Таблица давления в шинах велосипеда
Каждый велосипедист перед поездкой на своем двухколесном друге должен проверять давление в шинах велосипеда. Кажется, что это не такая уж важная величина, тем не менее, ручной или ножной насос вполне могут создать такой напор, что шины потрескаются и лопнут. Чтобы этого не произошло, узнайте, на какое значение рассчитан ваш велосипед.
На сколько атмосфер качать шины велосипеда
Как ни странно, в первую очередь качество катания на велосипеде, особенно по асфальту, зависит от давления в колёсах велосипеда. Недокачанные колёса легко пробиваются и гасят большой процент усилий велосипедиста, а перекаченные могут повредить камеру и привести к её быстрому износу. Найти золотую середину поможет точное знание и опыт катания.
Давление в шинах велосипеда: какое должно быть и какие факторы влияют на выбор того или иного значения
Большое разнообразие выпускаемых велосипедов позволяет каждому подобрать байк не только по способу применения (спортивный, внедорожный или городской), но и по стилю езды, типу местности и другим индивидуальным параметрам. У купленной модели уже нельзя изменить конструкцию, но улучшить комфортность, проходимость, управляемость, накат, а также увеличить срок службы возможно за счёт правильно накачанных шин.
Что стоит учитывать при накачивании колес
Выбирая оптимальное давление для шин велосипеда, надо принять во внимание, что:
- Повышение давления обеспечивает «накат» — скорость, с которой можно кататься. Сил при езде затрачивается меньше.
- При чрезмерно высоком давлении в шине велосипеда часто камера пробивается с внутренней стороны об обод колеса.
- Случаются «змеиные укусы», когда недостаточно накаченные камеры пробиваются в двух местах. Такое происходит, если обод достает до покрышки в случае наезда колеса на препятствие или кочку.
- Понижение давления в шине обеспечивает лучший «зацеп» с поверхностью дороги и упрощает езду по пересеченной местности.
Почему надо контролировать давление в велошинах
Чем больше площадь велошины контактирует с трассой, тем выше сила сопротивлении, что в значительной мере ухудшает накат и увеличивает силу сцепления.
По этому примеру следует: если требуется хороший накат колеса, его необходимо накачивать до максимально предельного уровня.
Когда в путешествии необходим накат и сцепление, тогда давление в шинах понижается – увеличивается сцепление поверхности дороги с покрышкой, и колесо начинает плавно двигаться по дороге.
Пониженный уровень накачки колеса всегда увеличивает возможность прокола: при спущенных колесах можно разорвать камеру двойным проколом любым каменным выступом, и при этом камера прилепится к ободу.
В дополнение спущенные велошины подвергаются риску деформации обода.
Эффект от давления
На деле оптимальное давление в шинах велосипеда – сугубо индивидуальный параметр, который каждый байкер варьирует в некоторых пределах под себя: под свой стиль катания, под планируемую трассу и текущий уровень подготовки. Пределы же задаются технологическими ограничениями, которые мы рассмотрим далее.
Вот основные факторы, которые следует учитывать при выборе уровня накачивания:
- высокое давление даёт «накат» – скорость качение, экономя силы велосипедиста;
- чрезмерно высокое, в свою очередь, может спровоцировать пробой камеры об обод со внутренней стороны;
- аналогично, малое давление приводит ко «змеиным укусам», когда обод на препятствии или кочке пробивает камеру сразу в двух точках и достаёт до покрышки;
- низкое давление позволяет не допустить повреждения механизмов на многочисленных ухабах;
- на низком давлении лучше «зацеп» и проще двигаться по пересечённой местности.
С учетом всех плюсов и минусов можно вывести единую рекомендацию: колёса должны быть накачены достаточно, чтобы обеспечивать хорошее сцепление с дорогой и не приводить к повреждению камеры. Для этого существуют стандарты того, какое давление считается допустимым. Их мы рассмотрим далее.
Что за “зверь” такой фэтбайк (fatbike)? Особенности «толстоколесного» велосипеда
Фэтбайк – велосипед, за ширину своих колес от 3,5 до 4,8 дюймов, получивший название «толстый», «толстый байк». Отличается от обычных горных велосипедов повышенной проходимостью по гравию, песку, снегу, грязи, высокой траве и прочему бездорожью.
Из-за большого объема воздуха в покрышках и давления в 0,2-2,0 атм. значительно увеличивается пятно контакта с поверхностью грунта и сцепление. За счет этого колеса фэтбайка мягко амортизируют на неровностях любых труднопроходимых трасс. У райдера создается ощущение плавного, комфортного движения.
Если же давление воздуха в колесах увеличить, фэтбайк можно использовать, как обычный горный велосипед. Годится он и для езды в городских условиях. Правда, из-за гораздо большего сцепления шин с дорожным покрытием таких скоростей и наката, как шоссейный велосипед, показать не может.
Особенностью езды на фэтбайках является необходимость лучшей физической подготовки и выносливости, требующейся от райдера. Усилия для движения на нем по рыхлым или каменистым трассам нужны в два раза большие, чем для управления обычным горным велосипедом. Но ради уникальной возможности в любой сезон оказаться в любом труднодоступном месте, владельцы фэтбайков готовы простить своим веловездеходам этот недостаток.
Теоретические знания
Если колёса перекачаны, то велосипед будет иметь хороший накат, но при этом шина совершенно не будет амортизировать на неровностях поверхности. Все сложные участки будет проходить намного тяжелее, так как и пятно контакта покрышки с грунтом будет иметь минимальную площадь, а вас будет заносить на поворотах. Стоит ли говорить, что при катании на велосипеде зимой, ситуация усугубляется скользкой поверхностью. Кроме того, перекачка может привести к взрыву колеса. Особенно этому подвержены старые советские камеры, материал которой уже превращается в труху от старости. Шину разрывает от избыточного давления не сразу, а например на горке, где под колесо попадает камушек. Эта ситуация опасна, т.к. покрышку иногда буквально срывает с колеса.
Давление воздуха в шинах велосипеда влияет и на «протыкаемость» колеса. Перекачанная резина легко собирает все гвоздики и стеклышки на дороге.
Если шины оказались спущены, то ситуация не лучше, чем при перекачанных колесах. Покрышка неплотно сидит на ободе, может соскочить с колеса, а при заезде на бордюр может образовываться прокол (т.н. укус змеи). Накат велосипеда уменьшается и для педалирования требуется всё большее количество сил. Тем не менее, если выбирать между перекачанной покрышкой и недокачанной, лучше остановить свой выбор на недокачке. Но и про разумные пределы забывать нельзя. Если покрышка волочится как тряпка, то вы явно ошиблись с давлением.
Основные характеристики
Оптимальный уровень атмосфер в велошинах определяется самостоятельно и зависит от стиля езды, особенностей дороги и профессиональной подготовки.
-
Высокое давление в велошинах увеличивает накат, скорость и сэкономит энергию велосипедиста.
Давление превышающее рекомендуемые нормы чреваты проколотой велокамерой об внутреннюю поверхность ободного кольца.
Как итог: камеры наполняются воздухом в достаточном объеме для обеспечения сцепление с трассой, но не приводят к повреждениям велошины. Для определения допустимых границ существуют стандартные параметры для всех видов камер.
Маркировка на шинах
Давление можно измерять в трех величинах:
В России чаще всего применяются Бары или Атмосферы. У велосипедов с американского рынка величина измеряется в Psi. Паскали используются редко.
Как накачать колесо с помощью ручного насоса
Вообще, велосипедный насос – необходимая вещь каждому велосипедисту. С помощью этого простого прибора будет возможность самостоятельно накачивать колеса, а не катить свой байк в сервис или на автозаправку.
Ручные насосы разделяются на два типа: простые и с регистрирующим прибором (манометром). Рекомендуется приобрести второй вариант, однако если в шкафу завалялся отдельный манометр, можно купить и более дешевый насос.
Универсальный ручной качок со стрелочным манометром
Для удобства накачивания обычным ручным насосом можно сразу подсчитать количество впусков воздуха до достижения оптимального давления и в дальнейшем качать именно так, даже без дополнительного использования манометра.
Как правильно закачать воздух в камеры:
- Прокрутить колесо до положения ниппелем вниз. Можно накачивать и на перевернутом байке или колесо в отдельности, если велосипед на разборке.
- Открутить колпачок и спустить весь воздух, удерживая язычок ниппеля.
- Вставить выходной патрубок насоса и повернуть клапан до упора.
- Установить корпус прибора в вертикальное положение, плавными движениями штока запускать воздух в колесо.
- по стрелке манометра;
- периодически отсоединять насос, вставляя отдельный прибор в ниппель;
- проверять твердость покрышки.
Кстати, последнее будет не лишним делать и с манометром, так как давление внутри насоса при накачке может возрастать, но воздух не попадать в камеру (не до конца закрыт клапан) или выходить через дырочку в ней.
Распространенные варианты ниппелей для велосипедов – автомобильные и Dunlop. Для тонких колес используется ниппель Presta с клапаном. Он требует чистоты и аккуратности в обращении.
Камеры с тонким ниппелем Presta устанавливаются на шоссейники и некоторые модели гибридов
К нему подбирается специальный насос малого объема. Обычный велосипедный качок может не подойти к нему либо понадобится использование переходника.
Колеса фэтбайка (fatbike) – чем накачивать, какое давление оптимально
Универсальные возможности фэтбайка зависят от степени накачки его колес. Минимальные параметры давления начинаются от 0,34 атм. (езда по пересеченной местности), максимальные заканчиваются примерно на цифре 2,04 атм. (движение по асфальту). Оптимальные значения, как и в случае с горным велосипедом, подбирают индивидуально опытным путем в зависимости от веса райдера и сложности трассы.
Измеряют давление в шинах ширококолесного велосипеда при помощи манометра. Для накачивания из-за большого объема воздуха в колесах лучше использовать напольные насосы высокого давления. Они имеют встроенный манометр, выдающий точные показания, что удобно вдвойне.
Давление в шинах в зависимости от С° наружнего воздуха
Температура в помещении, °C | Температура с наружи, °C | ||||||||||
25 | 10 | 5 | 0 | -5 | -10 | -15 | -20 | -25 | -30 | -35 | -40 |
740 | Атм давление, mm Hg | ||||||||||
Давление в шинах, psi | |||||||||||
4 | 3,0 | 2,7 | 2,3 | 2,0 | 1,7 | 1,3 | 1,0 | 0,7 | 0,3 | 0,0 | 0,0 |
4,5 | 3,5 | 3,1 | 2,8 | 2,4 | 2,1 | 1,7 | 1,4 | 1,1 | 0,7 | 0,4 | 0,0 |
5 | 3,9 | 3,6 | 3,2 | 2,9 | 2,5 | 2,2 | 1,8 | 1,5 | 1,1 | 0,8 | 0,4 |
5,5 | 4,4 | 4,1 | 3,7 | 3,3 | 3,0 | 2,6 | 2,2 | 1,9 | 1,5 | 1,2 | 0,8 |
6 | 4,9 | 4,5 | 4,1 | 3,8 | 3,4 | 3,0 | 2,7 | 2,3 | 1,9 | 1,5 | 1,2 |
6,5 | 5,4 | 5,0 | 4,6 | 4,2 | 3,8 | 3,5 | 3,1 | 2,7 | 2,3 | 1,9 | 1,6 |
7 | 5,8 | 5,4 | 5,1 | 4,7 | 4,3 | 3,9 | 3,5 | 3,1 | 2,7 | 2,3 | 1,9 |
8 | 6,8 | 6,4 | 6,0 | 5,6 | 5,1 | 4,7 | 4,3 | 3,9 | 3,5 | 3,1 | 2,7 |
9 | 7.7 | 7.3 | 6.9 | 6.4 | 6.0 | 5.6 | 5.2 | 4.7 | 4.3 | 3.9 | 3.5 |
10 | 8.7 | 8.2 | 7.8 | 7.3 | 6.9 | 6.4 | 6.0 | 5.6 | 5.1 | 4.7 | 4.2 |
11 | 9.6 | 9.1 | 8.7 | 8.2 | 7.8 | 7.3 | 6.8 | 6.4 | 5.9 | 5.4 | 5.0 |
12 | 10.6 | 10.1 | 9.6 | 9.1 | 8.6 | 8.1 | 7.7 | 7.2 | 6.7 | 6.2 | 5.7 |
13 | 11.5 | 11.0 | 10.5 | 10.0 | 9.5 | 9.0 | 8,5 | 8,0 | 7,5 | 7,0 | 6,5 |
14 | 12,4 | 11,9 | 11,4 | 10,9 | 10,4 | 9,9 | 9,3 | 8,8 | 8,3 | 7,8 | 7,3 |
15 | 13,4 | 12,9 | 12,3 | 11,8 | 11,2 | 10,7 | 10,2 | 9,6 | 9,1 | 8,6 | 8,0 |
16 | 14,3 | 13,8 | 13,2 | 12,7 | 12,1 | 11,6 | 11,0 | 10,5 | 9,9 | 9,3 | 8,8 |
17 | 15,3 | 14,7 | 14,3 | 13,6 | 13,0 | 12,4 | 11,8 | 11,3 | 10,7 | 10,1 | 9,6 |
18 | 16,2 | 15,6 | 15,0 | 14,5 | 13,9 | 13,3 | 12,7 | 12,1 | 11,5 | 10,9 | 10,3 |
19 | 17,2 | 16,6 | 16,0 | 15,3 | 14,7 | 14,1 | 13,5 | 12,9 | 12,3 | 11,7 | 11,1 |
20 | 18,1 | 17,5 | 16,9 | 16,2 | 15,6 | 15,0 | 14,3 | 13,7 | 13,1 | 12,5 | 11,8 |
Какое давление в шинах фэтбайка является оптимальным, во многом зависит и от погодного сезона. Рассчитать необходимое значение можно по следующей формуле:
P – искомое давление при температуре на улице t;
P0 – начальное давление при температуре в помещении t0;
Patm – атмосферное давление;
a = 1/273°C -1 – постоянный температурный коэффициент;
Δt = t – t0 – разница температур на улице и в помещении;
t – температура наружного воздуха;
t0 – температура в помещении.
В качестве единиц измерения используются Атмосфера, Бар, Psi или Килопаскаль. Все единицы переводятся одна в другую по формулам:
Определение обозначений на велошине
Каждая резиновая шина маркируется определенными аббревиатурами и цифрами обозначающими допустимый уровень максимальных и минимальных величин.
При накачке колеса необходимо учитывать эти данные:
BAR – внесистемная величина определяющее давление равное одной атмосфере. Обозначение не зависит от марки и страны производителя.
KPa – конвертер давления – килопаскаль. Образуется в результате умножения величины измерения на сто единиц.
PSI – внесистемная измерительная величина в соотношении с квадратным дюймом. Обозначает допустимую величину накачки.
Чем накачивать
Камера велосипеда требует обслуживания и подкачки очень часто. Даже на самых «выносливых» городских и горных велосипедах проверять и подкачивать камеру требуется раз в 2-3 недели, так как воздух утекает не только через ниппель, но и просто через резину. Высокое давление «помогает» молекулам воздуха находить путь сквозь недостаточно плотную камеру.
«Городские», или, попросту, бюджетные велосипеды, достаточно накачивать раз в 2-4 недели, горные велосипеды – не реже одного раза в две недели, дорожные – раз в неделю, а шоссейные и спортивные – перед каждым выездом.
Потому, насос – это не только аварийный аксессуар, который применяют только тогда, когда меняют пробитое колесо, но и необходимая часть подготовки к выезду. Активно катающимся велосипедистам стоит задуматься о приобретении двух насосов:
- портативного – в составе аварийного набора или в дальних поездках;
- стационарного с упором и манометром – для периодического обслуживания своих шин.
К слову, место стационарного насоса отлично занимает обычный автомобильный насос. Он подходит и для велосипедов, показывает, точно показывает, сколько атмосфер накачено, а дополнительного места не занимает. Некоторые предпочитают подкачиваться на «профессиональных» насосах на автозаправках, но отсутствие своего профессионального инструмента может сыграть плохую шутку в случае неожиданной ситуации или при отклонении от стандартной трассы.
Автомобильный насос – как можно им накачать шины
На большинстве велосипедов установлен «шрадерский», или автомобильный, ниппель. Стандартный вариант позволяет накачивать колеса на АЗС и общественных велонасосах (которых в наших городах пока единицы) напрямую.
Как накачать простые колеса автомобильным насосом:
- Освободить ниппель и вставить в него выходной патрубок насоса.
- Отверстие большего диаметра заточено как раз под клапан Шрадера.
- На универсальном компрессоре придется установить перемычку в положение «автомобильный ниппель» – большим концом наружу.
- Закрутить верхнюю крышку и подключить компрессор.
- Отследить необходимое давление.
Как накачать Presta компрессором на заправке:
- Установить специальный колпачок-переходник на выходном конце шины.
- Подсоединить компрессор «автомобильным» выходом.
- Если качок универсальный, выставить перемычку наружу тонким концом.
- Качать небольшими сериями, постепенно достигая нужного давления.
В этом случае очень важно точно знать, до скольки атмосфер необходимо запускать воздух в камеры. При увеличении давления она может быстро лопнуть.
Остался последний вариант – Dunlop. По размерам он идентичен автомобильному ниппелю, но по конструктивной особенности схож с французским (он же Presta). При накачивании колеса следует придерживаться правил для спортивного аналога.
Почему так важно правильно подобрать давление в шинах, и какой эффект?
Для правильного выбора давления в шинах необходимо учитывать все перечисленные факторы и понимать, к каким последствиям могут привести перекачанные или спущенные покрышки.
Повышенное давление (не выше максимально указанного) необходимо:
- для байкеров с большим весом и перевозки грузов — снижается проседание покрышки;
- для езды по трассам с хорошим покрытием — увеличивается накат и скорость;
- для экстремального стиля вождения и езды по камням — снижается вероятность пробоя;
- при низкой температуре воздуха — снижается риск падения давления ниже минимального.
- снижается комфортабельность езды;
- повышается износ резины;
- вероятность повреждения покрышки и прокола камеры об обод.
Пониженное давление необходимо:
- для езды по бездорожью и пересечённой местности — увеличивается сцепление, повышаются амортизационные свойства;
- при высокой температуре воздуха — снижается риск увеличения давления выше максимального.
- вероятность слёта покрышки с обода;
- двойной прокол камеры при наезде ободом на препятствие;
- проворот камеры внутри шины с повреждением нипеля.
Как видно из статьи, чтобы правильно накачать колёса, приходится учитывать множество факторов. Однако для райдера привычка регулярно проверять и поддерживать необходимое давление в шинах окупится не только комфортабельной ездой, но и значительной экономией на замене преждевременно вышедших из строя покрышек.
Типы покрышек и особенности дороги
Велошины с гладкими протекторами используются исключительно для покатушек по асфальтированным трассам.
Атмосферный показатель в велошинах должен быть на максимальном пределе: чем больше атмосфер, тем выше накат.
Многофункциональные модели «полуслик» подходят для покатушек по асфальтам и грунтам. Велошины так же требуют хорошей накачки для оптимального наката на асфальте и сцепления на грунтовых дорожках.
Колеса кросс-кантри с зубьями предназначаются для покатушек по грунтовым обсыпкам. Чем выше уровень давления в велошинах, тем больше сцепление с грунтом.
Соотношение весовой категории и давления внутри камеры следует вычислять самостоятельно методом проверок, но есть стандартная таблица, определяющая оптимальную величину:
Вес (кг) | Давление (атм.) | Давление (psi) |
50 | 2,8 | 40,6 |
65 | 3,1 | 45 |
80 | 3,4 | 49,3 |
90 | 3,6 | 52,2 |
105 | 3,9 | 56,5 |
115 | 4,1 | 59,5 |
Стандартное давление от BikeHike
При накачке шин пользуйтесь значениями, которые указаны сверху. Производитель пишет на покрышке диапазон, чтобы вы могли выбрать нужное значение для дорожного покрытия. Считается, что максимальная указанная величина предназначена для жесткой асфальтовой дороги. Минимальное значение лучше оставлять, если вы будете кататься по проселочной дороге или в лесу.
Если вы поедете с минимальным давлением по асфальту, то потеряете в скорости и придется усерднее работать ногами. На грунтовой дороге необходима дополнительная амортизация, которую дает слабое давление. Также оно улучшает сцепление с дорогой, что является дополнительным преимуществом.
Виды велосипедов и правильное давление в шинах на 26 дюймов: таблица
Существуют разные виды шин и велосипедов. Для каждого вида разработаны рекомендованные значения, которые проверены на опыте многие велосипедистов.
Для горных покрышек, разработанных для экстремального спорта, выбирать давление нужно экспериментальным путем. Оно индивидуально для каждого велосипедиста.
Покрышки кросскантри универсальны, их обычно накачивают до 3-4 Бар. На них можно кататься по сельской местности и по жестким городским дорогам.
Шины полуслик выпускаются специально для асфальтовых дорог. Поэтому их нужно подкачивать всегда на максимальную величину. Если накачать слишком слабо, увеличится пятно контакта с дорогой и будет сложно набрать высокую скорость.
Таблица давления в шинах велосипеда для шоссе:
Диаметр шины в дюймах | Бар | Psi |
12 | 2,4 | 35 |
14 | 2,4 | 35 |
16 | 2,4 | 35 |
18 | 2,4 | 35 |
20 | 2,5 | 35 |
24 | 4,5 | 35-65 |
26 | 4,5 | 35-65 |
28 | 4,5 | 35-65 |
Это максимальные значения, самое главное – не превышать их, чтобы шину не разорвало. Лучше держать давление в шинах шоссейных велосипедов на несколько десятых Бар ниже максимума.
Максимально удобное давление должно быть в колесах велосипеда, предназначенного для горной местности. Оно зависит от веса велосипедиста и от степени пересеченности местности. Также нужно учитывать ширину шин. Чем она больше, тем выше давление должно быть.
Лучше всего выбрать оптимальное для себя значение на практике, прокатившись по горам с манометром.
Рекомендуемое давление в шинах велосипеда в зависимости от веса:
Вес велосипедиста в кг | Давление в Бар |
50-60 | 2,4-2,9 |
60-70 | 2,9-3,2 |
70-85 | 3,2-3,7 |
85-100 | 3,7-4,0 |
100-120 | 4,0-4,1 |
Давление в шинах велосипеда 26 дюймов зависит от человека, который на нем едет.
Детские велосипеды
Для детей лучше подкачивать покрышки на максимально разрешенное значение. Это облегчит обучение езде на велосипеде, так как у хорошо накаченных колес меньше пятно контакта, и водителю приходится прикладывать меньше усилий.
Методы «безнасосного» накачивания камер
А можно накачать велосипедные камеры без насоса? До рекомендуемого давления вряд ли, так как требуется регулярный приток воздуха под давлением, но до минимальных значений дотянуть можно. Рассмотрим несколько методов накачки камер, к которым можно прибегнуть без использования насоса:
Пылесос. Многие модели оснащены режимом обдува, при переключении на который воздух выдувается наружу. Для соединения ниппеля колеса можно использовать тонкий шланг. Результат напрямую зависит от герметичности соединения шланга с ниппелем. Тут в ход можно пустить резиновые накладки, хомуты и даже тряпочки.
Бутылочный насос. Понадобится две пластиковые бутылки. Одна из них будет служить цилиндром, другая штоком. Отрезать дно от первой бутылки и соединить ее горлышко через тонкий шланг с выходом камеры. Далее вставить в нее вторую бутылку и поступательными движениями прокачивать воздух через цилиндр в шланг. Для герметичности соединение горлышка и шланга промазать герметиком или проложить резиновую накладку. Высокое давление создать не получится, но проехать N-ное расстояние на велосипеде можно.
Схематичное изображение бутылочного насоса: 1 – «шток», 2 – цилиндр, 3 – горлышко цилиндра, 4 – шланг
Третий способ – снять ниппель и накачивать как воздушный шарик. Метод сопряжен с трудностями его снятия и монтажа на законное место. Особенно сложно будет устанавливать обратно, так как за это время можно выпустить весь воздух.
Альтернативный вариант качку для шин – накачивание насосом для воздушной вилки велосипеда. Придется долго потрудиться, так как этот насос рассчитан на малые объемы.
Несмотря на то, что находчивый человек найдет выход из любой ситуации, для подкачки шин рекомендуется иметь специальный насос. В меру накачанные камеры велосипеда – залог комфортных поездок без неприятных неожиданностей в виде лопнувшей камеры или повреждения колес.
Давление в велошинах горного велосипеда и «шоссейника»
Предел допустимых атмосфер в велошинах зависит от весовой категории велосипедиста; ширине колеса; рисунка протектора и особенностей дороги.
Исходя из данных параметров выявляется оптимальная величина накачки:
- Давление в велошинах 26-дюймового диаметра указывается диапазон накачки от 2,6 до 4,7 атмосферных величин, поэтому при накачивании надо придерживаться трёх-четырёх атмосфер.
- Диаметры колес от 28 дюймов требуют больше атмосферного давления для покатушек.
- При катании по заснеженным равнинам оптимален маленький диапазон давления в велошинах, чем больше колесная поверхность соприкасается с дорогой, тем выше уровень сцепления.
- На шоссейном велосипеде можно спокойно накачивать камеру до максимально допустимого производителем предела, в таком случае получится самый оптимальный накат.
Заключение
Давление в велосипедных шинах – очень важный параметр, следует понимать, какие ограничения накладываются производителями покрышек и какой стиль катания конкретного райдера может быть улучшен всего парой движений ручкой насоса. В любом случае, сколько атмосфер качать в каждый момент, – решение уникальное, и принимается оно, скорее, исходя из накопленного опыта, чем по строгим правилам.
Различия по типу резинового покрытия
Велошины определяются как слики, полуслики, кросс-кантри и даунхиллы. Они различаются наличием и высотой протектора.
Слики и полуслики предназначены под предельный уровень соприкосновения с поверхностью без сопротивления, их можно использовать с пониженными атмосферами в велокамерах при жаркой погоде
Кросс-кантри в 2,3 дюйма закачиваются до 4 BAR, пониженный уровень давления затрудняет педалирование и поэтому не рекомендуется производителями.
Даунхиллы и другие сложные протекторы накачивают до среднего уровня, тут предусматривается нормальное сцепление и возможность балансировать при каждом спуске и трюке.
Насосы для накачки
Воздушные массы выходят из велокамеры через ниппель и микроскопические поры, поэтому камеру необходимо часто подкачивать, особенно при постоянной эксплуатации. Даже велосипеды готовые к экстремальным путешествиям рекомендуется контролировать и накачивать не менее трех раз за неделю.
Обычные велосипеды для городской езды подкачиваются два раза в месяц, горный байки – четыре раза в месяц, а шоссейники и спортбайки – перед каждой поездкой.
Для постоянного контроля над давлением любому велосипедисту требуется иметь в арсенале насос, а активным гонщикам лучше приобрести два механизма:
- Портативный насос должен находиться в обязательной экипировке;
- Стационарного типа аппарат с манометром и упором – для накачки в домашних условиях. Вместо стационарного велосипедного насоса можно использовать универсальный автонасос, он подходит по параметрам для камеры и указывает количество накаченных атмосферных величин.
Если требуется приобрести велосипедный стационарный насос – лучше взять напольный, с манометрами и переходниками под ниппель камеры.
ли со статьей или есть что добавить?