Нива шевроле схема подключения фаркопа

Инструкция по установке и подключению фаркопа на Шевроле Ниву своими руками

Установив фаркоп на Ниву Шевроле, автомобилист получает возможность транспортировать прицепы и другие транспортные средства. Завод-производитель данной модели подразумевает внесение в конструкцию автомобиля подобных доработок, поэтому оснащает машину штатными местами для закрепления ТСУ. Установка тягового сцепного устройства, имеет некоторые нюансы.

Особенности подключения розетки фаркопа на Нива Шевроле

Подчеркнем, что ни один автомобиль этой марки не имеет установленного на заводе прицепного устройства. По этой причине приобретать фаркоп и монтировать его придется самостоятельно. Эта процедура не отличается сложностью, главное — в процессе установки руководствоваться четкой инструкцией.

Подключить розетку для прицепа Нива Шевроле по схеме | Chevrolet

Крепление подключение проводов фаркопа нива шевроле к корпусу фаркопа, в предназначенное углубление возле шара; Работа ведется в соответствии с чертежом, находящимся в инструкции; Практикуется защита кабелягофрированной трубой; Проводка заводится в салон Шеви через специальное отверстие и закрепляется; Для проводов используются наконечники, также обязательно устанавливают предохранители; Так как провода подключаются к задней фаре, обратите внимание на их цвет и следуйте инструкции.

Установка и подключение фаркопа Не пренебрегайте информацией относительно их предназначения. Порядок присоединения и Цоколевка розетки фаркопа указан ниже: Протянуть жгут через отверстие в кронштейне и установить розетку. Болтики крепления розетки смазать графитовой смазкой. Снять накладку 6 саморезов.

Откинуть шумоизоляцию. Около площадки с номером кузова автомобиля, под виброизолирующим слоем найти заглушку на фото площадка с номером и заглушка указаны стрелками.

Снять. Сделать в ней отверстие пробойником.

В данном случае это желтый провод. Остальные 4 провода пойдут к правому фонарю. Разобрать обшивку правого заднего фонаря крепиться на двух пистонах. Отсоединить от него разъем.

Качество фоток не очень — из-за слабого аккума вспышка подключение проводов фаркопа нива шевроле срабатывала. В полу багажника, ближе к фонарю, есть резиновая заглушка. Её нужно снять и проколоть под размер провода. Заглушка в левой стороне багажника В днище машины есть отверстие в лонжероне — пихаем провод туда: Проводим провод через отверстие в лонжероне и ловим его из отверстия заглушки: Выводим провод в багажник Трёхжильный провод я тоже решил подключить на левый фонарь: Это сделано из соображений безопасного подключения круглого разъема в условиях нулевой видимости.

Установить неправильно либо закоротить гнезда при таком расположении практически невозможно. Каждый из выводов разъема имеет четкое предназначение. В таблице приведены площади минимального сечения проводов, которыми производится подключение к необходимому элементу схемы.

Нива шевроле подключение розетки фаркопа

Некоторые автолюбители игнорируют разделение по правому и левому габаритному огню, объединяя их схемотехнически в единый провод. Эта функция подключение проводов фаркопа нива шевроле во время стоянки на обочине. Схема распиновки 7-контактного американского разъема: Особенностью разъема является наличие контакта заднего хода и отсутствие разделения по правому и левому ряду габаритных огней.

В некоторых моделях американских автомобилей отсутствует разделение габаритных огней и стоп-сигналов они идут по одному проводу. Во многих случаях в комплект разъемов фаркопа уже входят проводники соответствующего цвета и сечения.

Это значительно упрощает процесс электрического подключения. Главное отличие этого разъема состоит в том, что имеется несколько контактов для минусовой и плюсовых шин, резервные контакты для подключения дополнительных устройств например, камеры заднего вида.

Варианты тяглового устройства на бампере

Перед приобретением фаркопа для Шевроле Нива, необходимо ознакомиться с компаниями-производителями и разновидностями данной детали.

Среди компаний, которые занимают лидирующие позиции в производстве фаркопов, стоит выделить такие как «Босол», «Авто-Хак», «Балтекс». Опытные автомобилисты и специалисты рекомендуют выбирать ТСУ произведенные этими компаниями. Устройства отличаются высокой надежностью и качественными материалами.

Фаркопы для Шевроле Нива делятся по конструкции изделия на:

Просты в установке и демонтаже. Крепятся на 2 или 4 болта, которые легко демонтировать. Часто в продаже можно обнаружить модели со съемным шаром.

Представляют собой цельную конструкцию. Устанавливаются на усиленный бампер автомобиля. Привариваются к лонжеронам или крепятся на массивные болты.

Часто оснащаются складным механизмом. Шар снимается и хранится отдельно от ТСУ. Применяются для транспортировки нетяжелого груза в прицепе.

На Ниве старого образца нет штатных мест крепления для фаркопа. Специалистами не рекомендуется самостоятельно проделывать специальные отверстия для монтажа ТСУ. Кроме того, в продаже нельзя отыскать модели фаркопов для таких авто, ну а тягловые устройства, произведенные кустарным способом, не обладают должным качеством.

После выбора подходящего фаркопа, приступают к самостоятельной установке ТСУ на автомобиль.

Инструкция по установке

Перед тем, как своими руками установить фаркоп на Ниву Шевроле, нужно подготовить автомобиль:

  • Поставить машину на эстакаду или смотровую яму.
  • Обесточить транспортное средство.
  • Снять обшивку багажного отделения.

Далее, для успешного монтажа, нужно отыскать места креплений на кронштейне. Для этого ТСУ прикладывают к лонжерону, затем находят крепежные отверстия. Они заклеены специальным скотчем, убрав его, автолюбитель может приступать к установке:

  1. Крепежи смазываются графитовой смазкой, поставляющейся в комплекте к ТСУ.
  2. Изделие прикладывается к рейке сзади, в отверстия вставляются болты, которые фиксируются гайками. Операция выполняется в следующей последовательности: изначально устанавливают поперечную гайку, предназначенную для монтажа крепления ТСУ, после эту рейку соединяют с продольной.
  3. Устанавливается съемный шар, и крюк к которому крепится прицеп.

После завершения монтажа тягового сцепного устройства, приступают к подключению электрической розетки.

Электронный блок согласования

farkop_shema-15.jpg

Если речь идет о современном автомобиле со сложной электронной начинкой, первый вариант подключения прицепа будет не самым лучшим выбором. Блок управления тестирует заднюю оптику. Когда он определит, что она потребляет больше тока, то выдаст сообщение об ошибке. В таких случаях используют так называемый «блок согласования». Его также применяют в случае передачи сигналов управления посредством мультиплексной шины.

farkop_shema-1.jpg

Проводку соединяют с сигнальными цепями, только в этом случае сигналы на светотехнику буксируемого устройства поступают не с машины, а с блока согласования, а его присутствие электроникой не воспринимается. Дополнительно блок необходимо подключить к б/с авто.

farkop_shema-2.jpg

Как подключить розетку на фаркопе Нива Шевроле | Chevrolet

Жить в короткой НИВЕ без палатки. Готовим еду в НИВЕ. Безопасность https: Много советов и тюлек, которые не увидите на других каналах.

Самостоятельная установка фаркопа на Нива Шевроле

Провод протягиваем через многочисленные отверстия в бампере. Качество фоток не очень — из-за слабого аккума вспышка не срабатывала.

В полу багажника, ближе к фонарю, есть резиновая заглушка. Её нужно снять и проколоть под размер провода. Подключаем розетку фаркопа Для того чтобы подключить розетку ТСУ вам потребуется схема проводки вашего автомобиля и распиновка самой розетки.

Обычно на ней расположено 7 контактов один центральный и 6 по кругукак показано на схеме ниже.

Стоит учесть, что на зарубежных прицепах розетка рассчитана на 9 контактов 2 лишних отвечают за работу бытовых приборов и дополнительного освещения. В этом случае для подключения розетки потребуется специальный адаптер. Перед тем как произвести подключение необходимо проверить работоспособность всей цепи и самой розетки. Проверьте, чтобы нигде не было перегоревших контактов. После этого: Отключите АКБ автомобиля.

После того как отверстия найдены и очищены от скотча, можно начать установку. Снимать бампер нет необходимости, как это делается на многих иных автомобилях.

Сразу переходим к закреплению устройства. Поочередно в штатные отверстия в устройства и лонжеронов автомобиля вставляются болты, которые фиксируются гайками. Первой устанавливается поперечная рейка изделия, которая крепится внутри заднего бампера к лонжерону.

Теперь устанавливается продольная рейка, которая крепится к поперечной рейке сзади и к лонжеронам авто спереди. Осталось установить съемный шар с помощью болтов. На этом механическая часть установки закончена. Перейдем к рассмотрению монтажа и подключения розетки.

Как установить фаркоп на Ниву Шевроле

Установка розетки Установка розетки осуществляется в следующем порядке: Закрепляется розетка непосредственно к фаркопу. Болтики крепления розетки смазать графитовой смазкой. Снять накладку 6 саморезов. Откинуть шумоизоляцию. Около площадки с номером кузова автомобиля, под виброизолирующим слоем найти заглушку на фото площадка с номером и заглушка указаны стрелками. нива шевроле подключение розетки фаркопа

Снять. Сделать в ней отверстие пробойником.

Через отверстие в ней протянуть жгут электропроводки. Около заглушки сделать ответвление одного из проводов, который пойдет к левому заднему фонарю. В данном случае это желтый провод. Остальные 4 провода пойдут к правому фонарю. После выбора подходящего фаркопа, приступают к самостоятельной установке ТСУ на автомобиль.

Инструкция по установке Перед тем, как своими руками установить фаркоп на Ниву Шевроле, нужно подготовить автомобиль: Поставить машину на эстакаду или смотровую яму.

Разновидности

Установить металлическую составляющую фаркопа, то есть всю эту конструкцию, на машину не сложно. Плюс некоторые авто уже с завода идут с ТСУ, то есть тягово-сцепным устройством (это и есть наш фаркоп, но вы и так знаете).

Но нужно обязательно подключить розетку фаркопа к машине. В противном случае подсоединить прицеп будет невозможно. Точнее механическое соединение специальным замком вы выполните. Только вот фонари прицепа функционировать не смогут. Выезжая в таком состоянии на дорогу, вы рискуете получить серьезный штраф.

Покупая вилку прицепа или розетку фаркопа машины, ориентируйтесь на то, какого типа у них разъем. Приобретая все одновременно, с выбором не возникнет проблем. А при покупке отдельно разъем может оказаться разным.

Вообще розетки фаркопов бывают двух типов:

  • 7-ми контактная. Это Европейская стандартная схема, которая широко применяется на отечественных автомобилях и наших прицепах. Подключение довольно простое, из-за чего подобная распайки завоевала такую популярность;

  • Розетка на 13 пин или 13-ти контактная. Вариация, рассчитанная на соединение фаркопа машины с прицепами типа дом на колесах. То есть прицепные устройства, которым нужно обеспечить не только подключение осветительных приборов, в отличие от 7-контактных.

Поскольку в большинстве случаев осуществляется установка обычного прицепа для перевозки грузов, то логично использовать 7-контактные разъемы.

Но не пугайтесь, если заводская вилка прицепа или штатная розетка фаркопа отличаются по количеству контактов. Для таких ситуаций предусмотрен специальный адаптер или переходник по схеме 7/13 или 13/7. Соответственно, если распиновка одинаковая, никаких дополнительных переходников использовать не придется.

Установка фаркопа Chevrolet Niva универсал 2002-

Процесс установки фаркопа в фотографиях:

Сначала нужно приобрести фаркоп. Выберите здесь фаркоп для своего автомобиля.

Я еще не встречал машины, на которую можно так быстро, в течении 10 минут, установить фаркоп. Тут, конечно, надо отдать должное АвтоВАЗу. В штатной комплектации кузова уже предусмотрены отверстия с резьбой для крепления фаркопа, но они заклеены скотчем. (На фото заклеенные места указаны стрелками).

Скотч нужно оторвать, приставить фаркоп к лонжеронам и фартуку и затянуть его крепежными болтами(поставляются в комплекте), предварительно смазав их графитной смазкой. Вот и все, фаркоп на месте!

Теперь нужно установить розетку. На это понадобится намного больше времени, чем установка фаркопа.
Для этого:

  • Разобрать розетку:
    • стопор вывести из зацепления с корпусом
    • повернуть площадку с контактами против часовой стрелки

    Около площадки с номером кузова автомобиля, под виброизолирующим слоем найти заглушку(на фото площадка с номером и заглушка указаны стрелками).

    Снять ее. Сделать в ней отверстие пробойником.

    Разобрать обшивку правого заднего фонаря(крепиться на двух пистонах). Отсоединить от него разъем. Подвести жгут проводки фаркопа.

    Из гофрированной трубочки вытащить штатную проводку заднего правого фонаря. Нужные провода зачистить, примерно 2-3см, и облудить оловом.

    Порядок присоединения клемм фаркопа к задним фонарям следующий:

    Розетка фаркопа Цвет проводов правого фонаря Цвет проводов левого фонаря
    контакт №1 левый поворот —– сине-черный
    контакт №3 масса к кузову —–
    контакт №4 правый поворот синий —–
    контакт №6 стоп-сигнал красный —–
    контакт №7 габариты коричневый —–

    Заизолировать места пайки. Соединить оба жгута вместе и надеть на них гофрированную трубочку. Обмотать её изолентой в двух-трех местах.

    Фаркоп использовать строго по назначению :))

    Инструкция/схема по установке фаркопа предназначена исключительно для ознакомительных целей. Так как фаркопы всех производителей отличаются. AutoDels.com.ua не несет ответственности за какие либо последствия при установке фаркопа. Мы советуем устанавливать фаркопы только у специалистов!

    По поводу записи на установку прицепного Chevrolet Niva обращайтесь в наше специализированое СТО на ул. Казацкая, 126 по тел.: (044)360-06-29, (099)133-04-29

    Подсоединение электрической составляющей

    Подключение электрики необходимо для функционирования дополнительного освещения на прицепе. Для этой цели, используется розетка на 7 контактов, которая поставляется в комплекте с фаркопом.

    Схема подключения розетки находится в инструкции к фаркопу, и выглядит следующим образом:

    1. Левый указатель поворота.
    2. Противотуманный фонарь.
    3. Масса.
    4. Правый указатель поворота.
    5. Задний ход.
    6. Сигнал торможения.
    7. Габаритные огни.

    Подсоединение розетки к проводке, выполняется по следующему алгоритму:

    1. Снимается задняя блок-фара, зачищается изоляция на ее проводке.
    2. Припаиваются провода, в соответствии со схемой распиновки.
    3. С помощью изоленты обматываются места врезки проводов.
    4. Блок-фара устанавливается на место.

    После завершения работ по подключению розетки, проверяют работоспособность световых приборов прицепа.

    Материалы для подключения фаркопа

    Отправляемся в автомагазин или на автомобильный рынок и покупаем материалы, необходимые для монтажа и подключения:

    • корпус розетки для фаркопа с крышкой и резиновым уплотнительным кольцом. Обращаем внимание на нормальное прилегание всех деталей корпуса, отсутствие люфта или болтающихся в гнездах запрессованных латунных контактов, проверяем резьбы, состояние крепежных винтов на клеммах.
    • полипропиленовый или металлический гофрированный шланг для изоляции жгутов проводов – 2-3 метра, и пару десятков пластиковых монтажных хомутов для фиксации жгутов проводки.
    • силикон-прокладка, цвет и производителя выбирайте на свой вкус.

    farkop_shema-9.jpg

    Подключение фаркопа от А до Я: пособие для начинающего автолюбителя

    Фаркоп является одним из наиболее важных элементов автомобиля, если машина используется для транспортировки габаритных грузов в прицепе. Но покупая прицеп, многие автомобилисты сталкиваются с вопросом подключения фаркопа своими руками, об этом мы расскажем ниже. Вы сможете узнать, какова схема подключения прицепа и распиновка розетки фаркопа. Также научитесь правильно подключать устройство.

    Правила эксплуатации

    Если не уделять должного внимания фаркопу, он будет постоянно ломаться. Чтобы этого избежать, следует придерживаться некоторых рекомендаций по эксплуатации ТСУ на автомобиле Шевроле Нива:

    • Запрещено транспортировать прицепное устройство, массой более 1300 кг. Если используется самодельный фаркоп, данный показатель уменьшается в половину.
    • Во время буксировки прицепа, скорость транспортного средства не должна превышать показатель в 90 километров в час.
    • Нагрузка на шар и крюк должна быть не более 50 килограмм.
    • Каждую 1000 километров автопробега, проверяют и затягивают крепежи фаркопа.

    Правильно установленный фаркоп при правильной эксплуатации способен прослужить более десяти лет.

    Шевроле Нива – российский легковой автомобиль повышенной проходимости. Часто используется в сельской местности. Оборудование такого авто фаркопом, позволяет использовать машину в качестве буксира для прицепов и других транспортных средств. Чтобы ТСУ выполняло свои функции, необходимо выбрать серийную деталь от известного производителя, правильно ее установить и придерживаться правил эксплуатации фаркопа.

    Эксплуатационные риски

    По этой причине производством не выпускались и фаркопы, что спровоцировало рост всевозможных кустарных производств.

    Их «изделия» предполагали 2 вида установки своими руками ТСУ на автомобиле:

    1. Закрепление фаркопа на направляющих заднего бампера;
    2. Крепление ТСУ к лонжеронам и кузову автомобиля.

    На фото – способ установки ТСУ на кронштейнах бампера

    Кроме того, «кустари» учитывали и желания владельцев оснастить свои Нивы газобаллонным оборудованием, что предусматривало установку баллона в задней части кузова. По этой причине конструкция ТСУ с креплением к лонжеронам выглядела довольно необычно.

    Установка фаркопа на Ниву 21214 с газобаллонным оборудованием предусматривала только такой вариантВырванные «с мясом» точки крепления фаркопа – закономерный итог неправильной установки

    Монтаж фаркопа своими руками

    Тягово-прицепное устройство продается в комплектации, которая состоит из самого фаркопа, розетки, проводов, колпака на шар, специальных гаек и винтов (по 3 штуки), 6 болтов, 6 пружинных шайб и 6 обычных, графитовой смазки.

    В базовом наборе есть все необходимое, поэтому ничего дополнительно покупать не нужно.

    Перед началом установки фаркопа следует машину поставить так, чтобы иметь доступ к ее нижней части. Также позаботьтесь о хорошем освещении, чтобы видеть все отверстия для креплений. Далее нужно выполнить следующие действия:

    • очистите место крепления от грязи и снимите заводской скотч;
    • все элементы, предназначенные для крепления, нужно смазать графитовой смазкой;
    • в предварительно подготовленные отверстия осторожно вставьте болты и туго закрутите гайки для того, чтобы хорошо зафиксировать фаркоп. Сначала к лонжерону крепится поперечная рейка, а потом продольная;
    • в последнюю очередь устанавливаем съемный шар.

    Установка

    Монтаж фаркопа осуществляется в такой последовательности:

    1. Автомобиль загоняется на эстакаду или смотровую яму. Проводку транспортного средства обесточить, для этого отключить АКБ.
    2. Уберите все, что есть в багажнике. Речь идет не только о личных вещах, но и ремкомплекте, запасном колесе. Также следует снять обивку, отсоединив все клипсы.
    3. Фаркоп подставить к месту монтажа. Зафиксируйте устройство, правильно отметьте места, в которые будут устанавливаться крепежные элементы.
    4. Далее, необходимо просверлить отверстия везде, где будут установлены крепежи. Чтобы избежать возможных неисправностей в будущем, отверстия для крепежных компонентов необходимо обработать антикоррозийным средством. Это поможет увеличить ресурс эксплуатации.
    5. Используя болты и шайбы, установите их в отверстия и хорошо затяните, для этого применяя соответствующий ключ.
    6. Затем, необходимо сделать еще два отверстия внутри багажника и снизу лонжерона, в процессе работы используйте усиливающие накладки. Это позволит не только усилить крепление, но и будет способствовать снятию нагрузки с кузова.
    7. Далее, вставляются болты и устанавливаются накладки. Завершающим этапом будет монтаж электрической части. Чтобы все сделать правильно, рекомендуем прислушаться к советам, о которых узнаете ниже. Выберите один из двух методов. Подробнее об установке фаркопа сможете узнать из видео ниже.

    Нюансы и особенности установки фаркопа на Ниву

    На Ниву часто устанавливают фаркоп. С помощью этого изделия, появляется возможность для транспортировки прицепов и других автомобилей. На легковых авто на которые ставятся ТСУ используют фаркоп, оснащенный сцепным шаром. Эта конструкция позволяет соединить дышло прицепа и крюк без образования серьезного люфта между ними. Некоторые модели автомобилей оснащены данным устройством штатно. Что касается Нивы, то завод-производитель не устанавливает фаркоп, однако конструкция машины предусматривает монтаж ТСУ на транспортное средство.

    Перед тем, как монтировать фаркоп на Ниву 2121, и прочие модификации Lada 4×4, следует ознакомиться с видами ТСУ:

    Тяговое сцепное устройство крепится на двух или более болтах. В случае необходимости, деталь может быть полностью демонтирована. Походит для установки на ВАЗ 21213 и другие модели.

    Данный вариант фаркопа достаточно трудно демонтировать, так как он закреплен на специальных площадках, с помощью крупных болтов (также часто деталь «наглухо» приваривают к крепежному механизму). Может быть установлен на моделях 2121, 21213 и других Нивах.

    Крюк, сцепной шар ТСУ легко снять. Эти Комплектующие хранят отдельно от остальной конструкции фаркопа, и используют при необходимости. Фиксирующая муфта, слегка выходит за границы заднего бампера автомобиля. Деталь устанавливается на многие модели Нивы. К примеру, автомобиль ВАЗ 21214 со съемным шаром ТСУ особенно популярен среди автолюбителей.

    • Быстросъемный, оснащенный вертикальным креплением.

    В данной конструкции, крюк вынимается вниз. После демонтажа крепления не видно, так как оно отклоняется под днище автомобиля. Такой фаркоп устанавливается на ВАЗ 2131 и другие модели Lada 4×4.

    При выборе фаркопа, следует обратить внимание на цифры, указанные на детали. Они обозначают максимальную тягловую нагрузку, и являются подтверждением оригинальности изделия.

    При выборе фаркопа на Ниву, нужно обратить внимание на продукцию фирм-, «АвтоС», «Авто-Хак».

    Несколько рекомендаций по эксплуатации устройства

    При эксплуатации фаркопа нужно придерживаться следующих рекомендаций:

    • в процессе буксировки прицепа не превышайте рекомендуемую скорость – 90 км/ч;
    • запрещается буксировка груза, вес которого более 1300 кг;
    • нагрузка на сцепной шар не может превышать 50 кг;
    • грузы в прицепе необходимо равномерно распределить, однако центр тяжести должен быть над осью, если прицеп одноосный, или между осями, если это двухосная модель прицепа;
    • при проведении техосмотра нужно подтягивать соединительную резьбу.

    Соблюдение этих простых правил позволит продлить срок использования прицепа, поэтому не стоит их игнорировать.

    В завершение следует отметить, что, несмотря на то, что фаркопы к Шевроле Нива могут быть разные (разборные, неразборные или полуразборные, под гбо), принцип их установки почти не отличается. Монтаж фаркопа займет у вас около двух часов. Основное при выполнении таких работ – правильно выполнить все подключения и убедиться, что все узлы работают хорошо.

    Как избежать ошибок при подключении распиновки на 7 пин

    Разные фишки и сплетение проводов часто пугает тех, кто решает своими руками соединить авто и прицепное ТС. До начала электромонтажных работ должна быть тщательно изучена распиновка розетки фаркопа 7 пин. Электрика очень важная составляющая автомобиля.


    Сращивание Подключить электронику можно более простым способом.


    Якобы несовместимые ТСУ и машины соединить на деле можно. На некоторых моделях прицепов стоят замковые устройства со стабилизатором, где шар обжимают пластиковые фрикционы или сам прицеп сделан из материалов, которые не проводят электричество и такое решение не удобно для производителей. Но сделать это довольно сложно.


    С устройством всегда дают инструкцию по применению. Это европейский и отечественный принцип изготовления.


    При наличии такого соединения, все подключаемые части будут работать бесперебойно и не создавать проблем автомобилисту. Нумерация выводов разъема фаркопа выполнена по часовой стрелке, а в вилке на прицепе — против. Подключение розетки для прицепа

    Кустарное производство моделей фаркопов

    Первые модели “Нивы” не имели необходимых мест крепления фаркопа, по этой причине автовладельцам приходилось разрабатывать и устанавливать оборудование самостоятельно или обращаться в кустарные мастерские, что создавало значительные риски.

    Самостоятельные производства фаркопов предполагали несколько видов установки:

    1. Установка и крепление на направляющих бампера.

    2. Установка и закрепление на лонжеронах и кузове.

    Подобные конструкции не проходили никаких проверок, поэтому зачастую становились причиной дорожно-транспортных происшествий. Помимо этого внешний вид самой установки порой вызывал недоумение у прохожих. Часто клиент выражал желание использовать газовое оборудование, баллоны которого устанавливались как раз на задней части автомобиля. По этой причине конструкция имела крепление к лонжеронам, а ее внешний вид получался достаточно странным.

    Установка прицепного устройства на Шевроле Ниву

    Внедорожник Шевроле Нива можно охарактеризовать как выносливый и мощный автомобиль, поэтому наличие такого дополнительного приспособления, как фаркоп или по-нашему прицепное, является очень необходимым. Сходя с конвейера, ни одна модель автомобиля не снабжается заводским фаркопом, поэтому единственным вариантом остается установить его своими руками. О том, как это делается, что для этого необходимо и что еще важно знать, расскажет данная статья.

    Фаркоп на “Шевроле Нива”

    “Шевроле Нива”, в отличие от своего предшественника, обладает необходимыми элементами для установки оборудования:

    1. Имеются точки крепления, которые укреплены резьбовыми соединениями.

    2. Места крепления фаркопа имеются на любой “Шеви”, но при продаже модели без фаркопа они просто заклеиваются скотчем.

    Именно по этой причине владелец внедорожника может самостоятельно справиться с установкой фаркопа, следуя всем необходимым требованиям. Теперь фаркоп на “Шевроле Нива” прекрасно дополняет автомобиль, гарантируя безопасную эксплуатацию на дороге.

    Усовершенствованная модель машины позволила сделать фаркоп не только средством для крепления прицепа, но и элементом защиты дна. Удобство использования конструкции ощущается при первом же применении. Любые расстояния обновленному внедорожнику будут по плечу.

    Условия и требования эксплуатации

    Для безопасной установки и использования фаркопа нужно знать некоторые правила:

    • Несмотря на то, что максимальный вес груза, подлежащий буксировке, составляет 1300 кг, доходить до максимальной точки не рекомендуется во избежание повреждений и аварии.
    • Не допускается увеличение скорости транспорта более 90 км/ч.
    • Статичная нагрузка на место сцепления не должна превышать 50 кг.
    • Установка и обслуживание всего оборудования должны происходить согласно предусмотренным правилам.
    • Установку дополнительного оборудования в целях безопасности лучше производить в специализированном сервисном центре.
    • Запрещается изменение конструкции тяговой составляющей. В противном случае ответственность с производителя снимается.

    Комплектация стандартного набора для установки

    Если вы все-таки решили установить фаркоп на автомобиль самостоятельно, то приобрести специальное оборудование можно как в автомобильном магазине, так и в автосалоне. Перед тем как совершить покупку, проконсультируйтесь с продавцом и самостоятельно убедитесь, что этот комплект предназначен для “Шевроле Нивы”.

    В стандартный набор входят следующие элементы:

    • Фаркоп.
    • Розетка.
    • Проводки.
    • Розетник.
    • Колпачок шара.
    • Необходимые крепежи (болты, гайки, шайбы, колпаки).

    Дополнительно к набору должны прилагаться: инструкция по установке и сертификат качества товара.

    Монтаж силовых конструкций

    Фаркоп на “Ниву” своими руками устанавливается следующим образом:

    • Автомобиль устанавливается на мосты над ямой.
    • Обмываются места установки оборудования.
    • Удаляется наклеенный на заводе скотч.
    • Прикладывается непосредственно фаркоп на “Ниву”.
    • Приложенные в наборе с фаркопом болты обрабатываются смазкой.
    • Устанавливайте оборудование внимательно, хорошо и надежно затягивая болты.
    • Для уменьшения коррозии места крепления стоит обработать специальным составом.

    Цена оборудования

    В магазинах представлен достаточно широкий выбор моделей. Фаркоп на “Ниву Шевроле” можно подобрать по цене от 2500 до 5000 рублей.

    Вместо послесловия

    Таким образом, фаркоп на “Ниву”, цена на который достаточно приемлема для большинства автовладельцев, – очень удобное и практичное приспособление. Его качество и простоту использования особенно ценят любители рыбалки, охоты и отдыха за городом. Установка же оборудования – дело несложное, нужно лишь быть внимательным и следовать инструкциям.

    Фаркопом называют тягово-сцепное устройство, с помощью которого присоединяют прицеп к автомобилю. За счет того, что каждый фаркоп разрабатывается индивидуально под габариты машины, прицепное устройство крепится надёжно и очень плотно.

    shevrole-niva-150x150.jpgChevrolet Niva – внедорожник российского производства, который был поставлен на производственный поток в 2002 году. С тех пор не было проведено ни одного рестайлинга автомобиля, выпуск второго поколения был рассчитан на 2016 год, но сейчас работы приостановлены и временно не проводятся.

    Какие есть особенности при выборе прицепного устройства на Chevrolet Niva?

    Для автомобилей Chevrolet Niva характерны фаркопные шары класса АЕ. Такой шар выдерживает нагрузку максимально в 1 500 кг и 75 кг для горизонтального и вертикального показателя соответственно. Данная модель шара называется американской и имеет два отверстия.

    Мы рекомендуем к установке фаркопы фирмы Bosal-Автофлекс. Этот производитель зарекомендовал свою продукцию как отвечающую всем качественным нормам, а также имеющую невысокую цену. В соотношении цена-качество модели данного производителя являются лучшими. Также не забывайте, что использование б/у фаркопов может привести к негативным последствиям, поскольку неизвестно, какие нагрузки оказывались на фаркоп.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий