Технические характеристики Лады Приоры: Седан, Хэтчбэк, Универсал
Lada (ВАЗ) 2170 (Priora) (2007(2013)) 2013 – н.в. гг.
Марка и модификация | Тип кузова | Объем | Мощность | Выпуск |
Lada (ВАЗ) 21703 (Priora) | седан (4 дв.) | 1596 см3 | 98 л.с. | 03.2013 – н.в. |
Lada (ВАЗ) 21703 (Priora) | седан (4 дв.) | 1596 см3 | 106 л.с. | 03.2013 – н.в. |
Lada (ВАЗ) 21713 (Priora) | универсал (5 дв.) | 1596 см3 | 98 л.с. | 2013 – н.в. |
Lada (ВАЗ) 21713 (Priora) | универсал (5 дв.) | 1596 см3 | 106 л.с. | 2013 – н.в. |
Lada (ВАЗ) 21723 (Priora) | хэтчбек (5 дв.) | 1596 см3 | 98 л.с. | 2013 – н.в. |
Lada (ВАЗ) 21723 (Priora) | хэтчбек (5 дв.) | 1596 см3 | 106 л.с. | 2013 – н.в. |
Lada (ВАЗ) 21728 (Priora) | хэтчбек (3 дв.) | 1596 см3 | 98 л.с. | 2013 – н.в. |
Lada (ВАЗ) 21728 (Priora) | хэтчбек (3 дв.) | 1596 см3 | 106 л.с. | 2013 – н.в. |
Lada (ВАЗ) 2170 (Priora) (2007) 2007 – 2013 гг.
Марка и модификация | Тип кузова | Объем | Мощность | Выпуск |
Lada (ВАЗ) 21701 (Priora) | седан (4 дв.) | 1596 см3 | 81 л.с. | 04.2007 – 2013 |
Lada (ВАЗ) 21702 (Priora) | седан (4 дв.) | 1596 см3 | 89 л.с. | 03.2007 – 2013 |
Lada (ВАЗ) 21703 (Priora) | седан (4 дв.) | 1596 см3 | 98 л.с. | 04.2007 – 2013 |
Lada (ВАЗ) 21713 (Priora) | универсал (5 дв.) | 1596 см3 | 98 л.с. | 05.2009 – 2013 |
Lada (ВАЗ) 21721 (Priora) | хэтчбек (5 дв.) | 1596 см3 | 81 л.с. | 02.2008 – 2013 |
Lada (ВАЗ) 21722 (Priora) | хэтчбек (5 дв.) | 1596 см3 | 89 л.с. | 05.2009 – 2013 |
Lada (ВАЗ) 21723 (Priora) | хэтчбек (5 дв.) | 1596 см3 | 98 л.с. | 02.2008 – 2013 |
Lada (ВАЗ) 21728 (Priora) | хэтчбек (3 дв.) | 1596 см3 | 98 л.с. | 01.2010 – 2013 |
Посмотреть технические характеристики других моделей Lada (ВАЗ) / Лада (VAZ)
Автомобильный каталог содержит описание, технические характеристики и фотографии автомобилей Lada (ВАЗ) 2170 (Priora) / Лада (VAZ) 2170 (Приора), выпускаемых с 1997 г.
Всё о LADA Priora: Интересные факты, признаки чёткой «Приоры», моторы, оснащение, цена
«Лада Приора» покинула конвейер в 2018 году, но осталась в сердцах россиян навсегда. Главный «седан-баклажан» страны в нормальном состоянии в 2021 году можно купить по цене 250-300 тыс. рублей. Дешевизна содержания, простота тюнинга и хорошая динамика делают его идеальным авто по соотношению цена-качество. Какая «Приора» считается самой чёткой по мнению владельцев, а также интересные факты, характеристики и необычные модификации — об этом можно узнать из нашей статьи.
Самая востребованная LADA Priora — чёрный седан (ВАЗ-2170). Фото: «Покатим!»
Содержание:
«Приора» в кузове универсал (ВАЗ-2171). Фото: «АвтоВАЗ»
«Лада Приора» уходит в историю — АвтоВАЗ пояснил причины отказа от популярного автомобиля
Фото: wikipedia.org / Sah68
Выпускающаяся с 2007 года Lada Priora покидает конвейер Волжского автозавода. Сменив легендарную «десятку», автомобиль уходит, не оставив «потомков». На АвтоВАЗе считают, что машина морально устарела и не вписывается в нынешнюю производственную линейку бренда. Пока нет ясности, появится ли модель на замену «Приоре», но известно, что в 2021 году на рынок выйдет автомобиль на новой платформе, на работу с которым сейчас настраиваются поставщики автокомпонентов.
Lada Priora 3: какой она могла стать и почему мечтам фанатов о новом поколении «Приоры» не суждено сбыться
16 июля 2018 года с конвейеров российского «АвтоВАЗа» спустилась последняя Lada Priora, положив конец 11-летней истории модели. За время производство было выпущено более миллиона таких автомобилей в единственном поколении, в 2013 году получившим легкую «ретушь» — так называемый рестайлинг. Как ни странно, к перелицованной «Приоре» приклеилось название «Приора 2», а всеобщие ожидания смены поколения уже изрядно устаревшей к 2018 году машины породили такую массу слухов в Сети, что здесь всерьёз начали обсуждать всевозможные варианты исполнения вымышленной «Lada Priora 3». Разговоры о новом поколении «Приоры» ведутся и в 2021 году (не последнюю роль в этом играют фантазии местных видеоблогеров), поэтому мы решили собрать такие слухи, в первую очередь чтобы их опровергнуть, а во вторую — чтобы поставить точку в вопросе, почему Lada Priora 3 не выйдет ни в этом, ни в 2022, и ни в каком из последующих годов.
Lada Priora Coupe
Пожалуй, начнем со слухов. Огромное количество «желтых» новостей на тему выхода «Приоры» 3 поколения принадлежит питерскому Youtube-блогеру Виктору Степанову, который помимо монтажа роликов в Интернете также неплохо владеет навыками ретуширования фотографий в Photoshop. Прибавьте к этим умениям буйную фантазию блогера — и вы получите добротный «фейкомёт». В 2020 — 2021 годах немало СМИ повелись на рендеры «Приоры» нового поколения, созданные Степановым, и опубликованные в его Youtube-канале с фантастическими комментариями на тему планируемого оснащения будущей новинки. Давайте познакомимся с чудными попытками родить новую «Приору 3».
1. История модели
Продажи LADA Priora в кузове седан стартовали 21 апреля 2007 года. Сборка хэтчбеков началась в феврале 2008, а универсалов — в мае 2009 года. Также «АвтоВАЗ» мелкосерийно выпускал купе и разрабатывал кабриолет, но он так и не увидел свет.
В сентябре 2013 года «Приора» получила рестайлинг: изменился внешний вид, улучшились ходовые качества, комфорт и безопасность. Ровно через год машина получила роботизированную трансмиссию.
В декабре 2015 года прекращена сборка хэтчбеков и универсалов, 98-сильной версии, а также модификации с АМТ. 21 апреля 2017 года с конвейера сходит миллионная Priora.
В мае 2018 года «АвтоВАЗ» решает прекратить производство авто в связи с растущим спросом на новые модели LADA, такие как Vesta и XRay. 16 июля в Сети появляется фото последней «Приоры» на конвейере. Автомобиль украшен шариками и плакатом с надписью «Последний!».
С тех пор не раз появлялись слухи о возможности производителя выпустить новое поколение LADA Priora 2021, но, как оказалось, это всего лишь сказки.
Пятидверный хэтчбек (ВАЗ-2172). Фото: «АвтоВАЗ»
2. Технические характеристики
Первым двигателем для LADA Priora стал 16-клапанный бензиновый ВАЗ-21126 объёмом 1,6 литра и мощностью 98 л. с. 5-ступенчатая «механика» работает с системой переднего привода. Разгон с нуля до сотни занимает 11,5 с. Расход топлива в городе — 8,9 л, на трассе — 5,6 л.
Через 1,5 года в линейке появляется 8-клапанный 1,6-литровый 87-сильный бензиновый мотор ВАЗ-21116, сочетающийся с 5-МКПП. До сотни авто разгоняется за 12,5 с, а максимальная скорость составляет 176 км/ч. Расход топлива в городе — 9 л, на трассе — 5,8 л, в смешанном цикле — 7 л.
Самым мощным серийным движком стал 16-клапанный 1,6-литровый 106-сильный бензиновый ВАЗ-21127. С ним автомобиль разгоняется до первой сотни за 11,5 с и способен достигать пиковой скорости в 183 км/ч. Расход топлива в городе — 8,9 л, на трассе — 5,6 л, в смешанном цикле — 6,9 л.
Параллельно тольяттинская тюнинг-компания «Супер-авто» устанавливала на модель 1,8-литровые моторы 21128-26 и 21128-27 мощностью 123 и 130 лошадиных сил.
Купе — самый невостребованный кузов (ВАЗ-2173). Фото: «АвтоВАЗ»
«Приора» спереди имеет подвеску МакФерсон, сзади — упругую поперечную балку. Передние тормоза — дисковые вентилируемые, задние — барабанные. Рулевое управление — реечное.
Семейство LADA Priora создано на базе ВАЗ-2110. Габаритные размеры седана составляют 4350×1680×1420 мм, хэтчбека — 4210×1680×1435 мм, универсала — 4340×1680×1508 мм, купе — 4210×1680×1435 мм. Размер колёсной базы — 2492 мм, клиренс — 165 мм. Объём топливного бака — 43 л, объём багажника — 430 л. Весит автомобиль 1088-1163 кг в зависимости от типа кузова.
А так могла выглядеть Priora в кузове кабриолет. Макет: 3D Warehouse
Габариты
Лада Приора 2018 модельного года, как и ранее, представлена в нескольких кузовах: седан, универсал и хэтчбек. Габариты каждого варианта, ввиду некоторых особенностей строения кузова, несколько отличаются друг от друга:
Седан | Универсал | Хэтчбэк | |
Длина | 4350 мм | 4330 мм | 4210 мм |
Ширина | 1680 мм | 1680 мм | 1680 мм |
Высота | 1420 мм | 1508 мм | 1435 мм |
Ширина передней/задней колеи | 1410/1380 мм | ||
Колесная база | 2492 мм | ||
Клиренс | 165 мм | ||
Размер колёс | R14 |
В зависимости от цены и комплектации выбранного авто размерность колёсных дисков и покрышек для них варьируется – покупателю предлагается оснастить авто следующими вариантами:
- 175/65;
- 185/60;
- 185/65;
Очевидно, что с такими дисками и резиной автомобиль явно не будет выделяться в потоке, однако со своей главной задачей – относительно стабильной ездой по ужасным российским дорогам и сведением рисков поломки подвески минимуму, – такие колёса справляются неплохо, что является одним из немногочисленных достоинств Лада Приора 2018 года.
Народная любовь и популярность
Производство автомобилей «Лада Приора» началось в 2007 году, модель стала заменой «десятки» — ВАЗ-2110, и оказалась так же любима народом, как и предшественница. Многочисленные тюнинговые компании предлагали бесчисленные варианты доработок, превращая скромную «Приору» в подобие гоночного болида с дверьми типа «крыло чайки». В последние годы стали популярны варианты автомобиля с пневмоэлементами в подвеске, позволяющими во время стоянки опустить кузов автомобиля на асфальт.
Сам завод в последние годы всячески пытался поддерживать интерес к модели, выпуская новые комплектации, добавляя новые опции. Одни из последних модификаций — версии в белом и черном цветах, которые отличали 15-дюймовые колеса, двухцветная обивка сидений, глянцевые вставки в интерьере и другие опции.
Исполнительный вице-президент по продажам и маркетингу ПАО «АвтоВАЗ» Ян Птачек считает, что модель уже не вписывается в нынешнюю линейку машин предприятия и формирует неверное восприятие бренда у покупателей. И если раньше такой автомобиль мог быть в салонах «Лады», то теперь покупатели ожидают увидеть нечто иное.
«Для своего времени «Лада Приора» была очень хорошим автомобилем, который помог АвтоВАЗу выжить 10 лет назад. В связи с кардинальными изменениями бренда «Лада» в течение последних трех лет и запуском нового поколения автомобилей в 2015—2018 гг. наши потребители меняют свое восприятие бренда. А это, в свою очередь, ведет к снижению спроса на «Ладу Приору». Таким образом, мы приняли логичное решение завершить производство данной модели и сконцентрироваться на полном обновлении модельного ряда LADA в ближайшие годы», — сказал Птачек.
Особой славы та машина не снискала, даже несмотря на то, что пилотировал ее известный британский гонщик, победитель этапов мирового туринга Джеймс Томпсон. Фото Morio / wikipedia.org
Всего же с 2007 года было произведено более 850 тысяч автомобилей. Наиболее удачным оказался 2011 год, когда было продано 138 тысяч автомобилей. Некоторое время модель выпускалась в Чеченской Республике на предприятии «Чеченавто».
Автомобиль отметился и на мировой гоночной арене. В 2009 году на трассах чемпионата мира по шоссейно-кольцевым гонкам (туринге) дебютировал болид Lada Priora WTCC. Однако особой славы та машина не снискала, даже несмотря на то, что пилотировал ее известный британский гонщик, победитель этапов мирового туринга Джеймс Томпсон. Успех к гоночной команде АвтоВАЗа пришел в дальнейшем с «Грантой» и особенно с «Вестой». Тем не менее «Приора» заложила основу и по праву заняла место в мировой гоночной истории. Кстати, увидеть гоночную модификацию автомобиля можно в парковом комплексе истории техники им. Сахарова в Тольятти.
Lada Priora 3 в качестве «убийцы» Toyota Camry
Пребывая в очередном фантастическом трипе, Виктор Степанов решил, что неплохо было бы сделать отечественный аналог японской Toyota Camry. Под эту роль, по его мнению, лучше кандидата чем новая Лада Приора не найти. Воспользовавшись оригинальными снимками Renault Talisman, мастер «Фотошопа» легким движение руки превратил французский автомобиль в новую Lada Vesta Priora.
На рынок новинка, планируемая как модель D-класса, «должна была попасть» еще в первой половине 2021 года под названием Priora или Vesta Priora. Также автор вымышленных новостей не исключал, что новинка может получить одно из запатентованных «АвтоВАЗом» новых имен: Tensa, Forta или Kayna.
Блогер постарался и с вариациями кузова, придумав также универсальный вариант Лада Приора, взяв за основу тот же Renault Talisman, но в кузове «сарай», передок которого также заменил «мордашкой» от Lada Vesta.
Салон позаимствован у той же модели, а вот фантазии по поводу оснащения новинки 2021 года уже авторские — современный и качественный интерьер, полностью цифровая приборная панель в базовой комплектации, проекционный дисплей, вертикальный экран мультимедийной системы на центральной консоли, климатическая установка, полный набор электронных ассистентов и другое.
Переориентацию новой Приоры 3 на D-сегмент автор объясняет растущей популярностью автомобилей этого класса. В качестве моторов Степанов придумал два варианта на базе бензинового 1.3 от Renault Arkana с вариантами форсировки на 150 и 180 л.с., а в качестве трансмиссии — шестиступенчатую «механику» и вариатор для 150-сильного мотора и «робота» для 180-сильной версии. Также развитая фантазия блогера «родила» вариант новой «Приоры» 2022 модельного года с «реношным» дизельным 1.5 мощностью 109 л.с., работающий в паре с «механикой» на шесть ступеней.
Дизайн экстерьера Лада Приора
Экстерьер Лада Приора выглядит не так привлекательно, как дизайн других современных моделей ВАЗ, тем не менее, кузов не имеет никаких «мозолящих глаз» изъянов – всё довольно чётко и лаконично. Все бампера сделаны из окрашенного в цвет кузова пластика и плотно прилегают к остальным кузовным деталям. Оптические элементы Lada Priora имеют современный дизайн, несмотря на то, что разработаны более 10 лет назад. Кнопки и «крутилки» очень довольно эргономичны и не отвлекают от вождения во время управления системами автомобиля. Выше заднего номера приятно блестят хромом большие буквы LADA, а ещё выше на крышке багажника виднеется лёгкий выступ с намёком на прорастающий спойлер, не перекрывающий обзор.
В целом, в экстерьере всё сделано идеально для той стоимости, которую предлагает производитель за Lada Priora.
3. Комплектации и оснащение
Standart
В оснащение базовой версии вошли: подушка безопасности водителя, ABS+BAS, EBD, крепления ISOFIX, ДХО, тонировка стёкол, дверные ручки в цвет кузова, 13-дюймовые стальные диски и полноразмерная запаска. В салоне: приборная панель с маршрутным компьютером, аудиоподготовка, розетка 12V, ЭУР, электростеклоподъёмники передних дверей, задний подлокотник, центральный подлокотник с боксом, регулируемая по высоте рулевая колонка, ремни безопасности передних сидений с регулировкой по высоте, воздушный фильтр и футляр для очков.
Norma
Эта комплектация дополняется иммобилайзером, охранной сигнализацией, центральным замком с дистанционным управлением, 14-дюймовыми дисками с декоративными колпаками, электроприводом и обогревом зеркал, стальным брызговиком двигателя, ГУР, подголовниками задних сидений и козырьком пассажира с зеркалом.
Norma Climate
Отличается от Norma наличием подогрева передних сидений и климатической установки.
Так выглядит салон. Фото: «АвтоВАЗ»
Comfort
Эта комплектация может похвастаться мультимедийной системой с 7-дюймовым сенсорным экраном, FM, USB, SD, Bluetooth, Handsfree и двумя динамиками.
Image
Всё вышеперечисленное плюс 15-дюймовые диски.
Luxe
Дополняется подушкой безопасности переднего пассажира, боковыми эйрбегами, ремнями безопасности передних сидений с преднатяжителями, круиз-контролем, датчиками света и дождя, обогревом лобового стекла, противотуманными фарами, парктроником и навигационной системой.
Поставщикам без «Приоры» придется туго
В настоящий момент официально так и не объявлено, сменит ли «Приору» новая перспективная модель. Ранее появилась информация, что на Московском автосалоне эту самую модель покажут, но официального подтверждения эти данные не нашли. Генеральный директор Ассоциации предприятий машиностроения «Кластер автомобильной промышленности Самарской области» Андрей Крайнов уверен, что ждать смены в таком скором будущем не стоит. Замена придет в 2021 году, речь идет об автомобиле на новой платформе. По словам Крайнова, именно с этой новой платформой предстоит работать поставщикам, которые ранее снабжали волжский автозавод для сборки «Приоры».
«Тем, кто умеет работать только для «Приоры», скорее всего, придется покинуть автомобильную промышленность», — считает Крайнов. Однако, по его мнению, такая участь ждет только те компании, которые не развивались. «Очень тяжело подтянуть компании фактически с нуля до мирового уровня, как того требует рынок. Но сейчас мы работаем с разными поставщиками, взаимодействуем с правительством области. Могу сказать, что все, кто работает с нами, а таких компаний 16, смогут и дальше производить автокомпоненты», — рассказал Крайнов. Он отметил, что сейчас все в руках самих поставщиков — уже объявляются конкурсы для дальнейшей работы с новой платформой. И победит тот, кто развивает производство и гибко реагирует на потребности современного рынка.
Lada Priora 3 в качестве рамного внедорожника
Крайнюю и не менее причудливую сказку о «Приоре» в новом кузове, на этот раз — внедорожном, Виктору Степанову придумать помогли. Идейным вдохновителем снова стал дизайнер Никита Чуйко, который нарисовал рендеры новой «Приоры» в роли внедорожника для портала Mail.ru — кузов здесь стандартный, а подвеска и агрегаты — новые. Идея — создание недорого и надежного внедорожника на базе привычной и обкатанной модели для российского рынка.
Фото Лада Приора 3 с рамным кузовом
И так, что у нас по технике. Увеличенный до 22 см дорожный просвет, рамное исполнение, под капотом — модернизированный «вазовский» мотор объемом 1.6 литра мощность 90 «лошадок». Коробка передач при этом — стандартная пятиступенчатая, «раздатка» — усиленная от «Нивы», сзади — неразрезной мост. По мнению автора юмористического видеоблога этого должно с лихвой хватить для поездок на дачу по бездорожью.
Салон Лада Приора 3 с рамным кузовом
В салоне — уже в базе две подушки безопасности (опционально — дополнительно две боковые), в качестве опции — кондиционер, электропакет, регулировка сидений водителя по высоте, аудиосистема, подогревы руля, лобового стекла и сидений. Как же без цены? По оценкам фантазера, цена такой машины составит 850 000 — 1 100 000 российских рублей в зависимости от исполнения, а на рынок выйти новинка должна была в 2021 году. Впрочем, как и остальные проекты блогера из альтернативной реальности.
Как видите, с фантазией у Виктора Степанова проблем нет. Но, пожалуй, хватит питерских блогеров на сегодня, посмотрим и на другие проекты на темы «Приоры» в новом кузове.
4. Необычные версии с фото
LADA Priora Premier — из седана в лимузин. Фото: «Супер-авто»
LADA Priora Premier — удлинённая на 175 мм модификация седана с 1,8-литровым 100-сильным мотором, выпускавшаяся ЗАО «Супер-авто» с ноября 2008 года.
Внешне LADA Priora CNG ничем не отличается от обычной четырёхдверки. А вот схема расположения агрегатов. Фото: «АвтоВАЗ»
LADA Priora CNG — битопливный седан, работающий как на бензине, так и на метане. Запас хода с полными баками составляет 900 км, только на газе — 300 км.
LADA Priora Sport — новый передний бампер со спойлером, задний бампер с диффузором, боковые пороги и антикрыло на крышке багажника. Фото: «АвтоВАЗ»
LADA Priora Sport — «заряженная» версия со спортивным обвесом, 16-дюймовыми дисками и форсированным до 125 л. с. мотором ВАЗ-21126-06. Разгон до сотни занимает 9,5 с, максимальная скорость — 195 км/ч.
LADA Priora WTCC — самая мощная и крутая версия за всю историю модели. Фото: Wikipedia
LADA Priora WTCC — гоночный болид с 2,0-литровым двигателем Opel C20XE, развивающим 280 лошадиных сил, и 6-ступенчатой кулачковой секвентальной КПП Hewland. Подготовлен командой LADA Sport для участия в мировом чемпионате по кольцевым гонкам.
В основе багги — трубчатый каркас, сверху — модифицированный двухместный кузов «Приоры». Фото: «Мастер-спорт»
LADA Priora Багги — среднемоторное заднеприводное купе, созданное командой «Мастер-спорт».
Так бы выглядел седан, если бы его внешностью занимался Стив Маттин. Фото: «Юрол-тюнинг»
LADA Priora Xmug — версия с Х-дизайном в духе современных LADA, созданная студией «Юрол-тюнинг».
Lada Priora в новом кузове в стиле Vesta
Слухи о появлении новой Lada Priora с фирменным «X»-образным дизайном, идея которого принадлежит главному на то время дизайнеру завода «АвтоВАЗ» британцу Стиву Маттину, ходят с момента премьеры новой Vesta в 2015 году. Многие ожидали редизайна всего модельного ряда марки Lada, и почти угадали с этим, за исключением «Приоры», которая вместо нового «лука» получила ликвидацию с конвейеров российского предприятия.
Прежде чем «Приора» была снята с производства, у независимых дизайнеров было целых три года, чтобы придумать новый внешний вид Priora 3. Идея у большинства художников была общая — «X»-стиль, а вот исполнение совершенно разное. Давайте посмотрим на самые нашумевшие рисунки новой «Приоры», которые «АвтоВАЗ» мог бы реализовать.
Эта идея рестайлинга «Приоры» принадлежит неизвестному автору, который воплотил «X»-образный стиль с более угловатыми чем у «Весты» формами, тем самым сделав дизайны новой «Приоры» более агрессивным, чем у оригинала. Здесь есть и противотуманные фары прямоугольной формы, классические выштамповки на боках, сзади — двухсекционная оптика и надпись Lada между фонарями. Очевидно, что такой дизайн новой «Приоры» маркетологи «АвтоВАЗа» бы не одобрили — уж слишком схож он с флагманом марки Lada.
Комплектации и цены на Лада Приора
Как уже было сказано выше – Lada Priora комплектуется двумя двигателями. Маломощный 8-клапанник устанавливается только на комплектацию Standart, стоимость которой на весну 2017 года составляет 390 000 рублей. В данной комплектации имеются следующие основные опции:
- Подушка безопасности водителя
- Системы ABS, BAS, EBD
- Подлокотники переднего и заднего рядов сидений
- Электроусилитель руля
- Электростеклоподъемники передних дверей
Другая комплектация Лада Приора именуется Norma и имеет три дополнительных вариации – Climate, White Edition и Black Edition. Последние две — самые дорогие: 490 000 рублей. Такой вариант включает в себя множество изменений в дизайне экстерьера и интерьера. Помимо этого, вы получите климатическую установку, охранную сигнализацию, дневные ходовые огни, подогрев сидений, а также подогрев зеркал, которые, кстати, будут снабжены электроприводом.
5. Интересные факты
- Название «Приора» придумали в московском рекламном агентстве BBDO Instinct. Изначально модель хотели назвать «Приоритет».
- Внешность авто разрабатывали дизайнеры ВАЗ, а интерьер — итальянцы из студии Carcerano.
- При производстве модели не использовался подрамник.
- Многие детали были созданы с помощью инновационной технологии — компьютерного проектирования.
- Первая серийная модель «АвтоВАЗ» с подушкой безопасности и кондиционером в «базе».
- Первая серийная LADA с АМТ.
- Ресурс ремня ГРМ авто составляет рекордные 200 000 км, в то время как у большинства других моделей он едва превышает 120 000 км.
- В 2009 и 2012 годах — самая продаваемая модель в России.
- В 2014 году — самая популярная российская модель за рубежом.
- В 2015 году певец Тимати снял клип на песню «Баклажан (Лада Седан)», в котором фигурирует Priora. Ролик набрал более 209 млн просмотров.
- В 2016 году Mr.NËMA и гр. Домбай выпустили клип «Лада Приора», который набрал 12 млн просмотров.
- В 2018 году глава КНДР Ким Чен Ын ездил на российском седане, чем привлёк внимание прессы.
- Статья о «Приоре» на Wikipedia по объёму информации немногим уступает статье о Нью-Йорке.
- В Ингушетии, Чечне и Дагестане каждый десятый автомобиль — это LADA Priora.
Это не шутка — даже Ким Чен Ын ездит на «Приоре». Фото: Motorpage
Тест-драйв автомобиля Лада Приора в новом кузове
Отзывы владельцев
За 10 лет существования Лада Приора в интернете накопилось немало отзывов, фото и видео, отлично отображающих все достоинства и недостатки модели. Любой владелец или будущий покупатель Лада Приора может самостоятельно ознакомиться с видео и фото в сети. Мы же в заключительной части обзора постараемся обобщить все отзывы для общего понимания картины.
Среди негативных отзывов можно выделить следующие наиболее популярные проблемы:
- Плохая шумоизоляция, которую необходимо дорабатывать после покупки
- Много посторонних звуков в салоне во время движения
- Низкая надёжность и малый ресурс двигателя
- «Сыпется» после 100 000 км пробега
- Замки и ручки дверей
Недостатков довольно много, но цена автомобиля позволяет закрыть глаза на всё это и, при желании, доработать всё своими руками.
Что касается позитивных отзывов, то владельцы Lada Priora выделяют небольшой расход топлива, приемистость, устойчивость и дешевизну запчастей.
6. Цена, ликвидность и стоимость содержания
В 2021 году на сайтах по продаже авто можно отыскать «Лада Приора» по цене от 80 000 до 700 000 рублей. Наиболее распространены на «вторичке» седаны чёрного и белого цветов с 98-сильным мотором. Средний пробег таких авто составляет 100 000-200 000 км, а стоимость — от 150 000 до 300 000 рублей.
Идеальный вариант для покупки — от 250 000-300 000 рублей. Так больше шансов приобрести хорошую машину, а не автохлам. Для последующей перепродажи лучше выбирать комплектацию с кондиционером и «мультимедийкой». Также на ликвидность влияет цвет — проще расходятся чёрные «Приоры».
В 2020 году Priora заняла 8-е место в ТОП-10 самых быстро продаваемых машин на российской «вторичке». В среднем на продажу этой модели уходит 14 дней. За 3 года она теряет в цене 3%.
Учитывая затраты на бензин (по состоянию на 2021 год — 48 рублей/литр), ОСАГО, регулярные ТО и замену шин, подсчитаем стоимость содержания 98-сильного седана. Один километр езды на такой «Приоре» обходится владельцу в 5,22 рубля. То есть за год при пробеге в 15 000 км водитель потратит 78 260 рублей.
На сколько хватает бензобака
С максимальным наполнением объема бензобака Лада Приора, питаясь АИ-95 (по паспорту!) проедет:
- 438 км по городу;
- 767 км по трассе;
- 597 км в смешанном цикле.
Однако, дальность езды на полном баке приводится нами по грубой прикидке, поскольку в зависимости от комплектации и модификации она может несколько изменяться, хотя во всех случаях объем бензобака один и тот же: 43 литра.
7. Недостатки по мнению владельцев
Основными проблемами «Приоры» являются ЛКП и антикоррозийная обработка не самого лучшего качества. Первыми ржавеют колёсные арки, внутренняя часть дверей, пороги и капот. Также владельцы жалуются на качество сборки, «сверчки» в салоне, работу подвески, недостаточную шумоизоляцию и вой коробки передач.
В дорестайлинговой версии неудобное водительское сиденье, в машинах от 2014 г. в. этот недостаток устранён. Также ранние экземпляры имеют проблемы с ЭУР — руль начинает туго крутиться, появляются толчки или дёрганье. Основными недостатками двигателя являются неустойчивая работа и потеря мощности. Иногда мотор может не запускаться, происходит это из-за сбоев в работе ГРМ и датчиков, неисправности дроссельной заслонки и подсоса воздуха через шланги.
Ресурс «шеснаря» — 200 000 км. Потом может понадобиться капиталка. Фото: Drive2
«Приороводам» приходится часто менять аккумулятор — раз в год. В нишах под фонарями в багажнике может скапливаться вода, а лампочки в фарах часто перегорают. Нередко происходят сбои в работе стеклоподъёмников, датчиков, дворников и катушек зажигания. К проблемам ходовой части относятся подтёки амортизаторов, выход из строя ШРУСов, ступичных и опорных подшипников.
Достоинства и недостатки
Говорить об автомобиле Лада Приора 2018 года в рамках автомобильной статьи фактически смысла не имеет – ни о каком новом кузове речи не идёт, а текущее поколение попросту устарело по всем параметрам. Халтура производителей видна практически во всём, равно как и нежелание радовать своих клиентов достижением новой планки в плане комфорта и динамики. И если на фото данный экземпляр отечественного автопрома ещё может выглядеть презентабельно, то уже после первого тест-драйва всякое желание продолжать с ним знакомство сразу же отпадает, и даже бросовые цены не способны вытащить Приору из бездны тотального отставания от мировых стандартов автомобилестроения.
Грузовместимость
Грузовая вместимость (не грузоподъемность!) Приор варьируется в зависимости от типа кузова. Так, багажники имеют разные объемы:
- 360 литров – у хэтчбека и купе;
- 430 литров – у седана;
- 444 литра – у универсала.
Как мы видим, этот объем не сильно отличается от седановского, поэтому говорить о том, что Приора-универсал создана для решения широкого ряда хозяйственных задач (относительно других вариантов этого авто), можно с очень большой натяжкой.
Конечно, грузовместимость существенно увеличивается, если сложить спинку заднего дивана, а еще лучше – снять полностью заднее сиденье.
8. Секрет популярности и признаки чёткости
LADA Priora — поистине «пацанская тачка». В основном она пользуется спросом среди молодых людей, предпочитающих простые отечественные авто иномаркам. На эту машину найдутся запчасти по всей России, а отремонтировать её можно самостоятельно в гараже. Именно в дешевизне содержания и простоте эксплуатации заключается секрет популярности «Лада Приора».
Эталон чёткости — заниженная подвеска, тонировка стёкол и чёрный кузов. Фото: Drive2
Немаловажную роль играет тюнинг модели. Самыми чёткими считаются заниженные машины с ксеноном и почти глухой тонировкой. Несмотря на популярность песни Тимати, баклажанный цвет не вызывает восторга у автолюбителей. Самыми крутыми являются чёрные и белые седаны.
«Приора» не подрифтит, ведь привод у неё не задний. Главное развлечение владельцев — гонки, поэтому авто нередко чипуют. После чип-тюнинга двигателя улучшается разгонная динамика, повышается мощность и оптимизируется распределение крутящего момента. Если подойти к тюнингу LADA Priora серьёзно, можно создать настоящую «пушку-гонку». А что ещё нужно автовладельцу для счастья?
Габариты ВАЗ 2170 и других модификаций Приоры
Габариты автомобиля – это то, что нужно учитывать при покупке, поскольку размеры парковочных мест, гаража, поворотов или въездных арок далеко не всегда универсальны. Высота измеряется от крайней точки переднего, до крайней точки заднего бампера. Ширина меряется в самом широком месте, а высота – от поверхности земли до крайней верхней точки крыши. Рейлинги и багажники не входя в высоту кузова. С учетом этого, габариты Приоры следующие:
- Самый длинный кузов у автомобилей этого семейства – у седана. Он занимает в длину 4350 мм. Но при этом он ниже всех – 1420 мм. по высоте.
- Следующим по длине идет универсал, со своими 4340 мм длины. По высоте он выше всех – 1508 мм.
- Пятидверный хэтчбек и трехдверное купе короче всех – 4210 мм. при 1435 мм. по высоте.
Во всех четырех случаях ширина Приоры одна и та же – 1680 мм. Клиренс – 165 мм., хотя в комплектации Приора-спорт он несколько уменьшен, но это уже не так важно, поскольку в таком варианте этот автомобиль больше не производится.
ли со статьей или есть что добавить?