Нужно ли регистрировать двигатель после замены

Можно ли покупать и поставить на учёт автомобиль с неродным двигателем?

Неродной двигатель на авто

Нестоковый мотор в автомобиле может доставить немало неудобств его владельцу – будь то новый собственник, купивший такую машину и не знавший о том, что двигатель неродной, или же если вы сами его поменяли. Всё дело в потенциальном влиянии отличающегося агрегата на безопасность дорожного движения, ведь сопутствующие узлы – коробка, трансмиссия и даже колёса могут не вытерпеть нового “давления” в случае, если новый мотор большей мощности, чем старый.

Замена двигателя – порядок оформления в ГИБДД и всё о сверке номеров мотора

Тонкости замены двигателя

В 2017 году в порядок регистрации ТС были внесены небольшие, но существенные изменения. В результате на 2021 год сверка номера двигателя с документами является обязательной. Но как быть, если мотор был заменён на другой – контрактный, иной мощности или, что уж точно, на нём теперь другой серийный номер?! Откажут ли в регистрации. На самом деле, всё не так сложно, и о порядке замены двигателя в ГИБДД мы поговорим в статье.

Замена двигателя на авто – нужно ли регистрировать в 2020-2021 годах?

Долгое время открытым оставался вопрос: как регистрировать такой номерной агрегат автомобиля как двигатель, если потребовалась его замена. Порядок регистрации часто менялся. В 2018 году вышел очередной приказ МВД по данному вопросу, который актуален и сегодня.

Расскажем, когда требует замена двигателя оформление в ГИБДД в 2020-2021 годах, стоимость такой услуги, и на что необходимо обращать внимание при покупке машины с заменённым двигателем.

Уважаемые читатели! Горячая линия бесплатной юридической помощи работает для вас 24 часа в сутки!

Замена двигателя: оформление в гибдд и внесение изменений в ПТС при замене

ЗАМЕНА ДВИГАТЕЛЯ

Сверка номерных агрегатов с указанными кодами в ПТС и других документах на машину – обязательна. По российским законам при смене агрегатов с номерами, отличающимися от номеров заводских запчастей, необходимо записывать их данные в технический паспорт авто. Любая замена двигателя должна пройти оформление в ГИБДД. Такая процедура называется – «внесение изменений в ПТС».

Отказать в регистрации могут в том случае, если нет документов на агрегат незаводского типа. Чтобы в надлежащем порядке регистрировать замену, необходимо узнать, нужно ли предъявлять договор купли-продажи двигателя, какие еще потребуются бумаги для оформления, в какое подразделение Госавтоинспекции лучше обращаться.

Нужно ли и как регистрировать замену контрактного двигателя в ГИБДД? Сколько стоит и документы?

WhatsApp

Проблема в 2021 году заключается в том, что двигатель является субъектом проверки при регдействиях в ГАИ (но не путать с номерным агрегатом – мотор таковым не является по закону). Это означает, что при его замене сотрудник на осмотре будет сверять номер с ПТС, и тот совпадать не будет. Ранее мы уже рассказывали, что будет грозить в этом случае в статье про замену мотора. Теперь выясним все тонкости в той ситуации, когда вы установили контрактный двигатель на машину. Нужно ли вообще оформлять замену, как происходит регистрация и постановка на учёт нового силового агрегата, сколько денег это стоит и какие будут требовать документы в ГИБДД. Давайте обо всём по порядку!

Двигатель – это номерной агрегат или нет? Это запчасть и когда нужен номер мотора?

Мотор: номерной агрегат или запчасть?

У любого автомобильного мотора в 2021 году есть номер, который выбит на его корпусе. Значит ли это, что двигатель на сегодняшний день является номерным агрегатом? Или же это запчасть, не требующая никаких регистрационных действий при замене, утилизации или обновлении? Данный вопрос достаточно прост для ответа с изменениями в законодательстве от 10 июля 2017 года и 7 октября 2018. Но нужно понимать, в каких целях он возникает.

Что за изменения?

Речь идёт о списке условий, на основании которых автомобиль не может быть поставлен на учёт в ГАИ. Если раньше основными требованиями были совпадение VIN-номеров на кузове и агрегатах, где такой номер выбивался при регистрации машины и указанных в документах, то на сегодня сверяются с внесёнными в документы номера двигателя, кузова, рамы и кабины.

Данный список условий содержится в статье 20 ФЗ О регистрации транспортных средств и предписывает буквально следующее в своей официальной трактовке:

1. Запрещается совершение регистрационных действий:
.
4) в случае несоответствия регистрационных данных или конструкции транспортного средства сведениям, указанным в документах, идентифицирующих транспортное средство, за исключением регистрационных и иных данных транспортного средства, подлежащих изменению (внесению в документ, идентифицирующий транспортное средство) на основании представленных документов;

Таким образом, двигатель на 2021 год не является номерным агрегатом, но при регистрации автомобиля номер мотора в обязательном порядке сверяется с указанными в документах.

Заменённый двигатель

Что изменилось?

Итак, в июле 2017 года были внесены поправки в Приказ №1001 о порядке регистрации транспортных средств.

Что изменилось в порядке замены мотора в ГИБДД?
До изменений После изменений
Сверялся только VIN-номер на кузове и во всех местах, где его нанесение было предусмотрено конструкцией транспортного средства. В 2021 году, помимо совпадения ВИН, по закону сверяется также и номер двигателя.

Проще говоря, многие начали считать двигатель номерным агрегатом. Вопреки блуждающему по просторам интернета мнению, двигатель номерным агрегатом не является. Почему, мы рассмотрели в нашей специальной статье об этом.

Тем не менее, в 2021 году сверка номеров мотора в ГИБДД проводится на законных основаниях. Также после поправок двигатель не является высвобождаемым агрегатом при утилизации машины, поэтому документов о высвободившемся номерном агрегате при утилизации ТС получить не получится.

Высвободившийся мотор как номерной агрегат

Зачем менять двигатель

Причины, почему собственниками производится замена двигателя на личном автомобиле:

  1. Не хватает мощности, из-за чего требуется провести модификацию.
  2. Частые неисправности – относится к случаям длительного использования машин.
  3. Заводской экземпляр не подлежит ремонту – напр., после участия в ДТП.

Установка нового агрегата относится к конструктивным изменениям ТС. Поэтому она требует прохождения процедуры сертификации. На мотор обязательно должен быть сертификат качества от его производителя.

В период с 2011 по 2017 годы двигатель внутреннего сгорания (ДВС) в автомобиле был признан как одна из запасных деталей, которую не следует вписывать в регистрационные документы автомобиля. Но после введения 10 июля 2017 года новшеств (утв. Приказом МВД РФ №1001), некоторые водители стали думать, мотор стал номерным агрегатом. Это обозначает, что его номер обязательно должен вноситься в ПТС (паспорт транспортного средства) и указываться в базе данных Госавтоинспекции при постановке машины на регистрационный учет.

На самом деле, двигатель не относится к номерному агрегату после введенных новшеств в 2017 году. Потому что он не упоминается в таких положениях, как: новый Приказ МВД №399 от 2018 г., Технический регламента для колесного транспорта Таможенного Союза. Замена мотора регистрируется в ГИБДД на основании другого нормативного документа – «Основных положений по выдаче допуска к эксплуатации автомобильных ТС».

Водители, ориентированные на разные законы, после замены ДВС, до сих пор сомневаются, нужно ли оформлять это в ГАИ. Теперь это нужно делать обязательно наряду с указанием в ПТС номера кузова, шасси, рамы и других элементов.

Важно! Согласно стандарту «Основных положений по допуску ТС к эксплуатации» (п.7.18), утвержденных Пост. Правит. РФ № 1090 от 23.10.1993 г. (ред. 04.12.2018 г.), после замены агрегатов без их регистрации в ГИБДД на машине ездить нельзя. Даже установка аналога, идентичного заводскому моторному блоку, считается вмешательством в конструктивные элементы машины.

Можно ли ставить контрактный мотор в 2021 году?

Да, можно. По состоянию на сегодняшний день нет никаких ограничений – ни прямых, ни косвенных – для того, чтобы вы имели полное право заменить силовой агрегат своего автомобиля на другой. Однако, есть ограничения по тому, какой мотор вы будете ставить. Например, для того, если вы захотите на Киа Рио поменять двигатель, поставив агрегат с Камаза, тогда определённо будут проблемы. И дело здесь в изменении конструкции транспортного средства.

Однако, на сегодня есть целый ряд заблуждений относительно того, как законодательство регулирует замену основных компонентов автомобилей. Внесём немного ясности.

  • Двигатель в 2021 году не является номерным агрегатом. Такого определения вы вообще не найдёте в современном законодательстве об учёте автомобилей.
  • Многие автолюбители говорят о том, что это на сегодняшний день запчасть. Это уже верно. Однако, никакие нормативно-правовые акты в России также не оперируют таким термином. Поэтому с точки зрения ПДД, штрафов, отказа в переоформлении нас это также не интересует.
  • Самое точное определение, чем является двигатель сейчас, даёт Технический регламент. Это компонент транспортного средства. Да, понятие несколько более обширное. Но имеем то, что имеем. Отметим также, что это компонент, на который наносится идентификационный номер – это нам пригодится при дальнейшем чтении статьи.
  • Кроме того, номер двигателя является регистрационным данным, согласно части 1 статьи 11 закона О регистрации. Это значит, что он указывается в ПТС и свидетельстве о регистрации.

Оформление контрактного двигателя в ГИБДД

А на осмотре ГИБДД данный номер сверяется с фактически представленным на блоке мотора.

Таким образом, в общем и целом вы имеете полное право заменить двигатель на контрактный в 2021 году и законно переоформить такую установку. Есть, однако, определённые подводные камни в этом вопросе, о которых и поговорим ниже.

Что изменилось в вопросе номерных агрегатов в законе?

Нового появилось довольно мало, но всё это очень существенно влияет на то, является ли на сегодняшний день двигатель номерным агрегатом. Законодатели как будто хотят нас ещё больше запутать, а, возможно, сами путаются, и последнее нам кажется наиболее вероятным, потому что в действующих на 2021 год нормативных актах есть ряд противоречий.

Итак, до сегодняшнего дня в вопросе номера мотора произошло 2 важных изменения:

  1. 10 июля 2017 года с введением новой редакции Приказа №1001 о порядке регистрации ТС, в пункте 3 двигатель указали, что регистрационные данные не производятся, если есть несоответствие номеров номерных агрегатов представленным в документах; при этом, мотор был перечислен в списке таковых;
  2. 7 октября 2018 года вышеуказанный документ утратил силу и был заменён новым – Приказом №399, где появился новый пункт, где двигатель уже не был перечислен в перечне номерных агрегатов.

Нужно ли регистрировать неродной агрегат?

Нет. В 2018 году изменился порядок постановки на учёт изменений в автомобиле. В 2021 году введён в действие Приказ №399, регулирующий эту процедуру. Именно он предписывает, что при установке неродного мотора не требуется отдельного внесения изменений в документы на машину – конкретно в ПТС, а при любом последующем регистрационном действии в этот документ просто будет внесён номер нового отличающегося агрегата. Но опять же только в том случае, если модель и параметры неродного двигателя совпадают со стоковым.

Это регулирует пункт 17 регламента Приказа №399:

В случае замены двигателя транспортного средства на аналогичный по типу и модели, внесение сведений в банки данных о владельцах транспортных средств о его номере осуществляется регистрационным подразделением Госавтоинспекции при производстве регистрационных действий на основании результатов осмотра без представления документов, удостоверяющих право собственности на него.

Как видим, в этом случае и документы на неродной мотор не потребуются.

Постановка на учёт неродного мотора

Когда требуется оформление замены двигателя в ГИБДД в 2021 году?

Смена мотора владельцем авто в 2021 году может производиться по нескольким причинам.

  1. Старый мотор не ремонтопригоден, или его ремонт с экономической точки зрения не целесообразен.
  2. Владелец хочет улучшить характеристики авто (например, мощность)

В этих случаях у хозяина машины есть несколько вариантов действий.

  • Приобрести оригинальную запчасть.
  • Приобрести аналог двигателя, выполненный сертифицированной компанией производителем запасных частей.
  • Приобрести подходящий мотор на разборке или с рук.

В первых двух вариантах все довольно просто. Вы получаете запчасть с документами, устанавливаете её в положенное место и отправляетесь на оформление замены двигателя в отделение ГИБДД, если она нужна (п. 52 Правил, утв. Постановлением Правительства № 1764 от 21.12.2019).

У третьего сценария дело обстоит несколько сложнее. Загвоздка в том, что запчасти, купленные с рук или на разборках, не всегда имеют документы. Решив сэкономить на покупке двигателя, можно попасть на большие проблемы, так как подобным способом нередко продают агрегаты с угнанных автомобилей. Обезопасить себя при сделке в 2021 году можно, обратившись сначала в отдел угона ГИБДД и совершив запрос по номеру двигателя.

Такие действия являются рекомендательными при установке запчасти идентичной предыдущей. Однако при установке автомотора в 2021 году с иными параметрами требуется его обязательное оформление в ГИБДД.

Не нужно предполагать, что стерев номер двигателя, можно установить его без регистрации изменений в ГИБДД. При первом же осмотре автомобиля внимательный сотрудник государственного технического надзора заметит этот нюанс и сообщит о нем инспекторам. В кратчайшие сроки владелец транспортного средства, испортивший номер двигателя, будет наказан по букве закона. Согласно статье №326, изложенной в Уголовном Кодексе РФ, в 2021 году удаление или порча номера мотора несет за собой штраф в размере 80 000 рублей.

Будьте уверены, что согласно Приказу МВД России N 950, в 2021 при установке нового двигателя с отличными от прежнего автомотра характеристиками, требуется обязательное его оформление. Не стоит искать лазейки и стараться обойти закон, иначе, вместо потраченного на оформление документов в ГИБДД небольшого количества времени, придется потратить большое количество денежных средств.

Всегда ли замена двигателя является изменением в конструкции

Несмотря на то что двигатель является ведущим агрегатом в автомобиле, до недавнего времени при регистрации в ГИБДД он не учитывался и классифицировался как простая деталь. Такой порядок вещей был с 2011 до 2017 года. Но даже тогда замена этой детали считалась внесением изменений в конструкцию и требовала формальных, а иногда и конструкционных правок.

Дело в том, что при замене ДВС его номер, хоть и не учитывался при регистрации, но в ПТС должен был вноситься. Следовательно, после замены агрегата на новый, аналогичной модели, вам нужно было всего лишь сообщить об этом в ГИБДД и попросить внести изменения в их базу данных. Сложнее было, если мотор большей или меньшей мощности, чем родной. Тогда это считалось внесением изменений в конструкцию, требовало инспекций, проверок, а иногда и подгонки деталей под новые габариты. Сейчас дела обстоят иначе.

Что говорит законодательство

Что говорит законодательство

С 10 июля 2017 года в действие вступили поправки к закону №1001 2011 года, по которым двигатель был снова признан номерным агрегатом. Установка нового мотора даже той же модели, марки, мощности и габаритов расценивалась как изменение в конструкции авто, требующее соответствующего декларирования.

Но с 7.10.18 упомянутый выше закон №1001 вообще утратил силу, а на смену ему пришёл обновлённый Приказ №399, который ещё раз изменил порядок смены движка. Согласно ему, если мотор, который был заменен, аналогичный по мощности и модели тому, что был на транспортном средстве раньше, то такую замену вообще не обязательно регистрировать. А внесение изменений в ПТС может быть внесено при перерегистрации ТС, например, в связи с изменением собственника, без предъявления каких либо документов на сам двигатель. Но с 01.01.20 Приказ № 399 тоже утратил силу. В новых же Правилах регистрации ТС, утвержденных постановлением Правительства РФ № 1764 от 21.12.19 в пункте 52 сказано, что в случае замены двигателя на аналогичный, внесение сведений о его номере в госреестр ТС осуществляется “ при производстве регистрационных действий на основании результатов осмотра”.

Подытожив все внесенные правки, ответ на вопрос, нужна ли перерегистрация автомобиля при смене двигателя в 2021 году, напрашивается сам. Если мотор аналогичный – регистрация не обязательна и может быть осуществлена при очередных регистрационных действиях, если же он по своим характеристикам и модели отличается, то нужна обязательно, да еще и с предоставлением необходимых документов.

Виды агрегатов на замену

контрактный-двигатель

Существуют разные типы двигателей точно также как и разные причины замены. Меняют на следующие виды:

  • аналогичный;
  • более мощный;
  • контрактный;
  • без документов.

Первый – это точно такой же агрегат, только новый.

Второй может быть аналогичным. Но встречаются случаи, когда мощность машины увеличивают за счет установки совершенно другого двигателя. В этом случае конструктивные элементы подлежат регистрации в ГИБДД после замены цилиндров, всего блока целиком, сопутствующих моторному отсеку деталей. То есть, менять тогда придется не только мотор, но и другие элементы. Иногда даже целые системы, контактирующие с моторным сектором.

Обратите внимание! При увеличении мощности мотора нужно учесть размер транспортного налога – он возрастет.

Третий вариант – подключение контрактного мотора, когда требуется поставить на учет и Госавтоинспекции контрактный двигатель. Для замены с другой, точно такой же, машины будет сниматься агрегат после легализации такой процедуры. Продажа может осуществляться на аукционах, рынках б/у автозапчастей.

Четвертый тип ДВС относится к покупке с рук либо на разборке деталей. В этом случае зарегистрировать установку можно будет только после предварительного прохождения экспертизы и получения от нее допуска, разрешающего использовать деталь по назначению.

Важно! Во время приобретения автомобильной детали с рук или на рынке разборки необходимо обращать внимание на то, чтобы уникальный номер штамповки хорошо прочитывался.

Является ли мотор номерным агрегатом по закону 2021 года?

Нет. И это становится понятно просто из текста нового Приказа №399. К сожалению, нигде в нормативно-правовых актах Вы не найдёте прямого утверждения, что мол двигатель не является номерным агрегатом. Но в вышеуказанном документе в числе последних значатся только 3 компонента автомобиля:

  • кузов,
  • рама,
  • кабина.

Опустим логичность называть указанные части транспортного средства агрегатами по смыслу. Однако, везде по тексту Вы увидите только эти 3 части, относящиеся к номерным агрегатам авто.

Двигатель по закону

Ещё понятнее станет тот факт, что сам термин “номерной агрегат” пришёл к нам из утратившего силу другого правового акта. Таковыми фактически считались узлы автомобиля, имеющие идентификационный номер транспортного средства и подлежащие регистрации при замене и, главное, получению документа о высвободившемся агрегате при утилизации машины и желании сохранить этот агрегат для последующего использования на другом автомобиле. Документа, как и всей процедуры высвобождения номерного агрегата, больше нет.

Ещё одна важная тонкость. В Техническом регламенте Таможенного союза о безопасности колёсных ТС прямо прописано, как и куда наносятся номера, но упоминания двигателя там нет.

Таким образом, двигатель по состоянию на 2021 год не является номерным агрегатом, потому как не перечислен в числе таковых ни в Приказе №399, ни в Техрегламенте, ни где бы то ни было ещё.

Если купил с не своим двигателем?

Такая ситуация формально ничем не отличается от той, если бы вы сами уже после покупки поменяли мотор на неродной. И здесь также возможны 2 исхода событий:

  • постановка на учёт машины с неродным мотором будет проведена успешно с внесением нового номера агрегата в ПТС, если его модель и параметры совпадают с родным,
  • сотрудники МРЭО ГИБДД обязаны отказать в регистрации, если либо модель, либо характеристики различаются, или агрегат числится как криминальный.

Именно поэтому важно сверять номер двигателя с указанным в ПТС при покупке авто. И, если они различаются, то необходимо убедиться, что модели и параметры совпадают.

Если вы приобрели автомобиль и уже потом обнаружили, что на нём установлен неродной агрегат, то у вас есть 3 варианта действий:

  1. внести изменения в конструкцию машины, как положено (это дорого и не все изменения разрешены),
  2. договориться с предыдущим владельцем, чтобы тот не прекращал регистрацию автомобиля (в этом случае ему придётся платить транспортный налог и штрафы с камер, пойманные уже вами; а, если он всё же снимет с учёта, то вы об этом узнаете только на дороге, когда вас остановят инспекторы ДПС, изымут СТС и номера, а машину отправят на штрафстоянку),
  3. вернуть автомобиль продавцу обратно – законодательство это позволяет сделать в случае с машиной, которую невозможно зарегистрировать, так как её при этом невозможно эксплуатировать.

Ах да, есть ещё 4-й вариант – продать машину такому же беспечному покупателю.

Нормативная база

По номеру двигателя в 2021 году можно найти угнанное авто и привлечь преступников к ответственности даже при таких обстоятельствах, когда машина была перекрашена, перебрана или разобрана и распродана по запчастям.

В учет следует брать и то, что при установке мотора, неподходящего для прочих узлов и агрегатов, транспортное средство может стать опасным, как для самого владельца, так и для прочих участников дорожного движения. Далеко не все модифицирующие действия с автомобилем приемлемы и безопасны.

Учитывая конструктивную сложность автомотора, а также его роль в поиске угнанных авто, органы законодательной власти разработали широкую нормативную базу. Свод документов регламентирует как сам порядок замены двигателя на новый в 2021 году, так и порядок оформления этого действия в МРЭО ГИБДД.

Грамотно ориентироваться в нюансах процедуры поможет внимательное изучение нормативных актов.

  1. Приказ МВД России N 950.
  2. Правила утв. Постановлением Правительства № 1764 от 21.12.2019.
  3. Федеральный закон от 03.08.2018 N 283-ФЗ ст.10. «О принятии Технического регламента Таможенного союза»
  4. «Уголовный кодекс Российской Федерации» от 13.06.1996 N 63-ФЗ (ред. от 19.02.2019)

Нужны ли документы на меняющийся мотор?

Всё очень просто! У любого двигателя, в том числе контрактного, ввезённого из-за рубежа, помимо его идентификационного номера, есть модель, которая указана на моторе. На 2021 год двигатели не высвобождают при утилизации – то есть нельзя получить справку на высвободившийся двигатель, даже если он вполне себе целый, при утилизации машины. Логично и то, что при замене двигателя на такой же не нужны никакие документы.

При этом, документы на двигатель не требуются при выполнении следующих условий:

  • новый двигатель совпадает по модели и всем характеристикам (Вы ставите такой же двигатель, который ставится на новую Вашу машину Вашей модификации);
  • номер мотора читаем (не стёрт, не заржавел);
  • двигатель не числится в розыске в ГИБДД.

Такое положение дел является возможным, благодаря тому же пункту 52 Постановления №1764.

То есть формально оформлять в ГИБДД замену двигателя не нужно. А, так как в ПТС числится номер старого мотора, то его обязаны заменить при любом регистрационно действии в дальнейшем: перерегистрации машины при её продаже и других.

Более того, в новом законе чётко предписан запрет требовать документы на новый агрегат (пункт 6 статьи 15 ФЗ О регистрации).

Дмитрий Тиковенко о документах для переоформления двигателя

Если документы на двигатель не требуется предоставлять при изменении номера агрегата в ПТС, это ещё не значит, что стоит покупать новый двигатель на словах, без каких-либо документов.

Один из пунктов одобрения нового двигателя в вашем авто – двигатель не числится в розыске ГИБДД. К сожалению, узнает об этом владелец автомобиля только в момент совершения регистрационных действий, то есть уже потратившись на переустановку самого мотора. В розыск он может попасть как до того, как его установили, так и после.

Имеет ли значение, новый контрактный двигатель или б/у?

Нет. Никакого запрета с точки зрения законодательства на замену контрактного двигателя не существует – будь то купленный новым агрегат или приобретённый с рук.

Замена родного двигателя на контрактный б/у

Двигатель – это запчасть?

Очевидно, да. По смыслу. А вот по закону он вовсе не имеет определения запчасти, равно как определения этого термина вообще нет ни в одном нормативном акте российского законодательства.

Дело в том, что даже если бы мотор считался формально номерным агрегатом, ничто не мешает ему быть одновременно и запчастью. Наличие номера не играет в этом никакой роли, потому что номера есть на любых запчастях – даже на самых небольших подшипниках в составе автомобиля.

Порядок оформления

Имея на руках необходимые документы, можно переходить непосредственно к тому, как оформить замену. Как уже упоминалось, возможны два варианта: замена на аналогичный силовой агрегат и модернизация. Разберем каждый из случаев.

Замена на аналогичный ДВС

  1. Обратиться в ближайшее отделение ГИБДД или МРЭО и предъявить ПТС (бумажный), ДКП, свой паспорт. До этого момента также должен быть оформлен полис ОСАГО. Предъявлять его уже не обязательно, но в базе он должен быть. .

После этого автомобиль поставят на учет и внесут все необходимые правки в ПТС, в том числе и о замене движка, и выдадут СТС.

Процесс модернизации

Модернизация ДВС

Если вы решились на столь серьезные изменения в конструкции, то наверняка осведомлены, что понадобится установка некоторых элементов, которые могут быть не приспособлены к работе с новым мотором. Чтобы вам не отказали в регистрации, постарайтесь выбрать силовой агрегат, максимально приближенный по конструкции к предыдущему. В данном случае порядок действий следующий:

  1. Обратитесь в отделение МРЭО за разрешением.
  2. Обратитесь в экспертную организацию для проведения технической экспертизы.
  3. Получите заключения эксперта и отправляйтесь в СЦ где будут устанавливаться детали.
  4. Проведите технический осмотр автомобиля и получите диагностическую карту.
  5. Отправляйтесь в МРЭО с квитанцией об уплате госпошлины и пакетом необходимых документов (более расширенный, чем в предыдущем случае. Полный список смотрите выше).

Если все пройдет успешно, машину с новым агрегатом поставят на учет. Но если заключение инспектора по техническому состоянию будет отрицательным, номер двигателя – неразборчивым или возникнут еще какие-то проблемы, возможен и отказ в регистрации. В таком случае необходимо потребовать отказ в письменной форме и направиться с ним в суд. Также часто причиной отказа является то, что двигатель был ввезен из-за границы. В таком случае нужно доказать законность ввоза агрегата в РФ.

Сверка номеров и практика оформления замены мотора

На 2021 год законом предусмотрена сверка серийного номера мотора, с указанным в ПТС. Это обязательная процедура. Сверка происходит на площадке МРЭО ГИБДД при осмотре вместе с иными предметами соответствия машины безопасности дорожного движения.

Тем не менее, под капот осматривающие инспекторы заглядывают не всегда – здесь как повезёт. По практике можно предположить, что реже проверяют номер двигателя в муниципальных МРЭО, в коммерческих – чаще и в целом выше требования при проверке автомобиля.

Также не лишним будет напомнить о том, что нередко инспекторы требуют договор купли-продажи на менянный мотор, а также декларацию на контрактный. Это незаконно. Если у Вас нет указанных документов, то Вы получите отказ в регистрации. В этом случае его можно обжаловать в суде на основании незаконности требований инспекторов. Но судебной практики в отношении такого вопроса мало, поэтому прогнозировать сложно. Но законная правда будет на Вашей стороне.

Сколько стоит оформление в ГИБДД?

В зависимости от одного из вышеуказанных случаев стоимость будет разительно различаться.

  • Если вы просто вносите новый номер двигателя в базу данных ГИБДД (нет изменения конструкции), то вы заплатите 850 рублей в общих случаях: 500 – за выдачу СТС и 350 за изменения в ПТС. Если у вас в паспорте ТС закончилось место, то вам выдадут дубликат за 800 (вместо 350) рублей.
  • А вот внесение изменений в конструкцию стоит значительно дороже. Помимо указанных выше размеров госпошлин основные расходы пойдут на сертификацию изменений. Суммарная стоимость этого от 40 до 100 рублей в зависимости от условий самого автомобиля и процедуры экспертиз.

Что делать при замене мотора?

Очевидно, всё вышеописанное имеет значение в контексте лишь замены двигателя. И здесь у нас для Вас хорошие новости. Начиная с 7 октября 2018 года законодатели прямо прописали 2 важных тонкости в Приказе №399:

  1. абзац 2 пункта 17 говорит о том, сотрудники ГИБДД не имеют права требовать документы на двигатель, если он заменён на аналогичный по типу и модели,
  2. пункты 14-17 предписывают, что номер двигателя не относится к регистрационным данным транспортного средства, и это значит, что, как раньше, теперь не требуется вносить изменения в ПТС при замене, инспекторам достаточно лишь при осуществлении регистрационных действий внести в базу данных информацию с новым номером, равно как не нужно ставить на учёт/перерегистрировать автомобиль с менянным мотором.

А вот если Вы меняете двигатель на более мощный или с другими техническими характеристиками или другой модели, то здесь Вас ждут плохие новости. В этом случае придётся формально вносить изменения в конструкцию авто, особенно, если новый мотор не проходил испытания в составе с Вашим транспортным средством – это можно читать как “не устанавливался заводом-изготовителем” на Ваш автомобиль. Процедур внесения изменений в конструкцию достаточно многошаговая и недешёвая.

У нас есть отдельная статья о порядке регистрации замены двигателя с обновлённой информацией, согласно действующему на 2021 год законодательству.

Замена двигателя с другими параметрами

Решив изменить характеристики своей машины за счет замены автомотра, в 2021 году владельцу машины следует приготовиться потратить некоторое время, для того, чтобы пройти все этапы и оформить это действие согласно букве закона. Для строгого учета подобных изменений был вынесен Приказ N 950, утвержденный МВД РФ.

При замене двигателя в 2021 году на запчасть с другими характеристиками владелец меняет уровень надежности транспортного средства, поэтому нужно обязательно иметь заключение соответствующих инстанций о безопасности вносимой модернизации. Внося изменения в конструкцию машины, её хозяин должен учесть, что после установки агрегата с более высокой мощностью может увеличиться и транспортный налог.

По сравнению с ситуацией установки мотора с аналогичными характеристиками, в данном случае количество действий автовладельца при оформлении замены двигателя в ГИБДД заметно увеличивается в соответствии Федерального закона от 03.08.2018 N 283-ФЗ ст.10.

  1. Необходимо подать заявление в ГИБДД о желании внести изменения в конфигурацию транспортного средства. Заявление заполняется по установленной форме.
  2. Воспользоваться услугами экспертной организации. Эксперты должны проверить и оценить безопасность установки новой автозапчасти на предоставленное транспортное средство. После оценки экспертами подписывается заключение, в котором они разрешают модификацию, а также расписывают порядок установки нового мотора.
  3. Передав заявление и заключение, дождаться от ГИБДД резолюции, разрешающей переоборудование транспортного средства в 2021 году.
  4. Обратиться для замены в специализированный сервисный центр, имеющий лицензию на выполнение подобных манипуляций. Зачастую эти действия выполняют и экспертные организации. При желании можно выполнить замену и самостоятельно.
  5. После выполнения работ, владелец получает копии лицензии, сертификата автосревиса, а также заявление-декларацию. В случае самостоятельной замены декларацию автолюбитель будет заполнять сам.
  6. В любом отделении техосмотра нужно пройти проверку работоспособности всех агрегатов и узлов машины и получить для ТС диагностическую карту. Эти услуги также часто выполняют и экспертные организации.
  7. Принести нужные документы в ГИБДД и предоставить свое транспортное средство на контроль сотрудникам гостехнадзора.

Выполнив все действия так, как описано в вышеизложенном плане, хозяин получит на автомобиль свидетельство, подтверждающее его соответствие согласованной конструкции, а также свидетельство о факте регистрации ТС и паспорт ТС с необходимыми отметками.

Вся процедура оформления замены двигателя в ГИБДД, включающая пункты с первого по седьмой, потребует значительных затрат времени и финансов, включая оплату госпошлины за перерегистрацию. Её размер в 2021 году составит 800 рублей.

Двигатель уже заменен – можно ли поставить авто на учет

По старым правилам, указанным в Приказе МВД РФ №1001, был такой алгоритм действий:

  1. Нужно было предварительно заезжать в ГИБДД перед проведением непосредственных работ по замене ДВС. Подавался пакет документов и заявление с просьбой разрешить замену.
  2. Разрешение вручали владельцу авто.
  3. Он ехал в СТОА, и там его машина подвергалась модификации.
  4. После этого осуществлялась постановка на учет авто с другим двигателем.

Но после вступления в силу 7 октября 2018 года нового Приказа МВД России №399, такое правило изменено. Теперь можно автомобиль с другим двигателем поставить на учет без получения специального разрешения от службы ГАИ.

На вопрос о том, можно ли собственникам перерегистрировать уже установленные моторы, ответ – можете переоформить машину с другим двигателем сразу после его установки. Это правило касается новых моторов – аналогов прежним экземплярам, установленным на заводе.

Как узаконить в автомобиле замену подержанного или не аналогичного двигателя? В этом случае понадобится пройти проверку на соответствие всем нормам безопасной эксплуатации и исправности. Процедура осуществляется экспертами-техниками. Ее можно пройти самостоятельно и перед самой установкой агрегата. Эксперт выдаст допуск. Его можно предъявить в ГИБДД, чтобы зарегистрировать замененный двигатель.

2 случая, когда ГАИ в переоформлении откажут законно

Между тем, есть ограничения, когда вы не сможете зарегистрировать замену контрактного мотора ни в каком случае – будь то такой же ДВС с теми же параметрами и моделью, будь то внесение изменений в конструкцию.

Если ДВС находится в розыске

В том случае, если двигатель объявлен в розыскные базы ГИБДД, то вам законно откажут в регистрационных действиях. Например, если это мотор с угнанного автомобиля.

Основание – подпункт 5 пункта 1 статьи 20 закона О регистрации транспортных средств.

Если маркировка нечитаема

Подпункт 1 той же нормы закона предписывает сотрудникам ГИБДД отказать в оформлении контрактного и любого другого двигателя, а также иных компонентов в том случае, если его номер не читабелен из-за изменений, коррозии, уничтожения и так далее.

В отдельных случаях, если номер читается плохо, назначается экспертиза в ГАИ для его идентификации.

Кроме того, существуют ещё частные случаи из той же статьи 20 закона, когда вы не сможете оформить изменения:

Замена двигателя на полностью новый

С полностью новым двигателем владелец машины застрахован от того, что агрегат ранее мог принадлежать угнанному автомобилю, поэтому обращаться в отдел розыска за тем, чтобы проконтролировать номер новой запчасти не нужно.

В остальном же данная процедура полностью идентична описанным выше алгоритмам оформления замены мотора в ГИБДД. При аналогичных характеристиках нового агрегата вам потребуется минимум времени и бумаг. При установке нового мотора с отличными от заводских характеристик авто параметрами, придется запастись временем и терпением.

Стоимость процедуры оформления

Стоимость оформления

Если не учитывать всевозможные проверки, стоимость которых может сильно колебаться в зависимости от места их проведения, уплатить вам нужно лишь госпошлину. Ее размер всего 350 рублей, что на фоне затрат на технические экспертизы, проверки и детали практически не влияет на общую потраченную сумму.

Нет отметки в ПТС — не рискуйте, лишний стресс

На основании п.7.18 «Основных положений по допуску автотранспортных средств к эксплуатации», после проведенных в надлежащем порядке проверок нового агрегата, внесение уникального номера двигателя в паспорт (ПТС) должно быть проделано сотрудником службы ГИБДД.

Езда на авто с незарегистрированными номерами нового двигателя расценивается как самовольное вмешательство в главные конструктивы автотехники. Это считается незаконной заменой и наказывается по статье Уголовного Кодекса – №326. Мерой ответственности является оплата штрафа в размере 80 000 рублей.

