Мазда мпв полный привод

Мазда Мпв (Mazda Mpv)

Mazda MPV (MPV – (англ. Multipurpose Passenger Vehicle) – многофункциональное пассажирское транспортное средство) — минивэн, выпускаемый японской фирмой Mazda с 1989 года. Производство в Европе и США прекратилось в 2006 году.

Первоначально автомобиль имел задний привод. Автомобиль имеет 3 поколения, которые многократно подвергались рестайлингу. На внутрияпонскую версию с правым рулём (1989—1999) устанавливалась раздаточная коробка с механизмом подключения переднего привода, а также возможностью блокировки межосевого дифференциала.

Автомобиль “Мазда МПВ”: отзывы владельцев, технические характеристики, запчасти и фото

“Мазда МПВ” – переднемоторный, полноприводный автомобиль класса “минивэн” – выпускается японской фирмой Mazda с 1989 года. Модель дебютировала в США, а позже появилась на рынке Европы. Первоначально машина производилась в заднеприводном варианте, такая схема вполне устраивала американских и европейских потребителей. Автомобиль базировался на платформе Mazda LV и предлагался покупателю в двух модификациях: с 3-дверным и 5-дверным кузовом.

Для японского внутреннего рынка модель “Мазда МПВ” с правым рулем оснащалась раздаточной коробкой с подключением переднего моста и блокировкой заднего межосевого дифференциала, что в значительной степени повышало проходимость автомобиля. При необходимости маневрирования блокировка заднего моста отключалась и планетарный механизм работал в обычном режиме.

мазда мпв

Модельный ряд японских минивэнов Mazda MPV и их параметры

Модельный ряд японских минивэнов Mazda MPV и их параметры Модельный ряд японских минивэнов Mazda MPV и их параметры

Немного другим путем пошли инженеры компании Мазда – они разработали машину с чистого листа. С 1989 года стартовали продажи минивэна на платформе LV с задним приводом, которая была специально для этого разработана. В качестве силовой установки покупателям предлагался шестицилиндровый V-образный двигатель G6 I4. Первое поколение Mazda MPV и его технические характеристики пришлись по душе американцам – известным любителям больших авто.

Двигатели Mazda MPV

Mazda MPV 1 поколение

Mazda MPV (многоцелевой автомобиль) – это минивэн производства фирмы Mazda. Спроектирован в 1988 г. и представленный в том же году в качестве модели с задним приводом и возможностью выбора полного привода. Серийное производство первого поколения – 1989-1999 г.г.

Общие характеристики:

  • 4-дверный фургон (1988-1995)
  • 5-дверный фургон (1995-1998)

Передний двигатель, задний привод / полный привод

Платформа Mazda LV

  • двигатель
  • 2,6 л G6 I4 (1988-1996)
  • 2,5 л G5 I4 (1995-1999)
  • 3,0 л JE V6
  • 4-ступенчатая автоматическая
  • 5-ступенчатая механическая
  • Колесная база 2804 мм (110,4″)
  • Длина 1988-1994: 4465 мм (175,8″)
  • 1995-98: 4661 мм (183,5″)

Ширина 1826 мм (71,9″)

  • 1991-95 и 4WD: 1836 мм (72,3″)

Высота 1988-1992 & 1995-98 для 2WD: 1730 мм (68,1″)

  • 1991-92 и 4WD: 1798 мм (70,8″)
  • 1992-94: 1694 мм (66,7″)
  • 1992-94 4WD: 1763 мм (69,4″)
  • 1995-97 и 4WD: 1798 мм (70,8″)
  • 1998 2WD: 1750 мм (68,9″)
  • 1998 4WD: 1816 мм (71,5″)
  • 1801 кг (3970 фунтов).

Mazda MPV 1 поколение

Автомобиль MAZDA MPV был создан с нуля в качестве минивэна в 1988 г. Поставлялся для американского авторынка. Запущен в производство в 1989 г. в Хиросиме на заводе Мазда. Базой послужила большая платформа LV, на которой стало возможным разместить мотор V6 и полный привод на 4 колеса. Автомобиль имел возможность переключения на полный привод даже во время движения.

Минивэн вошел в ТОП-10 в 1990 и 1991 г.г. журнала «Car and Driver magazine». Представлен был в качестве экономичной машины для наступающего топливного кризиса.

Для модельного ряда 1993 была разработана новая эмблема Мазды, система дистанционного входа без ключа и подушка безопасности водителя.

В 1996 г. автомобилю добавили заднюю дверь, подушку безопасности для пассажира. Фирма Мазда прекратила производство минивэнов первого поколения в 1999 г. Всего было произведено больше 1 миллиона автомобилей первого поколения. Этот минивэн был заменен в 1999 году на переднеприводную версию с дополнительным полным приводом на некоторых рынках.

Подробный разбор Мазда MPV: история, поколения сильные и слабые

Мазда МПВ — японский автомобиль среднего класса. По техническим характеристикам автомобиль относят к классу универсалов, но стоит между обычными универсалами и минивэнами.

На рынок Мазда МПВ вышла в 1989 году, и на протяжение двух десятилетий выпускалась на азиатском, европейском и американском рынках. Первое поколение автомобилей было выпущено на платформе Мазда LV с 2.6 л и 3 л бензиновым двигателем. Второе поколение автомобилей ориентировалось больше на европейский рынок и было построено на базе модели Мазда LW и с 2 л дизельным двигателем. С 2007 года Мазда МПВ на рынок Европы и США не выходила, а на рынок Азии вышло новое поколение с улучшенным двигателем, современным внешним видом и увеличенной комфортностью.

Мазда МПВ

Первое поколение

Автомобиль появился на рынке Японии в 1989 году. Он был построен на платформе Mazda LV и мог быть в 3- или 5-дверном кузове. Было доступно 3 двигателя — рядный четырёхцилиндровый 2,6-литровый серии G6 и 3-литровый серии JE с конфигурацией V6. Впоследствии, в 96 году, первый был заменён на 2,5-литровый серии G5. Привод — задний, либо полный.

Весь модельный ряд минивэнов Мазда

После презентации первого поколения в Японии машина не нашла признания по причине повышенных параметров кузова и мотора из-за которых правительство взимает дополнительный налог. В ходе последующих модификаций корпорация предоставляла возможность выбора двигателя с меньшим объемом, что несколько увеличило число продаж.

Модель MPV на протяжении двадцати лет имела только три генерации:

  • 1-е поколение 1989-1999 (RWD/4WD);
  • 2-е поколение 1999-2006 (FWD/4WD);
  • 3-е поколение 2007- по настоящее время (FWD/4WD).

В процессе модернизации японские инженеры неоднократно демонстрировали оригинальные идеи, которые только улучшали показатели авто. Рассмотрим коротко особенности этих машин в каждой генерации.

История модели

Мазда МПВ — большой семейный автомобиль. Аббревиатура MPV расшифровывается как Multipurpose Passenger Vehicle. Это большой многофункциональный автомобиль. Поэтому его часто относят к минивэнам, хотя он по техническим характеристикам находится в классе универсалов. Изначально модель планировалась для продаж только в Америке, поэтому первое поколение автомобилей более крупное, высокое и с большими окнами. Первый автомобиль был выпущен в 1989 году с японской сборкой. В Малайзии и Индонезии модель МПВ носит название Mazda 8. Первое поколение автомобилей было очень крупным, низким и с тремя дверьми, что сильно осложняло доступ к задним сидениям. Большой вес также мешал автомобилю попасть на европейский рынок.

В 1996 году произошёл рестайлинг модели, и автомобиль получил четвёртую дверь и меньший вес. Тогда он начал приобретать популярность на рынке Америки и Европы.

С 1999 года по 2006 год выходило второе поколение автомобилей. Автомобиль стал переднеприводным. Также он стал рельефнее, радиаторная решётка плавно перетекала в капот, изменилась головная оптика и добавилась большая эмблема марки. Также поменялись двери, что способствовало небольшой высоте при погрузке. Сидения на автомобилях второго поколения можно трансформировать и убирать, благодаря чему багажник может увеличиться в 9 раз. Всего в автомобиле три ряда сидений. Первые два ряда состоят из 2 сидений, в третьем находятся три посадочных места.

В 2003 году произошёл рестайлинг модели. Автомобиль стал просторнее, длиннее, с обновлённым кузовом и бампером, новой решёткой радиатора и фарами. Также в салоне стали использовать более качественные материалы и множество алюминиевых вставок. Выход модели продолжался до 2006 года.

В 2006 году выход модели второго поколения завершился. В 2007 году началось новое поколение, которое выходило на азиатский рынок до 2016 года. В автомобиле улучшили технические характеристики, обновили бампер и противотуманные фары. Автомобиль ориентирован на рынок Малайзии, Японии, Индии, Южной Кореи.

Обзор Мазда МПВ

Третье поколение (LY; 2006-2018)

Mazda MPV 3 поколение

Начало производства в 2006 г. и продолжает производиться по настоящее время. Оно известно под маркой Mazda 8.

Годы производства 2006-2018

  • 5-дверный фургон

Платформа Mazda LY

  • 2,3 л L3-VE I4
  • 2,3 л L3-VDT turbo I4
  • 4/5/6-ступенчатая автоматическая
  • 2950 мм (116,1″)

Длина 4868 мм (191,7″), 2007: 4860 мм (191,3″)

Ширина 1850 мм (72,8″)

Высота 1685 мм (66,3″).

В феврале 2006 года третье поколение Mazda MPV поступило в продажу в Японии. Машина приводилась в действие либо четырехцилиндровым с искровым зажиганием при прямом впрыске с 2,3-литровым атмосферным двигателем, либо тем же двигателем, но только с турбонаддувом. Переключение передач было перенесено с рулевой колонки на центральную консоль, как и в большинстве других японских минивэнов.

Третье поколение MPV стало доступно только в странах восточной и Юго-Восточной Азии — Японии, Китае, Гонконге, Макао, Индонезии, Таиланде, Малайзии под маркой Mazda 8. Модели 4WD и Turbo доступны только на внутреннем (японском) рынке. В Северную Америку или Европу не поставляются.

Первое поколение Mazda MPV его технические характеристики

Вместительный салон с тремя рядами сидений идеально подходит для семейных поездок. Возможность включения в работу всех четырех колес с помощью переключателя на колонке селектора скоростей дает возможность увеличить проходимость, привод можно включать и выключать во время движения. В самом начале минивэн комплектовался механической «пятиступкой», и только через пару лет появился четырехступенчатый автомат.

В начальном исполнении Mazda MPV имела такие параметры:

  • длина – 4465 мм;
  • ширина – 1826 мм;
  • высота – 1730 мм;
  • масса – 1801 кг.

Модельный ряд бензиновых двигателей состоял из:

  • 2,6 л G6 I4 (1989-1996);
  • 2,5 л G5 I4 (1996-1999);
  • 3,0 л JE V6.

В 1996 году проведен рестайлинг, который состоял из мер по улучшению безопасности, интерьера и тяговых параметров, благодаря чему получил высокие оценки американского Института дорожной безопасности (IIHS).

Силовая установка

Первое поколение автомобилей “Мазда МПВ”, выпускаемых с 1989 по 1999 год, оснащалось бензиновыми двигателями трех видов :

  • рядный, четырехцилиндровый мотор серии G6, объемом 2,6 литра, мощностью 122 л. с.;
  • шестицилиндровый, с V-образным расположением цилиндров, объемом 3,0 литра, мощностью 132 л. с.;
  • рядный, четырехцилиндровый двигатель серии G5, объемом 2,5 литра, мощностью 120 л. с.

Поколения MPV

Первое поколение автомобилей Мазда МПВ — заднеприводное, которое было построено на базе модели Мазда 929. У автомобиля три ряда сидений, которые легко могут вместить 8 человек, потому что второй ряд сидений складывается в диван. Первые автомобили достаточно тяжёлые и с жёсткой балкой, что плохо сказывается на управлении. Также на первой Мазда МПВ неровный пол и часто встречается коррозия днища и капота.

На автомобиле первого поколения установлены такие двигатели: серии G6 на 2.6 л, серии JE на 3.0 л и серии G5 на 2.5 л. Привод — полный или задний. Максимальная скорость 185 км/час, а минимальный расход топлива — 11.9 л на 100 км. Первое поколение до рестайлинга весило 1790 кг, а после — 1910 кг.

Первое поколение автомобилей Мазда МПВ

Во 2 поколении устранились все негативные моменты первого. Автомобиль стал переднеприводным и с лучшей компоновкой. Из-за того, что трансмиссия теперь занимала гораздо меньше места, в салоне пассажирам стало комфортнее. Также модель стала легче, пол сгладился и для хорошего обзора каждый следующий ряд сделали выше предыдущего.

На автомобили второго поколения установлены такие двигатели: 2.0 (GF-LWEW), 2.5 (GF-LW5W). Их мощность варьируется от 120 до 200 л.с., а скорость достигает 200 км/час. Минимальный расход топлива — 10.4 л. Автомобили второго поколения минимально весят 1630 кг, а максимально — 1740 кг.

В автомобилях третьего поколения салон стал ещё просторнее, улучшились ходовые характеристики, кузов стал жёстче. Автомобиль выпускали до 2016 года.

На автомобиле 3 поколения установлены такие двигатели: бензиновый и турбированный L3-VDT. Минимальный расход топлива 8.2 л на 100 км, а мощность 163 л.с. Максимально автомобиль весил 1990 кг, а минимально 1720 кг.

Мазда МПВ достоинства

Второе поколение минивэнов Мазда

Нарастающее давление со стороны конкурентов в лице Nissan и Honda заставило руководство компании принять ряд радикальных мер по модернизации существующей конструкции. Полностью изменена платформа, теперь это переднеприводная LW. Компоновка кузова приобрела очертания более похожие на те, которые мы сейчас видим.

В ряду силовых установок можно встретить моторы объемом от 2 до 3 литров, а также турбированный двухлитровый дизель RF MZR с системой Common Rail. Широкий спектр двигателей агрегатировался 5-ступенчатым автоматом 5F31J.

Изменились и технические характеристики кузова минивэна Mazda MPV, теперь они составляют:

  • длина – 4750 мм;
  • ширина – 1831 мм;
  • высота – 1745 мм;
  • колесная база – 2840 мм.

В 2003 году были добавлены модели с индексами LX и ES, а в следующем году линейка получила новые фары, задние фонари и улучшенный интерьер.

Двигатели, установленные на различные поколения авто

Первое поколение LV
Период выпуска Марка двигателя Тип двигателя Объем цилиндров, л Мощность, л.с. Крутящий момент, Н*м Топливо Расход топлива, л/100 км
1989-1994 G5-E 4 цилиндра в ряд 2.5 120 197 Бензин REGULAR (АИ-92, АИ-95) 11.9
1994-1995 JE-E V6 3 155 230 PREMIUM (АИ-98), REGULAR (АИ-92, АИ-95) 6,2-17,2
1995-1999 WL-T 4 цилиндра в ряд 2 125 294 ДТ 11.9
Второе поколение LW
Период выпуска Марка двигателя Тип двигателя Объем цилиндров, л Мощность, л.с. Крутящий момент, Н*м Топливо Расход топлива, л/100 км
1999-2002 GY V6 2.5 170 207 Бензин REGULAR (АИ-92, АИ-95) 12
1999-2002 GY-DE V6 2.5 170 207 Бензин REGULAR (АИ-92, АИ-95) 14
1999-2002 FS 4 цилиндра в ряд 2 135 177 Бензин REGULAR (АИ-92, АИ-95) 10.4
1999-2002 FS-DE 4 цилиндра в ряд 2 135 177 Бензин PREMIUM (АИ-98), Бензин REGULAR (АИ-92, АИ-95), Бензин АИ-95 4,8-10,4
2002-2006 EJ-DE V6 3 197 267 Бензин REGULAR (АИ-92, АИ-95) 11
2002-2006 EJ V6 3 197-203 265 Бензин REGULAR (АИ-92, АИ-95) 10-12,5
1999-2002 L3 4 цилиндра в ряд 2.3 141-163 207-290 Бензин REGULAR (АИ-92, АИ-95), Бензин АИ-92 8,8-10,1
2002-2006 L3-DE 4 цилиндра в ряд 2.3 159-163 207 Бензин REGULAR (АИ-92, АИ-95) 8,6-10,0
Третье поколение LY
Период выпуска Марка двигателя Тип двигателя Объем цилиндров, л Мощность, л.с. Крутящий момент, Н*м Топливо Расход топлива, л/100 км
2006-2018 L3-VDT 4 цилиндра в ряд 2.3 150-178 152-214 Бензин PREMIUM (АИ-98), Бензин АИ-95 8,9-11,5
2006-2018 L3-VE 4 цилиндра в ряд 2.3 155 230 Бензин PREMIUM (АИ-98), Бензин REGULAR (АИ-92, АИ-95), Бензин АИ-95 7,9-13,4

Сильные стороны

О достоинствах Мазда МПВ говорят следующие его характеристики:

  1. большая вместительность;
  2. хорошая мощность;
  3. редко нуждается в ремонте;
  4. простая ходовая часть;
  5. недорогой в обслуживании;
  6. большой багажник;
  7. мощный двигатель;
  8. хорошее качество деталей;
  9. легко трансформирующиеся сидения.

Водителям нравится Мазда МПВ, потому что это комфортный и вместительный семейный автомобиль с недорогим обслуживанием и надёжными деталями.

Двигатели, получившие наибольшее распространение

  • Для первого поколения самыми популярными были бензиновые двигатели – двигатели внутреннего сгорания (ДВС) G5 и JE и турбодизель WL-T.
  • Второе поколение было наиболее часто комплектовалось двигателями GY, FS и L3 различных модификаций.
  • На третье поколение продолжили устанавливать двигатели L3 различных модификаций.

Трансмиссия

“Мазда МПВ” по сути является первым автомобилем класса “минивэн”, на который серийно устанавливалась 6-тиступенчатая автоматическая коробка передач. Агрегат обеспечивал высокую плавность хода тяжелой машины, которой раньше не наблюдалось у полноприводных моделей с двигателем средней мощности. Этот фактор сыграл свою роль на презентации автомобиля выпуска 2003 года, благодаря чему существенно выросли продажи. Однако большинство машин все же оснащалось 5-ступенчатыми механическими коробками передач.

С каким двигателем лучше выбрать автомобиль

На рынке популярны бензиновые моторы с объемом 2,5-3,0 л. Движки с объемом 2,0-2,3 л котируются поменьше. Они хоть и более экономичные, но эти двигатели не всех покупателей устраивают. Т.е., движок попросту не тянет машину так, как хотелось бы водителю. Обращают внимание на то обстоятельство, что бензиновые двигатели меньше выходят за рамки показателей, заявленных в параметрах машины. Самое главное достоинство – это надежность двигателя, ремонтопригодность, доступность оригинальных запчастей. Очень котируются настоящие японцы.

Для первого поколения хорошо зарекомендовал себя двигатель G5 (4 цилиндра, объем 2, л, 120 л.с.). Но он был слабоват. Более лучшим вариантом оказались моторы типа V с 6-ю цилиндрами. Во втором поколении более удачными оказались моторы типа V6 марок GY (объем 2,5 л, 170 л.с.), EJ (объем 3,0 л, 200 л.с.), а также 4-х цилиндровый рядный L3 (объем 2,3 л, 163 л.с.). Бензиновые двигатели очень легко позволяют установить газобаллонное оборудование. Но багажник будет занят газовым баллоном.

Осторожно! Лучше воздержаться и не покупать подержанные автомобили с системой SKYAKTIVE и пробегом более 200000 км. Потому что разрушительное действие детонации на изношенные детали двигателя будет слишком пагубно сказываться на их состоянии.

Катастрофически начнет увеличиваться износ. Поломки будут происходить гораздо чаще. В итоге двигатель станет неремонтопригодным. Либо затраты на его ремонт будут превышать разумные пределы.

Машину с дизельным двигателем приобретать не рекомендуется по нескольким соображениям:

  1. Дизель требует квалифицированного ухода и обслуживания. Дизель не пользуется особым спросом, стараются брать пореже. За дизелем нужно более тщательно смотреть, вовремя менять комплектующие и расходные материалы. Дизель здорово теряет в мощности при небрежном уходе. Часто перегревается при использовании расходников, отходивших свой срок. Кроме того, бензиновые движки гораздо приемистее.
  2. Дизель сам по себе капризен в эксплуатации. Отзывы большинства владельцев дизельных машин все-таки отрицательные. В основном, из-за повышенного расхода топлива.
  3. Машина с дизельным движком слабо ликвидна, т.е. при перепродаже могут возникнуть определенные трудности – не так-то легко найти покупателя.

В основном же покупатели обращают внимание на салон, на его вместимость, на удобство расположения водителя, пассажиров (для многодетных семей).

Ходовая часть

Ходовая часть автомобиля “Мазда МПВ” выдержана в лучших традициях тяжелых полноприводных автомобилей. Рама сварная, профильная, цельнометаллической конструкции, с высоким коэффициентом жесткости. Передняя подвеска типа “МакФерсон”, рычажная независимая, совмещенная с двойной спиралью и гидравлическим амортизатором возвратно-поступательного действия. Задняя подвеска независимая, многорычажная с балкой-стабилизатором поперечной устойчивости.

Рулевое управление отличается хорошей обратной связью, за счет оснащения поворотного реечного механизма гидроусилителем. Рулевая колонка регулируется по высоте, с изменением наклона.

Тормозная система автомобиля двухконтурная, передние тормоза дисковые, вентилируемые, задние дисковые, без перфорации. Тормоза оснащены антиблокировочной системой АБС и регулятором, рассчитывающим тормозное усилие в зависимости от загрузки.

мазда мпв технические характеристики

“Мазда МПВ”: отзывы покупателей

Владельцы отмечают в первую очередь высокую проходимость и скоростные качества автомобиля. На втором месте – комфорт салона и удобные сиденья, которые можно регулировать по нескольким позициям. Вместительный багажный отсек также входит в перечень плюсов. Машина, по мнению большинства покупателей, идеально подходит для дальних путешествий всей семьей.

Запчасти

Полноприводному минивэну, который эксплуатируется в сложных дорожных условиях, необходимы запчасти. “Мазда МПВ” обеспечивается номенклатурными запасными частями через станции технического обслуживания, центры диагностики и специализированные магазины. Любые детали и принадлежности также могут быть заказаны по сервисным каналам доставки технических средств.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий