Руководство по замене обивок сидений
Уважаемые покупатели! В связи с многочисленными вопросами, связанными с процессом замены обивки, публикуем несколько советов, которые значительно облегчат данную процедуру. Заранее заметим, что основная часть вопросов отпадет при снятии старого покрытия, когда будет получено визуальное представление о способе перетяжки обивки:
1. При отсутствии гаража или другого удобного помещения, обивку вполне возможно поменять и в квартире, места потребуется относительно немного. Главное – не демонтировать весь салон сразу! Начинаем процесс с передних сидений. После снятия сидения разбираем его на три части: сидушку, спинку и подголовник. Чтобы ознакомиться с сутью новой операции, начинаем с простого – подг старую, натянули новую обивку (фото 1).

2. При снятии старого покрытия с передних сидений увидим, что обивка крепится на специальные металлические крючки на каркасах сидений. У задней стороны спинки крючки расположены в нижней части. Процесс замены значительно ускорится и упростится, если использовать вместо металлических колец пластмассовые хомуты/нейлоновые стяжки (фото 2, фото 3,4)!

3. Для придания формы обивке используются металлические спицы, в комплект они не входят, поэтому снимаем их со своего старого комплекта (фото 5).

4. Важный мо мент! Если Вашим сидениям уже несколько лет, паралон под обивкой наверняка будет не в лучшем состоянии. Если нет возможности приобрести паралон на оба передних сидения (задние, как правило, редко изнашиваются), меняем хотя бы водительскую сидушку! На крайний случай, меняем местами сидушки водительского и пассажирского сидений – они идентичны (фото 6). При невозможности или нежелании замены паралона совет такой: когда одеваем металлическую спицу, с каждого края оставляем немного места, примерно 3 см. Т. е. , обивка крепится в трех местах , если отступаем эти 2-3 см, то по краям будет крепление спица на спицу, а только в середине через материал.

5. Опять возвращаемся к проблеме изношенного паралона. В случае невозможности замены советуем на сидушках вертикальные спицы не ставить (см. фото), просто снимите спицы, отмеченные на фото.

6. Обивку на задний диван меняем практически так же. Вставляем предварительно снятые старые металлические спицы в новую обивку и крепим ткань. Способ крепления зависит от модели авто. Это могут быть и резиновые шнурки, уже пришитые к новой обивке, и те же металлические крючки или ткань может насаживаться на металлические ушки на каркасе сидения (фото 7).
Установка накладок под сиденья ВАЗ 2110, 2111, 2112
Покупка была случайная, но салон преобразился всего лишь за 1000 рублей. Услышал, что на Приору 1/2 эта облицовка ставится без доработок, потому что штатная, а на семейство 2110, 2111, 2112 и 2113, 2114, 2115 нужна будет доработка. Решил рискнуть, закинул в корзину и заказал. Пришла посылка хорошо упакованная, без повреждений.
Подготовка к установке
Для начала надо снять старую облицовку, если ее так можно назвать, для этого откручиваются 3 болта м10, один из них является фиксатором для звездочки регулировки положения спинки. Больше никаких подготовительных действий не требуется.

Примерка
Описывать примерку облицовки сидений буду на водительском сиденье.
Так как сиденье при регулировке положения вперёд-назад меняет свою высоту относительно пола, то нужно отрезать низ облицовки на 2-2,5 см до ручки сиденья. Это делается для того, чтобы при приближении сиденья к рулю облицовка не искривлялась и не терла о пол.
Также нужно на этапе примерки сделать надрез в области звездочки регулировки положения спинки, так как это отверстие не совпадает, но надо быть аккуратным, чтобы не сделать «расширение» слишком большим.
Во время всех этих манипуляций с примеркой нужен длинный пластиковый хомут, который притянет облицовку со стороны центральной консоли к ножке сиденья.
Установка
По сути облицовка держится за счёт прижимание звёздочкой-регулировкой спинки сиденья, одним винтом м10 с шайбой рядом с регулировкой (отверстия облицовки совпадает) и хомутом который притягивает облицовку к сиденью.
Во время установки, возможно надо будет ещё подрезать облицовку по низу, так у меня тоже получилось. После закрепления, двух винтов и хомута, облицовка держится крепко и при регулировке сиденья вперёд-назад не сползает и не ломается. В целом покупкой доволен, как и все в АВТОВАЗе делается при помощи напильника и прямых (иногда не очень) рук, но результат Вас порадует, как радует меня и удивляет всех пассажиров.
Замена обивки сидений приора
передние снимаются легко только надо сиденье снимать полностью и потом разберать
Машина простояла 4 месяца на ремонте на сто и жутко провонялась гарью + подзагадили мне родные обшивки сидений
передние снимаются легко только надо сиденье снимать полностью и потом разберать
Машина простояла 4 месяца на ремонте на сто и жутко провонялась гарью + подзагадили мне родные обшивки сидений
Снимается и одевается довольно легко (Из инструмента отвертка и плоскогубцы.) Знаю – переделывал сиденья в “СВС Омега” Нго времени потратишь уйму!
Отгони лучше в ближайшую мойку, и сделай химчистку салона. Будет быстро, качествено и без потери машины дня на 3. (Это я со стиркой считал.)
Если сильно загадили – можно новую обшивку купить. https://www.tuningsvs.ru/product_1869.html Лично я из-за проблемм со спиной приобрел комплект анатомический. За 2 выходных в одиночку перебрал.
Никогда химчистку не делал на мойке и не знаю что это. Сиденья реально будут чистыми, без запаха и будут сухими?
Спичкострел
Снимал два раза. Один раз для ремонта каркаса (после ДТП), другой раз для стирки чехлов. Вроде не сложно, но я как-то уже не горю желанием повторять это . Сиденье да, надо вытаскивать из салона. Когда будешь вынимать железный прутик из пластмассовой штуки (не знаю как они назваются) на картинке видно
будь осторожен, пластмасовый крючек куда фиксируется прутик очень легко ломается, в книжке тоже об этом предупреждают, я один сломал.
В целом сложнее всего снимать, и особенно одевать обратно, чехол с сидушки. В ней есть две железные спицы которые утягивают чехол на паролон, вот их сложно будет засовывать обратно. Со спинкой полегче.
Передние сидения
Передние сидения снимаются вне зависимости от типа кузова Приоры, то есть на всех типах автомобиля сидения будут сниматься одинаково.
Для того чтобы приступить к работе необходимо подготовить инструмент.
Для снятие передних сидений Приоры понадобится:
- Трещотка;
- Головка torx E10;
- Головка на 10 и 13 мм;
После подготовки инструмента можно приступать к работе.
Процесс снятия
- Изначально необходимо отключить все провода подходящие к сиденью, такие как подогрев сидений и индикатор не пристёгнутого ремня. Находим данные разъем под сидением и разъединяем их.

- Снимаем пружины толкающие сидение вперед под номером 1 и 2, потянув их вверх из пластикового фиксатора.

- Далее головкой на 13 мм откручиваем 4 гайки фиксирующих переднюю часть сидения.

- Затем головкой torx E10 откручиваем 5 болтов крепления салазок.

- Вынимаем сидение через переднюю дверь автомобиля.

Установка производится в обратной последовательности.
Установка облицовки на сиденье пассажира
Процесс установки аналогичен за исключением одной детали. В отличие от водительской стороны на пассажирском сиденье ручка рычага упирается в облицовку, т.к. повернута в другую сторону. Чтобы исключить это придется вырезать отверстие под ручку рычага сидения.

Недостатки таких облицовок сидений:
- установка потребует много времени и сил на доработку.
- доставать коврики стало сложнее.
- нет возможности использовать пространство под сиденьями для хранения вещей (например, огнетушителя).

Напомним, существуют другие накладки на сиденья Лада Приора, которые закрепить будет на много легче.
ли со статьей или есть что добавить?