На все дополнительные вопросы о том, как зарегистрировать другой двигатель на машине, есть четкие указания на официальном сайте службы ГАИ. Можно позвонить по телефону горячей линии и спросить, например, как вписать номер двигателя в ПТС транспортного средства, если он не прочитывается на самом агрегате. Специалисты сориентируют, в какую лицензированную исследовательскую лабораторию лучше обращаться, чтобы получить легализацию купленного мотора.

Замена мотора на контрактный

Смена двигателя в 2021 году на контрактный отличается от обычного случая тем, что устанавливаемый агрегат приобретен за пределами границ России. Отличительной особенностью в 2021 году будет такой момент: при установке на учет контрактного двигателя сотрудник государственной автоинспекции может потребовать от владельца таможенную декларацию на ввоз запчасти.

Все остальные аспекты процедуры аналогичны алгоритмам постановки на учет автомотора, приобретенного на территории России. Если возник случай установки мотора с аналогичными старому характеристиками, нужно будет лишь подать заявление и предоставить обновленное авто на осмотр. В случае установки автозапчасти с другими параметрами придется пройти все инстанции, как при регистрации российского автомотора с иными характеристиками.

Необходимые документы

Чтобы оформить замену двигателя в ГИБДД в максимально сжатые сроки, собственнику следует тщательно подготовить пакет документов. Он включает в себя:

  • Квитанция, которая свидетельствует об оплате государственной пошлины.
  • Паспорт (и копия) гражданина РФ, которому принадлежит данное транспортное средство.
  • Оригинал и копия ПТС.
  • Документация, полученная при покупке двигателя (не обязательно для оформления нового аналогичного мотора. Но лучше иметь при себе на случай возникновения непредвиденных обстоятельств).
  • СТС.
  • Заявление на изменение конфигурации транспортного средства. Оно должно быть подписано инспектором ГИБДД.
  • Сертификаты на материалы и запасные части, которые были использованы при установке двигателя.

Если осуществлялась установка контрактного двигателя, то необходима также таможенная декларация. Она подтверждает факт ввоза мотора на территорию РФ.

К стандартному перечню документов в случае установки двигателя другой модели необходимо приложить также:

  • Заключение экспертной компании, которое подтверждает безопасность установки данной модели мотора на транспортное средство.
  • Заявление-декларация. Ее заполнят сотрудники сервиса, в котором осуществлялась установка агрегата. Если собственник выполнял работу своими силами, то необходимо заполнить документ самостоятельно.
  • Протокол выполненной технической экспертизы, в котором отражены данные о безопасности всех углов и агрегатов.
  • Диагностическая карта, полученная после прохождения технического осмотра с уже установленным двигателем.

Эксперты рекомендуют уделить особое внимание сбору документации и правильному составлению каждой бумаги. Отсутствие ошибок позволит ускорить процесс переоформления в ГИБДД.

Чем грозит отсутствие регистрации двигателя?

Регистрация изменений в конфигурации ТС, связанных с заменой автомотора на агрегат с другими техническими характеристиками в 2021 году обязательна. В противном случае собственнику грозит штраф. В ст. 12.1 КоАП РФ указано, что за автомобиль, незарегистрированный в установленном законом порядке, налагается штраф размером 800 руб. Обжаловать данное административное взыскание разрешено на протяжении 10 дней с момента его вынесения.

В той ситуации, когда двигатель окажется снятым с угнанной машины, то ТС, на котором обнаружен данный агрегат, подлежит изъятию и постановке на штрафстоянку до полного выяснения обстоятельств дела.

Если не регистрировать двигатель в ГИБДД, чем это грозит?

Далеко не каждый автолюбитель придерживается мнения о необходимости переоформления документов в МРЭО после проведенной замены двигателя. Чем грозит недобросовестному собственнику такой подход?

Напоминаем, что вариантов неблагополучного развития событий может быть несколько:

  • Наложением штрафа в размере 800р. Этот момент регламентирует КоАП РФ статья 12 пункт 1.
  • После продажи транспортного средства новый собственник начнет процедуру постановки его на учет, и инспектор выявит факт незарегистрированной замены. У нового владельца могут возникнуть сложности в том случае, если установлен контрактный агрегат или модель с улучшенными техническими характеристиками. Ситуация часто осложняется отсутствием документов, подтверждающих легальность приобретения мотора. Если же инспектор выявит изменение идентификационного номера на агрегате, то речь будет идти о нарушении Уголовного Кодекса (Статья 326 УК РФ).

Новый собственник может на законных основаниях расторгнуть договор и потребовать возврата денежных средств. Основанием для такого решения станут обманные действия продавца, который скрыл измененное техническое состояние автомобиля.

Нюансы

При создании законодательной базы для операции по замене двигателя органы власти старались максимально упростить процесс. Однако реальность оказалась такова, что при выполнении действий оформления в ГИБДД начали всплывать некоторые подводные камни и тонкости.

Одним из нюансов процедуры является момент утилизации старого двигателя. При ввозе нового мотора из-за границы после процедуры его оформления необходимо будет заплатить утилизационный сбор.

Данный нюанс можно отнести к непредвиденным и неприятным затратам. Радует лишь тот момент, что правило распространяется на двигатели, ввезенные на территорию России после 01.09.2012.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий