Лучшее масло для механической коробки передач

Лучшие трансмиссионные масла

Николай Воронин

Для защиты от преждевременного износа коробки передач автомобиля необходимо заливать в него только лучшие трансмиссионные масла. Мы рассмотрели множество таких жидкостей на рынке, сравнили их по огромному ряду критериев и отобрали только самые надежные средства. Этот ТОП составлен с учетом отзывов покупателей, поэтому является вполне объективным. В нем рассматриваются все достоинства и недостатки конкретной продукции, ознакомившись с которыми выбор хорошего масла особого труда не вызовет.

Лучшие транмиссионые масла

Масло трансмиссионное синтетическое – ТОП-10 лучших составов

Описания и характеристики трансмиссионных синтетических масел: топ-10 наилучших составов, их особенности, цена. Фото и видео.

Какое масло лучше подходит для трансмиссии – у автолюбителей на этот счёт имеются разные мнения. Некоторые водители вообще задаются вопросом – зачем менять вещество, залитое производителем на весь срок эксплуатации транспортного средства? В ряде автоматических коробок передач сливные отверстия вообще не предусмотрены.

Однако, смазку менять всё же нужно, даже в КПП, якобы не требующей обслуживания. Для этой цели прекрасно подойдут рассмотренные в обзоре лубриканты синтетического типа, которые по сравнению с полусинтетическими и минеральными аналогами более устойчивы к изменениям температуры и дольше служат, хоть и стоят в основном дороже.

Классификация трансмиссионных масел

В этой статье мы рассмотрим существующие способы классификации трансмиссионных масел. По сравнению с моторными маслами их немного, по крайней мере основных. Для начала нужно определиться с типами трансмиссионных масел, поскольку в разных трансмиссиях используется разное масло. Итак, в первом приближении мы имеем механические коробки передач, к которым примыкают раздаточные коробки и ведущие мосты с дифференциалами в них, и автоматические коробки передач.

Рейтинг ТОП 7 лучших трансмиссионных масел: классификация, плюсы и минусы, отзывы, цена

Своевременное обслуживание коробки передач – залог ее продолжительной и корректной работы. Важнейшим компонентом в обслуживании КПП является трансмиссионное масло. Его отсутствие в коробке неминуемо приводит к поломке и дорогостоящему ремонту. Вот почему важно следить за состоянием коробки передачи. Не менее важно заливать качественное средство. В это статье речь пойдет о лучших видах и моделям масел для коробки передач.

обзор

Какое масло заливать в механическую коробку передач?

Описание и основные характеристики масла для механических коробок передач: топ наиболее качественных составов. Видео про масло для МКПП.

При эксплуатации транспортного средства его трансмиссия подвергается повышенным нагрузкам и сложным испытаниям. Это приводит к износу важных деталей и сокращению срока службы узла. Масло для механической коробки передач обеспечивает обработку подвижных составляющих с целью поддержания работоспособности системы.

Масло для механической коробки передач – как сделать правильный выбор

Механическая коробка передач любого автомобиля – это очень сложная система с множеством постоянно движущихся деталей.

Масло для механической коробки передач

Эти валы, шестерни и подшипники тесно контактируют друг с другом. Для более плотного сцепления многие из этих деталей имеют сильно рифлёную поверхность с большим количеством зубчиков. Так как в процессе движения автомобиля коробка передач подвергается очень высоким нагрузкам, то все детали трансмиссии могут подвергаться повышенному риску износа.

Чтобы существенно снизить интенсивность износа, в коробку передач, независимо от марки и класса автомобиля, добавляют специальную жидкость – масло для «механики». И именно на этом этапе перед большинством автомобилистов встаёт вопрос: какое масло лучше всего заливать в МКПП.

Лучшее трансмиссионное масло 2021 года – рейтинг по цене, характеристикам, отзывам

Для смазки коробки передач, передаточных механизмов, редукторов и главных передач ведущих мостов применяется трансмиссионное масло. В продаже представлено множество марок подобной смазки. В нашей статье мы рассмотрим ТОП-18 смазочных материалов и узнаем, какое лучшее трансмиссионное масло представлено на российском рынке.

Idemitsu ATF

Idemitsu ATF

Трансмиссионное масло от японского производителя, подходящее почти для всех многоступенчатых АКПП. Состав делает процесс смены скоростей более мягким и чётким даже при экстремальной езде с множеством стартов и остановок или по бездорожью.

Кстати, лубрикант не разрушает уплотнители, что минимизирует риск протечек. Продаётся масло в литровых и четырёхлитровых ёмкостях.

Преимущества:

  • всесезонность;
  • устойчивость к повышенным нагрузкам и температуре;
  • не склонно к образованию пены;
  • застывает при -50 градусов.

К недостаткам Idemitsu ATF можно отнести «кусающуюся» цену – от 515 руб. за литр.

Содержание:

  1. Виды
  2. Классификация вязкости
    1. По SAE
    2. По API
    3. По ГОСТ
    1. Luxe 80W-90 GL-5
    2. Castrol Syntrans Transaxle 75W90
    3. Лукойл GL-5 75W90
    4. Total Trans SYN FE 75W90
    5. Liqui Moly Hypoid-Getriebeoil TDL
    6. Total 75W80 BV
    7. Zic G-F TOP 75W-90
    1. Синтетическое
    2. Полусинтетическое
    3. Минеральное

    виды

    Все модели трансмиссионных масел, представленные на рынке, можно разделить на три вида:

    1. Синтетическое масло. Данный тип масел производится путем взаимодействия природного газа и нефтепродуктов. Особенность этого типа – податливость масла к программированию на разные характеристики.
    2. Минеральные масла. Данное средство производится из натуральных природных компонентов. Обладают низкой себестоимостью, но малой продолжительностью эксплуатации.
    3. Полусинтетические масла. Продукт взаимодействия синтетических смол и минеральных основ. Дешевле, чем синтетика и долговечнее минеральных аналогов.

    Каждый вид обладает своими преимуществами. Наиболее популярными маслами считаются полусинтетические, что оправдывается доступной стоимостью и хорошими техническими характеристиками.

    Проблемы, которые решает своевременная замена масла

    Вовремя проведённая замена масла обеспечит предотвращение износа всех поверхностей составляющих трансмиссии, появления очагов приваривания металлических частей и образование задиров.

    Масло — это вязкая субстанция, которая обволакивает все детали, покрывая их тонкой защитной плёнкой и выполняя следующие функции:

    • Понижение трения всех комплектующих имеющихся в трансмиссии.
    • Обеспечение защиты деталей от процессов коррозии и окисления.
    • Омывая всю трансмиссию, масло отводит от металлических поверхностей все продукты износа.
    • Обеспечение дополнительного охлаждения.

    Стоимость трёх литров даже самого дорого масла гораздо дешевле полной замены МКПП или даже только зубчатой передачи. Учитывая это, нужно своевременно производить смену масла, принимая во внимание все его качественные характеристики. Здесь очень важно знать параметры данного продукта, чтобы точно знать, какое масло нужно заливать в механическую коробку передач и сделать правильный и осознанный выбор.

    Проблемы, которые решает своевременная замена масла

    3. Машины с передним приводом.

    Итак, у вас переднеприводный автомобиль, соответственно, лить, скорее всего нужно масло с допуском по API GL-4. Масла, имеющие этот допуск вполне справляются с нагрузками, возникающими в ручной коробке передач, и при этом имеют в составе умеренное количество противозадирной присадки, портящей синхронизаторы (это такие составные зубчатые колёсики, находящиеся рядом с основной шестерёнкой передачи и облегчающие её включение). Они в недорогих коробках (недорогих авто) сделаны из цветмета (по цвету что-то вроде латуни, на зуб не пробовал:)), главное, что сплав содержит медь), поэтому, в отличие от стальных защитная плёнка, образованная противозадирными присадками может оказаться прочнее материала синхронизатора, и в этом случае он будет изнашиваться и под таким покрытием. В стандарте API GL-4 говорится следующее:

    Содержание стандарта API GL-4

    Видим, что противозадирные присадки тоже есть. А значит воздействие на синхронизаторы будет, просто не такое сильное.

    Toyota Gear Oil Universal Synthetic 75W-90

    Toyota Gear Oil Universal Synthetic 75W-90

    Особенность этого масла – в том, что оно предназначено именно для КПП автомобилей Toyota. Причём, как для современных, так и подержанных.

    Преимущества:

    • соответствует европейским стандартам;
    • смягчает работу КПП на старых автомобилях;
    • высокий эксплуатационный ресурс – до 150 тыс. км пробега;
    • наличие присадок в составе масла.
    • сложно найти в продаже;
    • цена говорит сама за себя – от 1400 руб. за литр.

    Классификация вязкости

    Главная задача трансмиссионных масел – смазывать механизмы коробки передач. Дабы процесс смазки был максимально эффективным, средство должно иметь и сохранять определенные технические свойства. В первую очередь речь идет о вязкости. Помимо трех видов масел по характеру производства, дополнительно они разделяются по вязкости. Существует три основные классификации вязкости:

    • по SAE;
    • по API;
    • по ГОСТ.

    Рассмотрим каждую классификацию подробнее.

    По SAE

    По-SAE

    Данную классификацию разработали инженеры из США. Это наиболее распространенная градация, которую используют по всему миру. Она включает в себя 9 категорий масел, отличающихся между собой степень вязкости (сСт):

    • 70W, до -55°с, сСт 4,1/-;
    • 75W, до -40°с, сСт 4,1/-;
    • 80W, до -26°с, сСт 7,0/-;
    • 85W, до -12°с, сСт 11,0/-;
    • 80, cCт 7,0/<11,0;
    • 85, cCт 11,0/<13,5;
    • 90, cCт 13,5,0/24,0;
    • 140, cCт 24,0/41,0;
    • 250, cCт 41,0/-.

    Масла с буквой W в индексе используются в условиях отрицательных температур воздуха. Масла, предназначенные для использования в летний период, не имеют такого индекса. Имеются и всесезонные масла. У них двойная маркировка. Например, 70W-80.

    По API

    По-API

    Если предыдущая классификация делит масла по вязкости, то разделение API относится к назначению масел. Этот параметр определяет тип механизма, температуру, нагрузки и другие параметры, к которым рекомендуется соответствующее масло. Масла в этой категории присваивается один из шести индексов:

    • GL-1 — средства с минимальным количеством присадок, используются для всех зубчатых передач с маленькой скоростью вращения;
    • GL-2 — жидкости с антифрикционными присадками, используются с червячными передачами;
    • GL-3 — жидкости с присадками, уменьшающими износ металла, применяются для КПП с несколькими ступенями;
    • GL-4 — масла с множеством присадок, подходят для коробок с высокой скоростью вращения и маленьким крутящим моментом;
    • GL-5 — масла, предназначенные для суровых условий эксплуатации с множеством присадок на основе серофосфорных элементов;
    • GL-6 — средства с максимальным количеством присадок, используются в наиболее жестких условиях эксплуатации.

    В большинстве современных автомобилей используют GL-4.

    По ГОСТ

    По-ГОСТ

    Классификация данного типа является российской. Данной разделением предусмотрен ГОСТ 17479.2-85. По разделению отечественная классификация напоминает модель API. Здесь предусмотрено 5 классов ТМ (от 1 до 5). Они являются чуть ли не полными копиями классов GL. Только в классификации по ГОСТ дополнительное указаны максимальные нагрузки и температура эксплуатации:

    • ТМ-1 — 900 – 1600 МПа, t не выше +90°с;
    • ТМ-2 — не более 2100 МПа и +130°с;
    • ТМ-3 — не выше 2500 МПа и +150°с;
    • ТМ-4 — до 3000 МПа и +150°с;
    • ТМ-5 — свыше 3000 МПа и до +150°с.

    Масла для автоматических коробок переключения передач

    С маслами для автоматических коробок передач немного другая ситуация. Официально разработанного международного стандарта для них не существует. Де-факто, таким стандартом являются спецификации General Motors с названием Dexron (например, Dexron II, Dexron III, и так далее). Логика присвоения цифровых индексов проста – по мере совершенствования АКПП выпускалась очередная спецификация под эту коробку. В России наиболее распространены две спецификации:

    • Dexron II (он же Dexron II D) – минеральное масло, используется в автомобилях с 1981 года выпуска.
    • Dexron III – как правило, синтетическое масло, с улучшенными относительно Dexron IID температурными, антиокислительными и фрикционными свойствами. Используется в автомобилях с 1993 года выпуска.

    Кроме этого есть менее распространённые, но также имеющие хождение спецификации:

    • Suffix A – иногда называемая Dexron I или TASA (Type A Suffix A). Это ранняя спецификация, разработанная в 1957 году совместно с американскими военными.
    • Dexron II E – улучшенная низкотемпературная текучесть относительно Dexron II D, однако не рекомендуется использовать II D вместо II E.
    • Dexron VI – ориентировочно с 2006 эта жидкость заменяет собой Dexron III и Dexron II E. Масло первой заливки в автомобили GM. Малое распространение связано, видимо, с инертностью мышления потребителей и постулатом о «заливке жидкостей согласно мануалу», в котором на авто старше 2006 года не мог быть прописан этот стандарт.

    Конечно, кроме описанных есть ещё куча других классификаций трансмиссионных масел, таких как спецификации ZF (один из крупнейших производителей всевозможных трансмиссий), свои спецификации у многих автопроизводителей, фордовский Mercon (кстати, совместимые с соответствующими Dexronами)… Однако в большинстве своём они очень близки к ATFкам от GM, а если говорить о механических трансмиссиях, то соблюдение допусков API и SAE для них обязательно. Кому интересно поподробнее о коробках-автоматах, можно почитать о том, какое масло заливать в АКПП. Там расписано про типы коробок, жидкостей, совместимость и замену.

    Рейтинг ТОП 7 лучших трансмиссионных масел

    Познакомившись с видами и классификацией масел для КПП, перейдем к определению лучших моделей, представленных на отечественном рынке. Окончательно рейтинг выглядит следующим образом:

    • Luxe 80W-90 GL-5;
    • Castrol Syntrans Transaxle 75W90;
    • Лукойл GL-5 75W90;
    • Total Trans SYN FE 75W90;
    • Liqui Moly Hypoid-Getriebeoil TDL;
    • Total 75W80 BV;
    • Zic G-F TOP 75W-90.

    Рассмотрим каждую модель в отдельности.

    Luxe 80W-90 GL-5

    Luxe-80W-90-GL-5

    Отличное средство для механических КПП. Рекомендуется использовать в заднеприводных автомобилях. В состав масла входят такие вещества, как фосфор и сера, за счет чего удается добиться отличных противозадирных качеств жидкости. Такие характеристики позволяют эксплуатировать машину в жестких условиях. Использование данной модели в значительной степени облегчает работу механизмом автомобиля. Индекс масла по SAE говорит о возможности использования при температурах вплоть до -26 °С. Жидкость Luxe отлично зарекомендовала себя в рабочих условиях.

    5. Полноприводные автомобили.

    Здесь в отношении масла в МКПП всё то же самое, что и с остальными: скорее всего, GL-4. В полном приводе мест заливки масла гораздо больше, чем недоприводных авто
    (КПП, раздаточная коробка, передний и задний мосты). Соответственно, в мосты, где стоят гипоидные передачи, заливается GL-5, а в КПП и РК – GL-4. Здесь какую-то роль может сыграть удобство заливки во все узлы одинакового GL-5, но мне это упрощение кажется сомнительным с точки зрения здравого смысла.

    Castrol Syntrans Transaxle 75W90

    Castrol Syntrans Transaxle 75W90

    Совершенно синтетический состав типа GL-4+. Он обладает более выраженными противозадирными свойствами (EP), чем обычная смазка API GL-4, а также совместим с синхронизаторами и стоит от 695 руб. за литр.

    Средство Castrol Syntrans Transaxle 75W90 подойдёт для различных элементов трансмиссии, где применяется масло, соответствующее спецификации GL-4. И ещё этот состав получил «добро» по стандарту VW 501 50.

    Преимущества:

    • высокое качество;
    • производитель – один из лидеров рынка трансмиссионных масел;
    • как отзываются пользователи, чёткая работа МКПП – заслуга Castrol.

    К недостаткам этого масла можно отнести высокий риск приобретения подделки.

    Лучшие минеральные масла для трансмиссии

    Для смазывания трансмиссии подойдут масла и на минеральной основе. Ниже мы рассмотрим 6 топовых составов.

    Shell Spirax S3 G

    Shell spirax s3 g

    Отличное (хоть и дорогое) масло на минеральной основе. Подойдет для механических коробок передач и автоматов. Благодаря хорошим присадкам сохраняет стабильность при высоких нагрузках, не образует нагар, не пенится, минимизирует риск задиров и ржавчины. Содержит экологические присадки, уменьшающих вред природе. Цена – 800 руб.

    Преимущества:

    • Хорошие технические свойства.
    • Минимальный вред природе.
    • Пониженный расход.

    Недостатки:

    • За такую цену можно позволить себе полусинтетику.

    Liqui Moly Top Tec MTF 5100

    Liqui moly top tec mtf 5100

    Сверхдешевое, но достаточно капризное масло на основе минеральных компонентов. Подходит для механических коробок, содержит присадки против коррозии и задиров. Не рекомендуется использовать в южных регионах, поскольку состав может загустевать при высоких температурах окружающей среды. Цена – 300 руб.

    Плюсы:

    • Очень низкая цена.
    • Высокая доступность.
    • Хорошая стабильность при морозах.

    Минусы:

    • Плохо ведет себя в теплых регионах.
    • Не походит коробкам-автоматам.

    ENEOS ATF Dexron-III

    Eneos atf dexron iii

    Качественный минеральный состав для автоматических коробок, который создает надежную защитную пленку на трансмиссионных механизмах. Состав не пенится, минимизирует риск коррозии и ржавчины. Продается в удобной таре. Цена – 600 руб.

    Преимущества:

    • Приемлемое качество.
    • Стабильный состав.
    • Прочная тара.

    Недостатки:

    • В продаже много подделок.

    LUXE 80W90 GL-5

    Luxe 80w90 gl 5

    Жидкость редко продается в магазинах, однако если встретите – смело берите. Смазка отличается высокими защитными свойствами – уменьшает риск коррозии и задиров, минимизирует трение, не пенится. Масло прошло несколько степеней очистки, поэтому риск образования отложений исключен. Цена – 400 руб.

    Плюсы:

    • Прекрасная очистка.
    • Хорошие технические свойства.
    • Низкая цена.
    • Универсальность.

    Минусы:

    • Редко продается в магазинах.

    Takayama 75W-90 GL-5

    Takayama 75w 90 gl 5

    Трансмиссионное масло с такой же судьбой, что LUXE 80W90 GL-5 – хорошие физические свойства, качественная очистка, но редко встречается в продаже. Если встретите – также смело покупайте. Цена – 500 руб.

    Преимущества:

    • Хорошая очистка.
    • Универсальность.
    • Отличные технические свойства.
    • Умеренная цена.

    Недостатки:

    • Редко продается офлайн.

    Castrol Axle Z Limited slip 90

    Castrol axle z limited slip 90

    Неплохое универсальное масло для легковых и грузовых авто. Содержит полезные присадки, сохраняет вязкость при сильных нагрузках, не пенится, снижает риск коррозии и задиров. Продается в магазинах и онлайн, однако, скорее всего, скоро будет снято с производства (лимитированная серия). Цена – 500 руб.

    6. Универсальные масла.

    Некоторое время назад появились масла, имеющие маркировку GL-4/GL-5. То есть соответствующие обоим стандартам. Соответственно, заливать эти масла можно и в коробку, и в мосты. Дело в том, что не так давно появились противозадирные присадки, не портящие материал синхронизаторов, поэтому подходящие к использованию в обычных МКПП. Правда, здесь я дам волю своей паранойе: как известно всем «заинтересованным лицам», с начала 21 века у производителей всего и вся в ходу концепция «регулируемого износа» или в вольном перефразе ограниченного (искусственно) ресурса. Применительно к маслам в МКПП и других узлах трансмиссии это означает, что совокупность рекомендуемых к применению масел, используемых в производстве авто и материалов и состава присадок обеспечивает работу этих узлов до момента снятия с гарантии, то есть 3-5 лет и около 200-300 тыс. километров пробега. Иначе сложно объяснить, почему раньше масло в коробке меняли через 40-60 тыс. пробега, а потом вдруг стали заливать его «на весь срок службы автомобиля» деликатно не афишируя этот самый срок службы.
    Так что может статься, что несмотря на существование безвредных для цветмета противозадирных присадок допуск GL-4/GL-5 подразумевает лишь то, что количества «портящей» присадки с одной стороны, хватит на поддержание работы гипоидных передач в течении указанных сроков использования машины, а с другой стороны, не так много для того, чтобы раньше этого срока убить синхронизаторы в МКПП.

    Вот случай из жизни, говорящий в пользу такого расклада. Несколько лет назад, когда как раз начали появляться универсальные трансмиссионные масла, один из крупнейших в мире производителей масла на основном продаваемой трансмиссионке с допуском GL-5 взял да и поменял его на GL-4/GL-5. Можно, конечно, говорить об изменении рецептуры, но при этом не было ни изменения торгового названия, ни оговорок по дате производства, начиная с которой масла выпускаются по новой рецептуре и, соответственно, имеют новый допуск. Просто перепечатанная этикетка и новые рекомендации в каталогах применяемости масел в автомобилях.

    Liqui Moly Hochleistungs Getriebeoil

    Liqui Moly Hochleistungs Getriebeoil

    Этот состав синтетического типа с труднопроизносимым названием демонстрирует отличные эксплуатационные свойства. Обладая вязкостью, наиболее распространённой среди подобных средств и определяемой как 75W90, масло полностью соответствует строгим требованиям европейских стандартов.

    Масло, уже немалое время присутствующее в продаже, успело завоевать доверие автолюбителей. Оно подходит для механических КПП и гипоидных редукторов, надёжно защищает агрегаты от износа, а также великолепно ладит с деталями различных легковых автомобилей.

    Преимущества:

    • снижает шум от коробки передач;
    • способствует лёгкому переключению скоростей;
    • высокоэффективное.

    За литр Hochleistungs Getriebeoil придётся выложить от 1188 руб., но дороговизна масла является единственным его существенным недостатком.

    Elf Tranself NFJ 75W80 GL4+

    Elf Tranself NFJ 75W80 GL4+

    Трансмиссионное масло, адаптированное для автомобилей Renault с коробками передач типа J, TL4 и NDX. В частности, состав подойдёт к таким моделям от французского автопроизводителя, как Twingo, Clio, Modus, Laguna, а также некоторым версиям Megane.

    Это средство удовлетворяет требованиям, предъявляемым к смазочным веществам для механических КПП, снабженных латунным синхронизационным кольцом, которыми оснащаются легковые автомобили с вэнами. Причём, состав может использоваться как в одно-, так и многоступенчатой коробке. Стоит он от 594 руб. за литр.

    Преимущества:

    • высокое качество, конечно, если продукция оригинальная;
    • не застывает при -20, для зимы – отличный вариант;
    • обеспечивает плавное переключение передач.
    • для лета – слишком жидкое;
    • мягкая ёмкость.

    Mobil Mobilube 1 SHC 75W-90

    Mobil Mobilube 1 SHC 75W-90

    Это универсальное трансмиссионное масло ценой от 761 руб. за литр подойдёт для всех элементов механической трансмиссии – от КПП до редуктора главной передачи, в том числе и гипоидного. Причём, оно рассчитано на экстремальные условия работы.

    Mobilube 1 рекомендуется для применения в легковых и грузовых автомобилях, а также в строительной технике, использующих масло типа API GL-4 или GL-5. Класс вязкости состава SAE 75W-90 предполагает отличную текучесть масла при низкой температуре и константность – при высокой, обеспечивающие надёжную защиту деталей трансмиссии от износа при различных режимах эксплуатации автомобиля. Благодаря превосходным вязкостно-температурным характеристикам, средство можно использовать круглогодично, в том числе на жаре и морозе.

    Помимо прекрасной термической устойчивости и совместимости с синхронизаторами КПП, Mobilube 1 характеризуется продолжительным сроком эксплуатации и надёжно защищает детали от износа, что крайне важно для подверженных высоким нагрузкам гипоидных передач. Состав подтвердил свою эффективность в ходе многочисленных дорожных испытаний на различных легковых и грузовых авто, а также в гонках Формула-1 и других автомобильных заездах.

    Преимущества:

    • высокая вязкость;
    • обеспечивает чёткое переключение передач;
    • совместимо с минеральными трансмиссионными маслами.

    Хотя Mobilube 1 и совместимо с аналогичными средствами, однако наиболее полно проявить свои эксплуатационные свойства оно может только при полной заправке трансмиссии автомобиля именно этим маслом.

    Ford Motorcraft Mercon LV

    Ford Motorcraft Mercon LV

    Специализированный состав премиум-класса, предназначенный для автомобилей Ford, Lincoln и Mercury с АКПП, рассчитанными на масло стандарта Mercon LV. Также это средство обеспечивает эффективную работу автоматических коробок, оснащённых электронным управлением.

    Трансмиссионное масло, цена за литр которого стартует от 764 руб., довольно устойчиво к окислению, характеризуется достаточной текучестью при низких значениях температуры и прекрасной термостойкостью. Состав надёжно защищает детали от износа, а также противодействует появлению ржавчины и загрязнений. Любопытно, что для упрощения выявления протеканий средство выпускается красным.

    Преимущества:

    • изготавливается из высоковязких исходных составов с добавками;
    • оберегает коробку передач от износа и вибрации;
    • не теряет своей эффективности при охлаждении, что облегчает использование КПП на морозе;
    • сопротивляемость окислению в течение продолжительного времени службы;
    • можно использовать в гидроусилителях руля автомобилей Ford, изготовленных после 2012 года;
    • одобрено Ford Motor Company.

    Вместе с тем, состав не следует заливать в КПП с некоторыми спецификациями, отличными от указанной на этикетке этого средства. Например, масло не совместимо со стандартами MERCON V, MERCON SP или Continuously Variable Chain Type Transmission Fluid.

    Заключение

    Чтобы коробка передач работала «как по маслу», это самое масло, даже синтетическое, должно быть подходящим. Для смазки трансмиссии лучше использовать состав, рекомендованный производителем автомобиля. В продаже есть множество и универсальных средств, зачастую более дешёвых, чем оригинал. Если такой лубрикант соответствует спецификации КПП, то можно брать.

    Видео про синтетическое масло:

    Описания и характеристики трансмиссионных синтетических масел: топ-10 наилучших составов, их особенности, цена. Фото и видео.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий