Марки бензина в германии

Основные виды автомобильного топлива в Германии

Благодаря обилию объявлений в газетах, интернете и наличию автохаусов, купить машину в Германии не составит труда. Для покупки подержанного автомобиля среднего класса 5-7 лет, потребуется сумма около 8.000 евро. На оформление документов и номерных знаков 50-60 евро. Процесс постановки на учет (на свое имя) и получения номеров займет не более 20-30 минут. При получении номерных знаков предлагается выбор желаемого номера за отдельную не большую доплату (10-20 евро), который изготовят сразу в течение 5 минут при вас.

После покупки и оформления существуют дополнительные не малые расходы на оплату налога, страховки, покупку топлива и расходных материалов. Начнем, наверное, с самого необходимого без чего не сможет работать автомобиль — это топливо.

Цена бензина в Германии в 2021 году

Цена бензина в Германии

Собственных месторождений нефти у Германии нет, сырье закупается в России и у других поставщиков. Стоимость топлива находится в прямой зависимости от экономической и политической обстановки в мире.

Цена бензина в Германии

Цена бензина в Германии сильно влияет на расходы немцев

Они в основном живут в пригородных домах, поэтому часто ездят на автомобилях. К тому же туристы любят путешествовать по Европе на машинах.

Бензин

Основным и самым востребованным топливом в Германии является бензин марки 95. Бывает он двух видов 95 (super) и 95 (bio). Исходным материалом для изготовления 95 (super) служит нефть, и качество полученного бензина отвечает всем требованиям, обеспечивающим стабильную работу автомобиля. Цена за 1 литр время от времени меняется в пределах 1.45- 1.68 евро.

Топливо 95 (bio) производится из биологически чистого материала — рапс. Рапс это довольно распространенное растение в этом регионе, является сырьем для автомобильного топлива и рапсового масла применяемого при выпечке, жарке всевозможных продуктов питания. Качество (bio) топлива гораздо хуже (super), но оно дешевле. Топливо (bio) пригодно не для всех автомобилей (смотреть в прилагаемой инструкции к автомобилю). Разрешается применение этого вида топлива, только с разрешения завода изготовителя автомобиля. Цена за 1 литр также не постоянна 1.30- 1.55 евро.

Сколько стоит литр бензина в Германии

В последнее время наблюдается стабильное повышение цен на бензин в Германии. Например, в феврале 2020 года топливо стоило примерно €1,1 – 1,35. Средние цены за 2021 год уже отличаются в большую сторону.

Бензин 95

Средняя цена АИ-95: €1,46– 1,61.

На немецких заправках можно увидеть бензин с пометкой super. Он изготовлен традиционным способом из нефтепродуктов. Его допускается заливать в бак любой машины со стандартным бензиновым двигателем.

Бензин 98

Средняя цена АИ-98: €1,57–1,85.

Приставка bio означает, что топливо произведено из рапса. Его можно заливать не во все моторы. Поэтому перед началом эксперимента рекомендуется ознакомиться с инструкцией производителя. Рапсовое топливо обычно стоит дешевле. Цена такого бензина в Германии на сегодня составляет от 1,3 до 1,55 евро за 1 литр.

Дизельное топливо

Средняя цена на дизель: €1,32–1.39.

Большей популярностью пользуется солярка, произведенная из нефти. Стоимость дизеля составляет от 1,3 до 1,45 евро за 1 литр.

цены на бензин в Германии

Газом немцы пользуются крайне редко. Он взрывоопасен, хотя и стоит дешевле всех остальных видов топлива: от 0,75 до 0,85 евро Вернуться к оглавлению

Реакция правительства на повышение цен

Германия славится адекватным отношением к потребностям населения, поэтому правительство не остается в стороне и пытается улучшить ситуацию для рядовых граждан.

Министр транспорта Андреас Шойер потребовал ввести компенсацию цены на бензин для граждан при превышении порога в 2 евро за литр. Он предложил запланировать соответствующие меры по снижению налогов и предоставлению льгот на проезд в общественном транспорте.

Коллеги из других партий предлагают альтернативные решения

  • Лидер партии ХСС Маркус Зёдер ратует за введение пособия на проезд на городском транспорте при повышении цен на бензин на 10%.
  • Партия «зелёных» критикует Шойера, уповая на постепенный отказ от бензиновых двигателей.

Министр окружающей среды вообще требует повышения цен ввиду угрозы штрафных санкций от ЕС из-за превышения нормы выбросов выхлопного газа по стране. Если это предложение будет принято правительством, стоимость литра бензина взлетит до 2 евро и дизель тоже не останется на старом уровне.

При этом госпожа Шульце предлагает снизить стоимость электричества по примеру Швеции в 90-ых годах, чтобы стимулировать немцев переходить на машины с электродвигателями.

Сравнительная таблица стоимости бензина с другими государствами Европейской зоны

Стоимость бензина А-95 в разных странах Европы

Германия не является страной с самым высоким уровнем экономического роста и развития. В некоторых странах Европы стоимость литра бензина марки А-95 достигает 1,7-1,72 евро, но уровень жизни людей в них и средние зарплаты являются куда более высокими. Экономика Германии находится на стабильно хорошем уровне, что даёт возможность увеличивать стоимость топлива без ущерба для граждан или производственных отраслей.

Сравнительная таблица цены на бензин среди европейских государств выглядит следующим образом:

Страна Бензин марки А-95, евро Бензин марки А-98, евро
Беларусь 0,56 0,59
Россия 0,6 0,69
Украина 0,8 0,84
Германия 1,3 1,45
Великобритания 1,28 1,29
Дания 1,39 1,42
Испания 1,23 1,33
Ирландия 1,34
Литва 1,17 1,23
Португалия 1,55 1,67
Италия 1,66 1,67
Норвегия 1,75 1,85
Нидерланды 1,67 1,74
Исландия 1,57

Как видим, лидерами по стоимости бензина в Европе служит Норвегия. При этом среднемесячный доход её гражданина равен 3500-3600 евро, что является одним из лучших показателей по всей Европе. Самый дешёвый бензин в Беларуси, но уровень ежемесячных доходов её граждан оставляет желать лучшего, поскольку составляет всего 400-500 евро.

По сравнению с остальными государствами Европы в Германии цена на топливо является средней. При этом доходы её жителей составляют приличную сумму, что даёт возможность не экономить на приобретении горючего.

Автолюбителю на заметку

  • Обращайте особое внимание на маркировку колонок на АЗС в Италии. Общепринятые цифровые указания типа бензина или дизеля там обычно есть, но выполнены очень мелким шрифтом.
  • Самое дешевое топливо среди соседних стран в Люксембурге, а потому выгоднее заправиться там, если ваш маршрут проложен по Франции, Бельгии или Германии в районе этого небольшого герцогства.
  • Стоимость бензина в Германии может меняться не только на протяжении недели, например, но и в течение дня. Дешевле всего топливо в этой стране в воскресенье и во второй половине дня понедельника. Самой невыгодной покажется заправка в Германии вечером в пятницу и утром в первый день рабочей недели.
  • Стоимость бензина в Европе даже в пределах одной страны может отличаться на 10-20 евроцентов за литр. Дороже бензин и дизель обычно на АЗС вдоль крупных магистралей, а вот на заправках возле торговых центров и аутлетов цена, как правило, ниже. Но и очереди в таких местах могут отнять немало драгоценного времени.

Дизельное топливо

В Германии много машин, в том числе и легковых (PKW) работают на дизельном топливе (diesel). Дизельное топливо тоже бывает двух видов, как и бензин т. е (diesel) и (biodiesel). Сырьевым продуктом для изготовления служит для (diesel) нефть, (biodiesel) рапс. По качеству солярка из нефти лучше, соответственно стоит дороже. В настоящее время цена за 1 литр от 1.30 до 1.45 евро. Рапсовое топливо (biodiesel) стоит 1.20 – 1.30 евро.

Заключение

Стоимость бензина в Германии составляет примерно 1,3-1,45 евро за литр, что практически в 2 раза превышает аналогичный показатель для России. При этом количество немцев, которых не устраивает политика государства по отношению в топливной отрасли, ничтожно мало.

Всё дело в уровне ежемесячного дохода граждан Германии, который в 4-5 раз выше, нежели заработок отечественного работника. При уровне заработной платы в размере 2300-2500 евро стоимость литра бензина в пределах 1,4 евро кажется крайне не существенной.

Заправки и их особенности

Самая благоприятная обстановка с заправками и их доступностью – в Германии. Круглосуточную АЗС можно отыскать практически в каждой деревне, причем принимают такие заправки и карты, и наличные. Франция не может похвастаться таким количеством АЗС, и если вы планируете свернуть со скоростной магистрали, лучше всего позаботиться о том, чтобы бак был полный. Во-первых, в провинции заправок существенно меньше, а во-вторых, в вечернее и ночное время, а также в выходные они попросту закрыты. Итальянцы на маленьких АЗС предпочитают наличные, а на автоматических частенько возникает проблема со сдачей. Электронный кассир может отказаться ее выдавать. Испанцы по уровню сервиса на заправках – впереди планеты всей. На АЗС можно не только купить воду, средства гигиены и игрушки, но и вкусно и недорого пообедать. Главная особенность АЗС Старого Света – качественное топливо. Несмотря на то, что стоимость бензина в Европе может отличаться в зависимости от региона, его качество всегда будет на достойной высоте.

Что влияет на стоимость топлива

Тарифы на бензин в Германии зависят от многих факторов, в том числе:

  • Стоимость покупки нефти в мире. Когда цена растет, то тарифы на топливо в Германии поднимаются. Немцы не бастуют из-за увеличения стоимости топлива, потому что цена на бензин и дизельное топливо может измениться в сторону уменьшения или увеличения на несколько евроцентров.
  • Транспортные расходы. Доставка топлива танкерами и речными платформами широко распространена в стране. В портах есть нефтеперерабатывающие терминалы. Бензин доставляется в конечный пункт назначения на грузовиках. Чем дальше АЗС от терминала, тем выше будет стоимость топлива.
  • Комиссия компаний, продающих бензин. Согласно немецкому законодательству, часть денег от продажи бензина должна быть переведена в специальный топливный фонд. Он был создан для того, чтобы обеспечить страну топливом на три месяца, если возникнут трудности или перебои с поставками. Маржа также включает в себя заработную плату НПЗ и АЗС.
  • Налог на добавленную стоимость, который в Германии составляет 19% от суммы, уплачиваемой покупателем.
  • Специальный налог на энергию, который начал взиматься в стране с 1999 года. Он необходим для покрытия потерь от использования топлива. Сумма, включенная в стоимость топлива, определяется его типом. За газ нужно платить 18 евроцентов с каждого литра, 47 евроцентов с 1 литра ДТ; 65,5 евроцента с каждого литра бензина.

Таким образом, государство получает прибыль от продажи бензина и других видов топлива в виде налогов. В других странах, напротив, прибыль взимается до продажи с компаний, торгующих нефтепродуктами. Из-за этого правительство заинтересовано в низкой цене на нефть на мировом рынке, поскольку это увеличивает потребление бензина в стране. За прошедший год налог на энергоносители принес в казну страны 29 миллиардов евро. В предыдущие годы эта цифра колебалась в пределах 40 миллиардов евро.

Стоимость 1 литра бензина рассчитывается следующим образом:

  • 40 евроцентов стоимость 1 литра бензина + 65,5 евроцентов топливный налог, получается 105,5 евроцентов.
  • 105,5 евро центов + 19% (НДС), итого 125,5 евро центов.
  • 125,5 + 9% от ритейлеров и перевозчиков составляет 1 евро и 37 центов за литр бензина.

Какие виды топлива используются в Германии чаще остальных

В настоящее время на территории ФРГ используется четыре вида топлива: бензин, дизель, газ, электричество.

Бензин существует двух видов: 95 (super) и 95 (bio). Разновидность super изготавливается из нефти. Версия bio производится из рапса и может использоваться только в том случае, если есть разрешение завода-изготовителя транспортного средства.

В Германии также используется два вида дизтоплива: diesel и biodiesel. Сырьем для первого является нефть, а для второго – рапс.

По сравнению с обычным дизельным топливом биодизель почти не содержит серы и при этом подвергается практически полному биологическому распаду, что минимизирует степень загрязнения рек и озер.

Во многих европейских странах биодизель уже стал неплохой альтернативой обычному бензину. Так, в Германии рапсовый метиловый эфир продается уже более чем на 800 заправочных станциях.

В ряде немецких городов уже введено или планируется введение ограничения на въезд автомобилей с дизельным двигателем. В частности, речь идет о таких городах, как Штутгарт, Мюнхен и Дюссельдорф.

Газ бутан в стране используется реже, в основном на двухрежимных автомобилях. Однако кнопка для заправки газом есть практически на каждой заправке.

Электрокары в ФРГ используют преимущественно аккумуляторные батареи и водородные двигатели. Следует отметить, что жидкий водород уже давно считается одним из главных видов топлива, способных бросить вызов бензину и дизелю.

Кроме того, жидкий водород экологически безопасен, так как при горении не выделяет никаких загрязняющих веществ. В настоящее время на территории Германии установлено более 3 000 заправок для электрокаров.

Что будет дальше?

Сентябрьские парламентские выборы в Германии могут шокировать немецких водителей.

Если в состав нового правительства войдут «зеленые», запустится сразу ряд ограничений и негативных для автовладельцев сценариев:

  • ограничат скорости на автомагистралях;
  • цены на бензин могут искусственно поднять на 30%.

Согласно опросу, проведенному Autoclub Mobil in Deutschland, около 52% немецких водителей высказались негативно по поводу ограничения скорости на автобанах.

В Германии самые безопасные автомагистрали в мире; сейчас рекомендуемая скорость составляет 130 км/ч. Фото: Snapwire / Pexels.com

Ограничения могут негативно сказаться на всей отрасли автоперевозок.

Кроме того, введенный осенью 2020 года налог на СО2 и так уже способствовал внушительному повышению цен. Если правительство поднимет цены административным путем, стоимость литра бензина превысит 2 евро, а это страшный удар не только по карманам автовладельцев, но и по бюджету всех, кто передвигается на общественном транспорте, потому что билеты на автобусы тоже подорожают.

«Зеленые» видят решение в переходе на электромобили, но ситуация с электрическими заправками не так радужна. В Германии далеко не везде есть подобные станции, поэтому свобода передвижения владельцев таких машин будет существенно ограничена.

Остается ждать результатов выборов и следить за дальнейшей политикой нового парламента.

Причины высокой стоимости немецкого бензина

Цена литра бензина в Германии на сегодня довольна высока. Этому есть несколько объяснений. На нее сильно влияют налоги, которые составляют примерно две трети от конечной стоимости. Кроме этого существенную роль в ценообразовании играет состояние мирового рынка.

Какие налоги формируют наценку:

  • НДС составляет 19% от стоимости товара;
  • Энергетический налог зависит от типа топлива. Чем больше оно соответствует современным экологическим нормам, тем ниже налог.

Энергетический налог заслуживает отдельного внимания. Он введен в 1999 году. Его создали с целью покрывать экологический ущерб от используемого топлива. Для газа он составляет 18 евро центов с каждого проданного литра, для бензина – 65, а для дизеля – 47.

топливный фонд.

В Германии существует специальный топливный фонд

Он создает запас топлива на экстренный случай. Например, если вдруг произойдет срыв поставки нефти. Фонд обеспечит бесперебойное снабжение потребителей топливом. Его запасов по приблизительным оценкам должно хватить на 3 месяца.

Также на конечную стоимость влияет закупочная цена, расходы на транспортировку, содержание заправочных станций, зарплата сотрудников и маржа продавца. Он должен получать прибыль. Иначе его бизнес прогорит. Соответственно, надбавки неизбежны, и это неумолимый закон рыночной экономики.

Немцы перевозят топливо на танкерах, речных платформах и бензовозах. Расходы сильно зависят от удаленности конечной точки. Чем дальше находится терминал от населенного пункта, тем выше конечная цена.

Правительство заинтересовано в сдерживании роста цен на топливо. Оно забирает налоги с каждой продажи. Следовательно, высокий оборот – это стабильный и хороший доход в бюджет страны. Например, только за счет энергетического налога Германия получила порядка 40 млрд евро. Но в 2019 году сборы снизились до 29 млрд.

Стоимость бензина в Германии и других европейских странах

Тарифы в европейских странах ниже, поэтому жители приграничных городов часто ездят в другие страны ЕС за бензином.

Государство А-95 А-98
Албания 1,36 Не используется
Грузия 0,57 0,62
Румыния 0,89 0,99
Португалия 1,51 1,64
Нидерланды 1,68 1,76
Италия 1,45 1,79
Польша 0,94 1,01
Венгрия 1,04 1,1
Чехия 1,0 1,1
Дания 1,37 1,5
Люксембург 1,09 1,07
Болгария 0,88 1,09
Кипр 1,07 1,13
Литва 1,03 1,14
Словения 1,0 1,14
Черногория 1,11 1,15
Латвия 1,12 1,16
Австрия 1,02 1,19
Хорватия 1,19 1,27
Словакия 1,16 1,28
Эстония 1,23 1,28
Испания 1,16 1,31
Швейцария 1,34 1,41
Бельгия 1,36 1,43
Финляндия 1,35 1,43
Швеция 1,37 1,43
Британия 1,24 1,45
Мальта 1,34 1,49
Греция 1,42 1,59

Самыми дорогими с точки зрения цен на бензин являются Франция, Норвегия, Нидерланды, Дания, Греция, Португалия.

Динамика изменения средних цен на топливо в Германии

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий