Нагар на свечах зажигания на ваз 2106

Содержание

Почему черные свечи на ваз 2109 карбюратор

На карбюраторных и инжекторных двигателях выявить состояние агрегата можно по цветовому оттенку налета деталей. В идеале электродные части СЗ должны иметь коричневатый нагар. На этом конструктивном элементе детали не допускается наличие отложений. Если оттенок коричневатый, то горючее в моторе машины полностью сгорает. Нет перерасхода горючего и моторной жидкости.

Цвет налета может иметь оттенок серы либо кофе, а сам электрод должен выгорать равномерно. Кроме налета, на электродной части конструкции не допускается наличие следов смазки.

Как почистить нагар на свечах зажигания автомобиля?

В первую очередь стоит начать с того, что свежи зажигания функционируют для воспламенения топливовоздушной смеси. Данных механизм работает в запредельных и интенсивных нагрузках при весьма тяжёлых условиях, которые предусматривают воздействия различных химико-биологических факторов, таких как большая температура искры зажигания, а также при сгорании топливной жидкости.

Почему свечи зажигания ВАЗ-2106 стали черные и что делать

Свечи зажигания ВАЗ-2106 стали черные

В процессе эксплуатации свеча зажигания любого автомобиля подвергается воздействиям весьма высоких температур. Кроме того, процесс сгорания смеси топлива с воздухом вызывает химическую реакцию, поэтому после интенсивного использования на рабочей поверхности детали появляется налет, изменяющий ее цвет. Решением проблемы может стать использование свечей, выполненных из материалов, устойчивых как к температурным, так и к агрессивным химическим воздействиям. Кроме того, можно просто устранить нагар, вернув детали прежний вид и первоначальную работоспособность.

Черные свечи зажигания причина ваз 2107 карбюратор

Черный нагар — одна из наиболее распространенных проблем свечей зажигания в автомобиле Ваз 2110. Его появление свидетельствует об определенных проблемах в работе двигателя автомобиля и (или) его систем.

В большинстве случаев черный нагар — это остатки от сгорания переобогащенной топливной смеси. Постоянная эксплуатация свечей зажигания с черным нагаром приводит к перебоям в их работе в лучшем случае и полному выходу их из строя в худшем. На работе двигателя это отражается появлением провалов и рывков, неустойчивого холостого хода (двигатель «троит»), «стрельбой» в глушитель, потерей мощности и приемистости, повышением расхода топлива.

Какие могут быть причины появления тёмного нагара на свечах?

Какие могут быть причины появления тёмного нагара на свечах

Сперва, необходимо определить от чего произошло почернение свечей. Ведь — это может напрямую зависеть, в какую сторону двигаться автовладельцу для последующего обнаружения точной причины. Они могут почернеть как все сразу, так и по-отдельности каждая. Во время выяснения стоит учесть, насколько быстро это происходит и непосредственно характер такого явления.

На совершенно новых свечах нагар начинает проявляться, как малое через двести-триста километров пробега автомашины. При этом лучше всего совершать поездку по трассе с одинаковым скоростным режимом так будет намного проще обнаружить неисправности.

От образовавшегося количества и типа нагара напрямую зависит от качества заливаемого горючее в бензобак. Не нужно экспериментировать и каждый раз заправлять свою машину на разных заправочных пунктах. В результате просто не получится правильно оценить и точно обнаружить явную причину появления копоти.

Существуют несколько основных причин, почему на них образуется копоть:

  1. Если в итоге замечается почернение лишь с 1-й стороны-то это больше, чем вероятно было вызвано прогоранием клапана. В таком случае нагар на свечи попадает снизу на боковой, а не на центральный электрод.
  2. В ситуации не правильно подобранных свечей может вызвать не только её повреждение при эксплуатации, но и не равномерному потемнению.

Калильное число — это величина, которая характеризует время, за которое она достигает зажигания. Если на ней указано большое каливое число, то она меньше будет нагреваться. При появлении равномерного нагара на свечах доказывает то, что происходит запоздалое зажигание.

Появление чёрных свечей на карбюраторном движке могут быть вызваны следующими факторами: было осуществлено не правильное налаживание уровня горючего, разгерметизация игольчатого запорного клапана, бензонасос создаёт чрезмерное давление, разгерметизация поплавка.

Калильное зажигание

Изолятор свечи чисто белого цвета.

Электроды оплавлены. Калильное зажигание — печальный итог процесса, начинающегося с перегрева электродов и изолятора.

Перегрев может быть следующими причинами:

  • неверно определена тепловая характеристика, свеча слишком «горяча» для данного двигателя, или же не в меру горяч водитель автомобиля;
  • обедненная топливная смесь (неправильно отрегулирована топливная система, подсос воздуха во впускной коллектор или зажаты клапаны).

Кроме того, перегрев может быть спровоцирован преждевременным зажиганием.

Свечу безусловно следует заменить, уточнив рекомендуемую тепловую характеристику и устранив все неисправности.

Неисправности, на которые указывает сажевый налет на свечах зажигания

Свечи зажигания ВАЗ-2106 стали черные

Появление нагара на свече – это тревожный звоночек, который может указывать на наличие одной из перечисленных ниже неполадок:

  • поломка конденсатора;
  • неправильная настройка или выход из строя системы впрыска топлива;
  • некорректная работа катушки зажигания;
  • проблемы с настройкой зазора распределителя (прерывателя);
  • сильное загрязнение фильтрующего элемента в воздушном фильтре, необходимость в его срочной замене.

Если вы уверены в полной исправности упомянутых выше компонентов и систем, то черный налет образуется из-за неправильно подобранных свечей зажигания. Вполне возможно, деталь просто перегревается в процессе работы, либо топливовоздушная смесь сгорает не полностью, а ее остатки превращаются в сажу под действием высоких температур.

Причины черного нагара

Прежде, чем выяснять причину почему свечи стали черными, важно понять, как это произошло, сколько их почернело (одна, две или все сразу), с какой стороны образовался нагар (с одной, двух или по всему кругу), какой он «сухой» или «мокрый».

От этого зависит как проводить диагностику, на что в первую очередь обращать внимание.

Так же важно понимать, что некоторые неисправности способствуют быстрому образованию черного нагара и влияют на его характер, а некоторые хронические проблемы двигателя могут изменять состояние свечей постепенно.

Но прежде чем грешить на различные поломки убедитесь:

  • Правильно ли выставлены холостые обороты, особенно это касается карбюраторных двигателей.
  • Правильно ли вы ездите на автомобиле, не перегружаете ли двигатель повышенными оборотами, какая крейсерская скорость на ровной дороге. Т.е. важно убедится, что машина эксплуатировалась максимально правильно и свечи работали в оптимальном для них режиме.
  • При соблюдении условий, перечисленных в п.2 появление первого незначительного нагара на новых свечах, произойдет через 150 — 200 км. Если раньше, и он будет явно выраженно черный, то стоит бить тревогу.
  • Позднее зажигание – формируется на свече равномерный черный нагар.
  • Неисправности в системе зажигания (карбюраторный двигатель). Ниже перечисленные неисправности могут привести к не полному сгоранию топлива в цилиндрах в результате слабой искры или к сбоям в ее образовании и, как следствие, появлению черного нагара, это: неисправные катушка зажигания и сами свечи, плохая изоляция высоковольтных проводов, угол зажигания выставлен неправильно, поломка бегунка трамблера и самой крышки.

Если двигатель работает на обогащенной топливной смеси или прослеживается позднее зажигание, то это проявится:

  • Высоким уровнем вибрации мотора в результате неустойчивой его работы особенно на низких оборотах.
  • Появлением ошибки Р0300 на панели приборов инжекторного авто и пропуски зажигания на карбюраторе.
  • Плохой запуск двигателя.

Самым опасным для свеч зажигания является попадание на них масла с одновременным перегревом. Это приведет не только к быстрому их почернению, но и выходу из строя электродов – ремонту не поддаются.

черный нагар на свечах зажигания 2черный нагар на свечах зажигания 3

Существенный износ и разгерметизация поплавков клапана

Если говорить простым языком — это топливо в большом количестве начинает поступать в движок внутреннего сгорания ДВС на обычных и мощных режимах.

Забитый воздушный фильтр

Забитый воздушный фильтрТакже может быть причиной потемнения свечей. Его необходимо проверить и если что поменять на новый.

Система зажигания: неправильно выставленный угол зажигания, нарушение изоляции проводов, нарушена целостность крышки и бегунка тромблера, то катушка зажигания работает неисправно и в конце все дело в самих свечах.

Все выше приведенные причины могут привести к непостоянному искрообразованию, при этом происходит не только сгорание бензина, но и на свечах появляется угольно чёрный нагар.

Прогорели клапана (ДВС)

Прогорели клапанаОчень часто происходит прогорание клапанов или правильно не налаженные зазоры.

Вследствие этого также получается нагар на свечах зажигания.

Пониженный показатель компрессии в цилиндре ему соответствует черная свеча.

Какие могут возникнуть последствия при позднем зажигании и полной работе на обогащённой тепловоздушной смеси: непостоянное зажигание, возникают трудности в запуске ДВС, неустойчивая работа.

Причины образования нагара – почему это происходит?

Свечи зажигания в двигателе внутреннего сгорания выполняют функцию своевременного воспламенения топливно-воздушной смеси. С их помощью создается искра, которая и воспламеняет топливо. Ввиду конструктивных особенностей, нижняя часть свечей всегда находится непосредственно в камере сгорания двигателя, из-за чего они испытывают огромные температурные нагрузки, подвержены постоянно высокому давлению и различным химическим процессам.

Поэтому с течением времени в нижней части свечи, на изоляторе или электродах образуется нагар, могут также появляться различные отложения, потемнения. На исправном моторе, на котором установлены качественные свечи, нагар, как правило, имеет серый оттенок. Он покрывает их равномерным, сухим и небольшим слоем. Такая ситуация абсолютно нормальна, особенно если свечи уже «пробежали» больше 50 тысяч километров.

При имеющихся проблемах с двигателем и сопутствующими системами цвет свечей может меняться, на нем начинает образовываться нехарактерный сухой или пятнистый налет красного, белого или черного цвета. Если, выкрутив свечи на двигателе своего автомобиля, вы обнаружили такой нагар, следует провести диагностику двигателя, проверить УОЗ (угол опережения зажигания), выставленные зазоры и другие возможные причины появления налета, о которых подробнее расскажем далее.

Черный нагар – о чем он говорит?

Черный нагар, чаще вкупе с маслянистыми пятнами, встречается довольно часто как на карбюраторных, так и на инжекторных типах мотора. Он свидетельствует об имеющихся проблемах в системе зажигания и двигателя в зависимости от типа, однако точно определить причину его появления можно после детального осмотра различных частей системы.

Кроме того, нагар черного цвета на карбюраторном моторе будет отличаться от нагара инжекторного двигателя, при этом если слой на изоляторе равномерный, сухой, цвет ближе к серо-коричневому, то, возможно, причин для паники нет, и двигатель работает в штатном режиме, а свечи постепенно вырабатывают свой ресурс.

Появление маслянистых пятен на резьбе или электродах – первый признак попадания масла в камеру сгорания. Как правило, при этом из выхлопной трубы идет более густой дым с синеватым оттенком. Это может происходить из-за:

  • износа сальников клапанов или направляющих втулок;
  • износа или проседания клапанных поршневых колец.

Если масло в избытке поступает в камеру сгорания, проблема кроется в деталях цилиндропоршневой группы. Возможно, снижена подвижность поршневых колец, или произошло их залегание, или необходимо заменить сальники и направляющие втулки. В любом случае черные свечи говорят о необходимости комплексной диагностики двигателя, чтобы определить конкретную причину появления избыточного масла.

Если маслянистых пятен нет, а на свечах образуется характерный черный нагар «бархатистого» типа, то, скорее всего, в камеру сгорания попадает большее количество бензина, чем необходимо, что можно также определить по увеличенному расходу топлива.

Рекомендуем: Как самостоятельно подключить антенну к магнитоле

В таком случае причин появления нежелательного налета может быть несколько:

  • неправильная работа свечей, им не хватает мощности для выработки нужной искры;
  • нарушена компрессия в цилиндрах;
  • проблемы в настройках карбюратора (для подобных типов двигателя);
  • засорен воздушный фильтр;
  • изношены детали цилиндропоршневой группы.

При обнаружении такого налета свечи в первую очередь нужно почистить от нагара или заменить. Далее рекомендуется проверить компрессию в цилиндрах, провести настройку карбюратора, проверить уровень топлива в карбюраторной камере, жиклеры. На инжекторном двигателе нужно провести диагностику форсунок, заменить воздушный фильтр и проверить настройки и калибровки топливных карт, особенно если двигатель подвергался чип-тюнингу.

Какой цвет считается нормальным?

О работоспособности бензинового силового агрегата свидетельствуют свечные электроды, окрашенные светло-коричневым оттенком, без масляного нагара и сажи. Подобная картина наблюдается в абсолютно новых двигателях и моторах, прошедших стадию капитального ремонта.

Если цвет рабочей части отличается от указанного, желательно произвести дальнейшую диагностику и выявить причину неполадок. Причем далеко не всегда виновником оказывается сам двигатель. Какие существуют варианты окраса искровых электродов:

  • светло-серый или белый;
  • черный;
  • кирпичный либо откровенно красный оттенок.

Помимо всяких расцветок, юбка свечи покрывается разнообразными отложениями – сажей, коричневым нагаром или могут просто выглядеть мокрыми. Указанные явления тоже считаются признаками различных неисправностей. Предлагается рассмотреть подробнее каждую ситуацию.

Как избавиться от черного налёта?

Масло на искрообразующих элементах вредит системе зажигания. Маслянистая пленка провоцирует перегрев и появление нагара, результатом чего может быть полная поломка электродов. Свечи придется выбрасывать.

Если почернел только один элемент, определить неисправность можно, поменяв его местами с нормальной свечой. Если исправный элемент тоже почернеет, значит, искрообразаватели ни при чем — неисправность стоит искать в цилиндре. Соответственно, если никаких изменений не произошло, «виновата» свеча.

Надо регулярно проверять искрообразующие элементы, а также проводить их чистку. Мастера советуют делать это каждые 10 000 км или при очередной замене масла. Некоторые водители производят чистку с помощью наждачной бумаги, но это может повредить защитный слой (особенно в свечах из иридия).

Для чистки потребуются следующие материалы:

  • синтетическое моющее средство;
  • одноразовые стаканы из пластика (после использования подлежат немедленной утилизации);
  • ворсистое приспособление для чистки (например, зубная щетка);
  • ветошь.

В заготовленный заранее пластиковый стаканчик наливаем очищающее средство. Подойдет любое поверхностно-активное вещество. Стаканчик заполняем им до такого уровня, чтобы в моющее средство была погружена электродная часть свечи вместе с резьбовым соединением. В таком положении элементы должны находиться не менее получаса, но можно продлить их пребывание в растворе до 45 минут. В это время будет происходить химическая реакция — можно наблюдать процесс очистки элементов.

Затем свечки вынимаем из стаканчика, очищаем щеткой — усерднее всего электрод. Потом моем элементы в теплой, желательно проточной воде. Наконец, вытираем их насухо ветошью.

Как исправить выше перечисленные неполадки?

Что же предпринять при появлении черного нагара на свечах.

Во-первых необходимо запомнить каждому ценителя автомобилей, что масляные загрязнения и чрезмерный нагрев — это все является результатом накопления копоти на самих свечах. В таком случае будет очень страшно, если был до этого допущен перегрев. Ведь именно из-за него выходят из своего рабочего состояния электроды на свечах.

Как исправить выше перечисленные неполадки

Также может начать протекать 1-н из ранее установленных свечей. А понять какая, именно дала подтирание очень просто в таком случае их следует поменять местами. И если после такой простой диагностики новая свеча зажигания также потемнеет, а старая будет выглядеть как будто она только что из магазина — неисправность сразу станет понятной, значит дело не в самих свечах, а в цилиндре.

А если во время такого диагностирования ничего не поменялось, значит, в такой ситуации необходимо поднимать вопрос о работоспособности этих самых свечей.

Что делать при появлении черного нагара

Сначала нужно понять степень серьезности проблемы и от куда она исходит. Для этого выкрутите все свечи и осмотрите их. Если почернела только одна, а другие чистые, то установите ее в другой цилиндр, т.е. поменяйте местами. Через пару десятков километров пробега повторите осмотр.

Если ничего не изменилось, то просто поменяйте почерневшую свечу на новую, проблема скорее всего в ней. А если свеча с нагаром в другом цилиндре очистилась, а чистая, наоборот почернела, то проблему нужно искать в цилиндре.

Как очистить свечи зажигания от образовавшегося на них нагара?

Данную процедуру нужно проводить как можно чаще и также необходимо совершать их непосредственный осмотр и проверять состояние. Большинство специализированных мастеров рекомендуют совершать это с такой регулярностью, как через каждые восемь — десять тысяч километров.

Людям, которым уже приходилось сталкиваться с очищением свечей, можно посоветовать лишь одно не прибегать к такому варианту — такой способ очень сильно повреждает электроды. Особенно это стоит учитывать, если в движке установлены иридиевые свечи. В них центральный электрод довольно-таки тоненький, а покрытие иридиевое (это редкий вид железа и считается ценным).

Для очищения потребуются следующие вещи:

  • Средство для устранения ржавчины и налёта;
  • Пластмассовый стакан;
  • Щётка для чистки зубов;
  • Ненужные тряпки.

Алгоритм очистки свечей от нагара

  1. В ранее подготовленный стакан из пластика нужно налить воду и погрузить в неё электроды свечи.
  2. Далее их необходимо оставить не на долгое время примерно на тридцать — сорок минут.
  3. По окончанию выдерживаемого времени в последующем их вынимают и при помощи зубной щётки счищают весь накопившийся налёт.
  4. Потом под центральной проточной водой они в дальнейшем промываются и в конце протираются тряпкой.
  5. Окончательный шаг-высушивание чистых свечей зажигания, если для этого выбрать вариант с духовкой в ней выставляется специальная температура в шестьдесят-восемьдесят градусов.
  6. Внизу обязательно надо поставить ёмкость с водой-при этом она должна полностью испарится.

Самостоятельная диагностика элементов зажигания

Выполнить визуальную проверку элементов на наличие повреждений может и опытный автомобилист, и начинающий водитель. Симптомом к диагностике свечей становится нестабильность в работе двигателя. Самый оптимальный метод проверки рабочего состояния СЗ в домашних условиях – проверка искры. Для этого их нужно снять и очистить от нагара. Затем надеть на элемент проводок и приблизить его к цилиндрическому блоку. Если вы увидите красную искру либо она вовсе не появится, значит элемент требуется заменить.

Последствия неисправности

Если игнорировать проблему попадания смазки в цилиндры, о которой и сигнализируют следы масла на свече, последствия будут самыми серьезными. Смазка не способна полностью сгореть в цилиндрах, к тому же та её часть, которая все же сгорает, становится причиной появления большого количества нагара.

Этот нагар оседает на внутренних поверхностях цилиндра, что влияет на проходящие внутри его процессы, а также приводит к залеганию колец. Из-за этого количество проникшего в камеру сгорания масла резко увеличивается. В результате мощность мотора сильно падает, он начинает усиленно расходовать смазку и топливо. Восстановить же мотор после такого достаточно сложно и финансово затратно, поскольку нужно проведение капитального ремонта.

Видео: Масло в свечных колодцах, ДВС 3S FE устранение причины!

Карбюратор ВАЗ 2107, 2106, 2109, 2110

Более подробно хотелось бы остановиться карбюраторных автомобилях ВАЗ 2107, 2106, 2109, 2110, на что в первую очередь обращаться внимание если в них обнаружились черные свечи.

В первую очередь обратите внимание на «поведение» двигателя, троит он или нет. Если троит и свеча черная и сухая, то грешить нужно на топливную систему, а если она мокрая, то на масло, которое проникло в камеру сгорания. Также проблема может быть и в зажигании, которое выставлено неправильно.

Обратите внимание на карбюратор, проверьте:

  • Вторую камеру – она должна быть сухая;
  • Правильно ли отрегулирован винт качества смеси;

А также нужно проверить состояние самой свечи, провода высокого давления (может пробивать на массу), трамблёра. Не забудьте про катушку зажигания, как ее проверить читайте тут https://autotopik.ru/sovet/997-kak-proverit-katushku-zazhiganiya-multimetrom.html .

Если же двигатель начинает троить не сразу, а после прогрева, то опять же пройдитесь по вышеуказанным пунктам, плюс, проверьте регулировку клапанов.

Что можно сделать

Если происходит залив свечей маслом, то выявить причину не так уж и сложно, но вот устранение ее может оказаться хлопотным делом.

Если говорить об описанном выше случае протекающей прокладки клапанной крышки, то здесь все очень просто – замечено масло в свечных колодцах – уплотнительный элемент требует замены.

Хуже если смазка обнаружена на нижней части свечки (причем она может быть как на одной, так и нескольких или всех свечах).

Здесь частично поможет замер компрессии. При залегании колец или неплотном прилегании клапанов она обязательно снизится. Если же следы смазки на свечках имеются, но компрессия в порядке или даже повышена (что бывает из-за присутствующего в камере сгорания масла, которое выступает в роли уплотнителя в имеющихся зазорах), придется разбирать ГБЦ для оценки состояния маслосъемных колпачков и направляющих клапанов. В целом, именно последние два элемента и являются самыми частыми причинами попадания смазочного материала в цилиндры, включая и свечки.

Не стоит забывать, что сам двигатель имеет определенный ресурс. Если замечено, что все свечки в масле, а компрессия значительно опустилась ниже нормы, возможно, стоит подумать о капитальном ремонте, поскольку степень износа мотора достигла критических значений.

Владельцы автомобилей с бензиновыми моторами нередко сталкиваются с такой проблемой, как черные свечи зажигания, причина этого явления должна быть выяснена, устранена своевременно. Налет из сажи на свечах говорит о серьезных проблемах в работе двигателя, ухудшающих запуск, снижающих сопротивление на изоляторах свеч.

Каким образом вы можете проверить свечи зажигания?

Согласитесь, что большинство из нас проверяет свечи при возникновении первых причин их неполадок. Естественно это не правильный ход владельца следящего за работой своего транспортного средства.

Проверку состояния свечей зажигания осуществляйте каждые 5-8 километров.

Как устранить налёт белый налёт?

Чистка свечей зажигания

Рекомендуем: Правильное разведение концентрата антифриза

Одним из самых популярных методов устранения белого налёта на свечах зажигания — это чистка вручную. Но обратите внимания, что в домашних условиях риск повредить изоляционные покрытия мотора очень высок. Стоит добавить, что на повреждённых изоляторах, белый налёт оседает чаще чем на целых и невредимых. Также не чистите свечи твёрдыми и острыми материалами. Лучше всего подойдёт специальные щётки либо ленты с длинными и тонкими соединительными проволоками.

Светлые электроды

Белые или светло-серые свечи зажигания во всех цилиндрах – признак обеднения топливовоздушной смеси, которую подает инжектор либо карбюратор. Причем юбка, площадка возле электродов и резьбовая часть абсолютно сухая, без следов масла.

Почему подается бедная горючая смесь:

  • лямбда – зонд неправильно информирует блок управления о количестве кислорода в выхлопных газах, причина– износ датчика;
  • неисправные либо засоренные форсунки;
  • некорректные настройки карбюратора или забитые топливные жиклеры;
  • недостаточное давление в топливной рампе инжектора;
  • проблемы с регулятором холостого хода;
  • подсос воздуха под коллектором либо в другом месте;
  • неудачный чип-тюнинг контроллера, сделанный хозяином автомобиля.

Обедненная смесь не представляет особой опасности для работающего двигателя, зато приносит дискомфорт водителю. Машина медленно разгоняется, плохо «тянет» и дергается – налицо недостаток горючего. Как ни странно, явление вызывает повышенный расход бензина – автолюбитель, желающий добиться лучших показателей динамики, сильнее и чаще нажимает педаль акселератора.

Примечание. Зачастую светлый оттенок рабочих электродов объясняется видом применяемого топлива. Если автомобиль эксплуатируется на метане либо сжиженном газе (пропан-бутановой смеси), такой окрас считается нормальным.

Чистка свечей – используем проверенные методы

Своевременная чистка свечей зажигания позволяет продлить их ресурс и стабилизировать работу системы зажигания и двигателя в целом. Для очистки нагара можно использовать несколько способов. Самый простой и удобный – чистка в домашних условиях с помощью мелкозернистой наждачной бумаги или металлической, капроновой или даже зубной щетки. Аккуратно, с помощью щетки очистите загрязненную поверхность, после чего проведите шлифовку мелкой наждачкой. Самое главное – стараться глубоко не поцарапать поверхность и не нарушить установленный зазор между электродами, поэтому не используйте для очищения грубые предметы (отвертки, шило).

Второй способ смыть образовавшийся нагар – использовать доступную бытовую химию и различные моющие составы. Обезжирьте загрязненную поверхность, затем опустите свечи в раствор с моющим средством и подержите их несколько часов, для этих целей хорошо подходит ацетон, уксус, бытовая химия. Для очищения желтоватого или красного налета можно использовать даже такие доступные средства, как Кола или Спрайт. В их составе есть ортофосфорная кислота, которая и способствует легкому очищению. При использовании ацетата аммония или другого кислотного раствора необходимо сначала прокалить свечи и нагреть их до большой температуры, а затем резко опустить в раствор с кислотой на несколько минут.

Качественную чистку свечей можно также провести в специализированных автосервисах. Как правило, они предлагают очищение специальным ультразвуком или пескоструем.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий