Ли сотрудник гибдд проверять техническое состояние

Содержание

Полномочия сотрудников технадзора ГИБДД, нюансы проверок машин

проверка документов у водителя авто

Состояние автомобиля – важный фактор безопасности движения. Поэтому в ГИБДД существует отдел технического надзора, который занимается проверкой транспорта на соответствие предписанных законом условиям эксплуатации. Его специалисты следят за регулярными осмотрами машин. Они же имеют право осуществлять техконтроль на постах ДПС.

Техническая проверка авто перед покупкой: пошаговая инструкция

Техническая проверка машины – обязательный пункт покупки авто с пробегом любого класса. Она включает множество пунктов. Мы дадим пошаговую инструкцию, что нужно сделать с автомобилем, где и как.

техническая проверка авто

Имеют ли право сотрудники ГИБДД проверять техосмотр и диагностическую карту на дороге?

Могут ли ГИБДД требовать диагностическую карту?

Проверка документов – это отдельная большая тема для обсуждения. И сотрудники ГИБДД обязаны действовать в строгом соответствии с Административным регламентом, введённым Приказом №664. Является ли техосмотр, точнее, диагностическая карта, таким документом, который водитель обязан возить с собой и предъявлять для проверки по требованию инспектора ДПС в 2021 году? Что делать, если полиция на дороге требует этот документ, грозится штрафом и кто уполномочен для проверки техосмотра, мы и выясним!

Основание для проверки документов сотрудником ДПС: соблюдение правовых законов и административных норм, советы и рекомендации юристов

За ситуацией на дорогах следят сотрудники ГИБДД, обладающие разными возможностями для наказания водителей, нарушающих в процессе управления автомобилем многочисленные правила движения. Но для остановки любой машины у инспектора должны иметься веские причины. Водители сами должны знать, какие существуют основания для проверки документов сотрудниками ДПС, чтобы отстаивать свои права при необходимости. Сотрудники ГИБДД должны не только обладать причиной для остановки машины, но и обязаны представиться и выполнить другие обязательные действия. При нарушении правил автоинспекторами водители могут отказаться от предъявления документов.

Можно ли поставить на учёт автомобиль в ГИБДД без прохождения техосмотра сейчас?

WhatsApp

На самом деле, прохождение техосмотра является обязательным всего при одном регистрационном действии в МРЭО Госавтоинспекции. И оно никак не связано с постановкой на учёт автомобиля. Тем не менее, целью таких действий в ГАИ являются идентификация автомобиля и, главное, проверка на его соответствие допуску в участии в дорожном движении в России. В свою очередь, диагностическая карта, получаемая по результатам прохождения технического осмотра, является одним из подтверждений соответствия такому допуску. В данной статье мы выясним, нужен ли техосмотр для того, чтобы поставить машину на учёт в ГИБДД в 2021 году, можно ли и как переоформить авто без этой процедуры и остаётся ли техосмотр предыдущего владельца действующим с переходом права собственности на автомобиль. Но давайте обо всём по порядку!

Замер тонировки: правила и порядок замера светопропускаемости, соответствие требованиям ГОСТа и особенности оформления

Каждый день инспекторы в городах останавливают транспортные средства и привлекают их водителей к ответственности за неправильно затонированные передние стекла. Но имеют ли право работники ГИБДД действовать таким образом вне стационарного поста?

Какими должны быть правила замера тонировки? Как нужно вести себя автолюбителям и на что обращать внимание, чтобы не были нарушены их права? Об этом и многом другом мы расскажем в статье.

Тех и этих осмотр: машины с мелкими неисправностями отправят на внеочередной техосмотр

Новый законопроект обернется головной болью для подержанных машин

Автоинспекторы смогут неограниченное число раз отправлять водителей на повторный техосмотр при выявлении неисправностей — это следует из законопроекта, направленного МВД в правительство. Его цитирует «Коммерсантъ», а мы задались вопросом: не приведет ли это к появлению бездонной кормушки для ГИБДД?

Основные задачи технадзора ГИБДД

Структура, контролирующая состояние транспортных средств, создана для решения следующих проблем:

  • технадзор ГИБДД
    Профилактика ДТП и уменьшение тяжести их последствий. Одной из причин аварий становится плохое состояние транспортного средства, его несоответствие установленному регламенту.

Это может быть заводской брак, внесенные по желанию собственника конструктивные изменения. Не все автовладельцы вовремя ремонтируют свой транспорт, тем самым повышая вероятность ДТП из-за внезапной поломки. Во избежание всего этого состояние машин контролируется еще и специалистами из ГИБДД.

  • Профилактика правонарушений в области безопасности движения, касающихся использования ТС, а также их пресечение. Состояние ТС – забота технадзора не только после аварии. Если автомобиль еще не стал ее участником, но в конструкции есть способные привести к катастрофе нюансы, отдел контроля должен этим заняться. То есть установить несоответствие машины стандартным требованиям, заставить владельца вернуть к ним технику, наказать его за нарушение закона.
  • Усовершенствовать автомобиль можно. Но все изменения должны быть проверены технадзором на предмет безопасности. Ведь владелец машины не сможет оценить вероятную угрозу, которую несет, например, самовольно установленное газовое оборудование или чрезмерно затонированные стекла.

Задачи, стоящие перед контролирующей структурой ГИБДД, решаются на основании нескольких правовых документов. Это Конституция РФ, Законы «О полиции» и «О безопасности дорожного движения», КоАП и множество других.

Шаг 1. Визуальный осмотр внешнего вида автомобиля

    ;
  • салон;
  • геометрия кузова;
  • динамические характеристики (управление, торможение, разгон и пр.).

Рассмотрим их подробнее, начиная с внешнего вида автомобиля.

Прихватите на осмотр авто обычный магнит. Он должен прилипать ко всем частям машины. Если где-то контакт теряется, есть дополнительный слой краски.

Если магнита нет, но есть хорошее зрение, сядьте на корточки и присмотритесь к боковой части машины: равномерно ли отражение? Кажется, что есть изломы? Авто перекрашен.

проверка ЛКП

Оцените в целом внешний вид машины: состояние фар, стекол, зеркал, стыки деталей. Не должно быть крупных сколов, запотеваний, ржавчины.

Отдельный элемент проверки внешнего вида авто – состояние покрышек. Оцените износ резины, глубину протектора, степень стертости кромок, узнайте год выпуска покрышек. Убедитесь в том, что нет микротрещин, порезов, следов ремонта.

Геометрия

Посмотрите, ровные ли стыки и зазоры между дверьми, капотом, багажником и остальным кузовом, симметричны ли они, легко ли закрываются. Если требуется усилие, видите расхождения, бейте тревогу. Трещина на лобовом стекле без видимого центра, особенно горизонтальная, – также повод насторожиться.

Право инспектора проверить техническое состояние – что говорит закон 2019 года?

Список данных неисправностей на 2018 год содержатся в двух документах:

  1. Приложение к Основным положениям по допуску транспортных средств к эксплуатации.
  2. Приложение №8 к Техническому регламенту О безопасности колесных транспортных средств.

Второй список более широкий, статус Технического регламента выше, чем Основных положений, да и принят Технический регламент позже. Теоретически и ГАИ, и водители, должны руководствоваться именно им по части технического состояния машины.

Для приведения двух документов в соответствие еще 3 года назад подготовлены поправки в ПДД, которые так и остаются под сукном. Зная энтузиазм чиновников, который просыпается исключительно перед новым годом, вполне возможно, что соответствующие поправки все-таки будут приняты к концу года с последующим принятием поправок в КоАП.

А пока наказывают только за неисправности, которые упомянуты в Основных положениях по допуску, кроме тонировки, требования к которой прописаны в Техническом регламенте.

Фактически указанную обязанность по проверке по утрам люфта рулевого колеса, исправности мотора, тормозов своего автомобиля никто не выполняет – имеет место повальное нарушение ПДД.

С одной стороны это и невозможно. Например, как проверить, что стояночный тормоз удерживает автомобиль с полной нагрузкой на уклоне 16%? Каждое утро искать уклон 16%, загружать автомобиль мешками с песком, дергать ручник и смотреть: покатится автомобиль или нет? Или прикупить стенд по проверке тормозов?

  • Проверить люфт в рулевом управлении, который не должен превышать 10°, без приборов можно, но необходимой точности измерения не получить.
  • Проверить чистоту выхлопа двигателя без приборов тоже невозможно.
  • А вот сношены ли колеса до индикаторов износа проверить легко, как, впрочем, легко убедиться в отсутствии подтеков из двигателя, коробки, редуктора и других узлов.

Могут ли ГИБДД проверять техническое состояние автомобиля на дороге?

Понятие остановки машины

Автоинспектор может остановить машину путем подачи специального знака. Он должен указать, куда необходимо припарковать автомобиль. При общении с водителем работник ГИБДД должен представиться и показать свое удостоверение по запросу. Дополнительно должно иметься основание для проверки документов сотрудником ДПС. Если отсутствуют веские причины, то остановка машины является незаконной.

Останавливать машины могут не только автоинспекторы, но и дорожные работники, а также специалисты, работающие на железнодорожных переездах или переправах, предназначенных для паромов.

проверка документов сотрудниками дпс

Нужен ли техосмотр для постановки на учёт машины?

Итак, как мы уже упоминали выше, постановка на учёт транспортных средств производится в двух главных целях:

  1. идентификация автомобиля и его регистрация за конкретным собственником,
  2. проверка машины на соответствие требованиям по допуску ТС к эксплуатации на дорогах России.

Касательно второго пункта авто проверяется на площадке, где его осматривает инспектор регистрационного подразделения ГИБДД. Однако, он не может увидеть полное состояние автомобиля – проверяется только поверхностные видимые компоненты. А вот для внутренних и придумали технический осмотр.

Именно техосмотр также создан с единственной целью – проверить соответствие автомобиля требованиям безопасности. Соответственно, было бы вполне логичным и закономерным, если бы сотрудник ГАИ, помимо осмотра автомобиля, проверял и действующую диагностическую карту на него. Тем самым можно удостовериться в полной его безопасности всесторонне и полноценно.

Но нет! Техосмотр в целях постановки машины на учёт сейчас, в 2021 году не требуется. Вы можете поставить автомобиль на учёт ГИБДД, не предъявляя диагностическую карту – она просто не требуется для переоформления как б/у авто, так и, разумеется, постановке на учёт нового.

А теперь приведём “пруфы” всего вышеописанного!

Закон, позволяющий осуществлять проверку тонировки

замеры тонировки в России

В КоАП Российской Федерации имеется статья под номером 12.5. В части 3.1 представлена ответственность за установку цветной пленки на лобовом, а также передних боковых стеклах, которые понижают светопропускаемость. Если на автомобиле установлены стекла, которые отличаются от стандартных по тех.регламенту, этот факт будет являться правонарушением. Управлять таким транспортным средством нельзя.

В пункте 4.3 технического регламента 018/2011 указан минимальный уровень светопропускания боковых передних и лобовых стекол – 70 %. Законом запрещена темная тонировка в виде пленки, съемная тонировка, «шторки».

Сейчас все стекла проверяются в соответствии с ГОСТ 32565-2013 «Стекло, безопасное для наземного транспорта. Технические условия».

Засмотрят до колик

Согласно инициативе водитель обязан пройти техосмотр в течение трех суток после выявления неисправности инспектором, даже если на машину оформлена диагностическая карта (то есть имеется действующий техосмотр). Если водитель не успеет в срок, сотрудник ГИБДД может изъять у него свидетельство о регистрации СТС, тем самым запрещая эксплуатацию. По сути, новый законопроект должен внести ясность в вопрос, что делать инспектору в случае, если он остановил на дороге очевидно неисправный автомобиль.

— Раньше запрет эксплуатации реализовывался за счет снятия номеров, но распространение комплексов фотовидеофиксации сделало такой подход неэффективным, и его отменили, ведь иначе наказанный водитель становился невидим для камер, — объясняет автоэксперт Юрий Панченко. — Видимо, в МВД планируют вернуть запрет эксплуатации неисправных машин, но основанный на других принципах.

С 1 марта 2021 года купить техосмотр без фактического прохождения станет невозможно (в теории)

Фото: Олег Каргаполов

Функции отдела, инспектора

Структура технического надзора ГИБДД выполняет целый ряд действий:

  • Контролирует состояние ТС на стадии производства. Это значит, что под пристальным вниманием отдела находится конструкция автомобилей. Надзор дополняется проверкой сертификатов производителей, контролем выдачи бланков ПТС и документов на шасси. Все это происходит до того, как машина поступит в продажу и начнет использоваться.
  • Следит за техническим состоянием ТС во время его эксплуатации. Техцентры, аккредитованные ГИБДД, регулярно осматривают автомобили для оценки возможности безопасного использования. Это происходит в соответствии с Федеральным законом №170-ФЗ от 1.07.2011 г. Инспектор отдела может остановить машину на стационарном посту ДПС, если есть подозрения, что она находится в плохом техническом состоянии. Для его проверки он имеет право устроить осмотр.
  • Следит за соответствием ТС Техническому регламенту. Конструкция машины либо должна оставаться неизменной, либо усовершенствоваться по разрешению из ГИБДД. Оно дается после подачи владельцем соответствующего заявления в инспекцию, осмотра автомобиля специалистом.
  • Контролирует соблюдение автовладельцами требований закона относительно технического состояния ТС. Сотрудник технадзора может проверять документы на внесение изменений в конструкцию машины и сверять их с тем, что есть на самом деле, путем осмотра. Процедуру проводят на стационарном посту ДПС, используя сертифицированные технические средства.

Автомобилисту следует знать, что сотрудник технадзора в служебном удостоверении должен иметь запись о том, что трудится именно в этой структуре. И перед проверкой предъявлять документ. Обычный инспектор ДПС не имеет права осматривать ТС для контроля его технического состояния или изучения конструкции.

Шаг 2. Осмотр салона авто

Осмотр салона авто

По состоянию салона можно понять, как долго пользовались машиной, а также все ли в порядке с техжидкостями, нет ли течей. На сиденье вам должно быть комфортно, под ковриком сухо.

Важный этап проверки салона – наличие подушек безопасности. Если вы видите, что обшивку кресел или лобовое стекло меняли, цвет заглушек не совпадает с палитрой отделки салона – большая вероятность того, что машина попадала в серьезное ДТП, при котором сработали подушки.

После осмотра салона приступайте к проверке «внутрянки» машины. Для начала откройте капот.

Когда могут, а когда не могут проверять неисправности?

Инспекторы ГАИ достаточно прохладно относятся к контролю технического состояния автомобиля.

Все дело в том, что четкого описания процедуры нет, и инспектору остается только импровизировать, маскируя свои действия, которые якобы соответствуют закону.

В полном соответствии с Административным регламентом ГИБДД инспектор может остановить водителя в 4 случаях:

  1. Визуальное обнаружение признаков неисправностей, попадающих под ст.8.23 и 12.5 КоАП.
  2. Участие транспортного средства в ДТП.
  3. Наличие ориентировок по ДТП, угону, преступлениям и т.д.
  4. Проведение мероприятия по распоряжению руководства.

Если инспектор увидел неисправность после остановки, например, для проверки документов, он также может проконтролировать техническое состояние автомобиля. И здесь обращаю внимание: если автомобиль в ДТП не участвовал, ориентировок и мероприятий нет и не проводятся, то инспектор не имеет права на какие-либо действия по обнаружению неисправностей. Например, нельзя требовать от водителя включить задний противотуманный фонарь, чтобы проверить, работает он или нет.

Чем докажете?

Всё очень просто. Список документов и действия автовладельца, которые обязательны для оформления автомобиля в МРЭО, чётко прописаны в законе, и ему подчиняемся не только мы как эти самые автовладельцы, но и сотрудники ГИБДД.

В нашем случае исчерпывающий перечень документов, которые вправе требовать инспектор, перечислены в статье 15 Федерального закона О регистрации транспортных средств (283-ФЗ). И среди них вы не найдёте прямого упоминания того, что техосмотр обязателен для постановки машины на учёт.

Проверяют ли ГИБДД техосмотр при оформлении машины

А вот, чтобы исключить его косвенное требование, давайте пройдёмся по этому списку.

  • Заявление – это основной документ, на основании которого производится постановка на учёт автомобиля. Оно может быть подано как письменно, так и через Госуслуги.
  • Паспорт нового собственника или того человека, который по доверенности производит регистрационные действия.
  • Документы, которые идентифицируют машину. Понять тот факт, что техосмотр к ним не относится и, таким образом, не обязателен для постановки на регистрационный учёт в ГИБДД, можно логически. Ведь диагностическая карта никак не идентифицирует транспортное средство, а служит подтверждением его исправного технического состояния. Однако, и здесь есть, чем доказать наше логическое умозаключение. Тот же закон перечисляет такие документы. Просто говоря, к ним относятся ПТС и СТС, но никак не технический осмотр.
  • Страховка ОСАГО, оформленная на нового владельца. От прежнего хозяина-продавца не подойдёт.
  • Бумаги, которые являются основанием перехода права собственности. Чаще всего это договор купли-продажи, а также иные договоры или документы. Разумеется, “талон” техосмотра не может быть таковым. Их исчерпывающий перечень указан в пунктах 2-5 этой же статьи 15.
  • Квитанция об оплате госпошлины.

И, наконец, самое основополагающее основание незаконности требовать техосмотр для постановки автомобиля на учёт – пункт 6 статьи 15 предписывает запрет сотрудникам требовать документы, которых нет в пунктах 1-5 этой статьи. А, так как здесь нет ни единого упоминания диагностической карты, то она не обязательна для переоформления машины.

Если инспектор угрожает выписать штраф

Тогда, логично, он действует вне рамок закона. Не будет ошибкой утверждать, что все сотрудники знают об отсутствии у них такого права. Но в сети, тем не менее, нередко проскакивает информация о том, что инспектор требовал от автолюбителя предъявить “талон техосмотра”, рассказывал об обязанности его иметь с собой и грозился выписать штраф 500 рублей за его отсутствие.

Если инспектор ДПС требует талон техосмотра

Чего не нужно делать в такой ситуации? Спорить с инспектором и требовать показать закон, обязывающий Вас показать диагностическую карту. Просто нужно включить видеозапись и потребовать составить административный материал: постановление с протоколом. Видео снимать необходимо по той причине, что в документах сотрудник ГИБДД может написать совсем другое нарушение – отсутствие с собой у Вас водительского удостоверения, например. А это оспорить будет уже гораздо сложнее.

В большинстве случаев при такой модели поведения инспектор отпустит Вас с миром и передумает штрафовать.

Следите за лампочкой АБС

Инициатива идет рука об руку с грядущей реформой техосмотра, которая состоится менее чем через месяц. К тому же и сам перечень неисправностей в ПДД, запрещающих эксплуатацию, увеличивается в Например, запрещается езда на несезонной резине: зимой — на летней, летом — на шипованной. Есть и более парадоксальные пункты — скажем, запрет на эксплуатацию машины со сломанной АБС, что определяется по включению контрольной лампы на панели приборов.

Логику новой инициативы Юрий Панченко видит так:

— Представим, что водитель прошел техосмотр, приехал в гараж и поменял колеса на другие, не отвечающие требованиям. Поправки нужны, чтобы инспектор мог предотвратить эксплуатацию такой машины.

Регламент работы

Главная процедура, позволяющая технадзору осуществлять свои функции и решать возложенные законом задачи, — осмотр ТС. Каждый автомобиль, автобус, грузовик должен проходить его регулярно. Не подвергаются процедуре только ТС, выпущенные менее 3 лет назад. Остальные проходят ее с определенной периодичностью:

  • легковые такси, автобусы и грузовики, перестроенные для перевозки 8 и более пассажиров, транспорт для перемещения опасных грузов изучаются каждые 6 месяцев;
  • «легковушки», грузовики массой до 3,5 т, мототранспортные средства проходят осмотр ежегодно, если выпущены с конвейера от 7 лет назад и более;
  • машины со спецсигналами, предназначенные для автошкол, грузовики массой от 3,5 т, подвергаются ему также 1 раз в год;
  • легковые и грузовые ТС, мототранспортные, чей возраст от 3 до 7 лет, осматриваются специалистами каждые 2 года.

технадзор гибдд

Регулярное обследование проводят на аккредитованных инспекцией СТО. Технадзор не участвует в процедуре, но это тоже элемент контроля службы за состоянием автомобиля. И его сотрудник имеет право проверить диагностическую карту ТС. Причем не обязательно будет требовать ее у водителя (тот не должен возить документ с собой).

Информацию инспектор сможет получить из автоматизированной системы, в которую вносят сведения о прошедших ТО машинах. И если ее нет, сотрудник технического отдела ГИБДД имеет право провести осмотр ТС на стационарном посту.

Участие технадзора необходимо перед внесением в конструкцию ТС изменений. Владелец должен подать в отдел заявление, заключение экспертизы, сертификаты на устанавливаемые новые детали, диагностическую карту. Только после этого он получит разрешение на усовершенствование своей машины.

О том, как пройти техосмотр, а также что для этого нужно, смотрите в этом видео:

Должен ли я открыть капот, поднять стекло и участвовать в проверке?

Нет. У водителя нет обязанности участвовать в проверке технического состояния.

Для определения порядка проведения проверки технического состояния разработан соответствующий административный регламент. Как любой другой регламент он должен содержать права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю (надзору), естественно, установленные законом. Но в данном регламенте никакие обязанности водителей не приведены.

Однако, Верховный суд в определенных ситуациях встает на сторону инспекторов ГАИ. Например, за отказ поднять стекло со стороны водителя для проверки его светопропускания, водителя привлекли по ч.1 ст.19.4 КоАП за неповиновение распоряжению должностного лица. Впрочем, с тех пор приняты новые нормативно-правовые акты, и вполне возможно, что в 2019 году подобное решение Верховный суд вряд ли бы вынес.

Могут ли ГИБДД проверять техническое состояние автомобиля на дороге?

Какие существуют требования к тауметру

правила измерения тонировки

Чтобы проводить замер тонировки по ГОСТУ, надо вовремя осуществлять поверку тауметра. Сертификация проводится комиссией по измерительным устройствам. Существуют некоторые правила, которые определяют состояние тауметра:

  • Сертификационная комиссия проверяет тауметр раз в 12 месяцев.
  • Ответственный за проверку человек ставит на него индивидуальную пломбу и выдает свидетельство.
  • Если на тауметре нет опознавательных знаков, можно считать показания устройства недостоверными. Такие результаты не могут прописываться в предписания и за них нельзя выписывать штраф.
  • Диапазон напряжения питания должен быть от 11.4 до 12.6 В.
  • Свидетельство может храниться в отделении ГИБДД, а на устройство обязательно прикрепляется табличка, содержащая дату поверки.

Чем грозит отсутствие техосмотра?

Между тем, для обычных водителей легковых автомобилей рисков непрохождения ТО и, как следствие, отсутствия диагностической карты, на дороге практически нет. Можно сказать, что есть только единственный недостаток – твёрдая взаимосвязь техосмотра и покупки ОСАГО. Без действующей карты Вы просто не сможете оформить полис.

Но есть риски для определённой категории водителей:

  • если Вы работаете в такси,
  • если ездите на автобусе или грузовом авто с числом мест более 8,
  • если работаете с перевозкой опасных грузов.

Эти 3 случая также связаны с ОСАГО – страховая компания при страховом случае – ДТП по Вашей вине имеет право предъявить регрессное требование, если срок техосмотра прошёл.

Шаг 4. Проверка ходовой части автомобиля

Проверка подвески

Проверка подвески

По увеличению затратности список элементов подвески состоит из следующих:

  • шаровые опоры;
  • сайлентблоки;
  • стойки;
  • амортизаторы.

По сути, не прибегая к услугам сервисменов и не загоняя машину на подъемник или смотровую яму, вы можете посмотреть только рулевую рейку, амортизаторы и подшипники.

Так, исправная рулевая рейка не должна издавать посторонние звуки и люфтить при повороте руля.

Если видите на пружинах подтеки масла, а при раскачивании машина не прекращает качаться, амортизатор пора менять. Признак сильно изношенной пружины – проседание машины.

Чтобы понять, исправны ли подшипники, качните машину вниз и вверх. Если она ведет себя, как маятник, подшипники пора менять.

Что сделает инспектор, если неисправность обнаружена?

Он привлечет водителя по ч.1 ст.12.5 КоАП со штрафом 500 рублей, и его отпустит на все четыре стороны, так как неисправность обнаружена в пути. Но такой подход инспекторов к наказанию за неисправность не отвечает требованиям закона.

Если водитель проверил состояние автомобиля перед выездом, то к нему не может быть претензий.

  • Во-первых, о том, что неисправность возникнет в пути, при выезде со стоянки он не знал, и не мог знать. То есть, в действиях водителя нет вины.
  • А если в дороге водитель и обнаружил неисправность, то он в соответствии с ПДД может двигаться к месту стоянки или ремонта. То есть движение в автомастерскую или к себе домой после обнаружения неисправности в пути вообще не образует событие правонарушения.

Самый яркий пример – перегоревшая в фаре лампочка. Если водитель проверил работоспособность фары до выезда с места стоянки, а лампочка перегорела в дороге, то наказывать водителя при движении к месту стоянки или ремонта не за что.

Другой пример – разбитая в ДТП фара. Доехать с разбитой фарой к месту стоянки или ремонта можно, а разъезжать по городу уже на следующий день с неисправной оптикой – запрещено. А так как неисправность возникла не в пути, водителю остается только вызвать эвакуатор или съездить купить новую фару и заменить ее на месте.

Нюансы изучения документов на посту

Могут ли гаишники останавливать для проверки документов машины? Если автоинспекторы работают на стационарном посту, то такие действия являются законными. Для изучения документации водителя не требуется наличия веских оснований.

При остановке на посту необходимо следовать рекомендациям:

  • водитель должен сохранять спокойствие;
  • не желательно суетиться или спорить с автоинспектором;
  • первоначально надо потребовать от сотрудника ГИБДД предъявления его удостоверения;
  • после этого передаются документы автоинспектору для изучения.

Так как эта проверка является законной, то отказ от передачи документов выступает причиной привлечения водителя к ответственности на основании ст. 19.3 КоАП, поскольку он отказывается исполнять законные требования сотрудника полиции.

То есть техосмотр не требуется при переоформлении автомобиля?

Всё же, если говорить о широком смысле переоформления в виде регистрационных действий, то технический осмотр понадобится только в одном случае. Диагностическая карта обязательна при переоформлении автомобиля в связи с изменением его конструкции, когда проходится вся формальная процедура внесения таких изменений с получением свидетельства о соответствии конструкции безопасности дорожного движения. Собственно, уже после получения такого свидетельства и нужно проходить техосмотр.

Поставить авто на учёт без техосмотра в 2021 году

Кто имеет право осуществлять замер светопропускаемости стекол

Проводить проверку технического состояния автомобиля может дорожный ТехНадзор, а также любой другой сотрудник ГИБДД, у которого имеется звание. Другие службы не имеют права проверять уровень светопропускаемости автомобильных стекол.

Специальное звание регламентируется законом «О полиции». Это может быть абсолютно любой сотрудник ГИБДД от младшего до высшего начальственного состава.

Правила замера тонировки подразумевают осуществление проверки уровня светопропускной способности стекол на контрольном посте полиции, а также стационарных постах ГИБДД.

Сколько действует ТО и как проверить действительность диагностической карты?

В общих случаях выдаваемая по результату прохождения техосмотра диагностическая карта действует 2 года с даты получения. Для новых автомобилей её срок действия составляет 3 неполных года – до конца третьего. На примере: если Ваш автомобиль 2019 года производства (не путать с годом покупки – узнать дату производства можно по VIN-номеру), то техосмотр будет действителен до конца 2021 года.

Проверить срок действия техосмотра можно на официальном сайте Единой автоматизированной информационной системе технических осмотров. Для этого введите любые из данных машины: госномер, VIN, номер кузова, рамы или номер диагностической карты, и в результате система выдаст Вам дату начала и окончания действия Вашего техосмотра.

Определяем неисправности на глаз

Главный вопрос — как инспектор будет выявлять неисправности? На пунктах техосмотра для этого есть специальное оборудование, которым проверяют люфты рулевого управления, работу тормозов и распределение светового потока фар. Но в распоряжении инспекторов есть лишь считаные приборы — например для оценки светопропускания стекол.

Инспектор оценивает тонировку стекол

Фото: Артём Краснов / 74.RU

Судя по всему, инспекторам разрешат определять лишь ограниченный список неисправностей. Из пояснительной записки к законопроекту следует, что они не будут отвлекаться на мелкие проблемы вроде погасших противотуманок или отсутствие аптечки. Конкретный порядок пропишут в подзаконных актах, которые в МВД обещают подготовить в течение полугода после вступления измененных законов в силу.

Вероятно, речь о методике, отдаленно напоминающей выявление пьяных водителей: у инспектора будет список критериев (оснований) для проверки транспорта и, собственно, сам порядок оценки технического состояния. Ряд неисправностей достаточно очевиден: например, не работающие в темное время суток фары или несезонную резину инспектор может зафиксировать без особых ухищрений.

Приказ-наставление по технадзору ГИБДД

Главный документ, регулирующий деятельность структуры, это «Наставление по техническому надзору Государственной инспекции безопасности дорожного движения МВД РФ». В нем перечислены задачи и цели подразделения ГИБДД, а также способы контроля состояния транспорта до того, как он начал использоваться, и во время эксплуатации.

Шаг 5. Подключаем технику

Подключаем технику

После визуальной оценки интересующего авто возьмитесь за оборудование. Поговорим о том, что можно проверить с его помощью.

Лакокрасочное покрытие

Начинать проверку с использованием оборудования лучше также с кузова машины, внешней составляющей. Наиболее продвинутые берут на осмотр машины толщиномер – прибор поможет оценить толщину краски без лишних усилий. Просто прикладываете прибор к кузову и следите за цифрами на экране. Важно понимать, какое значение в пределах нормы для машины, которую вы смотрите. Узнайте актуальную информацию у знакомых автовладельцев или на форумах.

Генератор

После оценки ЛКП откройте капот и возьмите мультиметр. Первым делом можно оценить работу генератора. Этот элемент вырабатывает ток в машине и питает АКБ. Если он неисправен, вы рискуете «встать» на дороге в самый неподходящий момент. Нормальное напряжение при заглушенном моторе – около 12,5 Вольт, когда двигатель работает, – от 13,8 до 14,8 Вольт. Включите свет, подогрев, кондиционер – напряжение должно «упасть» до 13,5 – 14 Вольт.

Аккумулятор

Для проверки батареи также потребуется мультиметр. Нормальные цифры напряжения – те же, что при оценке работы генератора.

Для проверки батареи также потребуется мультиметр

Датчики

Многие важные для бесперебойной работы автомобиля датчики также необходимо проверять с помощью омметра или мультиметра, а также нехитрого набора инструментов, типа отвертки, гаечного ключа.

Обязательно проверьте работу датчика температуры, если двигатель часто перегревается, расход топлива повышен, а при росте температуры в элементах мотора авто теряет в управлении.

Если вы чувствуете резкие скачки, когда растут обороты или на холостом ходу двигатель работает неровно, пора проверить работу датчика дроссельной заслонки.

Какие предъявляются документы?

Если имеются основания для проверки документов сотрудником ДПС, то автоинспектор требует предъявления следующих бумаг:

  • водительское удостоверение гражданина;
  • свидетельство о регистрации авто;
  • если осуществляется перевозка пассажиров или грузов, то может требоваться путевой лист, лицензия или документы на груз.

Не имеют право сотрудники ГИБДД запрашивать полис ОСАГО, ПТС, российский паспорт или другую документацию. Исключением являются ситуации, когда проводятся специальные мероприятия, где требуется проверка определенных документов. Но в этом случае автоинспектор должен передавать водителю подтверждающие бумаги. Дополнительно можно уточнить о проведении рейда у работников дежурной части.

Основание для проверки документов сотрудником дпс

Даже если мой техосмотр истёк, мне поставят на учёт машину всё равно?

Да. Так как сотрудники не вправе проверять прохождение технического осмотра при постановке вами автомобиля на учёт ГИБДД, соответственно, никто не узнает и о статусе действия вашей диагностической карты.

Только не нужно думать о том, что это освобождает вас от обязанности проходить проверку технического состояния авто. Она чётко прописана в другом законе – статье 15 170-ФЗ. И за неисполнение этой обязанности есть другие последствия – не менее устрашающие, нежели отказ в оформлении автомобиля. О них мы ещё поговорим ниже.

Погодные условия

проверка тонировки стекол

Проверяют тонировку только при определенных погодных условиях:

  • Атмосферное давление должно быть в пределах 760 мм рт.ст (+/-30).
  • Допустимая влажность воздуха – 60 % (+/-15).
  • Температура воздуха должна варьироваться в пределах 20-25 градусов. Некоторые тауметры могут использоваться и при более высоких температурных режимах.
  • В зимнее время температурные показатели воздуха не должны быть ниже -10 градусов.

Замер тонировки в дождь и туман не осуществляется. Многих интересует вопрос, можно ли проверять тонировку ночью. В отношении временных рамок не существует ограничений – замеры можно делать даже поздней ночью.

Время компромиссов закончено

Разрушив в свое время систему техосмотра, власти поставили себя в двусмысленную ситуацию, когда исчезли четкие критерии и процедуры для оценки технического состояния машин на дороге. Нынешняя практика в этом вопросе крайне неоднозначна.

— Допустим, порядок выявления автомобилей с тонировкой не прописан четко, а чтобы гарантировать, что водитель подчинится и снимет пленку, инспекторы нередко грозят ему КоАП за неповиновение законному распоряжению сотрудника полиции, — говорит Юрий Панченко. — Правомерность такого подхода сомнительна, но водители зачастую ощущают себя виноватыми и потому предпочитают не спорить с инспектором.

Сейчас полномочия инспекторов в вопросах технического контроля очень размыты

Шаг 6. Тест-драйв

Пошаговая инструкция по технической проверке автомобиля не обходится без тестирования машины в реальных условиях. Обязательно прокатитесь на машине сами. Если продавец не пускает за руль, что ж, пусть тестирует автомобиль самостоятельно.

Тест-драйв авто

Попросите владельца авто самостоятельно несколько раз развернуться, притормозить, разогнаться, а также проехать, например, по лежачему полицейскому. Наблюдайте за действиями владельца авто – он не будет переживать за сохранность машины, а вы получите ответы на вопросы.

Пристальное внимание при тестировании машины уделите рулевому управлению.

Закройте окна, выключите музыку и слушайте звуки, которые издает автомобиль при движении. Забейте тревогу, если:

  • при повороте колес и работе насоса есть посторонний шум, хруст, лязг и т. д.;
  • стучит рейка;
  • руль поворачивается с усилием или, наоборот, слишком легко, вибрирует на поворотах, а также люфтит или заедает;
  • при движении прямо автомобиль уводит влево или вправо.

Правила проверки

Имеются некоторые правила, которым при общении с водителями должны следовать сотрудники ГАИ. Остановка для проверки документов разрешается только при наличии веских оснований. При этом учитываются требования:

  • автоинспектор должен самостоятельно подойти к водителю и представиться, причем сообщить он должен не только ФИО, но и должность;
  • оговаривается причина остановки машины: проверка документов или нарушение водителем ПДД;
  • излагается требование автоинспектора о передаче документов;
  • передаются бумаги на машину вместе с водительским удостоверением должностному лицу;
  • после их изучения сотрудник ГИБДД должен отдать документы водителю и попрощаться.

Если же процедура затягивается по разным основаниям, то важно поинтересоваться о причинах у автоинспектора. При отсутствии внятного ответа можно позвонить по телефону доверия или непосредственно в дежурную часть для получения консультации относительно дальнейших действий.

Получается, техосмотр прежнего хозяина переходит мне?

Да. Но формально это работает не совсем так.

Техосмотр не принадлежит предыдущему владельцу автомобиля. Он вообще никому не принадлежит. Допустим, у вас на руках есть диагностическая карта от продавца теперь уже вашего транспортного средства (автомобиля, мотоцикла и так далее). В этом случае она лишь подтверждает факт соответствия машины безопасности. Но не переходит к вам. Разумнее было бы сказать, что она относится к конкретному автомобилю и не зависит от факта перехода права собственности на него.

Таким образом, техосмотр “не обнуляется” при продаже машины. Если его проверку проходил прежний хозяин авто, и теперь карта досталась вам, то она вполне действительна.

Как проверяют стекла на светопропускаемость

Правила замера тонировки предусматривают такой алгоритм действий:

  • Инспектор измеряет температуру и влажность воздуха в настоящий момент, атмосферное давление.
  • Стекло надо протереть до чистого и сухого состояния.
  • Измерять можно в том случае, если прибор имеет погрешность 2 % либо меньше.
  • Инспектор предъявляет водителю сертификат или показывает табличку, содержащую дату проверки туаметра, протокол, личный документ, согласно которому он имеет право проводить замеры.

Правовая база, регулирующая вопрос

Согласно Приложению к Приказу МВД № 297 «Об утверждении наставления по работе дорожно-патрульной службы ГИБДД МВД Российской федерации» от 20.04.2010 г. проверка техсостояния автомобилей, своевременно прошедших ТО, не допускается. При этом ряд статей Кодекса об административных правонарушениях предусматривает наказание за технические неисправности авто (тормозов, рулевого управления, фар и т.д.). Таким образом, штрафы за неисправности предусмотрены, но осмотр технического состояния запрещен. Ситуацию прояснило Приложение № 1 к Приказу МВД РФ № 1240 (утратил силу в 2014 году, но действует в части не противоречащей КоАП РФ). Согласно данному документу:

  • Проводить контроль технического состояния разрешается только на стационарных, контрольных постах, контрольно-пропускных пунктах;
  • Останавливать и осматривать маршрутные автобусы разрешается на территории автовокзалов, конечных станциях и пассажирских остановках;
  • Останавливать автомобиль для проверки техсостояния можно, если нет регистрационных знаков либо они не читаемы.

Также основанием для остановки является наличие неисправностей, при которых использование авто угрожает участникам дорожного движения и автовладельцу. При этом заметить поломку тормозов, рулевого колеса, фар, стеклоочистителя (в снег или дождь) сотрудник может и во время движения машины. Как следствие — остановка будет правомерной, как и выписанный штраф или более серьезные последствия. Однако зачастую водителей останавливают и выявляют неисправность уже на месте. Такая процедура нарушает порядок, поэтому любые санкции можно оспаривать.

Особенности проверки тонировки

Показатели светопропускаемости стекол измеряют в трех точках одного стекла. Все цифры могут быть разными. Необходимо вычислить среднее арифметическое для всех полученных чисел. Это и будет являться искомым показателем.

Как поступить при незаконной остановке?

Многие водители даже не знают о том, могут ли гаишники останавливать для проверки документов вне стационарного поста разные автомобили. Обычно такие граждане ведут себя спокойно и без всяких вопросов передают бумаги на машину для изучения. Но желательно хорошо разбираться в своих правах, чтобы отстаивать их в разных ситуациях.

Не допускается нарушение прав и интересов водителей со стороны работников ГИБДД. Проверка документов разрешена только на стационарном посту, поэтому если машина была остановлена в городе без веских причин, водитель может выполнить несколько действий:

  • отказаться представлять документы для изучения;
  • совершить звонок в дежурную часть с просьбой привлечь автоинспектора к ответственности;
  • зафиксировать действия и разговор на видеорегистратор;
  • запросить удостоверение у сотрудника ГИБДД (водитель может переписать сведения из этого документа для дальнейшего составления жалобы);
  • обратиться с жалобой в отделение ГИБДД, где работает остановивший машину инспектор.

Если каждый водитель будет отстаивать свои права, то значительно снизится количество ситуаций, когда автоинспекторы превышают свои полномочия, нарушая положение регламента полиции.

где могут проверять документы сотрудники гибдд

А в каких случаях потребуется диагностическая карта в 2021 году?

Итак, техосмотр для постановки автомобиля на учёт сейчас не нужен. Но есть всё же последствия, если он у вас будет просрочен или вовсе будет отсутствовать.

Новый штраф за езду без действующего техосмотра

С 1 марта 2022 года вступает в силу новый закон, вводящий в КоАП РФ поправки. Согласно им, в Кодексе появляется новый штраф в размере 2 000 рублей за отсутствие действующего технического осмотра у водителя.

Обратите внимание, вместе с тем, изменения в пункт 2.1.1 ПДД, требующий от водителя возить с собой диагностическую карту и предъявлять по первому требованию сотруднику ГИБДД на дороге, не вносятся. По крайней мере, сейчас такого требования нет.

Обязательность технического осмотра сейчас

Отмена обязательности при оформлении ОСАГО

Между тем, совсем недавно в 2021 году, несмотря на то, что техосмотр не нужен для постановки на учёт автомобиля, фактически он требовался в целях переоформления машины.

Дело в том, что диагностическая карта находилась в числе обязательных для предъявления – но не в ГИБДД, здесь вам поставят на учёт без техосмотра, а в страховой компании. И новый полис ОСАГО уже является обязательным для предъявления в ГИБДД при перерегистрации.

Однако, данный документ и при оформлении страховки также отменили. Мы писали специальную статью об этом.

Если сотрудник ГИБДД настаивает на техосмотре

Любой контроль технического состояния автомобиля может осуществляться только на стационарных постах. Остановка без достаточных оснований (отсутствие номеров, очевидные поломки) запрещена. Тем не менее автолюбители могут столкнуться с ситуацией, когда сотрудник автоинспекции начинает проверять агрегаты после остановки авто. Выявив неисправность, инспектор настаивает на оформлении штрафа, обосновывая свои действия «Перечнем неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств» (п.2.3.1 ПДД). Документ гласит, что водитель обязан проверить авто перед выездом и обеспечить безопасную эксплуатацию на дороге. Однако в этом же перечне отмечено, что возникновение неисправностей в дороге не предусматривает наказания, если автовладелец их устраняет или направляется к месту ремонта. Если инспектор все же составляет протокол, то весомым аргументом на суде будет квитанция из СТО. При подписании протокола водитель вправе указать, что с обвинением не согласен, так как следует на станцию техобслуживания (прописать ее адрес). Требование автоинспектора проследовать на станцию для техосмотра может носить рекомендательный характер, право водителя — отказаться, если у него имеется действующая диагностическая карта техосмотра.

Что еще важно проверить

Юридическая проверка авто

Кроме технической проверки, важно провести юридическую. Для этого, правда, специалисты уже не нужны. Вся необходимая информация есть в базах данных ГИБДД, РСА, таможенной и налоговой служб, страховых компаний, банков. Узнать сведения о машине можно за 5 минут, не выходя из дома, или же прямо на осмотре машины – нужно только открыть сайт или мобильное приложение «Автокод». Введите госномер или VIN машины в специальную форму и начинайте проверку.

Отчет покажет штрафы, количество владельцев, реальный год выпуска, проведенные ремонтные работы. Из результатов проверки вы узнаете данные полиса ОСАГО, ПТС, а также информацию об ограничениях или запретах ГИБДД, таможенную историю и многое другое.

Автокод подойдет вам, если вам нужна одна или несколько проверок автомобиля. А если вы постоянно проверяете автомобили, воспользуйтесь сервисом «Автокод Профи». «Автокод Профи» позволит оперативно проверять большое количество машин. Используя сервис, вы сможете добавлять комментарии к отчетам, создавать свои списки ликвидных ТС, быстро сравнивать варианты и хранить данные об автомобилях в упорядоченном виде. Подписка на безлимитные проверки авто стоит 2 500 рублей в месяц.

Если проверка не найдет проблем у автомобиля и вы решитесь на покупку, перед тем, как подписывать договор, пробейте владельца через специальный сервис. Вы узнаете, есть ли у продавца проблемы с законом, действителен ли его паспорт, имеются ли долги и исполнительные производства.

проверка владельца авто

Бывают ситуации, когда судебные приставы направили документы на арест автомобиля в ГИБДД, но на момент сделки автоинспекция не успела получить эти документы или внести данные об ограничениях в базу. Покупатель берет юридически чистый автомобиль, а на следующий день у ТС появляются запреты. Пока старый собственник не погасит долги, новый владелец не сможет зарегистрировать машину в ГИБДД. Проверка владельца убережет вас от этой проблемы. Посмотреть пример отчета

Мы надеемся, что наша пошаговая инструкция помогла вам понять, как проверить техническое состояние авто перед покупкой.

Могут ли остановить для проверки документов машину обычные сотрудники полиции?

Не только работники ГИБДД обладают правом останавливать автомобили, так как данное действие может выполняться любым сотрудником правоохранительных органов. Но для этого должны иметься веские основания, к которым относятся:

  • предотвращение преступления или административного проступка;
  • задерживание лиц, которые подозреваются в совершении разных нарушений;
  • имеется на руках у сотрудников полиции специальное заявление от граждан о совершенном преступлении или административном правонарушении с участием конкретного автомобиля.

Процесс может выполняться любым сотрудником правоохранительных органов независимо от занимаемой должности, места работы и времени суток. Такое право закрепляется в ст. 27 ФЗ «О полиции». Разрешается остановка машины только в ситуациях, не терпящих отлагательств. В этом случае автомобили могут использоваться для преследования преступников или доставления пострадавших лиц в медицинские учреждения. Нередко привлекаются водители к буксировке автомобилей, поврежденных в результате ДТП.

Но при этом обычные сотрудники полиции не обладают правом останавливать машины для проверки документов водителя. Такие действия являются серьезным нарушением, поэтому автовладельцы могут без проблем отказаться от предъявления документации.

могут ли гаи останавливать для проверки документов

Инструкция по эксплуатации тауметра

прибор БЛИК-Н

Мы опишем инструкцию к самому популярному среди сотрудников полиции прибору – “Блик-Н”. Если замеры производятся в полевых условиях, его крепят к ремешку, который надевают на шею.

Для проведения замеров необходимо соединить шнур прибора с прикуривателем машины, который имеет питание в 12В. Далее тауметр разогревается в течение нескольких минут. Если прибор переносится с помещения на свежий воздух или наоборот, проверяющему надо убедиться, что стекла на головке устройства не запотели и не замерзли.

Также надо определить, какая оправа подойдет для стекла в зависимости от его толщины. Следом надо настроить показатель индикатора прибора на 100 %. При нестабильности показателя, значения на индикаторе будут мигать.

Чтобы отрегулировать аппарат, приемную и передающую головки помещают друг напротив друга по обе стороны измеряемого стекла. Важно следить, чтобы не было резкого удара о стекло, поскольку обе головки притягиваются друг к другу посредством магнита.

Если соблюдены правила проверки тонировки, на индикаторе высветится цифра, которая определяет коэффициент светопропускания стекла.

Предписание за тонировку

Это документ, который выдается владельцу транспортного средства после того, как был составлен протокол о нарушении эксплуатационных правил. Чтобы исполнить требования должностного лица, дается определенный срок. Обычно это 10 дней.

Если по истечении этого срока предписание водитель не выполнил, сотрудник ГИБДД при повторной встрече может привлечь его к ответственности.

Действия при неадекватном поведении автоинспектора

Нередко сотрудники ГИБДД действительно превышают свои полномочия, поэтому останавливают машины без веских оснований и требуют предъявления документов. В подобной ситуации целесообразно позвонить по телефону доверия и сообщить следующие сведения:

  • место остановки автомобиля, причем желательно даже сказать номера рядом располагающихся домов;
  • сведения о сотруднике ГИБДД, который остановил автомобиль, причем сюда относится его ФИО, должность и номер удостоверения;
  • описывается возникшая ситуация;
  • приводятся все действия, совершенные инспектором;
  • перечисляются все нарушения со стороны должностного лица;
  • задается вопрос о том, как дальше поступить, чтобы разрешить возникший конфликт;
  • запись телефонного разговора желательно сохранить на телефоне.

Обычно после выполнения таких действий автоинспектор разрешает владельцу транспортного средства покинуть место остановки. Нередко за такое поведение привлекаются к ответственности руководством сотрудники ДПС. Остановка для проверки документов разрешена исключительно на посту.

Можно ли снять тонировку на месте

как снять тонировку

Если условия замера тонировки были соблюдены и светопропускаемость стекол ниже нормативов, водитель может на месте удалить пленку и спокойно двигаться дальше. Но штраф размером 500 рублей ему оплатить все равно придется.

Если водитель произведет оплату не позднее чем через 20 дней с момента выдачи протокола, сумма штрафа сократится вдвое.

Заключение

Остановка машины автоинспектором должна быть обусловлена вескими основаниями. Не допускается останавливать транспортное средство для проверки документов, если данный процесс выполняется не на стационарном посту.

Водители должны разбираться в том, как им поступить, если сотрудник ГИБДД без уважительных причин требует предъявления документации. При таких условиях целесообразно позвонить по телефону горячей линии и получить консультацию относительно своих дальнейших действий.

Нужно ли ехать на стационарный пост ГИБДД для осуществления замера

Если сотрудник полиции остановил водителя не на посту ГИБДД и предложил пройти проверку на светопропускаемость автомобильных стекол, автолюбитель вправе отказаться это делать, даже если стекла его транспортного средства полностью затонированы.

В этом случае инспектор может предложить проехать до стационарного поста, чтобы соблюсти все правила замера тонировки. Даже в этом случае водитель может отказаться. Чтобы заставить автолюбителя ехать к пункту проверки, сотруднику полиции надо осуществить административное задержание. Законно ли это?

Нет, это не законно. Кодекс о правонарушениях гласит, что ограничить свободу автолюбителя или любого другого человека можно лишь в тех ситуациях, когда необходимо своевременно рассмотреть случай правонарушения. В этом случае задержание не может использоваться для выявления правонарушения. Задержать автомобиль можно лишь в том случае, если уже было выявлено нарушение, но никак не до него.

Может ли решение сотрудника ГИБДД быть незаконным

остановка для замера тонировки

Часто сотрудники дорожной полиции пользуются тем, что автолюбители плохо знают законы и регламенты. Вследствие этого мало кто будет оспаривать штраф в 500 рублей. Вот перечень незаконных действий со стороны инспектора:

  • Нельзя измерять светопропускную способность стекол «на глаз», даже если инспектору «и так все видно». Даже если стекло сильно тонировано, инспектор обязан проверить его тауметром.
  • Если у сотрудника ГИБДД нет измерительного прибора, он может просто выписать протокол, в котором будет написано, что на транспортном средстве установлены предметы, которые ограничивают обзорность. Штрафа в этом случае не будет.
  • Инспектор не может заставить водителя снять тонировку без проведения замеров.
  • Если сотрудник дорожной полиции утверждает, что на автомобиле установлены съемные тонировочные стекла, то есть конструкция транспортного средства подверглась незаконным изменениям, свои слова он обязан подтвердить посредством измерений прибором.
Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий