Когда примут закон о такси

Время ожидания увеличено: сфера такси остается без актуального закона

На фоне отсутствия полноценных и современных норм, регулирующих сферу таксомоторной деятельности, в конце прошлой – начале этой недели сразу в нескольких городах России произошли инциденты с таксистами. Так, в Петербурге водитель включил порно и совершил при пассажирке развратные действия; в Екатеринбурге пьяный мужчина на машине «Яндекс.Такси» устроил массовое ДТП; в Москве девушка обвинила таксиста в изнасиловании. Между тем тема реформирования отрасли остается в подвешенном состоянии: конкретной информации о том, как будет продолжена работа над законопроектом о такси, как выяснили «Известия», нет даже у депутатов Госдумы.

Закон о такси с изменениями 2021 года: правила перевозки и трактовка

Деятельность легкового такси в России регулируют сразу несколько документов: устав автомобильного транспорта 259-ФЗ, правила перевозок пассажиров и багажа, закон о применении онлайн-касс 54-ФЗ, 69 закон, положения которого изменяют некоторые правила перевозок. Расскажем, что в общем предписывает службам и таксистам закон.

У ВАС БИЗНЕС ТАКСИ?

Скачайте бесплатный комплект из 10 материалов и узнайте, как увеличить его эффективность

Моральные принципы: таксистам предоставят собственный кодекс

Правительство предложило третий вариант закона о такси. Эксперты отзываются о нем как об одном из самых долгожданных в отрасли. Водителей и автомобили внесут в онлайн-реестры, а агрегаторов заставят отвечать в случае ДТП. Что еще появится в «кодексе таксиста», разбирались «Известия».

Принять соответствующий современным реалиям закон о такси пытались уже дважды, в 2018 и 2019 годах. Оба раза законопроекты не выдержали общественной критики. О новом тексте говорят осторожно — даже на открытом обсуждении в Совете Федерации некоторые представители отрасли жаловались, что до сих пор не видели ни одной редакции проекта. При этом окончательный текст уже готов и скоро будет опубликован на сайте проектов нормативных правовых актов для общественного обсуждения. Ожидается, что он будет принят в начале следующего года.

Закон о такси, ФЗ № 69 и изменения в нем: правила перевозки и пассажиров и ожидания, другие нюансы

taxi

Сфера перевозки пассажиров значительно изменилась. Всё больше заказов оформляется через мобильные приложения, подсчёт стоимости поездки производится по данным GPS. Традиционные диспетчерские и машины с таксометрами отходят на второй план.

Закон о такси 2020 — самые важные изменения

В конце 2019 года в Госдуму был внесен закон о деятельности такси. Необходимость в его принятии назрела уже давно. Развитие информационных технологий сделало сферу пассажирских перевозок более прозрачной. Одновременно не теряет актуальности вопрос безопасности. Новый закон о такси призван решить эту проблему. Какие изменения вступят в силу? Попробуем разобраться.

Что изменится в законе, когда поправки вступят в силу

Основные нововведения коснутся работы иностранцев и обеспечения безопасности пассажиров. Чтобы проект приобрел статус закона, нужно принять его большинством голосов в Госдуме и получить одобрение Президента. Ожидается, что процедура будет завершена до конца текущего года.

Ограниченность механизмов

На прошлой неделе жительница Петербурга опубликовала в Instagram пост, в котором заявила, что таксист сервиса «Ситимобил» смотрел при ней порно и совершал развратные действия. Информация дошла куда надо — суд назначил водителю пять суток административного ареста, а агрегатор заблокировал таксопарк, в котором работал мужчина. При этом, как выяснилось в суде, еще в прошлом году водитель попал в аварию в нетрезвом виде и был лишен прав.

Пострадавшая пассажирка петербургского такси

Пострадавшая пассажирка петербургского такси

Руководитель пресс-службы «Ситимобил» Полина Ломоносова заявила «Известиям», что у подобных инцидентов может быть «масса причин — от человеческого фактора до ограниченности механизмов контроля как со стороны проверяющих органов, так и самих агрегаторов». «Здесь важно подчеркнуть, что водитель такси не устроен к агрегатору как сотрудник, — пояснила она. — Водителей привлекают наши партнеры-таксопарки».

Ломоносова добавила, что данные обо всех нарушениях поступают водителю и таксопарку — и они обязаны оповестить агрегатор о случившемся. «Пока возможность проверки документов о лишении прав есть только в ручном режиме и не может быть подключена автоматически (технические особенности ГИБДД), — пояснила она. — При проверке петербургского таксопарка, где работал водитель, мы обнаружили множество нарушений, за что и заблокировали не только водителя, но и весь таксопарк».

В Екатеринбурге произошел другой инцидент. Там задержан пьяный водитель, устроивший массовое ДТП на машине «Яндекс.Такси». Водитель Volkswagen Polo допустил столкновение с Ford Focus, который затем отбросило на Peugeot 308. Пострадала женщина-водитель «Форда», ее госпитализировали. Утверждается, что водитель до этого девять раз привлекался к административной ответственности за нарушения правил дорожного движения.

Припаркованные машины такси

Представитель пресс-службы компании «Яндекс Go» Елизавета Хмелева отметила, что ДТП «произошло не на заказе сервиса». «За рулем автомобиля находился другой человек — не водитель такси, который арендовал этот автомобиль для работы, — заявила она «Известиям». — В данный момент, насколько нам известно, правоохранительные органы выясняют, каким образом и на каком основании автомобиль попал в руки виновника ДТП». Она также подчеркнула, что у «Яндекс Go», «как у агрегатора, нет наемных водителей».

Еще одно происшествие — в Москве. Там девушка обвинила таксиста в изнасиловании. Она, как сообщается, находилась в баре «Гадкий Койот» на Большой Дмитровке, с помощью сотрудницы бара вызвала такси (сама не смогла — была пьяна). В машине она уснула, и, как утверждает сама девушка, таксист совершил в ее отношении действия сексуального характера.

«Мы отходим от бумажных носителей»

— Законопроекты о такси рассматриваются уже на протяжении нескольких лет. Но в прошлом году произошло перераспределение полномочий между Федерацией и регионами. В отношении такси все полномочия теперь отданы регионам, оставляя Федерации полномочия по регулированию информационных систем, то есть деятельности агрегаторов, — комментирует руководитель центра компетенций Международного евразийского форума «Такси» Станислав Швагерус.

«Кодекс таксиста» — именно так называют авторы законопроекта этот документ. По их словам, в нем будет отражено большинство проблем, с которыми сталкивается почти каждый житель мегаполиса, пользующийся этим видом общественного транспорта. Одним из самых важных нововведений авторы законопроекта считают всероссийскую цифровизацию и внесение в реестр всех автомобилей и водителей такси.

такси

Представители отрасли жалуются, что рынок до сих пор функционирует без определенного закона, а понятие «агрегатор» и вовсе отсутствует. Предлагаемый законопроект не только регулирует деятельность перевозчиков, но и переводит большую часть регулирования в онлайн. Например, в нем предлагается создать три цифровых реестра: водителей, автомобилей и агрегаторов, которые будут круглосуточно доступны всем исполнительным органам для соответствующих проверок. Порядок ведения реестров будет стандартизован.

— Еще один очень важный момент нового законопроекта — это «отрыв» транспортного средства от перевозчика. Это значит, что разрешение не будет привязано к конкретному автомобилю, а, по аналогии с лицензированием, его будет получать перевозчик. В свою очередь, транспортное средство, на котором осуществляется конкретная перевозка, будет «привязано» к перевозчику. Получить выписку из реестра сможет любой перевозчик, а базы будут храниться в информационных системах уполномоченных органов, — отметил директор департамента государственной политики в области автомобильного и городского пассажирского транспорта Минтранса России Алексей Бакирей.

69 закон о такси, краткое содержание, структура, основные положения

В РФ нет комплексного документа, который бы регулировал работу таксистов в комплексе. На федеральном уровне принят закон № 69-ФЗ от 21.04.2011, которым внесены изменения и дополнения в иные законодательные акты.

Документ состоит из 10 статей.

Первые 8 касаются корректировки КоАП РФ, Градостроительного кодекса, закона «О безопасности дорожного движения» и других актов. Введённые положения касаются, введение административной ответственности за нарушения в сфере перевозок, упорядочение порядка строительства и использования парковок и т.д.

В статье 9 содержаться:

  • порядок выдачи разрешений на работу такси;
  • регламентация контроля деятельности в сфере перевозок пассажиров и грузов легковыми автомобилями;
  • условия отзыва разрешения;
  • описание средств идентификации машин такси;
  • порядок назначения и проведения проверок организаций и ИП, работающих в сфере оказания услуг такси.

Агрегаторов заставят отвечать

Еще одна статья посвящена равной ответственности агрегатора и водителя за вред, причиненный жизни, здоровью, имуществу пассажира при перевозке легковым такси. Таком образом, служба заказа такси автоматически переходит из разряда посредников в полноценные участники процесса. С таким подходом согласны и общественники.

— Такси в настоящий момент очень конфликтная отрасль. Пассажиры в случае ДТП вынуждены буквально бороться за то, чтобы компенсировать ущерб, и судятся за это годами. Отрасли просто необходимо серьезное законодательное регулирование. Случайные люди не должны возить пассажиров в такси, поэтому разрешение на конкретного водителя вводить уже давно пора, и это пойдет отрасли только на благо. Тут возникает закономерный вопрос о том, кто должен это контролировать и нести ответственность. Логичнее всего возложить это на агрегаторов, так как до 95% заказов в такси сейчас осуществляется именно через них. Такой подход будет отвечать интересам и водителей такси, и самих пассажиров, позитивно повлияет на повышение уровня безопасности этого вида перевозок, — отмечает координатор движения «Синие ведерки» Юлия Каблинова,

О важности ответственности агрегаторов говорит и вице-президент Национального автомобильного союза (НАС) Антон Шапарин.

такси

— Как только в отраслевом законодательстве появится четко обозначенная роль агрегаторов, это логичным образом повлечет за собой и другие важные регуляторные нововведения. Так, необходимо вводить требования по обязательной страховке пассажира, помимо ОСАГО. Совершенно неприемлема ситуация, когда одни агрегаторы имеют такие страховые программы, другие не имеют, а таксопарки чаще всего даже не задумываются об этой проблеме. Необходимо определить сумму такой ответственности перевозчика по аналогии с другими видами пассажирских перевозок — в размере 2 млн рублей, — заявляет эксперт.

При этом, по словам Шапарина, взаимные обязательства между организатором перевозки и конкретным перевозчиком должны быть жестко зафиксированы. Водитель должен иметь право голоса и должен быть уверен, что завтра агрегатор не поднимет тарифы и не отключит его от сервиса. Раз поездку организует агрегатор, он показывает стоимость поездки и потребителю, и водителю.

2. Запрет на работу в такси с иностранными правами.

Закон о такси 2020 ограничил иностранцев в выполнении пассажирских перевозок с использованием легкового автомобиля. Его положения запрещают организациям и предпринимателям допускать к управлению ТС лиц, которые не имеют прав российского образца. Исключение сделано только для государств, где русский язык является официальным.

Закон устарел, но это закон

Новый закон о такси — самая большая проблема для отрасли. Сейчас все таксисты живут по закону от 2011 года. «Закон не отражает реалий, в которых сейчас существует рынок, — рассказал «Известиям» председатель Профсоюза московских таксистов Николай Кодолов. — В законе, например, вообще не учтены агрегаторы». Не предусмотрена возможность работать самозанятым водителям, хотя такой запрос рынка существует.

Такси в потоке машин

В 2018 году новый законопроект о такси был принят в первом чтении. До принятия во втором чтении он так и не дожил, и в середине декабря 2020 года стало известно, что после многочисленных доработок комитет Госдумы по транспорту и строительству решил рекомендовать нижней палате отклонить его во втором чтении, говорил глава комитета Евгений Москвичев, который являлся одним из авторов законопроекта. Предполагалось, что документ могут вообще отозвать из Госдумы, но информации о том, что с ним произошло дальше, нет. Сам Москвичев отказался комментировать «Известиям» ситуацию с законопроектом.

Депутат Александр Васильев рассказал, что, помимо этого документа, есть и другой законопроект — за авторством вице-спикера Совета Федерации Андрея Турчака. Васильев — один из соавторов этого законопроекта, который подготовили в декабре 2019 года. «По нашему законопроекту есть решение комитета Госдумы, чтобы его вернуть авторам, — рассказал он. — Но это решение не прошло Совет Думы, в базе документ до сих пор остается. Но пока мы не знаем ответа на вопрос, чем хуже наш законопроект — у нас нет отзыва правительства, потому что не было решения направить его на отзыв».

Кто контролирует такси

Задача по обеспечению законности в области перевозок пассажиров и багажа лежит на местных органах власти. Выдачу лицензии и работу таксистов контролирует министерство транспорта, департамент дорожного хозяйства, комитет по лицензированию или иной орган, определённый руководством субъекта федерации.

Контроль за соблюдением ПДД осуществляются работники ГИБДД.

3. Режим труда и отдыха таксистов.

Разговоры о 8-часовом рабочем дне для водителей ведутся уже давно. Законодательные инициативы предусматривали установку тахографа, призванного следить за продолжительностью смены. Закон о такси 2020 года пошел по другому пути. Он обязал таксопарки разработать программы для автоматизации контроля соблюдения режима работы и отдыха.

Минимальные тарифы и невозможность легализации из-за ОСАГО

Но и есть в документе и несколько спорных новелл. Так, Федеральная антимонопольная служба (ФАС) назвала лишним требование присутствия представителя агрегатора в каждом из регионов. Также ФАС смутил ввод минимального тарифа.

ФАС России выступает против квотирования такси, так как эта процедура является ограничением предложения на рынке и вмешательством в формирование его свободной конъюнктуры. Минимальный тариф на такси, по мнению антимонопольной службы, искажает спрос и предложение на рынке. Такая ситуация может законодательно ограничить возможность водителей предложить пользователям короткие поездки, которые являются наиболее популярными у пассажиров такси и агрегаторов. Также ФАС России полагает, что физическое нахождение представителя агрегатора в каждом регионе повлечет за собой рост их административных затрат. Это может напрямую сказаться на ценах для пассажиров. Кроме того, в этом вопросе важно учитывать, что агрегаторы занимают существенную долю на рынке, — прокомментировали «Известиям» в пресс-службе ведомства.

Также эксперты отрасли сетуют на слишком высокие цены на ОСАГО для такси, считая, что это мешает полной легализации рынка. По словам председателя Общественного совета по развитию такси Ирины Зариповой, ни в одном законе нет обязательных требований об отдельных тарифах для такси, однако страховщики ввели повышающий коэффициент и теперь минимальная стоимость полиса — 50 тыс. рублей, что достаточно много для большинства таксистов. Однако РСА такие тарифы не смущают.

ОСАГО

Частота ДТП с такси сейчас по нашим данным очень высока и составляет 32,2%, тогда как в среднем по стране частота ДТП находится на уровне около 5%. Проблему убыточности такси необходимо решать комплексно и в первую очередь заниматься повышением безопасности этого вида транспорта, ведь это не только убытки страховщиков, это жизни и здоровье других участников дорожного движения. Не может идти речи о снижении тарифов для такси при том, что этот вид транспорта генерирует почти на порядок больше ДТП, чем остальной транспорт, — отметили в РСА.

Еще одна проблема, по словам Зариповой, заключается в невозможности актуализировать все реестры по стране, так как они ведутся с нарушениями: не обновляются, отсутствует часть информации о разрешениях, формат файла не подлежит автоматической или ручной обработке. Проверить разрешение такси невозможно как минимум в 23 субъектах Федерации.

— Мы часто слышим, что необходимо обязать агрегаторов проверять наличие разрешений на деятельность такси, эта мера позволит повысить безопасность перевозок. Но выполнение этой функции зависит не только от служб заказа такси, а в первую очередь от органов власти в регионах, на которые возложена обязанность по ведению реестров. По нашим данным, в значительной части субъектов России документы ведутся так, что по ним невозможно проверить автомобиль вручную, не говоря уже об автоматизации процесса, — отметила Зарипова.

Обещанного ждут

При этом крупнейшие агрегаторы такси в основном поддерживают именно законопроект Турчака, но тоже не полностью. Представитель «Ситимобил» Полина Ломоносова отметила, что он бы, например, позволил открыть базы данных для проверок водителей, внедрить новые технологии контроля вождения и состояния автомобиля.

Представитель сервиса «Максим» Павел Стенников отметил, что руководство агрегатора поддерживает решение отклонить законопроект Москвичева. «Альтернативный законопроект Турчака в целом мы поддерживаем, — отметил он. — Но в нем остался ряд норм, пришедших из аналоговой эпохи, советского прошлого: медосмотры, техосмотры, путевые листы. Несмотря на то что законопроект предполагает некий разумный компромисс — путевые листы в электронном виде, медосмотр в виде телемедицины, — тем не менее использование цифровых методов, технологий Big Data по обработке больших объемов информации позволило бы уже на момент разработки закона не использовать эти половинчатые решения».

Представитель «Яндекс Go» Елизавета Хмелева ограничилась комментарием о том, что в компании «ждут, чтобы вопрос начал решаться».

В Минтрансе, как и месяц назад, не раскрыли своей позиции по законопроекту, заявив, что «ведется подготовка законопроекта ко второму чтению». В свою очередь, председатель координационного совета межрегионального профсоюза работников общественного транспорта «Таксист» Андрей Попков предполагает, что нового законопроекта придется ждать еще долго — до выборов в Госдуму его вряд ли примут.

Правила перевозки пассажиров в такси и требования к таксистам

Понятие легкового такси закреплено в постановлении Правительства РФ № 112 от 14.02.2009 г. Это автомобиль категории М1, используемый для перевозки людей и их багажа по публичному договору.

Правила перевозки закреплены в разделе 4 документа. Пассажир не имеет права вносить свои правки в договор фрахтования, так как отдельное соглашение не заключается. При заказе он соглашается с действующими условиями.

Клиента информируют о подаче машины. В салоне должна быть информация о:

  • наименовании перевозчика
  • правилах пользования транспортом;
  • тарифах;
  • водителе (Ф.И.О., фото и т.д.);
  • сведения о госоргане, контролирующем перевозки такси.

Чтобы получить разрешение на работу, таксист должен иметь стаж вождения легкового автомобиля не менее 3 лет.

Мнение участников рынка

Представители двух крупнейших агрегаторов заявили, что до заседания в Совете Федерации не видели ни одной редакции законопроекта, хотя, по словам авторов, он активно обсуждался в отрасли.

— Мы внимательно следим за ходом законотворческого процесса по разработке законопроекта о такси, но, к сожалению, все версии проекта проходили без обсуждения с бизнес-сообществом, что в итоге негативно сказывается на разрабатываемых положениях ФЗ и непосредственно на бизнесе при их реализации. Мы не принимали участие в обсуждении нового закона, но уже сейчас видим обеспокоенность наших партнеров и таксопарков, — заявили в пресс-службе сервиса «Ситимобил».

Вызывают недоумение у игроков рынка и отдельные предложения по законопроекту.

— Недавно от представителя Минтранса, например, вновь прозвучала новелла о региональных реестрах служб заказа такси. Никому не приходит в голову требовать от других цифровых платформ включения в какие-либо реестры субъектов РФ. Почему и зачем этого хотят от цифровых платформ в сфере такси — непонятно, — отметили в пресс-службе сервиса заказа такси «Максим».

такси

Источник в бизнес-сообществе подтвердил, что в обсуждении федерального законопроекта принимал участие только один агрегатор — «Яндекс.Такси». Остальным участникам рынка, скорее всего, текст будет предоставлен по факту его согласования.

Защищать водителей

Николай Кодолов отметил, что в законе необходимо разрабатывать меры безопасности не только для пассажиров, но и для водителей, «которые в этом вопросе совершенно обделены». «Водители сталкиваются со злоупотреблением со стороны пассажиров и дискриминацией, — заявил он. — Например, некоторые пассажиры специально отправляют жалобу на водителя, чтобы получить некую поблажку, промокод на поездку. Бывают более серьезные случаи, когда пассажиры проявляют агрессию по отношению к водителю. Это тоже одна из основных проблем, которая сильно развита в регионах». При этом, заметил он, к разработке закона допускают «очень ограниченное количество людей» и в профсоюзе законопроект последний раз видели летом 2020 года, когда одна из его версий появилась в общем доступе.

Андрей Попков также заметил, что сейчас водитель никак не защищен — и для этого нужно признать агрегаторы субъектами перевозок наравне с водителями и таксопарками. «Нужно сделать так, чтобы водитель имел трудовые отношения, нужен работодатель в такси, чтобы водитель был защищен, — заявил он. — Сейчас отключи водителя от «Яндекса», куда он пойдет жаловаться? К «Алисе»?»

Водитель такси в машине

По мнению Попкова, разработка законопроекта стопорится из-за лоббизма со стороны различных заинтересованных сторон, в первую очередь со стороны агрегаторов, к которым нужно ужесточить требования. Пока, считает он, нынешняя ситуация им даже выгодна — они получают сверхприбыли, ни за что не отвечая.

С ним не согласен Кодолов: по его мнению, агрегаторам выгодно, чтобы существовали одинаковые для всех правила. «Закон устроил бы агрегаторов, потому что выравнял бы условия, — также замечает Александр Васильев. — Пока же получается, что один агрегатор может нанимать на работу бывших осужденных, а другой — нет, один агрегатор оценивает состояние машины и ее безопасность, а другой — нет. С одной стороны, это получаются какие-то конкурентные преимущества, а с другой — какие-то компании на этом экономят. Нужно единообразие на рынке, чтобы агрегаторы отвечали за того, кому они отдают заказ».

Опознавательные знаки такси по закону

Для выделения машин перевозчиков из общей массы используется:

  • жёлтый плафон на крыше автомобиля;
  • квадраты контрастных цветов, расположенные в шахматном порядке («шашечки);
  • цветовая гамма, если на уровне субъекта федерации установлены требования по цвету машин.

Указанные опознавательные знаки утверждены в пункте 1 части 14 статьи 9 закона № 69-ФЗ.

В Московской области автомобили должны определённую цветовую гамму: основной цвет – белый, жёлтая полоса от 15 до 25 см на бортах, серая полоса внизу кузова. В иных субъектах власти могут не требовать от перевозчиков окраски машин в особые цвета.

5. Требования к автомобилям в такси.

Закон в новой редакции запрещает использовать для пассажирских перевозок транспортные средства старше семи лет. Депутаты считают, что подобное нововведение улучшит вопрос с соблюдением безопасности.

Данные перевозчика необходимо размещать на борту, чтобы пассажир мог легко с ними ознакомиться.

Лицензирование такси, как получить лицензию, процедура по шагам

Перевозка пассажиров не подлежит лицензированию. Заинтересованному лицу требуется только разрешение на работу. Его выдают организациям или ИП в органе, который на уровне субъекта федерации занимается регулированием отношений в сфере транспорта.

Потребуются следующие документы:

  • заявление;
  • паспорт гражданина (или уставные документы организации);
  • свидетельство о регистрации машины;
  • копия договора аренды или иного соглашения, если автомобиль не в собственности заявителя.

В заявлении должны быть следующие данные:

  • Ф.И.О. ИП или наименование организации;
  • юридический адрес;
  • ИНН;
  • контактные данные (телефон, электронная почта).

Государственные органы обязаны выдавать разрешения всем заявителям, которые имеют в собственности или в пользовании легковые автомобили.

6. Самозанятые в такси.

Еще одно нововведение касается самозанятых водителей. Закон распространяет на них льготный режим, предусматривающий уплату налога в размере 4% за обслуживание физических лиц, и 6% – организаций.

Общие положения закона

Федеральный закон №69 был создан с целью внесения изменений в отдельные законодательные акты. Он вступил в силу 21 апреля 2011 года. Конкретного же Федерального закона «О такси» нет.

Федеральный закон о такси № 69 в окончательном варианте гласит о том, что для получения лицензии маршрутному транспортному средству потребуется 4 документа. Следовательно, порядок получения лицензии был упрощен. Одно разрешение предоставляется на одно транспортное средство.

Чтобы получить лицензию, потребуются следующие 4 документа:

  • Заявление, которое составляется согласно шаблону;
  • Копия паспорта таксиста-гражданина Российской Федерации;
  • Копия бумаги о постановке ТС в налоговых органах на учет;
  • Копия свидетельства о госрегистрации транспортного средства.

7. Запрет на размещение машин, используемых для пассажирских перевозок, во дворах.

Уже принят нормативный акт, запрещающий парковку во дворах транспорта коммерческого назначения. Он не касается автомобилей, которые водители оставляют на ночь возле своего дома. Закон о такси во дворах 2020 ограничивает организацию парковки для таксопарка поблизости от жилых зданий.

В каких случаях могут отозвать лицензию

Разрешение будет отозвано в следующих случаях:

  • водитель не имеет достаточного стажа вождения;
  • неоднократное нарушение законодательных требований по обозначению машины или по работе таксометра;
  • по вине водителя совершено ДТП, повлекшее смерть человека, причинение тяжких или менее тяжких телесных повреждений;
  • водитель неоднократно брал заказы в другом субъекте федерации, где разрешение не действует.

Разрешение отзывается только по решению суда.

Сколько должен ждать таксист клиента: время ожидания

Перевозка производится на основании публичного договора фрахта. В этом документе должно быть определено время ожидания таксистом клиента после подачи машины.

Клиент, который заказывает такси, соглашается с его условиями. Поэтому следует заранее уточнить, сколько водитель будет ждать гражданина в месте посадки. Обычно это 10 минут.

8. Ограничение количества разрешений на работу в сфере пассажирских перевозок.

Депутаты хотят ограничить число лицензий из расчета тридцать допусков на одну тысячу человек. Документ можно будет оформить в удаленном режиме.

9. Аттестация на знание улично-дорожной сети.

Еще одно новшество — проверка водителя на ориентацию в основных районах города, в котором он планирует работать. Ожидается, что прохождение аттестации позволит улучшить качество услуг.

Можно ли обойти закон и чем это грозит?

Многих водителей, которые ранее занимались перевозками на личном авто нелегально, интересует вопрос, о том, можно ли и каким образом обойти закон без особых для себя последствий. Закон, касающийся пассажирских перевозок на легковых авто, до конца не доработан и имеет ряд лазеек, с помощью которых можно обойти его отдельные его части.

Такси

Действующий закон не содержит ограничения касательно запрета выдачи лицензий только на автомобили, которые находятся в личной собственности.

Это значит, что для лицензирования пригодны автомобили, оформленные по генеральной доверенности или официально арендованные.

Закон не содержит четко прописанных требований к атрибутике такси, тем самым разрешая использовать съемные или некачественные атрибуты. Это же касается и таксометра, в качестве него может выступать даже специальное приложение на телефоне или навигаторе.

А вот обойти получение лицензии на такси вряд ли удастся. Если все предыдущие лазейки в законодательстве можно использовать в свою пользу, не подвергаясь при этом административному наказанию, то в случае отсутствия лицензии грозит штраф в размере 5 тыс. рублей при первом нарушении. При повторном нарушении сумма штрафа остается неизменной, а таксист лишается водительских прав на срок до 6 месяцев по решению суда.

Можно ли курить в такси по закону

В статье 12 закона № 15-ФЗ от 23.02.2013 установлены запреты на курение табака в определённых местах. В перечень включён общественный транспорт. Действие устава автотранспорта, утверждённого ФЗ-259 от 08.11.2007 г. (в 2021 году также действует), распространяется также и на перевозки такси.

Приведённые нормы указывают на то, что курить в такси не имеет права ни пассажир, ни водитель. Чаще всего в машине установлены соответствующие предупреждающие таблички.

69 закон о такси: важнейшие комментарии

Применение норм ФЗ-69 не требует специальных комментариев от государственных органов. В развитие закона принимаются законодательные акты в регионах. Документы детально регламентируют порядок работы такси, выдачу и отзыв разрешений и другие вопросы.

Скачать 69 ФЗ о такси в последней редакции

Полную версию закона 69-ФЗ можно скачать здесь. ⇐
Это актуальная версия закона за 2018-й год.

Если гражданин желает заняться перевозками, то за комментариями по поводу работы в такси ему следует обратиться в местный орган по контролю за деятельностью такси.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий