Масло акпп atf sp 4

Масло хендай atf sp4

На стабильную работу авто влияет исправность технического состояния коробки передач. Защиту металлических деталей от перегрева и повышенного износа от трения механизмов трансмиссии обеспечивает специальное масло. В большинстве современных моделей машин обновление этого состава предусмотрено исключительно при выполнении ТО и ремонта.

Однако при эксплуатации транспортного средства в тяжелых условиях (городской режим в прохладный зимний период) масло с течением времени снижает свои нормативные защитные свойства.

Трансмиссионный смазочный продукт ZIC ATF SP 4 и его отличия от подделок

Трансмиссионный смазочный продукт ZIC ATF SP 4 и его отличия от подделок

Практически все современные коробки переключения передач (в том числе и наиболее распространенные, 6-тиступенчатые КПП) каждый день подвергаются серьезным нагрузкам.

Из-за того, что вращающиеся узлы постоянно находятся в работе (а значит, на них действует сила трения), элементы системы нуждаются в серьезной защите.

Многие автомобильные производители советуют владельцам машин использовать специальное масло для трансмиссии.

zic

Такие продукты обладают повышенной вязкостью. Среди широкого ассортимента смазывающих жидкостей, которые только есть на рынке, выделяется масло ZIC ATF SP 4 (оно же — ZIC ATF SP-IV). Однако это наименование уже устарело.

Чем оно помогает владельцу автомобиля, кроме того, что позволяет экономить топливо?

Основные свойства трансмиссионного масла, произведённого ATF SP

Практически во всех транспортных средствах, которые комплектованы автоматическими КПП, содержится специальная ATF-жидкость. Основой этого вещества являются высокоиндексные составы, которые имеют минеральную или синтетическую подоплёку. Благодаря трансмиссионным маслам все системы работают без проблем, посредством жидкости контролируется и управляется возможность переключать передачи. Также посредством данной жидкости передаётся крутящий момент от двигателя к АКПП. Дополнительно ATF-масло смазывает детали трения и охлаждает их.

Характеристики трансмиссионного масла производства ATF SP

Трансмиссионное масло ATF SP IV

Здравствуйте, дорогие читатели! Сегодня разберем, что за трансмиссионная жидкость ATF SP IV. Чем это трансмиссионное масло отличается от других, каковы технические особенности и свойства, в каких автоматических коробках передач можно использовать эту смазку.

Напишите в комментариях, какое масло для заливки в АКПП, используете вы?

Смазка корейская

Масло для АКПП ATF SP3: аналоги, характеристики и применение

Жидкость ATF SP3 разработана для 4 и 5 ступенчатых автоматических коробок передач производства Mitsubishi, Hyundai, Kia. Из-за узкого применения подделки масла встречаются редко. Но разнообразие поставщиков и торговых марок, выпускающих SP3, путают водителей, желающих использовать только оригинальный розлив. Чтобы определиться с выбором, нужно знать особенности производства АТФ, её характеристики и применение.

ATF SP3 Eneos, Dia Queen

Трансмиссионное масло ZIC ATF SP 4 для 6-ступенчатых АКПП Hyundai и Kia

Трансмиссионные масла

Автоматические коробки передач очень требовательны к качеству смазывающей жидкости. Для каждого типа трансмиссии рекомендуется использование определенного продукта со специально разработанными характеристиками. Следуя таким тенденциям в нефтехимической области, специалисты компании ZIC разработали трансмиссионное масло ZIC ATF SP 4, которое показывает исключительную совместимость с шестиступенчатыми автоматами.

Что из себя представляет трансмиссионная жидкость ATF SP 4

Что из себя представляет трансмиссионная жидкость ZIC ATF SP 4

Прежде, чем начинать говорить о преимуществах ZIC ATF SP 4, необходимо рассказать о его составе.

Производят смазку из синтетических материалов, где основой всему служит Yubase — специализированное масло, а уже к нему добавляются присадки с улучшенными характеристиками.

Потому ZIC ATF имеет характерный красный цвет, как и вся линейка смазочных материалов компании. Стоит отметить, что ZIC ATF SP 4 используется производителями автомобилей для первой заливки, когда техника еще находится на самом заводе.

Что из себя представляет трансмиссионная жидкость ZIC ATF SP 4

Если говорить о технических характеристиках ZIC ATF SP 4, то плотность его в обычных условиях эксплуатации и погоды составляет 0.85 грамм/мл.

В том случае, если температура понижается вплоть до минус 52.5 градусов по Цельсия, наблюдается полная кристаллизация смазочного материала.

Если же температура превышает +204 градуса по Цельсию, то происходит возгорание паров масла. ZIC АТФ СП 4 имеет индекс вязкости 150, что позволяет сохранять заявленные производителем характеристики при самых разных условиях эксплуатации.

Кроме того, стоит отметить, что трансмиссионное масло ZIC ATF SP 4 имеет стабильную адгезию по отношению к металлическим элементам.

Основой трансмиссионного масла ATF SP 4 является Yubase – масло собственной разработки от корпорации ZIC.

Что из себя представляет трансмиссионная жидкость ZIC ATF SP 4

ZIC ATF SP 4 производят путем длительной фильтрации нефтепродуктов.

После данной процедуры Yubase проходит этап дополнительной обработки в виде каталитического гидрокрекинга, чтобы полностью изменить молекулярную структуру изначального нефтепродукта.

За счет этого трансмиссионная жидкость ZIC ATF SP 4 имеет более длительный период использования, а также экономит деньги владельца автомобиля, так как ее нужно будет реже менять.

Принципиальные особенности смазывающего вещества

Нередко автомобилисты отдают предпочтение той или иной марке масла только ввиду его популярности, что касается рассматриваемых жидкостей, смазки, произведённые ATF, основаны на углеводородах, получающихся после переработки ископаемых. Трансмиссионное полусинтетическое масло ATF SP-III 4л обладает такими свойствами, благодаря которым увеличивается скольжение между взаимодействующими элементами системы. Вещество прекрасно отводит тепло. Несмотря на то, что данные свойства имеет практически любая смазочная жидкость, ATF-масло для трансмиссии в разы снижает износ деталей, одновременно во фрикционных группах увеличивая силу трения. Всё перечисленное помогает убрать проскальзывание тормозных лент.

Трансмиссионное полусинтетическое масло ATF SP-III 4л обладает отменными свойствами теплопроводности и текучести. Вещество не пенится, не вызывает окислительных процессов, которые зачастую появляются в момент нагревания системы и её взаимодействия с кислородом. Масло СП 3 обладает антикоррозийными свойствами, что помогает избежать появления коррозии на различных внутренних элементах системы. Указанное вещество гидрофобное, оно не накапливает воду, выталкивая влагу с поверхности. ATF-смазка обрела широкую популярность благодаря своим стабильным характеристикам и отменной степени сжатия, которая проявляется в широком диапазоне температур. Не менее полезным свойством можно назвать уменьшение проникающих способностей нежелательных частиц, а также присутствие красителя.

Масло ATF SP-III

Применяемость: для каких коробок и авто

ZIC ATF 4 применяется для шестискоростных автоматических трансмиссий, рекомендован для заливки в автомобили:

  • Kia (Киа);
  • Джип Компас (Jeep Compass);
  • Додж Дарт (Dodge Dart);
  • Хендай (Hyundai);
  • и прочих машин.

Создано преимущественно для легковых автомашин различного класса от моделей компакт до мощных кроссоверов и микроавтобусов. Допускается заливка в синхронизированные и несинхронизированные АКПП, применение в ведущих мостах и дифференциалах, где необходимы трансмиссионные жидкости со спецификацией GL-4, GL-5.

В документации к автомобилям марок Hyundai и KIA производитель рекомендует производить замену трансмиссионной жидкости с интервалом через каждые 90 тыс. км. Специалисты рекомендуют заливать новый состав через 50 тыс. км.

Зик АТФ СП 4 подходит для машин, которые передвигаются в южных регионах, а также в средней полосе России. Это обусловлено тем, что температура полного снижения текучести составляет — 52,5°C. При этом процесс загустевания в реальных условиях эксплуатации, как правило, начинается немного раньше. Поэтому состав отлично справляется с температурным режимом зимы до -45 градусов Цельсия. Для серверных климатических зон лучше выбрать аналоги с повышенной температурной текучестью.

Полусинтетические трансмиссионные масла для АКПП

1. Mobil ATF 320

Mobil ATF 320

Это высокоэффективное масло от американского производителя предназначено для автоматических трансмиссий как грузовых, так и легковых авто. Кроме того, оно подойдёт гидроусилителю руля и прочей гидравлике машины.

Mobil ATF 320 способно обеспечить плавную работу коробки передач и в жару, и в холод. Причём, состав с ценником от 425 руб. за литр надёжно защищает ключевые элементы трансмиссии, вместе с тем улучшая их эксплуатационные свойства.

Преимущества:

  • защита деталей от износа;
  • продолжительный срок службы;
  • хорошая прокачиваемость;
  • оптимальная текучесть.

Как отмечают пользователи, взять задёшево это масло не получится, но оно того стоит.

2. Ravenol ATF MM SP-III Fluid

Трансмиссионное масло немецкого производства, пришедшее на смену жидкостям предыдущих поколений линейки – SP и SP-II. Этот полусинтетический состав предназначен для АКПП автомобилей Mitsubishi, Hyundai и Kia.

Изготавливается лубрикант на основе гидрокрекингового базового масла, с добавлением полиальфаолефинов и специального набора присадок. В итоге получается продукт с ценником от 540 руб. за литр и прекрасными смазывающими свойствами, не теряющимися даже на зимнем холоде.

Преимущества:

  • стабильно высокая вязкость;
  • низкая температура застывания;
  • высокая устойчивость к окислению;
  • противодействие износу, коррозии и пенообразованию;
  • нейтральное отношение к уплотнительным материалам и цветным металлам.

К недостаткам этого масла косвенно можно отнести большое количество подделок, касающихся лубрикантов серии SP бренда Ravenol.

3. Лукойл ATF

Лукойл ATF

Кто-то из автолюбителей может удивиться, обнаружив масло Лукойл в этом рейтинге. И напрасно. Состав действительно хороший и недорогой – от 276 руб. за литр.

Преимущества:

  • подходит и для ГУР, и для АКПП;
  • имеет множество допусков;
  • не теряет своих свойств на холоде.
  • пенится;
  • автолюбители в отзывах не советуют заливать этот состав в коробку японских машин.

4. Hyundai ATF SP-III

И этот состав оказался в рейтинге вполне заслуженно, хотя бы за счёт прекрасной устойчивости к окислению. Южнокорейский производитель предлагает покупателям по-настоящему высококачественное масло для автоматических КПП.

Продукт, цена литра которого начинается от 500 руб., ориентирован в основном на автомобили от компаний Hyundai и Kia. Так что экспериментировать с применением этого масла в машинах других брендов не стоит.

Преимущества:

  • как отмечают пользователи, это тот редкий случай, когда оригинал дешевле аналогов;
  • обеспечивает плавное переключение скоростей в широком диапазоне температур;
  • хорошая совместимость с большинством деталей из металлов и эластомеров.

Единственная обнаруженная проблема этого масла заключается в довольно ограниченном перечне брендов автомобилей, для которых оно подходит.

Характеристики известнейших смазок для КПП

Компания выпускает огромное число разных смазок, имеющих принципиальные отличия и массу схожих черт. Масло трансмиссионное синтетическое ATF SP-IV 1л идеально подходит для автоматических трансмиссий. Как правило, оно присутствует в КПП автомобилей, произведённых концернами Hyundai и KIA. Вещество SP-IV характеризуется сроком службы, оно увеличивает ресурс коробки, защищая все детали. Трансмиссионное полусинтетическое масло ATF SP-III 4л используется на заводе-производителе транспортных средств, комплектованных четырёх и пятиступенчатыми коробками, в частности, это автомобили заводов Hyundai и KIA. Посредством смазки автомобилист может плавно переключать передачи, вещество характеризуется различными положительными фрикционными качествами, высокой текучестью, а также отменной совместимостью.

Оптимально для Hyundai и Kia

Технические характеристики

Все наиболее важные технические характеристики представлены в таблице, по ним можно определить на сколько подходит масло под ваши нужды.

Наименование показателя ZIC ATF SP 4
Страна производства Южная Корея
Тип трансмиссии АКПП
Вид масла синтетика
Цвет красный
Вязкость SAE
Плотность при 15 °С, г/см3 0,85
Кинематическая вязкость при 40 °С, мм2/с 25,8
Кинематическая вязкость при 100 °С, мм2/с 5,4
Индекс вязкости 151
Температура вспышки, °С 200
Температура потери текучести, °С -52,5
Кислотное
число, мг KOH/г
1,8
Коррозийное воздействие на медь при 100 °С/3 ч, балл 1-a
Вязкость по Брукфильду при -40°C, Мпа*с 7656

Спецификации, допуски и одобрения

Соответствует современным допускам и имеет одобрения для использования в автомобилях:

Артикулы и варианты фасовки

Зная правильный артикул, можно быстро найти нужный продукт в понравившемся интернет-магазине.

Упаковка Объем Артикулы, коды для заказа ZIC ATF SP IV
Канистра 132646
162646
Бочка 200л 202646

Аналоги: таблица сравнения

Иногда случается так, что необходимого масла нет в наличии, поэтому приходится в срочном порядке искать замену в виде аналогов идентичных по характеристикам.

Масло Аналоги
Все представленные масла,
являются аналогами ZIC ATF SP4
Castrol ATF Multivehicle
Hyundai Xteer ATF SP4
Idemitsu ATF
Liqui Moly Top Tec ATF 1800
Mannol ATF WS Automatic Special
Mitasu MJ-332 ATF SP-IV Synthetic Tech
Neste ATF-X
Pentosin ATF
ROWE Hightec ATF
Ravenol ATF SP-IV
Shell Spirax S5 ATF X
Texaco Havoline Multi-Vehicle ATF
Totachi ATF TYPE T-4
Valvoline ATF
Xado Atomic Oil ATF IV

Совместимость смазок

Стоит отметить, что трансмиссионное полусинтетическое масло ATF SP-III 4л можно смешать с любой синтетической смазкой этого же производителя. Смазочные жидкости постоянно совершенствуются, доливая до прежнего состава новое, автомобилист улучшит характеристики и возможности своей КПП. Несмотря на то, что многие автовладельцы не меняют смазку на протяжении работы авто, производители рекомендуют производить частичную смену вещества каждые 70 тыс. км.

Чем отличается от конкурентов

По сравнению с маслами других производителей с аналогичными техническими показателями ZIC ATF SP4 характеризуется более доступной стоимостью.

Состав трансмиссионной жидкости:

  1. снижает расход топлива;
  2. комфортное переключение передач в любом режиме эксплуатации;
  3. оказывает незначительное сопротивление качению авто;
  4. нейтрально к уплотнительным соединениям и цветным металлам;
  5. заявленный индекс вязкости не изменяется даже после большого пробега;
  6. произведено по гидрокрекинговой технологии с высокой степенью очистки.

Заключение

Товар производства ATF применяется в КПП многих именитых автопроизводителей, при выборе вещества следует учитывать постоянные и переменные фрикционные свойства приобретаемой жидкости. В том случае, если финансовые возможности автолюбителя несколько ограничены, можно остановить внимание на универсальном масле ATF, использование которого не сможет негативно сказаться на функционировании коробки.

Одобрения, допуски и спецификации

  • Hyundai 00232-19045 для 6-ступенчатых автоматических коробок;
  • Hyundai 04500-00115;
  • Hyundai Azera TG 2011- V6 3.3L 3.8L;
  • Hyundai Elantra UD 2011- L4 1.6L L4 2.0L;
  • Hyundai Grandeur HG 2011- V6 3.3L 3.8L;
  • Hyundai iX35 2009 — L4 2.0 L 2.4L;
  • Hyundai Santa Fe 2009 — L4 2.0L 2.2L 2.4L V6 3.5L;
  • Hyundai Sonata 2009- L4 2.0L 2.4L V6 3.5L;
  • Hyundai Tucson 2009- L4 2.0L 2.4L;
  • Hyundai Veracruz 2011- V6 3.0;
  • KIA Forte 2010- L4 2.0L 2.4L;
  • KIA Forte Koup 2010- L4 2.0L 2.4L;
  • KIA Optima TF 2011- L4 2.0L 2.4L;
  • KIA Sedona VQ 2011- V6 3.5L;
  • KIA Sorento XM 2011 – L4 2.4L V6 3.5L;
  • KIA Sportage 2010- L4 2.0L 2.4L;
  • KIA UM090 CH042 для Sorento 2009- V6 3.3L 3.5L 3.8L.

Как отличить подделку

АКПП современного автомобиля очень требовательны к качеству трансмиссионной жидкости. Поэтому при использовании подделки или некачественного масла высока вероятность выхода из строя этого узла.

Канистра ZIC ATF SP 4 имеет ряд особенностей, которые указывают на оригинальность продукции:

  1. пробка на заливной горловине запечатана термостойкой пленкой;
  2. фольга под крышкой, еще один элемент защиты;
  3. надпись ZIC отпечатана с теснением, под определенным углом можно увидеть логотип компании;
  4. на дне канистры дополнительная информация и логотип сделанные при отливе упаковки.

Автоматические коробки передач очень требовательны к качеству смазывающей жидкости. Для каждого типа трансмиссии рекомендуется использование определенного продукта со специально разработанными характеристиками. Следуя таким тенденциям в нефтехимической области, специалисты компании ZIC разработали трансмиссионное масло ZIC ATF SP 4, которое показывает исключительную совместимость с шестиступенчатыми автоматами.

Плюсы и минусы использования

alt=”ПЛЮСЫ И МИНУСЫ” width=”” />Использование масла для трансмиссии ZIC ATF SP-4 имеет такие преимущества:

  • владельцы отмечают, что АКПП стал переключаться значительно плавнее;
  • сохраняет все свои свойства даже в условиях низких температур;
  • за счет качественного основного компонента масло имеет продолжительный срок эксплуатации;
  • благодаря пониженной степени вязкости снижается общий расход топлива;
  • в составе ATF нет компонентов, которые вызывают преждевременное старение уплотняющих элементов в трансмиссии.

При использовании данного смазочного материала сколько-нибудь серьезных проблем не было выявлено.

Описание продукта

ZIC ATF SP4 – это полностью синтетическое масло для АКПП. Принадлежность продукта к автоматам подтверждают буквы ATF в названии, которые расшифровываются как Automatic Transmission Fluid.

Трансмиссионное масло ZIC ATF SP IV изготовлено из собственного синтетического базового масла Yubase VHVI с добавлением полиэстеровой технологии. Технология Very High Viscosity Index (Очень Высокий Индекс Вязкости ) — разработана корпорацией SK Lubricants, обеспечивает глубокое очищение масляных составляющих нефти, далее следует их обработка процессом каталитического гидрокрекинга. В итоге структура масла меняется на молекулярном уровне.

Инструкция по применению

Применять RAVENOL ATF 4 нужно, опираясь на рекомендации производителя АКПП.

Трансмиссионная жидкость должна регулярно меняться. Некоторые производители заявляют об интервале каждые 50000-60000 километров, либо каждые 2-3 года. Если будут превышены данные показатели, масло, которое залито было, перестанет осуществлять свои функции прямые. И вместо того, чтобы защищать агрегат, он начнёт выполнять совершенно противоположную функцию.

Спецификация

В 4 и 5 ступенчатые АКПП Mitsubishi изначально заливали ATF SP3 под брендом Diamond (США) и DiaQueen (Япония). С развитием корпорации заводы по разливу жидкости менялись, а с ними названия масел и этикетки. На ёмкостях ATF SP III, произведенных для Митсубиши, указан логотип компании: три красных алмаза.

Изначально Митсубиши заказывала продукцию у Nippon Oil, но позже корпорации объединились. Появился новый бренд Eneos. С тех пор спецификацию ATF SP3 перестали указывать на продукции Nippon Oil, произведенной в США, Японии и Европе.

Официальным производителем ATF SP III в США является компания Chevron. Жидкость применяется для сервисного обслуживания АКПП и ГУР Митсубиши и Хендай.

Shevron ATF

В Южной Корее производитель ATF SP3 — завод Michang Oil. Компания выпускает смазки для внутреннего рынка и для стран СНГ под маркой Eneos. Завод Мичанг работает по лицензии и технологическому контролю японской JX Nippon Oil& Energy. Помимо продукции для Митсубиши Мичанг выпускает оригинальные жидкости для Хендай/Киа.

Hyundai Genuine Parts ATF SP-III производится на заводах Michang, SK, S-Oil, Mobis. Состав масел идентичен, как и упаковка, поскольку используется единый стандарт Хендай.

Hyundai ATF

Область применения

ZIC ATF 4 разработан для заливки в шестиступенчатые автоматические коробки передач Hyundai, Kia, Dodge dart, Jeep Compas и многих других транспортных средств. На сегодняшний день ZIC SP 4 используется для заводской заливки в качестве масла для АКПП автомобилей Hyundai и Kia. Продукт прошел все технические испытания и получил допуски корейских автопроизводителей в уровне качества ATF SP-IV.

Спецификации

  • Hyundai-KIA ATF SP-IV.

Преимущества и недостатки

Среди недостатков масла для трансмиссии ZIC – это невысокая низкотемпературная текучесть. Несмотря на то, что производителем заявлена температура потери текучести в -52,5 0 С, в реальных условиях масло начинает терять свои эксплуатационные характеристики заметно раньше.

Этот нюанс не заметят жители средней полосы России и более южных регионов, но жителям северных областей лучше отказаться от масла в пользу его аналогов с более высокой низкотемпературной текучестью.

Все остальные результаты испытаний ZIC SP IV показывают только положительные стороны продукта:

  • обеспечивает экономию топлива;
  • оказывает минимальное сопротивление качению автомобиля;
  • сохраняет стабильность вязкостных характеристик даже при больших пробегах;
  • абсолютно безопасно для деталей АКПП, изготовленных из цветных металлов;
  • при производстве продукта были использованы гидрокрекинговые масла высокой степени очистки.

Формы выпуска и артикулы

  • 132646 — ZIC ATF SP 4 1л;
  • 162646 — ZIC ATF SP 4 4л;
  • 202646 — ZIC ATF SP 4 200л.
Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий