Отвал на газ 66 своими руками чертежи

Содержание

Как сделать отвал для уборки снега на МТЗ и прочую технику своими руками

фото 1

Бывают ситуации, когда покупка навесного снегоуборочного оборудования по каким-то причинам невозможна или невыгодна.

Поэтому его приходится изготавливать самостоятельно.

Предприятия обладают гораздо большими возможностями, чем обычные люди.

Поэтому и оборудование могут делать более:

  • мощное;
  • сложное.
  • как самостоятельно изготовить различные варианты навесного снегоуборочного оборудования;
  • обо всех плюсах и минусах использования таких устройств.

Как сделать снегоуборочный отвал на уаз своими руками: рассмотрим со всех сторон

Ручная уборка снега на большом участке при современном уровне техники становится редким явлением.

Действительно, зачем тратить долгие часы и силы на очистку от сугробов своей усадьбы, двора или улицы, когда в гараже стоит мощный внедорожник, квадроцикл или мотоблок?

Отвал для снега, который легко навешивается на данные виды техники, существенно ускоряет и облегчает процесс уборки.

Кроме десятков готовых конструкций, которые можно купить на рынке навесного оборудования, такой «грейдер» можно изготовить и своими руками с минимальными затратами материалов.

Все снегоуборочные отвалы в зависимости от вида техники, с которыми они агрегатируются, делятся на несколько групп. Рассмотрим подробнее эти устройства для того, чтобы лучше понять особенности конструкции и грамотно оценить их рабочие и ценовые параметры.

Вездеходы на базе ГАЗ-66 с необычным дизайном разработаны для военных целей

Для любителей тюнинга и различных доработок есть отличная возможность серьезно улучшить мощный и огромный внедорожник ГАЗ 66. Тюнинг этого автомобиля лучше делать тем людям, которые в этом разбираются, но те, кто пока не разбираются сейчас разберутся, главное, чтобы руки росли из правильного места, а также важно желание, без которого ни одно дело невозможно сделать. Тюнинг ГАЗ 66 – это прежде всего изменение внешнего вида автомобиля, доработка салона, изменение ходовой и улучшение мотора.

тюнинг шишиги

ГАЗ 66 – это легендарный советский внедорожник, который обладает очень высокими внедорожными характеристиками, он легко может преодолевать леса и болота, также как ГАЗ 69 и другие аналогичные автомобили, такие как УАЗ Буханка и другие. Его конструкция очень надежна, также здесь есть самоблокирующие дифференциалы. Поэтому данный автомобиль интересен многим автомобилистам, особенно тем, кто любит езду по бездорожью и различные покатушки.

Конструкция тракторного отвала

Конструкция отвала для трактора

Конструкция отвала для трактора

Отвал, устанавливаемый на трактора МТЗ-82, состоит из следующих узлов:

  • рабочая лопата;
  • рама толкающего типа;
  • вспомогательные рамы;
  • навесная система;
  • гидравлический цилиндр;
  • распорная балка;
  • амортизационная система.

Установка оборудования осуществляется на переднюю часть силового агрегата с непосредственным креплением к раме. Поворотный механизм отвала выполняется таким образом, чтобы он находился по отношению к тракторной оси под углом не более 30˚. В зависимости от исполнения передняя лопата может быть сделана как с гидравлическим, так и механическим поворотным устройством. Подъем и опускание самодельного снегоуборочного отвала осуществляется с помощью гидравлической системы МТЗ-82, а в качестве дополнения лопата может оснащаться усиленной рамной навеской или же резиновой накладкой на рабочую кромку.

Плюсы и минусы использования самодельных навесных снегоуборочных устройств

Использование самодельного навесного снегоуборочного оборудования – это не только многочисленные плюсы, но и крайне серьезные минусы.

Основным плюсом таких снегоуборщиков является серьезное снижение издержек, связанных с:

  • покупкой;
  • транспортировкой.

Ведь большую часть деталей можно:

  • снять со списанной техники;
  • за копейки купить на пункте приема черного и цветного металлолома.

Еще один плюс в том, что вы можете изготовить нестандартное оснащение, идеально подходящее для каких-то отдельных задач.

Основным минусом самостоятельного изготовления навесных устройств являются проблемы со страховой компанией и ГИБДД, возникающие после выезда на дороги общего пользования.

Ведь в большинстве случаев сотрудники этих структур воспринимают установку любого навесного оборудования, как внесение изменений в конструкцию автомобиля.

Поэтому после установки агрегата машина должна пройти техосмотр, на котором будут тщательно проверять:

  • соответствие нового оборудования конструкции машины;
  • состояние самого автомобиля.

фото 3

Нередко решающим фактором, который приводит к запрету на эксплуатацию коммунальной машины с самодельными навесными устройствами, является отсутствие различных документов и сертификатов на оборудование.

Поэтому перед установкой самодельных навесных устройств необходимо прозондировать почву в ГИБДД.

Ведь инспектор может не только запретить, но и подсказать нужную организацию, где все документы оформят правильно.

Виды отвалов и конструктивные особенности

Данные устройства используются для чистки снега как на малых, так и больших территориях. Они напоминают собой небольшой ковш-лопату, который загребает снег и выбрасывает его в сторону.

Существует два вида отвалов, которые отличаются способом крепления.

  • Передний отвал – в нем предусмотрен гидроцилиндр, с помощью которого происходит запуск оборудования.
  • Задненавесной отвал – он работает с помощью навески минитрактора.

Все отвалы имеют следующие характеристики:

  • вес составляет 65-105 кг;
  • ширина лопаты может быть от 120 до 200 см;
  • могут устанавливаться на минитракторы с мощностью от 16 л. с.

Отвал для минитрактора — чертежи, изготовление своими руками

Передняя навеска позволяет использовать трактор в качестве бульдозера, благодаря чему его функциональность существенно расширяется. Она делает модель более тяжелой, но при этом качество уборки будет намного выше.

Отвалом на мини-трактор называют вид дополнительного навесного оборудования, который выглядит подобно ковшу. Несмотря на одинаковое предназначение – убирать снежный покров, лопата бывает нескольких разновидностей.

Передний

Этот вариант навески имеет в своей конструкции гидроцилиндр, благодаря чему осуществляется запуск агрегата. Такое оборудование выполняет предназначение бульдозера, так как имеет переднюю навеску. Мини-трактор имеет большой вес, поэтому во время запуска лопаты могут возникать некоторые трудности при перевозках.

Предлагаем ознакомиться Как своими руками сделать рамку для картины из подручных материалов

Мини-трактор с передним типом отвала характеризуется маневренностью, качественной гидравликой. При помощи данного агрегата можно осуществлять расчистку снега, выравнивание дорожек, разравнивание площадок. Крепление переднего отвала происходит в специальном месте, которое предусматривает конструкция трактора.

Задненавесной

Грейдерный тип оборудования определяется как задненавесной. Процесс запуска происходит при помощи задней навески. Агрегат характеризуется наличием поворотного механизма и ступиц. Задненавесное оборудование можно подсоединить к любой марке мини-тракторов. Крепление происходит благодаря трехточечной крепежной системе.

В отличие от предыдущего варианта, данный вид навески не имеет гидроцилиндра. Очищение участков снега происходит при помощи заднего хода машины. Оборудование производится из качественных материалов, поэтому имеет возможность выполнять самые сложные задачи. Задненавесной отвал для мини-трактора используется в сфере сельского хозяйства, а также коммунальной. С помощью такой техники можно ухаживать за парковочной территорией, участками около школ и другими.

Основными характеристиками отвалов для мини-трактора разнообразных моделей можно назвать следующие:

  • вес, который составляет от 65 до 105 кг;
  • ширина – от 1, 2 до 2 метров;
  • мощность агрегат, которая может составлять не меньше чем 16 лошадиных сил.

Легкий тюнинг стандартной версии внедорожника

Газ 66 для охоты

ГАЗ 66 в народе называют «шишига», внешний вид этого автомобиля заслуживает внимания, чтобы сделать красивый тюнинг надо сделать следующие вещи:

Для начала надо привести кабину и кузов машины в нормальное состояние – удалить ржавчину, заделать различные дыры при помощи шпатлевки, также на обновленный кузов можно нанести краску. Цвет краски можно выбрать абсолютно любой, если есть желание, то можно даже розовым покрасить машину, правда это будет выглядеть не серьезно, но зато гламурно.

Лучше всего, для этого автомобиля подойдут военные цвета, особенно камуфляж. Главное заранее продумать, чтобы новые элементы тюнинга сочетались с краской.

Далее можно перейти к установке новой световой оптики, потому что стандартные светятся не очень хорошо, поэтому можно поставить и новую основную оптику, а также можно поставить и дополнительные фары, например, противотуманные, и разместить их под стеклом.

Газ 66 тюнинг фото

Идеально смотрится данный внедорожник, когда у него 6 таких фар. Также можно устанавливать фары и на крыше кабины. Противотуманки надо настроить так, чтобы они включались отдельно от основных фар.

Далее можно сделать так, чтобы машина выглядела как раллийный супер-кар, который покоряет Дакар, для этого надо установить дуги. Их можно сделать в виде каркаса для кабины. Также великолепно выглядят маленькие дуги на боковых зеркалах, кенгурятник тоже будет выглядит очень оригинально. Очень важно установить лебедку, которая считается важным элементом каждого военного автомобиля, ее надо устанавливать в задней части внедорожника.

Также будет интересно: Тюнинг Лада Ларгус для уникализации автомобиля

Для того, что сделать машину более элегантной, надо установить современные клаксоны, они будут очень стильно смотреться на крыше или возле боковых зеркал.

Этап проектирования

Очень много в данной работе зависит от имеющихся материалов, а также навыков по работе с техникой. Для экономии материалов и времени на изготовление отвал для уборки снега для уаз, можно изготовить бесповоротный отвал. Он более надежен и прост, но также менее эффективен при уборке снега.

Размеры отвала для снега на УАЗ

При этом, если изготовить отвал на уаз с поворотным механизмом, это повлечет за собой утяжеление конструкции и придётся рассчитывать прочность узлов для фиксации будущего отвала. При проектировании отвала на Ваш внедорожник, было бы неплохо учесть, возможность его монтажа и демонтажа одним человеком. Также, при проектировании отвал для уборки снега для уаз необходимо разместить резиновый уплотнитель, что поспособствует его защите. Особое внимание нужно уделить местам фиксации отвала. Первое, они не должны размещаться напротив важных агрегатов, а второе – нужно учитывать возможность резкого удара о препятствие.

Типы отвалов для трактора МТЗ

Отвал коммунального типа для трактора МТЗ

При ближайшем рассмотрении представленного на рынке навесного оборудования можно классифицировать отвалы для тракторов следующим образом:

  • Коммунальный. Оборудование обладает облегченной конструкцией и в основном применяется при проведении уборки мусора на площадях и в местах с твердым покрытием, а также для благоустройства зерновых токов и животноводческих комплексов.
  • Бульдозерный. Устройство, установленное на тракторе МТЗ-82, используется для проведения дорожных, строительных и планировочных работ, а также для уборки производственных территорий.
  • Снегоуборочный. Нижняя рабочая часть отвала оснащается прорезиненной технической пластиной, чтобы исключить повреждение дорожного покрытия. Подобное оборудование используется для уборки снега, а также для проведения незначительных работ по планировке участков.

Самостоятельное изготовление

Найти готовые чертежи и описание для изготовления своими руками того или иного самодельного навесного снегоуборщика для конкретной машины весьма сложно. Ведь на каждый вид транспортного средства агрегат устанавливают каким-то особым способом.

А также отличаются способы крепления и расположение крепежных отверстий.

Поэтому в большинстве случаев приходится:

  • брать чертежи и методику изготовления устройства для одной машины и подгонять его к другой;
  • составлять чертеж самостоятельно, используя в качестве образца агрегат, установленный на другом автомобиле.

Кроме того, далеко не всегда в наличии оказываются детали, под которые составлен чертеж.

  • составлять новый чертеж;
  • делать по-старому, внося изменения на ходу.

Следует знать три главных условия для самостоятельного изготовления хороших навесных снегоуборочных устройств – это:

  • наличие умелых и опытных мастеров;
  • доступ к необходимому оборудованию;
  • хорошие юристы, которые смогут получить нужные документы и узаконить агрегаты.

Если вы решили сделать какое-то навесное снегоуборочное оборудование самостоятельно, то убедитесь, что все три условия выполнены.

Можно изготовить нужное оборудование:

  • с не слишком подходящего чертежа;
  • вообще без чертежа;
  • рассматривая готовый агрегат.

фото 5

Но справиться с этим смогут только такие специалисты, как:

  • сварщики;
  • токари;
  • слесари;
  • гидравлики.

Также убедитесь, что у них есть все необходимое оборудование.

После чего поговорите с:

  • работниками ГИБДД;
  • юристами или компаниями, занимающимися автотехнической экспертизой и узакониванием различных изменений, вносимых в конструкцию транспортного средства.

Возможно, посчитав все расходы, в том числе оплату этим компаниям или юристам, вы решите, что приобрести готовый агрегат со всеми разрешениями:

  • проще;
  • дешевле.

фото 6Никто не убирает улицы от снега? Узнайте, кто отвечает за уборку снега и кому жаловаться. Хотите купить снегоуборщик, но ничего в этом не понимаете? Читайте всю необходимую информацию здесь. Чинить снегоуборщик самому или отдать в мастерскую? Ответ на этот вопрос ищите здесь: https://rcycle.net/sneg-i-led/snegouborochnaya-tehnika/obsluzhivanie-snegouborshhika-chinit-samomu-ili-obratitsya-v-masterskuyu

Тюнинг кузова ГАЗ-66

Сначала своими руками шкурят внешние металлические части, удаляют ржавчину. Прогнившие элементы заменяют или заделывают. По необходимости, прорехи заваривают, и производят покраску автомобиля.

Автомобиль часто служит для рыбалки, туристических походов, поэтому кузов раскрашивают под камуфляж или армейский «хаки». В завершении производится обработка антикоррозийным составом.

Устанавливают стильные оглушительные клаксоны на крыше или у боковых зеркал. Обвес на ГАЗ 66 повышенной проходимости не нужен, и устанавливают его не так уж и часто. Из него используют только дуги и «кенгурятник». В этом случае на крышу монтируют вместительный багажник.

ГАЗ-66 не нужна защита кузова, поэтому усилителей бамперов не устанавливают. Неуместны также пороги. Когда фанаты самоделок все же усиливают передний бампер, на него монтируют гидравлическую лебедку – неотъемлемую часть военной машины. В сочетании со сварными дугами безопасности и кенгурятниками конструкция смотрится довольно-таки эффектно. Лебедки, как на фото, подключают к системе ГУР, которую заимствуют у японских автомобилей.

Тюнинг кузова дополняют лестницей на крышу. Не обходятся и без внешней оптики:

  • противотуманные фары под радиаторной решеткой;
  • прожектора на крыше.

Используют светодиодные фонари и фары – стандартные тусклые, плохо освещают дорогу. Преимущества светодиодов:

  • Не перегружают электрическую цепь.
  • Долго служат.
  • Имеют прочную конструкцию.

Дополнительную оптику устанавливают сзади и спереди внедорожника. С добавочным задним освещением удобно делать разворот в темное время суток.

Противотуманные фары настраивают таким образом, чтобы они включались отдельно от других.

Конструктивные особенности

Любой отвал состоит из трех основных частей – снегоуборочной лопаты, механизма регулировки угла ее поворота и крепежного узла, фиксируемого на раме тягача.

Для уменьшения вибрации, предохранения лопаты и подвески от деформирования при столкновении с препятствием на продвинутые модели ставят пружинно-возвратный механизм. С целью защиты покрытия площадок от повреждения ножом отвала, на него устанавливают толстую резиновую ленту на многослойной кордовой основе.

Самодельный отвал для МТЗ-82

Отвал для трактора МТЗ-82 своими руками

При грамотном подходе к созданию снегоуборочной лопаты своими руками и следованию всем инструкциям, самодельное оборудование имеет большое количество преимуществ:

  • при самостоятельном подборе материалов и деталей, впоследствии такое устройство можно легко обслуживать и ремонтировать, а в случае необходимости, и усовершенствовать;
  • возможность выбора оптимальных размеров для отвала;
  • при использовании подручных материалов и деталей можно изготовить отвал, который будет стоить намного дешевле, чем заводской вариант;
  • большое количество предлагаемого в интернете навесного оборудования производится самостоятельно, и поэтому при наличии минимума инструментов, чертежей и материалов можно сделать отвал ни чем не хуже заводских изделий.

Тем не менее, у такой лопаты имеются и некоторые недостатки:

  • при поломке трактора МТЗ-82 или самодельного навесного оборудования гарантийное обслуживание не предусмотрено и придется решать проблему самостоятельно;
  • при ошибке в выборе размеров для самодельного отвала возможен значительный перегруз трактора, что приведет к серьезным поломкам агрегата.

Форумы, которые могут помочь

Мы приготовили ссылки на несколько различных форумов, где обсуждают самостоятельное изготовление навесных снегоуборщиков для различной техники:

    описание самодельного отвала для небольшого китайского грузовичка. Немного увеличив размеры его можно будет приспособить к ЗИЛ130, ГАЗ53 или КАМАЗ4326. рассказывают, как сделать шнековый снегоуборщик для минитрактора. Увеличив размеры и установив гидромотор, его можно будет использовать с любым грузовиком. владелец автомобиля Ока описывает самостоятельное изготовление отвала. Увеличив размеры и доработав крепление, его можно установить на более крупную машину, например, УАЗ 469 или ГАЗ 66. описывают опыт изготовления отвала из стальной трубы для трактора МТЗ.

фото 7

Информация с этих форумов поможет вам понять всю сложность процесса самостоятельного изготовления снегоуборочных агрегатов.

Там же вы найдете:

  • фотографии;
  • эскизы;
  • чертежи

различных самоделок, предназначенных для борьбы со снегом.

Отвал для уборки снега – своими руками!

В интернете вполне сложно найти схемы и чертежи для изготовления отвалов. Это обусловлено индивидуальность крепежа и размещения данного агрегата на автомобиль.

Какими способами можно воспользоваться:

  • использовать схемы изготовления отвалов подгоняя их к особенностям своей машины;
  • изготавливать отвал по собственноручно составленным схемам или чертежам.

Что необходимо для изготовления и использования снегоуборочного отвала:

  1. Профессиональные знания в технических вопросах, а также соответствующий опыт при выполнении работ такого рода;
  2. Изготовление и монтаж отвала необходимо проводить в соответствующих условиях, например, оборудованном всем необходимым гараже;
  3. Для использования отвала понадобится разрешительная документация!

Как можно поступить:

  1. Изготовление отвала для уборки снега проводить по чертежу или схеме, не соответствующему Вашей марке автомобиля;
  2. Самостоятельно спроектировать отвал под Ваш автомобиль;
  3. Приобрести необходимый отвал в магазине и провести его установку на квалифицированной станции технического обслуживания.

Более серьезный вариант тюнинга с полным изменением конструкции машины

тюнинг Газ 66 партизан

Те, кто знают толк в тюнинге сделают более серьезную работу над машиной, усовершенствуют конструкцию, мотор и подвеску, а внешний вид – само собой. После серьезной работы над машиной может получиться известный пример тюнинга ГАЗ 66 – «Партизан», который чем-то очень похож на знаменитого американского Хаммера. Основными отличительными характеристиками автомобиля считаются:

  • внешне машина выглядит как агрессивный джип, но узнаются элементы «шишиги»;
  • переделанная конструкция салона и багажника;
  • кузов машины перекрашен в военную цветовую гамму.

Тюнинг Газ66

Необходимые материалы и инструменты

Перед тем как приступать с подбору материалов и созданию отвала для трактора МТЗ-82, показанного на фото, следует для начала составить план и чертежи, которые легко можно найти в интернете. Для выбора оптимальных габаритов и веса оборудования, следует учитывать то, какие материалы решено использовать, а также мощность и массу силового агрегата.

Важно! Во избежание ошибок, лучше всего посмотреть представленное на рынке оборудование и просто скопировать отвал с оптимальными параметрами.

Чтобы своими руками изготовить снегоуборочную лопату для трактора МТЗ-82 необходим минимальный набор инструментов, а именно:

  • измерительные инструменты;
  • ручная электрическая дрель;
  • сварочный аппарат;
  • комплект сверел;
  • болты;
  • стальные балки или трубы с диаметром более 70 мм;
  • амортизаторы;
  • набор гаечных ключей;
  • гидравлические цилиндры;
  • резак или ножницы по металлу;
  • болгарка;
  • стальной лист толщиной не менее 8 мм;
  • резиновая полоса.

Что касается материалов, то самым основным является листовой металл, который будет использоваться для рамы агрегата и непосредственно самого отвала. Размеры следует рассчитывать в соответствии с вероятными максимальными нагрузками или же можно скопировать габариты уже с существующих заводских моделей.

Для изготовления полу-рамы потребуется две толстых металлических балки, шесть соединений шарнирного типа и один гидроцилиндр. Также будут нужны два отрезка металлической трубы соответствующего размера и диаметром порядка 100 мм, и еще четыре шарнирных соединения. Но, если планируется самодельный поворотный отвал, то вместо металлических труб понадобится еще два гидравлических цилиндра. Это даст возможность управлять поворотом грейдера и расширить его функциональность.

Самодельный бульдозер — возможность расширить функционал трактора МТЗ


Тракторы МТЗ в сельскохозяйственной отрасли пользуются большой популярностью за счет своей невысокой цены, неприхотливости к эксплуатации, а также за счёт высоких рабочих характеристик. Большинство владельцев желают модифицировать свои железные лошадки и максимально расширить их возможности. Одной из таких модификаций можно назвать фронтальный отвал, который будет незаменим при расчистке снега и некоторых других сельхоз работ.

Уаз тюнинг своими руками. Лебедки

Господам экстрималам и путешественникам частенько приходится двигаться по территориям на которых учитывается только направление. Оказавшись в чрезвычайной ситуации из которой крайне трудно выпутаться присутствие лебедки это само спасение. Иногда это единственный способ вернуть авто в сферу продолжения движения. Несложный механизм с электроприводом и редуктором способен извлечь ваш УАЗ из полота, снежных заносов и даже глубоких ям. На УАЗ 469 ставят лебедки с толстым стальным тросом, с расчетом на нагрузку в пять и более тон. Менее мощные модели не эффективны, на такие серьезные машины их лучше не ставить.

Лебедка штука очень практичная каждый владелец уаза, хотя бы раз в своей автожизни да влетал в ситуацию когда помощи ждать было не откуда. Опыт и знания демонстрируют в реальности, что с помощью лебедки и правильной перегазовки, машину можно извлечь из критической ситуации за пять десять минут.

Сборка конструкции

Для создания грейдера на МТЗ-82, как показано на фото, понадобится сталь толщиной порядка 8 мм и металлические трубы диаметром не менее 70 мм. Стальной лист разрезают вдоль ближе к краю, примерно на 1/3 от центра. Это позволит придать отвалу оптимальную форму.

Что касается ширины лопаты, то здесь каждый руководствуется своими предпочтениями. Хотя существует одно требование – отвал не должен выступать за внешние пределы трактора больше чем на 400 мм с каждой стороны.

Для того чтобы своими руками установить тракторный отвал необходимо следовать следующим инструкциям:

  1. Для начала следует создать две опоры, которые будут соединены металлической поперечиной. Эта конструкция будет закреплена к лонжеронам посредством болтового соединения. Также к опорам необходимо приварить пластины с ребром жесткости и шарнирным соединением внизу.
  2. К месту крепления шарниров посредством сварного соединения устанавливается треугольная связь, фиксируемая внизу на тракторной раме. Это позволит существенно увеличить устойчивость лопаты. К поперечной балке, которая соединяет опоры, требуется приварить спереди шарнир, соединяемый впоследствии с гидравлическим цилиндром.
  3. После, из двух балок сваривается полу-рама, имеющая форму треугольника, и к вершине которого крепится подъемный гидроцилиндр тракторного отвала. В середине обеих балок с наружной стороны устанавливается по одному шарниру.
  4. Грейдер при помощи двух шарниров устанавливается и фиксируется на полу-раме. Первый шарнир должен находиться на уровне крепления гидравлического цилиндра, а второй – на специальной опоре расположенной на 20 см выше.
  5. Теперь нужно установить и закрепить гидравлические цилиндры, которые желательно расположить параллельно подрамнику, поскольку максимальная нагрузка придется как раз на нижнюю часть отвала. Отвал разделен на две части с центром на шарнирах расположенных на полу-раме. На каждой половине в 1/3 от центра устанавливается крепление для гидравлических цилиндров.

Если же не планируется менять положение грейдера, то вместо гидроцилиндров можно использовать две трубы, жестко привариваемые к лопате и полу-раме в местах крепления шарниров.

Невзирая на видимую сложность создания тракторного отвала, все-таки возможно изготовить его своими руками. Конечно, это отнимет много времени и сил, но конечный результат оправдает затраты и позволит получить не только моральное удовлетворение, но и ощутимую экономию финансовых средств, благодаря использованию материалов и недорогих, бывших в использовании, но тем не менее, рабочих деталей.

Вывод

Применение самодельных навесных снегоуборочных устройств там, где не возникает конфликтов с:

  • сотрудниками ГИБДД;
  • страховых компаний,

серьезно снижает затраты на борьбу со снегом.

Ведь стоимость этих устройств, собранных из того, что удалось снять со списанной техники или найти в пунктах приема металла, в десятки раз ниже, чем у агрегатов, которые продают в магазинах.

Да и качественные самодельные навесные устройства ничем не уступают тем, которые можно купить в магазине по:

  • производительности;
  • надежности.

В данном видео вы можете увидеть, как работает Нива с отвалом для уборки снега:

Отвалы на УАЗ своими руками (чертежи)

Внедорожник в хозяйстве владельца загородного участка с учётом качества дорог — отличное подспорье, а иногда даже необходимость. Под капотом такого агрегата почти сотня, а порою и больше рабочих «лошадок», что вкупе с внушительной массой и ходовыми характеристиками становится серьёзным аргументом в борьбе с бездорожьем.

Почему бы не использовать эту мощность для улучшения дорожной ситуации в локальной придомовой территории в зимний период? Производители уже давно озаботились подходящим навесным оборудованием, выпуская снегоуборочный отвал для УАЗ и других популярных в нашей стране моделей внедорожников. Почему бы не сэкономить деньги и не изготовить собственную модель отвала, учитывая, что кустарные варианты получаются не хуже, а порою даже лучше заводских?

Тюнинг двигателя или его замена

Сегодня мало осталось моторов в нормальном состоянии, как правило эти двигатели надо менять, чтобы машина не подвела во время преодоления бездорожья, как известно двигатель – это сердце автомобиля, поэтому к мотору надо отнестись серьезно.

Самыми доступными на сегодняшний день для ГАЗ 66 считаются дизельные моторы минского завода. Например, одним из лучших вариантов является турбированный мотор Д-245. Тем более, что именно эти моторы отлично показали себя в Никарагуа, где используются на ГАЗ 66. Переоборудовать ГАЗ 66 современным мотором можно на заводе-производителе.

тюнинг газ 66 фото

Также, если есть желание и навыки, то можно на ГАЗ 66 поставить более серьезный мотор с объемом в 4 литра от Isuzy, он более тихий и меньше есть топлива, поэтому получится экономичный внедорожник. Правда данный мотор на заводе не установят, его придется устанавливать своими руками или руками специалистов в этой области.

двигатель газ 66 тюнинг

Отвал для внедорожника

Если вы являетесь владельцем внедорожника, то нет необходимости покупать самоходный снегоуборщик для поддержания участка в идеальном порядке. На отечественную «Ниву», «УАЗ» или полноприводную иномарку устройства для отвальной снегоочистки устанавливаются без особых проблем и силами одного человека.

Источник фото уникар.рф

Особенно удобно то, что они имеют разборную конструкцию, поэтому легко демонтируются и размещаются в багажном отделении автомобиля.

Отвал для чистки снега управляется прямо из кабины внедорожника при помощи специальной электролебедки, которая поставляется в комплекте с ним. Угол поворота лопаты выставляется в трех разных положениях, что позволяет точно настроить ее под уборку снега разной толщины и плотности.

Цены на простые снегоуборочные отвалы для внедорожников находятся в диапазоне от 25 до 35 тысяч рублей. Ширина лопаты у них составляет от 1,25 до 1,8 метра. Импортные агрегаты, предназначенные для мощных джипов рамной конструкции, существенно дороже (от 60 000 до 250 000 руб.)

Проектирование

Многое зависит от наличия материалов и технических навыков. Надёжнее и проще изготовить отвал без поворотного механизма, таким образом сэкономить немного на материалах и значительно сократить срок изготовления, однако это уменьшит область его применения. С другой стороны, поворотный механизм может стать наиболее уязвимым местом конструкции, его исполнение требует предусмотреть определённый запас прочности на узлах фиксации. Рабочая поверхность отвала также требует усиления, важно следить за весом отдельных деталей. Желательно, чтобы отвал можно было монтировать и размонтировать силами одного человека.

Для защиты очищаемой поверхности следует применять резиновую полосу, крепление которой должно быть разъёмным, чтобы можно было заменить резину по мере её износа. В месте крепления отвала к автомобилю стоит предусмотреть возможное резкое столкновение отвала с препятствием. Узлы крепления не должны находиться напротив важных частей автомобиля.

Усовершенствование коробки передач

Если уж менять мотор, то надо поменять и коробку передач. Здесь есть некоторые нюансы:

  1. Вместо стандартной коробки, которая изначально стояла на ГАЗ 66 можно поставить коробку от ЗИЛ-130, в которой есть 5 скоростей и задняя. Данная коробка совместима с современными моторами, поэтому «Шишига» будет чувствовать себя более резвой на трассе.
  2. Также придется поменять и раздатку, например, отлично подойдет вариант от КРАЗа или Урала.
  3. А чтобы существенно улучшить проходимость автомобиля надо поставить более широкие колеса, например, от КРАЗа или БТР.

После таких метаморфоз машина будет выглядеть очень грозно и на бездорожье ей не будет равных.

Отвалы для квадроциклов

Высокая маневренность, соединенная с большим тяговым усилием и мощными грунтозацепами делают обычный квадроцикл отличной базой для установки снегоуборочной лопаты.

Источник фото уникар.рф

Процесс подбора отвала включает четыре этапа. Сначала нужно определиться с установочным комплектом – конструкцией, которая крепится к раме и зависит от модели квадроцикла. Затем выбирают подрамник, после чего остается подобрать под него подходящий отвал и механизм его подъема.

Различают два вида установочных комплектов – фронтальные и центральные. Первые рассчитаны на соединение с фронтальной базой квадроцикла и предназначены для машин с небольшим дорожным просветом. Преимуществом второго вида является повышение жесткости рамы тягача и улучшение стабильности его хода при уборке снега.

Фронтальный установочный комплект

Фронтальный установочный комплект

Центральный установочный комплект

Центральный установочный комплект

Крепление отвала спроектировано таким образом, что не уменьшает дорожный просвет и не снижает проходимость машины.

Ширина снегоуборочной лопаты для квадроцикла зависит от мощности двигателя, веса машины и находится в диапазоне от 125 до 150 см.

Недорогие снегоуборочные лопаты, не имеющие подъемного механизма, оборудуются «лыжами» — специальным устройством для скольжения, которое выдерживает безопасный зазор между ножом лопаты и поверхностью покрытия.

Наиболее качественные, но при этом и самые дорогие системы отвалов для монтажа на квадроциклы выпускает американская фирма Warn. Набор, состоящий из прямой лопаты, установочного комплекта и фронтальной базы вместе с подъемным и поворотным механизмами обойдется покупателю в 59 000 рублей. Для сравнения цены на аналогичное оборудование российской компании Atvstar, но не оснащенное приводом для лопаты, находятся в диапазоне от 15 до 20 тыс. рублей.

Эффективно работать квадроциклом с навесной лопатой можно только по рыхлому снегу высотой не более 50 см и не слежавшемуся в плотные пласты.

Тюнинг ГАЗ 66: доработка салона

Чтобы улучшить салон, надо позаботиться над шумоизоляцией, а также закрыть все щели, чтобы не попадала пыль в салон. Для этих целей отлично подойдут резиновые уплотнители и такие материалы как:

  • Гербэнд СФП;
  • Вибропласт Silver;
  • Визомат ПБ-2.

Также, чтобы сделать салон более удобным и респектабельным, необходимо перетянуть сиденья или вообще их заменить, также поменять обшивку на потолке, дверях и полу. Современный тюнинг автомобиля не обходится без установки мощной акустики с мощными динамиками и сабвуфером.

Также будет интересно: Тюнинг Ниссан Альмера без посторонней помощи

тюнинг газ 66 для охоты

Уборка снега мотоблоком

Этот неказистый с виду «конек-горбунок» умеет делать очень много разной работы, в том числе и чистить снеговые завалы. Тихоходность, достаточно большая мощность и высокая маневренность позволяют ему легко справляться с рыхлым снегом высотой до 40 см.

Производители не ставят на скребки мотоблоков пружинные демпфирующие механизмы, поскольку низкая скорость движения не требует специальной защиты от контакта с неровностями покрытия. Не нужны мотоблоку и подъмно-поворотные устройства, что положительно сказывается на общей стоимости комплекта для снегоуборки.

Отвал мотоблока перед началом работы вручную поворачивают вправо или влево на угол до 30 градусов. Ширина стандартной лопаты для этих машин составляет не более 1 метра при толщине металла полотна от 2 до 3 мм.

При оснащении своего мотоблока снегоуборочными аксессуарами есть резон купить специальные стальные грунтозацепы. Поменяв пневматические колеса на такую «обувь», вы заметно повысите качество уборки.

Цены на навесные лопаты для этих машин невысоки и находятся в пределах 4000-6000 рублей.

Доработка панели приборов

Чтобы сделать так, чтобы панель приборов выглядела современно и стильно, в нее можно установить светодиоды, которые и будут ее подсвечивать. Особо ярко будет смотреться приборная панель, если установить диоды с белым светом, чтобы салон выглядел необычно, можно поставить диоды с цветным светом. В любом из вариантов панель приборов будет лучше читаться.

тюнинг кабины газ 66

В стандартном салоне есть обычные лампочки, делая тюнинг ГАЗ 66, эти лампочки надо менять на светодиодные. При желании можно установить светодиодную ленту с другими электроприборами, для этого надо быть специалистом в электрике, или найти специалиста, но если все сделать правильно, то подсветка в салоне будет просто великолепной, пассажиры будут в восторге, если придется ездить ночью. Вообще, делая тюнинг ГАЗ 66, надо понимать, что без творческого подхода не обойтись. Есть множество различных вариантов для улучшения автомобиля.

тюнинг шишиги фото

Вкусы у всех разные, поэтому и тюнинг автомобиля тоже может отличаться, например, многие предпочитают, чтобы машина выглядела современно, но классически, а некоторые автомобилисты любят сделать свой автомобиль оригинальным и неповторимым. Делая тюнинг ГАЗ 66, самое главное, чтобы машина в итоге получилась такой, чтобы она нравилась владельцу, приносила ему радость и пользу.

Далее видео с тюнинг ГАЗ 66:

Заключение

Дело мастера боится, говорят. Отвал для УАЗ, своими руками выполненный, или заводской сборки поможет использовать ваш внедорожник не только как средство передвижения, но и как верного помощника в хозяйстве.

Первый вариант крепления для подъема отвала

По этому наспех была сделана доработка самой нивы, снят стоковый бампер (все равно силовые буду делать), и на его место воткнуто вот такая приспособа. Она позволяет подвешивать отвал в походное положение, правда пока в ручную приходится поднимать, но это требуется только для того что бы проехать непроезжаемое.

К сожалению фотографии с поднятой лопатой почему то нет.

Обновление от января 2018 года

После того как на ниву сварил силовой бампер, было переделано крепление и подвес лопаты для снега. К тому же поставили грязевую резину, ехать стала намного лучше.

Следующей доработкой для лопаты, будет установка лебедки для ее поднятия.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий