Оцинковка кузова шевроле нива

Как оцинковывают кузов нивы шевроле

Панель пола (передняя, средняя, задняя) Соединители порога и коробки порога пола Панель боковины внутренняя Накладка боковины нижняя Усилитель переднего крыла задний Брызговик переднего крыла Надставка заднего крыла Боковина кузова Панель передней двери (наружная и внутренняя) Панель задней двери (наружная и внутренняя) Панель двери задка (наружная и внутренняя) Крыло переднее Крыло заднее

Список оцинкованых деталей Chevrolet Niva

Оцинкование — это покрытие металла слоем цинка для защиты от коррозии. Другими словами, чем лучше оцинкован кузов, тем он более устойчив к появлению ржавчины. Есть ли необходимость дополнительно выполнять антикоррозийную обработку кузова или для современных автомобилей LADA это уже не актуально?

Производители автомобилей пользуются разными методами оцинковки. Качественная оцинковка кузова существенно влияет на стоимость машины, менее надежные способы защиты обходятся заводам на порядок дешевле.

Список оцинкованых деталей Chevrolet Niva

Самым надежным способом считается горячее цинкование, когда покрытие металла слоем цинка осуществляется путём окунания кузова в ванну с расплавленным цинком при температуре около 460 °C. Такой метод применяется только крупными производителями европейских иномарок.

АвтоВАЗ для защиты кузова от коррозий практикует катафорезное грунтование кузова. «Черный» кузов окунают в ванну со специальным грунтом. На всей поверхности металла образуется фосфатная пленка, которая является основой защитного антикоррозийного слоя автомобиля, от его качества зависит долговечность кузова.

Список оцинкованых деталей Chevrolet Niva

Также АвтоВАЗ применяет холодное цинкование деталей кузова. Процесс представляет собой нанесение на поверхность состава с содержанием цинкового порошка. Такой метод можно назвать высококачественной покраской кузова с применением антикоррозийных добавок.

Оцинкованный кузов или нет на Шевроле Круз? Оцинковка кузова Chevrolet Niva Оцинковка шевроле нива.

Панель пола (передняя, средняя, задняя) Соединители порога и коробки порога пола Панель боковины внутренняя Накладка боковины нижняя Усилитель переднего крыла задний Брызговик переднего крыла Надставка заднего крыла Боковина кузова Панель передней двери (наружная и внутренняя) Панель задней двери (наружная и внутренняя) Панель двери задка (наружная и внутренняя) Крыло переднее Крыло заднее

Тип кузова шевроле нива, усиление. Оцинкованный кузов или нет на Шевроле Круз? Когда у нивы будет оцинкованный кузов

Панель пола (передняя, средняя, задняя) Соединители порога и коробки порога пола Панель боковины внутренняя Накладка боковины нижняя Усилитель переднего крыла задний Брызговик переднего крыла Надставка заднего крыла Боковина кузова Панель передней двери (наружная и внутренняя) Панель задней двери (наружная и внутренняя) Панель двери задка (наружная и внутренняя) Крыло переднее Крыло заднее

Оцинкован или нет кузов у автомобилей LADA

Оцинкование — это покрытие металла слоем цинка для защиты от коррозии. Другими словами, чем лучше оцинкован кузов, тем он более устойчив к появлению ржавчины. Есть ли необходимость дополнительно выполнять антикоррозийную обработку кузова или для современных автомобилей LADA это уже не актуально?

Производители автомобилей пользуются разными методами оцинковки. Качественная оцинковка кузова существенно влияет на стоимость машины, менее надежные способы защиты обходятся заводам на порядок дешевле.

Самым надежным способом считается горячее цинкование, когда покрытие металла слоем цинка осуществляется путём окунания кузова в ванну с расплавленным цинком при температуре около 460 °C. Такой метод применяется только крупными производителями европейских иномарок.

АвтоВАЗ для защиты кузова от коррозий практикует катафорезное грунтование кузова. «Черный» кузов окунают в ванну со специальным грунтом. На всей поверхности металла образуется фосфатная пленка, которая является основой защитного антикоррозийного слоя автомобиля, от его качества зависит долговечность кузова.

Также АвтоВАЗ применяет холодное цинкование деталей кузова. Процесс представляет собой нанесение на поверхность состава с содержанием цинкового порошка. Такой метод можно назвать высококачественной покраской кузова с применением антикоррозийных добавок.

Шевроле Нива 1.7 (80 л.с.) 5МТ

Изготовитель GM —АВТОВАЗ
Год выпуска 2013
В эксплуатации «За рулем» с мая 2013 года
Пробег 125 060 км
Расходы на содержание 650 259 руб.
Из них на бензин (АИ-95, средний расход 11 л/100 км) 506 428 руб.
Стоимость 1 км пробега * 5,20 руб.

* Без учета расходов на полисы ОСАГО и каско.

Отчеты об эксплуатации и ремонту, а также тесты с участием Шевроле Нивы:

Этап 2 – непосредственно пескоструйная обработка

Этот подготовительный этап очень важен для дальнейшей оцинковки кузова. При помощи пескоструя мы очистили поверхность днища авто, в том числе скрытые полости и труднодоступные участки. «Бомбардировка» песчинками т.е. пескоструй является одним из самых эффективных средством очистки металла и идеально подготавливает его для дальнейшей обработки.

Усиление кузова

Несмотря на высокую подготовку автомобиля, в наших эксплуатационных условиях всё-таки не помешает увеличить своими руками жесткость кузова шевроле нивы.

Это не значит, что заводом изготовителем применяется заведомо слабое и не доработанное кузовное железо нива шевроле, просто данный узел выдерживает наиболее сильные нагрузки, которые мы и попытаемся снизить применением различных распорок и усилителей.

Для этого не нужно, что-либо выдумывать и изобретать велосипед, всё уже находиться в продаже. Представлю вам несколько из множества предложенных вариантов:

Усилители кузова

  • при прямолинейном движении на дорогах с плохим покрытием и на высоких скоростях значительно повышает устойчивость автомобиля;
  • в поворотах улучшает реакцию руля, что позволяет проходить их на более высоких скоростях;
  • уменьшает углы поворотов руля при прохождениях поворотов с одинаковыми радиусами, что снижает трудоёмкость вождения автомобиля;
  • более предсказуемое поведение автомобиля;
  • при лучшей устойчивости и управляемости сохраняется плавность хода подвески.

Растяжки

  • уменьшает крен автомобиля;
  • повышается скорость возврата рулевого колеса;
  • отличная курсовая устойчивость при крейсерской скорости (100…110 км/ч);
  • уменьшается отдача на руль при езде на небольших скоростях (10…20 км/ч) по ухабистым дорогам;

Минусом можно считать то, что руль становится немного тяжелее, хотя кому как.

Стабилизатор

Соединяя противоположные колёса с помощью работающего на скручивание торсиона, стабилизатор перераспределяет нагрузки, возникающие при боковом крене автомобиля. Он приподнимает кузов с накренившейся стороны и опускает его на высокой стороне, то есть происходит следующее:

Установка заднего стабилизатора

  • выравнивание в крутых поворотах кузова относительно дорожного полотна;
  • снижение крена;
  • улучшенное сцепление шин при поворотах.

Подрамник

  • защита силового агрегата от ударов снизу;
  • повышение жёсткости мест крепления подвески и кузова;
  • улучшение управляемости (антиклевковый эффект, стабилизация) кинематики подвески;
  • увеличение автомобильной базы (15 миллиметров) и угла кастора (1,5 градуса).

А-образный рычаг задней подвески

Этот универсальный элемент, за счёт приваренного стабилизатора большого диаметра одновременно увеличивает как поперечную, так и продольную жёсткость задней подвески, что практически сводит на нет боковой крен автомобиля при динамичном вхождении в поворот.

Периодичность антикоррозийной обработки

Прежде всего, не стоит думать, что однажды покрыв автомобиль средством против коррозии, об этом можно забыть навсегда. Рано или поздно эту процедуру необходимо будет повторить, так как под воздействием воды и других факторов антикор постепенно снимается с поверхности и защитный эффект пропадает.

Как часто обрабатывать автомобиль, решать должен сам владелец. Для оценки состояния защитного покрытия следует регулярно проводить осмотр авто, и в случае надобности возобновлять антикор. Обычно при основательном подходе к этой процедуре одноразовой обработки хватает на несколько лет.

У каких моделей Лада оцинкованный кузов

Какой процент деталей проходят оцинковку неизвестно. В СМИ периодически всплывают разные цифры, но официально их не подтверждают. Степень оцинковки автомобилей Лада из СМИ (списком):

  • ВАЗ 2110 – 30%;
  • Lada 4×4 (Нива 2121 и 2131) – катафорезное грунтование, оцинкованных сталей нет.
  • Лада Калина 1 – 52%;
  • Лада Калина 2 – оцинковывается все, кроме передних и задних ланжеронов, крыши и капота;
  • Лада Приора – с августа 2008 года кузов оцинкован на 29%, а после 2009 года на 100% (видео);
  • Лада Ларгус – фото оцинкованных деталей выкладывали туристы, которые были на АвтоВАЗе в рамках экскурсий;
  • Лада Веста – впервые выполнена оцинковка внешнего слоя кузова (у седана крыша не оцинкована, универсал оцинкован полностью), а пороги и днище имеют антигравийную защиту;
  • XRAY – из внешних панелей не оцинкована только крыша, но это нормальная практика для мирового автопрома. В ходе проверки коррозионной стойкости кузова крыша XRAY лучше выдержала испытание, чем крыша Весты.

Информация с официального сайта:

  • Lada Granta седан: 32% от веса деталей кузова – из оцинкованных сталей. При этом 75% от оцинкованного металла – горячеоцинкованная сталь с 2-сторонним покрытием. Прочное и долговечное антигравийное покрытие днища. Скрытые полости кузова обработаны антикором. Глушитель выполнен из нержавеющей стали.
  • LADA Granta лифтбек применена оцинкованная сталь (днище, брызговики, боковины), сталь повышенной прочности (силовой каркас кузова). Полиэфирный грунт с увеличенной стойкостью к сколам, черная окантовка юбки бампера
  • Lada XRAY: двусторонняя оцинковка наружных панелей кузова. Антикор днища и скрытых полостей кузова.

ПО другим данным:

  • до 1999 года на АвтоВАЗе оцинковки кузова не было, наносили только обычный антикоррозийный слой;
  • с 1999 по 2009 год стали применять холодное цинкование (нанесение цинксодержащего покрытия), но обрабатывались только часть узловых соединений (места сварки, креплений, штамповки и других мелких деталей);
  • c 2009 года холодное цинкование стало распространяться уже на более широкий список деталей (все узловые соединения и наиболее уязвимые части кузова, пороги, днище, низ дверей и т.д.

Оцинковка автомобиля Нива ВАЗ-2121

Каждый автомобилист рано или поздно сталкивается с ситуацией, когда его верного железного коня начинает есть коррозия. Причем неустанно и постоянно. И как назло – процесс этот начинается в самой важной части автомобиля – на кузове и днище. Если за этим не следить, то процесс может иметь катастрофические последствия: что-то придётся приваривать, что-то вырезать. А это лишние проблемы, временные и денежные затраты.
К нам привезли разобранный кузов автомобиля НИВА…

С такими затратами, правда без плачевных последствий, столкнулся владелец очередной машины. Лада Нива или ВАЗ-2121 синего цвета долгое время после покупки практически не выезжала из гаража и использовалась для активного отдыха — рыбалки и охоты. Заботливый бывший владелец берёг свою машину и старался не убивать своего железного коня. Однако, как ни смотри за машиной, а даже редкие выезды на дорогу, особенно в холодный сезон, берут своё.

Машина была в семье и перешла от отца к сыну. Сын не стал затягивать, пока весь кузов покроется ржавчиной и принял решение перебрать её полностью. В нашу задачу входили восстановительные работы по кузову, удаление ржавчины, антикор, жидкий герметик и покраска. После того, как машина полностью была разобрана, металлический каркас кузова приехал к нам на очистку и оцинковку.

Выигрыш во времени и деньгах

Обращение напрямую в нашу компанию обрадовало владельца Нивы и нас, поскольку не придётся переделывать, доделывать и «радоваться» скрытым очагам ржавчины и дырам, оставшимся после предыдущей обработки антикором.

Определение фронта работ

Подвесив кузов Нивы на кантователь при помощи тельфера, вместе с владельцем мы оценили фронт работ. Машина, конечно, была рабочей лошадкой, однако состояние было довольно-таки хорошее.

Ржавчина была в основном в местах предыдущего ремонта и под заводским герметиком. Но хозяин авто оказался щепетильным человеком и решил делать «полный фарш». Мы предложили сделать:

  • пескоструйную очистку кузова авто;
  • оцинковку кузова;
  • грунтование;
  • нанесение шовного герметика;
  • нанесение жидкого герметика, на что владелец Нивы ответил согласием.

Конечно, для окончательного понимания спектра работ и окончательной стоимости оцинковки автомобиля мы обсудили детали и приступили к работе.

Другие материалы раздела

Базовые точки крепления узлов трансмиссии
Геометрия кузова: зазоры, проемы, сопряжения
Окраска отдельных деталей кузова
Герметизация кузова
Перекраска кузова синтетической эмалью
Передняя часть кузова
Устройство каркаса кузова и его сечения
Оцинкованный металл кузова
Установка балки и заднего бампера для комплектации 55
Особенности устройства кузова
Подготовка и противокоррозионная обработка скрытых полостей
Полировка лакокрасочного покрытия
Приварка петель двери задка
Приварка петель боковых дверей
Приварка шпилек крепления облицовки порога
Проем двери задка
Разборка и сборка передней двери
Противокоррозионная защита кузова
Разборка и сборка заднего бампера для комплектации 55
Разборка и сборка задней двери
Разборка и сборка переднего бампера для комплектации 55
Правка поврежденного кузова
Разборка, сборка двери задка
Ремонт деформированных поверхностей деталей кузова
Снятие балки заднего бампера для комплектации 55
Регулировка замка передней двери
Снятие и установка бамперов
Снятие и установка переднего крыла
Снятие переднего бампера для комплектации 55
Снятие, установка и регулировка положения капота
Снятие заднего бампера в сборе для комплектации 55
Установка балки и переднего бампера для комплектации 55
Устранение коррозии сварных соединений, зафланцовок, мест соединения деталей кузова
Восстановление противокоррозионного и противошумного покрытия низа кузова и арок колес
Задняя часть кузова
Возможные неисправности, их причины и методы устранения

На что обращать внимание

С каждым годом технологии совершенствуются, а гарантия на защиту кузова от ржавчины увеличивается, не исключение и АвтоВАЗ (толщина лакокрасочного покрытия Весты на уровне конкурентов 100-150 мкм). Уделяйте больше внимания наличию этой гарантии, чем сомнительной информации об оцинковке кузова из СМИ и рекламы.

В настоящий момент АвтоВАЗ дает гарантию на кузов – 6 лет. В зависимости от условий эксплуатации автомобиля и качества обработки кузова антикоррозийными средствами, срок его службы может сильно меняться (см. опрос). При появлении ржавчины в период гарантийного срока, не стесняйтесь обращаться к дилеру.

А как вы оцениваете антикоррозийную обработку кузова автомобилей Лада? Нужно ли дополнительно обрабатывать слабые места или заводской вполне достаточно? Напомним, более детально ознакомиться с современными автомобилями АвтоВАЗа можно по содержанию в разрезе моделей (Веста, Гранта, Приора, Калина, Ларгус, Нива 4х4 и XRAY). Опрос ВК проходит среди владельцев Весты.

Кузов

Тут проблема не отличается от остальных авто – в основном это коррозия. Но из-за неудачной конструкции арок может сильно скапливаться влага, что значительно ускоряет коррозию. Если не следить за автомобилем, то можно получить большие очаги, которые приведут авто в негодность за 3-4 года. Краска на пластиковых деталях довольно часто отслаивается. Если не обрабатывать царапины, то они ржавеют в течение недели.

Тут основным недостатком, который проявляется уже сразу при выезде из салона дилера является отсутствие шумоизоляции. Особенно это чувствуется при езде более 100 км/ч, когда на раздатку и двигатель приходиться большая нагрузка.

Но несмотря на все это, благодаря низкой цене и большому количеству запасных частей в автомагазинах этот автомобиль все равно пользуется популярностью среди автолюбителей. Простота конструкции, позволяющая самостоятельно устранять все недостатки и внедорожные качества позволяют штурмовать даже самые отдаленные участки страны, при этом, не боясь вывести автомобиль из строя. Но все же не стоит переоценивать ее возможности и вовремя следить за наиболее уязвимыми узлами.

До того момента, как концерн Дженерал Моторз вывел с нашего рынка бюджетные модели Шевроле, их покупали очень хорошо. Неплохая цена, просторный для своего класса салон, проверенные временем опелевские моторы, к тому же можно было выбрать один из трёх типов кузова — хэтчбек, седан и универсал. Да и до сих пор подержанные Шевроле Круз пользуются спросом во многом благодаря стойкости кузова к коррозии. Оцинкован кузов у Круза, или нет, выясняем сегодня вместе.

Видео о сборке Шевроле Круз на заводе:

Этот скол здесь уже давно, но рыжиков не появилось. Кузов оцинкован хорошо.

По большинству данных от производителя и разных предприятий, на которых выпускался Шевроле Круз, кузов всё-таки частично оцинкован.

Слезла краска на другом крыле, рыжиков нет.

Тем не менее встречаются экземпляры, которые цинка не видели в глаза и, как правило, это машины Питерской сборки

. Независимо от наличия цинка на поверхности, лакокрасочный слой на всех Шевроле Круз довольно тонкий и слабый. Поэтому достаточно самой банальной бытовой травмы, как на ЛКП образовывается скол, а тонкий металл способствует образованию мелких вмятин.

По годам

И все же есть некоторая официальная информация про оцинковку Шевроле Круз разных годов выпуска.

Замена порогов своими руками

Пороги Шевроле Нива меняют самостоятельно, если есть навык в сварочных работах. Ремонт требует наличия специнструмента и материалов:

Перед заменой детали проводятся подготовительные работы: снимается АКБ, сливается топливо, демонтируется салон. После демонтажа дверей рекомендуется установить между стойками распорку или приварить швеллер. Элемент позволит провести корректировку зазоров и сохранить общую геометрию кузова. Процесс замены порожков боковины на Ниву по шагам:

  1. Установить авто на подъем, снять переднее крыло, демонтировать двери.
  2. Вычистить заводскую деталь от ЛКП, просверлить места точечной сварки.
  3. Вырезать болгаркой или вырубить зубилом старую накладку.

В местах соединения усилителя центральной стойки вырубить металл выемкой, стараться не зацепить усилитель стойки. Если обнаружена значительная коррозия внутреннего элемента, то рекомендуется менять порог вместе с центральной стойкой.

Если после замены проводится установка силовой подножки, то покраску проводят в последнюю очередь.

Замена пластиковых порогов своими руками

Пластиковые реплики устанавливаются на авто саморезами. Для демонтажа потребуется минимум инструмента: отвертки, гаечные ключи, если обвес установлен болтами на кронштейн. Замена декоративных накладок по шагам:

Этап 1 – подготовка к пескоструйной обработке

На этом этапе наши мастера удалили остатки ещё заводского антикора и старого шовного герметика. Эти вещества, как и все мастики, впрочем, песком снять невозможно, потому как герметики и антикоррозийные составы отталкивают частицы песка. Поэтому в данном вопросе нужен ручной труд.

10.Оцинкованные детали кузова

Категория: 10. Кузов Обновлено 02.09.2014 05:30

Для деталей, работающих в коррозионно-агрессивной среде, (нижняя часть автомобиля), изготовитель применяет одно или двусторонне оцинкованный металл. Доля оцинкованных деталей на кузове автомобиля Chevrolet-Niva составляет более 50 процентов (по весу).

На кузове Chevrolet-Niva оцинкованы следующие детали:

  • 2123 – 5101024/025 панель пола передняя правая/левая;
  • 2123 – 5101034 панель пола средняя;
  • 2123 – 5101042 панель пола задняя;
  • 2123 – 5101056/057 соединитель порога пола правый/левый;
  • 2123 – 5101068/069 соединитель коробки порога пола правый/левый;
  • 2123 – 5401092/093 панель боковины внутренняя правая/левая;
  • 2123 – 5401102/103 накладка боковины нижняя правая/левая;
  • 2123 – 8403024/025 усилитель переднего крыла задний правый/левый;
  • 2123 – 8403264/265 брызговик переднего крыла правый/левый;
  • 2123 – 8404046/047 надставка заднего крыла правая/левая;
  • 2123 – 5401060/061 боковина кузова правая/левая;
  • 2123 – 6101014/015 панель передней двери наружная правая/левая;
  • 2123 – 6101024/025 панель передней двери внутренняя правая/левая;
  • 2123 – 6201014/015 панель задней двери наружная правая/левая;
  • 2123 – 6201024/025 панель задней двери внутренняя правая/левая;
  • 2123 – 6301014 панель двери задка наружная;
  • 2123 – 6301024 панель двери задка внутренняя;
  • 2123 – 8403014/015 крыло переднее правое/левое;
  • 2123 – 8404014/015 крыло заднее правое/левое.

Оцинкованные листы требуют других методов ремонта, нежели обычные стальные панели:

Этап 4 – завершающий этап

По окончанию оцинковки наши специалисты обеспылили кузов, нанесли обезжиривающее средство. Затем нанесли на днище грунтовку, а после полного высыхания – шовный герметик.

Антисиликон помог обезжирить все швы, после чего мы нанесли 2 слоя полиуретанового жидкого герметика, в том числе на передние и задние колёсные арки. Толщина слоя данного герметика составила более 800 мКм. Пороги и скрытые полости пролиты Меркасолом МЛ.

Готовый под покраску кузов Нивы отправился на покраску и сборку, чтобы радовать своего нового владельца ещё не один десяток лет!

Обработка скрытых полостей

После обработки днища следует нанести антикор на внутренние полости дверей порогов. Эти детали также очень часто страдают от воздействия коррозии. Для обработки внутренних полостей Нивы используются специальные удлинители, позволяющие проникнуть даже туда, куда невозможно заглянуть.

При обработке внутренних полостей следует обратить внимание на то, чтобы не закупорились дренажные и вентиляционные отверстия. Некоторые умельцы делают дополнительные дренажи с помощью дрели. Делать этого не стоит, поскольку инженерами были продуманы и реализованы все необходимые для этого технические отверстия.

Подготовка автомобиля

Прежде, чем наносить антикор на детали кузова Нивы, необходимо все как следует подготовить. В подготовку следует включить тщательную мойку днища, арок и других деталей автомобиля. Для качественной мойки лучше всего использовать аппараты высокого давления, например, на станциях технического обслуживания. Если же вы работаете самостоятельно, то для мойки следует обратиться к профессионалам.

После очистки следует произвести частичную разборку автомобиля перед последующей обработкой. С днища нужно поснимать защитные кожухи, если таковые имеются. Также желательно снять все подкрылки и брызговики, особое внимание следует уделить дверям и порогам. Все лишнее снимается, а салон защищается при помощи полиэтилена или бумаги.

Ну и наконец, желательно внимательно осмотреть автомобиль на наличие коррозии. Если таковая имеется, то ее следы необходимо удалить. Сейчас существует много вариантов того, как устранить коррозию на автомобиле. Обрабатывать же поврежденный гнилью кузов не стоит, поскольку коррозия непременно распространится под антикором и принесет много проблем в будущем.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий