Особенности эксплуатации автомобиля в осенне зимний период

Особенности эксплуатации автомобиля в осенне зимний период

Инструктаж водителя .jpeg

Статьей 20 Федерального Закона № 196 от 10.12.1995 г “О безопасности дорожного движения” предъявляются требования по обеспечению безопасности дорожного движения при эксплуатации транспортных средств к юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям и физическим лицам. Одно из таких требований – это соблюдение Правил обеспечения безопасности перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом. Правила утверждены Приказом Минтранса № 145 от 30.04.2021 г. “Об утверждении Правил обеспечения безопасности перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом”. Согласно Правилам Приказа № 145 “В целях предупреждения ДТП, субъект транспортной деятельности должен обеспечивать проведение инструктажей по безопасности перевозок” (п. 7 Приказа № 145).

Эксплуатация автомобиля зимой. Рекомендации.

Эксплуатация автомобиля зимой вызывает у новичков много вопросов. Помимо подготовки автомобиля к зиме необходимо ещё и правильно его использовать. Как мы уже с вами знаем, низкая температура заставляет автомобиль работать в экстремальных условиях, и некоторые системы автомобиля требуют правильной эксплуатации. Если пренебрегать данными правилами, то работа некоторых узлов автомобиля будет неэффективна, а иногда и вовсе при неправильной эксплуатации они могут выйти из строя. Как правильно пользоваться отопителем салона (печкой) и быстрее прогреть автомобиль я уже говорил, сегодня расскажу о правильной эксплуатации автомобиля в общем.

Автомобильные дороги – правила зимнего содержания

Зимний период вносит в эксплуатацию дорожных покрытий свои коррективы. Сильные морозы, снежный накат, колейность, ветры и гололёды, сменяющиеся в южных районах продолжительными оттепелями и дождями, увеличивают количество повреждений дорожного полотна. Мерзлый грунт, глубокий снежный покров сильно замедляют движение автотранспорта по дорогам, что уменьшает пропускную способность автодорог и повышает себестоимость пассажирских и грузовых перевозок. Кроме того, такие сложные дорожные условия ухудшают безопасность движения и провоцируют рост ДТП.

Обязательные инструктажи по БДД для водителей с 1 сентября 2021 года

Шобохонова М. В.

В практику российских организаций и ИП вернулись инструктажи по безопасности дорожного движения. Расскажем, какие виды инструктажей необходимо организовать, какие требования установлены к инструктирующему

Почему нужно правильно подготовить автомобиль к зиме?

Особенности эксплуатации автомобиля зимой

Суровые погодные условия зимой заставляют водителя предварительно готовить машину к их наступлению. Обильные выпадения снежных осадков, низкая температура, сниженная видимость и гололёд всем этим встречает зима водителей. Если не провести ряд подготовительных мероприятий она может застать врасплох и причинить массу неудобств.

Согласно статистике количество автомобильных аварий зимой возрастает. Сокращённый световой день, недостаточное освещение дороги, плохая видимость и скользкое дорожное покрытие значительно усложняют управление транспортным средством. Даже самый опытный водитель испытывает дискомфорт и чувство неуверенности в таких погодных условиях.

Безопасность каждого автолюбителя находится в его руках. Пренебрежение элементарными правилами может привести к трагедии, ведь дорога не прощает ошибок и карает очень строго. Зима становится для многих автомобилистов настоящим испытанием на прочность и даёт возможность продемонстрировать свои навыки.

Подготовка к зиме – залог безопасного и эффективного использования дорог

Зимняя скользкость возникает из-за отложения снега и образования льда на поверхности дорожных покрытий, что приводит к ухудшению сцепления колес автомобиля с поверхностью покрытия. Работоспособность дорог и безопасность передвижения по ним существенно зависят от качества их подготовки к зиме и проведению противогололедных мероприятий в холодный период года.

Эффективное зимнее содержание автодорог – это комплекс мероприятий по обеспечению безопасного и бесперебойного передвижения транспортных средств на автодорогах и искусственных сооружениях. Он включает: защиту автодорог от снежных заносов и лавин, очистку от снега, предотвращение и ликвидацию зимней скользкости и наледей. Для этого снег удаляют с проезжей части, пешеходных зон, переходно-скоростных полос, площадок и остановок маршрутного транспорта.

Для эффективной подготовки автомобильных дорог к зиме до наступления холодов проводят следующие мероприятия:

  • профилактические. Их цели – сведение к минимуму зимнюю скользкость на дорожном полотне, ослабление сцепления слоя снежно-ледяных отложений с покрытием,
  • основные. Их задачи – расплавление снежно-ледяных отложений и гололедных пленок, образующихся зимой на поверхности автодорог, уменьшение их влияния на передвижение автотранспорта.

Что делать если автомобиль долго не эксплуатируется зимой?

Когда автомобиль эксплуатируется, неважно какие погодные условия, это хорошо. Намного хуже, когда автомобиль долгое время простаивает.

Что делать если автомобиль долго не эксплуатируется зимой?

Эксплуатация автомобиля зимой

Но если так сложилось, что автомобилем Вы пользуетесь раз в неделю или ещё реже, то необходимо хотя бы через каждые два дня заводить и прогревать его. Длительный простой автомобиля на морозе через какое-то время даст о себе знать. Все резинки и уплотнители при длительном простое рассохнутся и потрескаются. Категорически не рекомендуется оставлять своего железного коня в виде большого сугроба на всю зиму.

Все системы в автомобиле должны хотя бы раз в неделю приводиться в работу. Если Вам никуда не надо ехать, то просто используйте авто, что бы прокатиться до магазина, или сделать незапланированную поездку. Не стоит беспокоиться о потраченном бензине, ремонт какой либо системы автомобиля обойдется в разы дороже.

К тому же, если авто долго не будет эксплуатироваться, у него сядет АКБ и тогда придётся его прикуривать.

Эксплуатация автомобиля зимой. Сел АКБ, нужно прикурить авто.

Если у автомобиля железный бензобак, то старайтесь, что бы он был заправлен до полного во время простоя. На стенках бензобака образовывается конденсат, который приводит к образованию ржавчины. Очень частое явление, когда с наступлением весны начинают ломаться бензонасосы. Так вот это последствия образования ржавчины. Она забивает топливный фильтр и бензонасос.

что такое сезонный инструктаж

Сезонный инструктаж – это способ доведения информации по определенным вопросам и темам для всех водителей перед весенне-летним и осенне-зимним периодами. При проведении сезонных инструктажей до водительского состава доводятся основные знания, касающиеся безопасных методов труда при эксплуатации транспорта, связанные с обеспечением безопасности дорожного движения в сложных погодных и дорожных условиях.

По требованию Приказа Минтранса № 145 от 30.04.2021 г. “Об утверждении Правил обеспечения безопасности перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом”, при организации и осуществлении перевозок, субъекты транспортной деятельности обязаны обеспечивать проведение вводных, предрейсовых, сезонных и специальных инструктажей по безопасности перевозок пассажиров и (или) грузов. Таким образом, два раза в год, перед весенне-летним и осенне-зимним периодами, со всеми водителями в обязательном порядке должны проводиться сезонные инструктажи.

Мокрый асфальт и опавшая листва – очей очарование

Все любуются осенним листопадом, это действительно завораживающее зрелище, несравнимое ни с одним природным явлением. Золотая осень прекрасна и придает романтичное настроение каждому, навевая ностальгические мысли. Но, терять бдительность за рулем в это время года – чревато опасными последствиями, которые подстерегают водителя на каждом шагу. Мокрая дорога, рельсы, разметка и запотевшее стекло – еще не весь перечень мелких, но важных неудобств, на которые следует обратить внимание перед поездкой и во время нее, а именно:

  • Не торопитесь за руль, даже если на улице совсем неприятная погода. Вначале хорошо прогрейте авто, направьте печку на лобовое стекло, чтобы оно не потело, а резинки дворников протрите тряпочкой. Ведь грязные, они оставляют разводы, пятная, которые иногда сильно мешают;
  • Опавшая листва, прилипшая к подошве, сильно скользит на педалях, отряхните ее перед тем, как сесть в салон;
  • Кроме этого, мокрые листья опасны и на дороге. Пробовали когда-нибудь на них резко остановиться? Машина едет по ним, как по маслу, теряя управление. Снижайте скорость заблаговременно, увидев покрытый листьями асфальт;
  • И разметка в мокрую погоду превращается в каток. Не делайте на ней резких маневров;
  • Рельсы – на политых дождем, замерзших, старайтесь быть более внимательным, чтобы не попасть в ситуацию, требующую экстренного торможения, так как осуществить его будет проблематично.

И не забывайте о коварности, которую таят в себе обычные лужи. Вы не видите, какие ямы и выбоины находятся под ними. Можно повредить колесо или даже спровоцировать аварию, потеряв управление, ведь эффект аквапланирования никто не отменял – когда протектор колеса не успевает выдавить влагу из-под себя и теряет сцепление с дорогой, двигаясь хаотично по образовавшейся пленке. Чтобы этого избежать, в сырую погоду передвигайтесь без резких маневров.

Обеспечение эффективной работы дорожно-эксплуатационных служб

Комплекс мероприятий по зимнему содержанию автодорог, проводимый дорожно-эксплуатационными службами, должен обеспечивать постоянную, надежную и эффективную работу автомобильных дорог и сооружений на них, безопасные условия движения транспортных средств. Состояние дорог в самых сложных климатических условиях должно соответствовать нормативам. Для этого ДЭС должна быть способна выполнять сложную функцию руководства дорожным хозяйством на современном инженерном уровне.

Во время снегопадов, метелей и при других неблагоприятных климатических условиях на автодорогах, в зависимости от дорожно-климатической зоны, образуются различные дефекты на автодорогах, которые затрудняют дорожное движение.

Дорожно-климатические зоны, в которых располагаются автомобильные дороги в РФ

Типичные дефекты, возникающие на дороге в зимний период, приведены ниже.

Свежевыпавший (рыхлый) снег

Слой снега, образующийся на дорожном покрытии во время снегопада и метелей. В зависимости от состояния, снег может быть сухим, влажным, мокрым и различной плотности

Стекловидный (черный) лед

Лед на покрытии в виде гладкой стекловидной пленки толщиной 1-3 мм или в форме матовой белой шероховатой корки, толщина которой составляет до 10 мм и более

Слой снега, уплотненный автотранспортом

Снег, превращенный в жидкую массу применением ПГМ и движением транспортных средств

Накопление снега в виде продольного вала, созданного в результате сдвигания снега с дорожного покрытия

Отсутствие работоспособной снегозащиты

На снегозаносимых участках дороги отсутствуют эффективные средства, способные защитить их снежных заносов

Снежно-ледяные отложения на дорожных знаках

Снег, ледяные отложения, иней

осложняют восприятие информации на дорожных знаках, установленных в соответствии с дислокацией

Эксплуатационное состояние конструктивных элементов автодорог и дорожных сооружений при реализации мероприятий, предусмотренных проектом по организации работ зимнего содержания дороги, должно удовлетворять требованиям ГОСТа Р 50597-93 при всех климатических условиях. Соответственно, дорожно-эксплуатационная служба обязана проводить необходимые работы по содержанию автомобильных дорог общего пользования, федерального значения и искусственных сооружений на них согласно приказу Минтранса РФ от 01.11.2007 г. № 157.

Номенклатура мероприятий по зимнему содержанию дорог во многом зависит от степени снегозависимости и гололедоопасности дороги.

Какие инструктажи по БДД должен проводить работодатель

Работодатели обязаны организовывать инструктажи четырех видов: вводные, предрейсовые, сезонные и специальные. Программа инструктажа по БДД зависит от его вида.

  1. Вводный инструктаж проводится при приеме на работу.

В этот момент водитель получает сведения о видах перевозок, особенностях грузов, составе пассажиров, установленных в этой организации. На вводном инструктаже знакомят с нормами загрузки грузовых транспортных средств, рассказывают о типичных для организации рисках, наиболее частых причинах аварий.

В программу нужно также включить алгоритм действий в случае дорожно-транспортного происшествия, инструкцию о том, как вызвать аварийного комиссара в рамках обязательного страхования гражданской ответственности и сообщить об этом ответственным сотрудникам работодателя. Во время вводного инструктажа расскажите и о порядке предрейсового медосмотра на вашем предприятии.

  1. Предрейсовый инструктаж. Если в этот день по одному маршруту несколько рейсов, инструктаж проводят при первом выезде. Если маршруты разные — перед каждым рейсом.

Ответственный за обеспечение БДД должен рассказать, какова протяженность маршрута, в каких дорожных условиях придется управлять ТС, какие опасные участки встретятся по пути и как обеспечить свою безопасность и безопасность перевозимых грузов или пассажиров.

  1. Сезонные инструктажи проводятся два раза в год: весной и осенью.

Во время весеннего инструктажа рассказывают о том, как двигаться в условиях таяния снега, возможных подтоплений, схода лавин. На осеннем инструктаже — об особенностях работы в условиях гололеда, снегопада, тумана, пониженной видимости, при движении по ледовым переправам.

Сезонные инструктажи содержат сведения о дополнительных мерах безопасности при аварийном торможении и в случае ДТП.

  1. Специальный инструктаж по БДД проводится при вступлении в силу нормативных правовых актов, положения которых влияют на работу водителей. Например, меняют правила движения в составе сопровождаемой колонны или детских перевозок.

ВИДЫ СЕЗОННЫХ ИНСТРУКТАЖЕЙ

Приказом Минтруда РФ №871Н от 09.12.2020 г. “Об утверждении правил по охране труда на автомобильном транспорте” утверждены общие требования охраны труда при эксплуатации транспортных средств.

Сезонные инструктажи.pngПо смыслу Приказа Минтранса № 145 от 30.04.2021 г. “Об утверждении Правил обеспечения безопасности перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом”, с езонные инструктажи включают вопросы, определяющие особенности эксплуатации и управления транспортными средствами в весенне-летний и осенне-зимний периоды, а также связанные с обеспечением безопасности дорожного движения в сложных погодных и дорожных условиях.

Таким образом, для водителей следует проводить:

    инструктаж об особенностях работы в весенне-летний период

Сохраняем видимость

Лобовое стекло зимой замерзает, скапливаются загрязнения – масло, дорожные реагенты и т.д. Очевидно, что заранее нужно залить незамерзающую омывающую жидкость. В нашей стране запрещена жидкость с метиловым спиртом, поэтому в магазинах представлены варианты на основе изопропилового спирта. Резкий запах изопропила забивают сильными отдушками, который хорошо переносят далеко не все.

Метиловый спирт запретили в 2007-м году. Причиной стали высказывания главного санитарного врача России, который опасался, что неравнодушные к алкоголю люди пьют незамерзайку. Логика спорная, во многих государствах метанол разрешен. Более того, некоторые эксперты сейчас ратуют за возвращение метанола на российский рынок. Жидкостями на основе запрещенного метанола вовсю торгуют с обочин и об инцидентах с отравлением не слышно.

Вопрос выбора омывающей жидкости сложный и многогранный. Те, кто заботится о собственном здоровье и безопасности, приобретают омывающую жидкость в центрах ГК FAVORIT MOTORS. Предлагаемые в наших центрах товары соответствуют российским требованиям безопасности.

Перед зимним сезоном заранее заливайте незамерзающую жидкость, поскольку холода приходят внезапно, а разморозить бачок омывателя и трубочки без теплого гаража не так уж просто.

На зимней дороге важно качество стеклоочистителей. Обычно они живут 6-12 месяцев. В холода предпочтительнее безкаркасные варианты. Дело в том, что в каркасные дворники попадает вода, застывает и меняет геометрию детали. В результате стеклоочиститель приходится как-то очищать, что не всегда просто. Для сохранения здоровья стеклоочитителей в холода соблюдайте следующие правила:

  • не отрывайте примерзшие дворники от стекла, так можно порвать резинки — подождите пока лобовое стекло прогреется и они сами отойдут;
  • не трите стеклоочистителями по замерзшим ледышкам на стекле — особого толку в этом нет, а щетки изнашиваются быстрее;
  • часто советуют направлять теплый воздух печки на стекло, но из-за перепада температур оно может треснуть.

Разумеется, в морозы спасает лобовое стекло с подогревом. Если такового в комплектации автомобиля нет, то нетерпеливые могут приобрести специальный препарат-размораживатель — побрызгал на лед, и можно отправляться в путь.

Заносы на скользкой дороге и пробуксовка в глубоком снегу

Это основные неприятности, подстерегающие водителей зимой. В них лучше не попадать, а предугадывать и знать, что делать:

  • Если вы попали в глубокую колею из снега – не газуйте, быстро крутящееся колесо шлифует снег, делает его скользким. Выезд из сугроба осуществляется раскачиванием машины – плавно работайте педалями сцепление-газ двигая авто назад и вперед. Можно попробовать разгрести снег, находящийся на пути следования автомобиля и положить под колеса коврики для лучшего сцепления протектора с дорогой. И помните, что при выезде на скорости из колеи, машину иногда заносит на скользкой дороге, будьте к этому готовы;
  • При попадании в занос, первое и главное правило – не тормозите, как не хотелось бы. Поворачивайте руль в сторону заноса и выравнивайте авто потихоньку. Если управляете передним приводом – прибавьте немного газу, это поможет направить траекторию. На заднем приводе часто отпускайте и нажимайте педаль тормоза, выкручивайте руль постепенно.

Еще одна проблема, характерная для вождения зимой – заезд в горку. Чтобы преодолеть подъем, требуется разгон, если его не хватает, на машине с передним приводом можно попробовать подняться задним ходом.

Виды противогололедных материалов

Противогололедные материалы – твердые (сыпучие) или жидкие – это дорожно-эксплуатационные материалы или их смеси, применяемые для борьбы с зимней скользкостью.

Противогололедные материалы подразделяются на:

  • химические (могут быть в твердом и жидком состоянии): хлориды, ацетаты, карбамиды, нитраты, природные рассолы, формиаты,
  • комбинированные-фрикционные (только в твердом состоянии): мраморно-химическая смесь, пескосоляная смесь,
  • фрикционные (только в твердом состоянии): песок, песчано-гравийная смесь, щебень, шлак.

Схематично разделение ПГМ представлено на рисунке ниже.

Преимущества современных ПГР:

  • широкий диапазон рабочих температур,
  • низкие температуры замерзания,
  • высокая скорость плавления льда и снега,
  • низкие нормы расхода,
  • сниженное отрицательное последействие на человека, окружающую среду и инфраструктуру,
  • длительное действие.

При анализе ПГР обратите внимание на следующие показатели качества:

  • удельная эффективная активность естественных радионуклидов,
  • коррозионная активность на металл,
  • показатель агрессивного воздействия на цементобетон,
  • содержание микропримесей металлов (медь, цинк, никель, кобальт, хром, свинец, селен, мышьяк, ртуть и молибден).
  • массовые доли солей,
  • гранулометрический состав,
  • минералого-петрографический состав,
  • температура начала кристаллизации,
  • влажность,
  • нерастворимые вещества,
  • водородный показатель,
  • плотность,
  • вязкость.
  • плавящая способность,
  • гигроскопичность.
  • внешний вид,
  • цвет,
  • запах.

Весь теоретический материал написан на основе законодательных актов РФ и
доклада представителей НИЦ "Курчатовский институт" – ИРЕА.

Прогрев двигателя

В инструкциях современных авто указано, что прогрев двигателя не нужен или об этом не говорится вовсе. В мороз сразу не поедешь: даже маловязкое моторное масло нужно слегка прогреть и дать ему возможность разойтись по двигателю. Если этого не сделать, то мотор начинает работать «на сухую» и детали изнашиваются быстрее обычного. Грейте двигатель до 20-30% рабочей температуры и только затем отправляйтесь в дорогу. Таким образом получится предотвратить повышенный износ мотора.

Зимой расход топлива увеличивается на 10-20%. Если же аппетит автомобиля существенно возрос, то обязательно обратитесь в дилерский центр ГК FAVORIT MOTORS. Повышенный расход может быть симптомом серьезной неисправности. Своевременный ремонт и необременительные для кошелька владельца профилактические действия сэкономят значительные средства.

Перечень вопросов при проведении инструктажа об особенностях работы в весенне-летний период

  • Все водители должны пройти предсменный, предрейсовый и послесменный, послерейсовый медицинский осмотр , вводный инструктаж, предрейсовый инструктаж, стажировку и проверку знаний требований охраны труда.
  • Каждый водитель должен пройти обучение и уметь оказывать первую доврачебную помощь пострадавшим.
  • Если водитель не имел до выезда отдыха, предусмотренного правилами режима труда и отдыха, то никто не имеет право принуждать выезжать его в рейс.
  • Лето – пора школьных каникул.
  • Следует соблюдать особую осторожность на участках улиц и дорог, где возможно внезапное появление детей, проезжая мимо школ, детских площадок.
  • Активность детского дорожно-транспортного травматизма приходится на летнее время.
  • Водитель должен знать основные правила преодоления труднопроходимых участков бездорожья, где могут встретиться различные препятствия, такие как: рвы, ямы, насыпи – рекомендуется проезжать под углом близким к прямому на пониженных передачах.
  • Автомобилем следует управлять плавно, без резких поворотов и переключения передач. Косогор с боковым уклоном можно проезжать только по сухому грунту, при малой скорости, на пониженной передаче.
  • Дорога, не имеющая дорожной одежды, называется грунтовой. Как правило, грунтовые дороги могут обеспечить нормальное движение только в сухой период года. После дождей, поверхность грунта становится скользкой и колеса автомобиля начинают буксовать. Во всех случаях есть смысл использовать свежие колеи, когда их глубина не вызывает опасения посадить автомобиль на картеры ведущих мостов. Уплотненный на дне грунт обеспечивает хорошее сцепление колес с дорогой и в то же время сопротивление качению уменьшается. Двигаться по колее необходимо на передаче, которая исключила бы остановку автомобиля. Глубокие колеи пропускают между колесами. Двигаясь вне колеи, следует предпочесть участки с жидкой грязью: она оказывает меньшее сопротивление, чем густая застывшая грязь.
  • Труднопроходимые участки с глубокой грязью преодолевают на пониженной (скорости) передаче и при постоянном числе оборотов двигателя. Двигаясь через канаву, необходимо следить за тем, чтобы не зацепить грунт низко расположенными агрегатами или рамой автомобиля. Небольшие канавы проходят накатом при выключенном сцеплении или на одной из низших передач. Глубокие колеи «форсируют» под прямым углом. Направлять автомобиль под острым углом нельзя, так как большие перекосы могут вызвать повреждение ходовой части.
  • Работая в условиях бездорожья нужно иметь на автомобиле лопату, буксирный трос, топор, цепи противоскольжения.

Как правильно тормозить зимой?

Остановить машину на скользкой обледенелой дороге – задача не из легких, особенно для водителя неподготовленного. Однако это необходимо научиться делать, возможно, данный навык когда-нибудь спасет вам жизнь. Основная задача здесь – сохранить управляемость авто, и не допустить блокировки колес. Хорошо, если у автомобиля имеется ABS – она сделает половину работы, не допустив заноса. А если такой системы нет?

  • На прямой дороге используйте импульсное торможение. Название данного приема говорит за себя, работайте педалью короткими импульсами – нажал-отпустил и так до полной остановки. Таким образом, вы избежите заносов и вращений;
  • Или тормозите двигателем. Для этого плавно отпускаете педаль газа и выжимаете сцепление, затем включаете пониженную передачу, после замедления, включаете следующую вниз передачу и, так, до остановки. Данный способ один из безопасных и хорошо подходит для заднего привода.

Но лучшим вариант – комбинировать обозначенные приемы. Выглядит это следующим образом: необходимо перейти на пониженную скорость, а закончить процесс импульсными нажатиями на педаль тормоза.

И, конечно, не забудьте подготовить тормозную систему к зиме. Если ваш автомобиль имеет проблемы с тормозами и даже летом им не хватало производительности – замените их на более совершенные, усиленные с составными вентилируемыми дисками и многопоршневыми суппортами. High Performance Brakes – разрабатывает тюнинговые тормоза для авто разных марок, под решение любых задач. Диски, колодки и, другие комплектующие от HPB – лучшая альтернатива штатным механизмам. Ведь вождение автомобиля в осенне-зимний период – это не только соблюдение определенных правил, но и усовершенствование транспортного средства для безопасной эксплуатации в суровых условиях.

«Евразийская соляная компания» – эксперт в области производства ПГР

Наиболее популярны в борьбе с зимней скользкостью на автодорогах химические ПГР на основе хлористых солей (NaCl, CaCl2, MgCl2, KCl), которые характеризуются целым комплексом позитивных качеств:

  • удобство в применении,
  • нетоксичность,
  • эффективность в широком интервале температур,
  • хорошая способность плавить снег и лед.

Но, наряду с преимуществами, хлориды присущи некоторые недостатки. Основной – негативное воздействие на металлические и бетонные конструктивы автодорог. Преодолеть минусы противогололедных хлоридных материалов позволяет создание комплексных ПГР, в состав которых, помимо хлоридов, входят компенсирующие модификаторы.

К использованию на дорогах допускаются только реагенты, которые не несут опасность для людей и животных, не вредят работе гидротехнических и других инженерных коммуникаций, не разрушают дорожное полотно и металлические элементы инженерных сооружений, не сокращают рабочий период шин автомобилей. Оценка пригодности реагентов осуществляется в 2 этапа:

  • исследования материала в лабораторных условиях, по результатам которых выносится заключение о его влиянии на объекты дорожного хозяйства и рассчитывается допустимая норма расхода,
  • проведение полномасштабных испытаний в черте города в соответствии с ГОСТом 33389-2015.

Компания «ЕСК» осуществляет запуск в производство ПГР на базе технической соли: эффективных, безопасных для человека, окружающей среды и дорожных инженерных сооружений. Также клиенты могут приобрести качественный исходный материал для производства ПГР – соль Галит – или ее более дешевые аналоги типа песко-соляных смесей.

Заключение

Надеемся, что советы по вождению автомобиля зимой вам пригодятся и позволят избежать неприятностей на снежной трассе или дороге. В любой ситуации надо сохранять трезвость ума, расчётливость и нельзя поддаваться панике.

В дорогу зимой надо обязательно брать с собой автомобильную зарядку, мобильный телефон, термос с тёплой водой или чаем, провиант, тёплые одеяла, фонарик и светоотражающие жилеты.

КТО ДОЛЖЕН ПРОВОДИТЬ сезонные ИНСТРУКТАЖИ С ВОДИТЕЛЯМИ

Согласно п.8 Приказа Минтранса №145, в целях обеспечения деятельности, связанной с безопасностью проведение инструктажа.jpegперевозок пассажиров и грузов, субъект транспортной деятельности должен назначить ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения, аттестованного в соответствии с Порядком аттестации такого специалиста на право заниматься этой деятельностью. Порядок аттестации утвержден Приказом Минтранса России № 283 от 31.07.2020 г.

Приказом Минтранса России№282 от 31.07.2020 г “Об утверждении профессиональных и квалификационных требований, предъявляемых при осуществлении перевозок к работникам юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, указанных в абзаце первом пункта 2 статьи 20 ФЗ “О безопасности дорожного движения”, предъявляются профессиональные и квалификационные требования к специалисту, ответственному за обеспечение безопасности дорожного движения. По правилам п.15.2. Приказа № 282, специалист, ответственный за обеспечение БДД, должен уметь проводить вводный, предрейсовый, сезонный, специальный инструктаж водителей.

Сезонные инструктажи проводит лицо на которое такая обязанность возложена Приказом руководителя предприятия “О проведении инструктажей по безопасности перевозок”.

КАК УЧИТЫВАТЬ ПРОВЕДЕНИЕ сезонных ИНСТРУКТАЖей

Проведение (прохождение) сезонных инструктажей должно быть зафиксировано. Согласно Правилам, утвержденным Приказом Минтранса № 145 от 30.04.2021 г., информация о прохождении инструктажей вносится в журнал учета инструктажей водителей.

  • дату проведения инструктажа;
  • вид инструктажа – сезонный (весенне-летний или осенне-зимний);
  • должность (при наличии), фамилию и инициалы лица, проводившего инструктаж, его подпись;
  • фамилию и инициалы водителя, прошедшего инструктаж, его подпись.

Допускается ведение журнала в электронном виде с использованием программного обеспечения субъекта транспортной деятельности (сведения, внесенные в журнал лицом, проводившим инструктаж, и водителем, в отношении которого проведен инструктаж, заверяются электронной подписью в соответствии с ФЗ от 06.04.2011 г. № 63 “Об электронной подписи”.
Журнал ведется лицом, на которое такая обязанность возложена Приказом руководителя предприятия “О проведении инструктажей по безопасности перевозок”.

Дорожный набор

В соответствии с ПДД в машине находится знак аварийной остановки, аптечка и огнетушитель. Очевидно, что лекарства и огнетушитель не должны быть просроченными, иначе толку от них нет.

Так же положите в багажник лопату и буксирный трос. Дешевые изделия не отличаются долговечностью. Более того, они сразу же выходят из строя. Особенно важно качество буксирного троса. Предлагаемые в аварийных наборах рассчитаны на равномерное усилие при буксировке автомобиля. Они мгновенно рвутся при вытаскивании застрявшего авто. Поэтому для вызволения машины из снежного плена понадобятся изделия из джиперского арсенала.

Зимой положите в машину дополнительные теплые вещи: носки, термобелье, шапочку, флиску, перчатки. Все это пригодятся в случае непредвиденной поломки. Если же запас пролежал в багажнике без дела, то радуйтесь.

Вдобавок ко всему возите с собой фонарь с большой батареей и не забывайте про зарядку для телефона. Свечи и зажигалка не займут много места в багажнике или в перчаточном ящике, но могут пригодится в случае экстренной ситуации.

В начале зимнего сезона стоит проверить состояние автомобиля в дилерском центре ГК FAVORIT MOTORS. Квалифицированные специалисты осмотрят машину, при выявлении неисправностей они предложат оптимальный вариант устранения дефектов.

Регулярный осмотр гарантирует исправное состояние машины, а зимой это особенно важно.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий