Как правильно заменить антифриз на Мазде Демио?
Замена антифриза на Мазде Демио не отличается от стандартной процедуры, требующей от автовладельца определенных технических знаний и навыков. Основной особенностью сборки становится наличие только одной пробки, что затрудняет слив охлаждающей жидкости из системы.
Мазда Демио: инструкция замены охлаждающей жидкости
Антифриз — это охлаждающая жидкость, которая не замерзает даже при минусовой температуре. Она остается в жидком состоянии от -40-50 до +40 градусов по Цельсию. Температура кипения вещества — 110 градусов. Помимо выполнения главной функции (охлаждение силового агрегата), жидкость смазывает внутренние поверхности системы. Благодаря этому элементы, которые контактируют с веществом, не ржавеют.
Как найти причину, почему не греет печка Mazda Demio
Российские зимы вряд ли стоит сравнивать с европейскими – на достаточно обширной территории нашей страны морозы за 30 градусов, скорее, обыденность, чем что-то из ряда вон выходящее. «Японцы» в этом плане более приспособлены к отечественным реалиям. В частности, практически все поколения Mazda Demio обладают вполне приличным отопителем, обеспечивающим комфортную температуру в салоне при любых погодных условиях. К сожалению, существует немалое число факторов, которые прямо или косвенно влияют на работу системы охлаждения Demio, что отображается и на функционировании печки. Как правило, жалобы на недостаточный обогрев салона характерны для автомобилей с немалым пробегом, и тому есть как объективные причины, не зависящие от манеры и стиля езды автовладельца, так и субъективные, проявляющиеся в несоблюдении рекомендованных режимов эксплуатации и техобслуживания транспортного средства.
Ремонт печки Mazda Demio.
В любом случае ездить в холодной машине, когда снаружи 25-30-градусный мороз – занятие не из приятных. А в северных регионах страны это далеко не единичные случаи. Поэтому мы сегодня поговорим о том, почему на Mazda Demio печка не греет или греет очень слабо, не обеспечивая прогрев салона хотя бы до уровня, когда не будут мёрзнуть ноги. Сразу отметим, что причина может быть как трудно диагностируемой, так и легко определяемой, при этом неисправность может быть устранена самостоятельно или в автосервисе, с помощью ремонта или замена неработоспособной детали. Соответственно, и уровень подготовки автовладельца должен быть соответствующим – чем он выше, тем проще и дешевле обойдётся вам ремонт отопителя. Перечислим основные причины плохой работы печки Mazda Demio:
- загрязнён до критического состояния салонный фильтр (при его наличии);
- забит радиатор отопителя;
- имеется завоздушенность в магистрали системы охлаждения силового агрегата;
- течь тосола;
- поломка печного вентилятора;
- неисправен термостат.
Разбираемся с системой охлаждения двигателя и климатической установкой Мазда Демио
Все автомобили японского концерна «Мазда» уверенно занимают лидирующие позиции по надежности и высокому классу производства. Самый маленький представитель большого семейства – автомобиль Мазда Демио, в этом случае, не является исключением.
Производители заботятся о высокой эксплуатационной надежности выпускаемых автомобилей, не забывая и о внешней презентационной составляющей.
Одними из самых важных систем в работе любого авто являются система охлаждения и климатическая установка. О проблемах, возникающих в результате сбоя в работе этих систем и о методах их устранения, мы подробно расскажем в нашей статье.
Описание, технические характеристики, обслуживание и ремонт двигателя и выхлопной системы Мазда Демио
Mazda Demio – представитель японского концерна Мазда в серии городских миникаров. Впервые на мировом авторынке модель появилась в 1996 году. Первые автомобили этой серии были созданы на фордовской платформе и были известны, как Ford Festiva, Mazda Metro и Mazda 121.Четвертое поколение этой модели появилось на рынке в 2014 году. Автомобили новых версий известны автолюбителям, как Мазда 2.
Каждое новое поколение Мазда Демио отличалось не только внутренним и внешним дизайном, но и мощностью и объемом двигателя. В нашей статье Вы можете получить подробную информацию о том, какие двигатели установлены в Мазда Демио различных поколений, правилах их эксплуатации, особенностях работы выхлопной системы.
Сроки замены ОЖ в Mazda Demio
Периодичность замены антифриза в Мазде Демио, как и в других автомобилях, зависит от срока службы заливаемой жидкости. Для данной марки машин рекомендованным считается класс G12 — его меняют раз в пять лет.
Подчеркивается, что представленный срок актуален при отсутствии иных причин для замены антифриза. В ходе профилактического осмотра обращают внимание на ряд моментов, делающих досрочную замену необходимой.
Регулярный перегрев двигателя указывает на неспособность охлаждающей жидкости справиться со своей задачей. В расширительном бачке в этом случае появляется пена, уровень антифриза постепенно снижается из-за выкипания. Во избежания скорого износа агрегатов двигателя из-за перегрева следует произвести срочную замену.
Изменение цвета также говорит о низком качестве продукции. Появление рыжего, коричневого или черного оттенка указывает на отсутствие антикоррозийных и иных присадок. Если не заменить такой антифриз, в скором времени начнут выходить из строя узлы системы охлаждения.
Снижение уровня антифриза указывает на возможные утечки. Их связывают с неисправностью узлов и соединений — неплотность зажимов, коррозия, стертости, трещины. В расширительном бачке нередко появляется осадок, посторонние примеси, мусор, стружка.
Для замены антифриза в Мазде Демио понадобится около 6 литров нового раствора. Приобретать его лучше у проверенных поставщиков. Проявление излишней экономии может в дальнейшем привести к более дорогостоящему ремонту.
Если приобретается концентрат, покупают по три литра его и дистиллированной воды. Смешивание производится в соотношении 1:1. Если из системы не удалось слить весь антифриз, процент дистиллята уменьшают. Оптимальным считается диапазон в 30-50% от всего раствора.
Как устроена система охлаждения?
Силовой агрегат транспортного средства контролирует работу системы охлаждения. Выпущенные недавно двигатели используют специально разработанную математическую модель. В нее входят следующие параметры контроля:
- Температура масла;
- Температура охлаждающей жидкости;
- Наружная температура.
На основе этих параметров двигатель создает оптимальные условия для включения вентилятора и времени работы.
В системе охлаждающая жидкость циркулирует принудительно. Давление создает специальный насос. Жидкость проходит через охлаждающую часть двигателя. В зависимости от температуры двигателя, жидкость может циркулировать по малому или большому кругу. Когда силовой агрегат заводится, двигатель и охлаждающая жидкость изначально холодные. Чтобы быстро прогреть силовой агрегат, жидкость движется по малому кругу, не включая в работу радиатор. Термостат закрывает канал.
Охлаждающая жидкость нагревается по мере нагрева двигателя. Термостат срабатывает, после чего вещество движется по большому кругу, через радиатор. В радиаторе она охлаждается встречным потоком воздуха. При необходимости, включается вентилятор. После охлаждения жидкость повторно попадает в часть охлаждения двигателя. Цикл многократно повторяется.
Если транспортное средство оснащается турбонаддувом, используется двухконтурная система охлаждения. Один контур отвечает за охлаждение силового агрегата, а другой за охлаждение воздуха, который попадает в турбину.
Загрязнён салонный фильтр
Этот автомобильный аксессуар призван бороться с загрязнителями воздуха, поступающего внутрь автомобиля через систему вентиляции. Появившись относительно недавно, он уже успел завоевать как немало сторонников, так и противников, не видящих особого смысла в его установке. К сожалению, в нашей стране преобладают автовладельцы второй категории, особенно среди опытных автомобилистов, для которых экология – далеко не самый важный фактор. Так или иначе, но фильтр салона, как и любой другой фильтрующий элемент, со временем забивается. В нашем случае это приводит к резкому уменьшению его пропускной способности. В результате из дефлекторов дует горячий и даже очень горячий воздух, но с недостаточной силой. Проблема решается просто – заменой фильтра. В Mazda Demio он расположен за перчаточным ящиком, и для демонтажа СФ не требуется наличие опыта. Впрочем, многие автовладельцы на зиму просто снимают этот фильтр, полагая, что зимой воздух достаточно чист и не содержит такого количества пыли и других мельчайших механических частиц, как летом. Отчасти они правы, во всяком случае, касательно работы штатного отопителя, поскольку фильтр салона – фактор, однозначно повышающий риск ухудшения эффективности работы печки.
Процесс замены ОЖ
Замену антифриза можно произвести самостоятельно. Для этого необходимо соблюдать технику безопасности и собрать необходимый инструмент.
Техника безопасности:
- Перед процедурой двигатель должен быть холодным. Это позволит избежать ожогов и высокого давления при откручивании крышки расширительного бачка;
- Антифриз — это токсичное вещество. Его сливают в специальную тару. Не допускается попадание в почву;
- Использовать резиновые перчатки при осуществлении манипуляций с охлаждающей жидкостью;
- Дети и животные не должны присутствовать поблизости.
Необходимый набор инструментов:
- Резиновые перчатки, ветошь;
- Емкость для слива отработанной жидкости;
- Набор шестигранных и гаечных ключей;
- Плоскогубцы;
- Свежий антифриз;
- Воронка;
- Промывочное средство.
Пошаговая инструкция замены охлаждающей жидкости:
- Транспортное средство установить на ровную площадку. Использовать яму или подъемник.
- Для безопасности снять минусовую клемму аккумулятора и накрыть генератор.
- Открыть крышку генератора и бачка.
- В радиаторе, снизу есть сливная пробка. Подставить под нее емкость для слива. Пробку аккуратно открутить.
- Закрыть сливную пробку. Залить промывочную жидкость до оптимального уровня.
- Двигатель прогреть до открытия термостата. Заглушить силовой агрегат. Подождать 20-30 минут, пока промывочная жидкость остынет.
- Повторить процедуру с применением дистиллированной водой. Повторять процедуру до тех пор, пока слитая жидкость не станет чистой.
- Установить все элементы в обратном порядке. Залить новую жидкость. Внимательно осмотреть плотность соединений. Если обнаружена утечка, жидкость сливается, поврежденные детали заменяются.
- Жидкость необходимо залить в радиатор. В момент заливки необходимо прижать патрубки. Затем прокачать, чтобы в системе не образовались воздушные пробки. После того как радиатор наполнен, открывается крышка расширительного бачка.
- Залить в расширительный бачок антифриз до уровня.
- Прогреть силовой агрегат до рабочей температуры. Долить до отметки, которая нанесена на поверхность бачка. Уровень антифриза проверить через 100-150 километров пробега. Уровень охлаждающей жидкости снизился? Долить нужное количество. Проверить систему на наличие протечек.
Замена охлаждающей жидкости в Мазде Демио завершена.
Схема работы системы охлаждения на Мазда Демио
Система охлаждения работает по принципу малого и большого контуров. Первый этап начинается с запуска двигателя и поэтапного охлаждения элементов малого контура – блока цилиндров, головок блока цилиндров, выпускного коллектора, кожуха воздушной заслонки, отопителя.
Если температура жидкости становится выше нормы, то срабатывает термостат и начинается процесс охлаждения по большому контуру. В работу включаются вентилятор, который охлаждает жидкость в радиаторе потоками встречного воздуха.
При водяном охлаждении тепловая энергия от разогретых цилиндров перемещается в охлаждающую жидкость. Таким образом, происходит постоянная циркуляция тепловой и охлаждающей энергии.
Преимущества водяного метода: невысокая температура нагревания деталей, низкий уровень шума, отсутствие сложностей при запуске двигателя при низкой температуре.
Недостатки водяного охлаждения:
- Возможная утечка охлаждающей жидкости.
- Возможное чрезмерное охлаждение двигателя.
- При использовании воды, охладительная система может замерзнуть.
При воздушном охлаждении температуру потока воздуха регулирует специальный вентилятор. Оребрение наружной поверхности головок и цилиндра позволяет увеличить охлаждающую площадь и тем самым обеспечить оптимальный температурный режим.
На улучшение теплоотдачи при воздушном охлаждении влияют несколько факторов:
— равномерность всех охлаждающихся элементов;
— высокая скорость работы вентилятора;
— применение специальных устройств для подачи воздушных потоков – «дефлекторов».
Забит радиатор отопителя
Хотя теоретически система охлаждения автомобиля представляет собой автономную и герметичную среду, на практике обеспечить абсолютную герметичность невозможно. Поэтому со временем на внутренней поверхности трубок печного радиатора накапливаются отложения, которые в разы снижают их проходное сечение, тем самым уменьшая количество ОЖ, проходящей через радиатор. А раз так, что он уже не в состоянии обеспечивать должный нагрев воздуха, особенно на холостых оборотах. Во время движения машины помпа, обеспечивающая циркуляцию тосола по магистрали, вращается с большей скоростью, создавая большее давление ОЖ, поэтому проблема частично сглаживается. Но болезнь со временем прогрессирует, и рано или поздно встаёт вопрос о том, что делать с загрязнённым радиатором. Вариантов здесь два: замена на новый или промывка.
Второй вариант предпочтительнее с финансовой точки зрения, тем более, что существует способ промывки печного радиатора без его демонтажа. Для этого вам потребуется резервуар с водой, два патрубка подходящего диаметра (такого же, как на радиаторе), и электронасос, мощность которого не обязательно должна быть большой – вполне подойдёт, к примеру, помпа от любого внедорожника, которую можно запитать от штатного аккумулятора (в этом случае потребуются также провода и зажимы). Алгоритм промывки:
- отсоединяем от радиатора входной/выходной патрубки;
- подсоединяем к входному штуцеру радиатора отрезок патрубка, идущий от электронасоса;
- второй кусок шланга будет сливным – его подсоединяем к выходному штуцеру печного радиатора;
- включайте помпу, которая будет прокачивать через загрязнённый радиатор чистую воду. Доливаем воду в резервуар, пока из сливного патрубка не будет литься чистая жидкость;
- заполняем радиатор более профессиональным раствором (можно использовать лимонную кислоту или приобрести готовое средство от накипи);
- ждём несколько часов, сливаем чистящее средство и опять промываем радиатор проточной водой.
Отметим, что промывка печного радиатора – мера временная, ибо полностью очистить стенки трубок от отложений всё равно не удастся, а любая неровность – это благоприятная среда для появления нового очага загрязнения.
Технические характеристики
Каждая новая версия Мазда Демио (с 1 по 4 поколение) представлена улучшенной комплектацией, не только презентационной, но и технической. В частности на показатели маневренности, скорости разбега, максимальной скорости оказывает влияние мощность и объем двигателя.
В таблице представлены модели двигателей, которые установлены в Мазда Демио, в различные годы выпуска.
Поколение | Тип кузова | Год выпуска | Серия двигателя | Мощность (л.с) | Объем (л) |
1 | Хэтчбек | 1996-1999 | В3-МЕ | 83 | 1.3 |
В5-МЕ | 100 | 1.5 | |||
1999-2002 | В3Е | 83 | 1.3 | ||
В5Е | 100 | 1.5 | |||
2 | Хэтчбек | 2002-2005 | ZY-VE | 91 | 1.3 |
ZY-VE | 113 | 1.5 | |||
2005-2007 | ZY-VE | 91 | 1.3 | ||
ZY-VE | 113 | 1.5 | |||
3 | Хэтчбек | 2007-2011 | ZY-VEМ | 90 | 1.3 |
ZY-VE | 91 | 1.3 | |||
ZY-VE | 113 | 1.5 | |||
2011-2014 | ZY-VE | 113 | 1.5 | ||
ZY-VE | 91 | 1.3 | |||
ZY-VEМ | 90 | 1.3 | |||
P3-VPS | 84 | 1.3 | |||
4 | Хэтчбек | 2014 — | SS-DPTS | 105 | 1.5 |
P5-VPS | 116 | 1.5 | |||
P3-VPS | 92 | 1.3 |
Отличия смены антифриза в других моделях Мазды
Для многих автовладельцев актуален вопрос о различиях и нюансах замены охлаждающей жидкости в других моделях Мазды. Специалисты подчеркивают, что процедура сохраняет стандартный порядок действий вне зависимости от сборки.
К примеру, замена антифриза на Мазде 323 будет производиться по тому же алгоритму, что и для Mazda Demio. Определенные отличия могут наблюдаться в расположении и наличии основных узлов — клапанов, пробок, патрубков.
Однако такие различия выделяются не только в различных марках и моделях, но и в рамках одного модельного ряда. С учетом данного фактора для самостоятельной замены антифриза в Mazda 323 автовладельцу понадобится ознакомиться с технической документацией своего автомобиля. Сам процесс при этом сохраняет общий порядок действий, а также требования к технике безопасности и оборудованию.
Поломки и утечка хладагента
Основные причины утечки антифриза и способы их устранения:
- Потек радиатор силового агрегата. Проблема выявляется быстро. Достаточно проанализировать радиатор и посмотреть на следы под ним. Решение: можно запаять или зажать трубки. Но зачастую повреждается пластиковая боковина, в результате которой потребуется замена радиатора;
- Радиатор печки. Аналогичная причина, только утечка происходит в отопителе салона. Диагностировать немного сложнее. Жидкость будет капать на ковровое покрытие в салоне. Если пахнет антифризом в салоне, а снаружи нет, значит неисправен радиатор печки. Решение: радиатор восстановить или заменить;
- Шланги и патрубки. С течением времени они подвергаются износу. Они расширяются при нагреве и сужаются при охлаждении. После определенного периода работы они перестают справляться с рабочим давлением системы. В результате их разрывает. Решение: шланги восстанавливать нет смысла. Лучше их заменить;
- Термостат и помпа. Два механизма, которые качают и регулируют потоки охлаждающей жидкости. Корпус сделан из металла или пластика. С течением времени может возникнуть утечка. Термостат и помпа практически не ремонтируются.
- Бачок и крышка расширительного бачка. Крышка расширительного бачка ничто иное как клапан, который выбрасывает лишнее давление из системы. Если давление высокое, то антифриз может подтекать из системы. В редких случаях лопается сам бачок, так как он сконструирован из пластика. Решение: бачок или крышку необходимо заменить.
Это основные причины. Их необходимо проверить в первую очередь. Для диагностики оптимальным решением будет поставить транспортное средство на стоянку или в гараж с сухим асфальтным покрытием. Если после выезда обнаруживаются пятна под автомобилем такого же цвета, как залитый антифриз, это однозначно утечка. Осталось только найти причину и устранить ее.
Основные неисправности системы охлаждения
Очень часто автомобилисты вспоминают про охладительную систему только тогда, когда проблема обнаружена. А ведь гораздо легче ситуацию предупредить, чем долго и хлопотно устранять последствия.
Примеры основных сбоев в работе охлаждающей системы Мазды Демио DW3W и их причины:
- Уменьшение теплоотдачи. Произошло загрязнение охладительной смеси продуктами износа. Потребуется замена антифриза.
- Уровень жидкости падает или отсутствует. Заметить эту неполадку можно по следам жидкости на асфальте. Прохудившийся элемент нужно заменить на новый.
- Не работает вентилятор. Удостоверьтесь, что нет обрыва ремня вентилятора. Если ремень целый, тогда нужно прозвонить электропроводку. Сбои в работе вентилятора могут быть последствием грязного радиатора. Своевременно очищайте его от посторонних частиц.
- Нерабочий термостат. Вывести из строя термостат могут накопившиеся отложения из минеральных солей. Таким образом, обычная вода для заливки в бачок системы охлаждения противопоказана.
Завоздушенность магистрали
Нередко печка Mazda Demio плохо греет из-за попадания воздуха в магистраль с охлаждающей жидкостью. К таким последствиям приводит неправильная технология замены антифриза, иди же попадание воздуха через неплотности в соединениях патрубков. Воздух скапливается в верхних точках локальных отрезков трубопроводов точно так же, как в обычной бытовой системе отопления, препятствуя нормальной циркуляции антифриза. В результате через радиатор отопителя проходит недостаточный объём жидкости, что и приводит к снижению эффективности обогрева салона. Удаление воздушной пробки можно выполнить самостоятельно:
- установите автомобиль с прогретым силовым агрегатом на уклоне таким образом, чтобы горловина расширительного баска располагалась выше всех других компонентов системы охлаждения;
- уклон должен быть таким, чтобы стояночный тормоз обеспечивал удержание автомобиля;
- откройте капот, открутите и снимите крышку РБ;
- запустите мотор, на некоторое время (секунд 10-15) надавите на педаль акселератора до 3.5-4.0 тысяч оборотов, а затем снизьте их до значения 2300-2500 оборотов;
- снимите патрубок системы охлаждения, расположенный выше других, направьте конец в ёмкость достаточного объёма;
- опять начните прогазовывать, наблюдая за вытекающим из патрубка антифризом. Как только в нем перестанут появляться пузырьки воздуха, одеваем его на штатное место;
- по мере ухода ОЖ её следует доливать, то же следует сделать по окончании процедуры.
Правильное обслуживание
Для того, чтобы двигатель на Мазда Демио dw3w прослужил дольше, необходимо придерживаться общих правил эксплуатации:
- Своевременная диагностика и техническое обслуживание автомобиля.
- Использование высококачественного топлива установленного образца.
- Регулярная замена технических жидкостей и расходников.
- Своевременная очистка и регулировка клапанов.
- Запрещено частое использование повышенных оборотов, а также резкое ускорение при непрогретом моторе.
- Не используйте без лишней надобности световое и дополнительное электрическое оборудование в автомобиле.
- Не используйте педаль акселератора при запуске двигателя.
- Коленвал двигателя запрещено проворачивать более 10сек в течение одного раза.
- Запрещено запускать двигатель методом толчка или буксировки, если в автомобиле установлена автоматическая коробка передач.
Описание климатической установки
Автоматическая система кондиционирования воздуха (климат-контроль) предназначена для поддержания комфортной температуры в салоне. В базовой комплектации Мазды Демио DW3W в систему климат-контроля входят: датчики, элементы управления, заслонки, корпус, испаритель, компрессор, отопитель, вентилятор, кондиционер.
Регулировка климатической установкой на Мазда-Демио осуществляется специальными переключателями, расположенными на передней панели управления.
При помощи переключателей можно регулировать:
— скорости работы вентилятора (от 1 до 7),
— воздушные распределительные режимы (средний, нижний и верхний),
— степень обдува ветрового стекла,
— общий температурный фон внутри автомобиля,
— тип вентиляции (приточный или рециркуляция),
— режим работы кондиционера в целом «А/С» или «А/С ECON».
Включение и выключение автоматической климатической установки на Мазда Демио
- При включении на кнопку «AUTO», кондиционирование воздуха будет осуществляться автоматически. Вам не нужно самостоятельно настраивать частоту вращения вентилятора, режимы распределения воздуха и вентиляции.
- Желаемая температурный фон в салоне устанавливается при помощи регулятора температуры.
- Выключается «климат-контроль» нажатием кнопки «OFF».
Поломка печного вентилятора
Чтобы воздух попадал в салон, в систему вентиляции автомобиля устанавливают вентилятор. Именно он создаёт необходимое давление, позволяющее тёплому или холодному воздуху распространяться по салону. К сожалению, вентилятор часто становится причиной того, что печка Mazda Demio не работает вообще или греет очень плохо. Рассмотрим, почему такое происходит:
- возможно, перегорел предохранитель (у Demio первого поколения 1997-2002 это предохранитель HEATER номиналом 30 мА, у Demio 2 2002-2007 это 30-миллиамперный предохранитель FAN). Если после замены он перегорел опять – значит, где-то в цепи имеется короткое замыкание. Это место нужно найти и устранить проблему;
- подгорели/окислились контакты вентиляторного реле – решается чисткой контактной группы или заемной в случае критического износа;
- причина может заключаться и в поломке самого вентилятора. Народные умельцы умудряются его отреставрировать, но для подавляющего большинства это слишком сложно, поэтому очевидное решение проблемы – замена печного вентилятора.
Поломка термостата
Это устройство ответственно за переключение режимов циркуляции ОЖ между малым и большим контурами. Под малым контуром подразумевается движение тосола без захода в основной радиатор, где он должен охлаждаться. На этапе прогрева мотора необходимости в таком охлаждении нет, поэтому клапан термостата перекрывается, что позволяет существенно ускорить выход двигателя на рабочие температуры. Если клапан термостата заклинивает, переключения не происходит, а жидкость циркулирует по магистрали в статическом режиме. Это не только замедляет темпы прогрева силового агрегата, но и ухудшает работу отопителя Mazda Demio. Термостат неремонтопригоден, поэтому подлежит безусловной замене, но главная задача – определить, что дело именно в нём. Такую проверку можно осуществить без демонтажа термостата.
Как правило, открытие термоклапана начинается при достижении температуры тосола значения порядка 80-90ºС и завершается, когда ОЖ прогрелась до 95-100ºС. Если заклинивание термпоклапана произошло на заключительной фазе открытия, патрубок, соединяющий радиатор с термостатом, будет прогреваться, как только вы запустите мотор. Если термостат исправен, патрубок нагреется далеко не сразу, а только при достижении ОЖ температуры порядка 80-90ºС. Если обогреватель функционирует недостаточно эффективно только временами, стоит демонтировать термостат и проверить его работу в домашних условиях, используя кипяток и термометр.
Выхлопная система
Почему японский производитель – это синоним качества и надежности? Вероятно, потому, что для него нет мелочей. Выхлопная система на Мазда Демио лишнее тому подтверждение.
Сама система отработанных газов представлена комплексом следующих деталей и элементов:
- Коллектор – приспособление, предназначенное для соединения всех выпускных выходов в один.
- Приемная трубка – специальный переходник от коллектора к катализатору (функция преобразования токсичных отходов в безопасные).
- Резонатор – деталь, влияющая на снижение шумовых эффектов.
- Глушитель – еще одно приспособление по снижению уровня шума, имеющее несколько иную структуру работы. Снижение шума происходит за счет использования особенного волокна.
Функции выхлопной систему нельзя недооценить. Она способна перерабатывать токсичные выхлопные отходы в безвредные, что очень немаловажно для окружающей среды. Она препятствует попаданию токсичных продуктов в салон автомобиля. Кроме этого, функция снижения шума выполняет также немаловажную роль не только в работе автомобиля, но и на городских улицах.
ли со статьей или есть что добавить?