Mazda 6 2008 салон

Конкурентоспособный автомобиль среди современных новинок

мазда мазда

Второе поколение Mazda отличается высоким уровнем безопасности, так как уже в базовой комплектации предусмотрены 6 подушек безопасности, система ABS, тормозной ассистент и т.д. С 2008 года прошло достаточно времени и автомобилисты оставляют о Мазда 6 свои отзывы. Подчас они противоречивы и не всегда однозначны, так как следует учитывать стиль вождения и местность эксплуатации авто.

Мазда 6 2008 — автомобиль который даже в 2017 году пользуется спросом

Мazda 6 в этом кузове появилась в 2008 году, выглядела она тогда современно, спортивно и даже агрессивно. Мазда 6 2008 — это красивые фары, в салоне много места, широкая линейка доступных моторов. Это второе поколение Мазды 6, которое выпускалось с 2008 до 2012 годы, сейчас полным ходом выпускается 3-е поколение и, по идее, готовится 4-е поколение.

mazda 6

На вторичном рынке второе поколение Mazda 6 пользуется хорошим спросом, это видно по ценам, они держатся на хорошем уровне, это говорит о том, что автомобиль надежный. Можно почитать немало отзывов о Мазда 6 2008 и в большинстве случаев, автовладельцы считают, что машина хорошо служит если вовремя проходить ТО, то проблем не доставляет, что характерно среди японских автомобилей. В Мазде 6 2008 года даже в базовой комплектации есть 6 подушек безопасности, помощник при торможении, система АБС и многое другое.

Особенности технических характеристик

На отзывы влияют следующие технические особенности Мазды:

  • вид кузова;
  • мощность двигателя;
  • автоматическая или механическая коробка передач;
  • интерьер автомобиля;
  • внутреннее оснащение;
  • ходовая часть.

Мазда 6 для покупателей доступна в трех видах кузова:

  1. седан;
  2. хэтчбэк;
  3. универсал.

На каждой из этих вариантов кузова может быть установлен следующий двигатель:

  1. объем – 1,8 л.; мощность – 120 л.с.
  2. объем – 2,0 л.; мощность – 141 л.с.
  3. объем – 2,3 л.; мощность – 166 л.с.
  4. объем – 3,0 л.; мощность – 222 л.с.
  5. турбодизель объемом – 2,0 л.; объемом – 136 л.с.

Как видно, покупателю представлен достаточно широкий выбор, поэтому и отзывы про одну и ту же характеристику (например, развитие скорости) могут отличаться.

Дизайн

Передняя часть

Машина до сих пор выглядит актуально. Полюбилась она публике за счет спортивных форм, в особенности задней части. Передок автомобиля выделяется узкими галогеновыми фарами в форме лепестков. Между фонарей растянутая радиаторная решетка с хромированной линией по низу. Боковые концы капота переходят к решетке радиатора. На бампере Мазды 6 омыватели оптики. Внизу черная линия с двумя квадратными противотуманками, разделенными хромированной линией на всю ширину.

Боковина

Сбоку взгляд сразу ложится на сильно раздутые колесные арки, придающие машине спортивности. Также круто смотрится строгая линия, начинающаяся от верхней части заднего фонаря, проходящая через ручки дверей. В колесных арках всегда стоят 16-дюймовые литые диски. Хромированная окантовка оконной рамы установлена в дорогих комплектациях.

Задняя часть Мазда 6 ГН

Сзади фонари аналогичной формы передним. Красиво смотрится внутреннее оформление фары. Крышка багажника выделена верхним углублением и нижнем. То, что расположено наверху сложно назвать анти-крылом, тем не менее на нем есть линия, дублирующая стоп-сигнал. На массивном бампере внизу выдавленная линия, под которой пластиковая защита. Количество выхлопных труб зависит от мотора, на мощных их две.

Размеры Mazda 6 GH:

  • длина – 4755 мм;
  • ширина – 1795 мм;
  • высота – 1440 мм;
  • колесная база – 2725 мм;
  • клиренс – 165 мм.

Габариты универсала:

  • длина – 4785 мм;
  • ширина – 1795 мм;
  • высота – 1490 мм;
  • колесная база – 2725 мм;
  • клиренс – 165 мм.

Экстерьер и интерьер

Предполагалось, что Mazda 6 с кодовым обозначением GG/GY полностью дистанцируется от модели 626, которая с каждым поколением становилась все менее привлекательной. И ей это удалось. Надо признать, что «шестерка» первого поколения производит очень сильное впечатление.

Передняя панель уже не такая мрачная, как в 626 – появились привлекательные серебристые вставки. Пластик высокого качества и выглядит заметно лучше, чем, например, у конкурента – Toyota Avensis. К тому же он практически не скрипит даже после 200 000 км. Правда к 300 000 км пластик уже «обрастает» царапинами.

Отделочные материалы салона выглядят хорошо даже спустя много лет.

В Мазду 6 влюбляешься еще сильней во время поездки. Автомобиль ведет себя просто великолепно. Спасибо многорычажной подвеске спереди и сзади. Шасси обеспечивает комфорт выше среднего по сравнению с немецкими одноклассниками.

Большинство экземпляров хорошо оснащены, за исключением базовой версии Comfort. Наиболее предпочтительны комплектации Exclusive и Top. Последняя определяется по ксеноновым фарам. И хотя кожаная обивка, навигация и аудиосистема Bose требовали доплаты, найти автомобиль с такими опциями не сложно. После рестайлинга появились версии Active и Active +.

Автомобили для Европейского рынка собирались в Японии, для Американского – в США.

Со временем мутнеют линзы фар.

Предисловие

На безопасности конструкторы Mazda не экономили: даже в стандартную комплектацию входят антиблокировочная система ABS, электронный регулятор тормозных сил, система помощи при экстренном торможении, противобуксовочная система и система динамической стабилизации.

Спросите: как автомобиль на ходу? Самое главное, исполнителен и послушен. А значит – предсказуем. Он остро реагирует на движение рулем, но резкости в повадках, если сравнивать с прежней «машкой», стало меньше. Не растеряв «зум-зумовский» генотип, автомобиль словно выбился из разночинцев в столбовые дворяне. В драйверском характере Mazda6 теперь много общего с представителями немецкой школы. Машина чисто прописывает дуги виражей, отлично стоит на скоростной прямой. Но учтите, что на низкопрофильной резине (она идет в комплектации «Sport») «шестерка» нервно реагирует на колеи в асфальте. В таком случае придется постоянно играть бицепсами, чтобы удержать ее на выбранной траектории.

Посторонние звуки (шум колес, проезжающих мимо автомобилей) в салоне Mazda6 второго поколения уже не раздражают так сильно, как в предшественнице. Можно констатировать: шумоизоляция стала намного эффективнее. Правда, как показалось, инженеры нарочно сделали «пропускной фильтр» в добротном акустическом щите, чтобы при разгоне был слышен задорный рокоток мотора, в другие моменты совсем тихого. Что раздражает, так это буханье задней подвески при проезде серьезных неровностей – как-то очень не породисто это звучит.

Общая оценка: все на хорошем среднем уровне современного автомобиля семейного класса. C драйверской перчинкой, но без особых изысков и излишеств. Давайте теперь разбираться, насколько хороша «шестерка» в повседневной эксплуатации, каких от нее можно ожидать сюрпризов. Или их не будет вовсе? Нет, без сюрпризов, оказывается, не получится.

Рестайлинг

В 2009 году машина подверглась рестайлингу, который показали на Женевском автосалоне. Машина получила другой бампер, теперь его нижняя часть разделена на три секции. Центральная – продолжение воздухозаборника радиатора, крайние – воздухозаборники с ПТФ. Вставка воздухозаборников оснащается круглыми противотуманками и хромированной окантовкой.

Рестайлинг Мазда 6 ГН

Сбоку изменений нет, а вот сзади, кое-что добавилось. На крышу багажника установили маленькое анти-крыло. Изменилась форма пластиковой защиты бампера.

Размеры остались прежними.

Главные недостатки Мазды 6 2008-2012 годов

Мазда 6 2008 фото

  • Рулевая рейка со временем начинает греметь, менять ее дорого, поэтому долгое время еще можно ездить с рейкой, которая гремит, но свою функцию выполняет;
  • шумоизоляция оставляет желать лучшего, это же касается и Мазды СХ-7;
  • краска со временем начинает облазить, из-за слабого лакокрасочного покрытия;
  • перестают работать стеклоподъемники из-за неполадок в блоке управления.

Для тех, кто покупает Мазду 6 2008 года надо внимательно следить за тем, чтобы рейка уже была поменяна или была в хорошем состоянии, потому что у немалого количества автомобилей, выпущенных до 2009 года был обнаружен дефект в рейке.

Мазда 6 2-поколение

Что касается шумоизоляции, то многие владельцы самостоятельно ее улучшили, потому что изначально она была совсем некудышней. Но если вибропластом обклеить пол и двери, то шума стенет в салоне значительно меньше даже на большой скорости.

Кроме этого, подвеска в Мазда 6 2008-2012 довольно жестковатая, видно что сделана под спорт и езду на больших скоростях. Но комфорт от этого страдает, поэтому ямы приходится объезжать. Лакокрасочное покрытие слобоватое и сколы появляются и надо их закрашивать, потому что может появляться ржавчина.

Кузов и подвеска

Несмотря на богатый выбор типов кузова – седан, хэтчбек и универсал – у покупателя подержанной «шестерки» сегодня альтернатив практически нет. На вторичном рынке преобладают седаны, которые в основном покупают новыми в автосалонах. А жаль. Багажник практичного хэтчбека удобный и большой – 510 VDA-литров до съемной полки, проем просто огромный, довершает погрузочные удобства доводчик пятой двери. В общем, не хотите седан – покупайте новый автомобиль.

Как и у первой «шестерки», кузов современной Mazda6 плохо приспособлен к экстремальным условиям России – после двух зим могут «зацвести» хромированные детали и появиться многочисленные сколы краски. Впрочем, сейчас это – уже типичная проблема всех японских автомобилей. Ругаться, похоже, бесполезно.

Среди слабых мест в подвеске надо отметить подшипники передних ступиц, которые могут «загудеть» уже после 30–40 тыс. км пробега, а обычно не дотягивают до 80 тысяч, стоимость новых в магазин автозапчастей примерно 1000 рублей. Передние тормозные колодки, как правило, изнашиваются к 20–40 тыс. км, задние – к 40–60 тыс. У спокойных водителей передние тормозные диски доживают до 60–80 тыс. км, а задние переваливают за 100-тысячный рубеж.

Отдельно стоит сказать о неприятностях с рулевой рейкой. С ними сталкиваются многие покупатели «шестерки». При возникновении такой проблемы (даже на машинах с пробегом 30 тыс. км) водители обращают внимание на сильный стук под капотом. Его источник всем хорошо известен… Но дилеры отказываются менять рейку по гарантии, называя неприятные звуки «конструктивной особенностью» автомобиля.

Двигатели

Базовым силовым агрегатом был назначен бензиновый 8-клапанный 1,8-литровый мотор мощностью 120 л.с. (L8) 2-литровый агрегат (LF) мог похвастаться большой отдачей – 141 л.с. Настоящей изюминкой стал 4-цилиндровый 2,3-литровый двигатель с системой изменения фаз газораспределения (L3), развивающий 166 л.с. Сторонники турбодизелей могли выбрать один из 2-литровых агрегатов мощностью от 120 до 136 л.с. Североамериканские модели кроме того получили 3-литровый бензиновый мотор отдачей 222 л.с.

Рестайлинг 2005 года затронул двигатели и коробки передач. Двухлитровый турбодизель оснастили фильтром твердых частиц, а 1,8-литровый бензиновый агрегат – электронно-управляемой дроссельной заслонкой. Мощность 2-литрового атмосферника выросла до 147 л.с. Все моторы могут похвастаться экономичностью. 2,3-литровый двигатель в версиях с полным приводом был дефорсирован до 162 л.с.

Линейка бензиновых двигателей представлена семейством серии L. Два меньших – 1,8 и 2,0 л – имеют одинаковый коленчатый вал с ходом поршня 83,1 мм. Но диаметр цилиндра отличается – 83 и 87,5 мм.

Самый большой 2,3 литра имеет коленвал с восемью противовесами вместо шести у небольших моторов. Диаметр цилиндра такой же, как и у 2-литрового агрегата, но ход поршня увеличен до 94 мм. Кроме того 2.3 использует модуль с уравновешивающим валом, расположенным в нижней части двигателя.

Алюминиевый блок одинаковый во всех мотора[. Все они имеют по два распределительных вала и долговечную цепь привода газораспределительного механизма. Зазоры клапанов могут потребовать регулировки через 100-150 тыс. км.

Впрочем, 2.3 оказался самым нежным. Большой двигатель имел низкий запаса масла – всего 3,5 литра, что противоречит логике. Столько смазки полагается моторам объемом 1,4 литра. В дальнейшем производитель понял свой просчет и увеличил количество масла до 4,4 литра. Модифицированные двигатели имеют плоский волнистый масляный щуп. В старых версиях он был закручен в спираль. Примечательно, что оба меньших мотора с самого начала снаряжались 4,3 литрами масла.

Возможно, это не имело бы большого значения, если бы двигатели Мазды не были бы склонны к повышенному расходу масла. Это не дефект, а особенность. С годами аппетит только возрастает, и масло необходимо контролировать постоянно. А чем выше объем мотора, тем выше расход. Датчика уровня масла не имеет ни один автомобиль.

2.3 – единственный, где с самого начала установлен фазорегулятор впускного распредвала. В 2005 году к нему присоединился и 2-литровый агрегат, что позволило вложиться в нормы выбросов Евро-4. Вместе с тем, два больших двигателя получили электронно управляемую дроссельную заслонку. У самого меньшего заслонка с механическим управлением оставалась до конца производства.

Состояние салона при пробеге 250 000 км.

Коррозия

Самая большая неудача, которая постигла Mazda 6 GG – это коррозия. Характер недуга очень похож на происходившее с Ford Mondeo 2000-2005 года выпуска. Ржавели задние крылья и двери. Оба этих автомобиля, вопреки распространенному мнению, в вопросах кузова и шасси, не имеют между собой ничего общего. Со временем проблема была взята под контроль. При покупке необходимо проверить не только крылья и двери (скорей всего они уже были отремонтированы), но также рамки дверных окон, крышку багажника, пороги и места крепления амортизаторов. Комплексный ремонт остановит ржавчину на 3-4 года. Проблема не достигла размаха, как в Mercedes E-класса W210, но для бренда с большими амбициями такое не допустимо.

Коричневая чума – главная проблема.

Электрика

Электрика Мазда 6 не относится к сильным сторонам «шестерки». Чаще всего наблюдаются сбои в работе центрального замка и заводского головного устройства аудиосистемы. Массовый провод довольно быстро подвергается коррозии, что затрудняет возможность успешного запуска двигателя. Кроме того, многие владельцы жалуются на быстро перегорающие лампы внешнего освещения, в том числе и задние светодиодные фонари. К сведению, в фарах используются редкие лампы Н9 и Р11.

Одновременное отключение ABS, DSC и системы динамической стабилизации связано с потерей связи контроллера с одним из датчиков ABS. Причин несколько. Чаще всего на магнитной ленте ступичного подшипника собирается много грязи. Но могут быть проблемы как с контактами, так и с проводкой датчиков. Реже приходится менять сами датчики или ступичный подшипник (из-за износа ленты).

В машинах 2008 года выпуска довольно распространена проблема с замком багажника: живет своей жизнью, самостоятельно решая, когда необходимо открыть крышку. Все дело в негерметичной кнопке, куда попадает влага, замыкая контакты. После кнопку усовершенствовали, и недуг был практически излечен. Впрочем, аналогичные симптомы возникают и при обрыве проводки внутри защитной гофры между крышкой багажника и кузовом.

Какие негативные получила Мазда 6 2008 отзывы

К распространенным болезням Мazda можно отнести:

  • “гремящая” рулевая рейка;
  • недостаточная шумоизоляция;
  • жесткая подвеска;
  • слабое лакокрасочное покрытие;
  • частые неполадки в блоке управления стеклоподъемника.

салон салон

Если говорить о шумоизоляции, то многие автовладельцы говорят, что ее нет, хотя она конечно есть. Водители Мазды 6, которые решили улучшить шумоизоляцию самостоятельно, поясняют, что небольшие кусочки вибропласта наклеены на полу и на дверях очень редко. Поэтому при движении по асфальту с крупным гравием шуму ничто не препятствует на пути в салон даже при скорости в 100 км/ч.

Машина очень чувствительна к неровностям на дороге, особенно к ямам глубиной от 3 см. Конечно эти ямы можно объезжать, притормаживать перед ними, но не всегда водитель это успевает делать. Среди существенных недостатков стоит отметить слабое лакокрасочное покрытие. Уже через год эксплуатации становятся заметны сколы по всему кузову (зато сразу видно, в каком месте машина красилась).

Преимущества Мазды 6 2008 года

Среди достоинств в Мазде сразу заметны:

  • отличная управляемость;
  • просторный салон;
  • достойная динамика разгона;
  • стильный внешний вид.

mazda 6 2008 салон

Благодаря жесткой подвеске Мазда 6 2008 получила отличную управляемость, машина уверенно входит в крутые повороты даже на большой скорости. В машине много места, что в салоне, что в багажном отсеке, даже люди с ростом в 190 см. спокойно и с комфортом помещаются на задних сиденьях. В багажник тоже можно много чего положить, также можно свернуть задние кресла, после чего багажный отсек еще больше увеличится.

Динамика разгона в Мазде 6 2008 — это также один из достоинств автомобиля, в зависимости от мотора он отличается — 9-11 секунд до 100 км/ч. Сегодня такой динамикой никого не удивишь, но все равно ее хватает для уверенной езды по городу и трассе. Мотор во время разгона издает приятный звук и чувствуется быстрый отклик на педаль газа, конечно не такой быстрый, как на Тесле, но все же.

mazda 6 2009

В общем, Мазда 6 2008 достойный автомобиль на вторичном рынке, для тех, кто решил сэкономить — отличный вариант. Цены на Мазду 6 во втором поколении варьируются от 350 000 до 900 000 рублей. Все зависит от состояния, комплектации и года выпуска автомобиля. Ясное дело, что Мазда 6 2011 года будет стоить дороже, чем Мазда 6 2008 года. Но за эти деньги вы получаете довольно надежный автомобиль, стильный внешний вид, адекватные характеристики и низкую стоимость обслуживания.

Интерьер японца

Фото салона Mazda 6 GH

Салон машины приятный, обшивается неплохими материалами. Используется обычный пластик, ткань и кожа. Все зависит от комплектации. Шумоизоляция на уровне, но, если честно у конкурентов лучше.

Свободного места в Мазде 6 много, что было сразу понятно по размерам. Спереди удобные кресла с легкой боковой поддержкой. Сзади удобный диван с регулируемыми подголовниками и откидным подлокотником в котором два подстаканника.

Задний диван второй 6-ки

Пилот седана держится за 3-спицевый кожаный руль. На баранке есть кнопки, слева – управление аудиосистемой, справа – круиз-контролем. Регулируется баранка механически по высоте и вылету. Панель приборов состоит из 4 углубленных колодцев. Слева на право – уровень топлива, тахометр, спидометр, датчик давления масла. Центр панели состоит из индикаторов и бортового компьютера.

Приборная панель

Основная фишка салона в плавной центральной консоли. На ее верху тонкий монитор аудиосистемы. Ниже под дефлекторами органы управления музыкой на CD-дисках с россыпью кнопок. Топовые комплектации дополняются дисплеем вместо центральных кнопок. Музыка от компании Bose. После углубления вставили три больших шайбы управления кондиционером Mazda 6 GH. Ниже кнопки управления подогревом и ниша с различными портами.

Тоннель в строгом минимализме – селектор коробки передач, механический ручник, два подстаканника под крышкой. Длинный кожаный подлокотник внутри разделен на несколько секций.

Багажник лифтбека

Багажник здесь приятный – 519 литров. У лифтбека поменьше – 510 литров, но в нем складываются задние кресла, образуя 1702 литра пространства. Багажник универсала в цифрах не отличается от седана, но при сложенных креслах его объем равен 1751 литру.

Двигатели и трансмиссии

Покупателям на выбор предлагаются три бензиновых мотора:

  • базовый 1.8 (120 л.с.),
  • золотая середина 2.0 (147 л.с.),
  • 2,5-литровый (170 л.с.) – для любителей «зажигать».

На наш взгляд, оптимальными являются первые два варианта (особенно, если автомобиль большую часть времени эксплуатируется в городе). Вряд ли имеет смысл подыскивать на вторичном рынке топ-версию – наверняка из такого автомобиля выжимали «все соки». А это значит, вам может достаться один жмых! К тому же, 2.5-литровый мотор часто требует постоянных масляных инъекций (расход масла при эксплуатации на грани возможного может достигать литра на тысячу км).

Если же говорить об «обычных» моторах объемом 1.8 и 2 литра (практически без изменений позаимствованы у старой «шестерки»), то они при качественном обслуживании не доставляют хлопот хозяевам Mazda6. К слову, машина не любительница строгих диет – например, в городском трафике 2-литровый мотор с «автоматом» потребляет около 11 л бензина на сотню.

Зато Mazda6 импульсивна и порывиста, гарантирует мгновенный отклик на педаль газа. Доступный с модификациями 1.8 и 2.0 «автомат» расторопен и мягко стыкует передачи. Стоит чуть пришпорить, и стрелка тахометра легко взмывает к 6 тысячам оборотов в минуту, причем ускорение переживается драматически. И претензий к пятиступенчатой АКПП пока нет. А вот о ручной коробке такого не скажешь! Некоторые владельцы жалуются на ее нечеткую работу – передачи включаются не всегда чисто, а это создает серьезные неудобства любителям активного стиля вождения. Самые невезучие владельцы и вовсе сталкивались с выходом коробки из строя (узел меняли по гарантии).

Что хорошего в Мазде 6 2008 года выпуска

Все достоинства и опции Мазды сложно перечислить, потому что это действительно укомплектованный современными технологиями автомобиль с достойными ходовыми качествами. Стоит отметить:

  • управляемость;
  • базовая комплектация;
  • вместимость;
  • достойный внешний дизайн;
  • автоматический свет;
  • ускоряемость;
  • неплохой накат.

То, что для одних недостаток для других становится неоспоримым плюсом. Это можно сказать о подвеске. На поворотах автомобиль четко держит дорогу. Для некоторых это достоинство перекрывает такой минус, как жесткая подвеска. Автомобиль данной серии отличается своей вместимостью. Это касается как салона, так и багажника, куда без труда влезет детская коляска и еще много всяких принадлежностей.

Дополняет список положительных отзывов о Мазда 6 2008 такая характеристика, как ускоряемость. Машина быстро и без напрягов набирает скорость. При нажатии на педаль газа машина издает приятный звук. Большой плюс автолюбители ставят машине за ее дизайн. Мazda 2008 года отлично смотрится. Судя по многим отзывам, новшества, которые были внесены во время рейсталинга в 2010 году, не сделали ее лучше.

Подводя итог можно сказать, что Мазда 6 2008 года выпуска создавалась для тех, кто любит размеренно ездить. При этом на трассе она составляет достойную конгруэнтность многим авто этого класса.

Трансмиссия

С рестайлингом механическая коробка передач получила более короткий и более точный ход рычага, а в версиях с самыми мощными бензиновыми и дизельными моторами – 6-ую скорость. Бензиновые двигатели объемом 2 и 2,3 литра стали комбинироваться с 5-ступенчатым автоматом.

Бензиновые двигатели

Отличная новость: все бензиновые двигатели зарекомендовали себя очень хорошо. Они имеют по четыре клапана на цилиндр и цепь ГРМ, которая практически никогда не подводит. Утечки жидкостей и масел наблюдаются крайне редко, да и то только в автомобилях с пробегом значительно превышающем 200 000 км. В тоже время, двигатели нетерпимы к дешевому и “старому” маслу – быстро изнашиваются поршневые кольца.

Двигатели рабочим объемом 1,8 и 2,0 л очень похожи конструктивно и мало отличаются своими характеристиками. Они не имеют непосредственного впрыска, а потому подходят для установки газового оборудования. Немного больше проблем создает 2,3-литровый мотор с изменяемыми фазами газораспределения. Он потребляет много масла, а потому требует постоянного контроля за его уровнем. Шестицилиндровые агрегаты предназначались для рынка США, а турбомоторы – для топовых версий MPS с полным приводом.

Бензиновый двухлитровый мотор надежный и экономичный.

Тест-драйв Mazda 6 GH после обновления

Тест-драйв Mazda 6 GH после рестайлинга

Жирным минусом дорестайлинговой Mazda 6 GH была чрезмерно жёсткая подвеска. Снижала общее впечатление о машине и шумоизоляция, пропускающая в салон палитру звуков извне. В обновлённой версии уровень тишины тоже не дотягивает до стандартов D-класса, но стало тише.

На ходу автомобиль тоже стал мягче, при этом управляемость почти не пострадала. Драйв, за который ценят Mazda 6 остался, но чувствуется, что второе поколение стало более зрелым. Озорство слегка угасло, зато теперь управление дарит ощущение надёжности. В скоростных поворотах выросли крены, но так ли это важно, если теперь можно не сбрасывать скорость до черепашьей перед выбоинами на асфальте? Да и колёса всё так же надёжно цепляются за дорогу.

Как ни странно, увеличившиеся крены поспособствовали росту взаимопонимания с машиной. Тест показал, что Мазда 6 2011 способна как и раньше эффектно махнув хвостом зайти в поворот, если отключить систему стабилизации. Но теперь занос легко прогнозируется. Стало информативнее рулевое управление. Этому способствуют внесённые изменения в программу, управляющую электроусилителем и усиленные опоры рейки.

Ходовая

Мазда 6 не только выглядит спортивно, но и едет соответствующе. Подвеска плотная, но не жесткая. Рулевое управление острое, как лезвие бритвы. Оно имеет классический гидравлический усилитель, который обеспечивает хорошую обратную связь от передних колес. Очень эффективны и тормоза. Все это справедливо и по сей день.

Передняя ось опирается на верхний треугольный рычаг и пару нижних – косой и поперечный. Несмотря на сложность конструкции, оригинальные детали доезжали до 200-250 тыс. км. Правда, сегодня эти пробеги уже давно позади, так что покупателям шестерки следует быть готовыми к ремонту. И это проблема, так комплект рычагов довольно дорог. Лишь верхний рычаг позволяет менять отдельно шаровую опору, а нижние – сайлентблоки.

Во времена свой популярности Мазда вынуждала бороться с гудящими ступичными подшипниками, что было обычным явлением после 100-140 тыс. км. Нередки были и утечки из гидравлического усилителя руля. Первый дефект сохранился и сегодня, а второй производитель решил модернизацией шлангов.

Плюсы и минусы Мазда 6 2 поколения

Плюсы и минусы Мазда 6 2 поколения

Найти не битую Mazda 6 2008 на вторичном рынке сложно. Это не удивительно —автомобиль был популярен у молодёжи. До аккуратного ли тут вождения, когда молодая кровь бурлит в жилах, а под тобой автомобиль с драйверскими ходовыми качествами? Можно ли считать перекрашенный бампер или шпаклёвку на крыльях причиной для отказа от покупки решать вам. Мы же перечислим общие достоинства и недостатки.

Начнём с минусов:

  • Маленький клиренс и длинные свесы. Броское слово «пузотёрка» характеризует внедорожные возможности Мазда 6 второго поколения. Оторванные юбки, треснутые бамперы и замятые пороги — здесь обычное дело.
  • Качество лакокрасочного покрытия. Вы встречали хоть одного владельца «Zoom-Zoom-мобиля», который доволен качеством заводской покраски? При желании ЛКП Mazda 6 можно оцарапать даже ногтем.
  • Посредственная шумоизоляция. Если проехать в «Шестёрке» с закрытыми глазами, то какофония проникающих в салон звуков окунёт вас в атмосферу бюджетных автомобилей.
  • Скрип заднего стекла. Болячка детская, но распространённая и действующая на нервы. Устраняли её по гарантии, поэтому теперь скрипучие экземпляры встречаются редко. Проблема возникала зимой, когда на стекле появлялась наледь или снег.
  • Текущие радиаторы. Чаще всего эта неприятность встречается на дорестайлинговых Мазда 6 GH и попортила нервы водителям изрядно. Теплообменник автоматической коробки совмещён с радиатором ДВС. Когда его штуцеры сгнивают, антифриз и масло АКПП смешиваются. Эта жижа попадает прямиком в коробку и убивает фрикционы. Это может происходить даже на пробегах до 100 тыс. км. Менять радиатор на такой же оригинальный не стоит — проблема быстро вернётся. Лучше подобрать хороший аналог.
  • И последнее слабое место – рулевая рейка. На датчике положения руля со временем изнашивается пластиковая втулка и машину начинает вести в сторону. Калибровка датчика положение не спасает. Всю рейку можно не менять, достаточно купить ремкомплект.

Теперь о достоинствах:

  • Дизайн. Конечно, на вкус и цвет товарищей нет. Но внешность шестой модели Мазда нравится всем, ну или почти всем.
  • Надёжность «Уазика». Нет, всё не так плохо, как вы подумали. Просто Мазда 6, как и российский внедорожник может начать барахлить, но обязательно довезёт до дома. Редко какая поломка сможет заставить вас метаться по трассе в поисках эвакуатора. И это, несомненно, плюс.
  • Эргономика. Здесь даже нечего комментировать. Сядьте на водительское место, потыкайте пальцем в кнопки и всё поймёте сами.

Безопасность и надежность

Мазда 6 первого поколения принимала участие в краш-тестах EuroNCAP два раза. Первый, в 2003 году, когда заработала 4 звезды. Второй раз, после рестайлинга, в 2006 году, с тем же результатом – 4 звезды. Однако, вид порогов и других несущих деталей кузова доверие не внушает.

Mazda 6 в эпоху всеобщей электрификации получила всего 4 блока управления, в то время как, например, Mercedes E-Class W211 имел 9 блоков. Японские инженеры давно осознали, что клиенты хотят, в первую очередь, надежные автомобили, которые требуют всего лишь регулярной заправки и посещения сервиса один раз в год для технического обслуживания. Данный подход привел к тому, что 8 из 10 владельцев Мазда, были вновь готовы приобрести новый автомобиль этой же марки. Подавляющее большинство европейских производителей о таком уровне лояльности могли только мечтать. Mazda 6 – очень надежный автомобиль. Данный факт подтверждается многочисленными статистическими данными, рейтингами и испытаниями.

Отзывы

Мнения владельцев Мазда 6 мы взяли на сайте drom.ru

Поделитесь своими мнением, отзывом о Mazda 6 GH в комментариях.

Спасибо

Мнение о Мазда 6 GH

Отзыв о Мазда 6 GH

Кликните для увеличения

Отзыв о Мазда 6 GH

Отзыв о Mazda 6 2

2.5

Отзыв о Мазда 6 GH 2.5

Второе поколение Mazda 6 GH вышло в свет в 2007. Поначалу не обошлось без детских болячек. Почти все их устранили на рестайлинговой Мазда 6 GH. На оставшиеся недочёты владельцы закрывают глаза, для них на первом месте стоит удовольствие от вождения.

Меня зовут Михаил Петрович – я основатель и руководитель этого проекта. С автомобилями связана вся моя профессиональная жизнь. 17 лет я работал автомехаником, начинал с работ по подвеске, потом научился ремонту двигателей. Уже 13 лет являюсь владельцем небольшого сервиса. Не так давно стал развивать несколько интернет проектов об автомобилях.

Дефекты

Единственное, чего действительно боится красавица из Хиросимы – коррозии, которая поражает края задних крыльев, колесные арки, нижнюю часть задних дверей, пороги, а иногда и задние стойки крыши. Производитель пытался уже в процессе эксплуатации дополнительно защищать уязвимые места, но это не всегда помогало. Лишь в 2007 году была усовершенствована защита от коррозии.

В фарах довольно быстро перегорают лампы (Н7), которые заменить не так-то просто. Нередко отказывает и автокорректор ксеноновых фар. А с возрастном мутнеет остекление из поликарбоната.

В бензиновых Мазда 6 порой ослабевает крепление теплозащитного экрана, который начинает вибрировать, и неприятные звуки проникают в салон. В турбодизелях часто отказывает расходомер воздуха. Помимо прочего не стоит скидывать со счетов двухмассовый маховик, форсунки и топливные насосы.

Подвеска, в отличие от многих конкурентов, довольно выносливая. Секрет в том, что инженеры Мазда использовали не мягкий алюминий, а настоящую прочную, хотя и более тяжелую, сталь.

Заключение

Мазда 6 первого поколения – очень удачная модель, особенно с бензиновыми моторами. Главное перед покупкой внимательно осмотреть кузов и убедиться в отсутствии коррозии, чтобы уберечь себя от дополнительных проблем в дальнейшем. Самые первые экземпляры сегодня можно приобрести за 200 – 250 тыс. рублей, а самые молодые – за 450-500 тыс. рублей.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий