Можно ли промыть салонный фильтр

Содержание

Как правильно ухаживать за воздушным фильтром автомобиля?

Как почистить воздушный фильтр автомобиля? После нескольких лет пользования личным автомобилем четко складывается список расходных элементов, подлежащих периодической замене. Внушительную часть списка занимают всевозможные фильтры. Особый интерес из них представляют воздушные элементы. Все как один автовладельцы утверждают, что их нужно менять сразу после отработки ресурса. Однако чтобы продлить жизнь силового агрегата, стоит производить чистку до истечения срока его службы.

Салонный фильтр автомобиля и его предназначение

Наверняка каждому водителю хоть раз да приходилось находиться в пробке. А кто-то и вовсе простаивает там часами ежедневно, оказываясь в плену гигантского автомобильного трафика. Но редко кто задумывается, что при движении либо при нахождении в пробке в автомобиль попадает воздух из окружающей среды, который зачастую очень загрязнён. Это может быть пыль, неприятный запах выхлопных газов, пыльца и много другой гадости. Именно салонный фильтр препятствует попаданию этого всего в автомобиль и, следовательно, в организм человека. Однако, большинство водителей к этой составляющей автомобиля относятся довольно скептически и не считают нужным производить своевременную замену. Кто-то эксплуатирует авто с грязным фильтром, кто-то изредка моет его под водой, сушит и устанавливает на место, а единицы производят замену.

Салонный фильтр для автомобиля

Салонный фильтр препятствует попаданию пыли и газов в автомобиль

Как очистить салонный фильтр автомобиля и какие бывают способы чистки

Салонный фильтр автомобиля не допускает попадания в салон частиц пыли, мусора, выхлопных газов или сажи. В новых автомобилях он часто бывает установлен, но, согласно инструкции, менять его следует 1-2 раза в год, однако это далеко не всегда по карману автовладельцам. В то же время фильтр необходим для защиты здоровья пассажиров и водителя.

Отказ от салонного фильтра — средство экономии или нанесение вреда водителю и автомобилю

Салонный фильтр транспортного средства — это один из элементов, на которых автовладельцы пытаются экономить. Некоторые водителя применяют в своей машине изделия низкого класса или же используют их после окончания срока эксплуатации.

Салонный фильтр автомобиля

На этом экономия не заканчивается. Всё больше запросов в интернет-сетях возникает о том, можно ли ездить без салонного фильтра и как это отразится на транспортном средстве. Попробуем разобраться в этом вопросе.

Как почистить фильтр салона

При эксплуатации транспорта на пыльных грунтовых дорогах двигатель нередко теряет мощность из-за нехватки кислорода в камере сгорания. Тогда и возникает необходимость почистить воздушный фильтр автомобиля, поскольку нормативное время эксплуатации до замены элемента ещё не истекло. Материал сменных картриджей у воздухоочистителей машин разных марок различаются, как и конструктивное исполнение корпуса. Это влияет на способ регенерации фильтра.

Можно ли мыть воздушный и салонный фильтр автомобиля? Победи в себе нищеброда

Как почистить салонный фильтр автомобиляЗагрязненный салонный фильтр

Обычно конструкция изделия состоит из следующих элементов — корпус, мембрана, резиновый уплотнитель. Форма, размер и место, где находится фильтр, зависят от конструкции автомобиля. Обычно они имеют круглую или овальную форму. Тип устройства зависит от состава мембраны.

Она может состоять из:

  • Бумаги — такой тип устанавливался на отечественных и зарубежных авто до середины 90-х годов прошлого века.
  • Хлопка — использовался после предыдущего типа, был популярен тем, что даже при засорении пропускал воздух.
  • Волокна — один из самых популярных, так как прекрасно очищает воздух даже при загрязнении.
  • Угля — распространённый вид на современных авто, потому что такое устройство не только фильтрует, но и обогащает воздух кислородом.

В зависимости от типа фильтрующей мембраны применяются различные способы чистки, или же система подлежит замене.

Важно! Не используйте для чистки абразивные материалы, так как это повредит фильтрующую систему.

Конструкции воздухоочистителей в автомобиле

Чтобы понять, как почистить воздушный фильтр автомобиля, надо знать его конструкцию и свойства материала, из которого изготовлен сменный элемент — картридж. В состав прибора пылеудаления входят: корпус, имеющий отверстия для входа грязной струи и протока чистого воздуха, мембрана и уплотнительная прокладка по контуру крышки для исключения прохождения соринок мимо фильтра. В зависимости от марки автомобиля очистительные устройства располагают в разных местах, а форма корпуса бывает цилиндрической для двигателя или прямоугольной рамочной у салонного варианта. По материалу картриджа различают следующие типы фильтров:

Воздушный фильтр можно ли мыть

  1. Бумажные — ставили на старые модели отечественного и иностранного производства. Сложены в виде гармошки из пористых лент.
  2. Хлопчатые — пришли на смену предыдущим как более эффективные очистители.
  3. Волокнистого типа синтетические мембраны сегодня преобладают в эксплуатации, они хорошо фильтруют даже в загрязнённом состоянии.
  4. Угольные картриджи всё больше распространяются в применении, поскольку способны обогащать воздух кислородом, удаляя вредные газы.
  5. Прямоточные фильтры пониженного сопротивления или нулевики — в них рабочий элемент пропитывается специальным масляным составом, и промывать его требуется через каждые 5 тыс. км пробега.

Технология чистки всякого типа картриджей различается, бумажные и угольные разрешается только продувать сжатым воздухом. Это и будет ответом на вопрос, можно ли мыть салонный фильтр автомобиля, ведь от его состояния зависит здоровье водителя и пассажиров машины.

Какой смысл от салонного фильтра

Экологическая организация Мосэкомониторинг провела масштабное исследование на вопрос о том, как влияет грязный воздух и выбросы выхлопных газов на состояние водителей. Доля вредных веществ на оживлённых улицах и проспектах значительно превышает допустимую норму. Основа всех вредных выбросов — оксиды серы, формальдегиды, угарный газ, азот и вредные углеводороды. Но несмотря на такое количество вредных веществ общая экологическая картина в городах считается благоприятная, ведь в спальных и густонаселённых районах обычно нет такого сумасшедшего трафика и выбросов.

Однако, дороги остаются самым загрязнённым и вредным местом. Если на дороге концентрация азота превышает норму в три раза, то в салоне норма превышена в 6–7 раз. И это не предел. А это способствует появлению стрессов, агрессии, нервных расстройств и даже хронических заболеваний.

Салонный фильтр

Смысл салонного фильтра — защищать от пыли и запахов с улицы

Также мелкие частицы пыли, помимо сильнейшего вредного вещества, как угарный газ, который может привести к обмороку, без особых проблем попадают в салон автомобиля и затрудняют дыхание водителя и пассажиров. Также копоть, шинная пыль, вредные соли — все поднимается с поверхности дорожного покрытия и направляется в салон, а дальше — в организм человека. Много дорожно-транспортных происшествий происходит с участием аллергиков, которые теряют самообладание из-за неконтролируемых приступов.

Именно поэтому, дабы уменьшить количество вредных веществ, которые с лёгкостью могут попасть в организм, устанавливаются новые чистые воздушные фильтры. Это не обязательное действие, но именно оно помогает избежать поражения организма.

Какие бывают фильтрующие элементы

Обычно конструкция изделия состоит из следующих элементов — корпус, мембрана, резиновый уплотнитель. Форма, размер и место, где находится фильтр, зависят от конструкции автомобиля. Обычно они имеют круглую или овальную форму. Тип устройства зависит от состава мембраны.

Она может состоять из:

  • Бумаги — такой тип устанавливался на отечественных и зарубежных авто до середины 90-х годов прошлого века.
  • Хлопка — использовался после предыдущего типа, был популярен тем, что даже при засорении пропускал воздух.
  • Волокна — один из самых популярных, так как прекрасно очищает воздух даже при загрязнении.
  • Угля — распространённый вид на современных авто, потому что такое устройство не только фильтрует, но и обогащает воздух кислородом.

В зависимости от типа фильтрующей мембраны применяются различные способы чистки, или же система подлежит замене.

Важно! Не используйте для чистки абразивные материалы, так как это повредит фильтрующую систему.

Салонный фильтр: очистка, промывка, замена. Можно ли стирать салонный фильтр?

Здравствуйте. Все мы знаем, что «Лень — двигатель прогресса», а «Голь на выдумки хитра!». Так вот, сегодня представляю вашему вниманию очередной автомобильный лайфхак, на этот раз о том, как сэкономить на замене салонного фильтра и подарить старому фильтру вторую жизнь.

Сразу же хочу внести кое-какую ясность. Данная статья несет исключительно информационный характер и не является инструкцией по применению. Главная идея статьи — показать, как можно сэкономить на покупке нового салонного фильтра, а также продемонстрировать, что получится если попробовать постирать салонный фильтр. Цена салонного фильтра варьируется в диапазоне от нескольких сотен до нескольких тысяч рублей, в зависимости от производителя фильтра и марки автомобиля, что и делает вопрос промывки салонного фильтра актуальной.

Все вы знаете о том, что такое фильтр. Эти чудо-изобретения чаще выполняют грязную работу для того, чтобы сделать нашу жизнь лучше или продлить срок службы того или иного агрегата. Фильтры встречаются повсеместно, на современных автомобилях их можно насчитать большое количество это: воздушный, масляный, топливный, ну и конечно же, салонный. В зависимости от комплектации количество этих фильтров может варьироваться.

Салонный фильтр, как уже понятно из названия, имеет отношение к салону автомобиля, его задача — очистка воздуха, который поступает в салон. Важную роль этого фильтрующего элемента сложно переоценить, особенно в условиях эксплуатации автомобиля на загрязненных участках. Если бы не этот незаметный на первый взгляд элемент, вся пыль из улицы поступала бы в салон, а после этого и в наши легкие.

Как и любой фильтр, салонный нуждается в регулярной замене. Несвоевременная замена салонного фильтра чревата многими проблемами. Во-первых, это неприятный запах, во-вторых — постоянно загрязненный от пыли салон, и самое главное грязный фильтр — прекрасная среда для размножения бактерий. На поверхности грязного салонного фильтра возникают болезнетворные бактерии, которые провоцируют различные заболевания дыхательных путей.

Забудьте дедовские методы

В старые времена, да, фильтра чистили, но тогда и ситуация в стране была кардинально иной. Забудьте все дедушкины и отцовские методы, как промывка бензином. Сейчас, есть все и стоит это копейки. Да и если говорить о многоразовых фильтрах, то в них изначально была снижена пропускная способность воздуха, специально для возможности промывки. Современные фильтра с самого начала делаются одноразовыми, и хватит винить во всем производителей — они так сделали специально, чтобы мы постоянно покупали.


Каким образом производится замена салонного фильтра

Замена салонного фильтра

Определить степень засоренности фильтра можно только визуально

Признаки, по которым можно определить, что нужно производить замену фильтра:

  • Появился запах в салоне при поступлении воздуха из системы отопления авто;
  • Появляется пыль при включении вентилятора;
  • Сила воздушного потока незначительная;
  • Стекла запотевают очень быстро.

Определить то, насколько засорился фильтр, можно только визуально. Для того чтобы его снять, лучше обратиться к специалисту. Но некоторые автолюбители знают расположение салонного фильтра и снимают его самостоятельно. Это делается предельно осторожно, дабы не повредить крепёжные фиксаторы и сопряжённые элементы.

Точных сроков на замену подобных расходников никто не ставит, да их и нет вовсе. В среднем, принято производить замену раз в пятнадцать тысяч километров пробега, или же раз в год. В особых случаях, при активном использовании автомобиля, или же в суровых условиях мегаполиса, фильтра меняются значительно чаще.

Чистка фильтра – инструкция

Существуют две эффективные методики, рекомендующие, как правильно мыть воздушный фильтр. Одна подходит для повседневного ухода за воздушным очистителем, а другая – для комплексной чистки последнего. Стоит отметить, что все манипуляции производятся с заранее снятым с машины фильтром, независимо от того, где он стоит – в салоне или моторе.

Итак, чистка салонного фильтра первым способом осуществляется по следующей схеме:

Пена

  • первым делом чистим крупные загрязнения. Это всевозможные комки и большие скопища пыли. Очищать их надо легкими ударами «гармошки» фильтра обо что-либо твердое;
  • далее прочистка производится с применением пылесоса. Аккуратно, не касаясь фильтрующим материалом насадки, надо вытянуть из него мелкие частички пыли;
  • чистка заканчивается оценкой общего состояния. Если во время процедуры на бумажном материале не появились повреждения, его можно эксплуатировать дальше.

Еще раз следует подчеркнуть, что таким способом очищают обычно салонный фильтр автомобиля, да и то в профилактических целях.

Для фильтров, что отвечают за очистку воздуха перед приготовлением топливной смеси, годится следующий метод промывки:

  1. Вымыть въевшиеся частички пыли и грязи поможет специальный чистящий состав, продающийся в магазине автохимии. С помощью распылителя его наносят непосредственно на полотно, которое фильтрует грязь.
  2. Наносить моющее средство необходимо на всю площадь изделия. Поэтому, если металлическая сетка на фильтре не позволяет это сделать, придется любым возможным способом окунуть бумажный цилиндр в моющий состав.
  3. Затем жидкости необходимо дать высохнуть. После этого промойте бумажный фильтрующий элемент теплой чистой водой.
  4. Последний этап – на промытый и высушенный элемент наносится масляная пропитка.

Чистка воздушного фильтра закончена! Очищайте его чаще, но при этом не забывайте, что это не возобновляет ресурс изделия, а лишь продлевает его на 10-15 процентов. Это, как ни крути, расходный элемент, и менять его все равно придется.

Различают одно-, двух- и трехступенчатые системы, которые еще разделяются на шесть групп:

— сухие инерционные воздухоочистители со сбором отсепарированной пыли в бункер;

— сухие инерционные с отсосом пыли посторонним устройством;

— сухие инерционные с выбросом пыли в атмосферу;

— системы, использующие фильтрующие элементы со смоченной маслом набивкой;

— системы с сухими элементами, имеющими фильтрующую перегородку.

Первые три типа в основном используются в качестве первой ступени в двух или трехступенчатых очистителях на грузовиках и тракторах. На легковых автомобилях чаще применяют одноступенчатые воздухоочистители четвертого и шестого типов. Ну, а элементы со смоченной набивкой — вообще экзотика, их выпускает только английская компания «К и Н» (K&N). Крайне редко встречаются и фильтрующие элементы из пористого полиуретана, смоченного моторным маслом.

Как часто нужно менять фильтрующее устройство

Загрязнение указанной части автомобиля зависит от места его эксплуатации: в городе она засоряется быстрее. Изготовители рекомендуют менять систему через 10000 км. Однако опытные автолюбители производят замену раз в год. Уровень загрязнения системы можно оценить, только осмотрев её.

В среднем за 100 километров автомобиль пропускает через себя до 15 м³ воздуха.

Признаками не чистого устройства являются:

Рекомендуем для прочтения:

  • Датчик массового расхода воздуха: признаки и причины неисправности
  • Как правильно подобрать свечи зажигания для автомобиля
  • Как проверить и заменить датчик распредвала в автомобиле?
  • О замене катализатора на пламегаситель

Стиральный порошок

Помыть фильтр можно с помощью обычного стирального порошка или моющего средства для посуды. Они не повредят деталь, удалят остатки пыли и грязи.

Чистка фильтра авто

  1. Берем емкость такого размера, куда поместится устройство.
  2. Наливаем достаточное количество воды.
  3. Насыпаем стиральный порошок. Количество определяем на глаз, в зависимости от степени загрязнения.
  4. Помещаем фильтр в раствор на ночь.
  5. Утром промываем чистой водой.

После полного высыхания детали, можно снова ее использовать. Следует помнить, что в зимнее время года понадобится больше времени, чтобы высушить, поэтому можно приобрести еще одну деталь, и менять, когда требуется чистка салонного фильтра.

Несколько слов об инерционно-масляных системах

Не так давно подобные воздухоочистители стояли практически на всех автомобилях. Вспомните хотя бы «Волгу» ГАЗ-24 или «Запорожец» ЗАЗ-968. Да и сегодня часть дизельных двигателей ЯМЗ и почти все бензиновые типа ЗИЛ-130 комплектуются инерционно-масляными системами очистки воздуха. Так что этот способ очистки никак не обойти молчанием — много машин с такими устройствами еще бегает по дорогам России.

Напомним принцип такой системы. В ее составе две обязательных составляющих: масляная ванна и фильтрующий элемент, представляющий собой набивку из металлической либо капроновой нити. Во время работы воздух проходит в кольцевую щель между корпусом и фильтрующим элементом, а затем к отражателю. При повороте поток воздуха захватывает масло из ванны и вместе с ним устремляется в фильтрующую набивку. Там образуется псевдокипящий пеномасляный слой, где и происходит сам процесс очистки воздуха: частички пыли, коснувшись масла, прилипают к нему. При неработающем двигателе масло из фильтрующего элемента стекает в ванну и увлекает за собой задержанную пыль.

Скапливающуюся на дне масляной ванны грязь приходится регулярно удалять, а сам фильтрующий элемент — промывать. Дело это трудоемкое и, главное, вредное с точки зрения экологии. В последние годы инерционно-масляные воздухоочистители постепенно сдают свои позиции системам с сухими сменными элементами, имеющими фильтрующую перегородку.

Основная причина отступления — меньшая эффективность. Лишь при максимальном расходе воздуха коэффициент пропуска пыли у инерционно-масляных систем с трудом подбирается к 1-2%. В эксплуатации такие режимы — редкость. А при самых распространенных нагрузках (около 20% мощности) пропуск пыли может достигать пяти, а то и десяти процентов.

Сухие фильтрующие элементы практически лишены этого недостатка: на всех режимах работы двигателя они пропускают не более одного процента пыли. Поэтому картонным фильтрам прощается их «одноразовость».

Подведём итоги

При несвоевременной замене салонного фильтра в салон поступает большое количество грязи, вредных болезнетворных элементов и бактерий. Аллергикам рекомендуется устанавливать более усовершенствованные фильтрующие элементы с большей степенью очистки воздуха. Очень важно следить за состоянием своего фильтра, чтобы ограничить попадание вредных веществ в организм человека.

Доместос

Это средство имеет неприятный запах, предназначено для мытья унитазов, ванн и кафельной плитки в санузле. Также Доместос можно использовать для чистки салонных фильтров автомобиля, но придется долго проветривать деталь.

  1. В 10 л воды наливают чистящий раствор в небольшом количестве, примерно 2–3 ст. л.
  2. Хорошенько взбалтывают смесь, чтобы вода стала однородного цвета.
  3. Необходимо вычистить основную грязь и поместить деталь в ведро. Оставляют на несколько часов.
  4. Мыть воздушный фильтр необходимо мягкой тряпочкой, аккуратно. После чего следует промыть чистой водой.

Затем его оставляют сушиться и ставят на место в машину. Если не удалось удалить всю грязь с первого раза, процедуру повторяют.

Системы очистки воздуха со сменными фильтрующими элементами

Современные сменные сухие фильтры — это достаточно сложные конструкции из легких металлов, полимеров и тонкого пористого картона (почти бумаги). Их достоинства очевидны: высокая степень очистки и низкое сопротивление. То есть именно то, что улучшает эксплуатационные характеристики двигателя и продлевает срок его службы.

Способы очистки салонного фильтра в зависимости от его типа

Определив тип салонного фильтра, можно приступать к его очистке. Так, виды с бумажной мембраной чистят под давлением воздуха или при помощи пылесоса. Тщательно необходимо очищать труднодоступные места с большим скоплением пыли и грязи. Синтетические типы можно мыть водой с мылом или порошком. После очистки необходимо тщательно сполоснуть изделие под проточной водой.

Угольные устройства подлежат замене. Мыть их не имеет смысла, так как активированный уголь со временем теряет свои свойства, а при длительном использовании такого устройства может начаться обратный эффект. Заменить его достаточно легко: главное — ознакомиться с конструкцией и правильно подобрать нужный. На современные автомобили подбор осуществляется по номеру кузова.

Как продлить жизнь салонного фильтра?

По завершению срока эксплуатации фильтр подлежат обязательной замене, однако следует периодически проводить проверку его состояния, чтобы избежать сильных загрязнений. Чтобы регулярно осматривать или заменить фильтр, необходимо определить его местоположение. Производители автомобилей чаще всего крепят салонные фильтры за бардачком или под вещевым ящиком со стороны пассажира. Узнать его расположение в конкретной модели автомобиля можно в технической документации или в Интернете.

Как очистить салонный фильтр?

Выбор средства для мытья фильтра напрямую зависит от типа детали, которая установлена в автомобиле. Основой фильтров являются три разные основы – бумажная, синтетическая или угольная. Фильтры с бумажной основой являются самыми популярными, поскольку их цена невелика, но и служат они недолго.

Во время их чистки рекомендуется использовать сильный поток воздуха. Идеально подойдёт пылесос с небольшой щёткой.

Важно! Бумажные фильтры для салона ни в коем случае нельзя стирать. При попадании воды на основу детали её форма деформируется, после чего фильтр придёт в негодность.

Фильтры на синтетической основе служат гораздо дольше и характеризуются более высоким качеством чем их бумажные аналоги. Во время чистки такого фильтра следует также использовать пылесос, который устранить значительные загрязнения. После первого этапа чистки изделие можно постирать в тёплой воде с добавлением стирального порошка. Во время стирки фильтр требует деликатного обращения, а после – тщательного полоскания и сушки.

Лишь полностью сухое и чистое изделие сможет продлить срок своей службы ещё на некоторое время. Многие угольные фильтры очищать и вовсе не рекомендуется – устройство может потерять свои функции и станет обыкновенным барьером для механической задержки пыли. В любом случае к чистке салонного фильтра следует относиться внимательно и осмотрительно, чтобы изделие не пришлось покупать раньше срока взамен испорченного.

Химия для ухода за фильтрами

За качество и количество воздуха, поступающего в двигатель и салон автомобиля, отвечает воздушный фильтр. Можно ли мыть его картридж обычными стиральными средствами — такой вопрос иногда возникает у автолюбителей. Вот рекомендации по ассортименту применяемой химии для чистки элементов воздухоочистителя:

Химия для очистки воздушного фильтра

  1. Обычные порошки и гели для стирки и мытья посуды — все пригодны для удаления пыли и мусора из пористой поверхности. Вреда материалу конструкции они не причинят.
  2. Доместос обладает неприятным запахом, его назначение — чистка кафельной плитки, ванн и унитазов. Если применить его для мойки салонного фильтра, то придётся долго проветривать обработанный картридж.
  3. Ipone Air Filter Clean — специальная жидкость, которая обезжиривает и чистит фильтровальные элементы двигателей транспортных средств и салонов автомашин. Канистры ёмкостью 5 л хватает на 30 уходов.
  4. MOTUL А3 Air Filter Oil, спрей IPONE SPRAY AIR FILTER OIL, Liqui Moly Motorrad Luftfilter Oil — всё это масла для пропитки фильтрующих деталей картриджа после его стирки.

Если для очистки ничего подходящего под рукой не оказалось, можно воспользоваться бензином. Важно понимать, что восстановленный элемент новым не станет, и эффективность действия понизится, поэтому повторять процедуру больше 5 раз не рекомендуют.

Сжатый воздух

Воздух в баллончиках под давлением лучше справится с удалением пыли, но и тут эффективность весьма сомнительна. Да, если это комбинировать с первым способов, то вы вернете 10-20% его ресурса, и вроде бы звучит все оправдано и цифры уже красивые вырисовываются, если бы не одно но. Пневматический очиститель стоит в среднем от 180-350 рублей. + До магазина, если рядом такого нет, нужно доехать, плюсуем сюда, либо общественный транспорт (40 рублей туда-обратно), либо 30-60 рублей на бензин. В итоге получаем траты минимум в 240-410 рублей, что как минимум на 80% равносильно покупке нового фильтра.

Совет: Если у вас есть мощный автомобильный компрессор, не купленный а Ашане за 700 рублей, а нормальный, типа Berkut R17 R20, можете воспользоваться им, но тут потребуется другая машина, чтобы подключить, ибо на заглушенном двигателе, аккумулятор быстро разрядится, а заводить машину без фильтра, равносильно гидроудару.

И где тут смысл и логика?

Можно ли фильтр не менять, а просто прочистить

Иногда может сложиться ситуация, когда купить новый фильтр нет возможности, и некоторые автомобилисты задаются вопросом, а можно ли его просто хорошо очистить, и можно ли мыть салонный фильтр. Не нужно считать, что очитка и промывка – дело простое и займёт всего несколько минут. Если работу делать хорошо, то потребуются не менее 2 – 3 часов и определённая сноровка.

Демонтаж старого фильтра.

Первое, что нужно будет сделать, это вынуть старое фильтрующее устройство. Салонные модели могут располагаться в разных местах. Это может быть подкапотное пространство автомобиля или его передняя часть под торпедой.

Кассету нужно аккуратно вынуть из пазов. Здесь важно не повредить защёлки.

Пылесос

Если вам совсем нечем заняться, снимите фильтр и принесите домой, потребуется самый обычный бытовой пылесос (попросим не путать с автомобильными пылесосами, у них не та мощность).

Суть проста — со всех сторон, на расстоянии в 3-5 см. пройдите пылесосом, загляните в каждую складку, проводите очень медленно, чтобы вся пыль всосалась. Нажимать, прикасаться или давить на поверхность, категорически запрещается — она размохрится.

По времени это займет 20 минут. По завершению под светом лампы или ярком дневном свете, внимательно осмотрите фильтр на возможные появившиеся повреждения, немного оттягивая в сторону каждую складку. Если появились — поздравляем — вы только, что потратили 20 минут своей жизни зря и все равно придется отправляться покупать новый.

Бумажные фильтры

Нельзя очищать — только менять.

Такие используются не только в бытовой технике, но и в автомобилях. Фильтр состоит из фильтровальной бумаги, уложенной определенным образом. Степень загрязнения видна невооруженным взглядом, но тут не все так просто.

Многие просто выбивают бумажный фильтр или очищают его щетками, а потом устанавливают на место. Так можно избавиться от видимых загрязнений, визуально элемент будем казаться чистым. Но механические частицы, осевшие в волокнах бумаги таким образом удалить нельзя. Они будут мешать прохождению воздуха и нормальной фильтрации, так что выход тут только один — менять фильтр.

Процедура очистки

Процедура очистки фильтрующего устройства нулевого сопротивления

Почистить воздушный фильтр автомобиля можно, придерживаясь следующей последовательности:

  1. Демонтируйте элемент фильтрации с машины.
  2. Посмотрите, чтобы резиновые уплотнители изделия (при их наличии) не были повреждены.
  3. Для чистки фильтрующего материала от загрязнений используйте мягкую щеточку, можно предварительно избавиться от больших частиц пыли с помощью специального пылесоса.
  4. Завершив механическую очистку, нанесите на фильтрующий элемент специальное средство для мойки фильтров. Учтите: применение простого мыльного раствора недопустимо, он забьет поры фильтровального материала, фильтр станет непригоден к использованию. Если нет специального средства для мойки, то лучше использовать простую воду.
  5. Промойте фильтр под струей теплой проточной воды.
  6. Встряхните изделие, ни в коем случае не отжимайте материал.
  7. Дайте фильтрующему элементу высохнуть естественным методом, без применения батареи либо фена.

Если речь идет о фильтрах «мокрой» очистки, то эти изделия после высыхания обрабатывают специальным вязким средством, улучшающим степень грязеемкости устройства.

Рекомендуем посмотреть видео об очистке фильтрующего устройства нулевого сопротивления:

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий