Лучшее моторное масло для Лады Приоры с 16-клапанным двигателем
Перед покупкой материалов для регламентного технического обслуживания владельцу машины необходимо выяснить, какое масло лучше заливать в двигатель Лада Приора на 16 клапанов. Мотор оснащен гидравлическими компенсаторами зазоров в газораспределительном механизме. Для заправки системы смазки завод рекомендует использовать материалы на синтетической основе.
Какое масло залить в Приору: моторное масло для 16-и клапанного двигателя
Лада Приора с 16-и клапанным двигателем является популярной и достаточно распространенной моделью, так как линейка данных силовых агрегатов означает современные, достаточно мощные и экономичные моторы.
На деле, самыми востребованными стали двигатели ВАЗ-21126 (рабочий объем 1.6 литра, 16 клапанов., мощность 98 л.с.), а также ВАЗ-21127 (1,6л., 16кл., 106 л.с.). Также есть не так часто встречающийся ВАЗ-21128 (1,8л., 16кл., 120 л.с.).
Далее мы рассмотрим, какое масло в двигатель Приора лучше заливать, какое масло лить в Приору 16 клапанную, а также что нужно учитывать при подборе моторного масла и последующей эксплуатации авто.
Рекомендуемое производителем масло в двигатель Приоры
Многие российские автомобилисты жалуются на то, что моторы отечественных авто потребляют много смазочного материала. На автомобили российского производства, изготовленные на АвтоВАЗе, сегодня устанавливают 16-клапанные моторы модификаций 21126, 21127 и 21128. Конструкторы этих силовых агрегатов официально утверждают, что первые две модели объёмом 1,6 литра должны расходовать не более 50 грамм смазки на 1 тысячу километров пробега. А вот расход масла Приора, снабжённой отечественным мотором 21128, предполагается в 6 раз больше, то есть до 300 грамм на такую же дистанцию. В чём причина столь большой прожорливости, зависит ли этот показатель от того, какое моторное масло используется для Приоры?
Выбор трансмиссионного синтетического масла для Лады Приора
Какое масло в КПП Приоры с завода? Одобрение ОАО «АвтоВАЗ» для серии ЛУКОЙЛ ТМ-4 и TM-5, а также Daimler-Chrysler для ЛУКОЙЛ ТМ-5.
В коробке Приоры залито именно Лукойл ТМ 4-12 (80W-85, 75W-90).
Какие рекомендованные трансмиссионные масла для Приоры?
Какие рекомендуемые температурные диапазоны применения трансмиссионных масел?Внимание. Не пользуйтесь масляными присадками или другими средствами для улучшения работы двигателя, его систем или агрегатов трансмиссии автомобиля. Для эксплуатации автомобилей рекомендуются современные высокоэффективные моторные и трансмиссионные масла. Поэтому в применении дополнительных присадок нет необходимости, причем в определенных случаях это может приводить к таким повреждениям двигателя или агрегатов трансмиссии, на которые не распространяется гарантия ОАО «АВТОВАЗ».
Сколько масла в коробке Приоры?В КПП ВАЗ 2170 примерно 3,2-3,5л. трансмиссионного масла. Для более тихой работы коробки во время замены масла рекомендуется залить 4л.
Через сколько менять трансмиссионное масло? Завод изготовитель рекомендует менять масло в коробке передач каждые 75тыс.км.
Как купить оригинальное качественное трансмиссионное масло? При выборе масла следует понимать, что на рынке большой процент подделки. Чтобы купить оригинальное качественное масло для КПП рекомендуется обращаться в проверенные магазины, опираться на отзывы, либо заказывать масло для двигателя через интернет напрямую у производителя.
Кстати, коробка передач Приоры имеет каталожный номер: 21100-1700012. Она же используется и на автомобилях ВАЗ десятого семейства, поэтому при выборе трансмиссионного масла можете опираться на их отзывы.
По неофициальной статистике, автомобиль Лада Приора (или ВАЗ-2107) – самая популярная в России модель, выпускаемая заводом АвтоВАЗ. Современная Priora оснащается как механической коробкой передач, так и роботизированной.
Однако подавляющее большинство эксплуатируемых сегодня по дорогам России Приор оснащено 5-ступенчатой механикой. В материале статьи рассмотрим, какое масло в механическую коробку Приоры лучше выбрать, как часто нужно его менять, а также разберем некоторые нюансы при подборе трансмиссионной смазки.
Какое масло лучше заливать в двигатель лада приора 16 клапанов: выбираем и меняем
Выбор
Сегодня масло для Приоры можно купить в любом автомагазине, однако нужно иметь базовые представления о том, что собой представляет это вещество и как его выбирать. Первые мысли о том, что в движке понадобится смазочное вещество, появились еще в середине 19 столетия, когда Ленуар пытался создать первый двигатель внутреннего сгорания, и при этом поршни постоянно клинило в цилиндрах.
Рейтинг лучших моторных и трансмиссионных масел для "Лада Приора"
Категория | Место | Наименование | Рейтинг | Цена |
---|---|---|---|---|
Лучшее синтетическое моторное масло для Приоры | 1 | Motul 8100 X-cess 5W40 | 9.5 / 10 | 3 500 |
2 | ЛУКОЙЛ Genesis Armortech 5W-40 | 9.4 / 10 | 2 550 | |
3 | ZIC X9 5W-40 | 9.3 / 10 | 2 000 | |
Лучшее полусинтетическое моторное масло для Приоры | 1 | ЛУКОЙЛ Люкс 10W-40 | 9.7 / 10 | 1 100 |
2 | MOBIL Super 2000 X1 10W-40 | 9.6 / 10 | 1 410 | |
3 | TOTAL Quartz 7000 10W40 | 9.4 / 10 | 1 900 | |
Лучшее минеральное моторное масло для Приоры | 1 | Mannol Universal 15W-40 | 9.4 / 10 | 2 250 |
Лучшее синтетическое трансмиссионное масло для Приоры | 1 | ELF Tranself NFJ 75W-80 | 9.7 / 10 | 460 |
Лучшее полусинтетическое трансмиссионное масло для Приоры | 1 | ЛУКОЙЛ ТМ-4 75W-90 GL-4 | 9.5 / 10 | 300 |
Лучшее минеральное трансмиссионное масло для Приоры | 1 | TOTAL Transmission Gear 8 75W80 | 9.6 / 10 | 460 |
Сколько смазки требуется
Любому автомобилисту нужно понимать, какое в своей Приоре рекомендуется применять масло и сколько именно его следует заливать. Для этого водитель должен прочитать книгу по обслуживанию своего автомобиля и следовать инструкции в ней. Но все же бывает так, что этот документ не найти. В такой ситуации лучше воспользоваться советами мастеров-ремонтников.
Количество самой жидкости, которое вы заливаете во время замены, в среднем около 3 литров. Более точный параметр скажут опытные специалисты. Но в начале рекомендуется заливать примерно 3,2 литра вещества. После этого Приору заводят и включают на несколько минут, далее стоит измерить количество смазки.
Как это сделать? Все измерения стоит проводить с помощью щупа. Средним и наиболее подходящим для работы автомобиля Приора с 16-клапанным мотором является показатель, при котором данная отметка расположена между наибольшим и наименьшим параметром. Если данная отметка не дотягивает до значения нормы, стоит еще залить жидкости. Также рекомендуется учитывать, что количество заливаемой смазки в автомобиль Приора не должно быть больше максимального значения.
Нужно покупать масло в таре объемом в 3-4 литра, что даст возможность дополнительно заливать смазывающую жидкость, если необходимо.
Особенности двигателя Lada Priora
Силовой агрегат ВАЗ-21126/21127 с 16-клапанной головкой построен на базе 4-цилиндрового блока для первого поколения переднеприводных машин ВАЗ и отличается рядом узлов:
- Поршнями Federal Mogul с укороченной высотой и сниженным весом, позволившими повысить мощность и крутящий момент. Измененная конфигурация привела к росту нагрузок в момент перехода шатуна через нижнюю мертвую точку (перекладку).
- Модернизированными шатунами, пальцами и поршневыми кольцами. Детали имеют уменьшенную на 30-45% массу, обеспечивающую рост технических параметров мотора.
- Гидравлическими толкателями в приводе клапанов, не требующими регулировки зазоров в процессе эксплуатации двигателя.
Лучшие синтетические масла
Рассмотрим наиболее хорошие составы, созданные с использованием синтетики. В списке указаны три разновидности масел.
Motul 8100 X-cess 5W40
Это синтетический состав, созданный на основе гидрокрекинга. В жидкости хорошие кальциевые и борные присадки. Пробы не показали существенного роста алюминия, поэтому износ поршней будет сведен к минимуму.
При старении жидкость хорошо держит вязкость, не переходя за границы стандарта. У нее низкие показатели зольности. Масло пригодно даже для жестких условий эксплуатации. К минусам относится высокая стоимость.
Лукойл Genesis Armortech 5W-40
Российский состав не такой дорогой, и он отлично подходит под стандарты. По результатам экспертиз масло сравнили с лидером для Приоры. Но существуют недостатки – после 10 000 пробега вязкость выходит за пределы нормы. Иными словами, масло может умереть. Также снижается щелочное число, а жидкость вырабатывает продукты окисления. При соблюдении сроков замены таких проблем не возникнет.
ZIC X9 5W-40
Все важные показатели – вязкость, испаряемость находятся в границах стандарта. В период срока эксплуатации жидкость обеспечивает хорошую защиту, выдерживает минусовую температуру. Но она быстро теряет свои качества, сюда относится старение пакета присадок, утрата свойств гидрокрекинга. Двигатель становится существенно шумнее. Главные достоинства масла:
- положительные моющие качества;
- качественные присадки;
- достойная работа в мороз.
Список рекомендованных масел для Lada Priora
- Лукойл ТМ-4. Класс вязкости по SAE – 75-80, 75W-85, 75W-90, 80W-85, 80W-90; Группа по API – GL4
- Новойл Транс КП. SAE – 80W-85; API – GL-4
- Роснефть Кинетик. SAE – 80-85; API – GL-4
- ТНК Транс КП. SAE – 80W-85; API – GL-4
- Транс КП Супер – 75W-90; API – GL-4
- Транс КП-2 – 80W-85; API – GL-4
- Shell Transaxle Oil – 75W-90; API – GL-4/5
Класс вязкости и температурные режимы для Lada Priora:
- 75W-80 (от –(минус) 40 до +35 градусов)
- 75W-85 (-40 до +35 градусов)
- 75W-90 (-40 до +45 градусов)
- 80W-85 (-26 +35 градусов)
- 80W-90 (-26 +45 градусов)
- 85W-90 (-12 +40)
Лада Приора: масло в двигатель
Прежде всего, моторное масло защищает детали ДВС от сухого трения, снижает износ, охлаждает детали двигателя, очищает мотор изнутри и т.д. На Лада Приора масло в двигатель заливается в объеме около 3.25-3.5 литра. При этом важно правильно выставить уровень масла в двигателе, контролируя его при помощи масляного щупа. Не допускается как недостаточный уровень масла, так и перелив выше отметки «максимум».
- Разобравшись с тем, сколько масла лить в двигатель, нужно определиться с тем, какое масло заливать в Приору. Если точнее, важно знать основные допуски, которое должно иметь масло в Приору 16 клапанов. Параллельно необходимо придерживаться рекомендаций производителя ДВС.
Итак, масла бывают синтетическими, полусинтетическими и минеральными. С учетом того, что двигатель ВАЗ 16 клапанов является более современной разработкой, лить дешевую «минералку» никак не рекомендуется, так как данный тип смазки быстро теряет свойства и изменяет химический состав.
В любом случае, важно учитывать, что первая цифра указывает на «низкотемпературную» вязкость, тогда как вторая на «высокотемпературную» вязкость. Если просто, чем меньше первая цифра, тем жиже такое масло на холоде.
Это значит, что холодный пуск будет даваться легче, минимизируется износ. Однако, после выхода на рабочие температуры, такая смазка также сильно разжижается, защита после прогрева двигателя ухудшается.
В свою очередь, если масло имеет высокое «низкотемпературное» значение, это масло намного сильнее густеет в холода, но после выхода на рабочую температуру остается более вязким, формирует более плотную и устойчивую масляную пленку и т.д. Само собой, прогретый мотор лучше защищен.
Зачем нужно масло и каковы его составляющие?
Автомобильная смазка
Масло в моторе нужно для того, чтобы снижать коэффициент трения для двух металлических поверхностей. Кроме того, оно помогает удалять продукты износа и частицы несгоревшего бензина из пар трения, участвует в охлаждении деталей и их защите от коррозии.
Современные масла состоят из базовых компонентов (минеральные получаются при перегонке нефти, а синтетические – при химическом синтезе, на специализированныьх заводах), которые влияют на температурные и вязкостные свойства, и пакета присадок, с помощью которых создаются особые качества масел.
Например, стандартное масло содержит около восьми долей базовых компонентов, одну долю модификаторов вязкости и одну долю присадок. В присадки может входить диспергатор (дает возможность не выпадать присадкам в осадок), детергент (моющее средство), антиоксидант, противоизносные вещества и др. Поэтому смазка для двигателя – это сложное вещество, состав которого подбирается и тестируется иногда 3 года и более.
Классификация
Есть две наиболее распространенные классификации смазки. В первом случае его разделяют по степени вязкости (SAE), а во втором (API) – по типам силовых агрегатов для которых они подходят. Чтобы грамотно обслуживать свою 16-клапанную Приору, с ними необходимо познакомиться ближе.
Итак, в SAE определяющим моментом становится такой показатель, как индекс вязкости. Уменьшение и увеличение его напрямую зависит от окружающей температуры. Так, на холоде смазка густеет, а в жару разжижается.
Зимние разновидности обозначаются литерой «W», присутствующей в конце наименования продукта (к примеру, SAE 20W). Если указанной буквы нет, то масло годится только для лета.
Нюансы эксплуатация двигателя зимой
В момент запуска при отрицательной температуре воздуха движок испытывает повышенные нагрузки, поскольку загустевшая смазка медленно подается насосом к точкам трения. Обогащенная топливная смесь смывает защитную пленку со стенок цилиндров, ускоряя износ поршневых колец и зеркал цилиндров. Залитое в поддон масло должно обладать повышенной текучестью при температурах от -40°С и сохранять на поверхностях устойчивую пленку, обеспечивающую защиту деталей двигателя на протяжении первых 10-15 секунд работы.
После пуска необходимо дать двигателю поработать 1-3 минуты, обеспечивая прогрев масла.
Для удаления наледи, образующейся на стеклах, потребуется от 5 до 10 минут. При зимней эксплуатации увеличивается расход топлива и ускоряется деградация присадок, входящих в состав смазки. Современные моторные масла рассчитаны на круглогодичное применение. Производитель автомобиля предписывает проводить обслуживание системы смазки через 10-15 тыс. км пробега (зависит от года выпуска машины и условий эксплуатации).
Распространенные заблуждения о моторном масле
Перед тем как решить, какое масло заливать, имеет смысл ознакомиться с часто встречающимися заблуждениями в этой сфере:
- Если масло у Приоры потемнело, то его нужно менять досрочно. Не всегда это требуется, т. к. оно темнеет из-за того, что моющие компоненты растворяют продукты от неполного сгорания бензина. Таким образом, смазка помогает поддерживать элементы двигателя в чистоте.
- Период замены можно определять на «глаз». Это неверное утверждение, т. к. замену нужно делать в строгом соответствии с рекомендациями производителя.
- Масло можно менять нерегулярно. В действительности, при пропуске одной замены, отложения в двигателе увеличивают свою интенсивность, что ведет к замедлению циркуляции и потенциальной поломке мотора авто.
- Стоит выбирать только дорогую продукцию. Это неверно, т. к. при несоблюдении рекомендаций производителя, даже дорогие образцы могут нанести вред в процессе эксплуатации.
- Всесезонное масло хуже по качеству, чем сезонное. Какое масло лучше заливать? Ответ: можно с легкостью пользоваться всесезонным, т. к. его разрабатывают для сложных условий эксплуатации и тестируют на всепогодных стендах (от африканской пустыни до снегов Якутии).
- Между минеральными маслами и «синтетикой» нет никакой разницы. На самом деле она есть и заключается в том, что минеральные масла быстрее теряют свои рабочие характеристики, интенсивнее окисляются, оставляют на двигателе шлаки, поэтому для машин с большим временным интервалом между сервисами стоит брать именно синтетические варианты.
- Неверным является и утверждение о том, что смешивание синтетических и минеральных вариантов не навредит двигателю Приоры. Это можно делать только в крайних случаях, когда на трассе нет возможности долить масло той же марки. При этом при первой возможности нужно полностью заменить масляную жидкость на единый образец.
- ГСМ нельзя проверить в домашних условиях. Конечно, детального анализа не получится, но, если при помещении капли масла на газету (забирается щупом), оно образует устойчивую каплю, то замена масла в двигателе просто необходима.
- Моторное масло нужно дополнять подходящими вспомогательными присадками. Это делать не нужно, т. к. производитель подбирает сбалансированную композицию, в которой дополнительные элементы будут только мешать.
- Масло лить в Приору можно только после промывочного. Это, опять же, не так. Качественные современные ГСМ обладают хорошей диспергирующей и моющей способностями, поэтому промывка мотору нужна не всегда. Лучше просто сократить интервал замены.
Другие причины перерасхода смазки
Кроме вышеуказанной недоработки по вине производителя есть ещё целый ряд причин, по которым синтетика или полусинтетика, залитая в мотор, перерасходуется. Это относится уже ко всем моделям движков независимо от производителей.
-
Залито не рекомендуемое масло в двигатель, а другое – например, с пониженной вязкостью, или фальсификат.
-
В моторе износились маслосъёмные колпачки, закоксовались или износились кольца поршней. Возможны другие причины – такие как протекание сальников коленчатого вала, пробой прокладок.
-
Слишком агрессивный стиль езды, сопровождающийся быстрыми ускорениями, предельными оборотами и температурными режимами двигателя.
-
Силовой агрегат прошёл капремонт, кольца и стенки цилиндров пока не притёрлись.
Если угорает много масляной жидкости – из выхлопной трубы можно наблюдать сизый отработавший газ. Со временем на её краях можно обнаружить маслянистую плёнку чёрного цвета. Но определить причину, по которой это происходит, без вскрытия движка невозможно.
Рекомендуемые характеристики масел
Приора комплектуется несколькими движками: 8 и 16-клапанными объёмом 1,6 литра, а также вышеописанным 1,8 литра, с 16 клапанами. Все они имеют разную мощность – от 81 до 120 лошадок. Чтобы правильно выбрать для них подходящий смазочный материал, необходимо его соответствие определённым характеристикам. Смазка должна быть синтетической или полусинтетической. Так какое масло заливать? Лада Приора использует масло для моторов, соответствующее классам SJ, SL – согласно американской спецификации API. Такие смазочные жидкости применяются к бензиновым двигателям, начиная с 1996 года выпуска. Какое масло лучше залить – SJ или SL?
Смазки уровня SL и выше обязательно требуется применять в 16-клапанных моделях моторов. Они предназначены как для обычных, так и многоклапанных движков, в том числе турбированных. Эти масляные составы имеют низкую летучесть, удлинённый интервал между заменами. Неплохие моющие качества позволяют вовремя удалять нагар, сажу, другие вредные отложения из двигателя. Моторные масла класса SL можно рекомендовать для всех силовых агрегатов Приоры.
Другой важной характеристикой является вязкость, определяемая стандартом SAE. Как правило, заливаются всесезонные моторные жидкости, имеющие определённый уровень низкотемпературной и высокотемпературной вязкости. Например, в показателе 5W30 цифра 5 обозначает, что прокачиваемость смазки, а также проворачиваемость двигателя, позволят нормально запустить холодный двигатель при отрицательных температурах, вплоть до -30°С. Цифра 30 после буквы W определяет кинематическую и динамическую вязкость смазывающей смеси в прогретом, работающем моторе. Её обычно замеряют в лабораторных условиях, масляный состав нагревают до температур +40°С, а также +100°С. Хотя цилиндропоршневая группа нагревается даже до +250°С, моторное масло тоже там работает, понижая трение поршневых колец о стенки цилиндров.
Чем выше уровень высокотемпературной вязкости, тем меньшей текучестью будет обладать смазка. В то же время масляная плёнка на поверхностях деталей более прочная и устойчивая. Для моторов Приоры, рекомендованный уровень – 30 или 40. Синтетический смазочный материал тягучести 30 (например, 5W30) лучше применять в неизношенных движках, когда зазоры между поверхностями деталей ещё невелики. Со временем придётся переходить на более густой, полусинтетический состав, у которого вязкостные характеристики на уровне 40.
Низкотемпературная тягучесть определяется первой цифрой в обозначении. Для районов с суровым зимним климатом рекомендуется брать 0W30 – мотор будет заводиться даже при температуре -35°С. Для умеренных широт вполне подойдёт 5W30 или 5W40. Машинам, эксплуатирующимся на юге страны, можно посоветовать 10W40 – предельная температура холодного запуска составит -20°С. Такой смазывающий состав не теряет своей вязкости в жарком климате.
Главный критерий по выборке подходящего продукта
Основная характеристика, на которую вы должны обращать свое внимание про покупке смазки для 16-клапанного двигателя, является значение SAE. К примеру, для работы машины в холодное время стоит применять смазку с маркировкой 0W-40. Такое масло способно поддерживать достаточную консистенцию при показателе температуры до минус 30 градусов
Разновидности моторного масла
Моторные масла для автомобильных двигателей принято разделять на категории по базовой основе. Минеральные смазки получены путем прямой перегонки нефти.
Для улучшения рабочих характеристик в жидкость вводятся присадки.
Синтетические масла получены по технологии гидрокрекинга или переработки природного газа (зависит от производителя), полусинтетические материалы представляют собой смесь минеральной смазки с синтетическими присадками.
Минеральное
Минеральные жидкости имеют сниженную себестоимость, поскольку производство не требует использования специальных установок. Жидкость теряет текучесть при падении температуры до -20°С и ниже, при повышенных нагрузках наблюдается ее выгорание. Введенные в состав присадки защищают детали двигателя от износа, но деградируют через 5-6 тыс. км пути. Материалы используются для силовых установок без гидравлических компенсаторов и для моторов с большими пробегами. Масляная пленка частично компенсирует износ деталей.
Синтетическое
Синтетическая основа обладает повышенной устойчивостью к внешним воздействиям. Масло теряет текучесть при охлаждении до -40°С и ниже. Дополнительные присадки снижают трение и удаляют посторонние отложения со стенок картера двигателя. При заливке масла в старый силовой агрегат возможно засорение каналов вымытой грязью. Из-за повышенной проникающей способности смазка течет через задубевшие сальники и деформированные прокладки между деталями двигателя.
Полусинтетическое
Полусинтетика обладает повышенными эксплуатационными характеристиками при сниженной цене. В состав материала вводятся антифрикционные и моющие присадки, количество и перечень дополнительных элементов зависят от торговой марки и производителя.
Основная характеристика двигательной смазки — показатель вязкости
Чтобы вы могли с эффективностью определить наиболее подходящую смазку, которую стоит залить в мотор Приоры 16-клапанов, необходимо обратить внимание на литеры на упаковке. Первая говорит о минимальной температуре применения, вторая показывает максимальный уровень.
Популярные бренды и марки смазок
В качестве первой заливки для моторов Лады Приоры используется хороший полусинтетический состав от отечественного производителя – Лукойл. Первое техобслуживание с заменой смазки выполняется после 2,5–3 тысяч км. Далее замена масла в двигателе Лада Приора зависит от условий эксплуатации, качества топлива, марки и производителя моторной жидкости. Если хотите сберечь свой мотор, замена масла на Приоре должна производиться через каждые 7–8 тысяч километров пробега. Хотя, по утверждению производителя, смазка требует замены через 10–15 тыс. км.
Стоит обратить внимание на таких именитых производителей, как Esso, Mobil, Shell, ZIC, Total. Ассортимент их синтетических и полусинтетических масел довольно широк. Единственный минус – более высокая цена по сравнению с отечественными производителями.
Не обязательно покупать масляную смесь, имеющую касс API SL. Составы более поздних уровней, SM и SN, также совместимы с SL. При этом их эксплуатационные качества ещё лучше.
Рекомендации производителей
Специалисты советуют заливать в бензиновые двигатели Приоры масло, соответствующее группе SL или SJ по классификации API. Вязкость смазки по SAE выбирают с учетом климатических условий, в которых эксплуатируется Приора. Летом рекомендуется использовать масло марки 5W40, а зимой – 0W30. В норме необходимо использовать то вязкое вещество, которое рекомендуется заводом-производителем для этой модели. В этом случае уменьшится расход масла.
Масло рекомендуется покупать у официального представителя либо у производителя. Чтобы сократить расход топлива, увеличив производительность силового агрегата до максимума, используют продукцию от Mobil, Castrol и Teboil. В состав этой продукции входят экономичные топливные добавки, которые увеличивают эксплуатационный срок двигателя внутреннего сгорания. Если при замене вещества мотор больше ест масла, тогда потребуется пройти диагностику.
Специалисты рекомендуют при выборе смазочного вещества для мотора Лады Приоры учитывать год выпуска транспортного средства – чем старше автомобиль, тем выше должна быть вязкость масла для мотора. В рассматриваемую модель можно заливать синтетическое и полусинтетическое вязкое вещество. Эти составы хорошо работают зимой, так как не застывают при минусовой температуре, улучшая работу силового агрегата.
Лучшее минеральное трансмиссионное масло
TOTAL Transmission Gear 8 75W80 460 (1 л) – одна из лучших минералок в России. При использовании состава в Приоре, у владельца авто гарантированно не возникнет трудностей с заморозкой коробок. Вязкость масла способствует плавным и мягким переключениям скоростей.
Жидкость не предъявляет особенных требований к состоянию сальников. Она показывает хорошие противоизносные характеристики.
Советы по выбору производителя
На рынке масел имеется огромное количество продукции от разных производителей и сделать грамотный выбор довольно трудно, особенно неопытному человеку. При выборе смазки для Приоры рекомендуется давать предпочтение американским и европейским товарам, поскольку они обладают достаточным качеством и отличаются надежностью в работе.
Стандартные проблемы с маслом на Приоре и других моделях
Теперь вы знаете, какое масло заливать и как это делать. В ряде случаев в прогретом двигателе масло дает недостаточное давление. Здесь может быть несколько причин и способов их устранения.
- Засорен масляный фильтр или используется масло несоответствующей марки. Их можно поменять, как указано выше.
- Ослабло крепление от маслоприемника или он засорен. Нужно заменить маслоприемник.
- Масло разжижено или вспенивается. В этом случае возможно проникновение в картер охлаждающей жидкости или топлива, и нужно устранять ту или иную причину и менять масло.
- Загрязнена рабочая полость из-за изношенности частей масляного насоса, которые нужно заменить.
- Заглушки масляных каналов установлены неплотно или отсутствуют. Дефект исчерпывается восстановлением герметичности, заменой заглушек.
- В стенках масляных каналов блока цилиндров появились трещины. Возможно, потребуется полная замена блока.
- Зазор между вкладышами подшипников (шатунных и коренных) и шейками коленвала увеличен. Нужно заменить вкладыши и отшлифовать шейки.
- Зазор между дном масляного картера и маслоприемником уменьшен. Такая ситуация возможна после удара днищем или повреждения маслоприемника. Нужно исправлять масляный картер от деформации или менять маслоприемник.
Иногда масло заливать приходится чаще, чем обычно, в связи с подтеканием ГСМ через уплотнители, засорением вентиляции в картере, износом поршневых колец, цилиндров двигателя, поломкой колец. Также Приора больше «кушает», если повреждены или изношены маслосъемные колпачки, закоксованы пазы в канавках поршней, изношены стержни клапанов или втулок (направляющих). В этих случаях, как правило, проводится замена соответствующих деталей или промывка вентилятора, или расточка цилиндров и обновление масла.
На что обратить внимание при выборе
Выбор смазочной жидкости для КПП очень важен. Всего существует несколько основных критериев, на которые нужно опираться при покупке:
- вязкость;
- производитель;
- химический состав.
Это три самых главных критерия выбора трансмиссионного масла для «Лады Приоры». Также обращаем ваше внимание на то, что при покупке обязательно нужно проверять на упаковке соответствие товара ГОСТу. Желательно наличие сертификатов на производство, подтверждённых независимыми государственными организациями. Это поможет вам выбрать по-настоящему качественную смазочную жидкость и не получить ещё больше проблем.
Не стоит экономить на покупке масла, так как процесс замены и так нацелен на это. Качественный продукт способен продлить нормальную работу автомобиля в два раза. Таким образом, у вас отпадёт потребность капитального ремонта как минимум на время действия . А починка любой КПП обойдётся в разы дороже в абсолютно любом автосервисе.
Таблица подбора моторного масла для Lada Priora по сезону
При выборе смазки по климатическим условиям используется таблица.
Температура эксплуатации автомобиля, °С | Вязкость по стандарту SAE | |
от -35 | до +25 | 0W-30 |
от -35 | до +30 | 0W-40 |
-30 | до +25 | 5W-30 |
-30 | до +35 | 5W-40 |
-25 | до +25 | 10W-30 |
-25 | до +35 | 10W-40 |
-20 | до +45 | 15W-30 |
-15 | до +45 | 20W-40 |
-15 | выше +45 | 20W-50 |
Какой объем масла требуется заливать
Поддон силового агрегата рассчитан на 3,5 л смазывающего вещества (при первичной заливке на заводе). При последующих заменах полностью удалить жидкость из каналов невозможно, поэтому вместимость картера падает до 3,1-3,2 л (с учетом корпуса фильтра). Для проверки количества смазки используется стальной щуп, Нормальный уровень располагается между засечками Min и Max на стержне измерителя (что производится на холодном двигателе).
Подведение итогов – какое масло лучше для Приоры?
Как и многие отечественные автомобили, Приора не придирчива к горюче-смазочным материалам. Общие рекомендации по выбору состоят в следующем:
- При езде в городе лучше использовать синтетические масла, поскольку машина часто работает на холостых оборотах. Также транспорт постоянно трогается и тормозит. Синтетика – лучший выбор при таких условиях.
- Если водитель долго ездит, и двигатель работает на установившемся режиме, то можно купить полусинтетику.
Если двигатель старый, и он активно расходует масло, то лучше его отдать в ремонт. Но до этого нужно использовать минералку, прогревать мотор зимой и придерживаться сроков замены.
Не нашли интересующую Вас информацию? на нашем форуме.
Инструкция
- Греем двигатель до 45-50 градусов. Теплое масло имеет лучшую текучесть и лучше стечет с двигателя при полной замене. Наша задача убрать по максимуму старую грязную и отработанную жидкость которая уже не имеет полезных свойств с двигателя и залить новую. Если в картере остаканиться много старого грязного масла оно сметаешься с новым и ухудшит его полезные свойства. Прогревайте перед работой двигатель 5-7 минут, этого будит достаточно.
- Для удобного доступа к сливной пробке (и в некоторых моделях масляный фильтр также крепится с низу) и днищу автомобиля в целом нужно будит поддомкратить либо заехать на смотровую яму (лучший вариант). Также, в некоторых моделях может быть установлена «защита» картера двигателя.
- Открываем доступ воздуха в картер путем откручивания крышки заливной горловины и щупа.
Замена масла в коробке передач ВАЗ 2110, 2111, 2112
- Прогреть масло, чтобы оно стало более жидким, проехав на автомобиле не менее 10 км.
- Загнать машину на эстакаду или яму.
- Вытащить щуп для проверки уровня масла из КПП (находится в моторном отсеке рядом с тросиком сцепления и термостатом).
- Вывернуть пробку из КПП (снизу автомобиля) с помощью ключа «на 17».
- Слить масло в пустую тару.
- Очистить поверхность от грязи и завернуть пробку.
- Залить трансмиссионное масло через отверстие указателя уровня (объем около 3,3 литров), используя воронку и шланг диаметром около 1 см.
- Подождать 5 минут, пока масло стечет, а затем проверить уровень масла с помощью щупа (уровень должен быть между метками MIN и MAX).
Отзывы владельцев
Преимущества синтетических масел, отмеченные владельцами автомобилей:
- низкая температура потери текучести;
- повышенные моющие характеристики;
- сниженный расход топлива благодаря уменьшенной силе трения;
- хороший запуск мотора в зимнее время;
- снижение нагрузки на аккумулятор и стартер;
- пониженные зольность и угар масла;
- защита поршневой группы и коленчатого вала от повреждений при повышенных нагрузках.
Недостатки синтетических материалов:
- повышенная стоимость (по сравнению с минеральными и полусинтетическими смазками);
- риск покупки поддельного смазочного материала;
- течь жидкости через задубевшие сальники и прокладки;
- потеря моющих характеристик после 10-12 тысяч км пробега;
- резкое ухудшение характеристик у материалов, полученных по технологии гидрокрекинга.
Выбор по производителю
Ещё один важный критерий выбора масла для КПП «Лады Приоры» – бренд производителя. На современном рынке можно с лёгкостью найти смазочную жидкость на любой случай. Но на самом деле реальный выбор из качественных продуктов не так уж и велик. Тем более что большинство дешёвых и неизвестных изготовителей просто стараются сделать аналог более качественного и популярного бренда. Далеко не всегда это заканчивается успехом.
Лучшим выбором среди владельцев «Лады Приоры» считаются синтетические масла и полусинтетика от следующих производителей:
- Mobil;
- Lukoil;
- Liqui Moly;
Какое из них лучше всего заливать в коробку переключения передач, нельзя сказать однозначно. Все представленные фирмы изготавливают действительно качественное масло, которое проверено временем и большим количеством водителей.
Изначально при покупке новой «Лады Приоры» вы получаете авто с залитым в трансмиссию маслом от ТНК. Это российский производитель, расположенный в Рязанской области. Фирма не отличается широкой популярностью по нескольким причинам, несмотря на рекомендации от АвтоВАЗа. Самая главная – нацеленность производства на минеральные смазочные жидкости. Они не пользуются популярностью среди основной массы автолюбителей, потому что имеют слабую эффективность при активной эксплуатации авто.
По многочисленным отзывам владельцев «Лады Приоры», лучше всего использовать . Они имеют высокую производительность в сравнении с минеральными жидкостями. Также они подходят большинству автомобилистов по той причине, что машину используют каждый день, и пробег растёт значительными темпами. С такими объёмами нагрузок не справляются минеральные масла.
Полезные рекомендации
Рекомендации по обслуживанию двигателя:
- Первичная замена масла в новых двигателях или агрегатах, прошедших капитальный ремонт, производится на 2 тыс. км пробега. Удлинение срока замены не рекомендуется, поскольку продукты износа забивают полость фильтра и ухудшают условия смазки.
- Регламентная замена масла в двигателе производится ежегодно или через 10 тыс. км пути. При эксплуатации автомобиля в пробках техническое обслуживание выполняется через 6-7 тыс. км. Некоторые владельцы подсчитывают время работы на залитом масле: замена производится через 200-250 часов.
- При техническом обслуживании меняется фильтрующий картридж и проверяется состояние уплотнительных прокладок и сальников, течи масла не допускаются.
- Для двигателей, переведенных на газообразное топливо, используется масло с повышенной устойчивостью к окислению (например, материалы серии Mobil Pegasus).
Выбираем вязкость
При выборе масла для коробки переключения передач «Лады Приоры» немаловажно обратить своё внимание на вязкость приобретаемого продукта. С этим поможет следующая таблица:
Класс вязкости | Минимальная температура | Максимальная температура |
-40 | +35 | |
-40 | +35 | |
-40 | +45 | |
80-85W | -26 | |
80-90W | -26 | |
85-90W | -12 | 45 и более |
Надеемся, что в зависимости от вязкости вы сможете наиболее точно выбрать для себя, какое масло лучше заливать в коробку переключения передач «Лады Приоры». Из таблицы видно, что зимой лучше всего покупать смазочную жидкость в диапазоне вязкости 75-90W. В более тёплых регионах и на летнее время года лучше всего подойдут варианты с вязкостью 80-90W.
Заключение
Двигатели автомобилей Приора рассчитаны на использование полусинтетических или синтетических моторных масел. Вязкость подбирается в зависимости от климатической зоны эксплуатации.
Какие смазки обеспечивают максимальную защиту от износа и подходят для моторов вне зависимости от пробега и технического состояния?
ли со статьей или есть что добавить?