Луаз с двигателем от таврии
На что можно поменять движок в ЛуАЗе? Того же объёма 1,2 л, чтобы с ГАИ не связываться. Может, кто-то уже делал? Где-то слышал, что можно поставить чужой мотор вместе с коробкой, а как тогда стыковать с полуосями?
На луаз в свое время ставили на заводе двигатели от таврии это самый оптимальный вариант для вас.
были таврийские. ставили ВАЗиковые.
ЗАморочка с ГАИ совсем не зависит от кубатуры ????
Если ставишь иной двиг-полюбому возня возникает.
Если ЛУАЗ будет всё-таки «проходимцем» а не городским кабрио, то лучше ставить ВАЗ двигатель, у него момента по-более и находится он в нижнем диапазоне оборотов..Обязательно кубатуру что-то типа 1,6-1,7 ставить. Единственная проблема, трансмиссия не способна ВРОДЕ КАК переварить что-то больше 80 лошадей. конкретные цифры обсуждаются на ЛУАЗ форумах.
Но с другой стороны, не обязательно мощный двиг использовать на все 100%.
С ГАИ не стоит боятся связываться, сейчас не сильно хлопотно и дорого поставить двигатель. Для начала напишите в НАМИ или позвоните и скажите хочу ТО, ТО и ТО. и они скажут какое словесное описание изменеия конструкция им прислать, в каком объеме и сколько заплатить (порядка 3-5 тыс руб). И все. больше ничего не надо.
Конкретно сейчас товарищ ставит на НИВУ двигатель V6 от форда, инж около 3 литров объем.
Проблем никаких, кроме технических, с бумагами не возникает.
Если подойдешь к моменту постройки и будешь морально гото вдовести начатое до конца, милости прошу в аську.
Герой перестроечных времен: внедорожник ЛуАЗ 1302 во всей своей красе
Луаз 1302 – полноприводный внедорожник времен Перестройки, который по праву можно назвать самым недорогим из представителей семейства джипов, реализуемых на территории нашей страны. При этом он необыкновенно хорош своей простотой и непритязательностью, отличной проходимостью и ремонтопригодностью. И, конечно же, особенно привлекателен своей низкой ценой, которая является исключительной в своем производственном сегменте.
Несмотря на свою кажущуюся примитивность, этот автомобиль нельзя назвать «простачком» в полном смысле этого слова. Да, и разве можно сказать такое о транспортном средстве, выполненном в кузове «кабриолет»? Однако, в отличие от классических внедорожников, вместо рамы в его основе задействована полунесущая конструкция, а все основные нагрузки приходятся на панель пола.
Установка ВАЗовского двигателя на ЛУАЗ
Двигатели модели на автомобили ЛУАЗ 969 М стали производить в 1975 году, а многие и сейчас пытаются поставить движки от ВАЗ на это авто. Чем же машина так запомнилась и понравилась автолюбителям?
На тот момент это был уникальный тандем мотор и автомобиля, которые успешно справлялись с ухабами сельской местности. Однако многие автолюбители стараются тюнинговать силовой агрегат советского джипа. Потому что мало автовладельцев из деревень, кто готов расстаться с этим неприхотливым железным конем.
ЛуАЗ-1302
Симпатией к ЛуАЗу он пропитался заочно. Первым его серьезным техническим увлечением стали мотороллеры «Вятка» (отечественные копии итальянских Vespa), потом был период «Волги» ГАЗ-24, которую перебрал собственными руками. Как-то случайно обратил внимание на ЛуАЗ, начал собирать информацию о луцких машинах, возник интерес, итогом которого стала покупка собственного автомобиля. Три года назад… Можно сказать, что в этот момент в жизни Кирилла произошел настоящий перелом.
«Угловатый», зато легкий и компактный
Модель, являющаяся усовершенствованной модификацией ЛуАЗа 969М, позаимствовала у своего «прародителя» немного угловатую, забавную внешность, отчего в народе сразу же получила прозвище «гном». Главным же внешним отличием между этими «выходцами» с Луцкого автозавода был дизайн решетки радиатора (у ЛуАЗа 1302 на ней присутствуют дополнительные отверстия для вентиляции).
При размерах: 3415 х 1610 х 1730 мм, авто нельзя назвать «великаном». Выглядит оно достаточно компактно, что, впрочем, не мешает ему иметь хорошую вместительность и довольно неплохую грузоподъемность, которые, при исключительной проходимости и мобильности этого удивительного «экземпляра» автомобильного мира, делают его просто незаменимым при выездах за пределы города.
Единственным замечанием, высказываемым по поводу конструкции и эксплуатации кузовной части авто со стороны его владельцев, является его высокая подверженность коррозии. Это понятно, чего можно ожидать от автомобиля, возраст которого «перевалил» за несколько десятков. Однако такую распространенную «болезнь», как ржавчина кузова, «вылечить» у «Волынки» довольно легко благодаря простоте его конструкции и отсутствия на нем всяких «изысков» и украшений.
Ну, а тент автомобиля к категории его плюсов и минусов можно отнести одновременно. С одной стороны, при поездках по пересеченной местности, его запросто можно разорвать о сучки ветки деревьев, к тому же от дождя он тоже не очень-то защищает, но, зато, благодаря его мягкой структуре, при помощи тента можно свой «грузовой» автомобиль превратить в полноценный кабриолет. Или перевозить на нем крупногабаритные вещи, что тоже неплохо. Кстати, тентовую ткань, при желании можно заменить более удобным и практичным верхом из пластика, выпускаемым в качестве дополнительной опции и присутствующим на модификации 13024.
Размышления о комфорте под гул мотора
Из-за плоской формы стекол, заменить их, при необходимости, также не составит особого труда. А с дверцами авто стоит обращаться поосторожнее. При неаккуратном обращении они просто разбиваются «в хлам», после чего перестают нормально выполнять свою функцию: появляются сильные сквозняки, и страдает шумоизоляция, которая и так в этой модели является «слабым местом».
По мнению большинства автолюбителей, салон «гнома» прост до неприличия, так что, если вы ищете удобства и комфорта – эта машина точно не для вас. Все здесь говорит о грузовой, рабочей сущности и настоящем мужском характере, которому незачем «нежить свои телеса» на дорогих кожаных сидениях. Кстати, передние кресла также попали сюда из «Таврии», в то время как задний ряд сидений имеет собственную, оригинальную конструкцию. Кстати, они представляют собой откидной вариант, с креплением к боковым стенкам кузова. Сидеть на них в таком виде не очень удобно, зато, разложив их, можно устроиться с большим комфортом, разместившись лицом вперед и опершись на стенку, имеющую высоту, достаточную для этого. Кроме того, существовала также полностью грузовая версия с числовым индексом 1302-02, в которой задний ряд сидений вообще отсутствовал.
От «Таврии» автомобилю досталась система рулевого управления, “скопированная” с ее усовершенствованного варианта, выпуск которого осуществлялся в сотрудничестве с представителями Кореи. Кроме того, автомобиль комплектуется оригинальной панелью приборов, более прогрессивной и удобной по сравнению с ранними версиями, и дополнительными шумо- и виброзащитными ковриками. В салоне присутствует система вентиляции и отопления с печкой, подключенной к системе жидкостного охлаждения силового агрегата.
Ходовая часть
Переделка ЛуАЗа потребуется также в части рулевого управления и ходового узла. В штатном исполнении автомобиль оснащен высокопрофильной резиной, способствующей раскачиванию и ухудшению управляемости на дороге. Ширина покрышек также недостаточна (всего 165 мм). Большие сугробы или глубокую грязь преодолеть на таких колесах будет весьма проблематично. Диаметр дисков составляет 15 дюймов, что приемлемо на неровных участках, однако мешает активному разгону. К минусам также относят небольшие колесные арки и малый ход рычажной подвески.
Руль имеет существенный люфт, работает посредством действия червячного механизма. Его конструкция оставляет желать лучшего. Проблема имеется и в части управления рулевого. Переделка ЛуАЗа в этом направлении – замена имеющихся деталей на качественные аналоги или изготовление новых шаровых опор самостоятельно в токарной мастерской. Дело в том, что этот узел имеет 8 тяг, каждая из которых оборудована парой шаровых наконечников. В результате возникает огромный люфт и необходимость постоянного обслуживания элемента.
«Волынь» с сердцем от «Таврии». Редкий украинский вездеход ЛуАЗ 1302
Внешне эта машина практически ничем не отличается от своего предшественника ЛУАЗ 969М. Компактный простой внедорожник имел фантастическую проходимость, но всё портил один существенный недостаток – мотор МеМЗ-968, доставшийся в наследство от «Запорожца».
Двигатель был откровенно слабым для внедорожника, шумным, склонным к перегреву. Все попытки устранить эти неприятности малыми силами успехом не увенчались, да и сами инженеры понимали, что без замены двигателя на что-то более подходящее вторую жизнь «Волыни» дать не выйдет.
В конце 1980-х Мелитопольский моторный завод начинает выпуск мотора для «Таврии», и в этом двигателе конструкторы Луцкого завода увидели спасение для своего «джипа».
Первые образцы ЛУАЗ 1302 появились в 1989 году. Внешность осталась той же, поэтому пока мотор не работает, отличить 969-ю модель от 1302 сложно. Но под капотом уже совсем другая картина, хоть и впритык, но мотор поместился.
Дополнительные 13 лошадей сил машине добавили, но идеальной её не сделали.
Система охлаждения на тосоле с радиатором от ВАЗ-2108 устранила проблему с перегревом.
Коробка передач осталась прежней, четырёхступенчатой, в целом, трансмиссия осталась без изменений. Особенность этой машины – колёсные редукторы, как на «взрослых» вездеходах, постоянный привод здесь на передний мост, задний отключаемый.
Подвеска осталась прежней, независимой, рычажно-торсионной.
Изменения коснулись рулевого управления, тормозной системы, была усилена рама, а в салоне появились сиденья от «Таврии» и нормальная «печка». Правда, бензиновый отопитель от «Запорожца» выполнял еще и роль предпускового подогревателя на ЛУАЗ-969М, здесь этой функции уже не было.
Серийное производство планировали начать в 1990 году, но перебои с поставками комплектующих не дали этим планам осуществиться. Кое-как выпуск удалось наладить лишь в 1992-м, но массовым его назвать нельзя, хоть и длилось оно без малого 10 лет. Отдельные экземпляры еще встречаются на вторичном рынке России, Украины и Беларуси.
Благодарю Вас за внимание, спасибо за лайк, не забудьте подписаться на этот канал и порекомендовать его друзьям.
Фото и иллюстрации взяты из общедоступных источников и принадлежат их авторам.
Недостатки Луаза
Большинство людей считает, что любой советский автомобиль – это зло, которого нужно бояться и обходить его стороной. На самом же деле, небольшой, ну, иногда чуть больше чем небольшой, список доработок сможет сделать из этого творения достойный автомобиль. Посмотрим, что же стало причинами такого «предвзятого отношения».
Двигатель
- Он очень прожорливый. Для того чтобы проехать сто километров по идеально ровной трассе, придется сжечь минимум 14 литров бензина, и это при объеме 1,2 литра.
- Воздушное охлаждение. Из-за этого он очень шумный, а так же плохо переносит высокие обороты, которые приходится поддерживать при преодолении препятствия. Как следствие – перегрев, однако, это достаточно редкое явление.
- Малая мощность. Даже при таких характеристиках 40 лошадок для 1,2 литрового мотора – это просто смешно, отсюда и такой расход, исправление этой проблемы мы рассмотрим чуть позже.
- Карбюратор, который постоянно просто льет топливо в цилиндры. Это отрицательно сказывается как на работе, так и на запуске двигателя, особенно на холодном.
- Отнесем это к силовой установке, поскольку редукторы на каждом колесе – это трансмиссия. Честно сказать, трудно придумать что-то более ненадежное, потому что ресурс данного узла не превышает и 80 000 километров.
Подвеска, рулевое управление
- Высокопрофильная резина, которая способствует раскачиванию на дороге, от этого управляемость очень сильно страдает. Сюда же можно отнести и ширину покрышек 16,5 см, что очень мало. Естественно, преодолевать какую-то грязь или снег на ней практически нереально. Да, еще один момент – это диаметр дисков 15 дюймов. На неровностях за это надо сказать спасибо, но разгон очень уж не радует.
- Огромный люфт рулевого колеса. Здесь установлен червячный механизм. Порой возникает такое чувство, что его собирали из того, что было на заводе в тот момент.
- Сложность рулевого управления. В сумме здесь 8 тяг, каждая из которых имеет по 2 шаровых наконечника, итого – огромный люфт, а так же постоянное обслуживание, решение проблемы – только качественные детали, либо самостоятельно изготовление шаровых опор на токарном станке.
- Маленькие колесные арки и малый ход подвески, поскольку она выполнена на рычагах.
Салон
- Маленькие сидения, низкие, которые не позволяют посмотреть на дорогу рядом с автомобилем, разве что если ваш рост подходит к 2 метрам, но тогда возникнут проблемы с потолком.
- Бензиновая печка. Этот момент некоторым нравится, но большинство не в восторге.
- Низкая шумка и теплоизоляция, которой практически нет.
Пожалуй, на этом все. Есть еще мелкие недочеты, но спишем их на то, что идеального автомобиля не существовало, и он никогда не будет существовать.
Доработка штатного мотора
Некоторые автовладельцы, чтобы избежать установки нового или какого-либо другого силового агрегата на этот автомобиль, просто дорабатывают движок. Методы, применяемые для изменения технических параметров двигателя ЛУАЗ, во многом похожи на способы доработки других движков. Давайте рассмотрим их.
- замена карбюратора. Автовладелец устанавливает карбюратор другой модели. Используются переходники на модификацию ДААЗ 2105. Этот карбюратор увеличивает стабильность мотора на холодном запуске и понижает расход топлива. Это устройство легко найти в любом магазине по ремонту автомобилей;
- установка нового воздушного фильтра другой модели. Фильтрующее устройство от ВАЗ не справится со своей задачей по обеспечиванию полного притока воздуха в двигатель. Поэтому рекомендуется ставить более мощный воздушный фильтр от других моделей автомашин;
- шлифовка головок блока цилиндра. Этот мотор не рядный, поэтому автовладельцу придется шлифовать две головки вместо одной. Но оно того стоит. Опытные механики советуют сточить посадочную плиту на 2 миллиметра. Это приведет к увеличению степени сжатия. Понизится расход горючего.
Рекомендации по шлифовке головок:
- эксплуатация АИ 92;
- замена поршневых колец на более дорогие и надежные;
- установка принудительного охлаждения, так как вырастет температура;
- не рекомендуется растачивать головки до 2,5 миллиметров. Это приведет к обрыву шпилек.
Нельзя повышать сжатие выше значения 9. Иначе будут прогорать поршни. Двигатель заглохнет. В лучшем случае будет постоянно перегреваться. Из-за перегрева деформируются головки блока цилиндров.
Внимание! Опытные механики могут расточить головки блока цилиндров двигателя ЛУАЗ до размеров 79 миллиметрового поршня. Такие элементы установлены на движке 2109 ВАЗ. В этом случае мощность вырастает до шестидесяти лошадей.
Трубу выхлопа делят на два элемента. Так как с делением улучшается циркуляция воздуха в системе, выхлопы быстро выводятся наружу. Две выхлопные трубы позволяют тонко настраивать работу силового агрегата ЛУАЗ.
Какой двигатель лучше поставить на луаз
Советский автомобиль ЛуАЗ, переделку которого реально выполнить самостоятельно, представляет собой легкий внедорожник, выпуск которого начался в конце шестидесятых годов прошлого века. Машина получилась компактной, проходимой и маневренной, отлично подходила для сельской местности. Несмотря на специфический интерьер, автомобиль пользовался спросом, так как был неприхотлив в обслуживании и эксплуатации, при этом имел неплохие ходовые качества. Сейчас оригинальный отечественный джип этой марки встретить на дорогах маловероятно, однако тюнингованные версии до сих пор радуют своих владельцев. Рассмотрим возможности усовершенствования данного транспортного средства, но сначала изучим его штатные характеристики.
Заключение
В период своего расцвета «Волынка» имела вполне доступную демократичную цену. Купить ЛуАЗ 1302 можно было за 2 тыс. долларов. Сегодня за этого полноприводного симпатягу с исключительной проходимостью и живучестью просят от 1850 до 4500 долларов (в зависимости от модификации, которых у данной модели шесть штук), причем, автомобили в самом лучшем состоянии с небольшим пробегом можно найти на родине выпуска, в “дебрях” Украины.
Кстати, ЛуАЗ 1302 стал последним серийным авто, созданным непосредственно конструкторским цехом завода. Начиная с 2006 года, предприятие вошло в состав корпорации «Богдан», которая занималась выпуском и реализацией транспортных средств под собственной маркой. Так что, какой бы уникальной и популярной не была бы знаменитая «Волынка», историю ее можно считать завершенной, с оговоркой на то, что, возможно, когда-нибудь она повторится снова.
Завершающие работы по тюнингу штатного мотора
При переделке ЛуАЗа в части мотора не нужно особо усердствовать во время шлифовки головок. Практика показывает, что стачивание свыше 2,5 мм приводит к срыву шпилек. Стандартная степень сжатия составляет 7,4, а после обточки она возрастает до 9. Превышение этого показателя приводит к деформации силовой установки и прогоранию поршней.
После проведения шлифовальных работ необходимо использовать топливо АИ-92, предварительно заменив поршневые кольца на более прочные модификации. После проведенного процесса вырастет температурный режим функционирования, в связи с чем необходимо побеспокоиться о системе принудительного охлаждения.
Некоторые умельцы умудряются расточить цилиндры под 79-миллиметровый поршень, что дает возможность повысить мощность до 60 «лошадок». Выхлопной узел рекомендуется развести на две трубы, что даст возможность точнее настроить работу силового агрегата за счет улучшения вентиляции цилиндров. На этом можно считать доработку штатного мотора ЛуАЗа завершенной.
Силовой агрегат
Несмотря на то что отечественные автомобили сложно отнести к элитной категории автомобильной промышленности, небольшие переделки ЛуАЗа позволят получить вполне достойное транспортное средство как по ходовым параметрам, так и в плане комфорта. Основные изменения касаются силовой установки, ходовой части и салонного оснащения.
Штатный мотор внедорожника отличается хорошим «аппетитом». Он потребляет порядка 14 литров горючего на сотню километров. Причем объем двигателя составляет всего 1,2 литра. Прочие особенности силовой установки рассматриваемого автомобиля приведены ниже:
- Атмосферное охлаждение, которое обуславливает высокую шумность и нестабильную работу на высоких оборотах, поддерживаемых при преодолении сложных препятствий. При неаккуратном обращении может возникать перегрев узла.
- Малый показатель мощности. Для такого объема и расхода топлива 40 лошадиных сил – это явно недостаточно.
- Несовершенная конструкция карбюратора, который частенько заливает цилиндры топливом. Это негативно отражается на работе и пуске мотора, особенно в холодном состоянии.
- Ресурс агрегата до капитального ремонта не превышает 80 тысяч километров.
Инструкция
В автомобиль ЛУАЗ проще установить силовой агрегат от ВАЗ-овской классики. Во-первых, они подходят по конструкции. Во-вторых, разработаны и продаются переходные плиты для замены мотора. В-третьих, набор передаточных чисел коробки передач ЛУАЗа оптимально подходит к движкам Жигулей.
Приобретите переходную пластину для установки двигателя. Чтобы общая масса автомобиля не увеличилась, выберите алюминиевую. Также можно скачать чертежи такой пластины и заказать ее изготовление на заводе, если есть такая возможность.
Снимите с ЛУАЗа запорожский мотор. С двигателя ВАЗ снимите дополнительные штатные опоры. Их установка абсолютно бесполезна – опоры ЛУАЗа конструктивно рассчитаны на большие перегрузки. Также снимите с двигателя маховик и корзину сцепления. Установите его на переходную плиту и прямо на ней подсоберите. Учтите, что основные модели переходных плит рассчитаны на использование шпилек ЛУАЗ.
Установив новый движок внутрь мотоотсека, не спешите снимать стропы лебедки. В подвешенном состоянии закрепите переходную пластину на картер сцепления, закрепите двигатель на опоры. Проверьте работу сцепления. Соберите новый радиатор Таврии с электровентилятором ВАЗ-2106. Его придется установить слева от нового двигателя. Иначе придется удлинять моторный отсек, изменять внешний вид автомобиля, портить его развесовку.
К новому радиатору воздух от фальшрадиаторной решетки подведите с помощью мягкого резинового воздуховода. Верхний патрубок системы охлаждения разместите внутри воздуховода. В нижний вверните сливную пробку и поместите в полость бампера. Расширительный бачок от ВАЗ-2108 закрепите слева от главного цилиндра сцепления, его нижний патрубок подключите непосредственно к помпе.
Гидровакуумный усилитель тормозов перенесите на правую сторону, а чтобы в него не попадала дорожная пыль и вода, его впускной клапан соедините с воздушным фильтром двигателя. Установите защитный картер двигателя.
Ажурный чугунный коленвал замените на усиленный стальной. Для модернизированного таким образом привода используйте ремень от М-412. Штатный масляный фильтр при установке нового мотора будет пересекаться с рулевой колонкой. Поэтому замените его на низкий Сhampion F101 с вытачиванием нового штуцера. Это не касается модели ЛУАЗ-1302 – его измененный рулевой механизм позволяет монтировать фильтр любого типа.
Сцепление мотора ВАЗ можно оставить штатным. Выжимной подшипник ЛУАЗа к нему подходит, но из-за резко возросшей на него нагрузки будет часто выходить из строя. Проблему решите установкой сцепления Luk. При объединении проводки ЛУАЗа с проводкой нового мотора заменяйте все изношенные провода. Желая получить идеальный вариант, замените все провода на качественные, а их соединения загерметизируйте специальными составами.
Установка двигателя ВАЗ на ЛуАЗ
Установка двигателя ВАЗ на ЛуАЗ – такая мысль, хоть раз, возникает практически у каждого владельца украинского внедорожника. ЛуАЗ хороший, настоящий полноприводной «проходимец», со всеми блокировками, соответствующим клиренсом, короткой базой, минимальными свесами, и с таким несерьезным двигателем . Всего 40 л. с. Кроме того, он жутко «стрекочет» во время работы.
Но с какими особенностями столкнется автовладелец? Какие загвоздки таит в себе установка двигателя ВАЗ на ЛуАЗ? Но все давно изучено, так что первооткрывателем Вы вряд ли станете. А вот использовать чужой опыт – просто необходимо.
ЗАЗовская «сороковка» – V-образный «воздушник», а ВАЗовский двигатель – жидкостная «четверка». Помимо возросшей массы, придется решать главную задачу – размер. Подкапотное пространство ЛуАЗа значительно меньше, поэтому просто «снять-поставить», здесь не подойдет. Радиатор просто не влезет. Поэтому придется выбирать – либо удлинять «морду» ЛуАЗика, при установке двигателя теля ВАЗ на ЛуАЗ, либо – два маленьких радиатора от Оки (ВАЗ-1111) по бокам блока цилиндров. Первый проще и дешевле (радиатор от ВАЗа дешевле, да и купить его проще), но нарушается заводской внешний вид. Второй дороже, но нет внешних переделок. Какой выбрать – Вам решать, вероятнее всего, все будет зависеть от доступности запчастей.
Вторая проблема при замене установке двигателя ВАЗ на ЛуАЗ – переходная плита. Не секрет, что крепления ВАЗовского и ЗАЗовского блоков отличаются, поэтому без специально выкроенного элемента не обойтись. Но сделать её совсем несложно. Вариантов два. Либо оттиск «по месту», либо – чертеж готовой, чаще всего, из интернета. Затем кусок металла, знакомый токарь-фрезеровщик, болты для крепежа и вуаля – двигатель с коробкой стали единым целым. Можно ставить на место.
Третье – рулевое управление. Так что сам двигатель придется поставить немного выше, чем того хочется. Но не очень «задирать», дабы потом встала «кастрюля» воздушного фильтра. Так что придется найти «золотую середину» – извечную головную боль установщиков.
И последнее – несколько иная подкапотная компоновка. Но это все решаемо, причем достаточно просто. Самостоятельно изготовленный крепеж, немного подумать, как все установить и, готово. В крайнем случае, всегда можно переделать. ЛуАЗ – машина для «рукастых».
Конечно, можно попробовать найти ЛуАЗ 1302, с двигателем от «Таврии». Но тогда будет неинтересно, да и качество последних машин оставляет желать лучшего.
Еще по теме
- Шестерка тюнинг (0)
- Тюнинг Нивы своими руками (0)
- Тюнинг Москвич 2141 (0)
- Тюнинг Лада 2114 2115 (0)
- Тюнинг КАМАЗ (0)
Как Поставить На Луаз Двигатель От Ваз
- — переходная пластина;
- — радиатор из таврии;
- — вентилятор радиатора от ВАЗ-2106;
- — резиновый шланг-канал, сечение 500 см2;
- — расширительный бак ВАЗ-2108;
- — лебедка для подъема мотора;
- — ящик для инструментов.
- как поставить двигатель
- Снятие и установка двигателя на ВАЗ 2106
- Установка двигателя ВАЗ 2108 на Луаз видео
- — ксеноновые лампы в комплекте
- — набор ключей,
- — сверло с 23 мм сверлом,
- — 4 разъема (4,5 штатных и 2,7 для толстого провода).
- — электрический нагреватель;
- — тройники и насадки;
- — зажимы и крепежные винты;
- — отвертка, плоскогубцы, гаечные ключи
- — 8 баллов;
- — 10 ключей;
- — ключ на 13;
- — Головка гнезда 19;
- — цепь или веревка;
- — лебедка или чугунная труба;
- — баки для слива масла и антифриза.
- — Отвертка Филлипс
- — плоскогубцы;
- — шлицевая отвертка;
- — голова в 13;
- — голова на 10;
- — ножницы;
- — чем;
- — ветоши;
- — голова на 8;
- — 5 шестигранник;
- — гаечный ключ на 17;
- — Ключ Torx T-30;
- — 10 ключей;
- — голова в 17;
- — гаечный ключ или головка 15;
- — присоска.
Мотор 2108 на ЛуАЗе. Часть 1 # Авто Формула 4х4
ВАЗовский мотор
Установка силового агрегата от «классики» должна производиться строго горизонтально, иначе коробка передач не станет на посадочное место, а первичный вал будет подвергаться закусыванию. Специалисты советуют монтировать «движок» объемом 1,7 литра (от «Нивы»). Мощность при этом достигает 80 коней, однако масса увеличивается до 150 кг.
Как вариант, можно внедрить мотор от модели 21083 (1,5 л). Эта версия компактнее и легче. При эксплуатации агрегата необходимо обращать внимание на ремень ГРМ, так как он будет подвергаться дополнительной нагрузке. В пару к «жигулевскому» мотору отлично подойдет КПП от «восьмерки», которая хорошо агрегирует с раздаткой ЛуАЗа. Дополнительный плюс – небольшой картер мотора, обеспечивающий улучшение показателя проходимости.
Улучшение салона
Внутреннюю обшивку необходимо удалить полностью, уложить новую изоляцию, стыки обработать мастикой. Неудобные сидения можно поменять на любые аналоги, предварительно приварив подходящие крепления. Не помешает приподнять кресла на 100-150 миллиметров, что оптимизирует посадку в автомобиль.
При переделке ЛуАЗа своими руками обязательно необходимо усилить направляющие элементы крыши, иначе имеется риск деформации кузова при езде по ухабам. Кроме того, желательно установить новый руль, так как штатный вариант имеет тонкий ободок, который проскальзывает между пальцами. Если монтируется ВАЗовский двигатель, коренным образом изменится ситуация с печкой. Это связано с тем, что новый мотор имеет водяное охлаждение, а значит, обогреватель можно вынести в салон, а рядом приспособить вентилятор.
Панель реально обновить посредством монтажа детали от «классики. Такое решение даст возможность установить тахометр и датчик температуры.
Переделка рулевой рейки ЛуАЗа
В качестве этого узла можно использовать аналог от «Фольксвагена». Перед монтажом рейки монтируются проставки под фронтальную балку высотой 4 сантиметра, которые смещаются вперед на 50 мм. Это необходимо для того, чтобы была возможность использования колес размера R15.
Рулевая рейка на ЛуАЗ 969М, переделка которой проводится путем замены на аналог «Фольксвагена Гольф 2», приваривается к передней балке подвески. Эту операцию осуществляют через кронштейн, сделанный из квадратного профиля 40*60 мм и уголка. Непосредственно к раме приваривается трехмиллиметровый кронштейн, служащий креплением для углового редуктора. С обратной стороны крепится аналогичный элемент на болтах к кузову. После окончания работ останется убрать люфты в задней балке. В результате – руль крутится легко, зазоры и дребезжание отсутствует.
Узел подвески
Имеющаяся подвеска рассматриваемого автомобиля – независимого типа с ограниченным ходом. Решить кардинально эту проблему можно путем монтажа неразрезных мостов. Придется потрудиться, однако результат будет вполне заметным после усовершенствования. Переделки ЛуАЗа в этой части не следует производить с переносом основного привода назад, поскольку с ведущим передним мостом проходимость существенно выше. Некоторые умельцы делают лифт подвески, но это лишнее, поскольку клиренс и так вполне внушительный – 280 миллиметров, а с мотором 21083 – еще больше.
Подведем итоги
Улучшить характеристики и дать вторую жизнь рассматриваемому автомобилю позволит переделка ЛуАЗа. ВАЗ – один из самых популярных доноров в части силового агрегата. Проведя тюнинг подвески и остальных основных узлов, вы получите довольно сносный легкий внедорожник. Модернизация салона и экстерьера добавит внешней агрессивности и внутреннего комфорта. Учитывая, что затраты на модернизацию не такие уж космические, имея старый автомобиль этой марки, не спешите сдавать его в металлолом. Реставрация поможет получить настоящий рабочий раритет.
ли со статьей или есть что добавить?