Новый камаз 2017 фото

Содержание

Как менялась кабина КамАЗ: история поколений от К1 до К5

Изображение к статьеmoskva_1.jpg Изображение к статье о спецтехнике

Проследить историю автогиганта можно, разглядывая фотографии кабин КамАЗ разных лет. За годы работы было выпущено пять поколений грузовиков от К1 до современного К5.

Автомобиль КамАЗ-5320

Интересно знать! К 50-летию предприятия КамАЗ подготовлено и выпущено три книги. Масштабом выделяется «История КамАЗ в документах и фотографиях». В ней описаны события на КамАЗ и история строительства и развития города. Книга состоит из большого количества исторических документов:

  • Постановления правительства, с которых началась грандиозная стройка в 1969 году.
  • Раритетные фотографии, сделанные в первые годы работы автогиганта.
  • И многие другие, в том числе современные документы.

Книгу можно прочесть и в PDF-формате.

КАМАЗ: общая информация

КАМАЗ Шасси: модельный ряд, цены и технические характеристики

Камский комплекс заводов по производству большегрузных автомобилей в Набережных Челнах основан в 1969 году. В этом году началась стройка завода. А первый КАМАЗ сошел с конвейера в 1976 году. С тех пор и по настоящее время выпущено более 2,5 млн единиц техники и более 3 млн двигателей. В России и СНГ каждый третий грузовой автомобиль – это автомобиль КАМАЗ. ПАО «КАМАЗ» находится на 16-м месте по объему производства грузовиков полной массой более 16 тонн, входит в двадцатку крупнейших мировых производителей крупнотоннажной техники.

Дилерская сеть ПАО «КАМАЗ»

Дилерская сеть «КАМАЗ» – самая развитая сеть грузового транспорта в России, насчитывающая более 150 дилеров. Дилерские центры по продажам новых автомобилей, сервисному обслуживанию и продажам запасных частей находятся во всех крупных городах России. Такое количество официальных дилеров, работающих строго по стандартам обслуживания Клиента ПАО «КАМАЗ» является безусловным плюсом для Клиентов, так как в каком уголке России ни находился бы Клиент, он всегда может получить качественное сервисное обслуживание автомобиля КАМАЗ в удобной транспортной доступности.

Развитие поколений автотехники КАМАЗ

Обзор кабин, устанавливаемых на автомобили «КАМАЗ» Полезные статьи о грузовиках КАМАЗ

Пятидесятилетний юбилей Камского автомобильного завода ознаменовалось событием, представившим новинку — тягач КамАЗ-54901 Continent. По словам производителя, данный грузовик-гигант будущего поколения предназначен для одного водителя. Помогать управлять таким автомобилем будет уникальная система Highway Pilot. Ее задачами является контроль экстренного торможения, переключения автономного, полуавтономного режима. Также способна перестраивать транспортное средство в полосе.

Новый Камаз 5490, седельный тягач из России

Начнем долгожданный обзор нового седельного тягача Камаз 5490, в статье представлены технические характеристики, тест драйвы, отзывы владельцев, фото и видео материалы.

Прошел год с начала выпуска новой модели седельных тягачей — Камаз 5490, за это время с конвейера сошло более 2000 автомобилей. Не все модели были удачны, так в феврале 2014 была обнаружена и отозвана дефектная партия Камаза 5490 (М1842), но в остальном совместные усилия немецких и российских конструкторов создали вполне неплохой грузовик.

ОАО «КамАЗ», в состав которого входит свыше 150 предприятий, является одним из самых крупных российских автопроизводителей. Среди компаний, производящих тяжелые грузовые автомобили, компания занимает 13-ю ступеньку в мире. Ассортимент продукции очень широк: бортовые грузовики, спортивные грузовики, самосвалы, седельные тягачи, шасси, тракторы, автобусы и проч. Свыше 40 моделей грузовых автомобилей выпускаются в почти 1500 версиях.

камаз 5490 отзывы

Новый Камаз 2020 года (KAMAZ 2020): цена и фото

Новый Камаз был представлен в день 50 – летия КАМАЗа. 13 декабря 2019 года Камский автозавод отпраздновал 50-летие со дня своего основания. В честь полувекового юбилея автогигант представил первый рабочий образец перспективного тягача под названием KAMAZ Continent (второе его имя — KAMAZ 2020). Это самый крутой грузовик за всю историю компании, его, кроме шуток, можно поставить в один ряд с лучшими европейскими аналогами. Машину показали приехавшему на торжества Владимиру Путину, президенту РФ.

«Континент» — не концепт-трак, а демонстрационный образец будущего серийного продукта, не случайно грузовику уже присвоили отраслевой индекс — КАМАЗ-54907. «2020» создан на основе пошедшего в серию в этом году магистрального тягача -54901 с кабиной K5, унифицированной с кабиной Mercedes-Benz Actros поколения BM963 (выпускается с 2012 года). Сами челнинцы условно называют «Континент» прототипом тягача следующего поколения K6.

КАМАЗ 54901: подробное описание модели отечественного тягача

Модель тягача линейки КАМАЗ К5 – это жемчужина камского предприятия, прямой конкурент автомобилей «МАЗ». Грузовик имеет все шансы стать достойным конкурентом иномаркам европейского и китайского производства, обеспечить рынок достойной альтернативой импортных магистральных тягачей. Для реализации проекта потребовались значительные финансовые вливания, привлечение инвестиций.

История легенды или начало производства грузовиков КамАЗ.

Растущая экономика СССР в 1960-х годах требовала больше современных большегрузных машин. Особенно значительным был спрос на автомобили грузоподъёмностью 8-20 тонн. Ни одно из действующих в то время предприятий не могло в полной мере закрыть этот запрос.

Это и стало предпосылкой для строительства нового автомобильного завода в г. Набережные Челны. Для строительства завода выбрали небольшой (население составляло менее 30 000 человек) населённый пункт на берегу крупной реки Кама, в самом центре Европейской части страны.

Вместе с заводом начали строить плотину и гидроэлектростанцию. Это обеспечило новый большой район электричеством. Мощности автогиганта позволяли ежегодно выпускать 150 000 грузовиков и 250 000 двигателей.

Подрядчиками в масштабном проекте выступили свыше 700 зарубежных компаний и около 2000 отечественных предприятий из 500 городов страны. Темпы прироста населения города в конце 70-х и начале 80-х годов составляли около 40 000 человек ежегодно, и со временем число жителей увеличилось до 500 000 человек.

Первый силовой агрегат собрали в 1974 году, а год спустя заработал серийный конвейер по выпуску двигателей.

Интересно знать! Дата выпуска первого грузовика КамАЗ-5320 — 16 февраля 1976 года. За основу его конструкции взяли ЗИЛ-170 и ЗИЛ-175, разработанные предприятиями МАЗ и Ярославским моторным заводом в 1967-1969 годах.

Собранные за все время работы завода модели и модификации КамАЗ включают в себя бортовые машины, самосвалы, тягачи, шасси для спецмашин, а также гоночные версии.

Интересно знать! Команда КамАЗ 18 раз становилась призером престижного ралли «Дакар».

Классика

Легендарные автомобили КАМАЗ с желтой кабиной, выпускаемые с 1979 г. Ресурс этих автомобилей составлял всего 500 000 км, а периодичность ТО – 5,5 тыс. км (каждые 2 – 4 недели автомобиль должен был простаивать в сервисе для проведения технического обслуживания). Такой небольшой интервал связан с существовавшими технологиями тех лет и качеством смазочных и используемых расходных материалов, безусловно существенно отстающими от современных стандартов.

История КамАЗа

Предприятие относительно молодое. Поскольку стране в 1960-х гг. было необходимо увеличить парк грузовых машин с более экономичным дизельным мотором, было принято решение о строительстве автозавода. Оно началось в 1969 году. Однако первый грузовик был выпущен лишь спустя семь лет. За годы существования предприятия было положено много сил на то, чтобы сделать развитие более динамичным, расширить количество предприятий по сборке и организовать сеть дилеров. Усилия не были пустыми, и КамАЗу есть чем похвастаться:

  • Более 2 млн. автомобилей было выпущено к 2013 году;
  • Количество зависимых и дочерних организаций – более 150, при этом они находятся не только на территории России, но и в странах дальнего и ближнего зарубежья;
  • КамАЗ разрабатывает и выпускает спецпродукцию для Министерства обороны РФ;
  • 43 страны импортируют продукцию КамАЗ.

В последние годы специалисты компании активно работают над тем, чтобы расширить линейку производимой автотехники, появляется все больше новых моделей разной грузоподъемности. Повышенное внимание конструкторы уделяют техническим характеристикам. У КамАЗа есть как собственные разработки, так и возможность использовать опыт зарубежных производителей.

Благодаря таким качествам, как надежность, простое и недорогое обслуживание и оптимальная стоимость, грузовики КамАЗ очень популярны по всему миру. На территории СНГ каждый третий грузовик массой до 40 тонн произведен КамАЗом. Стоит отметить, что грузовые автомобили полностью соответствуют требованиям не только национального стандарта ГОСТ, но и международного ИСО.

Отдельная статья продукции КамАЗ – это седельные тягачи. Их линейка достаточно разнообразна. В своей деятельности их используют отечественные и зарубежные организации, которые занимаются грузоперевозками на дальние расстояния. Водители-дальнобойщики высоко ценят высокие технические характеристики и мощность этих грузовиков. Однако компания не стоит на месте и предлагает потребителям новые модели. В частности, речь идет о новой модели грузового коммерческого транспорта седельном тягаче КамАЗ 5490.

Камаз 5490 цена и характеристики

Поколения кабин КамАЗ или хроника выпуска новых моделей.

С 1976 по 1978 года выпускались три базовые модели:

  1. Десятитонный самосвал КамАЗ-5511.
  2. Седельный тягач КамАЗ-5410 полной массой 26 т.
  3. Грузовик КамАЗ-5320 грузоподъемностью 8 т.

Их модификациями стали десятитонный грузовик КамАЗ-53212 с расширенной до 3690 мм базой, сельхозсамосвал на 7 тонн КамАЗ-55102 и седельный тягач КамАЗ-54112 под 33-тонный автопоезд.

После сдачи в 1981 году второй очереди завода стали выпускать 6-тонный КамАЗ-4310 с колесной формулой 6×6 и односкатными шинами.

Интересно знать! В базовой модели для армии на машину ставилась лебедка, два топливных бака и система регулирования давления воздуха в шинах для увеличения проходимости грузовика на слабонесущих грунтах и бездорожье. Для сельского хозяйства предусматривалась модификация этой серии — КамАЗ-43105 грузоподъемностью 7 тонн.

КамАЗ-4310

В середине 80-х годов производство грузовых автомобилей вышло на большие обороты, и осенью 1988 года с его конвейера сошел миллионный автомобиль.

Популярность КамАЗ в стране была большой, но технологически предприятие уступало конкурентам из-за рубежа.

Второе поколение — К2.

В конце 80-х годов стартовал выпуск второго поколения автомобилей, на которые устанавливались как отечественные моторы с турбонаддувом, так и импортные двигатели и комплектующие. Комфортабельность кабин повысилась за счет увеличения их высоты на 120 мм. К конструктивным изменениям можно отнести и новое местоположение передних фар, которые стали устанавливаться в бампере.

КамАЗ

Двухосные машины 4×2 появились в этот же период. Среди них особо выделялся седельный тягач КамАЗ-5425МА, а именно: мотором Cummins в 235 л.с. и кабиной финской компании Sisu.

Седельный тягач КамАЗ

Третье поколение — К3.

Выпуск третьего поколения машин был начат в 1995 году, а за основу машин К3 были взяты модернизированные грузовики из первых версий 6×4. В новое поколении были такие машины:

  • Одиннадцати тонный КамАЗ-53215.
  • Самосвал КамАЗ-55111.02.
  • КамАЗ-54115 — седельный тягач для автопоезда на 36 тонн. и др.

От разных поставщиков интерьер третьего поколение кабин пополнился сразу двумя вариантами передней панели и рулевого колеса, тремя вариантами приборных щитков.

Внутри кабины КамАЗ

Появились кабины с низкой крышей, как в первом поколении КамАЗ. Такая конструкция кабин потребовалась для создания на базе грузовика спецмашин — автокранов, пожарных автомобилей и т.д.

Спецмашина на шасси КамАЗ

Поколение кабин К4.

Кабина от Mercedes-Benz Axor — это четвертое поколение кабин КамАЗ. К нему относятся тягачи КамАЗ-5490, а также самосвалы и автомобили специального назначения.

КамАЗ

Новый КамАЗ 5490.

Несколько лет конструкторы КамАЗ совместно с коллегами из немецкого Daimler трудились над созданием данной модели. Главная задача, которую они ставили перед собой, — заменить серию 5460 и создать флагманский автомобиль в сегменте. В 2011 году на выставке «Комтранс» состоялась презентация КамАЗ 5490, имеющего колесную базу 4х2. Но первый серийный грузовик сошел с конвейера лишь два года спустя, 9 октября 2013 года. Что же представляет собой седельный тягач КамАЗ 5490?

KAMAZ Continent (KAMAZ 2020) технические показатели

КАМАЗ-54907 оснащен инновационной гибридной силовой установкой, «ядром» которой является стандартный для всех K5 турбодизель КАМАЗ-Р6, разработанный совместно с Liebherr. Технические характеристики гибридной системы не раскрываются, но отмечается, что средний расход топлива 40-тонного грузовика составляет около 25 л/100 км, что на 17% меньше, чем у серийного КАМАЗа-54901. При этом «Континент» может ездить на чистой электротяге — такая функция пригодится при движении на закрытых территориях, на подъемах или при пробуксовке.

Отдельного внимания заслуживает электронная «начинка» кабины. Приборная доска представляет собой жидкокристаллический экран. Дополняет ее сенсорный дисплей с диагональю 15,5 дюйма — это бортовая система автомобиля, в которой реализованы различные возможности: навигация, интернет-серфинг, просмотр видео, прослушивание аудио, часы, прогноз погоды, запас хода, остаток топлива, сроки следующего ТО и прочее. Также имеются две камеры, направленные на водителя для оценки его состояния. Бортовая система будет оценивать положение его головы, частоту моргания, фокусировку взгляда и ряд других показателей, совокупность которых говорит о том, насколько бодро чувствует себя водитель. При тревожных симптомах система подаст сигнал о том, что человеку за рулем пора отдохнуть. Риск нетрезвого вождения исключен в принципе — машина оснащена бесконтактным алкозамком, который не позволит автомобилю сдвинуться с места в случае признаков опьянения. В крышу кабины встроены солнечные батареи, которые восполняют часть энергии, расходуемой на всю бортовую электронику.

Параметры силового агрегата

На цилиндре добавлены четыре клапана, специальные мокрые гильзы, а также продвинутая система подачи топлива в силовой агрегат Common Rail. Заявленный производителем КПД мотора достигает 43%, обеспечивается потенциал для повышения эффективности использования системы до 50-55%. Такая возможность реализована благодаря продвинутой технологии сгорания топлива, усовершенствованному газообмену, общему снижения показателей трения, интеллектуальным системам качественного вывода тепла. Примечательно, что общее качество выхлопа отвечает регламенту Евро-6 при пониженном расходе горючего.

КАМАЗ 54901 К5 может похвастаться производительным двигателем с предельной мощностью 550 л.с., обеспечивается частота вращения в 1900 об/мин. Производитель предлагает силовой агрегат с объемом 11,95 литров, турбодизель получил заводское наименование КАМАЗ-910.10-550, I-6. Предусмотрена система турбонаддува с возможностью снижения температуры передаваемого воздуха, производительный электронный впрыск горючего с качественным электрическим контроллером и форсунками.

Благодаря такому решению топливо поступает в систему под высоким давлением, что обеспечивает стабильное и максимально качественное сгорание. Способствует понижению расхода топлива продвинутая система по нейтрализации газов. Средний заявленный производителем расход горячего составляет 30 литров на 100 км. Базовая комплектация предусматривает бак на 700 литров, в случае с модификацией седельного тягача – 2х600 л.

Электронная начинка

Перспективный тягач оснащен практичной электроникой. Касаемо приборной панели — это жидкокристаллический дисплей. Еще одним дополнением служит сенсорный монитор, диагональ которого пятнадцать с половиной дюйма. Получается, автомобиль имеет собственную бортовую систему с кучей возможностей. А именно: стабильное подключение интернет, удобная навигация, возможность просматривать видео контент, есть текущее время, можно слушать музыку. Также контролировать расход горючего, периодичность технического обслуживания.

Оценивать состояние водителя будут установленные напротив него две камеры. Система сможет отслеживать особенности головы, определять частоту моргания, также фиксирует мимику и взгляд. На основании полученных данных, программа определяет текущее общее состояние человека, его самочувствие. Если выявляется критическая ситуация, подается сигнал о необходимости отдыха.

Еще одним интересным моментом является оснащенность бесконтактным алкозамком. Что полностью исключает риск управления транспортным средством в нетрезвом виде. Автомобиль попросту не сдвинется с места, если устройство обнаружит признаки опьянения. Солнечные батареи не обошли стороной и данную модель, здесь они встроены в крышу кабины. Их задача – восполнение энергией, которая расходуется бортовыми электронными приборами.

Хочется отметить водительское кресло. Во-первых, оно поворотной конфигурации, позволяет принимать полулежачее положение. Во-вторых, оборудовано активной электромагнитной подвеской. Действие которой направлено на гашение вибраций, снижая нагрузку на спину. Таким образом колебания снижаются на девяносто процентов.

Как называют сами челнинцы, этот перспективный KAMAZ 2021 — это серьезный образец будущего. Авто участвовало ранее на выставках. На данный проект возлагаются большие надежды, связанные с автотрассой между Европой и Западным Китаем.

Массовый выпуск нового грузовика планируется к 2024 году. Возможно так и будет, и машины будут уходить с конвейера прямо для закупок, предназначенных для трансконтинентальных транспортировок.

Экстерьер седельного тягача КамАЗ 5490.

Сначала было заявлено о том, что российские конструкторы сделают кабину, а немецкие специалисты из Daimler Trucks займутся мостом и двигателем. За основу была взята кабина Мерседес Аксор которая подверглась небольшому рестайлингу, фары и поворотники стали выглядеть иначе. Нельзя, однако, утверждать, что камазовцы взяли чужую идею. Это абсолютно новая разработка КамАЗа, в которую было вложено 40 млн. долларов. Российские специалисты довели идею до ума и привели кабину в соответствие с новым шасси. Для новой кабины характерны стильный дизайн и обтекаемость и, соответственно, улучшенные аэродинамические показатели.

kamaz модель 5490

Особенности системы управления и комплектация тягача

Магистральный тягач оснащается автоматической коробкой передач ZF Traxon, для которой предусмотрены 12 скоростей, а также две задние передачи. В основе шасси применяется сталь повышенной прочности, передняя ось работает с предельной нагрузкой до 8 тонн, добавлена специальная необслуживаемая ступичная часть. Автомобиль оснащается продвинутыми гипоидными осями, передаточное число составляет 2,5-3,07.

В основе применяются качественные карданные валы с торцевыми шлицами для понижения общей нагрузки на каждый из узлов. Тормозная система представляет собой надежные дисковые устройства, поддерживается динамическая стабилизация. Обычная комплектация КАМАЗ 54901 К5 предусматривает:

  • Антипробуксовочную систему ASR;
  • Продвинутый механизм обеспечения курсовой устойчивости ESP для безопасного прохождения заносов, поддержания общей управляемости транспортного средства при движении по дороге;
  • Электропневматическим приводом управления EBS, который понижает общий износ и деформацию тормозной системы, сокращает тормозной путь;
  • Передняя и задняя оси оснащаются стабилизаторами поперечной устойчивости для ходовой устойчивости машины;
  • Несущее основание представлено продвинутой рамной платформой на паре устойчивых осей с применением заднего привода 4х2.

КАМАЗ-2020 — концепт новой кабины представлен в Москве

Сегодня в Москве на выставке «Комтранс-2015» был представлен концепт новой кабины КАМАЗ-2020. Холодильник, микроволновка, душ, туалет, телевизор, диван, и даже беговая дорожка — все это есть в новой кабине КАМАЗа.

Сегодня, 8 сентября, на камазовском стенде экспозиции «КОМТРАНС-2015» состоялась презентация макета уникальной кабины, которую планируется запустить в серийное производство в 2020 году.

Концепт КАМАЗ-2020 – это самая большая кабина, обеспечивающая максимальный объём жизненного пространства, комфортные условия для водителя, как во время управления автомобилем, так и для отдыха.

Это стало возможным благодаря внутренним размерам: широкая кабина (2,5 м) имеет плоский пол и почти два метра от пола до потолка.

Основной принцип, которым руководствовались разработчики, это органичное сочетание комфорта и технологий, позволившее создать мультифункциональное пространство для эффективной работы водителя грузового автомобиля.

Сиденье водителя на электромагнитной подвеске реагирует на перемещения кабины в режиме реального времени, поглощая вибрации.

Экраны, расположенные в передних стойках и панели приборов, предоставляют водителю сведения о пространстве вокруг автомобиля, не оставляя невидимых скрытых зон.

Кабина оснащена зоной личной гигиены, включающей в себя душ со светодиодной подсветкой и выдвижной шторкой из оргстекла, а также выдвижным туалетом.

Зона также укомплектована складной раковиной.

Помимо этого в кабине присутствуют все необходимые атрибуты полноценной кухни:

  • мультифункциональная микроволновая печь
  • кофе-машина
  • индукционная варочная панель
  • холодильник

Все они имеют скрытое размещение. Небольшой складной диван расположен в задней части кабины.

Часть пола кабины трансформируется в фитнесс-тренажёр «Беговая дорожка».

В кабине также установлен телевизор, который можно наблюдать как с поворачивающегося сиденья водителя, так и во время упражнений на беговой дорожке.

Бортовая информационная система позволит водителю всегда быть на видео и аудио связи со своей семьёй, работодателем, диспетчером, грузоотправителем и грузополучателем.

Комплектация и основание каркаса МР4 К5

Кабина представлена удобным рабочим местом водителя, которое по уровню комфорта соответствует автомобилям премиум категории.

Ранее для транспортных средств 1976-1995 года было характерно применение модификаций для повышения общей работоспособности и организации жизненного пространства до 5 м 3 . Начиная с 2005 года ситуация изменилась, а в Набережных Челнах проводились работы по общему понижению уровня шума и вибраций для водителя. Примечательно, что общее пространство для водителя также было расширено до 6,5 м 3

  • В настоящий момент внутренне пространство новых седельных тягачей предусматривает 7,5-9 м 3 для обеспечения максимального комфорта водителя, удобства при эксплуатации транспортного средства.
  • Над особенностями корпуса и дизайном новинки линейки КАМАЗ работали специалисты из итальянской компании Torino Design s.r.l.
  • Около двух лет назад данное ателье уже занималось подготовкой к презентации выставочной кабины KAMAZ 2020, где был предусмотрен функциональный душ, а также беговая дорожка прямо внутри автомобиля.

Подобная кабина стала следующим шагом в развитии линейки седельных тягачей, а одной из основных примет преемственности моделей стала дверь. Это одна из наиболее дорогих и требовательных к качеству деталей в производстве всей кабины грузовика. К классическим родовым приметам относятся «теплица» и проемы. Готовая конструкция отличается стильным внешним видом, узнаваемым и красивым дизайном в сравнении с аналогичной техникой своего класса. На практике только опытный водитель или эксперт по производству автомобилей угадает во внешнем виде проемов дверей стайлинг, характерный в большинстве случаев для немецкой техники.

КамАЗ 5490 — технические характеристики нового седельного тягача.

Новый КамАЗ 5490 поражает своими техническими возможностями. Главное отличие – это два новых двигателя. Во-первых, инженеры предлагают стандартный 8-цилиндровый дизельный мотор КамАЗ-740.75-440, оснащенный системой турбонаддува с промежуточным охлаждением воздуха. Его объем составляет 11,76 л, а максимальная отдача – 440 л.с. при крутящем моменте 1900 об/мин. По замыслу специалистов, этот двигатель, соответствующий экологическому стандарту Евро-4, будет под капотом у КамАЗ 5490 DMEC.

Второй двигатель разработан немецкими партнерами – 6-цилиндровый турбодизель Mercedes-Benz OM 457LA мощностью 428 л.с., он соответствует Евро-5. По словам производителей, главная его особенность – это экономичный расход топлива.

Новый Камаз 2014

Что касается трансмиссии, то разработчики предлагают два варианта. С мерседесовским двигателем в паре работает 16-ступенчатая синхронизированная механическая коробка ZF 16S-2221. Это идеальный вариант для дальнобойщиков. Особенностью данной трансмиссии является то, что она имеет главную гипоидную передачу и оснащается дистанционным управлением.

Новый КамАЗ 5490 с отечественным мотором получил 12-ступенчатую несинхронизированную КПП ZF-AS-Tronic 12AS-2131 . Максимальная скорость, которую может развить седельный тягач, — 110 км/ч.

Что касается габаритов, то его длина – 6090 мм, высота по верхней точке кабины – 3745 мм, ширина – 2950 мм с учетом зеркал и 2500 мм без зеркал. Дорожный просвет – 220 мм. Масса автомобиля – 7900 кг. Нагрузка распределяется следующим образом: на переднюю ось – 5300 кг, на заднюю – 2600 кг. Допускается эксплуатация КамАЗ 5490 в составе автопоезда, однако при этом полная масса должна быть не более 44 т. Если грузовик используется для буксирования полуприцепа, то масса последнего не должна превышать 36,1 т.

За основу нового КамАЗ 5490 взята двухосная рамная платформа с рессорной подвеской впереди и двухбалонной пневмоподвеской с электронным управлением сзади. С помощью системы ECAS можно регулировать дорожный просвет.

Колесная формула заднеприводного седельного тягача – 4х2. Новый КамАЗ укомплектован ведущим гипоидным мостом Daimler HL6 , который имеет блокировку дифференциала и передаточное число 3,077. Колеса КамАЗ 5490 оборудованы дисковыми тормозными системами спереди и сзади и электропневматическим приводом управления EBS, а также антипробуксовочной системой ASR. Помимо этого, КамАЗ седельный тягач оснащается системой курсовой стабилизации ESP.

Немецкие инженеры разработали также рулевой механизм, который сначала прошел проверку на грузовиках, участвовавших в ралли «Дакар». Несмотря на то, что руль большого размера, он послушный и легкий. Тест-драйв КамАЗ 5490 продемонстрировал простоту и легкость управления машиной.

Разработка и оформление внешнего вида кабины

Особое внимание в общем оформлении следует уделить использованию специального пластикового обвеса. Благодаря добавлению передней облицовки и прочного нижнего пояса автомобиль приобретает принципиально новый вид – более современный и сдержанный. Конструкция кузова стала результатом совместных разработок Камского завода и компании Daimler AG.

Примечательно, что индекс каркаса соответствует SFTP по аналогии с четвертым поколением машин Actros. Ранее производство линейки было запущено в России. Ориентировочный перспективный объем выпуска планируется на уровне 55 тыс. экземпляров. В настоящий момент кабины стандарта SFTP активно используют для размещения на тягачах серии Actros MP4 последнего поколения. Под выпуском каркасов рассматриваются не кузова, а стандартные штампованные панели, к которым относятся двери, стенки, а также крыша.

Интерьер и экстерьер грузового автомобиля

Примечательно, что для седельных тягачей линейки Mercedes-Benz в рамках предприятия из Набережных Челнов планируется активный выпуск оригинальных полнокомплектных кабин, однако для КАМАЗов предполагают изготовление только основания стальной конструкции. Сама по себе кабина в сравнении с аналогичными изделиями популярных моделей европейского автопрома полностью соответствует техническому регламенту с точки зрения комфорта и безопасности.

Общее расстояние от пола до потолка в кабине составляет 1,98 метра при обеспечении внутренней ширины на отметке 2,27 метра. Производителем предусмотрены основные инструменты настройки работы и управления с доступом на расстоянии вытянутой руки, предусмотрены варианты регулировки сидений. Классическая комплектация транспортного средства рассчитана на одно спальное место, установлена бортовая система предоставления информации о грузовике. Кабины оснащают продвинутым сенсорным экраном на 10 дюймов, возможностью просмотра текущего статуса основных узлов и агрегатов, параметров машины.

При разработке дизайна особое внимание уделялось комфорту и удобству при эксплуатации для водителя как с точки зрения интерьера, так и экстерьера. При помощи широких ступеней и ручек на передней стороне кабины обеспечивается возможность обслуживания ветрового стекла. Яркие противотуманные фары размещены в специальных полостях бампера, поддерживают эффективное освещение поворотов. Производитель указывает на высокое качество использованных в основе материалов, применение оригинальных цветовых решений при оформлении. Интерьер и экстерьер отвечают техническим стандартам, выгодно отличаются от ранних моделей седельных тягачей.

  • КАМАЗ 54901 может похвастаться удобной и надежной в повседневном использовании кабиной К5 с элегантной и стильной конструкцией, оригинальными горизонтальными линиями в основе решетки радиатора и нестандартными раскосыми фарами.
  • Подобное решение применяется как для украшения, так и обеспечения динамичности общего дизайна модели.
  • В верхней части кабины указано наименование выпускающего завода, под ним элегантный шильдик с синим фоном.
  • Для фар магистрального тягача применяется сразу несколько отсеков для эффективности и удобства в использовании машины ночью. Хороший ближний свет поддерживает галогеновая лампа, а дальний – качественная оптика с линзованной основой. Габаритные фары представляют собой светодиоды с повышенным сроком использования.
  • Модель КАМАЗ 54901 не предполагает использование внутри салона специального моторного тоннеля, благодаря чему поддерживается комфортное перемещение по кабине. Ручка переключения передач представляет собой подрулевой джойстик, расположенный справа.

Дополнительные особенности магистрального тягача

Комфорт и удобство в повседневном использовании обеспечивают пара USB-портов. Доступ водителя в салон поддерживается при помощи удобных четырех степеней, среди которых три устанавливают за дверью для обеспечения защиты от снега, воды, попадания грязи. Специальная верхняя ступенька позволяет хранить уличную обувь, что позволяет рационально использовать свободное пространство внутри салона.

Положительно влияет на общий комфорт от эксплуатации модели КАМАЗ большое количество отсеков для хранения личных вещей, бардачки и ящики, которые расположены над панелью лобового стекла, в боковых элементах конструкции, около спального места. Специальный выдвижной ящик под установленным «спальником» оборудован компактным холодильником, второй ящик подходит для эксплуатации в качестве столика.

Основная консоль управления отличается вместительностью и практичностью при повседневном использовании. Запуск мотора поддерживается при помощи специальной кнопки, сидение оборудовано качественной пневматической подвеской, выбором подходящих настроек движения. В некоторых комплектациях применяется дополнительное верхнее спальное место с откидной конструкцией.

Магистральный тягач КамАЗ 5490 — отзывы владельцев.

Роман, Набережные Челны, КамАЗ 5490, 2014 г.в.

Долго думал перед покупкой, что брать. В принципе тогда мог взять подержанный Рено или Мерседес, но все-таки хотелось новую машину. Знакомый посоветовал посмотреть седельный тягач КамАЗ 5490. Впечатлил он меня сразу. На вид – вылитый Мерс, только значок от камаза. Я обследовал всю кабину. Комфорт налицо – в кабине можно встать в полный рост, сиденья с пневматической подвеской, руль можно отрегулировать по высоте, кондей, электростеклоподъемники – в общем, куча всего. Кто бы мог подумать, что КамАЗ может стать настолько удобным! Кстати, понравилось еще, что есть два спальных места. Да, размеры конечно маловаты, но и так неплохо.

Что до технических характеристик, то на моем камазе мерседесовский движок, 6 цилиндров, 428 лошадей. Машина новая, поэтому проблем пока никаких. Минус, пожалуй, маленький запас топлива, два бака по 400 литров. Управляться с машиной легко, тем более, есть ASR, EBD, ESP, тормоза отличные. В целом я доволен.

Владимир, Самара, седельный тягач КамАЗ 5490, 2014.

Колебался какое-то время перед покупкой. Честно сказать, не очень доверяю отечественному производителю. Но когда увидел, очень удивился, что наши состряпали такой агрегат. Тут тебе и кондиционер, и электростеклоподъемники, и сидушки с пневмоподвеской – короче, все как в иномарке! Кроватки, хоть и узковаты, но довольно удобные. Можно теперь храпеть на пару, а не ждать, когда твой напарник выспится. Очень хорошо сделали шумоизоляцию. Что до ходовой, то двигатель довольно мощный, на моем стоит дизель КАМАЗ-740.75-440. Ничего едет. Что-то конкретное говорить рановато, потому как машина новая. А вообще камазовцы меня порадовали. 5490 это вам не 5460, две большие разницы!

грузовик камаз 5490

Итоги.

Преимущества КамАЗа 5490: Тягач построен по европейским стандартам, особенно радует что руку к разработке и агрегатам приложила известная компания Daimler Trucks.

Недостатки КамАЗа 5490: Цена, цена и еще раз цена, все же дороговато для наших грузоперевозчиков.

Оснащение приборной панели и рулевого колеса

Выгодной особенностью магистрального тягача КАМАЗ 54901 стало удобное и эргономичное расположение необходимых для водителя элементов управления транспортного средства. Приборная панель обеспечивает возможность быстро получить информацию от датчиков, отличается стандартной формой. Отделка кабины представлена долговечными и прочными материалами с приятной основой, поддерживается хороший угол обзора с водительского сидения.

На спидометре и тахометре указаны основные сведения о транспортном средстве, установленные в настоящий момент параметры. Другие сведения в режиме реального времени поступают на компактный монитор. Центральная консоль предусмотрена в сторону водителя, оснащается сенсорным дисплеем на 10 дюймов. Ниже производитель установил контроллер микроклимата, а также полость для автомагнитолы.

Эксплуатация и повседневное обслуживание тягача КАМАЗ 54901

Заявленный производителем ресурс автомобиля КАМАЗ 54901 составляет около 1,2 млн. км. При этом гарантийный пробег предусматривает обслуживание в течение первых 260 тыс. км. Оптимальные интервалы между прохождением сервисного обслуживания составляют 120 тыс. км. Транспортное средство сохраняет заводские рабочие параметры при эксплуатации с температурой воздуха от -50 до +40 о С.

Модель отличается умеренными расходами на содержание: средняя стоимость одного км пути составляет около 30 рублей. Примечательно, что европейские аналоги требуют уже около 38 рублей. Тягачи в стандартной комплектации оснащаются продвинутой системой автономного движения в случае сильного трафика на дороге, специальным активным механизмом рулевого управления. Дополнительную безопасность на повороте и при движении по загруженной дороге поддерживает электронная система. Предусмотрен индикатор степени усталости водителя. Контроль за техническим состоянием транспортного средства обеспечивается при помощи специального приложения на мобильном телефоне.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий