Крокодилы для проводов маленькие

Что такое зажимы «крокодил» и почему их так называют? В чем заключается их популярность?

Зажим для кабеля «крокодил» производится по технологии штамповки из листового металла (чаще всего – из закаленной никелированной стали) и имеет вид своеобразной прищепки для фиксации или временного соединения проводов. Визуально такие коннекторы напоминают челюсти крокодила, в связи с чем и получили свое название. Каждое изделие состоит из пары металлических площадок с острыми зубчиками. «Челюсти» соединяются друг с другом штифтом, а интегрированная пружина позволяет легко сжимать и раскрывать их.

Дополнительно конструкцией предусмотрена возможность поворота пластин вокруг точки соединения. Одна из пластин часто оснащается розеткой для подсоединения штекера. У высокоамперных моделей вместо штекера предусмотрена площадка, позволяющая припаивать провод. Обычно она закрывается надвижной рифленой трубкой-диэлектриком из пластика или резины, выполняющей роль рукоятки.

Для недопущения удара пользователей током зажимы оснащаются ПВХ-изоляцией. Она может выполняться на ручках или по всей поверхности, за исключением внутренней части токопроводящих площадок. По правилам техники безопасности нельзя прикасаться к неизолированным элементам зажимов-крокодилов, иначе легко получить ожог или удар током. Модели, рассчитанные на низкое напряжение, могут изготавливаться без изоляционного покрытия.

Как правильно выбрать пусковой провод

Следует понимать, что пусковой провод низкого качества скорее всего не способен пропустить достаточно тока для того, чтобы прокрутить коленвал. А также не обеспечивает хороший контакт зажимов на клеммах аккумулятора, что приводит к выжиганию металла крокодилов. Сам «крокодил» также может быстро прийти в негодность на низкокачественном продукте.

К тому же, для двигателей разных объемов необходимо определенное минимальное значение напряжения, на которое напрямую влияет площадь сечения. Поэтому при выборе провода для прикуривания принимаются во внимание следующие критерии:

  1. Диаметр кабеля, поскольку именно от него зависит сопротивление. Сопротивление снижается при увеличении сечения. Таким образом слишком тонкого провода будет просто недостаточно для запуска двигатель. Минимумом считается 6 мм, которые подойдут автомобилям с малым (до 1,5 л) объемом двигателя, оптимальным же будет вариант с 9-12 мм в диаметре.
  2. Длина провода также влияет на сопротивление, поэтому следует брать кабель длиной 2,5-4 метра — так он будет не настолько коротким, чтобы не доставать до капота другого автомобиля, и не настолько длинным, чтобы негативно сказаться на передаче тока от одного аккумулятора другому.
  3. Материал провода и зажимов – они должны быть сделаны из меди, поскольку она обладает наименьшим сопротивлением по сравнению с другими материалами. Обмотка должна быть выполнена из силиконовой или морозостойкой резины, чтобы быть устойчивой к воздействию окружающей среды – часто «прикуриванием» занимаются на морозе, когда эластичность материалов может сильно меняться. С перепадом температур может также изменяться гибкость кабеля, поэтому внимание следует обратить и на жесткость изоляции. «Крокодилы» должны быть хотя бы с медным покрытием.
  4. Соединение кабеля с «крокодилом» должно быть сделано качественно, поскольку это, как правило, самое уязвимое место. В идеале соединение должно быть сделано методом пайки — это позволит избежать потери напряжения.
  5. Зажимные площади «крокодилов» можно записать в отдельный пункт, поскольку даже если кабель дорогой и качественный, но не сможет зацепиться за клеммы аккумуляторов, то завести автомобиль вам не удастся. Зубцы зажимов должны подходить друг под друга, а их пружины — быть достаточно сильными, чтобы обеспечить хорошее сцепление.
  6. Двухцветность проводов – это нужно для удобства подключения и обеспечения безопасности водителей, чтобы наверняка не перепутать порядок соединения. Традиционно, положительный – это красный провод, а отрицательный — черный.

Как называются провода для прикуривания?

Когда сам лично искал провода для прикуривания автомобиля, то натолкнулся на непонимание поисковой системы, что я хочу, оказалось, что разные производители и торговые точки, по разному их называют, вот примерный список наименований, которые я лично нашёл:
Самое, что интересное, что если вбить в поиск разное наименование, то также и выдача об этих проводах будет высвечивать разных продавцов.

Но вот хоть они и на вид все одинаковые, но отличаются следующими параметрами:

Не буду говорить за все провода, но те, которые я видел в магазинах, не очень хорошего качества, и не всегда ими можно запустить двигатель авто при помощи прикуривания от соседнего автомобиля.

Лучше всего сделать такие провода своими руками!

В прайсах магазинов торгующих автозапчастями пишут «пусковые провода», но встречал и иные варианты названия.

Стартовые провода, или же просто провода для прикуривания автомобиля.

Иногда просто говорят «крокодил», но это не совсем правильно, так как только вот эти зажимы

Тех самых «крокодилов» в комплект пусковых проводов 4 штуки, устанавливаются на клеммы автомобильного аккумулятора (точней фиксируются).

Из личного опыта могу добавить, «прикурить» аккумулятор, то есть запустить двигатель автомобиля, можно не только от аккумулятора другого авто, но и просто от хорошо заряженной аккумуляторной батареи.

То есть, если у Вас 2 аккумулятора, Вы вполне можете завести свой автомобиль от заряженного аккумулятора (аккумулятор «донор») используя пусковые провода с зажимами типа «крокодил».

Пусковые провода особенно востребованы в зимний период, при низких температурах аккумулятор сравнительно быстро разряжается и часто запустить двигатель без «прикуривания» не получается.

Или же автомобилем не пользовались длительное время, сигналка работает, АКБ разряжается.

При выборе проводов для прикуривания, нужно обращать внимание на материал изготовления проводов, на сечение провода, ну и конечно на качество (слишком низкая цена должна Вас настораживать) изделия в целом.

Длина пусковых проводов тоже разная, я покупал 2,5 метра, зажимы («крокодилы» лучше брать с изоляцией).

Так как чаще всего пусковые провода используются в зимний период, то лучше брать провода для прикуривания с изоляцией из морозостойкой (морозоустойчивой) резины.

Применение зажимов типа «крокодил»

Электрические зажимы «крокодил» используются для получения временных электромонтажных соединений. Они позволяют:

  1. оперативно собрать схему и убедиться в работоспособности системы перед монтажом;
  2. подсоединить провод к источнику тока;
  3. зафиксировать совместно несколько проводов перед их пайкой;
  4. быстро подсоединить к арматуре измерительные и диагностирующие устройства – мультиметр, тестер и др.;
  5. подключать разнообразные приборы при монтаже слаботочных и электрических сетей.

Подключение осуществляется с использованием монтажного провода и пары «крокодилов». Кабель вставляется в штекеры на зажимах. Когда разъем и провод соединены, остается закрепить пластины на клеммах. Металлические зубцы гарантируют надежную фиксацию и быстро передают электрический ток. В зависимости от особенностей конструкции зажима, провод может присоединяться к нему с использованием пайки, винтовой клеммы или обжима. В ряде моделей к одной из ручек может подсоединяться щуп мультиметра.

Изоляторы.

Изоляторы – это большой и распространенный класс электротехнических изделий и когда далекий от электромонтажных работ человек слышит это слово, ему представляется красивая блестящая гирлянда, висящая высоко-высоко на стальных опорах ЛЭП. Но в бытовом применении мы имеем дело совсем с другими изоляторами. Каждый, наверно, знает древний фарфоровый штырьевой изолятор ТФ-20, который и до сих пор еще используется для воздушного подвода электричества, главным образом к дачному домику, однако он выдерживает вполне себе приличное напряжение в 1 кВ. Штырьевой изолятор ТФ-20. Фото

Рисунок 5. Штырьевой изолятор ТФ-20

Сейчас определенной популярностью пользуется так называемая ретро-проводка, когда провода, заплетенные в красивую косичку, размещаются поверх, как правило, деревянной стены. Выглядит это довольно неплохо, ну тут как говорится на любителя. Вот для крепления проводов таким способом требуются изоляторы, которые крепятся к стене, а уже на них крепятся сами провода. Изоляторы, обычно фарфоровые могут быть нескольких цветов. Ретро-изоляторы бывают различных размеров по высоте и диаметру. Иногда их изготавливают нарочито неровными, чтобы подчеркнуть их старину.

Изолятор. Фото Ретро проводка. Фото
Рисунок 6. Изолятор
Рисунок 7. Ретро проводка

При прохождении через отверстия в стенах используются специальные, так называемые керамические проходные изоляторы, со специальным отверстием для провода с различными диаметрами и длинами. Поставляются обычно комплектами. Кстати такие изоляторы могут быть полезны и для обычной проводки, так как керамика обладает очень многими достоинствами.

Проходной изолятор. Фото Проходной изолятор 2. Фото
Рисунок 8. Проходной изолятор Рисунок 9. Проходной изолятор

Преимущества зажимов-крокодилов

Основными преимуществами зажимов-крокодилов для проводов являются:

  1. удобство и простота использования;
  2. возможность быстрого получения временного соединения проводов;
  3. безопасность применения – благодаря наличию изоляции;
  4. универсальность и широкие возможности использования – при диагностике, ремонте электросистем и их присоединении к другим устройствам;
  5. надежность и прочность присоединения кабеля к опорной точке;
  6. высокое качество и долговечность – благодаря изготовлению из листового металла;
  7. компактность;
  8. морозо- и термостойкость;
  9. невосприимчивость к вредным воздействиям атмосферных факторов и постоянного тока;
  10. неподверженность коррозии;
  11. эффективность в работе – и со слабыми токами в бытовых условиях, и в промышленных системах.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий