М 10г2к sae 30

Моторное масло М-10Г2к SINTEC: технические характеристики

Летнее минеральное моторное масло М-10Г2к предназначено для работы в дизельных двигателях класса API CC. Смазка изготовлена на основе базового масла глубокой очистки с добавлением пакета присадок. Материал отличается высокими эксплуатационными свойствами и стабильностью характеристик. Класс вязкости SAE 30.

Масло ЛУКОЙЛ ДИЗЕЛЬ М-10Г2К, М-8Г2К

Нефтегазовая компания Лукойл – один из крупнейших в России производителей горюче-смазочных материалов и автохимии. Для отечественной тяжелой дизельной техники он рекомендует два сезонных масла с отличной универсальной вязкостью – ЛУКОЙЛ М8Г2К и М10Г2К, которые произведены по собственной технологии предприятия и содержат улучшенный пакет присадок.

Применение моторного масла М10Г2К

В чем предназначение масла М10Г2К? В российском и зарубежном автопарке имеются машины, движки которых не слишком хорошо работают на синтетических маслах.

В подобные транспортные средства заливается минеральное автомасло, например, «Лукойл», заключающее в себе определенные присадочные компоненты.

Технические характеристики и сфера применения моторного масла М10Г2К

Некоторые виды транспорта и значительное количество других агрегатов требуют применения не дорогих синтетических материалов, а давно разработанных и достаточно дешёвых масел с маркировкой М10Г2К. К таким видам транспорта относятся различные крупногабаритные агрегаты. Этот продукт выпускается большинством отечественных производителей, таких как Газпромнефть, Люкс, Роснефть, Лукойл, Ойл Райт, и относится к группе минеральных автомасел.

Характеристики и применение моторного масла М10Г2К

Чтобы не путать: нефтепродукты от ЛУКОЙЛ марки ДИЗЕЛЬ М-10Г2К и М-8Г2К

Чтобы не путать: нефтепродукты от ЛУКОЙЛ марки ДИЗЕЛЬ М-10Г2К и М-8Г2К

Известный во всем мире Российский бренд ЛУКОЙЛ предоставляет свой продукт – автомасла ДИЗЕЛЬ М-10Г2К и М-8Г2К.

Оба средства универсальные для разных погодных условий, наделены прекрасными свойствами вязкости. Разработаны на основе комплекса новейших присадок, отлично подходят для дизельных моторов.

Обзор масел М—10Г2к

К характеристикам автотракторных и дизельных моторных смесей применяются особые требования, которые зависят от типа мотора и условий эксплуатации машины. Правильный выбор автомасла продлевает ресурс мотора, поэтому в обзоре масел М — 10Г2к, мы укажем особенности данной продукции.

Расшифровка обозначения

Основные характеристики моторного масла М-10Г2к отображены в маркировке:

  • М – моторное;
  • 10 – класс вязкости, который относит масло к летней группе смазочных материалов;
  • Г2 – предназначено для высокофорсированных дизелей с простой системой питания (стандартный ТНВД), с умеренным наддувом или без него, без системы очистки выхлопных газов. Склонно к образованию отложений;
  • к – кислотно очищенное, прошедшее специальную обработку для повышения щелочного числа с целью улучшения диспергирующих и моющих свойств.

Описание продукта

Эти смазочные материалы хороши для использования именно в тандеме. Ведь ЛУКОЙЛ ДИЗЕЛЬ М-10Г2К – летнее дизельное масло, его рекомендуется применять при температуре не ниже минус 18 градусов Цельсия. Зато температура вспышки у него выше, чем у зимнего собрата ЛУКОЙЛ ДИЗЕЛЬ М-8Г2К, чей нижний предел находится на минус 30 градусах.

Если же говорить в целом, то у этих продуктов весьма схожие эксплуатационные характеристики. Оба – минеральные смазочные материалы, разработанные по собственным технологиям производителя. Их можно спутать с похожими смазками ЛУКОЙЛ ДИЗЕЛЬ М-8Г2 и М-10Г2, которые имеют практически такие же технические характеристики. Однако герои этого обзора содержат улучшенный пакет присадок и увеличенный интервал замены по сравнению со своими предшественниками.

Они имеют повышенную стабильность к термоокислению и к окислению как в принципе, за счет чего имеют длительный срок службы. Превосходные чистящие свойства способствуют поддержанию чистоты внутри двигателя и предотвращают образование высокотемпературных отложений. Кроме того, эти масла защищают детали от коррозии и существенно снижают износ, даже при повышенных нагрузках на двигатель. С учетом специфики работы той техники, на которую ориентированы смазки, последнее качество особенно важно.

Основные характеристики М10Г2к

Чтобы разобраться в технических характеристиках масла М10Г2к, достаточно обратиться к ГОСТу. К слову, редкая спецификация западных смазочных материалов предоставляет столько важной для некоторых сфер применения технической информации.
table /] Для начала сразу ответим на вопрос: есть ли отличия в химическом составе современных смазок М10Г2к от тех, что делались в СССР? Ответ простой: различий нет.

ГОСТ 8581-78 – действующий. Поэтому эти масла производятся по аналогичной технологии и с аналогичными требованиями, что и в советские времена.

Расшифровка обозначения М10Г2к следующая:

  • М – минеральная смазка, предназначенная для двигателей внутреннего сгорания (это основное назначение, которое не исключает применения смазочного материала с этим индексом в других областях).
  • 10 – кинематическая вязкость при 100 °C находится в пределах от 9,3 до 11,5 сСт. Соответствует классу SAE 30.
  • Г2 – для высокофорсированных дизельных двигателей с простыми системами питания (классический ТНВД), умеренным наддувом (или вообще без наддува) и без систем очистки отработавших газов. Склонно к образованию отложений. Соответствует классу API CC.
  • К – кислотно очищенное. Масло прошло очистку по особой технологии для увеличения щелочного числа, что усилило его моющие и диспергирующие способности.

Индекс вязкости наглядно

Есть еще значимые характеристики, явно не вошедшие в расшифровку М10Г2к по ГОСТ:

  1. Температура застывания составляет всего –18 °C. Это не позволяет использовать рассматриваемый продукт в качестве всесезонного. Исключения составляют южные регионы, где морозы зимой не опускаются ниже –5 °C. При небольшой отрицательной температуре запустить двигатель, скорее всего, получится. Но гарантии, что вкладыши не получат повреждений и что насос успешно прогонит смазку по системе, нет.
  2. Коэффициент вязкости – не ниже 90 единиц. Низкий показатель в целом, но достаточный для минеральных смазок.
  3. Температура вспышки – не ниже 210 °C. Среднее значение для продуктов прямой перегонки.
  4. Сульфатная зольность – не более 1,15% от массы. Недостаточно хороший показатель, если рассматривать относительно безопасного использования в двигателях, оснащенных сажевыми фильтрами.

Как видно из характеристик, моторное масло М10Г2к – это довольно неплохой минеральный продукт с достойным набором рабочих качеств.

Минеральное масло М10Г2К

Минеральное масло М10Г2К производится на основе минеральных смазок, которые были получены методом смешивания дистиллята и остаточных веществ. Смесь проходит многократные очистки, и в результате образуется продукт высокого качества. К минеральной основе производители добавляют различные присадки с целью достижения необходимых для таких смазочных материалов качеств. У разных производителей комплект присадок может отличаться, а значит, и в эксплуатации такие жидкости будут вести себя несколько по-разному.

Теоретическая часть

Что означает М — 10Г2к? Это маркировка, обозначающая вязкость моторной смеси и температурный режим, при котором можно ее использовать:

  • М — марка масла;
  • 10 — параметр, указывающий на летний класс моторной жидкости по уровню вязкости;
  • Г2 — жидкость предназначена для дизельных моторов;
  • к — при процессе изготовления смеси был использован улучшенный купаж присадок.

М—10Г2к разделяют так:

  • первый сорт, индекс вязкости — 85,температура застывания до -15 0 С;
  • высший сорт, индекс вязкости — 95, температура застывания до -18 0 С.

Такие технические характеристики моторных жидкостей достигаются благодаря применению уникального химического состава присадок, который придает маслам определенные свойства:

  • антикоррозийные;
  • нейтрализующие;
  • моющие;
  • диспергирующие;
  • противоизносные.

Еще одним плюсом автомасла М—10Г2к есть стабильность вязкостно-температурных характеристик, что позволяет поддерживать частички сажи, образованные в результате сгорания ДТ, во взвешенном положении — это значительно увеличивает срок замены моторной смеси, плюс дает возможность использовать топливо, в котором количество серы составляет 0,5%.

Указанную продукцию применяют для современных силовых агрегатов машин КамАЗ, ЗИЛ, а также в автобусах «Икарус».

Область применения

Оба смазочных материала созданы для сезонного применения в автотракторной технике с высокофорсированными дизельными моторами с невысоким наддувом или вовсе без него. В первую очередь они ориентированы на отечественную технику: КАМАЗ, ЗИЛ, автобусы «Икарус» и других производителей.

Кроме того, ЛУКОЙЛ М10Г2К подходит для применения в высокооборотных стационарных дизельных двигателях и дизель-генераторах.

Сфера использования средства

Сфера использования

Два масла ЛУКОЙЛ ориентированы на тяжелую сельхозтехнику с высокофорсированным дизельным двигателем. М-10Г2К и М-8Г2К отлично сочетаются с отечественной техникой (КАМАЗ, ЗИЛ), а также автобусы «Икарус».

Средство ДИЗЕЛЬ М-10Г2К смело можно заливать в высокооборотные дизельные моторы и дизель-генераторы.

Известные торговые марки

Свойства моторных смесей для автотракторных дизелей строго регламентируются (ГОСТ 8581-78), продукция перед поступлением в продажу проходит контроль качества, поэтому производители в условиях конкурентной борьбы, для достижения необходимой степени вязкости применяют различный химический состав присадок. Такие действия позволяют им выпускать уникальную продукцию, отличающуюся от конкурентов. В обзоре масел М—10Г2к, мы решили выделить несколько торговых марок и указать на достоинства моторных смесей с маркировкой М—10Г2к.

m10g2kРоснефть

Поставщиком выступает ОйлНефтеГаз. Минеральная смесь, обладающая хорошими трибологическими свойствами.

m10g2k-1Лукойл Дизель

Поставщик Трансойл-Урал. Минералка, отличается стабильным показателем вязкости при интенсивной работе мотора.

m10g2k-2Башнефть-Новоил

Поставщиком является КРЕКИНГ Продукт. Минералка, может использоваться для дизелей с большим диаметром цилиндра, она справляется со своими функциями, даже если применяется ДТ с содержанием серы 1,5%.

m10g2k-3GAZPROMNEFT

Поставщик ООО «Газпромнефть». Характеризуется хорошими моюще-диспергирующими свойствами, препятствует образованию налета на поршневой группе.

Эксплуатационный класс по классификации API

Технические характеристики М-10Г2к относят материал к категории СС по американской системе классификации API (American Petroleum Institute). Первая буква обозначения говорит о том, что смазка предназначена для дизельных двигателей. Вторая литера присваивается маркам по алфавиту и указывает на возможность их применения для моторов различных типов.

Класс качества API CC – это моторные масла, предназначенные для дизелей со средними эксплуатационными нагрузками (устаревшая категория материалов). Обозначение ввели в 1961 году для маркировки смазок, используемых в турбированных и атмосферных двигателях с повышенной компрессией. При наличии соответствующих рекомендаций производителя масла API CC допускается применять в бензиновых моторах. По сравнению со смазочными материалами предыдущих классов они обеспечивают повышенную защиту внутренних элементов от коррозии, образования низко- и высокотемпературного нагара.

Преимущества и недостатки масла

Моторное масло М-10Г2К обладает рядом преимуществ:

  • В состав данного продукта входят добавки с нейтрализующими и моющими свойствами
  • Масло значительно сокращает риск образования нагара и коррозии деталейЗа счет высокой термической стабильности и устойчивости к износу масло дает возможность эксплуатировать двигатель при максимально высоких нагрузках
  • Современные смазочные жидкости М-10Г2К обладают продленным сроком службы, что позволяет экономить на обслуживании техники

Главным недостатком масла М-10Г2К является ограниченная сезонность использования. Вязкостные характеристики не позволяют применять его в холодных климатических условиях (при температурах ниже -15 °С).

Сфера применения масел М10Г2К

Данный продукт был разработан для дизельных двигателей без наддува или с очень низким наддувом. К таким механизмам относится в основном вся сельскохозяйственная техника, а именно тракторы и комбайны. Незаменимым становится использование М10Г2К в тяжёлой строительной технике, такой как дорожные грейдеры, асфальтоукладчики, краны и различный гусеничный транспорт. Самое широкое применение смазок общего назначения распространено для тяжеловесов марок КамАЗ и ЗИЛ. Очень хорошо себя зарекомендовали масла типа М10Г2К в различной горной технике и трейлерах. Масло используется для стационарных высокооборотных дизелей и дизелей-генераторов с большим диаметром цилиндра, которые установлены на небольших надводных судах с двигателями с малыми и средними оборотами. Это может быть не только тяжёлый транспорт, но и различные буровые и артезианские установки.

Краткий обзор производителей масел М10Г2к

Сегодня смазочные материалы класса М10Г2к выпускает несколько производителей на постсоветском пространстве:

  • Лукойл. Масло производства компании «Лукойл» считается лучшим продуктом этой категории. Лукойл М10Г2кКак показали независимые тесты в реальных условиях и лабораторный анализ простых минеральных смазок от Lukoil, химический состав и рабочие качества даже несколько превышают требуемые по ГОСТ стандарты. Если в двигатель допускается заливка подобного рода смазочных материалов – можно смело использовать Лукойл М10Г2к.
  • Газпромнефть. Смазочные материалы этого производителя также в целом на хорошем счету, если учитывать стоимость. Газпромнефть М10Г2кПо объему производства простых минеральных смазок Газпромнефть является одним из лидеров в России. Что касается продукции М10Г2к, то резко негативных отзывов о нем в свободных источниках почти нет. Авторы отзывов сходятся в одном: нормальное масло по адекватной цене.
  • Нафтан. Также известный в РФ бренд. Касательно масел М10Г2к негативные отзывы встречаются чаще, чем у других производителей. Однако смазки компании Нафтан проходят тесты на соответствие ГОСТ.
  • Агринол. Набирающий известность украинский бренд. Сегодня на российских рынках встречается реже. Агринол М10Г2кПо качеству нареканий к смазкам этого бренда нет. В продаже есть масла М10Г2к от малоизвестных производителей или вообще без бренда. Причем цена зачастую ниже на 20-30%, чем, например, у Лукойла.

Однако в некоторых случаях под видом этого дизельного масла продается сырая база с примитивными присадками. А иногда и вообще без присадок.

Поэтому при выборе будьте осторожными и лучше немного переплатите, потому что впоследствии ремонтировать мотор из-за низкокачественного масла обойдется дороже.

Применение

Оно используется также в современных автомобилях ЗИЛ и автобусах «Икарус».

Масло М-10Г2к рекомендуется использовать в высокооборотных дизелях, эксплуатируемых на дистиллятном топливе с массовой долей серы до 0,5 %, а также в мало и среднеоборотных судовых дизелях с большим диаметром цилиндра и массовой долей серы в топливе до 1,5 % .

Масло М-10Г2к по вязкости соответствует SAE 30, по эксплуатационным характеристикам API соответствует классу CC.

Мнение потребителей

Занимаясь обзором масел М—10Г2к, мы посетили несколько автомобильных сайтов и прочли мнения потребителей об этой продукции. Вот отзывы о Лукойл Дизель, с которыми мы предлагаем вам ознакомиться.

Отзыв 1

Применяю для своего ЗИЛа только эту продукцию отечественного производителя. Двигатель стабильно работает, даже если кузов доверху загружен. Покупаю жидкость только в заводских канистрах, цена и качество меня вполне устраивают.

Отзыв 2

Это отечественная продукция, отличающаяся достаточно хорошим качеством. У меня иногда возникает желание залить импортную жидкость в мотор, но посмотрев на ее цену, я в итоге продолжаю покупать Лукойл Дизель (со своими функциями масло справляется, поэтому я не вижу смысла переплачивать).

Отзыв 3

Это одна из лучших отечественных моторных смесей, я ею пользуюсь уже не первый год. Хочу отметить, что мотор работает мягко, не шумит. Всем настоятельно рекомендую.

Одобрения, допуски и спецификации

  • ОАО «КАМАЗ» для двигателей Euro 0.
  • API СС.

Требования безопасности

Масло М-10Г2к относится к умеренно опасным веществам. При соблюдении правил личной и производственной гигиены, использовании строго по назначению смазка не представляет угрозы для окружающей среды и здоровья человека.

При обращении с материалом используйте защитные очки и перчатки. Не допускайте проглатывания смазки, попадания жидкости в глаза. С кожи продукт можно смыть теплой водой с мылом. Подробная информация о безопасном обращении указана в паспорте на масло.

Пожарные характеристики масла М-10 Г2к не предъявляют особых условий к организации хранения продукта. Запрещено использование открытого огня в непосредственной близости от материала. Смазку хранят в герметичной таре, в проветриваемом помещении. Исключите попадание солнечных лучей на упаковку. При температуре выше 500 °С в масле начинаются процессы термодеструкции углеводородов с выделением в воздух летучих веществ. В высокой концентрации пары могут вызывать головную боль.

Форма выпуска и артикулы

ЛУКОЙЛ Дизель М-8Г2К:

  1. 1396894 5 литров;
  2. 138580 18 литров;
  3. 193665 18 литров (бидон);
  4. 18461 50 литров;
  5. 18462 216,5 литров;
  6. 18463 1000 литров.

ЛУКОЙЛ Дизель М-10Г2К:

  1. 225381 5 литров;
  2. 192303 16 кг;
  3. 135736 18 литров
  4. 193663 18 литров (бидон);
  5. 1526452 21,5 литров;
  6. 18466 50 литров;
  7. 18467 216,5 литров;
  8. 18468 1000 литров.

Защита окружающей среды

Нельзя сливать отработанное масло и остатки смазки из канистры в бытовую или промышленную канализацию, в открытые водоемы, почву. Необходимо вывозить жидкость на специальные пункты приема для дальнейшей утилизации. Более подробная информация указана в паспорте безопасности продукта.

Наше предложение

Компания «Обнинскоргсинтез» – крупный российский производитель горюче-смазочных материалов. Мы выпускам моторное масло под собственной торговой маркой. Полный контроль производственного процесса и тестирование смазок в аккредитованной испытательной лаборатории позволяют нам гарантировать высокое качество предлагаемой продукции.

  • выгодные цены от производителя, прямые поставки на предприятия и в организации;
  • полная информация о продукции;
  • широкая география поставок, надежные деловые партнеры в разных регионах РФ;
  • подробные консультации по всему ассортименту и помощь в комплектации заказов.

Позвоните нам, чтобы получить индивидуальное коммерческое предложение. Приобрести масло в розницу можно в магазинах наших партнеров. Адреса точек продаж указаны на странице «Где купить».

Видео

Отзывы

Андрей, 38 лет

Работаю на КАМАЗе. Использую летнее дизельное масло LUKOIL М10Г2К. Очень хорошее, идеально подходит для отечественных двигателей без наддува. Многие не учитывают, что оно летнее! Потом начинаются жалобы. Вообще, его и зимой использовать можно, но только с осторожностью и если у машины есть теплый бокс.

Адам, 52 года

За последний год работы испытал в деле оба этих масла. Оба устроили полностью – стабильная вязкость, отсутствие шлама в двигателе, плюс демократичная цена.

Вадим, 44 года

Отличное масло LUKOIL М8Г2К для зимы. До морозов стабильная вязкость, хорошо смазывает и чистит. Дизель работает исправно.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий