Музей ретро автомобилей в москве отзывы

Автовилль — музей ретро автомобилей (закрыт)

Одним из отделений государственного унитарного предприятия «Мосгортранс» является музей «Московский транспорт». Здесь, в одном месте, собраны неповторимые старинные модели всех типов наземного транспорта.

Музей порадует посетителей разнообразными моделями легковых и грузовых автомобилей.

Здесь есть такси, уличный и рейсовый транспорт, автобусный и троллейбусный парк, что когда-то перевозил гостей и жителей города по московским скверам, а также автомобили различных городских служб. Это — милиция, пожарная часть, скорая помощь. Гостей впечатлит разнообразие техники: классические «ГАЗ-АА» и «трехтонка», личные авто руководителей СССР, а также модельный ряд завода имени Ленинского комсомола и Горьковского автомобильного завода.

Каждый год руководство транспортного музея организовывает тематические конференции, выставки и выездные демонстрации исторических автомобилей. Ничто так не удивляет жителей столицы, как парад техники прошлых лет. Автомобили участвуют в городских праздниках и массовых гуляньях, снимаются в кино и исторических сериалах.

Это — государственный музей, о частном музее Ломаковых мы уже писали здесь, а вообще про музеи науки и техники можно почитать, перейдя по этой ссылке.

Музей «Московский транспорт». Источник: culture.ru

Музеи ретроавтомобилей в Москве: мир легендарной классики, стиля и шика

Погружение в мировую историю автомобилестроения – процесс увлекательный и познавательный. Раритетные машины обладают невероятным притяжением и собственной харизмой. Некоторые из них – образцы шика и безграничных амбиций своих создателей, другие – напоминание о славных подвигах и войнах, третьи – пример успеха и гениальности.

Оказаться в мире ретрокаров, получить эстетическое удовольствие приглашают специализированные музеи. В нашей подборке – 7 учреждений Москвы, имеющих уникальную и богатую коллекцию.

Музеи ретро-автомобилей Москвы: как добраться, фото, экспонаты, цены

Если вам захотелось совершить экскурс в историю, посмотреть на автомобили, еще недавно являвшиеся скорее предметами роскоши, а не средствами передвижения, коллекции ретро-автомобилей в вашем распоряжении. В Москве есть несколько действующих музеев ретро-автомобилей , самая большая экспозиция представлена в бывшем здании завода на Рогожском Валу.

музей ретро автомобилей

Информация для посетителей

Музей «Московский транспорт» работает на улице Рогожский вал, дом 9/2.

Часы работы: каждый день с 10 до 21. Стоимость билета — 400 рублей для взрослого, 200 рублей для детей 7-17 лет. Своим посетителям музей готов предложить тематические экскурсии. Они посвящены истории создания автомобиля и эволюции автомобилестроения, истории «Москвича», пути отечественного автомобилестроения и великим людям, создавшим легендарные автомобили. Стоимость экскурсионного обслуживания — от 2200 до 8800 рублей (группы 6-25 человек).

Контакт-: 3210 (с мобильного), +7 (495)539-54-54, для заказа экскурсий.

Отзывы

Музей большой. Владельцы коллекционеры выставляют в нем свои современные и ретро- автомобили.
Первый зал посвящен и первым автомобилям.
Хороший экскурсовод рассказал нам, что изобрели автомобиль в Германии. К созданию первых авто приложили руки К. Денц, Дамлер, В. Майбах.
Самый старый авто в музее 1909 г. Бывшее городское такси “Рено”. Сделана по старой каретной технологии. Железная рама, деревянные кабина и колеса, мягкий верх, керосиновые фары.
Электрические фары, а также генераторы, поворотники уже позже лучше всего удались Роберту Бошу.
В 1914 г. максимальная разрешённая скорость движения на машине была 16 км/час.
М. Адамс придумала дворник, располагавшийся в верхней части стекла и приводимый в движение рукой. Рукой же подавались и знаки поворота. Например, сжатый и поднятый вверх кулак – означал торможение, остановку и предложение объехать.
Первые машины делали вручную. Процесс длился недели две.
Американец Генри Форд предложил делать кузов авто из тонкого железа, жести. Ввел конвейерную сборку машин, которая позволяла создать авто за 1 день.
В середине 20х годов прошлого века упал покупательный спрос и появилась потребность в более современных авто. Так в фордовской продукции появился ключ зажигания, вместо заводной ручки, бампер, звуковой сигнал-клаксон, колеса стали железные и с тормозами. Радиатор и моторы стали больше. Поменялся и фирменный знак авто. Добавилась фигурка утки на капот.
Интересна история логотипа Ауди. Четыре кольца на эмблеме «Ауди» говорят об объединении 4 фирм – “Ауди Верке”, “Аугуст Хорьх Аутомобил Верке”, ДКВ и “Вандерер” («Horch», «Wanderer», «DKW», «Audi») создавших ещё одну в 1932 году: «Auto Union» («Автомобильный союз»). Причём всечетыре учредителя имели право (и должны были) носить знаменитые четыре кольца «Auto Union», означавшие союз этих четырёх фирм. То есть каждое кольцо означало одну компанию.

В следующем зале представлена история отечественного автопрома. Различные “Победы”, “Москвичи”, “Волги”, “Чайки”. Впечатляет Брежневская машина с наваренными подножками и ручками на крыше, на которых стояла и держалась наружная охрана Генсека.
Есть залы с военной техникой грузовой и легковой. Представлена в большом разнообразии и спецтехника. Есть зал автобусов, выставка велосипедов, зарубежные авто середины и конца прошлого века.
Билет стоит 400 р. Для пенсионеров – льгота в 200р.

Музей техники Вадима Задорожного: крупнейший среди частных

Год создания: 2001

Созданный в начале этого столетия частный Музей техники Вадима Задорожного сегодня является крупнейшим в Европе. В момент своего основания он представлял собой уличную выставку из 10 машин. Спустя 20 лет в его коллекцию входит свыше тысячи раритетных предметов и машин, большая часть которых полностью отреставрирована.

Экспозиция размещена в трехэтажном здании и на открытой территории рядом с музеем. В собрание включены образцы железнодорожного транспорта, старинные автомобили, авиационная, сельскохозяйственная и боевая техника, агитационные и рекламные плакаты, оружие, мотоциклы, фотоаппараты и другое. Есть по-настоящему уникальные образцы:

  • созданный для И. Сталина автомобиль со скрытым бронированием ЗИС-115;
  • машина знаменитого гонщика Р. Дрейфуса Delahaye 135 CC «Синяя птица»;
  • старейший в России безлошадный экипаж Holsman;
  • принадлежавший немецким военным командирам Mercedes 770K;
  • машины М. Горбачева, Л. Брежнева, Б. Ельцина.

В музее систематически проходят культурные и познавательные мероприятия: лекции, встречи с летчиками, конструкторами, показы фильмов. На его территории работают реставрационные мастерские, ресторанный комплекс, библиотека.

Экспозиция техники появляется на тематических выставках, авиасалонах, фестивалях, исторических реконструкциях. Для посетителей организованы различные экскурсии, мастер-классы, катания на ретроавтомобилях, бронемашинах.

Цена билета в музей ретроавтомобилей в Москве

Билеты в музей можно приобрести по следующей стоимости:

  • Полный — 400 рублей.
  • Льготный — 200 рублей.

Для посетителей музея ретро автомобилей в Москве предусмотрены льготные билеты для следующих категорий граждан:

  • Для детей 7–17 лет, членов многодетных детей, пенсионеров или инвалидов.
  • Дети до 7 лет, солдаты-срочники, ветераны ВОВ имеют право на бесплатный вход в музей. Ознакомиться с полным списком льгот для гостей «Московского транспорта» или уточнить цены можно на официальном сайте.

Музей техники Вадима Задорожного

Частный музей Вадима Задорожного собрал под своей крышей невероятные экспонаты прошлого: мотоциклы, боевую технику, оружие, истребители, ретро автомобили и даже космические объекты. Причем, многие из них на ходу и после реставрации смотрятся как новые.

Посетителям доступны 3 этажа уникальных залов с коллекциями ретроавтомобилей со всего мира, редчайших мотоциклов, а на улице выставлены настоящие боевые самолеты и вертолеты.

А 9 мая прошлого года музей открыл новую экспозицию «Соколы Родины», которая посвящена советским летчикам и их самолетам-истребителям. Вы сможете увидеть Як-1, Як-9, Як-3 и британский Hawker Hurricane, а также оригинальную летную форму времен Великой Отечественной войны, авиационные приборы, архивные фотографии и редкие документальные материалы.

Для всех желающих собрать автомат Калашникова АК-47 организованы специальные мастер-классы, а также вы можете прокатиться на редких автомобилях и даже бронетехнике. После насыщенной прогулки по музею вы сможете вкусно подкрепиться в ресторане «Гран При» в компании легендарного ВАЗ 2101 и Москвич 412 или отобедать в Museum, и даже насладиться настоящей полевой кухней. Стоимость входного билета стартует с отметки 500 рублей, детям до 6 лет и школьникам – вход бесплатный. Узнать больше можно здесь.

ТОП-5 лучших автомобильных музеев в Москве


Где можно познакомиться с коллекцией?

Музей старинных автомобилей располагается в Москве. Он входит в череду заведений подобного рода с нетрадиционными экспонатами. Адрес музея: улица Рогожский вал, 9. Добраться сюда можно от станции метро «Площадь Ильича», прогулявшись по улице метров пятьсот, что в среднем занимает десять минут. Музей представляет собой большой ангар, в котором ранее располагалось железнодорожное депо.

музей автомобилей в москве

Чтобы досконально изучить все экспонаты, необходимо заплатить сто рублей за взрослого и пятьдесят за ребенка. Наслаждаться осмотром можно самостоятельно или заказать экскурсию. Профессиональный гид расскажет все подробности появления и жизни автомобилей. Осматривать все экспонаты можно каждый день, кроме понедельника, с десяти утра до девяти вечера.

Экспозиция музея

Особенностью музея является наличие в нем необычных и уникальных экспонатов. Экспозиция музея, доступная для ежедневного посещения, содержит около 300 единиц техники отечественного и иностранного производства, в том числе грузовой транспорт и легковые машины разных годов, снятые с производства, пассажирские автобусы, а также велосипеды первых моделей.

Особой популярностью здесь пользуются гоночные машины, автомобили-участники европейских и международных соревнований, а также автомобили, созданные советскими и российскими самоучками. Коллекция музея постоянно пополняется различным транспортом, информацию об изменениях коллекции можно отследить на официальном сайте.

Музей «Московский транспорт» в Москве

Среди общественного транспорта здесь можно увидеть десятки популярных автобусов и троллейбусов прошедших лет.

На площадке также презентованы автомобили таких известных больших заводов, как ЗИЛ, ГАЗ, АЗЛК, ВАЗ, УАЗ и многих других. В коллекции собраны все разновидности знаменитых автомобилей «Чайка», «Москвич», «Волга», четырехколесные машины, советские лимузины и кабриолеты, мотоциклы, армейские авто, такси, автомобили милиции, а также автомобили сталинского периода.

Основатели музея включили в программу экскурсий увлекательную историю эволюции автомобиля, которая рассказывает об этапах совершенствования транспорта от начала до его современного вида.

Музей «Московский транспорт» делится на несколько залов: основной — это зал, где располагается ведущая выставка, другие залы — тематические, посвященные всевозможным видам транспорта.

Автомузей «Моторы Октября»: просторный и многофункциональный

Год создания: 2005

«Моторы Октября» — не просто музей, а многофункциональное пространство в 7 тысяч кв.м, расположенное на территории завода «Кристалл». Кроме самой выставки, здесь находятся мастерские, коворкинг, лекторий, сувенирная лавка, зоны отдыха, залы для мастер-классов, кафе, площади для ралли, спортивных состязаний.

Коллекция знакомит с историей мирового автомобилестроения, позволяет проследить его эволюцию. Яркость впечатлениям добавляют интерактивные экспонаты и современные инсталляции. В числе дополнительных возможностей – фотосессии, катания на старинных машинах, вождение на симуляторах.

Многие представленные ретрокары заслуживают отдельного внимания. В их числе:

  • самые старые в собрании – Buick F (США, 1908), Benz 8/20 Sport (Германия, 1912), Studebaker EMF-30 (США, 1912);
  • символы достатка и стремления к роскоши – Isotta Fraschini Tipo 8 (Италия, 1924); Bugatti Type 57 (Франция, 1935), Cadillac V-12 (США, 1933);
  • американские шедевры, образцы аэрокосмического стиля – Cadillac De Ville (1959), Chevrolet Impala (1959), Lincoln Continental (1961);
  • миникары – Messerschmitt (Германия, 1953), Crosley VC Super Sport (США, 1952), Ihle Schottering (Германия, 1955);
  • образцы советского машиностроения – ГАЗ-13 «Чайка» (1976), ГАЗ-14 «Чайка» (1978), Москвич-401/422 (1955);
  • личные и рабочие автомобили Ф. Кастро, Ю. Гагарина, Г. Улановой, британского королевского дома и др.

Ломаковский музей

уникальные экспонаты — единственные экземпляры. Их нет ни в одном музее мира — так позиционирует себя Ломаковский музей ретро-автомобилей, один из символов Москвы советской эпохи, расположенный в московском районе Люблино. Под крышей музея и на принадлежащей ему территории находятся старинные легковушки, грузовики и джипы, велосипеды, рули, домкраты, приборы, модели в натуральную величину. Основан он в 1987 году Дмитрием Ломаковым — сыном первого в СССР и России коллекционера и реставратора старинной автомототехники А. А. Ломакова.

Экспонаты

Состояние экспонатов вызывает неоднозначную реакцию посетителей. Для эстетов музей, возможно, покажется слишком неухоженным — присутствует и ржавчина, и довольно плотное расположение техники. Машины расставлены вперемешку со старинными мотоциклами и деталями старых автомобилей. Но если проникнуться душевной, непринужденной атмосферой музея, можно получить удовольствие от раритетов мирового значения в неспешном темпе, без суеты — ажиотажа здесь не наблюдается.

музей ретро автомобилей

Экспонаты не были подвержены реставрации, и многие из них сохранили «родную» краску.

Коллекция примечательна такими уникальными экспонатами, как:

  1. ЗИС-110 зеленого цвета (единственный в мире экземпляр) 1949 года, подаренный И. В. Сталиным Патриарху Московскому и Всея Руси Алексию Первому.
  2. ГАЗ-13 «Чайка» 1977 года, подаренная Патриарху Московскому и Всея Руси Пимену Л. И. Брежневым.
  3. Автоколяска СМЗ С-3А, 1960г. Знаменитая «Моргуновка» из фильма «Операция Ы».
  4. Представители зарубежного автопрома: Мерседес Benz 540 SKL кабриолет А; Мерседес Benz 320 1939; Opel P6 1928; Opel Kapitan (GMC) 1960; BMW-303 1933; BMW-321 1919; Skoda 440 1956; Shtyer-Daimler-Puch-50 1938 и другие автомобили довоенного времени.
  5. «Антилопа». Примечательна тем, что создана специально для съемок кино, поскольку найти автомобиль производства ранее 1922 не представлялось возможным. Машина участвовала в съемках фильмов «Американский дедушка», «Сокровища Миргоруфа» и др.
  6. Opel-P6 Liferwagen, 1928 г. Предположительно единственный экземпляр в мире. Машина снималась в фильме «Мы из джаза» и других картинах. Удивительно, но она до сих пор на ходу.

музей ретро автомобилей в москве

музей ретро автомобилей

Разумеется, этот список не дает полного представления о музее, оценить его по достоинству можно лишь побывав там. Коллекция регулярно пополняется новыми экземплярами.

Обратите внимание: зимой помещение не отапливается, лучше одеться потеплее.

График работы и цены Ломаковского музея

Экспозиция открыта ежедневно с 11 до 19.

Цена входного билета — 300 рублей.

Льготный входной билет стоимостью 200 рублей предоставляется:

  • детям;
  • пенсионерам;
  • инвалидам;
  • студентам очных учебных заведений;
  • солдатам срочной службы;
  • многодетным родителям.

Схема проезда

Адрес музея: 109559, Москва. Ул. Краснодарская, землевладение 58.

Проезд: станция метро «Люблино», далее пешком 350 м.

музей ретро автомобилей

Ломаковский музей старинных автомобилей и мотоциклов: первый негосударственный в России

Год создания: 1987 (открыт с 1991)

Еще один центр притяжения поклонников ретромашин – Ломаковский музей. Его основу составляет частная семейная коллекция, собиравшаяся не одним поколением и включающая более 150 машин. Экспозиция расположена в просторном ангаре в Люблино.

Это первый негосударственный музей в России, появившийся после 1917 года. Наибольший вклад в его развитие внес Дмитрий Александрович Ломаков, президент клуба любителей старинных авто. Он продолжает дело отца и свою работу: запланировано строительство новых помещений, которые позволят демонстрировать порядка 900 экспонатов.

В собрании учреждения немало эксклюзивных и ценных образцов. Отдельно стоит выделить:

  • Mercedes-Benz 540 К (1935), принадлежавший Й. Геббельсу;
  • ЗИС-110 (1949), преподнесенный в дар Сталиным Патриарху Алексию Первому;
  • Horch 853 (1935), принадлежавший в разные годы Г. Герингу и К. Рокоссовскому;
  • уникальный алюминиевый БМВ-328 (1935);
  • предположительно единственный в мире ЗИС-6;
  • предшественника «Хаммеров» Dodge (1943) на 14 пассажиров.

Музей также продает модели машин, тематические книги и журналы, помогает частным лицам реализовать старинную технику, устраивает встречи коллекционеров, парады ретрокаров. Многие авто из собрания учреждения сняты в известных фильмах, таких как «Тегеран-43», «Операция «Ы»…», «Жара», «Здравствуйте, я ваша тетя!», «Мы из джаза», «Золотой теленок» и других.

История

В 2003 году Дмитрий Октябрьский основал музей ретро автомобилей на улице Рогожский Вал. К 2005 году коллекция музея насчитывала около 17 экспонатов. В апреле 2016 года здание перешло в собственность Мосгортранса, тогда решили переименовать музей в «Московский транспорт», а также дополнить уже имеющуюся коллекцию.

В музее не представлены лишь трамвайные вагоны. Как правило, постоянной коллекции в музее нет. Все потому, что она регулярно обновляется и пополняется.

Интересным является тот факт, что помещение, в котором сейчас находится музей, — это здание завода, который в свое время выпускал автомобили. Когда работа на заводе остановилось, здание стало пустовать. Именно здесь и начали выставлять коллекцию транспорта.

Музей «Московский транспорт» в Москве

Экспозиция музея «Московский транспорт» постоянно участвует в различных выставках и фестивалях. В 2016 году в День города Москвы автомобили данного музея были выставлены на параде городской техники, а в 2017 году автобусы и троллейбусы музея были продемонстрированы на Международном салоне инноваций «Urban Transport», который проходит на ВДНХ.

Кроме того, в самом музее организовывают временные выставки. Так, в октябре 2017 года здесь прошла выставка отечественных автомобилей «Волга», где были показаны образцы ГАЗ-21 и другого транспорта середины 20 века.

Музей Автомобильных историй

В этом музее будет интересно и ребенку и взрослому! Для юных посетителей есть целая трасса для заездов на автомобиля – там ваш ребенок сможет не просто сесть за руль, но и почувствовать себя настоящим гонщиком. А взрослые в это время смогут окунуться в свое детство и увидеть легендарную коллекцию тех самых педальных машинок, о которых каждый мечтал в детстве. Музей автомобильных историй представляет собой особый мир удивительных арт-объектов и экспонатов, олицетворяющих самые интересные этапы развития отечественной и зарубежной автомобильной промышленности. Это целое арт-пространство, где миром «правят» автомобили. Вы сможете сделать фото на фоне копии Эйфелевой башни или парящих в воздухе статуй, узнать историю автомобилестроения или посетить фотовыставку в Музее автомобильных историй.

Стоимость взрослого билета – 330 рублей, детского – 165 рублей. Подробнее здесь.

ТОП-5 лучших автомобильных музеев в Москве

Музей автомобильных истории

Экспозиция музея представляет уникальные педальные автомобили, которые производились в СССР. Ни один ребёнок не останется равнодушным. Здесь педальные детские самолеты, и кони, автомобили и самолёты, мотоциклы и мопеды. Экспонаты распределены в хронологическом порядке по дате выпуска.

Познакомится с историей автомобилестроения можно по информации, развешенной на стендах музея. Есть зона, где можно познакомится с ретро-автомобилями поближе, потрогать их и понажимать на кнопочки. В кинозале можно посмотреть ролик о мастере, который занимается реставрации машин.

Музей завода ЗИЛ: скромный, до достойный внимания

Год открытия: 2015

Несмотря на то, что данный музей небольшой по площади, его посещение информативно и интересно. К тому же осмотр экспозиции не требует денежных затрат, вход для всех бесплатный. Учреждение открыто компанией «МСЦ6 АМОЗИЛ». Это частное предприятие производит представительские машины ЗИЛ на еще действующих территориях завода имени Лихачева.

Основу экспозиции составляют фотографии, лимузины, макеты, документы. В одной из комнат воссоздан цех, выпускающий автомобили. Для создания реалистичной атмосферы и особого антуража здесь установлено зарубежное оборудование, разложен инструмент, висят стеллажи с деталями, графики выполнения работ, чертежи.

Гости выставки увидят:

  • ЗИЛ 41052 – лимузин скрытого бронирования для правительственных нужд;
  • ЗИЛ 49065 «Синяя птица», применявшийся для эвакуации космонавтов;
  • полуторатонный грузовик АМО-Ф15;
  • редкий ЗИЛ 118 «Юность»;
  • ЗИЛ 41051, являвшийся личной бронемашиной маршала Д. Устинова;
  • и другое.

Экспозиция

В этом месте собрана очень богатая экспозиция с нескольких десятков старинных автомобилей. Основой коллекции послужили транспортные средства с коллекции любителей подобной техники – Чудаковых.

Экспозиция начинается с легендарного Форд Т, который был выпущен в далеком 1907 году. Он установлен на первом этаже, находится рядом с входом.

Легендарный Форд Т 1907 года

После входа в зал, расположенный на минус первом уровне попадаешь в сказку. Тут настолько много ретро автомобилей. Здесь есть и 4 Роллс Ройса, и 2 Бентли, и Мерседес Бенц 540К, и 3 кадиллака разных эпох. Также есть Бьюик, разные модели фирмы опель, древний додж, одна модель плимута, ну и, конечно же, хадсон.

Отдельно стоит отметить такое детище отечественного автопрома, как ЗАЗ-968. Он с помощью местных дизайнеров превратился в яркий и запоминающийся автомобиль, который к тому же имеет экологический уклон.

Также тут есть редкий автомобиль Хорьх модели 830BL, про которые большинство ценителей старинных автомобилей и не слышали. Выпускались эти шикарные семиместные средства передвижения в 30-х годах прошлого столетия, покупка такой шикарной машины было удовольствие не из дешевых. На сегодняшний день ситуация не изменилась и стоимость их только увеличилась. Их было сделано всего около 100 штук, поэтому встретить такое чудо большая редкость.

Отдельная часть экспозиции посвящена раритетам отечественного производства. Есть и ЗИСы, и москвичи, и запорожцы, и жигули. Причем модели подобраны в историческом порядке и если, например, посмотреть москвичи, то станет понятно, как и в каком направлении двигалась инженерная мысль. Аналогичная ситуация и с горьковским автомобильным заводом. Здесь показаны различные модификации такой машины, как «Волга»

Запорожский автомобильный завод тоже не обошли вниманием и отдельная небольшая экспозиции посвящена транспортным средствам, которые были сделаны на этом заводе. Здесь есть горбатый запорожец и легендарная 30-ка модель ЗАЗ-968М

Как доехать до музея «Московский транспорт»

Адрес музея ретро автомобилей в Москве: улица Рогожский вал, дом 9/2.

Добраться до музея «Московский транспорт» удобно следующими способами:

  • на метро: до станции «Римская» / «Площадь Ильича», затем менее 500 метров пешком;
  • на трамвае №: 8, 12, 46: остановка «Музей Московский транспорт», которая находится прямо напротив музея; посмотреть путь следования трамваем можно по ссылке.

До музея «Московский транспорт» можно добраться на личном транспорте, для посетителей музея открыта бесплатная парковка.

Кроме того, до музея удобно добираться, используя следующие такси: Везёт, Яндекс Такси, Московское такси, 1000 такси, Городское Такси ООО, Евро Такси Москва, Такси Бонус, Мегаполис такси, Такси Престиж.

Панорама музея «Московский транспорт» на Google Maps:

«Работа» экспонатов музея

Музей советских автомобилей имеет в своей коллекции уникальные экспонаты. Аналогов таких машин практически не осталось на улицах страны и в гаражах у любителей ретро. В связи с этим уникальная техника используется во многих современных фильмах и телевизионных сериалах. Это говорит о прекрасном состоянии машин и о том, что все экспонаты могут передвигаться самостоятельно. Таким образом, автомобили не просто выставляются в зале музея, но и работают на киносъемках.

Коллекция музея Московский транспорт

Всего в коллекции музея — более 300 экспонатов. Городской транспорт представлен десятками троллейбусов и автобусов прошлого века. Среди них особо выделяется один из первых в Москве автобусов ЗиС-8, а также ЛиАЗ — автобус, который был представлен наиболее массово в XX веке. Выставка включает широкое собрание автомобилей производства прославленных заводов ВАЗ, УАЗ, ЗиЛ, ГАЗ, многие разновидности «Волги», «Чайки», «Победы». В числе уникальных экспонатов — спорткары и гоночные автомобили, в разное время задействованные в престижных мировых и европейских ралли. Интерес представляет собрание автомобилей, созданных советскими конструкторами-самоучками. Примечательно, что музей занимает территорию завода, на котором производили «Москвич». Здесь представлены абсолютно все автомобили этой марки.

музей ретро автомобилей музей ретро автомобилей музей ретро автомобилей в москве музей ретро автомобилей музей ретро автомобилей музей ретро автомобилей в москве

Музей «Московский транспорт»

Здесь хранится уникальное собрание ретро-моделей всех видов городского транспорта.Музей ретро-автомобилей принимает в свою коллекцию старинные автомобили из частных собраний, причём даже в плачевном состоянии, и реставрирует их. Многие уникальные экземпляры часто имеют не только техническую, но и художественную ценность. Автомобили отражают развитие науки, техники и производства своего времени и своей страны, предпочтения людей и модные тенденции.

В первом зале музея выставлены автомобили как представительского класса, так и более дешёвые и доступные. Здесь можно увидеть автомобили Паккард. Компания, которая их производила, прекратила существование в 1958 году. Представлены восстановленные копии советских гоночных автомобилей ГЛ-1 — Гоночная Липгарта, которые были созданы на базе ГАЗ М1 и ГАЗ-11-73. Здесь есть и Линкольн 1933 года, и первый послевоенный Кадиллак. Удивляет своим необычным внешним видом микролитражка Цундап Янус 1957 года выпуска, а вот автомобиль DKWF8 1940 года является типичными автомобилем тех лет. Автомобили, выпускаемые Hudson Motor Car Company, конкурента Ford и Сhevrolet, который, однако, прекратил существование в 1954 году. Автомобили Horch — автомобили высшего класса тридцатых и сороковых годов. Mercedes Benz 320 1937 года, который использовался как скорая помощь. Завершает экспозицию культовый, самый массовый автомобиль начала 20 века Ford T, производство которого было налажено не только в США, но и в других странах.

Экспозиция второго зала знакомит посетителей с отечественными автомобилями: Москвич, ИЖ, ЗАЗ, ГАЗ разных моделей. Первый советский автомобиль представительского класса ЗИС–101, coзданный на основе Бьюик 32-90. В производстве ЗИС-101 применялось дерево — особый сорт бука, так что этот автомобиль был отчасти деревянным. В этой модели впервые отапливался салон, было радио и термостат. В послевоенные годы ЗИС–101 использовался в качестве городского такси.

Советский лимузин ЗИС–110 разработан по личному указанию И.В. Сталина, а «членовоз» ЗИЛ–114 обслуживал исключительно руководителей страны. Кроме того, в коллекции музея бронированный лимузин высшего класса ЗИЛ-41054, редчайший автомобиль ЗИЛ-41072 Скорпион (их было выпущено всего восемь штук), культовый автомобиль Советского Союза ГАЗ–21, интереснейший экземпляр — солнеавтомобиль Минисол, легендарный ГАЗ М-20 Победа, автомобиль Маруся — первый советский спорткар. Широко представлены Москвичи — автомобили АЗЛК разных моделей, в том числе экспериментальных.

Экспозиция третьего зала представляет различные автомобили, не объединённые какой-либо темой: Mercedes, BWV, Chevrolet, Toyota, Bentley, Volkswagen, Ford, Cadillac различных моделей.

В четвёртом зале собраны автомобили специального назначения: грузовики, тракторы, автомобили повышенной проходимости, аэросани, военные авто, внедорожники, милицейские машины.

В музее созданы условия для посещения родителей с детьми и людей с ограниченными возможностями.

Подробности об экспозиции

Музей автомобилей в Москве, находящийся на Рогожском валу, состоит из машин, которые пришли в него из частных коллекций. Сотрудники выставки находят и приобретают технику в разном состоянии. Некоторые экземпляры подверглись доскональному ремонту и получили вторую жизнь. Многие автомобили имеют не только техническую, но и художественную неповторимость и особенность.

музей старинных автомобилей

Музей советских автомобилей является показателем развития технической мысли большого народа. На выставке можно увидеть, каким именно машинам отдавали предпочтение целые поколения людей.

Музей ретро автомобилей в Москве состоит из четырех экспозиционных залов. Каждый из них индивидуален и имеет свои особенности.

Что можно увидеть в Музее ретро техники

Каждый экспонат музея по-своему уникален. Например, здесь вы можете увидеть коллекцию легендарных «Москвичей», которые были переданы музею после закрытия завода АЗЛК, или полюбоваться на автомобили «кремлевского гаража».

Особое место среди экспонатов музея занимают автомобили-участники международных и европейских ралли, спорт-кары и гоночные болиды. Каждый из них – не просто произведение инженерной мысли и дизайнерского искусства; машины имеют свою удивительную историю. С помощью гидов музея вы сможете пополнить багаж своих знаний мира авто уникальными сведениями о знаменитых и редких автомобилях.

Музей автомобильных историй: развлекательный и лучший для детей

Год создания: 2016

Музей автомобильных историй – зона знаний и развлечений для всей семьи, которая включает несколько экспозиций, расположенных в арт-пространстве. Его «изюминка» – макет планеты, созданной по «Маленькому принцу» Сент-Экзюпери. Предполагается, что именно там поселился волшебник, который создает и реставрирует автомобили.

Основа коллекции – педальные машины, в числе которых детские, игрушечные и полноразмерные раритеты. Выставка рассказывает о развитии зарубежной и отечественной автопромышленности, персонах, сыгравшую в этом процессе важную роль. Не менее интересно собрание фотографий, демонстрирующих жизнь и быт советского народа. В музее много интерактивных стендов, творческих зон. Здесь проводят мастер-классы, лекции, турниры, гонки, викторины.

Каждый экспонат отреставрирован и установлен на подиуме с информационной табличкой. Особую ценность представляют:

  • педальный самолет – старинная авторская игрушка, которой около ста лет;
  • детские автомобили «Урал», «ЗиМ», «Москвичи» нескольких поколений, тракторы «Орленок» и даже мотороллеры «Вятка»;
  • игрушка «Конь педальный» и другое.

Автомузей «Моторы Октября»

«Моторы Октября» — это самый большой автомузей в нашей стране, в котором представлены более 200 автомобилей и 3000 экспонатов вспомогательного фонда. Его открыл коллекционер Дмитрий Октябрьский, возглавлявший ранее музей ретроавтомобилей на Рогожском Валу. В пространстве представлены автомобили из Великобритании, Германии, Франции, США, Италии и СССР. Отметим, что каждая машина музея – это, прежде всего, итог невероятного труда реставраторов и коллекционеров. При этом самым старым экспонатам исполнилось более ста лет: немецкий Sport Benz и американский Studebaker EMF-30, например, 1912 года выпуска. Здесь также выставлены и очень дорогие и редкие автомобили: довоенный Cadillac и Rolls-Royce 40/50HP Silver Ghost (автомобиль британского королевского дома). Есть и «Изотта Фраскини», тот самый автомобиль уже несуществующей компании — жемчужина коллекции. Помните, Адама Козлевича из «Золотого теленка»? Он хотел именно такой авто! Много здесь и автомобилей советской эпохи: машины семейства ЗИС, ЗИЛ, ГАЗ. Особое настроение создают черно-белые фото на стенах, на экранах идут фильмы прошлых лет, а дополняют атмосферу легендарные песни советских времен.

Вы можете провести здесь отличный день всей семьёй. В музее есть интерактивные экспонаты, которые проверяют скорость реакции, на подобных тренируются пилоты «Формулы-1» или экспонат «накачай колесо», где можно состязаться всей семьей. И, конечно, вы можете прокатиться на удивительных ретроавтомобилях.

А в день всех влюбленных музей предлагает тематические экскурсии: трогательные любовные истории в мире автомобилей.

Стоимость входного билета в обычные дни – 1000 рублей. Но в музее действуют постоянные акции с первого по четвертый вторник месяца для каждой социальной или возрастной группы предоставляются скидки. Подробнее здесь.

ТОП-5 лучших автомобильных музеев в Москве

Какие экспонаты непременно вызовут восторг у посетителей

С первых шагов внутри здания, посетители, независимо от возраста, непременно придут в восторг, ведь попадут они не в музей, который привыкли обычно представлять заполненным рукописями, книгами и старинными экспонатами, а в старинную Москву. Конечно же, представлять ее будут автомобили, которые много лет назад бывшие верхом совершенства, а сейчас – просто интересный способ передвижения. Коллекция, собранная сотрудниками музея, насчитывает несколько сотен великолепных образцов, которые мчались по городским улицам много лет назад, оставляя за собой стену пыли и перепуганных прохожих.

Непременно внимание посетителей привлечет ретротехника – старинные автомобили (грузовые и легковые), странные с виду автобусы, почти первые в столице, велосипеды и мотоциклы. Поскольку встретить их практически на улицах уже не получится, остается полюбоваться отечественным и зарубежным гениям только в музее. Здесь есть на что посмотреть, ведь помимо образцов автомобилестроения нашлось место и для старинной атрибутики и сопутствующих предметов и приборов. Если есть желание, можно посетить архив, в котором трепетно хранятся чертежи, документация, даже схемы транспорта, так и оставшегося только на бумаге.

Экспонаты выставки

В отдельном секторе музея находятся автомобили, давно ставшие легендарными, ведь на них лучшие гонщики с легкостью занимали первые места в международных ралли. Спорт-кары, болиды, скоростные машины – глаза разбегаются от такого необычного и величественного зрелища. Особую ценность составляет обычная Волга, скромно пристроившаяся в уголке – это транспорт самого Льва Яшина, лучшего вратаря всех времен, причем, не только в России.

Правительство всегда предпочитало комфортно передвигаться, и советские времена – не исключение. Здесь можно увидеть автомобили, на которых совершали поездки известные партийные лидеры, интеллигенция, культурная элита. Немало повеселит посетителей зона, в которой находятся велосипеды, ведь этот первый транспорт мало напоминает всем привычные, двухколесные велики, столь популярные у детей и даже многих взрослых. Всего лишь по ним можно без особого труда определить, насколько шагнул вперед всего за сотню лет этот вид промышленности.

Музей «Московский транспорт»: рассказ об улицах советской столицы

Год создания: 2003

Сайт: mtmuseum.com

«Московский транспорт» известен также как Музей ретроавтомобилей на Рогожском валу. На момент написания статьи (май 2021 года) он закрыт на реконструкцию. В перспективе учреждение распахнет свои двери в гараже на Новорязанской улице.

Новое помещение станет его главным экспонатом, так как является памятником архитектуры регионального значения, построенным по проекту В. Шухова и К. Мельникова. Пока идет обновление выставочной концепции, музей активно работает и проводит мероприятия на различных площадках столицы.

В коллекции представлено свыше 250 образцов городской техники разных времен: автобусы, такси, машины специальных служб, троллейбусы, раритетные «легковушки», мотоциклы, вагоны метро, велосипеды. Дополняют собрание экземпляры военного и строительного назначения. В списке наиболее редких и интересных автомобилей:

  • «Панголина» – машина-самоделка, созданная инженером из Ухты:
  • ГАЗ-АА – легендарная «полуторка»;
  • кабриолет Horch 830Bk, ставший самым маленьким в истории производителя;
  • Packard 180 – представитель класса «люкс» 1941 года;
  • ЗиС-8 – классический довоенный автобус;
  • ЗиЛ-41052 – бронемашина, не имеющая аналогов по уровню защиты.

Визит в музей ретроавтомобилей – это и развлечение, и крайне познавательное мероприятие, которое будет интересно как поклонникам техники, так и детям, которые еще не перестали играть в машинки. Не отказывайте себе в посещении!

Автокомбинат

Автокомбинат или больше известный в народе, как Junkyard (анг. свалка) открыт для всех посетителей в посёлке Цыплино Можайского района Московской области. Это пространство не похоже на свалку, но и не имеет ничего общего с гламурными, глянцевыми ретро-музеями. Здесь своя невероятная атмосфера и впечатляющая история за каждым автомобилем, который обрел новый дом. Это место сложно назвать автомобильной свалкой, так как машины, представленные здесь, совсем не брошенные – многие из них уже восстановлены до отличного состояния, а другие просто ждут своей очереди на реставрацию. Музей уникальный, и мы рекомендуем обязательно его посетить! Он вырос из частной коллекции Андрея Сергеева, и сегодня вашему вниманию представлены зарубежные автомобили с советской историей. Здесь собарны более 200-х машин 1920-1980 годов выпуска, в основном «старые» американцы: Chrysler, Cadillac, Ford, Lincoln, Oldsmobile, Mercury, Plymouth, Packard. Считается что у «Автокомбината» сегодня одна из самых больших коллекций Cadillac разных лет выпуска. И так как некоторые американские автомобили попали в Советский Союз благодаря артистам, дипломатам и политикам, то каждый из них имеет интересную историю, которую вам с удовольствием расскажут на экскурсии. Так, например, Cadillac Fleetwood 1975 года, возможно, был подарен Леониду Брежневу американским лидером Ричардом Никсоном.

Стоимость взрослого билета – 500 рублей, детского – 200. Возможна организация индивидуальных и семейных экскурсий. Подробности здесь.

ТОП-5 лучших автомобильных музеев в Москве

Адрес, время работы и стоимость посещения

Адрес пространства: г. Москва, станция метро «Парк культуры»/«Октябрьская», Крымский Вал, 10а. Основной вход — со стороны парка «Музеон», дополнительный — со стороны Парка Горького.М.О.С.Т. открыт для посещения в будние дни с 12.00 до 20.00, в выходные и праздники — с 12.00 до 22.00.

Стоимость билетов: для взрослых — 500 руб. (льготный — 300 руб.); для школьников — 200 руб., для детей до 7 лет — бесплатно. Погулять по залам музея можно самостоятельно либо заказать экскурсию, предварительно позвонив по телефону.

Четвертый зал композиции

Весь последний зал экспозиции отдан под специальную технику. Сельскохозяйственные и военные автомобили и даже аэросани и внедорожники расположились рядом.

Музей автомобилей в Москве, фото и отзывы туристов о котором можно увидеть в специальной литературе, лучше всего посетить, чтобы воочию убедиться в мощности как отечественного, так и зарубежного автопрома.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий