Опель мокка 2014 технические характеристики

Opel Mokka (2012-2015) – короткий монтаж

Автор: Валерий Моторин Раздел: OPEL

Опель Мокка – надежный и недорогой семейный кроссовер

Молодёжный автомобиль от компании Opel является вполне конкурентоспособным в классе городских кроссоверов. Во всяком случае, именно на это рассчитывают в немецкой компании. И, наверное, они правы, потому как Опель Мокка 2014 весьма активно продаётся и пользуется заслуженной популярностью.

Защитите ваш кузов автомобиля перед зимой только так и с ним никогда ничего не случится: есть хитрый способ

Опель Мокка 2014 (1 поколения) продавался на российском рынке совсем недолго. Его поставки прекратились уже в 2015 году. Но несмотря на это, Опель Мокка стал одним из самых востребованных кроссоверов своего класса. По результатам продаж 2014 года немецкая модель смогла забраться на третью строчку в рейтинге популярности.

Опель Мокка 2014

Опель Мокка: технические характеристики модели, комплектации, цены

Opel Mokka − это компактный SUV. Дебют автомобиля состоялся в 2012 году − на автосалоне в Женеве. В этом же году стартовали продажи на европейском рынке. Отличные технические характеристики позволили модели быстро завоевать большую армию поклонников как на европейском рынке, так и среди отечественных автолюбителей.

Опель Мокка: технические характеристики, комплектация, цена

Автомобиль спроектирован на платформе Gamma II (GM). Сборка налажена на мощностях Автотора (Калининград, РФ), однако продажи прекращены в 2015 году. Что еще нужно знать об Опель Мокка? Технические характеристики и основные данные будут приведены ниже.

Машина доступна с передним и полным приводом, причем последний предлагается только в богатых комплектациях. Тогда, как монопривод − прерогатива базовых версий. Трансмиссий также две:

  • Шестиступенчатая, механическая.
  • Шестидиапазонный «автомат».

Схема подвесок является стандартной для данного сегмента. Передняя ось сконструирована по типу МакФерсон, а на задней установлена полузависимая балка. Длина колесной базы − 2555 миллиметров. Высота дорожного просвета − 190 миллиметров.

Габариты кузова: 4278/1774/1657 миллиметров. Кузов − пятидверный универсал. Объем багажного отсека составляет 365 литров, а сложенный задний ряд увеличивает полезное пространство до 1372 литров.

Обязательно посмотрите:

Колесо Разболтовка и параметры колес Вектры alt=”Габариты всех типов кузова Опель Инсигния” width=”150″ height=”89″ /> Габариты всех типов кузова Опель Инсигния Insignia Разболтовка и параметры колес Вектры alt=”Габариты всех типов кузова Опель Инсигния” width=”150″ height=”89″ /> Габариты всех типов кузова Опель Инсигния Технические характеристики флагмана – Опель Инсигния
alt=”opel-insignia” width=”150″ height=”82″ /> Рекомендованные и возможные параметры резины и разболтовка Opel Insignia

Opel Mokka 2021: вторая генерация популярного европейского кроссовера

После пятилетнего перерыва рестайлинг популярного кроссовера Опель Мокка снова будет представлен на отечественном рынке. Апгрейд новой версии Opel Mokka 2021 обозначил себя значимым обновлением внешности, более совершенным комфортом салонного объёма, дополнительными возможностями бортового технического и электронного фирменного оборудования.

Opel Mokka 2021

Opel Mokka 2014 — новое обличие внедорожника

Популярный немецкий внедорожник предстал перед потенциальной аудиторией в новом обличии. Конечно же, речь идет об Опель Мокка. Общеизвестно, что кроссовер создавался представителями компании при содействии американского концерна Шевроле. Поэтому в некоторых элементах экстерьера прослеживаются детали, абсолютно не характерные для немецких машин. Впрочем, на ходовых качествах и силовом потенциале такие новшества никак не отразились. Opel Mokka по-прежнему остается великолепным транспортным средством. На нем удобно и приятно будет передвигаться по городу и за его пределами.

Внешний вид

Наш обзор будет дополнен стандартными помощниками: фото- и видеоматериалами, тест драйвом, отзывами владельцев и экспертов. Особое внимание будет уделено предлагаемым двигателям.

Конструктивные особенности

В основу Опель Мокка легла платформа Gamma II (разработки корейского подразделения GM) – та же, что досталась Corsa серии E. Подвеска и рулевое управление сочетают в себе компоненты от Корсы, Астры и Меривы.

На первый взгляд, Opel Mokka кажется слегка припухлым. Но в действительности его пропорции мало отличаются от других представителей сегмента. Так, например, Yeti выше и шире, а Qashqai и ASX длиннее.

Заявленный клиренс равен 190 мм, однако под защитой дорожный просвет не превышает 160 мм. Поэтому о внедорожных подвигах лучше даже и не думать. Об этом лишний раз напоминает низко свисающий передний бампер.

В 2012 году кроссовер достойно выдержал испытания на безопасность – максимальные 5 звезд по версии EuroNCAP. В то же время его американская версия – Buick Encore провалила тест из-за неудовлетворительного результата при ударе с малым перекрытием. Энкор после доработки реабилитировался в 2015 году и получил оценку «хорошо».

Мокки для Российского рынка собирались на калининградском «Автоторе». Рестайлинговые версии так и не поступили в продажу. В 2015 году Opel принял решение об уходе с рынка. Таким образом, последние экземпляры были проданы в 2015 году.

Интересная внешность

Фото: Новый Opel Mokka коричневого цвета

Новый Opel Mokka коричневого цвета

Этот компактный городской кроссовер имеет узнаваемую внешность. Большой угол наклона крышки капота делает переднюю часть автомобиля цепляющей взгляд своей необычностью.

Крупные ячейки решётки радиатора и большие фары это то, что добавляет изюминку к приятному экстерьеру Опель Мокка 2014.

Восходящая линия остекления, рейлинги на крыше Мокки, и небольшой спойлер на задней двери завершают картину. В общем, внешний вид этого кроссовера представляется молодёжным и динамичным.

Фото: Вид сбоку на оранжевый Opel Mokka

Вид сбоку на оранжевый кроссовер

Основным конкурентом Opel Mokka, как заявляют представители компании, является Nissan Juke 2014 обладающей экстравагантной внешностью.

Авто обладает не очень большими размерами, что положительно сказывается при городском движении.

Габариты Опель Мокка:

  • Длина – 4278 мм
  • Ширина – 1774 мм
  • Высота – 1658 мм
  • Essentia
  • Enjoy
  • Cosmo

Deep Espresso Brown

Snow Flake White

Экстерьер

Новая модель кроссовера отличается от предшественника видоизменёнными габаритами, яркими декоративными акцентами во внешнем оформлении, наличием в конструктиве деталей агрессивного стиля. Новинка смотрится стильно и привлекательно, в то же время несколько брутально.

Opel Mokka 2021

В большем объёме модернизация сказалась на дизайне и компоновке фасадной стороны корпуса. На фото кроссовер второго поколения демонстрирует:

  • аэродинамические ребристые профили крышки моторного отсека;
  • расположенные на одном уровне с декоративной накладкой компактные блоки фронтальной оптики с динамичными росчерками ходовых огней, светодиодной или матричной фурнитурой;
  • блочную компоновку малоформатной радиаторной решетки с вентиляционными вертикальными диффузорами.

Завершает дизайн передка дополненная противотуманными огнями и защитной панелью крупноячеистая облицовка нижнего воздуховода. В качестве кузовного декора представлен логотип бренда и многочисленные элементы ступенчатого рельефа.

Opel Mokka 2021

Спортивно и выразительно оформлен новый кузов кроссовера Opel Mokka образца 2021 года в профильной проекции. В наличии:

  • отличная аэродинамика удлинённой спойлером купольной крыши;
  • верхний красный полупериметр и черная обвязка восходящего к корме компактного остекления;
  • характерный для внедорожников высокий клиренс и объёмные колёсные ниши с нестандартным оформлением 18-дюймовых цельнолитых дисков.

Защитно-декорирующие функции возложены на широкую металлическую накладку порогов и чёрный пластик нижнего обвеса.

Opel Mokka 2021

В оформлении кормовой части модели Opel Mokka 2021 доминирует традиционная кроссоверная классика. В наличии: крутой наклон верхней части рельефной двери багажного отделения, интересная конфигурация и графика малогабаритных фонарей и узкий бампер с вынесенными на расширенные боковины вертикальными плафонами противотуманной подсветки.

Конструктив фигурного пластикового обвеса включает в свой перечень площадку для размещения номерного знака, горизонтальный плафон стоповой подсветки и хромированные законцовки двух выхлопов. В общий стиль органично вписывается декоративная хромировка фирменной эмблемы и рельефной надписи «Mokka».

Opel Mokka 2021 Opel Mokka 2021 Opel Mokka 2021 Opel Mokka 2021

Салон

Основные идеи архитектуры интерьера позаимствованы у Меривы. Тем не менее, известная концепция немного эволюционировала. Например, над центральной консолью появился навигационный дисплей под большим козырьком, а перед пассажиром – два закрывающихся ящика.

У Мокки нет большого центрального тоннеля или электронного стояночного тормоза. Кроме того, упрощен подлокотник – он обслуживает только водителя и крепится непосредственно к его сиденью.

Ширина салона – 142 см, как и в технически связанном Chevrolet Aveo. Внутри разместятся четверо взрослых и 356 литров багажа.

Особенности кузова и салона

Как и большинство бюджетных кроссоверов, Opel Mokka 2014 года имеет слабое лакокрасочное покрытие. Но в местах образования сколов кузов ржавеет не сразу. Если эти дефекты не заделать, то ржавчина появляется примерно через год. Большего внимания у немецкой модели заслуживает ее подвеска. Детали последней быстро покрываются следами ржавчины. Поэтому днище необходимо обработать антикоррозийным покрытием.

Хромированные детали экстерьера у Mokka облупляются и мутнеют. Невысоким качеством отличается и лобовое стекло, которое быстро трескается. Его замена обойдется в сравнительно крупную сумму. В связи с этим многие автовладельцы устанавливают китайское лобовое стекло. Также у Mokka ненадежные дверные ручки, которые при сильном рывке могут поломаться.

Недорогая цена, которую запрашивают за немецкую модель, обусловила и низкое качество отделочных материалов. Пластик довольно рано начинает скрипеть, а на его поверхности появляются следы царапин. Подушки сидений в течение первых трех лет проседают под водителем нормального веса. На потолке из-за разгерметизации швов появляется конденсат.

Комплектации Опель Мокка

Опель Мокка: технические характеристики, комплектация, цена

Для автомобиля предлагается три вида пакета оснащения − базовый «Essentia», промежуточный «Enjoy» и топовый «Cosmo». Стоит отметить, что даже самая начальная версия неплохо оснащена и предлагает приемлемый уровень комфорта.

Essentia

Выбирая данную комплектацию Опель Мокка можно рассчитывать на наличие кондиционера, систему круиз-контроля, электрические приводы передних стеклоподъемников (на задних дверях установлены ручные), штатную аудиосистему, маршрутный компьютер, обогревы зеркал бокового обзора и заднего стекла. На крыше присутствуют рейлинги. Что касается, обивки кресел, то выбрать не из чего − только ткань.

Opel Mokka оснащен всеми необходимыми системами безопасности (активная/пассивная). Повысить эффективность торможения призвана ABS, а без труда спуститься либо подняться на склон позволит электронный помощник. Также имеется штатная противоугонная система в виде иммобилайзера.

Enjoy

Дополнительно к базовым возможностям Opel Mokka прибавляются обогрев кресел спереди, а также рулевого колеса (с кожаной оплеткой). Сам руль − мультифункциональный, с возможностью управления аудиосистемой, маршрутным компьютером и телефоном. Климатическая установка разделена на две зоны − отдельно для водителя и пассажира, с возможностью выбора температуры. Для задних пассажиров доступны электрические стеклоподъемники и тонировка стекол.

Cosmo

Эта комплектация Опель Мокка является максимальной, соответственно и позволить ее может себе далеко не каждый. Однако, если на автомобиль в такой версии нашлись средства, то ко всему прочему стоит ожидать головную оптику с биксеноном и адаптивным освещением, комбинированной отделки интерьера и камеру заднего обзора.

Технические характеристики

Тип Объем Мощность Крутящий момент Разгон Максимальная скорость Количество цилиндров
Бензин 1.4 л 140 л.с. 200 H*m 9,9 сек. 196 км/ч 4
Бензин 1.4 л 152 л.с. 240 H*m 9,7 сек. 193 км/ч 4
Дизель 1.6 л 110 л.с. 300 H*m 11,9 сек. 181 км/ч 4
Бензин 1.6 л 115 л.с. 155 H*m 12,5 сек. 170 км/ч 4
Дизель 1.6 л 136 л.с. 320 H*m 9,9 сек. 190 км/ч 4

Подробнее

Производитель на данную модель предлагает 5 видов силовых агрегатов.

  1. Первый мотор имеет турбонаддув при объеме 1,4 литра и выдает он 140 лошадиных сил. Мотор разгоняет автомобиль до первой сотни за 10 секунд, а максимальная скорость составляет 196 км/ч. Мотор порадует небольшим расходом топлива – 8 литров по городу и 5 по трассе.
  2. Второй агрегат также имеет объем 1,4 и турбонаддув, он предлагается только с автоматической коробкой передач и выдает 152 лошадиные силы. Как результат разгон уменьшился до 9,7 секунды, а максимальная скорость уменьшилась на 3 км/ч. Расход по городу немного увеличился, но там даже литра нет, а по трассе показатель остался прежним.
  3. Далее в линейке Опель Мокка Х 2019 находится еще один турбированный мотор, но теперь он бензиновый и его объем равен 1,6 литрам. Его мощность составляет 110 лошадиных сил, а вот разгон удовлетворительный – целых 12 секунд до сотни, максималка 181 км/ч. Зато порадует расход – каких-то 4,5 литра в городе, а на трассе так и еще меньше.
  4. Следующим мотором является атмосферник объемом 1,6. Он бензиновый и выдает 115 сил. Разгоняется он еще хуже, чем предыдущий и максимальная скорость соответственно меньше. При этом расходует он практически 9 литров в городе и 6 по трассе.
  5. Самый последний и по нашему мнению самый лучший мотор в линейке, это турбированный дизель 1,6 литра. Он выдает 136 кобылок и разгоняет авто до сотни за 10 секунд, при этом кушает каких-то 5 литров в городе и 4 на трассе.

Линейка коробок передач здесь не сильно разнообразна, предлагается либо 6-ступенчатая механика, либо 6-ступенчатый автомат. Также есть возможность выбрать как передний, так и полный привод, но не для каждого мотора. Здесь применены дисковые тормоза, которые прекрасно справляются со своей задачей, вентиляцией оснащены только передние. Ходовая также с одной стороны простая, с другой стороны более надежная. Спереди она независимая, а сзади полунезависимая.

Интерьер

Салон Opel Mokka 2021

В новом воплощении пятиместный салон новинки модельного ассортимента предлагает:

  • разные варианты качественной тканевой и кожаной отделки тёмных тонов, дополненной яркими красными вставками;
  • лаконичную и тщательно продуманную сборку передней панели;
  • повышенный комфорт посадочных мест и дополнительные функциональные возможности бортовой технической и электронной оснастки.

Салон Opel Mokka 2021

Большую часть центральной консоли занимает блочный конструктив цифрового приборного щитка и обладающего сенсорными командными функциями мультимедийного дисплея. По заключению специалистов, возможности комплектующей электроники и систем дорожно-эксплуатационной безопасности максимально приближены к стандартам однотипных моделей более высокого ценового сегмента.

Часть командных кнопок сосредоточена на малоформатных блоках многофункционального рулевого колеса. В наличии также комплект вентиляционных воздуховодов, пульт активации системы климат-контроля и другого бортового оборудования.

Салон Opel Mokka 2021

В базовой комплектации тоннеля – отсек для мелкой клади, технический сектор и совмещающий функцию крышки встроенного мини-холодильника откидной мягкий подлокотник.

  • Сервис эргономично спрофилированных передних кресел предлагает элементы полноценной боковой поддержки, несколько регулировочных узлов и подогрев сидений. В топовой версии обещана функция вибромассажа.
  • Седокам просторного и максимально комфортного дивана доступна возможность наклона спинки, в топовой комплектации – откидного подлокотника. В расширенном списке платного оборудования производитель предлагает несколько комфортообразующих опций.

Проблема транспортировки объёмных грузов решается увеличением вместительности 350-литрового багажника более чем в 2 раза за счёт частичного переоборудования диванной спинки.

Двигатели

Европейским машинам достались бензиновый атмосферник 1.6 Ecotec и турбированный 1.4 Turbo. Вместе с тем, в распоряжении автолюбителей старого света оказался турбодизель 1.7 CDTI. Он был создан Isuzu еще в середине 90-х годов. Mokka получил его самую современную версию отдачей 130 л.с.

В середине 2015 года на смену 1.7 CDTI пришел представитель семейства дизелей Ecotec объемом 1,6 литра, развивающий 136 л.с. В отличие от «чугунного»» 1.7 новый турбодизель располагал алюминиевыми головкой и блоком цилиндров.

Российские машины комплектовались бензиновыми агрегатами – атмосферным 1.8 (140 л.с.) и турбированным 1.4T (140 л.с.), а так же дизельным 1.7 CDTI (130 л.с.). Последний получил наименьшее распространение.

Среди первых покупателей наибольшей популярностью пользовались Мокки с бензиновым атмосферником объемом 1,8 литра (A18XER).

В прошлом моторы 1.8 с приставкой XER нередко донимали шумящими шестернями фаз газораспределения. Вариатор фаз (8000 рублей) и его электромагнитные клапаны (4000 рублей) были модернизированы еще в 2010 году. Так что, проблемы с фазорегуляторами стали встречаться реже, но полностью не изжиты. Обычно, недуг возникает после 100 000 км.

А вот с теплообменником (от 6000 рублей) и термостатом (от 2300 рублей) ситуация не изменилась. Они могут потечь через 80-140 тыс. км. Причем изъян характерен и для турбомотора 1.4Т.

Другая общая проблема – растрескивание расширительного бачка (от 1700 рублей). Подвести может и резистор вентилятора системы охлаждения – вентилятор начинает работать на максимальной скорости.

Спустя 60-100 тыс. км бензиновый двигатель может захандрить из-за неисправного модуля зажигания (от 6400 рублей за аналог).

Несколько турбомоторов полегли от детонации. Ее вызывает низкокачественный бензин. Результат печальный – разрушение поршневых колец и перегородок между кольцами, а в отдельных случаях и поршней. В таком случае для капитального ремонта потребуется около 140 000 рублей.

1.7 CDTI – достаточно надежный агрегат. По крайней мере, немногочисленные владельцы дизельных машин с серьезными проблемами пока еще не сталкивались. По опыту других моделей Опель, при больших пробегах внимания могут потребовать турбокомпрессор и масляный насос.

В основном городское авто

Принадлежность авто к классу городских кроссоверов даёт о себе знать во время движения. Динамика этого авто настраивает на не очень резвое вождение, хотя есть моменты, когда машина позволяет «порулить как хочется».

Настройки ESP, на скоростях до 50 км/ч, дают возможность совершить и контролируемый занос, и сделать «полицейский разворот». Так что тем, кто любит такие вольности, будет, чем себя занять.

Машина обладает хорошей управляемостью, особенно если не превышать 140 км/ч, дальше немного уменьшается сцепление с дорогой и стоит быть более аккуратными при вождении.

Технические характеристики Опель Мокка, вполне соответствует молодёжному автомобилю, для езды в городских условиях.

Если вы решили покупать полноприводную комплектацию, то стоит знать что, подключаемая при пробуксовке передних колёс, муфта, перегревается в течение 20-30 секунд.

Так что, оказавшись в затруднительном положении, застряли на лёгком бездорожье, например, придётся выбираться периодами по 30 секунд, давая потом по полминуты, муфте охладиться.

Фото: Opel Mokka 2014 на лёгком бездорожье

Opel Mokka 2014 на лёгком бездорожье

Опель Мокка 2014 модельного года может комплектоваться двумя бензиновыми и одним дизельным двигателем.

Тип Объём (литры) Мощность (л.с.) Расход (город) Расход (трасса)
Бензин 1.8 140 10.7 6.3
Бензин (турбо) 1.4 140 8.3 5.1
Дизель 1.7 130 6.4 4.6

Бензиновый атмосферный мотор объёмом 1.8 — это Опелевский ветеран, уже много лет он служит верой, правдой и не малым расходом топлива. Этот двигатель разгоняет машину весом порядка 2-х тонн до 100 км/ч за 11.1 секунды. Может агрегатироваться как с механикой, так и с автоматом. Устанавливается как на переднеприводную версию, так и на авто с полным приводом.

Турбированный бензиновый силовой агрегат – новый двигатель с, относительно, небольшим расходом и неплохой динамикой. Разгон до сотни занимает 9.9 секунды. Поставляется как с авто 2х4, так и с Opel Mokka 4х4.

Ну и последний мотор – дизельный. Основной его плюс это небольшой расход топлива. Опель Мокка до 100 км/ч разгоняется за 11.5 секунд и агрегатируется только АКПП и только в варианте с передним приводом. Этот двигатель хорошо подходит для передвижения по городу.

Кроссовер имеет довольно высокий центр тяжести, но благодаря умеренно жёсткой подвеске, в поворотах машина не почти не кренится.

Клиренс Опель Мокка составляет 190 мм, это приличный дорожный просвет с которым можно взбираться на бордюры, не боясь сесть на них днищем.

Однако если вы решили опробовать Opel Mokka в условиях бездорожья, то озаботьтесь ещё одним авто для вытягивания вашего. Машина не создавалась для off-road, и требовать от неё большой проходимости не стоит.

К недостаткам Опель Мокка можно отнести проблемы с электроникой, но это постепенно исправляется новыми версиями программного обеспечения.

Опель Мокка видео тест драйв

Трансмиссия

Двигатели сочетались с 5-ти (1.8) и 6-ступенчатой механикой (1.4Т), а так же с 6-диапазонным гидромеханическим автоматом.

Бензиновые версии предлагались, как с передним, так и с полным приводом. Причем связка 1.8 с автоматом могла быть только полноприводной, а комбинация 1.8 с механикой – только моноприводной.

Турбо версия с полным приводом шла исключительно «на ручке». Дизельные модификации лишены полного привода и сочетались лишь с автоматической коробкой передач. В России дизель с МКПП не продавали.

Коробки передач

Механическая коробка передач обычно не подводит. А вот заводской диск сцепления мог износиться уже спустя 60-100 тыс. км. Полный комплект обходится минимум в 8000 рублей. Еще 5000 рублей приходится выкладывать за работу.

В 5-ступенчатой МКПП может слететь наконечник троса механизма выбора передач, тогда у рычага появляется свободный ход. Новый наконечник идет в сборе с тросами, стоимость которых около 10 000 рублей. Владельцам приходится прибегать к подручным средствам – изоленте или пластиковым стяжкам.

Автоматическая коробка передач 6Т40 разработки GM по опыту эксплуатации в других моделях концерна проявила себя не с лучшей стороны. Обычно слабину давали волнистая пружина, соленоиды или гидротрансформатор. Частое обновление масла (каждые 40 000 км) существенно продлевало срок службы коробки.

Однако вопреки ожиданиям автомат, как правило, не заставляет посещать сервис для ремонта. Хотя жалобы на грубые переключения встречаются (характерно для 1.4 Т). В ряде случаев помогает адаптация. Известны примеры с пробегом более 200-250 тыс. км без ремонта АКПП.

Adaptive 4×4

В системе полного привода используется задний дифференциал и многодисковая муфта Borg Warner с электромагнитным управлением. Система позволяет изменять соотношение тяги между осями в диапазоне от 100:0 в пользу передних колес до 50:50. Преимущество системы – сравнительно низкий вес 65 кг.

Наличие полного привода добавляет порцию потенциально возможных проблем. Например, может потечь сальник правого переднего приводного вала (900 рублей). А спустя 80-120 тыс. км изнашивается подвесной подшипник карданного вала. Оригинал идет в сборе с карданом и стоит 42 000 рублей. В специализированном сервисе узел восстановят за 13 000 рублей.

Время от времени сбоит и сама муфта Borg Warner – отключается система полного привода. По этому поводу ряд машин попал под отзывную кампанию с целью обновления программы управления работой муфты. Сбой может быть вызван и попаданием влаги в контактный разъем – необходима разборка и просушка.

Некоторым пришлось даже ремонтировать муфту из-за закусываний и дерганий во время движения. В специализированных сервисах с недугом знакомы и изгоняют его заменой сальников и подшипников.

Надёжен и безопасен

Автомобиль такого класса всегда оснащается приличным количеством как активных, так и пассивных систем безопасности. Данный экземпляр не отстаёт в этом плане от конкурентов.

Альтернативный выбор

Вместо Opel Mokka 1 поколения можно приобрести:

Mitsubishi ASX обойдется на вторичном рынке немного дороже немецкой модели. Но японский кроссовер оснащается более надежными силовыми агрегатами и лучше приспособлен под российский климат. Автомобиль обладает неплохой подвеской, но его система курсовой устойчивости вызывает много вопросов. Также недостатком ASX принято считать отсутствие шумоизоляции салона.

Nissan Juke отличается схожими с японским кроссовером характеристиками. Но вокруг его внешности постоянно ходят споры. Juke отлично держит дорогу, его двигатель надежен и не требует больших финансовых вложений. Но вариатор портит все впечатление о японском кроссовере. Данная КПП требовательна по части ухода за собой и сравнительно рано выходит из строя.

Kia Sportage более комфортабельна и просторна, чем Opel Mokka. Но корейский кроссовер и стоит дороже немецкого конкурента. Кузов Sportage довольно быстро покрывается ржавчиной, поэтому любые сколы и трещины на нем нужно сразу заделывать. К преимуществам корейской модели многие автомобилисты относят ее моторы, ресурс которых достигает нескольких сотен тысяч километров.

Ford Ecosport в сравнении с Opel Mokka стоит дороже, но не предлагает ничего дополнительного за эти деньги. Салон такой же компактный, подвеска требует ремонта примерно с той же периодичностью. А моторы у Mokka заметно лучше.

Ходовая

Подвеска настроена довольно плотно, потому дефекты покрытия передается достаточно подробно. На трассе поведение примерным не назовешь. С ростом скорости руль пустеет, а реакции становятся менее точными.

На передней оси установлены стойки Макферсон, а на задней – U-образная скручиваемая балка.

Подвеска может потребовать внимания на отрезке 60-100 тыс. км. – изнашиваются сайлентблоки передних рычагов (обычно задние) и амортизаторы (чаще передние). Новый передний рычаг в оригинале доступен за 4600 рублей, а аналоги стартуют с отметки 2000 рублей. Оригинальный передний амортизатор достанется за 11 500 рублей, а задний – за 5000 рублей. Аналоги доступнее – 4000 и 3400 рублей соответственно.

Рулевое управление

В SUV с атмосферным 1.8 установлен гидравлический усилитель, а в остальных версиях – электроусилитель рулевого управления.

Владельцы машин с ГУР порой замечали шум, исходящий от насоса. Чаще всего проблема решалась пополнением жидкости в системе. Причиной гула могла стать и порванная сеточка в бачке. Бачок приходилось менять (около 5000 рублей). В отдельных случаях требовалась переборка или замена самого насоса (от 7000 рублей за аналог).

В сильные морозы (ниже 20 градусов) лопались заводские шланги высокого давления ГУР (3000 рублей). Попутно мог оторваться и штуцер от бачка ГУР.

Заключение

Как выше было сказано, Opel Mokka — это противоречивый кроссовер. С одной стороны, автомобиль имеет неплохие шансы на то, чтобы быть одним из лучших представителей своего класса. Добиться такого звания помогают надежные двигатели, неплохие КПП и стойкий к образованию коррозии двигатель. Однако с другой стороны, у Mokka нередко возникают пускай и мелкие, но раздражающие неисправности, которые приходится регулярно устранять. Впрочем, те деньги, за которые предлагают подержанный немецкий кроссовер, он вполне оправдывает.

Другие проблемы и неисправности

О коррозии кузова говорить еще рано. А вот хромированные элементы под воздействием агрессивной внешней среды теряют былой лоск.

В Mokka с адаптивным светом AFL нередко отваливается декоративное окантовочное кольцо корпуса линзы. Может занемочь и сама система – выходит из строя датчик, либо повреждается проводка внутри блок-фары.

Спустя 3-5 лет нередко закисает механизм привода стеклоочистителей – поводки работают медленнее, рывками или просто заклинивают. Новая трапеция стоит дорого – от 17 до 26 тысяч рублей. Зачастую механизм удается оживить после разборки и смазки.

Время от времени встречаются проблемы и с замками дверей (7000 рублей).

Отдельным владельцам пришлось менять компрессор кондиционера (от 22 000 рублей). В некоторых сервисах его готовы реанимировать за 12 000 рублей.

Конкурирующие модели

В качестве конкурентов эксперты называют однотипные разработки мировых брендов – это, прежде всего: Рено Каптюр, Пежо 2008, Ниссан Кашкай, DS 3 Crossback, Хендай Кона и Джили Атлас.

Стоит ли покупать?

Opel Mokka, будучи кроссовером, мало чем отличается от городских хэтчбеков, особенно в переднеприводном исполнении. Что касается возможных проблем, то, как видно из обзора, все они решаемые, и, как правило, не требуют астрономических вложений. Впрочем, и дешевым такой ремонт назовешь с трудом.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий