Мобил 222 характеристики и применение

Mobil XLP 222 – преимущества литиевой основы

Exxon Mobil Corporation производит смазочные материалы для любых условий эксплуатации, используя уникальные технологии.

Даже при использовании традиционных компонентов, составы от Exxon Mobil получают характеристики, выгодно отличающиеся от конкурирующих. К таким продуктам относится Mobil XLP 222, прогрессивная консистентная смазка на литиевой основе.

mobil xhp 222

Пластичные смазочные материалы этой серии отличаются продолжительным сроком без потери базовых свойств. Защищенные патентами передовые разработки позволяют применять Mobil XLP в различных механизмах при различных условиях работы.

Благодаря универсальности, этот продукт имеет сертификаты различных производителей техники практически в каждой стране. Артикул XLP 222 фактически является синонимом качества.

Свойства смазки Mobil Mobilgrease XHP 222, характеристики и применение

Mobilgrease XHP 222 – пластичная смазка, загущающим составом которого является литиевый комплекс. Проектировалась она специально для тяжелых условий эксплуатирования. Ею предпочитаются пользоваться в зонах, где требуется особые свойства.

смазки Mobil Mobilgrease XHP 222, характеристики и применение

Мобил Грис нашло применение в автомобильной и других областях промышленности, например, авиация, военная техника. На сегодня смазка пользуется востребованностью среди автолюбителей и компаний, занимающихся производством различной техники.

Она обладает высокой пластичностью, превосходным прилипанием, структурной стабильностью и соответствует специальным требованиям.

Разработанное учеными масло Мобил Грис, превосходит все образцы смазывающих материалов, то есть специалистам удалось получить продукт, соответствующий требованиям корпораций, занимающихся изготовлением различной техники.

Среди составляющих включены и высококачественные парафины, за счет чего смазка приобретает определенные технические характеристики. Среди них:

  • температуроустойчивость,
  • неизменность свойств независимо от окружающей среды,
  • улучшенные адгезивные качества,
  • стойкость к вымыванию,
  • полноценная защита от коррозионных процессов.

Рекомендуемая рабочая температуре 175°С. Mobilgrease XHP 222 обладает вязкостью базового масла, соответствующего стандарту ISO 220.

Mobil xhp 222 характеристики

В любом механизме имеются подшипники и другие детали, для которых требуется надежная смазка в процессе работы при различных условиях. Довольно широкое распространение получила смазка Мобил Грис 222, которая обеспечивает снижение трения и долгий срок службы узла.

Производитель и качество

Состав и технические характеристики

Преимущества и недостатки

Видео «Тест на замерзание смазки XHP 222»

Комментарии и Отзывы

ТОП-7 лучших альтернатив смазке 158

Смазка 158 – это пластичный смазочный материал синего цвета 1-2 класса консистенции, разработанный в 1971 году. Сразу стала применяться для заправки крестовины карданного вала в ВАЗ 2001 − на то время популярной «новинки» Волжского автозавода. Практика показала высокую эффективность, так как смазочное вещество не требовало замены до капитально ремонта автомобиля.

Вскоре смазка 158 получила более широкое применение − для обработки подшипников автотракторного электрооборудования, механизмов стеклоочистителей и конусных подшипников неравных угловых скоростей. Продукт быстро стал популярным среди автолюбителей и профессионалов автомобильного сервиса, негласно получив название «синяя смазка».

Что такое смазка Мобил Грис и для чего она нужна

Мобил XHP 222 это одна из лучших пластичных смазок, в основе которой предусмотрен литиевый комплекс. Она разработана для экстремальных условий. Ей отдают предпочтение там, где нужны самые высокие характеристики.

Смазка Мобил XHP 222 применение нашла в самых различных областях, а не только авто. Это: строительство, авиация, флот и пр. В настоящее время она исключительно востребована среди компаний изготовителей различной техники, но постепенно становится популярна и среди автолюбителей.

Смазывающая жидкость от Мобил XHP 222

Базовые свойства и применение

смазка mobil xhp 222 внутри тубы

Основу качества и высоких эксплуатационных характеристик составляет литиевый комплекс. Именно этот химический элемент придает смазке характерный синий цвет.

Правильно подобранный баланс присадок Mobilgrease XLP 222 позволяет сохранять выдающиеся эксплуатационные характеристики при работе в экстремальных температурных условиях, особенно в верхнем диапазоне: вплоть до 140°C.

Благодаря наличию в составе так называемого «литиевого мыла», обеспечивается гарантированная вязкость масла ISO VG 220 по NLGI в классе 2. Такого набора характеристик нет у большинства конкурентов.

Применение масла также универсально, как и условия эксплуатации:

  • станочное оборудование в тяжелой промышленности, в том числе металлургии;
  • строительная техника для работы в тяжелых условиях;
  • землеройные установки: поворотные шкворни, пальцы ковшей, карданные шарниры открытого типа;
  • нагруженные узлы автомобилей и коммерческой техники, включая элементы шасси (ШРУС, шаровые опоры и пр.);
  • седельные устройства для сцепки прицепа магистральных тягачей;
  • морские суда, в том числе на узлах, подверженных воздействию соленой воды;
  • сельскохозяйственные агрегаты, в том числе работающие в условиях высокой запыленности.

Потребители используют смазку Mobil XLP 222 при воздействии сырости, высокой температуры, толчковых нагрузок с переменным вектором силы. Особенно важен пролонгированный интервал замены: смазка часто используется в механизмах, в которых доступ для обслуживания ограничен.

Описание продукта

Мазь Mobilgrease XHP 222 компании MOBIL изготовлена на основе базовых масел высокой степени очистки с добавлением литиевого загустителя. Сочетание обеспечивает длительный срок эксплуатации, стойкость к температурному окислению и механическому истиранию.

Для улучшения стабильности, здесь используется пакет современных присадок, обеспечивающих достаточную влагостойкость и минимизацию фрикционных нагрузок подвижных пар трения. Характерным преимуществом формулы является повышенная температура каплепадения. Лубрикант выдерживает сильные нагревы, свойственные высоконагруженным или длительно работающим узлам.

Отдельно выделяется наличие передовых модификаторов трения. Паста насыщена присадками, улучшающими скольжение обработанных участков. Также производитель настаивает на повышенной адгезии – продукт прилипает к поверхности и практически не подвержен механическому истиранию, что гарантирует его совместимость с высоконагруженными агрегатами.

Основные свойства

Смазки Mobil разработаны как семейство пластичных составов на основе литиевого комплекса. Их производство осуществляется в соответствии с новейшими запатентованными технологическими процессами. Химические составляющие продукта отвечают всем инновационным требованиям изготовителей технических средств. По своим технологическим показателям характеристики вещества превосходят свойства всех традиционных продуктов аналогичного пользования.

Смазка Mobil

Состав Mobilgrease XHP 222 включает в себя базовые парафиновые масла, имеющие высокое качество. Данные составляющие призваны создавать великолепные эксплуатационные показатели при достижении механизмом запредельно высоких температурных режимов. Кроме того, они создают:

  • высокую степень адгезии;
  • стабильность структуры при эксплуатации;
  • стойкие защитные показатели против вымывки.

Повышенная химическая стабильность пластичной группы Мобил является самой надежной защитой от коррозионных процессов.

Одно из главных ее достоинств – удержание максимальной температура работы механизма. Она может достигать +175ºС плюс повышенную температуру каплепадения.

Преимущества высокотемпературной смазки XLP 222

Данный перечень не является маркетинговым или рекламным. Это технический формуляр, полученный при проведении квалификационных испытаний, и подтвержденный многочисленными допусками ведущих сертификационных центров:

подшипник в смазке mobil xhp 222

  1. Устойчивость к вымыванию водой обеспечивает надежное смазывание даже при жестком воздействии (гидроудары).
  2. Стойкость к разбрызгиванию на высоких скоростях.
  3. Равномерное распределение внутри смазываемого узла.
  4. Высочайшая адгезия: разрывы масляной пленки исключены. Это позволяет увеличить интервал технического обслуживания. Нет необходимости даже в добавлении смазки в процессе эксплуатации.
  5. Антикоррозийные способности сохраняют металлы не только в условиях высокой влажности. Слой консистентной смазки предохраняет детали от воздействия агрессивных жидкостей.
  6. Устойчивость к саморазрушению в условиях высоких температур. Это свойство особенно полезно при эксплуатации высоконагруженных подшипников, в том числе с открытой закладкой смазочных материалов.
  7. Противодействие износу и задирам на металле обеспечивают продолжительные сроки эксплуатации оборудования, особенно в узлах скольжения.
  8. Характеристики Mobil XLP 222 делают эту смазку универсальной. Нет необходимости приобретать разные составы для каждого узла.
  9. Сокращение расходов на эксплуатацию оборудования. Прямая экономия заключается в сокращении затрат на приобретение смазочных материалов. Косвенная экономия – это отсутствие лишних простоев оборудования благодаря увеличенным интервалам замены.

Корпорация Exxon Mobil Corporation разрабатывает свои высокоэффективные продукты в тесном сотрудничестве с инженерами компаний, потенциальных потребителей.

Благодаря этому, финальные испытания смазочных материалов проводятся не в лабораториях, а в самых настоящих полевых условиях. Ни один эксплуатант не предоставит допуск для своего оборудования, без проведения полного цикла испытаний. Наличие авторитетных сертификатов говорит о высоком качестве продукта Mobilgrease XHP.

  • соответствие требованиям DIN 51825: (2004-06) в форматах KP1N-20 и KP2N-20;
  • спецификация Fives Cincinnati в формате P-64;
  • спецификации национальных стандартов большинства индустриальных государств (ГОСТ, ISO, DOT и пр.).

Применение

Смазка Мобилгрис ХНР 222 предназначена преимущественно для обслуживания новых и подержанных агрегатов, требующих густых смазочных материалов. Основное применение распространено в строительной промышленности индустриальном оборудовании, станках и механизмах. Также состав активно используется в автомобилестроении, специализированной технике, где требуется смазывать антифрикционные подшипники скольжения, качения.

Пользователи используют состав для смазки крестовин, подвесных опор, низкооборотистых шестеренных передач.

Производитель настаивает на пригодности лубриканта к использованию в отраслях:

  • пищевой, в механизмах, не имеющих прямого контакта с пищевыми продуктами;
  • горнодобывающей;
  • металлургической, где имеют место повышенные температуры.

В отдельную группу выведена судостроительная отрасль. Смазка устойчива к попаданию соленой и пресной воды, что гарантирует совместимость с корабельными, лодочными агрегатами и портовым оборудованием.

Mobil Mobilgrease XHP 222

Сферы использования

Синяя смазка Mobilgrease типа XHP 222 NLGI 2 создана специально для широкого спектра использования во всех сферах промышленности.

Ее рекомендуется применять во всех трущихся узлах, механизмах, деталях:

  • элементах шасси автомобилей;
  • карданных крестовинах;
  • антифрикционных подшипниках;
  • шаровых опорах;
  • автомобильных ступицах с дисковым устройством тормозов.

Данное вещество отличают хорошие эксплуатационные показатели, они позволили использовать его с целью смазки на всем легковом, коммерческом транспорте, в таксопарках, сервисных центрах. Оно незаменимо в сельскохозяйственном оборудовании, технике, использующейся при добыче полезных ископаемых, в бумагоделательных машинах. Mobil рекомендуется использовать в механизмах водных судов, строительном и металлургическом оборудовании, на заводах по производству сахара.

Главные достоинства

Смазка Mobil Mobilgrease XHP 222 – лидер среди всей линейки Грис. Для ее создания применяется инновационный комплект присадок, предохраняющий от коррозии, задиров и изнашивания.

Среди преимуществ масляной смеси выделяют:

  • Повышенная устойчивость к вымыванию.
  • Стойкая химическая структура вещества, склонного к прилипанию, позволяющая защитить систему от протечек.
  • Защита системы от задиров, ржавых пятен и изнашивания.
  • Высокая термостабильность и стойкость к окислительным процессам. Как итог, продлевается срок службы подшипников в системе.
  • Стабильность в условиях повышенных и экстремальных нагрузок.
  • Всепригодность.

Смесь обладает большим сроком эксплуатации.

Область применения

Смазка Мобил XHP 222 имеет широкую область применения. В личных пассажирских автомобилях она применяется для обработки подшипников и внутренних трипоидов (ШРУС). Однако не стоит использовать ее в морозы ниже минус 30 градусов Цельсия.

В коммерческом, грузовом транспорте и внедорожной специализированной технике продукт используется для смазывания ступичных подшипников, для подшипников колес, шасси, прицепов и других целей. Исключение – оборудование, в котором требуется подача смазки через централизованную систему при минусовых температурах.

Благодаря высоким техническим характеристикам используется это вещество и в промышленности, в различном оборудовании, в морской технике, в сельскохозяйственной и т.д. Там обеспечивает высокую степень защиты от воды и пыли, высоких температур.

Характеристики

Смазка 158 характеризуется высокой химической и коллоидной стабильностью, отличными антифрикционными свойствами. За счет повышенной пластичности, отлично работает как в узлах скольжения, так и качения. Недостатком считается слабая водостойкость, поэтому её используют в основном в закрытых механизмах, защищенных корпусом.

Основные показательные характеристики смазки 158:

  • класс консистенции NLGI – 1-2;
  • температура эксплуатации -40…+120°С;
  • температура каплепадения +150°С;
  • пенетрация при 25 °С – 260-350 мм на 10 в -1 степени;
  • прочность на сдвиг при температуре 50 °С – не менее 160 Па;
  • коллоидная стабильность – не больше 15% выделения масла;
  • содержание свободных щелочей – не более 0,2%;
  • содержание воды – не более 0,5%;
  • свободные органические кислоты − нет.

Смазочный материал 158М имеет похожие характеристики, но отличается повышенной несущей способностью и может применяться для обработки узлов трения, работающих при повышенных нагрузках.

Параметры смазки

  1. Тип загустителя – литиевые химические соединения.
  2. Цвет синий, насыщенный, без визуальных вкраплений.
  3. Консистенция вязкая, мазеобразная.
  4. Пенетрация по ASTM D 217 при температуре 25°C = 280.
  5. Температура каплепадения в открытом тигле = 280°C.
  6. Кинематическая вязкость при температуре 40°C = 220.
  7. Коррозия на стальной поверхности при воздействии соленой воды = отсутствует.
  8. Окисление на медной пластине: 1В.
  9. Нагрузка сваривания по методике ASTM D 2596 = 315 кг.

Достоинства смазочного материала

Очевидные выгоды Mobilgrease:

  • сокращение ассортимента смазочных средств, уменьшение складских расходов;
  • надежная смазка, эффективность сохранения в тяжелых ситуациях вымывания;
  • продление периода функционирования оборудования, деталей, механизмов;
  • высокая липучесть, исключение негерметичности;
  • продленные периоды между заменами;
  • отсутствие простоя оборудования, связанного с ремонтом.

Mobil Mobilgrease XHP 222

Видео «Тест на замерзание смазки XHP 222»

Автор Андрей Тоскин тестирует различные консистентные смазки, в том числе Mobil Grease XHP 222.

Корпорация Мобил – один из флагманов в мировом производстве нефтепродуктов и горюче-смазочных материалов. Производство существует в США уже более века. Продукция распространяется во всем мире, пользуется высоким спросом и популярностью. Выпускает компания и автомобильную химию – в частности, разнообразные смазки, в числе которых пластичная минеральная Mobil XHP 222, предназначенная для использовании в автомобилях и промышленности.

Отличия современной смазки 158

Сегодня смазочный продукт 158 производиться многими изготовителями в бывших советских странах и в большинстве случаев отличается от стандартного аналога. Одним из основных отличий стало применение синтетического загустителя – литиево-калиевых мыл стеариновой кислоты, полученной окислением насыщенных углеводородов соединениями марганца. Такой смазочный материал незначительно отличается повышенной морозостойкостью, однако в характеристиках указывается стандартный предел -40 °С, а происхождение загустителя не афишируется.

Нередко в целях улучшить антиокислительные качества или же снизить себестоимость продукта, в составе заменяют талоцианин меди другими присадками. При этом в состав вводят пигментные красители, чтобы сохранить фирменный синий цвет. Современное предложение синей смазки 158 не всегда соответствует исходному варианту. Если нет уверенности в полном соответствии, то лучше воспользоваться альтернативными продуктами.

Видео «Компании Мобил описывает характеристики и метод производства своего продукта»

Видео, в котором продемонстрирован процесс разработки и производства Mobilgrease XHP 222.

Если вы используете смазку от компании Мобил, пожалуйста, поделитесь своими впечатлениями.

  • Масло для КПП Liqui Moly 75W-90
  • Все о масле для КПП Шелл Спиракс 75W-90
  • Все о трансмиссионном масле Лукойл 75w90

Форма выпуска и артикулы

Лубрикант Mobilgrease XHP 222 выпускается на рынок в шести упаковках. Компания Мобил, таким образом, обеспечивает возможность комфортного использования продукта в промышленных или домашних масштабах. Обильный ассортимент позволяет обслуживать единичные механизмы и промышленные агрегаты. Для удобства поиска, каждый тип упаковки соответствует уникальному артикулу.

Тара, кг Каталожный номер
0,39 153553
0,4 98GM27
16 105842
18 146379
50 123277
180 123275

смазка MOBIL Mobilgrease XHP 222 18 кг

Заключение

Везде, где необходимы защищенность от повышенных нагрузочных режимов, запредельных температурных значений, вымывания водой, высоких удельных, ударных нагрузок, где требуются продленные периоды между ремонтами, рекомендуется использование надежной современной смазки Mobilgrease.

Одобрения, допуски и спецификации

  • DIN 51825: (2004-06) KP2N-20.

Имеет следующие одобрения:

  • Fives Cincinnati P-64.

Как применять

Знак вопроса

В соответствии со своим назначением Mobil Mobilgrease XHP 222 может быть использована в автомобильном транспорте, сельском хозяйстве, различном промышленном оборудовании.

Перед нанесением Mobil Mobilgrease XHP 222 на деталь в обязательном порядке должна быть осуществлена тщательная очистка детали от загрязнения, удаление следов коррозии, влаги и прочего. Затем необходимо нанести смазку в соответствии с инструкцией.

Для удобства в использовании производитель выпускает несколько вариантов фасовки своей продукции. Наиболее удобным является туба в форме цилиндра под стандартный заправочный пистолет, поэтому наносить ее достаточно просто.

Как применять

После того как обработанная деталь установлена на свое место, удалите с помощью мягкой ткани излишки Mobil Mobilgrease XHP 222.

Производитель Mobil Mobilgrease XHP 222 постарался предусмотреть максимально удобные варианты фасовки своей продукции, однако наибольшим спросом пользуются три основных формата, а именно: фасовка объемом 390 граммов (артикул 153553), фасовка объемом 18 кг (артикул 146379) и фасовка объемом 180 кг (артикул 123275).

таблица

Отзывы

Отзывы

Яков, 33 года
Стоимость на сто процентов обусловлена качеством. Рекомендую!

Святослав, 54 года
Использую Mobil Mobilgrease XHP 222 на своем авто при ремонте ходовой. Для меня важны, в первую очередь, надежность и качество. Однако и удобство нанесения играет свою роль. Сразу видно, где нестыковка.

Денис, 29 лет
Использую 222-ю уже более двух лет. Замены пока не подобрал, хотя пробовал многое. Хотел удешевить, так как расход у меня немалый. Основной минус — с рук смыть практически невозможно. Моющего выливаю половину банки. С водой Mobil Mobilgrease XHP 222, действительно, не дружит. Качественный продукт.

Николай Иванович, 50 лет
Занимаюсь ремонтом автомобилей. При набивке крестовин карданных валов использую только эту смазку. Рекомендую при замене или обслуживании дисковых тормозов. Воды не боится вообще. Водители с опытом, кто уже ее ранее использовал, требуют использовать при ремонте обязательно смазку Mobil. Сейчас продешевишь, завтра себе дороже выйдет. Решать вам.

Аналоги

Заменить пасту Мобил Mobilgrease XHP 222 можно лубрикантами:

  • MOBIL Chassis Grease LBZ;
  • SHELL Gadus S3 T220 2;
  • MOBIL Mobilith SHC PM 220.

Состоянием на 2020 год, консистентная смазка Мобил Мобилгрис 222 продается по цене:

  • 0,39 кг – 465 руб;
  • 0,4 кг – 455 руб;
  • 16 кг – 8300 руб;
  • 18 кг – 10850 руб;
  • 50 кг – 29050 руб;
  • 180 кг – 96950 руб.

Как отличить подделку

Определить подлинность масла MOBIL Mobilgrease можно по внешней части упаковки.

  1. Малая емкость представляет собой пластиковую тубу. Банка выдерживает давление и не трескается на морозе.
  2. Этикетка печатается на фабричном оборудовании. Процедура исключает образование грамматических ошибок, нарушений структуры рисунка и шрифтов.
  3. Дата производства наносится на стенке емкости при помощи лазера, что предупреждает повреждение кода во время небрежного хранения или транспортировки.

Инструкция по применению

Mobil grease 222 может использоваться в автомобилях, технике, промышленном и другом оборудовании в соответствии со своим назначением. Перед нанесением продукта следует тщательно очистить детали от загрязнений, следов коррозии, налета окисления, остатков предыдущей смазки, просушить.

Нанести продукт в соответствии с инструкцией. Смазка выпускается в цилиндре под стандартный заправочный пистолет. Поэтому ее удобно наносить, регулируя дозировку. После обработки детали поставить ее на место. При необходимости удалить излишки нанесенной смазки с помощью мягкой ткани.

Отзывы покупателей

Мнение автомобилистов о продукте.

Дмитрий

Пользуюсь постоянно в машине. Подшипники работают нормально, не шумят.

Антон

Недавно купил маленькую баночку MOBIL XHP 222. Смазал катушку на спиннинге – все нормально.

Пользуемся на работе. Постоянно смазываем низкооборотистые редукторы или нагруженные подшипники. Расходуется экономно, служит долго.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий

Мобил 222 характеристики и применение

Mobil XLP 222 – преимущества литиевой основы

Exxon Mobil Corporation производит смазочные материалы для любых условий эксплуатации, используя уникальные технологии.

Даже при использовании традиционных компонентов, составы от Exxon Mobil получают характеристики, выгодно отличающиеся от конкурирующих. К таким продуктам относится Mobil XLP 222, прогрессивная консистентная смазка на литиевой основе.

mobil xhp 222

Пластичные смазочные материалы этой серии отличаются продолжительным сроком без потери базовых свойств. Защищенные патентами передовые разработки позволяют применять Mobil XLP в различных механизмах при различных условиях работы.

Благодаря универсальности, этот продукт имеет сертификаты различных производителей техники практически в каждой стране. Артикул XLP 222 фактически является синонимом качества.

Свойства смазки Mobil Mobilgrease XHP 222, характеристики и применение

Mobilgrease XHP 222 – пластичная смазка, загущающим составом которого является литиевый комплекс. Проектировалась она специально для тяжелых условий эксплуатирования. Ею предпочитаются пользоваться в зонах, где требуется особые свойства.

смазки Mobil Mobilgrease XHP 222, характеристики и применение

Мобил Грис нашло применение в автомобильной и других областях промышленности, например, авиация, военная техника. На сегодня смазка пользуется востребованностью среди автолюбителей и компаний, занимающихся производством различной техники.

Она обладает высокой пластичностью, превосходным прилипанием, структурной стабильностью и соответствует специальным требованиям.

Разработанное учеными масло Мобил Грис, превосходит все образцы смазывающих материалов, то есть специалистам удалось получить продукт, соответствующий требованиям корпораций, занимающихся изготовлением различной техники.

Среди составляющих включены и высококачественные парафины, за счет чего смазка приобретает определенные технические характеристики. Среди них:

  • температуроустойчивость,
  • неизменность свойств независимо от окружающей среды,
  • улучшенные адгезивные качества,
  • стойкость к вымыванию,
  • полноценная защита от коррозионных процессов.

Рекомендуемая рабочая температуре 175°С. Mobilgrease XHP 222 обладает вязкостью базового масла, соответствующего стандарту ISO 220.

Mobil xhp 222 характеристики

В любом механизме имеются подшипники и другие детали, для которых требуется надежная смазка в процессе работы при различных условиях. Довольно широкое распространение получила смазка Мобил Грис 222, которая обеспечивает снижение трения и долгий срок службы узла.

Производитель и качество

Состав и технические характеристики

Преимущества и недостатки

Видео «Тест на замерзание смазки XHP 222»

Комментарии и Отзывы

ТОП-7 лучших альтернатив смазке 158

Смазка 158 – это пластичный смазочный материал синего цвета 1-2 класса консистенции, разработанный в 1971 году. Сразу стала применяться для заправки крестовины карданного вала в ВАЗ 2001 − на то время популярной «новинки» Волжского автозавода. Практика показала высокую эффективность, так как смазочное вещество не требовало замены до капитально ремонта автомобиля.

Вскоре смазка 158 получила более широкое применение − для обработки подшипников автотракторного электрооборудования, механизмов стеклоочистителей и конусных подшипников неравных угловых скоростей. Продукт быстро стал популярным среди автолюбителей и профессионалов автомобильного сервиса, негласно получив название «синяя смазка».

Что такое смазка Мобил Грис и для чего она нужна

Мобил XHP 222 это одна из лучших пластичных смазок, в основе которой предусмотрен литиевый комплекс. Она разработана для экстремальных условий. Ей отдают предпочтение там, где нужны самые высокие характеристики.

Смазка Мобил XHP 222 применение нашла в самых различных областях, а не только авто. Это: строительство, авиация, флот и пр. В настоящее время она исключительно востребована среди компаний изготовителей различной техники, но постепенно становится популярна и среди автолюбителей.

Смазывающая жидкость от Мобил XHP 222

Базовые свойства и применение

смазка mobil xhp 222 внутри тубы

Основу качества и высоких эксплуатационных характеристик составляет литиевый комплекс. Именно этот химический элемент придает смазке характерный синий цвет.

Правильно подобранный баланс присадок Mobilgrease XLP 222 позволяет сохранять выдающиеся эксплуатационные характеристики при работе в экстремальных температурных условиях, особенно в верхнем диапазоне: вплоть до 140°C.

Благодаря наличию в составе так называемого «литиевого мыла», обеспечивается гарантированная вязкость масла ISO VG 220 по NLGI в классе 2. Такого набора характеристик нет у большинства конкурентов.

Применение масла также универсально, как и условия эксплуатации:

  • станочное оборудование в тяжелой промышленности, в том числе металлургии;
  • строительная техника для работы в тяжелых условиях;
  • землеройные установки: поворотные шкворни, пальцы ковшей, карданные шарниры открытого типа;
  • нагруженные узлы автомобилей и коммерческой техники, включая элементы шасси (ШРУС, шаровые опоры и пр.);
  • седельные устройства для сцепки прицепа магистральных тягачей;
  • морские суда, в том числе на узлах, подверженных воздействию соленой воды;
  • сельскохозяйственные агрегаты, в том числе работающие в условиях высокой запыленности.

Потребители используют смазку Mobil XLP 222 при воздействии сырости, высокой температуры, толчковых нагрузок с переменным вектором силы. Особенно важен пролонгированный интервал замены: смазка часто используется в механизмах, в которых доступ для обслуживания ограничен.

Описание продукта

Мазь Mobilgrease XHP 222 компании MOBIL изготовлена на основе базовых масел высокой степени очистки с добавлением литиевого загустителя. Сочетание обеспечивает длительный срок эксплуатации, стойкость к температурному окислению и механическому истиранию.

Для улучшения стабильности, здесь используется пакет современных присадок, обеспечивающих достаточную влагостойкость и минимизацию фрикционных нагрузок подвижных пар трения. Характерным преимуществом формулы является повышенная температура каплепадения. Лубрикант выдерживает сильные нагревы, свойственные высоконагруженным или длительно работающим узлам.

Отдельно выделяется наличие передовых модификаторов трения. Паста насыщена присадками, улучшающими скольжение обработанных участков. Также производитель настаивает на повышенной адгезии – продукт прилипает к поверхности и практически не подвержен механическому истиранию, что гарантирует его совместимость с высоконагруженными агрегатами.

Основные свойства

Смазки Mobil разработаны как семейство пластичных составов на основе литиевого комплекса. Их производство осуществляется в соответствии с новейшими запатентованными технологическими процессами. Химические составляющие продукта отвечают всем инновационным требованиям изготовителей технических средств. По своим технологическим показателям характеристики вещества превосходят свойства всех традиционных продуктов аналогичного пользования.

Смазка Mobil

Состав Mobilgrease XHP 222 включает в себя базовые парафиновые масла, имеющие высокое качество. Данные составляющие призваны создавать великолепные эксплуатационные показатели при достижении механизмом запредельно высоких температурных режимов. Кроме того, они создают:

  • высокую степень адгезии;
  • стабильность структуры при эксплуатации;
  • стойкие защитные показатели против вымывки.

Повышенная химическая стабильность пластичной группы Мобил является самой надежной защитой от коррозионных процессов.

Одно из главных ее достоинств – удержание максимальной температура работы механизма. Она может достигать +175ºС плюс повышенную температуру каплепадения.

Преимущества высокотемпературной смазки XLP 222

Данный перечень не является маркетинговым или рекламным. Это технический формуляр, полученный при проведении квалификационных испытаний, и подтвержденный многочисленными допусками ведущих сертификационных центров:

подшипник в смазке mobil xhp 222

  1. Устойчивость к вымыванию водой обеспечивает надежное смазывание даже при жестком воздействии (гидроудары).
  2. Стойкость к разбрызгиванию на высоких скоростях.
  3. Равномерное распределение внутри смазываемого узла.
  4. Высочайшая адгезия: разрывы масляной пленки исключены. Это позволяет увеличить интервал технического обслуживания. Нет необходимости даже в добавлении смазки в процессе эксплуатации.
  5. Антикоррозийные способности сохраняют металлы не только в условиях высокой влажности. Слой консистентной смазки предохраняет детали от воздействия агрессивных жидкостей.
  6. Устойчивость к саморазрушению в условиях высоких температур. Это свойство особенно полезно при эксплуатации высоконагруженных подшипников, в том числе с открытой закладкой смазочных материалов.
  7. Противодействие износу и задирам на металле обеспечивают продолжительные сроки эксплуатации оборудования, особенно в узлах скольжения.
  8. Характеристики Mobil XLP 222 делают эту смазку универсальной. Нет необходимости приобретать разные составы для каждого узла.
  9. Сокращение расходов на эксплуатацию оборудования. Прямая экономия заключается в сокращении затрат на приобретение смазочных материалов. Косвенная экономия – это отсутствие лишних простоев оборудования благодаря увеличенным интервалам замены.

Корпорация Exxon Mobil Corporation разрабатывает свои высокоэффективные продукты в тесном сотрудничестве с инженерами компаний, потенциальных потребителей.

Благодаря этому, финальные испытания смазочных материалов проводятся не в лабораториях, а в самых настоящих полевых условиях. Ни один эксплуатант не предоставит допуск для своего оборудования, без проведения полного цикла испытаний. Наличие авторитетных сертификатов говорит о высоком качестве продукта Mobilgrease XHP.

  • соответствие требованиям DIN 51825: (2004-06) в форматах KP1N-20 и KP2N-20;
  • спецификация Fives Cincinnati в формате P-64;
  • спецификации национальных стандартов большинства индустриальных государств (ГОСТ, ISO, DOT и пр.).

Применение

Смазка Мобилгрис ХНР 222 предназначена преимущественно для обслуживания новых и подержанных агрегатов, требующих густых смазочных материалов. Основное применение распространено в строительной промышленности индустриальном оборудовании, станках и механизмах. Также состав активно используется в автомобилестроении, специализированной технике, где требуется смазывать антифрикционные подшипники скольжения, качения.

Пользователи используют состав для смазки крестовин, подвесных опор, низкооборотистых шестеренных передач.

Производитель настаивает на пригодности лубриканта к использованию в отраслях:

  • пищевой, в механизмах, не имеющих прямого контакта с пищевыми продуктами;
  • горнодобывающей;
  • металлургической, где имеют место повышенные температуры.

В отдельную группу выведена судостроительная отрасль. Смазка устойчива к попаданию соленой и пресной воды, что гарантирует совместимость с корабельными, лодочными агрегатами и портовым оборудованием.

Mobil Mobilgrease XHP 222

Сферы использования

Синяя смазка Mobilgrease типа XHP 222 NLGI 2 создана специально для широкого спектра использования во всех сферах промышленности.

Ее рекомендуется применять во всех трущихся узлах, механизмах, деталях:

  • элементах шасси автомобилей;
  • карданных крестовинах;
  • антифрикционных подшипниках;
  • шаровых опорах;
  • автомобильных ступицах с дисковым устройством тормозов.

Данное вещество отличают хорошие эксплуатационные показатели, они позволили использовать его с целью смазки на всем легковом, коммерческом транспорте, в таксопарках, сервисных центрах. Оно незаменимо в сельскохозяйственном оборудовании, технике, использующейся при добыче полезных ископаемых, в бумагоделательных машинах. Mobil рекомендуется использовать в механизмах водных судов, строительном и металлургическом оборудовании, на заводах по производству сахара.

Главные достоинства

Смазка Mobil Mobilgrease XHP 222 – лидер среди всей линейки Грис. Для ее создания применяется инновационный комплект присадок, предохраняющий от коррозии, задиров и изнашивания.

Среди преимуществ масляной смеси выделяют:

  • Повышенная устойчивость к вымыванию.
  • Стойкая химическая структура вещества, склонного к прилипанию, позволяющая защитить систему от протечек.
  • Защита системы от задиров, ржавых пятен и изнашивания.
  • Высокая термостабильность и стойкость к окислительным процессам. Как итог, продлевается срок службы подшипников в системе.
  • Стабильность в условиях повышенных и экстремальных нагрузок.
  • Всепригодность.

Смесь обладает большим сроком эксплуатации.

Область применения

Смазка Мобил XHP 222 имеет широкую область применения. В личных пассажирских автомобилях она применяется для обработки подшипников и внутренних трипоидов (ШРУС). Однако не стоит использовать ее в морозы ниже минус 30 градусов Цельсия.

В коммерческом, грузовом транспорте и внедорожной специализированной технике продукт используется для смазывания ступичных подшипников, для подшипников колес, шасси, прицепов и других целей. Исключение – оборудование, в котором требуется подача смазки через централизованную систему при минусовых температурах.

Благодаря высоким техническим характеристикам используется это вещество и в промышленности, в различном оборудовании, в морской технике, в сельскохозяйственной и т.д. Там обеспечивает высокую степень защиты от воды и пыли, высоких температур.

Характеристики

Смазка 158 характеризуется высокой химической и коллоидной стабильностью, отличными антифрикционными свойствами. За счет повышенной пластичности, отлично работает как в узлах скольжения, так и качения. Недостатком считается слабая водостойкость, поэтому её используют в основном в закрытых механизмах, защищенных корпусом.

Основные показательные характеристики смазки 158:

  • класс консистенции NLGI – 1-2;
  • температура эксплуатации -40…+120°С;
  • температура каплепадения +150°С;
  • пенетрация при 25 °С – 260-350 мм на 10 в -1 степени;
  • прочность на сдвиг при температуре 50 °С – не менее 160 Па;
  • коллоидная стабильность – не больше 15% выделения масла;
  • содержание свободных щелочей – не более 0,2%;
  • содержание воды – не более 0,5%;
  • свободные органические кислоты − нет.

Смазочный материал 158М имеет похожие характеристики, но отличается повышенной несущей способностью и может применяться для обработки узлов трения, работающих при повышенных нагрузках.

Параметры смазки

  1. Тип загустителя – литиевые химические соединения.
  2. Цвет синий, насыщенный, без визуальных вкраплений.
  3. Консистенция вязкая, мазеобразная.
  4. Пенетрация по ASTM D 217 при температуре 25°C = 280.
  5. Температура каплепадения в открытом тигле = 280°C.
  6. Кинематическая вязкость при температуре 40°C = 220.
  7. Коррозия на стальной поверхности при воздействии соленой воды = отсутствует.
  8. Окисление на медной пластине: 1В.
  9. Нагрузка сваривания по методике ASTM D 2596 = 315 кг.

Достоинства смазочного материала

Очевидные выгоды Mobilgrease:

  • сокращение ассортимента смазочных средств, уменьшение складских расходов;
  • надежная смазка, эффективность сохранения в тяжелых ситуациях вымывания;
  • продление периода функционирования оборудования, деталей, механизмов;
  • высокая липучесть, исключение негерметичности;
  • продленные периоды между заменами;
  • отсутствие простоя оборудования, связанного с ремонтом.

Mobil Mobilgrease XHP 222

Видео «Тест на замерзание смазки XHP 222»

Автор Андрей Тоскин тестирует различные консистентные смазки, в том числе Mobil Grease XHP 222.

Корпорация Мобил – один из флагманов в мировом производстве нефтепродуктов и горюче-смазочных материалов. Производство существует в США уже более века. Продукция распространяется во всем мире, пользуется высоким спросом и популярностью. Выпускает компания и автомобильную химию – в частности, разнообразные смазки, в числе которых пластичная минеральная Mobil XHP 222, предназначенная для использовании в автомобилях и промышленности.

Отличия современной смазки 158

Сегодня смазочный продукт 158 производиться многими изготовителями в бывших советских странах и в большинстве случаев отличается от стандартного аналога. Одним из основных отличий стало применение синтетического загустителя – литиево-калиевых мыл стеариновой кислоты, полученной окислением насыщенных углеводородов соединениями марганца. Такой смазочный материал незначительно отличается повышенной морозостойкостью, однако в характеристиках указывается стандартный предел -40 °С, а происхождение загустителя не афишируется.

Нередко в целях улучшить антиокислительные качества или же снизить себестоимость продукта, в составе заменяют талоцианин меди другими присадками. При этом в состав вводят пигментные красители, чтобы сохранить фирменный синий цвет. Современное предложение синей смазки 158 не всегда соответствует исходному варианту. Если нет уверенности в полном соответствии, то лучше воспользоваться альтернативными продуктами.

Видео «Компании Мобил описывает характеристики и метод производства своего продукта»

Видео, в котором продемонстрирован процесс разработки и производства Mobilgrease XHP 222.

Если вы используете смазку от компании Мобил, пожалуйста, поделитесь своими впечатлениями.

  • Масло для КПП Liqui Moly 75W-90
  • Все о масле для КПП Шелл Спиракс 75W-90
  • Все о трансмиссионном масле Лукойл 75w90

Форма выпуска и артикулы

Лубрикант Mobilgrease XHP 222 выпускается на рынок в шести упаковках. Компания Мобил, таким образом, обеспечивает возможность комфортного использования продукта в промышленных или домашних масштабах. Обильный ассортимент позволяет обслуживать единичные механизмы и промышленные агрегаты. Для удобства поиска, каждый тип упаковки соответствует уникальному артикулу.

Тара, кг Каталожный номер
0,39 153553
0,4 98GM27
16 105842
18 146379
50 123277
180 123275

смазка MOBIL Mobilgrease XHP 222 18 кг

Заключение

Везде, где необходимы защищенность от повышенных нагрузочных режимов, запредельных температурных значений, вымывания водой, высоких удельных, ударных нагрузок, где требуются продленные периоды между ремонтами, рекомендуется использование надежной современной смазки Mobilgrease.

Одобрения, допуски и спецификации

  • DIN 51825: (2004-06) KP2N-20.

Имеет следующие одобрения:

  • Fives Cincinnati P-64.

Как применять

Знак вопроса

В соответствии со своим назначением Mobil Mobilgrease XHP 222 может быть использована в автомобильном транспорте, сельском хозяйстве, различном промышленном оборудовании.

Перед нанесением Mobil Mobilgrease XHP 222 на деталь в обязательном порядке должна быть осуществлена тщательная очистка детали от загрязнения, удаление следов коррозии, влаги и прочего. Затем необходимо нанести смазку в соответствии с инструкцией.

Для удобства в использовании производитель выпускает несколько вариантов фасовки своей продукции. Наиболее удобным является туба в форме цилиндра под стандартный заправочный пистолет, поэтому наносить ее достаточно просто.

Как применять

После того как обработанная деталь установлена на свое место, удалите с помощью мягкой ткани излишки Mobil Mobilgrease XHP 222.

Производитель Mobil Mobilgrease XHP 222 постарался предусмотреть максимально удобные варианты фасовки своей продукции, однако наибольшим спросом пользуются три основных формата, а именно: фасовка объемом 390 граммов (артикул 153553), фасовка объемом 18 кг (артикул 146379) и фасовка объемом 180 кг (артикул 123275).

таблица

Отзывы

Отзывы

Яков, 33 года
Стоимость на сто процентов обусловлена качеством. Рекомендую!

Святослав, 54 года
Использую Mobil Mobilgrease XHP 222 на своем авто при ремонте ходовой. Для меня важны, в первую очередь, надежность и качество. Однако и удобство нанесения играет свою роль. Сразу видно, где нестыковка.

Денис, 29 лет
Использую 222-ю уже более двух лет. Замены пока не подобрал, хотя пробовал многое. Хотел удешевить, так как расход у меня немалый. Основной минус — с рук смыть практически невозможно. Моющего выливаю половину банки. С водой Mobil Mobilgrease XHP 222, действительно, не дружит. Качественный продукт.

Николай Иванович, 50 лет
Занимаюсь ремонтом автомобилей. При набивке крестовин карданных валов использую только эту смазку. Рекомендую при замене или обслуживании дисковых тормозов. Воды не боится вообще. Водители с опытом, кто уже ее ранее использовал, требуют использовать при ремонте обязательно смазку Mobil. Сейчас продешевишь, завтра себе дороже выйдет. Решать вам.

Аналоги

Заменить пасту Мобил Mobilgrease XHP 222 можно лубрикантами:

  • MOBIL Chassis Grease LBZ;
  • SHELL Gadus S3 T220 2;
  • MOBIL Mobilith SHC PM 220.

Состоянием на 2020 год, консистентная смазка Мобил Мобилгрис 222 продается по цене:

  • 0,39 кг – 465 руб;
  • 0,4 кг – 455 руб;
  • 16 кг – 8300 руб;
  • 18 кг – 10850 руб;
  • 50 кг – 29050 руб;
  • 180 кг – 96950 руб.

Как отличить подделку

Определить подлинность масла MOBIL Mobilgrease можно по внешней части упаковки.

  1. Малая емкость представляет собой пластиковую тубу. Банка выдерживает давление и не трескается на морозе.
  2. Этикетка печатается на фабричном оборудовании. Процедура исключает образование грамматических ошибок, нарушений структуры рисунка и шрифтов.
  3. Дата производства наносится на стенке емкости при помощи лазера, что предупреждает повреждение кода во время небрежного хранения или транспортировки.

Инструкция по применению

Mobil grease 222 может использоваться в автомобилях, технике, промышленном и другом оборудовании в соответствии со своим назначением. Перед нанесением продукта следует тщательно очистить детали от загрязнений, следов коррозии, налета окисления, остатков предыдущей смазки, просушить.

Нанести продукт в соответствии с инструкцией. Смазка выпускается в цилиндре под стандартный заправочный пистолет. Поэтому ее удобно наносить, регулируя дозировку. После обработки детали поставить ее на место. При необходимости удалить излишки нанесенной смазки с помощью мягкой ткани.

Отзывы покупателей

Мнение автомобилистов о продукте.

Дмитрий

Пользуюсь постоянно в машине. Подшипники работают нормально, не шумят.

Антон

Недавно купил маленькую баночку MOBIL XHP 222. Смазал катушку на спиннинге – все нормально.

Пользуемся на работе. Постоянно смазываем низкооборотистые редукторы или нагруженные подшипники. Расходуется экономно, служит долго.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий