Kia Shuma – обзор характеристик, сравнение комплектаций, преимущества и недостатки
Купить
Купить
Купить
На рынке подержанных иномарок встречается экономичная корейская модель «Киа Шума». По цене автомобиль конкурентен с отечественными, при несколько улучшенном комфорте.
Поколения Shuma
Kia Shuma — это дальнейшее развитие предыдущей модели Kia Sephia. Автомобиль поставлялся концерном на рынок с сентября 1997 по 2003 год включительно. В процессе производства было выпущено 2 поколения машин в 6 модификациях. Общий вид показан на фото ниже. Всего было произведено 628168 единиц.
Рыночная ниша этих транспортных средств — легковые автомобили типа «компакт», эквивалент европейского С-сегмента или британского «малого семейного». Конструктивная схема — переднеприводная с расположением двигателя поперек продольной оси авто. Форма кузова предполагала 2 варианта — четырехдверный седан и пятидверный лифтбек. Машины оснащались силовыми агрегатами как с традиционными (SOHC), так и с раздельными (II поколение) распредвалами (DOHC), объемом 1,5 и 1,8 литра собственной разработки. Трансмиссионный узел мог быть как ручным, так и автоматическим.
Фото «Киа Шума» первого поколения снаружи дает общее представление об автомобиле.

А это фото «Кия Шума» показывает концепцию, типичный интерьер и оснащенность салона.

Призванная заместить с 1998 года неудачную модель Mentor, «Киа Шума» не преуспела в завоевании успеха у публики. Главное, что привлекало внимание покупателей — это существенно меньшая, по сравнению с конкурентами в этом сегменте рынка, цена. Экстерьер 1 поколения Kia Shuma выглядит не вполне современным, что послужило причиной изменения внешнего вида с переработкой стайлинга передних фар, решетки радиатора, капота, бампера и боковых обводов кузова. Общая модернизация свелась к устранению скруглений и крену дизайна в сторону прямолинейности.
Новый кузов «Киа Шума» 2 на фото представлен с переднего и заднего ракурсов.


Типичный салон «Кия Шума» 2 — фото со стороны водительского места.

Экономичность и надежность работы трансмиссионно-силового блока позволили продолжить развитие модели во втором поколении, начиная с 2001 года вплоть до 2004, когда на замену пришла Kia Cerato.
Сравнение комплектаций
Оба поколения машин поставлялись на рынок снаряженными бензиновыми двигателями с объемом 1,5 и 1,8 л, у второго силовые агрегаты были мощнее и экономичнее, что иллюстрируется таблицей:
Трансмиссия для более мощного варианта двигателя могла быть как автоматической, так и ручной.
Обзор технических характеристик
С развитием модельного ряда показатели эффективности работы улучшались по мере совершенствования силовой установки.
Автомобили обоих поколений комплектовались как ручными 5-ступенчатыми КПП для всех модификаций двигателя, так и 4-скоростным автоматическим гидротрансформатором под 1,8-литровый силовой агрегат. Коэффициент передачи такой коробки изменялся от 0,7 до 3,83.
Двигатель
Силовые установки собственной разработки для комплектации обоих поколений «Киа Шума» выпускались объемом 1,5, 1,6 и 1,8 литра. Их характеристики разделены соответственно на 2 таблицы:
| Параметр | Двигатели первого поколения | |
| 1,5i16V | 1,8i16V | |
| Мощность, л. с. (при оборотах в минуту) | 88 (5500) | 110 (5750) |
| Удельная мощность (л. с./литр) | 58,7 | 61,3 |
| Крутящее усилие, Нм (при об/мин) | 135 (4000) | 152 (4400) |
| Локализация под капотом | Поперечное к оси авто | |
| Рабочий объем, см³ | 1498 | 1793 |
| Количество цилиндров и схема их размещения | 4, в ряд | |
| Сжатие, атм | 9,5 | |
| Диаметр цилиндра/ход поршня, мм | 78/78,4 | 81/87 |
| Число клапанов впуска/выпуска на цилиндр | 2/2 | |
| Система подачи топлива | Косвенный диффузный впрыск | |
| Управление клапанным механизмом | Одновальное | |
| Подача воздуха | Засос из атмосферы | |
| Параметр | Двигатели второго поколения | |
| 1,6i16V | 1,8i16V | |
| Мощность, л. с. (при оборотах в минуту) | 101 (5500) | 114 (5600) |
| Удельная мощность (л. с./литр) | 63,4 | 63,6 |
| Крутящий момент, Нм (при об/мин) | 144 (4500) | 152 (4500) |
| Двигатель, локализация | Поперечное | |
| Рабочий объем, см³ | 1594 | 1793 |
| Подача воздуха | Засос из атмосферы | |
| Количество и расположение цилиндров | 4, в ряд | |
| Система подачи топлива | Многоточечный непрямой впрыск | |
| Ход поршня/диаметр цилиндра, мм | 83,4/78 | 87/81 |
| Сжатие, атм | 9,5 | 9,4 |
| Клапаны | 2/2 | |
| Механизм впуска/выпуска, управление | DOHC (двухвальное) | |
Кузов
Модификация второго поколения автомобиля выразилась как в облагораживании экстерьера, так и в изменении геометрии, а также полезного объема и нагрузки, что видно из таблицы:
| Характеристики кузова | |||||
| Объем, вес и полезное пространство в зависимости от силового агрегата | |||||
| Параметры | Kia Shuma (FB) | Kia Shuma II | |||
| 1,5i16V | 1,8i16V | 1,6i16V | 1,8i16V | ||
| Вес, кг | Пустого | 1100 | 1140 | 1115 | 1135 |
| Снаряженного | 1600 | 1640 | 1625 | 1645 | |
| Пространство багажника, л | Минимальное | 328 | 440 | ||
| Максимальное | 780 | 1207 | |||
| Бак для горючего, л | 50 | 50 | |||
| Нагрузка, кг | 500 | 510 | |||
| Линейные размеры | |||||
| Длина | 4475 | 4525 | |||
| Ширина | 1711 | 1720 | |||
| Высота | 1427 | 1415 | |||
| Колесная база | 2560 | ||||
| Передняя и задняя колея | 1465 / 1455 | ||||
Полезный объем внутреннего пространства багажного отделения у второго поколения увеличен примерно в полтора раза.
Расход и тип топлива
Установлены следующим нормам расхода топлива:
Рекомендуемые заводом размеры шин для установки на колесные диски R14 — 185/60 (65) и 195/60 (для моделей 2 поколения с АКПП).
Преимущества и недостатки авто
По отзывам владельцев, главным достоинством «Кия Шума» является цена. Разброс стоимости машин с сопоставимым пробегом для такой ниши велик. На вторичном рынке диапазон от 500 до 2000 евро.
Из недостатков — дороговизна замены масла в коробке автомат.
ли со статьей или есть что добавить?