Когда на приоре менять грм

Замена ремня ГРМ на Лада Приора — когда менять и стоит ли ориентироваться на пробег?

Замена ремня ГРМ производится на двигателях DOHC, которые устанавливаются на Приоры, как правило, выполняется после 60 тыс. км. пробега. При том, что производитель рекомендует менять ремень ближе к 200 тыс.

Есть те, кто не дожидается и меняет ремень каждые 40-50 тыс., но где же правда и когда на самом деле следует выполнять замену? Давайте разбираться.

DOHC моторы на Приорах имеют по четыре клапана на цилиндр (два – впуск, два – впуск). Клапана открываются посредством воздействия на них толкателей, что позволяет получить дополнительное преимущество, когда речь заходит о мощности.

Синхронизация процессов впуска и выпуска реализована при помощи ременного привода. Сам ремень представляет собой зубчатое плотное кольцо, состоящее из нескольких слоев резины и капрона. Спецификация и совместимость ремня указана на его боковине, в данном случае ширина — 22 мм, количество зубцов — 137. Покупая ремень ГРМ, следует быть внимательным к качеству товара, на нем не должно быть дефектов типа задиров, шероховатости, трещин и неровностей.

Ремень ГРМ на Приоре объединяет множество узлов, огибая приводные ролики и шкивы. Так данный ремень имеет отношение к шкиву помпы ОЖ, шкивам распредвалов, которые отрывают клапана, имеет один направляющий ролик, а степень натяжения регулируется специальным натяжным роликом. Для установки ремня необходимо соблюдать определенные правила и учитывать специальные метки, расположенные на ремне, шкиве коленвала, масляного насоса, и распредвалах. С завода Приоры получают комплекты ремней и роликов ГРМ производства “Gates”, к ремням вопросов как бы нет, но вот пластиковые ролики считаются «Ахиллесовой пятой» этих комплектов. Те, у кого был горький опыт использования подобных ремней и роликов, настоятельно рекомендуют производить досрочную замену и регулярно проверять их состояние.

Когда необходимо менять ремень ГРМ на Приоре 16 клапанов

Схема ГРМ Lada Priora Метки ГРМ

Работа четырёхтактного двигателя внутреннего сгорания происходит в строгом определённом порядке движения поршней, открытия, закрытия клапанов. Если этот порядок будет нарушен, двигатель работать не будет, в некоторых случаях он может выйти из строя. В процессе доводки силового агрегата производителем были подобраны оптимальные фазы открытия и закрытия клапанов. В нужный момент они приводятся в действие кулачками распредвалов. Чтобы правильно выставить фазы газораспределения при сборке мотора или замене зубчатого ремня предусмотрены метки.

Схема ГРМ Lada Priora

Схема ГРМ Lada Priora



Как самостоятельно проверить исправность ремня ГРМ автомобиля Приора: Замена ремня

Любой автомеханик объяснит автомобилисту, что ремень ГРМ необходимо регулярно менять, иначе его разрыв во время эксплуатации повредит транспортное средство. Заменить деталь смогут все автомобилисты, если правильно проведут подготовительный этап, уберут на время мешающие компоненты, и выставят метки ГРМ на Приоре.

Специалисты советуют проверять состояние данного компонента механизма каждые пройденные 105 тысяч километров. Для автомобилистов будет полезным узнать, как разобрать механизм и проверить, нет ли повреждений на ремне.

Сроки замены ремня ГРМ на Приоре часто непредсказуемы и не всегда зависят от пробега!

Мотор современной Лады

Ремонт

ГРМ на Приоре представляет собой механическое соединение, которое управляет газораспределением в двигателе внутреннего сгорания. Он состоит из распределительных валов, механических приводов к ним, передаточных элементов, вроде штанг, толкателей, коромысел, клапанов, которые закрывают и открывают отверстия у камер сгорания, регулировочных элементов, систем поворота клапанов, ремня и др. Привод распределительного вала дает его вращение с угловой скоростью, которая определяется как половина от угловой скорости самого коленвала. Прежде чем решить, когда менять ремень ГРМ на Приоре, стоит ознакомиться с тем, как этот механизм работает и каковы особенности его эксплуатации.

Осмотр

Осматривать механизм необходимо каждые 20 000 км пробега. Во время осмотра необходимо уделить особое внимание загрязнению механизма (пыль, грязь, масло, антифриз). При обнаружении мусора под крышкой ремня, необходимо удалить всю грязь, а если на ремне имеются следы масла или антифриза, его рекомендуется в скором времени заменить.

Ремень должен быть без трещин и сколов и надрывов, из него не должно торчать ниток.

Ролики не должны издавать шумов и скрипов, пластик на них должен быть ровный без трещин.

Водяной насос (помпа) не должна иметь люфтов и подтеков охлаждающей жидкости.

Почему это так важно?

Я, думаю, ни для кого не секрет, что происходит в случае обрыва ремня ГРМ, но возможно есть и те, кто не в курсе. При обрыве нарушается синхронизация работы цилиндропоршневой группы и клапанов. Поршни начинают двигаться на встречу клапанам, которые уже не контролируются ремнем, в результате поршни “встречаются” с клапанами. После такой “встречи” разрушаются поршни, гнутся клапана, в общем вы попадаете на капитальный ремонт двигателя. Можно ли было этого избежать? Можно, конечно, если бы производитель данного двигателя подумал об этом на этапе проектирования, полностью исключив подобное явление. Кстати, в мире есть немало “безвтыковых” двигателей, которые после обрыва ремня, не нужно “капиталить”, достаточно просто добраться до СТО и заменить ремень ГРМ. В таких моторах при обрыве ремня клапана не встречаются с поршнями.

Замену ремня и роликов нужно выполнить немедленно, если при осмотре вы обнаружили:

  • Шероховатости на ремне (на зубах или боковинах);
  • Механические повреждения;
  • Нарушения в работе двигателя;
  • Проблемы при запуске мотора;
  • Посторонние звуки, указывающие на трение ремня о кожух, ролики или шкивы.

Отдельно отмечу, появление вибрации и черный выхлоп, такие симптомы, безусловно, могут возникать и при других обстоятельствах, однако следует рассматривать и этот вариант.

Учитывать исключительно пробег в вопросе: “Пора менять ремень ГРМ или нет?” — это ошибка. Во-первых, даже при небольшом пробеге с ремнем или роликами могут возникнуть проблемы. А во-вторых, есть много ситуаций, когда вы практически или полностью не двигаетесь, при этом мотор работает, следовательно, происходит износ ремня. Например, если авто используется в основном в городе, пробег может быть небольшим, но сам ресурс ремня будет на пределе, так как в пробках мотор работает, а движения практически нет.

Есть и другие факторы, из-за которых ремень может преждевременно выйти из строя. Например, если на него попадает масло, топливо, грязь или песок. Мелкие частицы песка въедаются в поверхность ремня, разрушая его поверхность, масло и другие нефтепродукты размягчают его, снижая прочность и сокращая срок его службы.

Обязательно посмотрите это видео: ТОП-6 признаков износа ремня ГРМ

В заключение.

Подытоживая вышеизложенное, хочу дать несколько дельных советов, которые позволят избежать разрыва ремня ГРМ и как следствие капитального ремонта.

  • Покупайте качественный ремень и ролики для замены;
  • Записывайте пробег и дату замены ремня;
  • Каждые 10 тыс., производите визуальный осмотр роликов и ремня;
  • Меняйте ремень раньше, если вы в основном эксплуатируете авто в городе;
  • Если вы покупаете бу авто, лучше заменить ремень и ролики, так как неизвестно, когда он менялся.

У меня все, пишите в комментариях, когда вы предпочитаете производить замену и как вы контролируете состояние вышеупомянутых элементов.

Это видео вас заинтересует! Рекомендую посмотреть!

ВАЗ Ремонт

Слабое звено: помпа, ролик, ремень

Причинами ремонта узла грм чаще всего выступают – разбитые подшипники ролика натяжителя и помпы, также ремень привода грм. помпу менять приходится также при потере герметичности конструкции вызывающую потерю охладительной жидкости. Для её замены придётся снять шкивы распредвалов и заднюю защитную крышку кожуха. Снять крепёж натяжителя ролика генератора (3 болта), выкрутить 6 болтов (10мм) крепления кожуха, два из которых находятся под шкивами распредвала. Сняв кожух открутить 3 болта крепления помпы.

Особенности автомобиля Приора

Мотор современной Лады

Мотор новой Лады

Двигатель на Приоре относится к классу так называемых DOHC двигателей (Double overhead camshaft), которые имеют два вала, каждый для своего ряда клапанов (два – для выпускных, два – для впускных). Привод клапанов осуществляется толкателями, что дает преимущество по отдаче мощности.

Ремень ГРМ на машине Приора представляет собой резиново-механическое изделие с зубцами по внутреннему краю. На его ободе указывается тип двигателя, для которого деталь подходит, а также маркировка, указывающая количество зубцов (137) и ширину (22 миллиметра). При покупке ремня ГРМ стоит проверить его на качество путем надавливания на незубчатую поверхность. К очевидным дефектам изделия относится появление продольных или поперечных трещин, расслаивание, излишняя шероховатость на зубцах.

Ремень ГРМ проходит через натяжной ролик, зубчатый шкив на коленном валу, шкив насоса для охлаждающей жидкости, шкив (зубчатый) для распредвала выпускных клапанов, шкив для распредвала впускных клапанов, направляющий ролик. Также система имеет метки на шкиве коленвала, масляного насоса, крышке ремня (задней), на обоих распредвалах.

В заводской комплектации на машину ставится ремень ГРМ Gates Kit с пластмассовыми роликами, которые не отличаются хорошим качеством, поэтому опытные «приороводы» предпочитают менять эту деталь еще до того, как закончится рекомендуемый срок.

Рекомендации завода

АвтоВАЗ рекомендует обслуживать свои автомобили, только согласно техническому регламенту, изданному своими же инженерами. В каждом регламенте прописан срок замены деталей ГРМ в зависимости от автомобиля. Для каждой модели Лады свой срок замены комплектующих ГРМ.

Лада Приора

Приора компоновалась как 16-ти так и 8-ми клапанными двигателями, что примечательно при обрыве ремня ГРМ клапана гнет только на Приоре с 16-ти клапанным двигателем, что заставляет владельцев Приоры с таким двигателем более тщательно подходить к осмотру ГРМ.

Замену ГРМ на Приоре АвтоВАЗ рекомендует проводить на 60 000 км пробега. В нее входит замена натяжного ролика, замена обводного ролика и замена ремня. Помпу необходимо продиагностировать, если она не имеет люфтов и подтеков ОЖ ее можно оставить до следующей замены ремня.

Лада Гранта, Калина

Гранта и Калина похожие между собой автомобили и регламент АвтоВАЗа для них одинаков.

Замену ГРМ на Гранте и Калине необходимо проводить каждые 75 000 км пробега, но в 2020 году вышла новая редакция регламента, в которой указывается что в автомобилях, выпущенных в 2020 году, замена ремня производится на 180 000 км пробега. Данная цифра довольно большая и с трудом вериться, что отечественные комплектующие способы проходить столько. Рекомендуется проверять ремень и его комплектующие каждые 20 000 км.

Лада Ларгус

Ларгус автомобиль с двумя типами двигателей, замена ремня в которых происходит на разных сроках.

Замена ГРМ во французском двигателе Рено К4М происходит каждые 120 тыс. км пробега.

В двигателе же отечественного производства ремень следует менять каждые 160 тыс. км пробега, а в редакции 2019 года, данную цифру изменили до 180 тыс. км.

Лада Веста и X-RAY

Флагманы отечственного автомобиля строения Веста и Х-Рау обладают одинаковыми двигателями двух типов 21129 и 21179 оба двигателя являются довольно похожими и замена ГРМ на них одинакова по срокам.

Замену ГРМ в Лада Веста и X-RAY необходимо производить каждые 180 тыс. км пробега.

Метки распредвала

Двигатель ВАЗ 21126 имеет 16 клапанов, поэтому для их работы устанавливают два распредвала в головке блока цилиндров. Один из них отвечает за работу впускных, второй выпускных клапанов. Приводят в движение распределительные валы шкивы через зубчатый ремень. Каждый вал имеет собственный шкив, которые менять между собой нельзя. Шкив с правой стороны мотора (если смотреть со стороны радиатора) имеет вставку для датчика фаз. На каждый шкив производителем наносятся метки для правильной сборки привода механизма ГРМ.

Метки распредвала Lada Priora

Метки распредвала Lada Priora

Они располагаются на венце шкива виде выступа в нижней его части. Эти метки называются подвижными, так как они вращаются вместе с распределительными валами. Правильность установки шкива на распредвал обеспечивается шпонкой. Только правильно установленные метки ГРМ Приора обеспечат эффективное использование её двигателя. Метки на шкивах могут иметь различную форму, это зависит от производителя этой детали. Необходимо тщательно протереть ветошью внешнюю часть шкива, после чего можно увидеть выступ или выемку в качестве метки.

Какой пробег должна иметь машина для замены ремня?

Демонтаж моторного ремня

Замена моторного ремня

Менять ремень полагается необходимым, по мнению самого «АвтоВАЗа», когда Приора имеет пробег около 200 000 километров, однако считается, что при коротких заездах по городу этот элемент снашивается быстрее, поэтому согласно опросам, некоторые его меняют уже на 40 000 километрах, другие же только на 60-тысячном пробеге. Проводить осмотр этой детали нужно каждый 50 тысяч километров. Первыми признаками того, что ремень газораспределительного механизма нужно заменить, являются следующие:

  • посторонние шумы при работе двигателя;
  • трудности при запуске автомобиля Приора;
  • двигатель имеет очень сильную вибрацию (до дрожи по всему корпусу);
  • выхлопные газы чернее, чем обычно.

Небольшой пробег машины не всегда может гарантировать, что уже не сложилась ситуация, когда нужно менять ремень. Очень часто ременной привод досрочно изнашивается из-за того, что на него через сальники проникает масло, щели в кожухе дают возможность для проникновения грязи. Эти компоненты быстро разрушают резину ремня, т. к. она отслаивается от корда, а пыль в смеси с маслом дает разрушительный абразивный эффект. Здесь нужно устранить причины по протечке масла и визуально осмотреть саму деталь. Считается, что небольшие загрязнения можно удалить обтирочной бумагой или ветошью (если нет разрывов), и пройдет еще много времени до момента, когда менять ремень будет действительно нужно.

Замена ремня должна производиться своевременно, не дожидаясь его обрыва, т. к. последний весьма чреват в плане расходов на ремонт двигателя (от 10-12 тысяч рублей). Это обуславливается тем, что в моторах Приоры поршни не обладают выемками под клапаны, как это было на ВАЗ 2110, поэтому, если произошел обрыв ремня ГРМ, с большой вероятностью будет «встреча» поршней с клапанами, при этом последние изгибаются.

На высоких скоростях проблемы с прочностью ремня на Приоре могут дать обрыв самих поршней и даже погнутость шатунов. Хорошо, если обойдется без ДТП.

Реальные отзывы

Заводские цифры далеки от идеальных параметров, поэтому мы собрали информацию от владельцев данных авто о сроках замены ремня ГРМ. На практике же цифры указанные в регламенте намного меньше и при осмотре многие владельцы удивляются состоянию ремня, что его приходится незамедлительно менять.

Лада Веста

В среднем пробег родного ремня на Лада Веста составляет от 50 000 до 100 000 км пробега.

Лада X-RAY

В среднем пробег родного ремня на Лада X-RAY составляет от 60 000 до 110 000 км пробега.

Лада Приора

Ремень Приоры часто рвался до 60 000 км пути и его рекомендует менять на 50 тысячах.

Лада Гранта и Калина

Ремень Гранты и Калины на практике способен проработать до 100 000 км пробега при бережной эксплуатации.

Стоимость

Сам ремень газораспределительного механизма на Приору в наших магазинах можно купить по цене от 1000 рублей в зависимости от производителя. Стоимость комплекта (ремень+2 ролика) варьируется от 2 до 3,5 тыс. руб. Работа по замене на станции техобслуживания будет стоить от 800 до 1200 рублей.

Если у вас нет желания тратиться на оплату работы на СТО, ремень и ролики можно поменять самостоятельно. Для этого не нужно никаких специальных навыков и инструментов. Но сначала давайте определимся с выбором запчастей. Ниже представлена таблица, в которой указаны производители и каталожные номера оригинальных и лучших аналогичных им комплектов ГРМ на шестнадцатиклапанный двигатель Лада Приора.

Модель Код
Lada 211261006040
Bosch 1987949662
Conti CT1137
Contitech CT1137
Gates 5631XS
Lynx 137FL22
Optibelt ZRK1593

Использовать запчасти сомнительного качества или неизвестных производителей нежелательно.

Меняем ремень самостоятельно

Замена ремня ГРМ Лады Приоры на 16 клапанов не самая сложная процедура. Купите комплект, в который входят ролики натяжения, запаситесь инструментами, и можно приступать.

Инструкция

  1. Поднимите капот, ключом-шестигранником отвинтите пять болтов на крышке, снимите ее. Отвинтите два болтика с нижней крышечки ГРМ.
  2. Отсоедините датчик коленвала.
  3. С пассажирской стороны поставьте под колесо домкрат, поднимите им авто, поместите колесо в подвешенное положение. Так будет легче совместить метки механизма и распределительных валов — они должны находится параллельно, друг напротив друга. Совмещайте их при включенной пятой передаче, провернув колесо в правильное положение. Выключите передачу скоростей.
  4. Найдите маховик, снимите резиновую заглушку обычной отверткой. Под глушителем увидите маховик с меткой, она должна разместиться напротив отметки с левой стороны.
  5. Надо добраться к шкиву коленчатого вала, для этого снимите колесо или крутите его вправо, прокрутить надо до упора. Отвинтите пять болтиков, которые крепят брызговик.
  6. Попросите друга включить пятую передачу и жать на тормоз, в это время трещеткой №17 выкрутите болтик, который крепит шкив коленчатого вала. Вращайте в противоположную сторону часовой стрелки.
  7. Снимите упорную шайбу
  8. Отвинтите болты, крепящие натяжной и упорный ролики. Примените ключ 15. Демонтируйте ролики, снимите ремень.
  9. Теперь установите новые ролики, тип натяжителя не затягивайте, им будете проводить регулировку. Установите по местам шкивы распределительных валов, далее шкив коленчатого вала.
  10. Надевайте новый ремень — натяните на коленчатый вал, далее вокруг помпы, потом на шкивы распределительного вала.

Новое изделие установлено, осталось только отрегулировать натяжение:

  1. Натяните ролик натяжителя в противоположную сторону к часовой стрелке — когда устанавливали новый комплект, вы не закручивали этот ролик.
  2. Осталось совместить отметки на ролике натяжения, просто крепко закрутите болтики.
  3. Поверните шкив коленвала ровно на два оборота. Проворачивайте шкив в направлении часовой стрелки. Обязательно смотрите, чтобы совпали метки двух валов.

Чтобы убедится в правильности натяжения, надавите на натянутую резину с силой около десяти килограмм. Если изделие прогнется более, чем на семь миллиметров, то придется еще раз провести процедуру натяжения резины. В идеальном состоянии резина не должна продавливаться при силе давления в 10 кг.

Визуальная проверка и порядок работ

Как проверить ремень на разрыв, если машина «застучала» во время поездки? Для этого некоторым автолюбителям достаточно отогнуть крышку ГРМ и оценить состояние детали визуально. И это самый простой способ для серии Приора, в то время как некоторые иномарки уже снабжены извещателями о такой поломке, находящимися прямо в салоне авто. Интересно отметить, что разрыву ремня на российских дорогах подвержены как отечественные, так и зарубежные машины, часто вне зависимости от того, какой у них пробег.

Как установить новый ремень ГРМ на отечественный автомобиль Приора? Для этого в первую очередь потребуется:

    1. Снять винты крепления от передней верхней крышки с помощью шестигранника на «5»;
    2. Убрать грязезащитный щиток от моторного отсека;
    3. С помощью головки на «17» провернуть по часовой стрелке коленчатый вал (за болт от шкива привода, ведущего к генератору). Осмотреть ремень ГРМ на наличие повреждений или загрязнений;
    4. Отвернуть пару винтов, которыми крепится нижняя крышка от привода ГРМ с помощью шестигранника на «5»;
    1. Снять крышку, а также ремень привода генератора;
    2. Как избежать нарушения порядка газораспределения? Для этого нужно поставить и коленчатый, и газораспределительный валы в положение верхней мертвой точки для такта сжатия первого цилиндра (проворачивается коленвал за болт крепления шкива по часовой стрелке до того момента, пока не совместятся метки на шкивах с метками на задней крышке от привода ГРМ);
    3. Чтобы проконтролировать, какое положение у коленчатого вала, нужно вынуть резиновую заглушку, находящуюся в верхней части у картера сцепления (при этом датчики температуры охлаждающей жидкости, колодка проводов от датчиков, шланг системы охлаждения должны быть отсоединены). После этого стоит посмотреть на то, как расположена риска на маховике «один». Ее нужно разместить так, чтобы она была напротив второй прорези на верхней крышке от картера сцепления на Приоре.
    4. Какое действие должно быть предпринято далее, чтобы опять же не сбить фазы газораспределения, когда откручивается болт от крепления на шкиве у привода генератора? В этом случае потребуется помощник, который зафиксирует маховик путем размещения через отверстие картера сцепления в зубья маховика отвертки шлицевого типа большого диаметра.
    5. Далее нужно снять шкиф привода генератора, предварительно ослабив болт крепления и его опорную шайбу.
    6. С помощью накидного ключа или головки на «15» требуется ослабить болт крепления от натяжного ролика самого ремня (ролик поворачивается – натяжение ослабевает).

    Заключение

    Обязательно регулярно проводите проверку исправности ремня ГРМ. Своевременное обнаружение проблемы сохранит не только денежные средства, но и нервы. Понадобится немало времени на капремонт в случае серьезных поломок, а значит не получится пользоваться автомобилем.

    Опытные мастера советуют обращать внимание на посторонние звуки и смену цвета выхлопного газа. Если заметили подобные признаки, проверьте исправность ГРМ.

    Когда нужна замена ремня привода ГРМ на автомобиле Приора?

    В любом случае контроль состояния элемента должен выполняться через каждые 45 тыс.км. Первыми признаками того, что на Лада Приора замена ремня ГРМ уже необходима, являются следующие факторы:

    • посторонние шумы при работе ДВС;
    • изменение цвета выхлопных газов;
    • проблемы при запуске мотора;
    • посторонние вибрации.

    Небольшой пробег отнюдь не всегда гарантирует безаварийную эксплуатацию автомобиля. Довольно часто в отзывах автолюбителей можно встретить ситуацию, когда ременной привод изнашивается раньше срока по причине попадания на него масла и грязи. Эти компоненты попадают через сальники и щели в кожухе, поэтому важно устранить причины протечек и осмотреть деталь.

    Важно понять, что замена ремня ГРМ Приора должна производиться своевременно, ни в коем случае нельзя затягивать дело до обрыва. В противном случае расходы на ремонт могут неприятно удивить владельца. В большей мере это обусловлено отсутствием на поршнях выемок под клапаны, поэтому обрыв детали приводит к их непосредственному контакту, после чего последние обычно изгибаются.

    Проблемы с прочностью ременной передачи на высоких оборотах вообще приводят к катастрофическим последствиям вплоть до обрыва поршней и даже деформации шатунов. Чтобы не подвергать себя риску, опытные автомобилисты советуют периодически контролировать состояние резиновой передачи, а также степень ее натяжения.

    Регулируем натяжение, чтобы обеспечить максимальный пробег

    Как лучше отрегулировать натяжение ремня ГРМ? Для этого берутся щипцы для снятия стопорных колец, вставляются концами в пазы от наружной обоймы ролика (натяжного). Ремень натягивается, при этом щипцами нужно проворачивать натяжной ролик против часовой стрелки так, чтобы совместить вырез наружной обоймы с выступом втулки (прямоугольным). Болт крепления ролика затягивается ключом. Стоит отметить, что запасной комплект ГРМ не включает в себя ничего, кроме ремня и роликов, поэтому все ключи и накидные элементы нужно покупать отдельно.

    Как завершить монтаж этого элемента? После установки шкива от привода генератора, нужно произвести вращение коленвала за болт от крепления на 2 оборота (по часовой стрелке) и проверить совмещение всех меток. Если наблюдается нестыковка, то все операции нужно провести заново, т. к. каким ремень ГРМ сам по себе не был бы качественным, он не сможет выполнять свои функции при плохой установке. После всех операций и обратной сборки деталей нужно запустить машину и дать поработать ей около четверти часа.

    Далее нужно повторно проверить натяжение ремня: при приложении усилия в 100Н к середине длинной его части, «провисание» должно быть в пределах от 5,5 до 6 миллиметров. Если вы не уверены в своем опыте по проведению таких работ, лучше обратитесь в автосервис, специализирующийся именно на Приоре, чтобы потом не платить за ремонт всего двигателя. Но базовые знания о том, как натянуть ремень, стоит иметь, т. к. часто эта деталь выходит из строя на трассе, вдали от станций технического обслуживания, даже если атомобиль имеет маленький пробег.

    Метки на корпусе мотора

    Установить все подвижные метки без дополнительных ориентиров будет просто невозможно, поэтому их наносят при изготовлении деталей двигателя на корпус мотора. Головка блока цилиндров имеет два распределительных вала, соответственно два шкива. Для правильной ориентации их установки на задней крышке зубчатого ремня имеется насечка для каждого шкива в отдельности. Они представляют собой два выреза в корпусе, который закрывает рабочую зону ременной передачи.

    Важно установить оба шкива распределительных валов точно, иначе могут возникнуть большие проблемы с мотором. Имеется ещё один ориентир на блоке цилиндров в его нижней части. Это насечка для правильного ориентирования коленчатого вала. Шкив на этом валу работает в углублении корпуса масляного насоса. Его как бы полуохватывет металлическая юбка. В ней имеется прорезь в качестве установочной метки для шкива коленвала.

    Почему устанавливают ремень или плюсы механизма

    Плюсов у этого узла предостаточно, несмотря на «вопли» противников, давайте перечислим:

    • Тишина работы. Это наверное самый жирный плюс — с ременной передачей двигатель работает тише, чем железный оппонент. Пусть не намного, но эффект что говорится – «заметен», а точнее слышен!
    • Цена. Ременная передача, в два – три раза дешевле, чем аналогичная конструкция из металла. Сказывается это как на начальном производстве (на заводах), так и в конечном потреблении (владелец). Даже если вы будете менять ремень каждые 70000 километров, это все равно будет дешевле, чем сменить 1 раз цепь в 250 000 километров.
    • Экономия места. Для самого был сюрприз, но двигатели с цепным механизмом примерно на 10% больше, чем двигатели с ременной передачей! Почему? ДА все просто – цепная передача, находится внутри в масле, а соответственно нужно делать клапанную крышку, блок, поддон и т.д. – массивнее, чтобы закрыть ее внутри. Вот вам и объемнее двигатель! Конечно, сейчас скажут – а про ремень ты не забыл? Ведь у него также кожух впереди? Нет не забыл, но кожух, как правило меньше в размерах.
    • Качество масла. Всем известно, что цепная передача, очень требовательна к качеству масла двигателя, ресурс из-за некачественной смазки может сократиться на 20 – 30%, что знаете существенно! Поэтому желательно менять масло каждые 10 – 12 000 километров. Ремень ГРМ в этом отношении — проще, ему вообще «пофиг» до масла, он крутиться в воздухе и никак с этой смазкой не соприкасается.
    • Легкое обслуживание. Что и говорить, ремень намного проще и еще раз подчеркну – дешевле заменить. Не нужно лезть в движок и его разбирать, сливать масло и т.д.
    • НУ и наверное последнее – ремень легче натянуть, его можно хоть в узел завязать. С оппонентом такого не сотворишь, поэтому и «натяжители» для цепи своеобразные.

    Может быть что-то подзабыл, но как видите достаточно много плюсов, не смотря на то что многие его «недолюбливают».

    Как проверить совпадение меток

    Чаще всего проверку совпадения установочных меток механизма привода ГРМ выполняют при замене зубчатого ремня. Проверить их положение можно только в том случае, когда будет демонтирован защитный пластиковый корпус привода ГРМ, шкив генераторной установки. Прокрутить коленвал можно за переднее колесо. Для этого переднюю часть машины с правой стороны приподнимают автомобильным домкратом. Далее нужно включить пятую передачу после чего помощник должен вращать руками приподнятое колесо по часовой стрелке. Это делают до тех пор, пока метки на коленвале и распредвалах не совпадут.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий