Где производят шины Йокогама для России
Японские шины Yokohama для России производятся на отечественном заводе, расположенном в Липецке. Предприятие запущено с 2012 года и активно расширяется. Состоянием на 2021 г, мощность конвейерной линии позволяет выдавать до 5 миллионов единиц продукции. 90% из них поставляется на отечественный рынок, а остаток уходит на экспорт. В ассортименте присутствует зимняя шипованная резина, передовые летние шины, специализированные покрышки для строительной и сельскохозяйственной техники.
Центральный штаб бренда располагается в Токио. Японская корпорация имеет большую часть заводов в своей стране, и 14 линий на пяти континентах, которые выпускают модели, свойственные для местных климатических условий.
Характеристика шин Yokohama
Производитель покрышек Yokohama известен далеко за пределами родной Японии. Автолюбители называют основными характеристиками колесной «обуви» от этого производителя прочность, надежность и качественное сцепление с дорогой.
Что такое шины outside и inside — все об асимметричных шинах | Как правильно устанавливать шины inside outside
Для полноценного выбора автомобильной покрышки необходимо ориентироваться на ее технические характеристики. Новичку придется столкнуться с большим количеством трудностей, поскольку такая продукция маркируется большим количеством цифр.
Тем не менее, это не значит, что принять окончательное решение будет невозможно. Если владеть хотя бы минимальной информацией, выбор покрышки для авто окажется более легким.
Все автомобильные покрышки могут иметь маркировку, состоящую из цифр, букв, отдельных слов, словосочетаний и цветных полосок. Может показаться, что это весьма сложно и неудобно, но на практике все проще, чем вы полагаете.
Зимняя резина “Йокогама” (Yokohama): описание, характеристики, отзывы
Японская резина уже давно завоевала доверие российских автомобилистов. А все дело в качестве. Более того, крупные корпорации всегда обращают внимание на отзывы и пожелания потребителей, совершенствуя выпускаемые товары. В данной статье будет рассмотрена зимняя резина “Йокогама”, её преимущества и особенности.
О производителе
Компанией-производителем данной резины является фирма расположенная на территории Японии. Производство также присутствует в других странах мира: Филиппинах, России, некоторых других. Благодаря контролю качества, использованию новейших технологий резина имеет высокое качество вне зависимости от места производства.
Штаб-квартира находится в Токио. Компания была основана более 100 лет назад – в 1917 году. Разработка новых сортов резины, производство покрышек для автомобилей – это одно из основных направлений работы компании. Помимо резины выпускается множество другой продукции:
- шланги высокого давления для гидравлики;
- спортивные товары;
- уплотнительные материалы.
Нужно отметить, что предприятие для выпуска покрышек использует множество товарных знаков – так называемых суббрендов.
Наиболее известными являются следующие:
- ADVAN;
- Bluearth;
- iceGUARD;
- Winter;
- AVS dB и некоторые другие.
Помимо перечисленных выше существует также множество других дочерних предприятий. Yokohama постоянно внедряет новые технологии. Самостоятельно занимается разработкой сортов резины. Их использование позволяет сделать резину более прочной, долговечной. Научно-исследовательский институт располагается в Хирацука и оснащается самым новым оборудованием.
Используются системы компьютерного моделирования для решения, лаборатории и испытательные стенды позволяющие добиться отличной производительности от всех без исключения моделей резины. Существует ряд специальных полигонов для проведения испытаний резины в реальных условиях. Проверки проводятся на дорожных покрытиях различного типа.
Например, трек D-PARC оснащается виражом с углом наклона в 41 градус. Суммарное количество различных типов дорожных покрытий – более 20. Существуют специальные крытые полигоны снабженные холодильными установками – они позволяют проводить испытание для зимней шипованной резины. Цена покрышек зависит от нескольких различных факторов.
Направление шин по вращению или типы протекторов шин
Если вы обратите внимание на протекторы шин, что ездят по вашему городу, то наверняка наиболее внимательные увидят, что шины бывают разные. В одном случае рисунок протектора словно шахматная доска, просто квадратики, в другом есть строгая направленность, относительно поперечной оси колеса, причем симметричная. И, в конце концов, направленность относительно этой оси бывает ассиметричная. То есть можно сказать о банальном, весьма известном факте, что протекторы шин бывают: направленные и ненаправленные. Причем наплавленный протектор шин может быть симметричный или ассиметричный.
(Классификация вида шин исходя из типа протектора)
Так зачем же производители утруждают себя выполнение этого рисунка, какую роль он играет при использовании шин? Ведь все это явно не только ради красоты.
Виды рисунков протекторов шин
Современные покрышки подразделяются на три разновидности в зависимости от конструкции протекторной части. Отличие рисунка позволяет изготовителям подогнать характеристики изделия под определенные дорожные условия.
Также форма узора влияет на шумность и износостойкость ската.
Резина без направления рисунка
Обычно подобная резина предназначается для сельскохозяйственной техники и внедорожных автомобилей. Ненаправленный рисунок является самой простой и бюджетной разновидностью, способной одинаково работать, независимо от стороны качения.
Из минусов можно выделить сильный шум при разгоне и посредственную устойчивость на повышенных скоростях.
Резина с направленным симметричным рисунком
Популярная разновидность протектора, используемая преимущественно для зимней резины. Благодаря обилию влагоотводов скаты хорошо держат мокрую дорогу, устойчивы к аквапланированию.
Рисунок «V» образного типа минимально шумит и хорошо держит дорогу. Нюансом является требовательность правильной установки (строго по стрелке). Если нарушить правило – возможна потеря характеристик и ускоренный износ.
Шины с асимметричным рисунком по направлению
Асимметричный направленный протектор является наиболее сложным в плане производства. Благодаря подобной конструкции в покрышке сочетается стойкость в поворотах и оптимальный зацеп на прямых участках.
Улучшенные показатели гибридной технологии гарантируют преимущество на гоночном треке. Для рядового пользователя достоинства не заметны – на малых скоростях в городском режиме, скаты не могут раскрыть весь потенциал.
История компании
Компания открылась еще в 1917 году в городе, который называется Йокогама, от чего и пошло название продукции. Шины, которые производились на заводе, в начале 20 века считались инновационной продукцией для азиатского рынка.
Кроме покрышек, японцы производили и другие вещи, связанные с автомобильным миром. Так, в 1921 начали выпускать резиновые приводные ремни, которые оказались более надежными, чем кожаные аналоги, которые пользовались популярностью в то время. Хорошее качество и другие характеристики продукции японцев сделали компанию очень популярной.
Уже в 1930 году начали производиться шины бренда Yokohama, еще через 4 года небольшая, на те времена компания, попыталась выйти на мировой рынок. В продвижении Йокогамы большую роль сыграли компании Toyota и Nissan, которые начали комплектовать свои автомобили японскими покрышками. Тогда же был подписан контракт с императорским двором Японии.
Зачем обкатывать шины?
У вопроса, как обкатывать колёса автомобиля, есть серьёзное основание. На финальном этапе производственного процесса шины покрывают толстым слоем специальной смазки. Она вытесняет воду, защищая эластичный материал от коробления и промерзания в зимнем сезоне. Кроме того, этот состав не позволяет шинам слипаться друг с другом при хранении на складах и в магазинах.
Если не обкатывать шины, их сцепные свойства в первое время могут быть недостаточными. Это чревато потерей управления во время скоростной езды или активного маневрирования. Как следствие, шины могут подвести в экстренной ситуации, став причиной столкновения или другой аварии. Вероятность такого происшествия значительно повышается в зимней период, ведь дороги покрываются льдом и снегом, которые также снижают силу сцепления.
Наиболее часто возникает вопрос, как обкатать зимние шипованные шины. Причиной тому служат их конструктивные особенности. Шина для неблагоприятного зимнего климата оснащается металлическими шипами, которые устанавливаются в специальные углубления. За редким исключением их монтируют на финальном этапе производственного процесса при помощи автоматического или ручного зонда.
В углублениях шипованных шин содержится небольшое количество смазки, пыли, промышленного мусора и других посторонних частиц. Чтобы шипы правильно стали на своё место, их нужно подвергнуть небольшим нагрузкам. Шипованные шины для зимнего сезона следует подвергать обкатке, о которой мы подробно расскажем чуть позже.
В противном случае из шин быстро вылетят шипы, что значительно ухудшит управляемость на слежавшемся снегу и гладком льду. А вот при правильном обслуживании они прослужат вам до 5–6 зимних сезонов в зависимости от пробега.
Важность направленной установки шин для разных типов протектора.
Итак, как уже отмечалось ранее, шины могут иметь ненаправленный, направленный и асимметричный рисунок.
Именно этот рисунок и определяет требовательность покрышек к направленной установке:
- ненаправленные шины, к слову, самый бюджетный вариант, одинаково работают в любом направлении вращения;
- асимметричные — требуют внимательной установки, так как такие шины обладают строгим определенным направлением вращения – внутренней (обозначается на покрышке словом «ins >
Вот почему вопрос направления вращения шины, для владельцев покрышек с направленным рисунком протектора наиболее актуален. Благо сегодня практически все производители наносят на свои шины «подсказки»: на их боковинах прорисовываются крупные стрелки, которые как раз и указывают необходимое направление вращения. Хотя стрелка может быть и одна, тогда рядом с ней будет присутсвовать слово «Rotation».
Если же их нет, знайте, шины с «елочкой» следует устанавливать так, чтобы верхушка этой елочки при вращении касалась дороги первой, то есть смотрела в противоположную движению машины сторону.
Обратите внимание, в некоторых случаях встречаются шины, обладающие одновременно и ассиметричным, и направленным рисунком протектора. Их следует устанавливать согласно общепринятой маркировке.
Расшифровываем маркировку авто резины toyo самостоятельно – реально ли это
Все производители шин для автомобилей обязаны указывать главные параметры своего товара, чтобы потребитель мог знать с чем он имеет дело. Производится это в помощью специальной маркировки. Стандартный набор буквенных и численных обозначений понимают лишь те, кто часто имеет с этим дело. Остальные тоже могут научиться расшифровывать самостоятельно маркировки шин toyo.
Сделать это водители могут в несколько шагов. В какой последовательности всё будет происходить владельцы транспортного средства узнают прямо сейчас и здесь.
Цены на покрышки
Ввиду повышенного качества продукции, цены на покрышки Йокогама были и остаются на высоком уровне для отечественных потребителей.
I ce G uard IG5 5 15”
ice GUARD SUV G075 15”
BluEarth-A AE-50 15”
Качество зимних шин
Зимняя резина Yokohama является одной из самых доступных. Однако сравнительно низкая цена не сказывается на качестве товара. Одной из самых популярных моделей является Ice Guard IG. Несмотря на относительно низкую стоимость по своим эксплуатационным качествам она «обходит» некоторые модели более дорогих брендов – Pirelli, Nokian.
Основные отличия зимних шин от компании Якохама заключаются в следующем:
- большее пятно контакта резины и дороги;
- глубокий протектор – он составляет на некоторых версиях более 7 мм;
- специальный рисунок протектора – разветвленный с большим количеством ламелей.
Визуально зимние шины Yokohama от летних отличаются существенно. Именно благодаря разветвленной системе желобов удается избежать аквапланирования, сохранить контроль над дорогой даже в самых сложных условиях.
Ещё одно важное отличие зимней резины от летней – её состав. Благодаря специальным присадкам даже в сильный мороз покрышка остается достаточно гибкой, управляемость сохраняется. Что особенно важно на скользкой дороге, на поворотах. Шипы имеют форму гантелек – они прочно закреплены непосредственно в толще покрышки.
Вероятность их потерять даже при сложных условиях эксплуатации крайне мала.
Промежуточным вариантом между зимними и летними шинами являются всесезонные. Они обеспечивают хорошую управляемость при отрицательных температурах. Зачастую имеют аналогичный шипованным протектор. Однако сами шипы на них отсутствуют. Использование такой резины имеет смысл лишь при движении в городских условиях. На заснеженной трассе, гололеде «липучка» может стать причиной серьезной аварии.
Какой стороной ставить покрышку на диск автомобиля
Опытные автомобилисты знают, что у каждой покрышки имеется направление вращения. Если поставить колесо на машину неправильно, ее эффективность сильно снижается. Также увеличивается износ протектора, что приводит к быстрому истиранию шипов, повышению шума передвижения.
Узнать какой стороной ставить резину на авто помогут специальные надписи типа Rotation, Outside. Обозначения наносятся на боковины, при этом индексы актуальны для всех производителей. Независимо от бренда, будь то Ханкук или Россава – маркировка одинаковая.
Правила обкатки шин
- Шипованные шины стоит надевать на обе оси и на все колёса автомобиля. В противном случае неравномерные нагрузки приведут к ускоренному износу металлических деталей.
- Чтобы узнать, как обкатывать шины, можно прочитать рекомендации производителя или инструкцию по эксплуатации.
- Скорость во время обкатки шин не должна превышать 80 километров в час. В зимний период её можно снизить до 60 км/ч, чтобы не подвергать себя опасности.
- Лучше всего обкатать зимние шины при температуре, превышающей -7 градусов. Кроме того, следует избегать дней с сильными осадками — дождём или снегом. Идеальным вариантом будет длительная поездка по сухой дороге в конце октября или начале ноября.
- Обкатывать летние шины стоит в середине или конце весны, когда асфальт ещё не раскаляется до температуры выше +30 градусов. В этом случае вы увеличите срок службы колёс автомобиля до максимума.
- Во время обкатки шин следует избегать резких манёвров. Старайтесь равномерно ускоряться и замедляться, заблаговременно притормаживать перед поворотами и аккуратно перестраиваться между полосами дороги. В зимний период объезжайте глубокие сугробы и намёты: в них могут скрываться глыбы твёрдого льда.
- Шипованные зимние колёса особенно боятся ударов. Поэтому вам следует по возможности отказаться от наезда на бордюры, высокие люки и другие дорожные препятствия. Чтобы обкатать шипованные шины, следует также выбирать маршруты без «лежачих полицейских».
- Как зимние шины, так и летние модели нуждаются в поддержании оптимального давления. Для большинства автомобилей оно равняется 2 атмосферам. Дополнительную информацию можно получить в инструкции по эксплуатации.
- Узнав, сколько обкатывать новые шины, заранее запишитесь на балансировку. После завершения этого этапа соотношение масс в разных частях колеса может измениться.
- Если вы решили обкатать шипованные шины и обнаружили внезапно проявившиеся дефекты, обратитесь к продавцу. Если повреждение произошло не по вашей вине, вам заменят бракованное изделие по гарантии.
Военные времена
Как и многие промышленные объекты, во время Второй Мировой войны, Yokohama начала работать на армию. Компании приходилось делать такую продукцию, с которой она никогда не работала. Так, специалисты даже начали производить шины для истребителей японской армии. Чтобы успевать делать всю продукцию, в 1944 году построили еще один завод, который работает и сегодня.
После поражения Японии, и ее союзников во время войны, экономика страны страдала от кризиса. Но производитель покрышек остался на плаву, во многом, сохранить предприятия помогли заказы американской армии.
Уже в 60-е годы японцы начали производить значительно больше автомобильных шин, но основной деятельностью осталась работа на военных. И в те времена производились не только покрышки для автомобилей и самолетов, Йокогама уже выпускала всяческие резиновые детали. Характеристики продукции и спрос на нее позволили в 1969 году открыть подразделение в Соединенных Штатах Америки.
Японские покрышки в России
Ассортимент в настоящее время распространяется не только на легковые автомобили, но и на грузовую, строительную и сельскохозяйственную технику. Зимняя резина “Йокогама” позиционируется как изделие высокого качества с низкой степенью износа. Если говорить о летних покрышках, то их чаще выбирают любители спортивной езды.
Стоит заметить, что именно данная компания одной из первых начала использовать особый ассиметричный рисунок протектора, который существенно повысил эксплуатационные характеристики покрышки. Курсовая устойчивость была значительно увеличена, а пробуксовки на старте минимизированы. Сейчас мы рассмотрим основные модели, которые пользуются в нашей стране наибольшей популярностью, а также ознакомимся с особенностями, которыми обладает зимняя резина “Йокогама”.
Классификация
Все автомобильные покрышки подразделяются по направлению рисунка шин, образуя несколько классификаций:
Симметричные (без направления) – без ограничений устанавливаются в любое положение.
Асимметричные – должны стоять в определённом положении. На боковине есть надпись для удобства установки: «Ins >Определение
Правильно определить направление вращения шины довольно просто – когда автомобиль двигается вперёд «Ёлочка (узор протектора)» должна первой касаться дорожного покрытия. При остановке необходимо, чтобы рисунок протектора смотрел в противоположную движению сторону.
Способ определения подходит как к летним шинам, так и к зимним.
Производитель Ykohama Ice Guard Ig55
Проверенная временем и пользователями модификация, представляющая собой комплекс сложных технологических решений и передовых наработок производителя. Шипованная версия отличается от предложений конкурентов передовой конструкцией металлического шипа – утопленная позиция минимизирует сопротивление качению и акустический дискомфорт во время движения.
Среди положительных качеств выделяется отличная работа вовремя езды по сухому снегу, утоптанной дороге. Предсказуемое поведение и стабильная курсовая устойчивость получены благодаря использованию мягкого состава резины и расширенным ламелям, что позволяет прочно цепляться за рыхлые участки и быстро, самостоятельно очищаться.
- медленно изнашиваются;
- стабильная работа на заснеженных покрытиях;
- не «цокотит» шипами;
- хорошо держит повороты.
- на снежной каше может снести;
- во время нагрева плывет.
Модели и размерности
Йокогама предлагает своим клиентам достаточно обширный выбор различных моделей, размеров. Зимние шины представлены тремя основными модельными линиями:
- Ice Guard;
- Bluearth Winter;
- Geolandar;
- Drive.
Ice Guard отличается сравнительно низкой стоимостью и неплохими ходовыми характеристиками. Однако многие владельцы отмечают повышенную шумность, некоторые другие недостатки. Bluearth Winter – не снабжаются шипами, однако могут эксплуатироваться летом и зимой. Оснащаются маркировкой M+S. Максимально допустимая скорость – 190 км/ч.
Geolandar и W.Drive отличаются своими характеристиками. Они позволяют существенно сэкономить топливо при длительных поездках. Однако нужно понимать: достигается этот эффект за счет снижения веса и уменьшения сцепления с дорогой. Потому управляемость может оказаться хуже ожидаемой. Перед приобретением стоит ознакомиться с отзывами о таких шинах – это позволит избежать различных проблем, затруднений.
Всесезонная продукция компании
Всесезонные автомобильные покрышки производятся так, чтобы в одном «флаконе» были собраны лучшие качества летней и зимней резины. Также задачей разработчиков является устранение недостатков. Покупка таких покрышек от компании Yokohama позволяет экономить средства, ведь вместо двух комплектов, нужно приобрести лишь один.
Главными преимуществами покрышек такого типа называют:
- Высокое качество применяемой резины.
- Надежность и прочность изделий.
- Прохождения множества испытаний перед выпуском каждой модели.
- Постоянная работа над устранением недостатков резины.
Основным отличием всесезонных покрышек является четко продуманный рисунок протектора. Обычно, он оснащается характерными для летних шин боковинами и канавками, которые положительно влияют на курсовую устойчивость. Также на рисунке есть канавки и ламели больших размеров, которые отлично сохраняют устойчивость машины на скользком заснеженном покрытии.
Как обкатывать зимние шипованные шины
Главное правило — не спешить. Это относится как к скорости, так и к рекомендованному пробегу. Ответ на вопрос, как следует обкатывать зимнюю шипованную шину, прост. Вам следует проехать по сухой дороге до 1000 километров со скоростью не более 60–80 км/ч. В зимний период такие ограничения будут разумными: они защитят вас от внезапной потери управления и значительно сократят риск попадания в аварию.
Обкатывать шипованные колёса лучше на ровном асфальте. Это означает — никаких грунтовок, просёлков и гравийных дорог. Даже если вы владеете мощным полноразмерным внедорожником, шипованные зимние колёса «поблагодарят» вас за выбор гладкого покрытия.
Как правильно обкатать шины без шипов?
Мнения экспертов насчёт того, сколько нужно обкатывать колёса, расходятся. Для летних шин рекомендованный пробег варьируется от 100 до 250 километров. А вот для зимних нешипованных шин его можно увеличить до 500 км.
Некоторые специалисты считают, что летние модели следует обкатывать как зимние колёса, шипованные острыми металлическими деталями. Они рекомендуют придерживаться осторожного стиля вождения и избегать резких манёвров в течение 1000 километров.
Тесты
Большая часть моделей производства компании Yokohama – это резина класса эконом. Однако по многим своим эксплуатационным параметрам она соответствует требованиям, установленным для класса Premium. Основная причина – это высокотехнологичные шипы и качественная резина позволяющая удерживать контроль над автомобилем даже в сложных условиях.
В результате тестирования на треке с дорожным покрытием различного типа удалось выявить следующие основные преимущества:
- хорошее сцепление на льду и минимальную нагрузку на резину – это стало возможно благодаря звездообразной форме наконечника;
- оптимальное расположение каждого отдельного шипа – это позволяет существенно снизить шум создаваемый при быстрой езде.
Ещё одно важное преимущество – это рельефные стенки каждого отверстия. Они существенно снижают вероятность потерять шипы при движении автомобиля по твердым поверхностям. Одна из причин лидерства в тестах среди аналогов – это уникальный состав резины. Он разработан учеными компании. В состав входит множество уникальных компонентов. Например, апельсиновое масло.
Что будет если направленные шину установить не в том направлении
Здесь все по логике происходящего, но в обратном порядке. Если всему что под нашими колесами (грязь, мокрый снег, вода) выдавливаться будет сложнее, так как канавки будут направлены на забор всей этой среды, то по факту получится, что в центре шины, в пятне контакта, будет образовываться избыточное давление. Оно будет стараться поднять шину, что способствует ухудшению сцепления резины с дорогой. Самом собой это не безопасно.
Однако если говорить о сухой дороге, когда на улице нет воды, или морозно и просто лежит снег, то наличие таких канавок, которые отводят воду, жижу, по сути ни к чему не обязывают. Также такие канавки не повлияют на ситуацию с ограниченной скоростью, порядка 5-20 км/ч.
Высокое качество всесезонной резины
Чтобы езда на таких покрышках была действительно удобной и безопасной, производители тщательно все тестируют и проверяют. Со временем, такая характеристика как качество, стала визитной карточкой японской компании. Именно поэтому все больше автолюбителей доверяют своих «железных коней» японской резине. Благодаря применению прочной резины и нанесению специального рисунка протектора, компании удалось создать такие покрышки, которые отлично себя чувствуют как при июльской жаре, так и в январские морозы.
При использовании покрышек такого типа, водители отмечают такие моменты:
- Качественное сцепление с дорожным покрытием любого типа и в любое время года;
- Отличные характеристики проходимости даже на бездорожье;
- При езде покрышки не шумят.
При этом разработчики не прекращают совершенствовать и придавать всесезонной резине все лучшие эксплуатационные свойства и преимуществам. А вся продукция полностью отвечает международным требованием к качеству. Отзывы автовладельцев только подтверждают это, хоть и покрышки Yokohama не самые популярные в мире, но в их качестве нет сомнения.
Заключение
Зная, как следует обкатывать зимнюю шипованную шину, вы значительно увеличите срок службы колёс автомобиля. Правильная обкатка шин также положительно повлияет на вашу безопасность — от неё зависит управляемость машины.
Ротация
Некоторые покрышки (например, Бриджстоун) возможно переставлять местами. Делается это только крест – накрест. Это значит, что возможно проехать 45-60 тысяч километров, и после этого поменять расположение колёс. На место правого заднего возможно поставить переднее левое, а на левое заднее – переднее правое. Так можно сделать и с передними колёсами, но в строго определённом порядке.
Если направление движения шины задано – колёса переставляются по одной стороне, т.е. передние шины меняются на задние, и наоборот.
Когда шины симметричные – возможно менять расположение в любом порядке.
Плюсы и минусы, стоит ли покупать
К основным преимуществам резины от компании Yokohama можно отнести:
- сравнительно низкую стоимость;
- прочность и мягкость при любой температуре;
- надежное крепление шипов;
- относительно низкая шумность.
Минус всего один – из-за сложного рисунка протектора он часто забивается снегом либо грязью, различным мусором.
Где купить?
С этим вопросом проблем точно не будет. Всесезонные покрышки это сегодня уже не новинка, и есть они практически в каждом специализированном магазине. Также есть немало онлайн-магазинов, где можно заказать резину с доставкой в свой город. Купив покрышки от японского производителя, вы получите отличное качество за небольшую цену. А широкий ассортимент моделей позволит подобрать лучшую «обувь» именно для вашего автомобиля.
Отзывы о шинах Йокогама
Мнение автомобилистов о продукции бренда.
Игорь, Серпухов.
Откатался на Yokohama Bluearth ES ES 32 три сезона. Мое мнение – это добротная летняя резина радиального типа. Мало шумит, неплохо катится, на поворотах цепляется как краб. Я остался доволен.
Поставил Айс Гуард IG55 в размере р18. Тяжелая, но работает отлично. После покатушек по сухому асфальту шипы остались на месте, единственный минус – выбраться из колеи практически нереально.
Специализация: Закончил государственный автомобильный университет, проработал 20 лет на ГАЗ-56, сейчас езжу на жигулях.
Отзывы
Владислав, Омск.
Приобрел резину Ice Guard размерностью 195/55/15 r. Из плюсов хочу отметить сравнительно низкий шум – который пропал уже после 800 км пробега. Отличная управляемость на любой дороге. Автомобиль хорошо входит в повороты, контроль дороги сохраняется на любой скорости. Однако стоит отметить: к резине необходимо привыкнуть. Перед тем, как выехать на трассу, желательно потренироваться на пустыре – разогнаться и сбросить скорость на повороте. Это позволит выбрать оптимальный режим езды.
Иван, Новосибирск.
За почти 3 года эксплуатации не потерял ни одного шипа. Причем, несмотря на наличие достаточно крупных «гантелек», вне зависимости от скорости движения колеса практически не слышно. Однако резина требует привыкания. При наличии мокрого снега на дороге легко уйти в занос – иногда протектор просто не справляется с отводом влаги от центра колеса.
Илья, Новокузнецк.
Осенью 2015 года приобрел Yokohama IG35. Впечатления от эксплуатации двоякие. Стоит отметить: при правильной обкатке шипы не выпадают. Однако при торможении ощущаю биение руля. Но автомобиль не новый, возможно требуется выполнить развал-схождение.
Александр, Москва.
Приобрел Yokohama Ice Guard IG35 – дорогу держат хорошо при минусовой температуре. Если на дороге снежная каша либо вода – могут возникнуть проблемы. Резина хорошо себя показывает только при отрицательных температурах. Перед началом эксплуатации необходимо пройти обкатку – проехать не менее 800 км.
Введение
Правильная установка шин на автомобиль обеспечивает его надежную управляемость на дороге, повышает ресурс эксплуатации покрышек и снижает расход топлива.
Как правильно устанавливать шину с асимметричным рисунком протектора?
Прежде всего нужно понять, что это именно асимметричная шина. Часто асимметрия бывает слабовыраженной, и владелец может не глядя поставить покрышку, как обычную симметричную модель, которую можно устанавливать любой стороной. Всегда обращайте внимание на маркировку боковин – она может много рассказать не только о том, какой стороной ее ставить (инсайд и аутсайд), но и для каких условий приспособлена резина, раскрыть дату выпуска, размерность и т.д. Если не читали нашу статью, где мы подробно разбирали каждый символ на боку покрышки, то рекомендуем ознакомиться. Категорически не стоит устанавливать покрышки по наитию – кажется, что если дренажные канавки смотрят в правильную сторону, то так и надо. Вы точно не знаете, какую технологию водоотвода и сцепления использовали создатели, и как они задумывали установку покрышки. Проблем не возникнет, если устанавливать по маркировке Inside – сторона колеса прижимается к корпусу авто, Outside – смотрит на улицу. Left – шину устанавливаем слева автомобиля, Right – справа. Стрелка смотрит строго по направлению движения.
Зимние колеса
Несмотря на многие преимущества всесезонных покрышек, владельцы автомобилей не спешат отказываться от отдельной резины на лето и зиму. Такие покрышки считаются более надежными, да и прослужат дольше, ведь «работают» только один сезон. Правда, придется покупать два комплекта сразу. Особые требования к зимней резине, ведь от нее во многом зависит безопасность на дороге.
Конструкция покрышек
Зимняя резина обладает качественным сцеплением с дорогой, и не издает шума во время езды. Чтобы добиться таких результатов, японский производитель использует специальную технологию и даже нейлоновые волокна. Именно этот элемент обеспечивает качественную устойчивость и хорошую управляемость. Также покрышки Yokohama примечательным тем, что в составе есть специальные добавки, которые помогают удалять водяной слой с резины.
В компании с фирменным рисунком протектора, особый состав покрышек помогает без проблем удерживать автомобиль на дороге, даже при скользком и мокром покрытии. Интересно, что среди продукции компании есть шипованная резина, но она продается только заграницей, ведь в самой Японии является запрещенной.
Основные конкуренты
Еще один производитель, который пользуется в РФ повышенным спросом, – “Никиан”. Финны делают действительно качественные покрышки, которые больше соответствуют нашим погодным условиям. “Нордман”, а также “Хакапелита” – основные модели зимних шин, которые продаются на территории России. Но акустический комфорт на порядок выше у изделий “Йокогама”. Зимняя резина шипованная от финского производителя хуже ведет себя на чистом асфальте, хотя в остальном модели сопоставимы. Определяющим фактором в таком случае становится стоимость, которая у японского бренда гораздо ниже. На одном уровне по цене находится “Бриджстоун”. Но при сложных погодных условиях выигрывают японцы.
Особенности расшифровки индексов и других элементов маркировки шин toyo
Шины европейского образца проходят и соответственную маркировку. Расшифровать эти значения автомобилист сможет пользуясь очень простым примером. Предположим, что на боковине автомобильной резины toyo расположены следующие данные –183/70R14. Этот непонятный набор английских букв и цифр многих сбивает с верной мысли, но на самом деле всё просто. Выглядит расшифровка этих показателей следующим образом:
- Число 185 указывает на ширину автомобильной резины – показатель прописывается в миллиметрах.
- Цифра 70 является обозначением отношения высоты самой шины от посадочного обода и до наружного края колеса – обозначение подаётся в процентах, наиболее оптимальным выбором станут шины с показателями этого параметра 70, 75, 85.
- Английская буква R скрывает под собой показатель радикальной конструкции корда.
- Под числом 14 кроется показатель, указывающий на параметры монтажного размера обода – значение измеряется в дюймах (1 дюйм=2,54 сантиметра).
В процессе расшифровки невозможно обойтись без специальной таблицы индексов. Они указывают параметры минимальной нагрузки на одну рабочую шину в килограммах. Индексы скорости нужны для того, чтобы водитель знал сколько километров в час он может проехать максимум. Таблицы для расшифровки есть в интернете. Доступ к ними имеет каждый желающий, а значит проверить показатели маркировки шин toyo смогут все желающие.
Несколько деталей
Стоит обратить ваше внимание на то, что рассмотренный тип шин WDrive V905 относится к элитным и является лучшим выбором для любителей погонять в зимнее время. Просто удивительным считается безопасный порог скорости, который составляет 240 километров в час. Это настоящий премиум-класс, который выпускается под лозунгом – “Зима бросает тебе вызов”.
Это идеальный выбор для спортивных автомобилей премиум-класса и практически бесполезный для умеренной езды. Обусловлено это тем, что в последнем случае достаточно обычной зимней шипованной покрышки, которая будет стоить в 3 раза дешевле. Да и небезопасно зимой ездить на такой высокой скорости – можно не справиться с управлением. Шины на липучке – это, конечно, хорошо, но от серьезного заноса они не спасут.
Последствия неправильной установки шин
Направленный рисунок протектора предназначен для эффективного отвода влаги (мокрого снега, грязи и пр.) от места контакта покрышки с дорогой. За счет этого снижается риск аквапланирования, улучшается управляемость автомобилем.
Если же установка осуществлена неправильно, возникает обратная ситуация. При движении по мокрому покрытию появляется эффект аквапланирования, ухудшается контакт рабочего пятна автопокрышки с асфальтом. В результате снижается устойчивость и управляемость машины, что может привести к серьезной аварии.
В каком направлении ставить шины Континенталь
Продукция немецкой корпорации пользуется большим спросом среди российских покупателей. В ассортименте производителя присутствуют асимметричные и направленные конструкции. По Европейским нормам, на покрышке в 100% случаев присутствуют указательные элементы, способствующие правильному монтажу.
Все присутствующие надписи и стрелки помогут забортировать скат предельно точно.
Шипованные варианты
Хоть и в самой Японии такие покрышки запрещены, компания активно производит их для экспорта. Резина позволяет сохранить хорошую управляемость на обледеневших участках дорожного покрытия.
Для зимы разработана специальная линейка моделей под названием IceGuard. Так, покрышки IGF700Z оснащены двухслойным протектором и большим пятном контакта. Даже если дорога в плохом состоянии, об управляемости переживать не стоит. Верхняя часть резины достаточно мягкая, а внутренняя часть плотно удерживает шип.
Также в ассортименте компании есть трехслойные варианты. Такие шины обеспечивают хорошее сцепление с дорогой.
Подведем итоги
В настоящее время зимняя резина “Йокогама Айс” обладает не только высоким качеством, но и приятной стоимостью. После того, как начнет работу японский завод в Липецкой области, можно ожидать еще большего снижения цен. Все это делает данные покрышки весьма востребованными – они действительно самые популярные на российском рынке. Хотя и отечественный производитель не отстает. Можно взять в качестве примера линейку “Тунга”, которая также достаточно хорошо показывает себя в условиях низких температур и большого количества снега.
В целом же зимняя резина “Йокогама” достойна внимания. Некоторые отзывы в сети свидетельствуют о том, что покрышки покупались для сравнения, но потом многие автолюбители стали постоянными клиентами компании. Это действительно говорит о многом. Тем более что, несмотря на известность японского бренда, практически не нужно переплачивать за продукт. Этого нельзя сказать о современных европейских и американских производителях, где заметна существенная наценка, а качество в это время не лучше японского.
Дополнительные обозначения, которые могут присутствовать на шинах toyo
Производителями автомобильной резины часто используется дополнительная маркировка, которая нужна, чтобы указать водителю на дополнительные качества шин. Такая маркировка подлежит полной расшифровке. Вот ряд дополнительных показателей и расшифровка их значений:
- TL – обозначение того, что шина является бескамерной.
- FR – шина с наличием специального защитного механизма для обода диска.
- RF –резина, имеющая повышенные показатели грузоподъёмности.
- «E» — обозначение европейского стандарта безопасности.
- DOT — метка Международного департамента безопасности транспорта.
- M+S – шины являются полностью универсальными, подходят для использования в любое время года.
- «AW» — использование автомобильной резины допустимо при любых погодных условиях.
- «AS» — обозначение, которое используется для внесезонной резины.
На боковине автомобильной шины есть и данные о времени их изготовления. Чтобы узнать месяц и год, в котором производилась автомобильная резина нужно посмотреть на последние цифры в маркировке автомобильной шины. Первые два показателя обозначают месяц производства, а две последние цифры год.
Рекомендации по установке направленных шин
Самостоятельная смена автопокрышек для опытных автолюбителей не вызывает особых затруднений. Если же за подобной услугой обращаются в шиномонтажную мастерскую, нужно обязательно лично проверять правильность установки резины после окончания работ.
Следует помнить, если производилась перебортовка покрышек, обязательна балансировка колес на специальном станке. Это необходимо для исключения их биения при движении, особенно на больших скоростях.
После монтажа колес важно проверить давление в шинах и довести его до нужного значения. От этого зависит эффективная работа направленных покрышек на дороге.
Как определить направление протектора на шинах – вопрос, возникающий при использовании покрышек почти всех современных производителей. От этого напрямую зависит безопасность водителя, пассажиров, а также других участников дорожного движения.
Установка колес направление рисунка Sava
Марка Сава родом из Словакии. Здесь производят направленные и равносторонние модели покрышек, пользующиеся спросом в Европе. Продукция бренда популярна ввиду неплохого сочетания цены и качества.
Касательно направленности рисунка – все зависит от типа модели и целевого применения. В модельный ряд входят разновидности всех конструкций.
Направленные скаты монтируются по стрелкам, асимметричные устанавливаются по надписям Outside и Inside.
В каком направлении ставить шины Yokohama Ice Guard
Ввиду изменения дизайна на покрышке появилась новая маркировка. Указатели внутренней и внешней чести расположены на боковинах, где «Аутсайд» — это внешняя сторона.
Дополнительная информация для того, чтобы маркировка была расшифрована правильно
Учитывая тот факт, что шины toyo разрабатывались для европейского потребителя, их маркировка не может быть составлена по американскому типу. Водитель, который желает расшифровать все обозначения на боковинах шин должен искать в интернете таблицы, которые предназначены для расшифровки маркировки европейского типа.
Для расшифровки достаточно использовать такие данные:
- Числовые показатели на боковине автомобильной шины.
- Буквенные значения, которые заключались в кавычки или без них.
- Четыре последние цифры на боковине автомобильной резины.
Защитный код транспортного департамента не требует для себя дополнительных расшифровок, это касается и названия модели автомобильной резины, символов, которые являются логотипами фирмы производителя. Обозначение летнего и зимнего варианта автомобильной резины не всегда является буквенным. Это могут быть изображения в виде солнца, снежинки или другие знаки похожего плана.
Если маркировка в виде знаков присутствует на автомобильной резине её легко понять без дополнительных объяснений. Без специальной таблицы индексов растолковать грамотно, о чём именно говорит маркировка невозможно.
Направление шин при установке Пирелли
Большинство новых моделей скатов компании изготовлены асимметрично. Главной особенностью рабочей зоны является то, что внутренняя сторона делается мягкой. Одновременно наружная часть жесткая. Это придает автомобилю больше устойчивости в поворотах и повышает стабильность на прямых отрезках.
Касательно правильности монтажа – достаточно изучить надписи на стенках и действовать согласно заводской инструкции.
Примечание! Некоторые изделия разделяются на правые и левые (присутствуют дополнительные индексы). Факт требуется учитывать во время бортировки.
Инструкция по установке асимметричной резины на автомобиль
Требование соблюдать правила установки покрышек асимметричного типа, аргументируется особенной конструкцией протекторной части. Внешние блоки отличаются от внутренних, во время некорректной установки могут нарушать управление или ухудшать сцепление с дорогой. Также появляется излишний шум – блоки отдельных моделей незначительно завалены по ходу движения, что минимизирует акустический эффект, сопротивление качению.
Правила установки асимметричных покрышек для легковой и грузовой техники подразумевают соблюдение основных требований:
- выбор парных колес при покупке;
- соблюдение маркировок.
Важным критерием является выбор именно сочетающихся моделей. Если на одной оси установить распаровку – есть вероятность некорректного поведения автомобиля.
На фото указан пример, как правильно поставить асимметричные колеса на авто.
Какой стороной ставить асимметричные шины
Согласно регламенту установки на каждой модели покрышек присутствует соответствующая маркировка, указывающая верное направление протектора при монтаже.
Стандартное обозначение выглядит как:
- Inside (Side Facing in) – внутренняя часть;
- Outside (Side Facing out) – внешняя сторона.
При покупке требуется правильно поставить колеса и учесть маркировки. Для этого достаточно внимательно рассмотреть боковины шин.
Установка зимних асимметричных колес
Если на диски машины подразумевается установка зимних покрышек, последовательность действий и способ монтажа не отличается от летних вариантов. Здесь присутствуют аналогичные маркировки, переменная жесткость протекторной части.
Для каких автомобилей созданы эти покрышки?
Учитывая категорию, к которой производитель относит шины Ае 50, можно создать предполагаемую целевую аудиторию. В частности, покрышки рекомендуют владельцам Mazda 6, VWGolf и ToyotaCamry. Производитель много говорит о спортивных свойствах резины Ае 50, но эти покрышки все де стоит отнести к сегменту «комфорт».
У некоторых размеров шин индекс скорости доходит до показателя V (240 км/ч), но эти покрышки не стоит воспринимать как спортивные. Ае 50 хорошо подойдут для плавного, и даже быстрого вождения, но поклонникам дрифта и резких поворотов стоит поискать резину другой модели.
Виатти Брина Нордико
Сочетание передовых технологий и высококачественного сплава резины гарантирует асимметричной покрышке превосходные ходовые характеристики и долговечность.
Модель выделяется усиленными блоками с внешней стороны, что подтверждается надписью Outside. При этом также просматривается направленность шипов – при внимательном рассмотрении центральная часть рабочей поверхности вытянута по ходу движения машины.
Рисунок протектора
Рисунок выполнен в традиционном стиле для «экологичных» покрышек. Поверхность резины скруглена, на рисунке минимальное количество стыков, и есть целых пять ребер, с самым широким по центру.
Острые края некоторых блоков покрышек Yokohama Ае 50 создают разнообразные канавки.
Это позволяет осуществлять сразу три функции:
- Увеличивается негативный профиль, что полезно для отвода жидкости.
- Протектор резины Ае 50 становится более жестким.
- Увеличивается количество специальных кромок.
Но тут есть свои нюансы, на ровном асфальте покрышки чувствуют себя идеально, а на грунтовой дороге скругленная форма протектора не очень помогает.
Что делать если не удается расшифровать элементы маркировки шин toyo
Маркировка оригинальных шин японского производства всегда достоверная и качественная. Если резина не является поддельной, все символы её маркировки автомобилист может расшифровать без проблем. Обратиться с жалобой к продавцу можно в случаях, когда:
- Не удаётся разглядеть какой-либо элемент из ряда маркировки.
- Отсутствует любой из необходимых показателей.
- Индекс, который присутствует на автомобильной шине невозможно расшифровать при помощи специальных таблиц.
- Присутствуют неизвестные знаки или элементы маркировки перепутаны местами.
Такие показатели могут говорить о плохом качестве резины и в случае обнаружения продукции такого плана её покупать не стоит.
Шины toyo изготавливаются с применением новейших технологий, их качество полностью соответствует европейским стандартам. Каждый потребитель может с любой момент зайти в интернет и расшифровать все элементы, которые в себя включает маркировка автомобильной резины. Желаемую информацию потребитель может получить, не прикладывая усилий, за несколько минут. Она всегда свежая и достоверная.
Маркировка шин toyo знакомит потребителя с их основными качествами и для всех, кому эти показатели нужны они всегда доступны. Посмотреть маркировку и расшифровать её можно в автомобильном салоне во время покупки резины. Это необходимо делать, чтобы в дальнейшем избежать проблем и претензий.
Маркировка шин toyo по европейскому образцу позволяет каждому получить максимум полезной информации о автомобильной резине.
Выводы
Правильная установка покрышек – залог стабильного поведения автомобиля на дороге и долговечности самих шин. Каждая разновидность отличается уникальным строением рабочей поверхности, что заставляет пользователей сохранять повышенную внимательность во время установки.
Специализация: Закончил государственный автомобильный университет, проработал 20 лет на ГАЗ-56, сейчас езжу на жигулях.
Состав резины
Для производства шин Ае 50 компания Yokohama применяет особый состав резины с добавлением апельсинового масла. Структура этого вещества напоминает каучук, и оно является полностью экологически безопасным. Также в резину добавляют две разновидности силики и специальный набор полимеров. Все эти ингредиенты наделяют покрышки минимальным коэффициентом сопротивления и качественным сцеплением с мокрой дорогой. Это еще и положительно сказывается на сроке службы автомобильной резины.
По сравнению с предыдущими моделями компании, у покрышек Ае 50 тормозной путь на 10-20% короче. Есть в конструкции и высокотехнологичные элементы, например внутренний слой с пониженной теплоотдачей. Оптимизированный каркас позволил сделать резину достаточно легкой, и при этом она остается прочной и упругой.
Зимние, летние или всесезонные
Еще одна важная характеристика – сезонность. Тема достойна отдельной статьи, поскольку здесь много факторов, имеющих свои тонкости. Все перечисленные в заголовке покрышки отличаются рисунком протектора, а также свойствами и составом. Но сейчас мы говорим только о наносимых обозначениях. Самые распространенные надписи:
- M+S (Mud+Snow) – модель разработана для эксплуатации в снег и грязь, чаще всего это зимняя или всесезонная шина.
- R+W (Road+Winter) – зимние покрышки для зимы.
- AS или All Seasons – всесезонная резина.
- Frost – изделие для арктической зимы.
- Studless – нешипованный экземпляр.
- Studable – шипованные покрышки.
- Studdable – протектор рассчитан на установку шипов.
Даже такой бесшабашный автолюбитель как Коробков заметил, что кроме надписей о сезонности резины говорят графические изображения:
ли со статьей или есть что добавить?