Ниссан виды машин фото и названия

История компании Ниссан

История компании Ниссан представляет собой успешную историю слияния, приобретения, поглощения и сотрудничества, которую прошла маленькая японская фирма, прежде чем вырасти до крупнейшего автоконцерна с мировым именем.

Сегодня Nissan входит в топ-10 мировых автопроизводителей, с переменным успехом борется с Хондой за вторую позицию (на первом безусловный лидер Toyota) среди японских создателей машин. Корпорация располагает 43-мя автомобилестроительными заводами, построенными в Японии, США, России, странах Европы, Азии, Африки, Латинской Америки (всего 20 стран). В её структуре работают 11 научных подразделений, 7 дизайн-студий. Представительства Ниссана функционируют в более, чем 160 государствах мира. В глобальной системе гиганта трудятся свыше 180 тысяч человек.


Завод Nissan в Санкт-Петербурге

Быстрая навигация по статье

Модельный ряд кроссоверов Ниссан

Японский концерн Ниссан старается находиться на гребне прогресса. Японский бренд выпустил такие культовые модели, как скайлайн , GT-R , галант VR4 . Именно поэтому, когда во всем мире у покупателей проснулся интерес к такому классу машин, как кроссоверы, компания тоже не осталась в стороне, пополнив эту нишу несколькими своими моделями. Итак, далее мы поведем свой рассказ о кроссоверах ниссан.

  • Регион:
  • Выбрать регион

Архангельск, пр. Московский д.35

Липецк, ул. Неделина д.2Г

+7 (4742) 505-500 (Ниссан), (4742) 505-400 (Фольцваген).

Москва, Ярославское шоссе д.7

NISSAN X-TRAIL NEW SE (4X4) (новый)NISSAN X-TRAIL NEW SE (4X4) (новый)
1 539 000 р.
NISSAN X-TRAIL NEW SE + (новый)NISSAN X-TRAIL NEW SE + (новый)
1 478 000 р.
NISSAN X-TRAIL NEW XE (новый)NISSAN X-TRAIL NEW XE (новый)
1 259 000 р.

Модельный ряд пикапов Nissan доступных в России

В нашей стране имеется большое количество поклонников марки Nissan. Японское качество впечатляет даже весьма опытного в этом плане покупателя, поэтому практически все следят за новинками модельного ряда компании. Ниже рассмотрены наиболее интересные варианты, которые стали появляться относительно недавно.

Honda выводит на рынок дешевую версию Civic по цене “корейцев”: озвучены сроки старта продаж новой Integra 2022

Популярное за неделю

Рождение фирмы

История создания компании Ниссан берет начало с 1914 года, когда фирмой Kwaishinsha был сконструирован один из первых японских легковых автомобилей – двухцилиндровый «DAT». Начиная с середины 20-х годов японский рынок начали осваивать американские производители. В 1926 году фирма объединилась с компанией Jitsuyo Jidosha Co., Ltd., собиравшей машины с помощью американцев по их сборочной технологии. Новая компания была названа ДАТ Дзидося Сэйдзо.


Автомобиль DAT имел двухцилиндровый двигатель c мощностью 10 л.с. Название автомобиля стало многозначительным – ведь по-японски слово “DAT” означает «проворный, живой»

Через пять лет промышленный магнат Йосисукэ Аикава, владеющий металлургическим заводом Тобата Кастинг, создает большую промышленную группу «Нихон Сангё».


Йосисукэ Аикава – первый президент Nissan

В холдинг было включено около 130 предприятий, включая и завод ДАТ Дзидося Сэйдзо. На предприятии приступили к производству легковой модели Datsun («sun» в переводе – «солнце», японский национальный символ).


Datsun 14 Model, 1938 год

По решению Аикава, 26 декабря 1933 года фирмы и подразделения «Нихон сангё», имеющие отношение к изготовлению автомобилей, были сведены в одну компанию – Jidosha Seizo Kabushiki Kaisha, с главным офисом в городе Йокогама.

В мае 1934 г. Аикава, как президент компании, изменяет её наименование на Nissan Motor Co., Ltd., по первым буквам «Нихон сангё». Так началась история Nissan.

Nissan Navara (Frontier)

Пикап нового образца появился у автомобильных дилеров 2 года назад. Всем желающим доступны следующие версии Навары: с турбодизельным двигателем мощностью 174 л.с. и объёмом 2,5 л, а также 4-литровый V-образный 6-цилиндровый мотор с 231 л.с. Максимальный крутящий момент в последнем случае может достигать 403 Нм, что равноценно тяге 3-тонного груза. Любители механической трансмиссии смогут выбрать для себя 6-ступенчатый тип подобной конструкции, а для поклонников «автомата» предусмотрена 5-ступенчатая коробка передач.

Конструкторы позаботились о внедрении новых технологий в своё детище. В частности, Фронтьер (или Навара) получила несколько комплектаций в виде S, SL, SV и Pro-4X.

Все модификации включают в себя дифференциал повышенного трения. Версия Pro-4X имеет повышенный уровень проходимости, что так важно для тех, кто привык находиться за городом. В комплектации под названием Nissan Navara SV будут наблюдаться диски диагональю 18 дюймов и тёмная радиаторная решётка, а также бамперы кузовного цвета и противотуманные фонари.

Белый Nissan Navara (фронтьер) спереди

Очень интересна модель Nissan Frontier Pro-4X, поскольку она вовсе не является паркетником, как её многие «собратья». Благодаря усиленной раме, сделанной из высококачественной стали, и феноменальной управляемости машина смогла составить конкуренцию многим новинкам 2014 года. Из достоинств авто можно отметить 16-дюймовые диски уникального дизайна, амортизаторы Bilstein и шины размером в 265/75R16.

Для тех, кто постоянно нуждается в перевозке крупногабаритных грузов с ветерком и комфортом, данная машина будет отлично подходить. Дело в том, что автомобиль обладает очень внушительными техническими характеристиками, которые позволяют ему относительно быстро разгоняться при своей большой массе. Это стало возможным благодаря наличию 231-сильного двигателя, имеющего 6 цилиндров. Поскольку транспортное средство считается одним из тех, кто обладает хорошей проходимостью, то создатели смогли оснастить его полным приводом, назвав модель All Mode 4×4 Nissan Navara.

Вы заплатите за них всего 200 тысяч рублей, а ездить они будут 20 лет без остановки: 3 лучших авто на рынке России

Nissan – один из крупнейших брендов автомобилей в Японии со штаб-квартирой в Иокогаме. Компания носит официальное название Nissan Motor Co., Ltd, которая вместе с Honda и Toyota занимает лидирующее место в автомобильном производстве страны. В ассортименте представлены коммерческие, грузовые, легковые автомобили, запчасти, а также спутниковые системы связи, спортивные лодки и пр.

Первые десятилетия

Родина Ниссана – Йокогама – становится местом строительства первого завода фирмы, на котором выпускаются модели Datsun. На заводе устанавливают прессы, заменившие ручной труд при заготовке металлических листов. Производительность и качество продукции заметно вырастают и в 1937 году из стен завода выезжает десятитысячный автомобиль.

В военные годы завод выполнял военные заказы японского правительства: производил для армии грузовики, двигатели для самолетов.

Только в 1947 году, предприятие, уцелевшее от бомбежек, получило возможность вновь производить легковые машины. Ими стали модели Datsun, которые в различной модификации производились до 1983 года.


Datsun Deluxe Sedan DB2, 1950 год

Оформление интерьера

Просторный и комфортный салон Ниссан Отти рассчитан на 4 пассажиров. Для оформления интерьера применяются высококачественные и дорогие материалы (светлый велюр), и это придает хэтчбеку шикарный вид. Нестандартная панель управления удобна в использовании. Информационный экран находится под консолью, а над ней расположен удобный в использовании приборный щит.

Салон Ниссан Отти

Снизу находятся воздуховоды и система климат-контроля. Трансмиссионный рычаг расположен на рулевой колонке. Стереодинамики вмонтированы в дверцы. Бардачок и просторная полка обеспечивают хранение многих предметов.

Начало истории крупнейшего бренда – 1925 год

История Ниссан начинается с 1925 года, после того как несколько компаний слились в Kwaishinsha Co.. Если рассматривать документы, то официальной датой рождения считается 26 декабря 1933 года. Именно тогда образовалась компания во главе которой встал Йошисуке Айкава. Спустя полгода, 1 июня 1934 года, производство было переименовано и получило название актуальное на сегодняшний день.

Первые производственные мощности появились в Иокагаме, где был построен первый завод Ниссан. В первое время дела явно не располагали к процветанию — не было опыта, технологий и кадров. Несмотря на рассчитанную производительность до 15 000 автомобилей в год, осуществить план не удавалось. Тогда Айкава начинает искать партнеров среди американских производителей, которые уже обладали мощными ресурсами. Так на пути компании возник General Motors.

Подписание договора уже находилось на финальной стадии, когда правительство Японии наложило вето на подобное соглашение. От полного провала будущую империю спас Уильям Р. Горхам. Рожденный в Америке инженер, не побоялся отправиться в Японию и выкупить оборудование у разорившейся компании. В начале своего пути Горхам работал над разработкой автомобилей Dat, а позже перешел на аналогичную должность в Nissan. Помимо оборудования, Горхам предложил работу в Японии сотрудникам, показавшим отличные результаты на прежнем месте работы. Так Ниссан получил и оборудование, и рабочую квалифицированную силу.

В первое время Nissan выпускал автомобили под брендом Datsun, но позже было принято решение отказаться от этого названия и к прежним обозначениям начали добавлять название Nissan. В 1934 году на рынок выходит самый экономичный и надежный, по заверением руководства, Nissanocar. Его относят к малому классу. Двигатель Ниссан рассчитан на 748 куб.см. Предельная скорость разгона – 75 км/ч. Отметим, что авто был образцом внешнего вида и динамики.

1950-е

В 50-е годы, характерные появлением и внедрением в автомобилестроении новых технологий, история компании Nissan начала новый этап. Выпускается первый автомобиль из семейства полноприводных внедорожников Patrol, ставший легендарным в линейке ниссанов. Модель, пережившая большое количество модификаций, выпускается до сих пор. Производитель постоянно совершенствовал проходимость машины, её мощность и комфорт в салоне. Patrol 2018 года уже оснащен мотором мощностью 405 л.с., имеет огромный дорожный просвет (275 мм) и все комфортные условия для водителя и пассажиров.


Nissan Patrol 1968 года

В 1958 году первые Датсуны начали продаваться в Америке, открываются заводы за рубежом. Под руководством нового президента Мураямы фирме удается обойти по ряду показателей главного конкурента в Японии Тойоту.

Техническое оснащение Nissan Otti

Автомобиль первого поколения обладал невысокой мощностью и был оборудован 3-цилиндровым двигателем с объемом 0,66 л, рассчитанным на 64 л.с. Выпускалось 2 модификации: с передним или полным приводом. Производитель предусмотрел механическую пятиступенчатую или автоматическую трехступенчатую коробку передач. Выпускалась также вариация с турбонаддувом. Самые дорогие модификации данной модели были оборудованы коробкой передач автомат электронного типа.

Руль, кпп и консоль Nissan Otti

Второе поколение Ниссан Отти мир увидел в 2007 г. Произошедшие изменения не были значительными. Малолитражка основана на двигателях малого объема. Однако они быстро набирают обороты при низком потреблении бензина.

Одна из наиболее распространенных вариаций второго поколения оснащена 4-цилиндровым двигателем с объемом 0,7 л., мощность которого составляет 64 л.с. Автомобиль имеет полный привод и 4-ступенчатую коробку передач автомат. Самая высокая скорость Nissan Otti — 130 км/ч. Время разгона до 100 км/ч — всего 16 секунд. Малолитражка потребляет мало топлива, в городских условиях потребление не более 4,5 л/100 км.

Развитие компании и совершенствование технологий – 1935 – 1950-е года

Следующий этап развития компании наступает в 1935 году. Именно тогда появляются новшества в технологии изготовления авто. Особое внимание уделяется переходу на специальные прессы для обработки листов металла. Таким образом, удалось автоматизировать сложный процесс, который до этого работники делали исключительно руками. Это позволило увеличить скорость выпуска и сделать запчасти фирменными.

Поскольку производство увеличивало темпы, появилась необходимость в качественной рекламе. В 1935 году руководство принимает новую маркетинговую политику компании. В числе прочего речь заходит о введении корпоративных символов. Так в качестве эмблемы появилось восходящее солнце, изображенное красным кругом, и небо – голубая полоска. В качестве слогана выбрали фразу «Искренность приносит успех».

Расширяется география продаж: открывается представительство в Австралии. Первым автомобилем, созданным под брендом Nissan стал Type 70, вдохновение на который черпали из дизайна Graham-Paige. Купить Ниссан можно было за 4-4,5 тысячи иен. Он был выпущен в двух вариациях – классической и люксовой. Седан отличался просторным салоном и привлекательным дизайном. Задний диван за раз вмещал трех человек, тем самым автомобиль получался 7-местным. Основная конструкция изготавливалась из стали, а для создания лобового стекла использовали безопасное стекло. Под капотом оказался 85-сильный двигатель на 3 670 куб.см. В тот момент было доступно только водное охлаждение и 3-ступенчатая трансмиссия.

В это же время на рынке появляются фургоны Type 80 и автобусы Type 90. 80-ый базировался на грузовой платформе, позаимствованной у Graham Piage. Преимуществом стало большая обзорность, которая была достигнута путем изменения конструкции. Инженерам удалось сделать ее обтекаемой. Фургон получил положительные отзывы, Ниссан радовал покупателей малым радиусом разворота, комфортной ездой, большой грузоподъемностью. Под капотом оказался прежний двигатель на 85 л.с., но уже агрегатированный 4-ступенчатой коробкой.

В 1940 году руководство вынуждено остановить производство и направить все мощности на создание военной техники. Nissan стал одним из крупнейших поставщиков двигателей для военных самолетов и лодок. В этот же год компания становится крупнейшим дзайбацу, ставший четвертым по величине объединением в Японии. В его состав входили 74 фирмы. В 1944 году компания берет альтернативное название — Nissan Heavy Industries Ltd., которое использует вплоть до 1949 года.

В 1945 году появилась потребность в выпуске грузовых автомобилей, чем и занялся производитель. Несмотря на сохранение целостности завода, восстановление происходит медленно. После окончания военных действий в течении 10 лет Япония была в оккупации власти, что сильно затрудняло процесс. Более того, за это время Toyota Motor смогли переманить основных дилеров по продажам авто.

В 1947 году руководство «вспоминает» о марке Datsun и на рынке появляются автомобили, выпущенные под этим брендом.

1960-е

В 60-х годах компания набирает мощный ход. Продолжается строительство новых заводов: за десятилетие введено 7 предприятий, из них – два за границей.

Уверенно занимая вторую строчку в списке лучших автопроизводителей Японии, Ниссан выходит в лидеры по экспорту в США, активно продвигается на европейский, африканский рынки.

В этот период история марки пополнилась выпуском популярных моделей: небольшого бестселлера Sunny, знаменательного Skyline и массовой машины спортивного класса Датсун 240Z.


Nissan Sunny 1000 Deluxe 1966 года


Skyline 2000GT-R 1969 года


Datsun 240Z 1972 года

Заключение

Модель премиум-класса невысокой мощности относится к некоммерческим автомобилям. Nissan Otti со своеобразной внешностью нашел немало ценителей по всему миру. Комфорт салона и внешняя простота форм, присущая всем машинам Nissan — основные черты данного авто.

1970..80-е

Внимание, которое инженеры Ниссан всегда уделяли экономичности и безопасности своих автомобилей, было вознаграждено в 70-е годы, когда энергетический кризис больно ударил по кошелькам потребителей и финансовому положению автопроизводителей. Модель Nissan Sunny была признана в США лидером по своей экологичности и расходам на бензин, продажи удачно сопровождал рекламный слоган «Датсун сохраняет». Популярность машины была ошеломительной, что положительно сказалось на истории марки Ниссан.

В середине 70-х корпорация становится мировым лидером по числу проданных машин, а в 1977 году был продан 20-миллионный автомобиль, изготовленный корпорацией.

В следующем десятилетии компания продолжает экспансию на важнейших зарубежных рынках: открываются заводы в Австралии, Европе. На североамериканском континенте в штате Теннесси возводится крупный завод на 8,8 тысячи рабочих мест.

С 1983 года история марки обретает новый этап: корпорация начинает выпускать все свои автомобили с хорошо известным сегодня логотипом «Nissan». Исключение составил только пикап.

В 1987 и 1989 годах Nissan становится победителем конкурса «Автомобиль года» в Японии, а экспорт машин корпорации доходит до 20 млн. экземпляров.

Развитие линейки – появление ярких автомобилей 1970-1990 года

В 1969 году на рынок выходит легендарный 240Z, который получает независимую переднюю подвеску, стабилизатор поперечной устойчивости и инновационные телескопические амортизаторы. В итоге, предельная скорость достигает 201 км/ч, что позволяет соперничать с Porsche. В 70-х годах ему удалось стать самым продаваемым спортивным автомобилем. За десятилетний срок было реализовано пол миллиона экземпляров.

В 1981 году на рынке возник Ниссан Максима, а спустя год — Ниссан Микра. В 1983 году вновь происходит отказ от бренда Datsun. Проблема заключалась в безызвестности марки Nissan, поэтому в течение пяти лет происходило плавное замещение брендов с помощью пересмотренной маркетинговой стратегии. В 1985 году появляется полноразмерный кроссовер Ниссан Патфайндер, долгое время удерживающий звание флагмана.

В 1990 году у дилеров появляется абсолютная новинка — Ниссан Примера. Именно она стала началом семейства автомобилей с кузовом универсал, седан и лифтбек. Главными сбытовыми рынками считалась Европа и Великобритания. В 91-м выходит новый минивен – Ниссан Серена.

В середине 90-х компания вновь испытывает серьезные финансовые трудности, что приводит к выкупу контрольного пакета акций французской компанией Renault. Стараниями руководителя Карлоса Гона удается реанимировать японскую компанию. Гон запустил программу по восстановлению марки, что привело к возрастанию популярности бренда на местном рынке.

Современный Ниссан и расширенный модельный ряд – 1990-н.в.

В 1995 году появляется яркая «звезда» модельного ряда — Ниссан Альмера. Эта модель позволила создать совместное предприятие в Индонезии. В 97 году появляется вариативная коробка, которая ставится на Ниссан Блюберд и Примера, значительно сокращая потребление топлива. Примерно же в это время начинает развиваться гибридная отрасль. Известный Леаф от Ниссан — классика, корни которой уходят в разработки, начатые в 90-х годах. На данный момент компактный электрокар продается в 35 странах мира.

В 2003 году появляется автомобиль бизнес-класса Ниссан Теана, ставший продолжением Цефиро и Лаурель. На данный момент продается четвертое поколение, продажи которого стартовали еще в 2014 году. Несмотря на почтенный возраст, седан остается востребованным. В 2004 году появляется компактный авто Ниссан Тиида, а через несколько месяцев компания пополняет модельный ряд субкомпактвеном Ниссан Ноут.

В 2006 году на рынке появляется самый популярный в России автомобиль данной марки — Ниссан Кашкай. К его созданию приложила руку лондонская дизайн-студия Ниссан. Спустя год производитель отметил 100-тысячный экземпляр. Российские дилеры реализовали более 15 тысяч автомобилей. В 2014 году в на заводе в Санкт-Петербурге начинается выпуск второго поколения.

В 2006 году бренд занимает четвертое место в рейтинге по количеству продаж. Добиться такого успеха удалось в частности и с появлением компании ООО «Ниссан Мотор РУС». В 2007 начинается стройка завода под Санкт-Петербургом, который рассчитан на сборку полного цикла и выпуск 50 000 автомобилей в год. Стройка обошлась в 200 млн долларов. Открытие официально прошло 2 июня 2009 года. На данный момент на мощностях этого завода выпускают Ниссан Х Трейл, Ниссан Террано, Ниссан Мурано. Начиная с 2012 года АвтоВАЗ «приютил» сборку Альмера. В 2010 году на свет выходит «женский» автомобиль Ниссан Жук, длиной всего 4 135 сантиметров. Внимание к этой модели привлекает экстравагантная внешность.

На данный момент японская компания расширила свои владения появлением многочисленных заводов в Китае, Индонезии, Индии, Вьетнаме, Таиланде, Великобритании, Мексике и Испании. Автор: Наталья Плотникова

Освоение российского рынка

Реализация моделей Ниссан в России началась в 1983 г. В 2009 г. заработала линия на собственном заводе, построенном близ Санкт-Петербурга. Инвестиции составили свыше 300 млн.$. Предприятие производит модели Murano, Teana и X-Trail. В 2012 г. оно признается лучшим по качеству производимой продукции среди всех заводов концерна.


Nissan Murano ‘2012

В 2013 году компания приступила к перестройке завода ИжАвто. Затем начала производство седана Sentra, с марта – хэтчбека Tiida. Но из-за низкого спроса сборка обеих моделей остановлена.

С июля 2014 года на АвтоВАЗе альянс Renault-Nissan приступил к серийному производству модели возобновленного бренда Datsun на платформе Kalina/Granta. Заявленный объем инвестиций составил 23 млн. $.


Datsun ‘2014

На АвтоВазе под руководством концерна выпускается обновленный седан Альмера на платформе Рено Логана. Но в октябре производство будет остановлено. Все внимание Ниссан сосредоточит на кроссоверах, выпускаемых под Питером.


«Обрусевший» Almera Classic

Стратегия глобализации

История компании Ниссан насыщена примерами взаимовыгодных сделок по слиянию с другими фирмами. Так, в 1950 г. фирма купила пакет акций Minsei Diesel Motor Co., Ltd., что дало ей возможность выйти со своими моделями на иностранные рынки. Сотрудничество привело к разработке внедорожника Patrol.


Nissan Patrol, 1960

Объединение с компанией Prince Motors и покупка завода, которым владел её президент Мураяма, позволили в 1966 году вывести на рынок модель Skyline, производимую ранее Prince Motor под названием Горизонт.

В конце 90-х Nissan накопил много долгов – почти 40 млрд. $. Корпорация вынуждена была пойти на союз с французским Рено. В 1999 году французы купили 40% акций Ниссана. Альянс Renault-Nissan сразу поднял уровень продаж обеих компаний. Уже за 1999 год было произведено около 4 млн. автомобилей.

В 2000 г. альянс объявляет об образовании международной глобальной корпорации – Global Nissan.

Через два года Ниссан довел свою долю в Рено до 15%, а французская фирма в Nissan – до 44,4%.

Оба автогиганта от объединения выиграли: альянс Nissan-Renault вышел сейчас на 3 место по объему продаж в мире.

Ещё более окрепли позиции альянса после приобретения Ниссаном в 2016 г. 34% акций корпорации Mitsubishi Motors, ставшей третьим полноправным членом транснационального автомобильного союза.

Перспективы развития

Сегодня модельный ряд Nissan Motor насчитывает свыше 60 разнообразных моделей авто. За всю историю компании выпущено свыше 100 моделей.

В 2016 году только Ниссаном реализовано 5,6 млн. машин. Количество продаж альянса Renault-Nissan составило 8,51 млн. авто, что вывело его на 3 место в мире (после Volkswagen и Toyota).

Ниссан входит в тройку лидеров производителей экологических автомобилей. Детище Ниссана – электромобиль LEAF является мировым лидером в этом классе. С начала выпуска продано 283 тысячи экземпляров.

Планы и презентации

Представленный в сентябре 2017 года Nissan электромобиль Leaf нового поколения оснащен современной технологией ProPilot, способной управлять машиной, а также системой ProPilot Park, которая может припарковать авто самостоятельно. С новой батареей машине будет двигаться без подзарядки почти до 380 км.


Nissan Leaf ‘2017

Кроссовер Infiniti QX50 второго поколения в начале 2018 года оснащен рядом улучшений, главным из которых является технологичный двигатель. Его мощность равна 268 л. с., что заметно больше, чем у предшественника (222 л.с.), при меньшем расходе бензина на треть.


Infiniti QX50 ‘2018

На международной выставке в 2018 году Ниссан представил технологию B2V, разработанную его научными центрами и позволяющую управлять машиной силой мысли. Это первая система в мире, способная трактовать сигналы, поступающие от мозга водителей.

Nissan продолжает разрабатывать технологии автономного вождения, при которых водитель будет иметь возможность не касаться руля и не следить за дорогой. Фирма уже протестировала с такой системой автомобилей больше, чем-либо какой другой производитель.

Так что, слоган «Nissan. Инновации, которые восхищают.» – вполне отвечает деятельности компании.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий