Нексия 16 кл замена ремня грм

ГРМ Дэу Нексия: замена ремня механизма газораспределения

Замена ремня ГРМ Дэу Нексия своими руками

Корейский автомобиль Дэу Нексия (Daewoo Nexia) на деле является бюджетной разработкой, которая объединяет в себе отдельные технологии GM, наработки немецкого концерна Opel и т.д. Так или иначе, низкая начальная стоимость, доступные цены на запчасти и достаточно недорогое обслуживание делают этот автомобиль популярным.

Износ ремня может произойти намного раньше установленных сроков. Это будет завесить от эксплуатационных условий и качества самой детали, а также ряда других факторов. Далее мы рассмотрим, какие факторы влияют на сокращение сроков эксплуатации ремня и как заменить ремень ГРМ на Нексии в зависимости от типа ДВС (двигатель Нексия 8 клапанов и двигатель Нексия 16 клапанов).

Инструмент и приспособления

Есть одна особенность, ремень натягивается помпой и для этого нам понадобится специальный ключ на 41.

Собственно, сам ключ и помпа.

Ключ на 41 и помпа

Цена вопроса 500 рублей, но если замена единичная, то можно изготовить самостоятельно, вырезав из листа метала толщиной 1 – 2 мм и согнув ручку под углом 45 градусов. Будет не очень удобно, но натянуть ремень таким ключом можно, проверено на себе.

Двигатель SONS

Прошу прощения за качество фото у напарника от волнения тряслись руки.

Ремень ГРМ “Дэу Нексии”: принцип работы, способ замены

Ремень ГРМ “Дэу Нексии” является одним из важнейших элементов двигателя автомобиля. Замена осуществляется строго по карте техобслуживания. Обязательно уточняйте пробег автомобиля и список элементов, которые нужно заменить. Именно эти данные имеют важное значение. Но зависит периодичность замены от различных параметров – типа мотора, возраста автомобиля. Чем старше машина, тем сильнее износ двигателя в целом. Поэтому его узлы и агрегаты нуждаются в более частом ремонте.

Как поменять и натянуть ремень ГРМ на Daewoo Nexia 16 и 8 клапанов

Работа газораспределительного механизма важна для двигателя любого транспортного средства. Проблемы в функционировании этого узла приведут к серьезным неисправностям автомобиля. Одним из основных элементов устройства является ремешок. Как производится замена ремня ГРМ Дэу Нексия 16 клапанов и как часто это необходимо делать, мы расскажем в этой статье.

“Нексия”, 16 клапанов: замена ГРМ. Особенности и рекомендации

«Дэу Нексия» – это достаточно простой и дешевый в обслуживании автомобиль. На эти машины ставили надежные корейские двигатели с разной головкой блока. Были восьми- и шестнадцатиклапанные версии. Но, как и любой двигатель, мотор «Нексии» нуждается в периодическом обслуживании. И это не только замена масла, фильтров. Немаловажной операцией является замена ремня ГРМ на «Нексии» с 16-клапанным двигателем. Как часто это делать и можно ли выполнить работу самостоятельно? Рассмотрим эти вопросы в статье.

Пошаговая инструкция

Снимаем патрубки воздухозаборника, корпус воздушного фильтра и все что к ним присоединено. Получается такая картина.

Двигатель без воздухозаборника

Откручиваем болты крепления защитной крышки ГРМ, и снимаем ее. Также ослабляем болты крепления шкива гидроусилителя. Что бы потом не матерится пытаясь его застопорить.

Защитная крышка ГРМ

Ослабляем болт крепления генератора, сдвигаем его к двигателю и снимаем ремень генератора.

Генератор

Снимаем правое колесо и пластиковый брызговик снизу. Сливаем антифриз.

Брызговик

Теперь мы видим шкив коленвала.

Шкив коленвала

Выставляем верхнею мертвую точку

За болт коленвала вращаем весь механизм газораспределения до совпадения метки на шкиве распредвала и корпусе.

Метки распредвала

Снимаем шкив гидроусилителя рулевого управления. На фото уже снят. Зато видна метка коленвала и она совпадает с указателем. Откручиваем два болта крепления гидроусилителя. Жидкость ГУР не сливаем!

ГУР

Снимаем шкив коленвала и видим, что и на нем метки совпали. Болт коленвала откручиваем с помощью напарника. Включаем пятую передачу, жмем на тормоз и легким движением руки откручиваем.

Метки коленвала

Откручиваем болты нижней защитной крышки и снимаем ее.

Помпа и натяжной ролик

Замена помпы

Ослабляем три болта крепления помпы, они под шестигранник. Их на данной фотографии не видно, после снятия защитного кожуха я их отмечу. Спец ключом проворачиваем помпу до ослабления ремня ГРМ и снимаем его. Снимаем шкив распредвала. Под ним спрятались болтики крепления защитного кожуха. И еще два внизу. Их откручиваем.

Крепление защитного кожуха

Смещаем кожух и видим, как раз три болта крепления помпы.

Крепление помпы

Замена термостата

А сверху и сам виновник торжества, термостат в своем корпусе. Его снимаем и меняем.

Корпус термостата

Снимаем водяной насос и смазываем его прокладку тонким слоем герметика, что бы не потекла потом. Менять ее нет смысла, она еще новая.

Термостат, спецключ и водяной насос.

Термостат, ключ и помпа

Ставим водяной насос на место. На натяжном ролике есть указатель натяжки, после натяжке ремня стрелка должна быть напротив пазика.

Натяжной ролик

Что еще нужно менять?

Например, на восьмиклапанных моторах замена должна осуществляться каждые 40 тыс. км. Кроме того, потребуется обязательно менять и такие элементы, как ролики ГРМ и помпа. Кстати, последняя участвует в работе газораспределительного механизма только на автомобилях, собранных после 2008 года. На них же натяжение ремня меняется при помощи помпы. Поэтому, если сомневаетесь в состоянии насоса, лучше всего замените его.

Ремень ГРМ Дэу Нексия 16

Независимо от того, какой мотор установлен на машине, список запчастей для замены примерно одинаков. Правда, заменить ремень ГРМ “Дэу Нексии” 8-клапанной намного дешевле, нежели с двигателем V16. Кстати, если уж снимаете и меняете помпу, обратите внимание на состояние антифриза. В новом содержится большое количество присадок, которые повышают температуру кипения и улучшают охлаждение. Но со временем они улетучиваются, антифриз превращается в простую жидкость, которая просто не замерзает. И больше никакого положительного влияния на двигатель.

Признаки необходимости замены механизма

Как определить, что необходима 16-клапанной «Нексии» замена ремня ГРМ? Об этом может сказать не только километраж, но и следующие признаки:

  • Характерные шумы и вибрация на холостом ходу. Создается ощущение, что мотор троит.
  • Стало сложно запускать двигатель. На старт уходит больше времени, чем обычно.
  • Ощущается вибрация по кузову при движении, особенно под горку на высоких оборотах.
  • Машина стала расходовать больше топлива.

Все это говорит о том, что ремень пора заменить. Если вы его меняли недавно, возможно, он просто перескочил на несколько зубьев и поэтому сместились фазы газораспределения. Также стоит контролировать визуальное состояние ремня. Наличие на нем трещин, надрывов и следов нитей недопустимо.

замена грм нексия 16 1 6

В любой момент такой ремень может порваться. И если на восьмиклапанных моторах можно обойтись лишь испугом, то в случае с 16-клапанной головкой придется раскошелиться на серьезный ремонт.

А если не менять детали ГРМ?

Стоит отметить, что на отечественных автомобилях ВАЗ-2107 и подобных установлен не ремень, а металлическая цепь. И она намного долговечнее: ресурс – как минимум 100 тыс. км. Но ее менять проблематично: и слить масло нужно, и снять кожух мотора. Гибкий ремень в плане замены неприхотлив. Но и прочность у него ниже – с металлом не сравнится. И если на “Дэу Нексии” замена ремня ГРМ не будет произведена вовремя, поначалу ничего страшного не произойдет.

Но спустя некоторое время начнет разрушаться структура ремня и он попросту порвется. А чем это грозит? На всех “Нексиях”, без исключения, обрыв гарантирует загибание клапанов. И как следствие – дорогостоящий ремонт головки блока с заменой нескольких (а лучше всех) клапанов. Что касается помпы, то если ее не заменить, произойдет утечка жидкости. Как следствие – заклинивание двигателя. Заклинивший ролик ГРМ приведет к обрыву ремня, последствия этого вы уже знаете.

Подведем итоги

С учетом приведенной выше информации становится понятно, что замена ГРМ Дэу Nexia, а точнее ремня привода механизма газораспределения, является обязательной и ответственной процедурой. При этом важно менять ремень не только по регламенту, но и учитывать отдельные факторы, которые могут сократить срок его службы.

Так или иначе, при необходимости работы по замене ремня ГРМ на Дэу Нексия можно выполнить своими руками в условиях обычного гаража. Конечно, потребуются определенные навыки (важно уметь правильно выставить метки
ГРМ, слить и залить антифриз при необходимости заменить помпу и т.д.).

Цепь или ремень ГРМ что лучше Рекомендуем также прочитать статью о том, что лучше, цепь или ремень ГРМ. Из этой статьи вы узнаете, какие преимущества и недостатки имеют указанные типы привода механизма газораспределения, а также какие тонкости и нюансы нужно учитывать, подбирая автомобиль и ДВС с тем или иным типом привода механизма газораспределения.

Если было выявлено, что какой-либо элемент нуждается в замене или замена потребуется в скором времени, параллельно замене ремня ГРМ следует провести дополнительные работы по замене изношенных или вышедших из строя элементов.

Игнорирование данного правила комплексной замены может стать причиной того, что старый ролик может заклинить, в результате чего новый ремень все равно будет оборван со всеми вытекающими последствиями.

Фотогалерея

Фото по замене ремня газораспределительного механизма приведены ниже.

1. Установите отметки на распределительных валах друг напротив друга 2. Выкрутите винты на роликах и демонтируйте ремень ГРМ 3. Используйте специальный ключ для регулировки натяжения изделия 4. Проверните коленчатый вал два раза и удостоверьтесь в совпадении отметок

Что потребуется для работы

Помимо стандартного набора инструментов (отвертки, домкрат, балонник, головки, ключи), необходимо приобрести специальный ключ на 41. Стоит он порядка пятисот рублей. Также не лишним будет наличие универсального держателя шкивов.

Если планируется замена на 16-клапанной «Нексии» (1,6) ГРМ, помимо самого ремня, потребуется обводной и натяжной ролик. Эти элементы меняют обязательно. При необходимости, следует заменить и помпу. Ее ресурс, конечно же, больше 60 тысяч км, но если есть характерные признаки (течь антифриза, шумы при вращении крыльчатки и так далее), ее следует тоже заменить.

замена грм нексия 16 клапанов

Подготовка к замене ГРМ

Для того чтобы произвести замену элементов газораспределительного механизма, вам потребуется произвести несколько действий, направленных на подготовку пространства. Стоит заметить, что нужно будет демонтировать несколько элементов, а самое главное – правильно их установить после замены.

Дэу Нексия замена ремня ГРМ

При подготовке нужно осуществить такие действия:

  1. Демонтировать фильтр очистки воздуха.
  2. Снять ремень, который приводит в движение шкив генератора и насос ГУРа.
  3. Демонтировать с насоса ГУРа шкив.
  4. Ослабить затяжку болтов, которыми произведено крепление корпуса насоса к блоку двигателя.

Конечно, если машина не укомплектована гидроусилителем рулевого управления, снимать его не нужно. А если он есть, то сначала выкручиваете болты (4 штуки), крепящие переднюю верхнюю крышку газораспределительного механизма. Делаете это с помощью головки на 10. Обратите внимание на то, что все работы удобнее производить набором головок и накидных ключей.

Видео «Инструкция по замене ремешка и помпы в Нексии»

Подробное руководство на тему, как правильно выполнить смену ремня ГРМ на автомобиле Daewoo Nexia, приведено на видео ниже (материал снят и опубликован каналом Expert R).

Как совместить метки

А теперь нужно полностью снять с двигателя ремень ГРМ “Дэу Нексии” (16 клапанов). Работы на восьмиклапанном моторе выполняются аналогично. Чтобы проворачивать коленчатый вал, нужно воспользоваться головкой на 17. Установите ее на болт крепежа шкива вспомогательных механизмов. Вращая коленвал, добейтесь совмещения меток на шкиве распредвала с той прорезью, которая имеется на задней крышке ГРМ.

Ремень ГРМ Дэу Нексия 8 клапанов

Обратите внимание на то, что метка находится между 5-м и 6-м зубцами, если считать по ходу движения часовой стрелки. Она должна располагаться напротив того указателя, который находится на передней крышке газораспределительного механизма. Болт шкива привода дополнительных агрегатов нужно выкрутить – делаете это с помощью той же головки на 17.

Установка нового ремня и натяжка

Как далее выполняется замена ГРМ на 16-клапанной «Нексии» своими руками? Сам процесс установки ремня осуществляют в обратной последовательности. Но перед тем как приступить к работе, важно проверить состояние водяного насоса. Стоит осмотреть места крепления помпы и покрутить подшипники. Если они вращаются с характерным шумом, водяной насос нужно тоже заменить. Также недопустима течь антифриза из-под помпы.

Перед установкой важно проверить углы расположения распределительных валов и коленчатого вала. Все метки должны совпадать. Только убедившись в правильности установки меток можно продолжить замену ГРМ «Нексии» с 16-клапанным двигателем. При этом натяжение регулируют посредством поворота помпы. Для этого нужен специальный ключ. Но при отсутствии такового можно поступить иначе. Для этого при помощи гаечного ключа (17 мм) ослабить винт распределительного вала (только выпускного), но не полностью. Далее установить ремень в соответствии со всеми метками, и при помощи отвертки отвести вверх язычок натяжного ролика. Шкив распредвала поставить на место.

замена грм нексия 16 клапанов 1

Чтобы убедиться, что метки установлены правильно, прокрутить коленчатый вал на два оборота. Язычок ролика должен находиться напротив выступа, то есть на площадке. В противном случае придется поворачивать помпу при помощи специального ключа. Далее затянуть шкив коленвала с усилием в 95 Нм, а после докрутить еще на 45 градусов. Коленвал при этом можно зафиксировать, включив первую передачу и нажав на педаль тормоза.

замена грм нексия 16 клапанов 1 6

Демонтаж ремня

А теперь поговорим о том, как окончательно снять ремень. Для этого выкручиваете полностью болт шкива вспомогательных агрегатов. Для того чтобы коленвал не проворачивался, нужно воспользоваться услугами помощника. Он должен включить пятую скорость и нажать на тормоз, чтобы колодки сомкнулись. Если не получится отвернуть болт (а это вполне вероятно), можно попробовать застопорить маховик.

Ремень ГРМ Дэу Нексия 16 клапанов

Теперь нужно вынуть болт и шайбу, после чего снять полностью шкив. Проверьте, совпадают ли метки на шкиве и задней крышке. Если фазы выставлены верно, то на зубчатом колесе коленвала метка будет находиться на прорези в задней крышке. Теперь нужно снять переднюю крышку – для этого выкрутите головкой на 10 три болта крепления. После этого можно ослабить натяжение ремня – проворачиваете с помощью отвертки по ходу движения часовой стрелки планку с пружиной.

При этом отверстие в планке должно совпасть с отверстием, которое имеется на кронштейне ролика. Вставьте в эти отверстия какой-нибудь штифт. Подойдет сверло на 4 мм или такого же размера болт. Теперь можно снять со шкивов и помпы ремень. При помощи головки на 12 выкручиваете болт, крепящий ролик натяжителя, и снимаете последний, так как он нуждается в замене.

Обратите внимание

При затяжке важно не перетянуть ремень. Но и слабая затяжка чревата последствиями. Далее все следует собрать в обратном порядке. Если были какие-либо операции с помпой, специалисты рекомендуют осмотреть уровень антифриза и долить его при необходимости.

Заключение

Итак, мы выяснили, как на автомобиле «Нексия» (16 клапанов) заменить ремень ГРМ. Как видите, данную операцию можно выполнить и своими руками. Но если вы не уверены в своих возможностях, следует воспользоваться услугами профессионалов. Сколько сейчас стоит замена ГРМ на «Нексии» (16 клапанов)? Цена данной услуги на станции технического обслуживания составляет порядка трех с половиной тысяч рублей.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий