Хайма 3 автомобиль фото цена отзывы

Хаима М3 – дебютант нового производителя

Вряд ли кого-то сейчас удивишь китайскими автомобилями. Но если раньше их считали образцом плохого качества и безвкусицы в дизайне, то сейчас с каждой новой моделью начинаешь лучше присматриваться с этим машинам и размышлять о возможности покупки более дешевого китайца, который мало чем уступает автомобилях европейского, американского или японского производства.

Четырехдверный седан Haima M3 2014-2015 года является не просто новинкой производителя из Китая, а первенцем нового имени в автомобилестроении из Поднебесной. Презентация этого авто состоялась еще в 2012 году в рамках автосалонах в Гуанчжоу. В начале прошлого года стартовало серийное производства. С апреля 2013 года автомобиль начали продавать на его родине, а с весны текущего года он поступил в дилерские центры на территории России. Кстати, вслед за Хаима М3, летом на рынок вышла модель Хаима 5, являющейся кроссоверов.

Поскольку автомобиль совершенно новый для нас, и мало кто знает что-либо об этом производителе из Китая, мы решили сделать полноценный обзор первого в истории производства компании Хаима автомобиля. К тому же, хотя это простой седан с достаточно обычной внешности, кое-что интересное в нем все же есть. Что именно? Узнаем.

История бренда Haima, спрос на автомобили «Хайма» в России

Сегодня бренд Haima стремительно развивается. Учредители ставят перед собой цель – использование инновационных разработок и расширение продаж.

История бренда Haima, спрос на автомобили «Хайма» в России

FAW Haima Automobile Company Ltd — китайская компания, филиал концерна FAW Group. Специализация – производство пассажирских автомобилей. История бренда Haima началась задолго до выхода в свет первой модели под названием марки.

Haima 3 2019 года – отзывы владельцев, цена, комплектации, характеристики

Haima 3, модель появившаяся в России в далеком 2010 году. Автомобиль практически полностью скопирован с третий Мазды, это заметно даже без подробного осмотра машины. Внешние детали кузова, элементы в декоре, строение оптики, свесы, бампера, все это пришло с «трешки», как донор использовались сразу несколько поколений, причем не самых последних. То есть получилась такая себе сборная солянка, под соусом интернационала.

Стоит сказать, что первое время машина пользовалась популярностью, однако продержаться на конвейере больше двух лет, так и не сумела. Стоит сказать, что производство было налажено у нас, Урал одно время хотел позвать к себе китайского производителя, однако был выбран Черкесск. В конце обзора предоставляем возможность изучить отзывы о Хайма 3 и просмотреть о Хайма 3 тест драйв.

Хайма 3

Китаец Haima 3 и его неисправности

Haima 3 – компактный седан среднего размера от китайской компании Haima. Год выпуска – 2007 г. Начиная с 2010 фирма запустила производственную линию по сборке модели в Черкесске на заводе «Дервейс». Линию по сборке авто закрыли в 2013 году.

Содержание:

Haima M3: китайский городовой

Китайцы выбрали стратегический рынок сбыта автомобилей. Теперь это очевидно. С начала года в России начались продажи нескольких новых брендов и с десяток новых моделей из Поднебесной. Haima начала еще раньше с кроссовера Haima7, который так и не оправдал ожиданий, и поэтому теперь к нам привезли новую надежду – бюджетный седан M3.

Haima M3

Нaima 3 в 2019 году: дизайн, характеристики, отзывы

HAIMA AUTOMOBILE GROUP CO – китайская компания по производству легковых автомобилей, в частности, и Нaima — Нaima 3. Компания расположена в Хайкоу и за двадцать лет своего существования основала три базы: в Чхэнчжоу, Шанхае и Хайнане. С 2010 года выпуск модели налажен в России на предприятии Derways (Der – начало фамилии учредителей (Дерев), ways – в переводе с английского — дороги), в Черкесске.

Хайма 3 на сегодняшний день один из наиболее продаваемых авто этого модельного ряда, конкурентоспособный. Основой для его создания послужила платформа от Mazda 3. Фото Хаймы приятно смотреть.

Хайма 3

Экстерьер

Важно отметить, что хотя этот автомобиль является детищем компании Хаима, на самом деле в разработке модели М3 принимали участие представители разных компаний из разных стран. К примеру, часть технологий предоставила компания Мазда, а за дизайн экстерьера и интерьера отвечали специалисты из Италии. Что касается шасси, то эту работу взяли на себя специалисты из компании Лотус.

Во внешности не наблюдаются классические для новичков ошибки, зато бросаются в глаза плавные линии, легкие переходы, удачные декоративные составляющие. Вообще облик можно смело называть интересным. По фото и видео материалам вы сами можете в этом убедиться.

К сожалению, без следов копирования и на сей раз не обошлось. Тяжело сказать, чем именно обусловлено постоянное желание китайских автопроизводителей делать свои модели на основе существующих уже автомобилей. В данном случае Haima M3 отчетливо напоминает Тойоту Короллу и немного Хендай Соларис.

Haima M3 фото Haima M3 фото

Передняя часть получила красивую и оригинальную оптику с плавными обводами кузова и большим бампером. Противотуманные фары выполнили в L-образной форме, что позволило сформировать итоговую приятную внешность передка.

Хаима М3 фото Хаима М3 фото

В профиль все смотрится также гармонично, но ничего необычного не наблюдается. Большие двери, высокие подоконники, стильные наружные зеркала заднего вида и достаточно крупные колесные арки, установка колес малого диаметра в которые – явная ошибка со стороны производителя. Здесь явно нужны колеса побольше.

Фото Haima M3 2014 2015 Фото Haima M3 2014 2015

Сзади мы видим неплохо проработанную оптику, большую дверь багажника, определенные спортивные нотки в бампере. Собственно, перед нами интересный седан достаточно обычной и привычной внешности.

Теперь что касается габаритов:

  • длина – 4545 миллиметров
  • ширина – 1737 миллиметров
  • высота – 1495 миллиметров
  • колесная база – 2600 миллиметров
  • дорожный просвет (клиренс) – 130 миллиметров (при условии оснащения колесами на 15 дюймов в базе)
  • снаряженная масса – 1140-1210 килограммов
  • запас топливного бака – 50 литров.

История машин Haima

Автомобильная марка «Хайма» основана в китайском городе Хайкоу, провинция Хайнань. Сейчас там находится головной офис организации. Именно в Хайнане в 1988 году начал свою деятельность завод Hainan Motor, наименование которого возникло от названия города.

Как появилось название

Первое время деятельность предприятия заключалась в монтаже автомобилей разных фирм. Изготовление своих авто началось в 1992 году совместно с новым компаньоном Mazda Motor. В результате тандема двух компаний сформировалось имя бренда, состоящее из первых слогов двух слов – Hainan и Mazda. В истории бренда Haima появилась специализация по производству японских автомобилей «Мазда».

Автомобильная марка «Хайма»

Автомобильная марка «Хайма»

«Хайма» производила собственные автомобили по технологиям, разработанным совместно с фирмой Mazda. Однако использовать старое название марки было запрещено, поэтому новые автомобили уже выходили под личным брендом. Первой моделью был седан Family – семейный автомобиль. Просторный салон, мощный 1,6-литровый двигатель мощностью 96 и 115 л. с.

Как возник логотип

Марка машины Haima имеет логотип в виде птицы, парящей на фоне восходящего солнца. Летящая птица указывает на плавное движение автомобиля, восходящее солнце символизирует Китай. Внешне он похож на символ фирмы Mazda. Эмблемой марки стал силуэт, который напоминает образ Ахура Мазда («Владыки мудрости»). Он является воплощением правды, жизни и света.

Характеристика

Впервые данный экземпляр появился в далеком 2007 году. Машина была собрана совместными усилиями китайских и японских инженеров. Что самое удивительное, производится сие чудо в России (а если быть более точным, то в Черкесске). Данный автомобиль был ориентирован на азиатский и отечественный рынок. Сам бренд Haima принадлежит китайской компании «Фав», известной производством средне- и крупнотоннажных грузовиков. Давайте рассмотрим внешность данной машины.

Конкуренты Haima M3 2019

Конкуренты седана Haima M3

Интерьер

Может кому-то это покажется и удивительно, но салон Haima M3 2014-2015 года оказался очень просторным и комфортным. Причем это касается не только передних кресел, но и заднего ряда, где взрослые разместятся без проблем, имея пространство для ног в размере 901 миллиметра.

Фото салона Haima M3 Фото салона Haima M3

Для отделки производитель использовал неплохой пластик и хорошую ткань, учитывая отношение модели к бюджетному классу седанов. Также имеются покрытия из искусственной кожи, грамотная и удачная шумоизоляция, множество полочек и ящичков для размещения мелочей. В стандартном положении багажное отделение вмещает 450 литров, хотя можно сложить задний ряд и создать ровную грузовую площадку.

Хаима М3 фото салона Хаима М3 фото салона

Передние кресла, к сожалению, не получили даже минимальную боковую поддержку. При этом водителю предлагается анатомически правильный руль, легко читаемая панель приборов, дополненная светодиодной подсветкой, а также грамотно построенная центральная консоль.

Фото заднего дивана в Haima M3 Фото заднего дивана в Haima M3

Вообще интерьер можно назвать спокойным, лаконичным, грамотным. Все кнопки и органы управления расположены там, где и должны быть. Потому водителю не составляет труда переключать те или иные режимы, находить нужные кнопки и так далее, не отвлекаясь при этом от управления автомобилем.

Как компания пришла к успеху

Фирма занимает одно из лидирующих мест среди автомобилестроительных компаний. Об этом свидетельствует сертификат системы качества ISO9000, которое компания получила в 1994 году. До этого времени таким сертификатом не обладало ни одно китайское предприятие.

Марка машины Haima

Марка машины Haima

В 2003 году фирма открывает научно-исследовательский центр, задача которого – создание и конструирование новинок мирового авторынка. Сегодня у компании в наличии собственный конструкторский центр, занимающийся инновационными технологиями с целью улучшения качества продукции.

Первые машины марки «Хайма» были произведены для продажи на внутреннем рынке. После организации экспорта своей продукции за границу в 2010 году бренд занимает стабильную позицию на автомобильных рынках стран Америки, Европы, Африки, Ближнего и Среднего Востока. Доля на рынке Китая составляет 2%. Такая стратегия обеспечивает компании годовой доход в размере 10 млрд юаней.

Комплектация

Для российского рынка предусмотрено сразу четыре различные комплектации.

В базовом оснащении вы получите:

  • механическую КПП
  • электропривод наружных зеркал заднего вида с повторителями поворотного сигнала
  • фары головного света с дневными ходовыми огнями, дополненные функцией задержки отключения
  • стальные диски на 15 дюймов
  • системы EBD и ABS
  • электронную педаль газа
  • фронтальные подушки безопасности
  • центральный замок и ДУ
  • тканевую обивку кресел
  • электростеклоподъемники на все 4 двери
  • регулируемый в двух направлениях руль
  • кондиционер
  • аудиосистему на 4 динамика.

Более дорогая версия идет тоже лишь с механической коробкой, зато позволяет получить дополнительно:

  1. задний парктроник
  2. легкосплавные диски на 15 дюймов
  3. противотуманные фары
  4. бортовой компьютер
  5. климат контроль
  6. управление аудиосистемой на руле
  7. центральные подлокотники сзади и впереди
  8. обогрев наружных зеркал
  9. подогрев на передних сиденьях
  10. акустику на 6 динамиков.

Следующая комплектация позволит уже установить вариатор CVT, а также некоторые опции:

  1. мультифункциональный руль
  2. задний парктроник
  3. передние противотуманные фары.

В остальном комплектация повторяет оснащение предыдущей версии.

Ну а самая дорогая версия предоставляет покупателю вариатор, систему ESP, а также электропривод для открытия багажника.

Собственно, учитывая все сказанное выше про автомобиль Хаима М3, будет интересно узнать, во сколько обойдется этот дебютант нового китайского производителя у нас, на российском рынке.

У себя на родине эта машина в базовом исполнении обойдется примерно в 9,8 тысяч долларов, если переводить с местной валюты. А вот за самое топовое исполнение придется отдать около 15 тысяч долларов.

Хаима М3 фотографии Хаима М3 фотографии

В России стартовая цена начинается с 495 тысяч рублей, что довольно неплохо, если брать во внимание уровень оснащения, качество. Плюс ко всему, не стоит забывать, что в разработке этого китайского седана принимали участие специалисты из ведущих европейских и японских компаний, включая компанию Мазда и Лотус, являющиеся далеко не последними именами на автомобильном рынке.

Технические характеристики Haima M3

Бензиновый двигатель Haima M3

Среди технических характеристик особого выбора нет, один двигатель, одна трансмиссия и передний привод. Соответственно никаких отличий по динамическим характеристикам между комплектациями не будет.

Технические характеристики Haima M3 2016-2019
Двигатель HMA GN15-VF
Топливо бензин
Объем, л 1,5
Мощность, л.с. 112
Крутящий момент, Нм 147
Трансмиссия 5 ст. МКПП
Привод передний
Средний расход топлива, л/100 км 6,4
Максимальная скорость, км/час 170

С технических характеристик видно, что особой отдачи от двигателя и автомобиля в целом ожидать не стоит. Просто и экономно, да и машина не прожорливая. Бензинового двигателя, объемом вполне хватит на поездки на небольшие расстояния, а по запасу хода обещают минимум 200 тысяч пробега без особых проблем.

Размеры и вес Haima M3 2016-2019
Длина, мм 4545
Ширина, мм 1737
Высота, мм 1495
Колесная база, мм 2600
Колея передних колес, мм 1170
Колея задних колес, мм 1455
Клиренс, мм 160
Снаряженный вес, кг 1210
Объем багажника, л 450
Объем топливного бака, л 44
Минимальный радиус разворота, м 5,25
Шины 15″, покрышки 185/60
Запасное колесо стальное, полноценное

По словам владельцев седана Haima M3 время от времени в дилерских центрах встречаются комплектации с вариатором. В остальном же такая комплектация идентична стандартной, и нечем особым не отличается. Тормозная система седана особых доработок не получила, спереди установлены дисковые тормоза, сзади только барабанные (дисковые не предусмотрены), хотя комплектацию с вариатором все же оснастили дисковыми задними тормозами.

Основой для нового седана Haima M3 послужила независимая платформа Platform A, с классическим набором. Спереди установлены стойки МакФерсон, с 26-ти миллиметровым стабилизатором поперечной устойчивости. Сзади инженеры установили полунезависимую конструкцию, в основе которой лежит Н-образная торсионная балка, а так же пневмогидравлические амортизаторы.

Спрос на машины в России

«Хайма Автомобили Рус» – филиал компании в Москве. Он управляет поставками, продает, обслуживает автомобили бренда после продажи.

Марка Haima впервые появилась в нашей стране в 2010 году. Первый опыт был настолько удачен, что уже через год на одном из заводов Черкесии было запущено производство марки авто Haima 3. Также россиянам была предложена модель Haima 7.

Haima 7 – модернизованная версия Mazda Tribute

Haima 7 – модернизованная версия Mazda Tribute

Среди жителей страны бренд пользуется широким спросом благодаря высокому качеству и отменным техническим характеристикам машин.

Неисправности

Отечественные автолюбители, которые решились купить данную модель, отмечают ряд проблем. Одна из глобальных – коррозия металла. Сколы, с которых слетела краска, быстро покрываются налетом ржавчины. В моделях хэтчбек ржавеет крышка багажника со временем. Если имеют место протечки внутри салона Хаймы, ржавчины по всему полу не избежать.

Пластиковые накладки на порогах кузова держатся недолго. Они крепятся слабо, зачастую болтаются в разные стороны.

Патроны габаритных огней периодически оплавляются, что приводит к помутнению фар изнутри. Их можно легко отмыть, сняв пластик.

Ремень ГРМ на Haima 3

На моторчиках дворников обламывается зубья, чтобы этого избежать необходимо отдавать предпочтение варианту с усиленными шестернями.

Не минуют проблемы и с двигателем:

  • меняя ремень ГРМ, необходимо сразу же купить и поменять помпу, так как высока вероятность, что до следующего ремонта она не дотянет;
  • отваливаются патрубки радиатора Haima 3;
  • каждые 100000 пробега необходимо менять топливный фильтр.

Много проблем владелец авто испытывает с тормозами, наблюдается коррозия суппорта и протечка тормозных шлангов. Часто текут сальники приводов, не выдерживая и 100 000 км пробега.

Черный седан Хайма 3

Средняя стоимость автомобиля в России составляет 520 000 рублей, комплектация – самая простая. Чем больше «наворотов», тем дороже. Эта модель вполне претендует на звание одной из лучших копий по разумной стоимости. Модель 1.5 Standard MT в 2013 году была оценена в 559 000 рублей. За модель 1.5 Comfort MT приходилось платить еще больше – 599 000 рублей, несмотря на аналогичную комплектацию.

Сейчас, ввиду снятия авто с производства, его можно купить только на вторичном рынке. Ориентировочная стоимость – 200 000 рублей (может не значительно меньше или больше, в зависимости от состояния модели и года ее выпуска).

Хайма 3 – это выбор тех, кто ценит свое время и предпочитает комфорт на всех уровнях. При этом не стоит забывать о безопасности на дороге. Тестирование машины по этому параметру прошло успешно. Специалисты отмечают оптимальную светоотдачу фар, наличие двух подушек безопасности, применение тормозной системы с функцией антиблокировки.

Комплектации и цены

Комплектаций на отечественном рынке было две, базовая и топовая. До 2016 года авто сохранилось только на вторичном рынке, где цены редко превышают 300 000 руб. Возможно, за какой-то якобы тюнинг агрегат потребуют немного больше, но как уже говорилось, все прошивки особых улучшений не давали.

Поэтому выбирая Хайма 3 цена в среднем варьируется в пределах 250 000 руб. – 300 000 руб., а то и того меньше. С 2019 года цены существенно не изменились, а вот стоимость на оригинальные японские Haima 3 запчасти подскочила, вместе с курсом валюты.

Описание базы включало такое оснащение: АБС, гидроусилитель, подушка, штатная магнитола, регулировка по высоте, привод зеркал, сигнализация, спойлер, кондиционер, подогрев кресла.

Популярные модели

Сегодня автомобильная марка представлена во многих странах мира. Наиболее популярные модели в истории бренда Haima:

  • Haima 3 – выбор людей, которые ценят не только свое время, но и деньги. Соответствует всем современным стандартам безопасности.
  • Haima 7 – модернизованная версия Mazda Tribute. Предложен в трех комплектациях Base, Deluxe и Navigation.
  • Haima М8 вышел на рынок Китая в 2013 году. Седан исполнен по последнему слову моды, его привлекательная и современная внешность пришлась по вкусу и европейскому потребителю.
  • Кроссовер Haima S5 был представлен в России в 2014 году.
  • Haima S7 – экстерьер автомобиля напоминает средний внедорожник. Модернизированный российский вариант выглядит солиднее, чем китайский аналог.

Сегодня бренд Haima стремительно развивается. Учредители ставят перед собой цель – использование инновационных разработок и расширение продаж.

Безопасность и комфорт Haima M3 2016-2019

Рулевое колесо с подушкой безопасности

Так как автомобиль Haima M3 относится к бюджетному классу, особых активных систем безопасности и комфорта ожидать не стоит. Можно сказать, список стандартный и не отличается особым разнообразием. В стандартном списке числится:

Расход топлива автомобиля Haima 3

Отзывы владельцев отмечают высокую экономичность двигателя. В городском режиме он спокойно укладывается в планку 10 литров. За городом этот мотор потребляет от 6 до 7 литров бензина на сотню. Максимальная скорость – 170 километров в час, но ее автомобиль набирает с большим трудом. Уже после отметки в 120 начинается дикий перерасход топлива.

Эксплуатация

Большинство автолюбителей купили «Хайму» из-за схожести с «Маздой». Мол, тот же японец, но подешевле. Если говорить о плюсах, несомненным преимуществом является взаимозаменяемость деталей. То, что устанавливается на «Мазду», в 90 процентах случаев подойдет и на китайца. Поэтому с поиском и покупкой запчастей у владельцев «Хаймы» проблем не существует, отмечают отзывы. Что касается свободного пространства, внутри действительно тесно (так же как и в российской «десятке»). Машина составляет хорошую конкуренцию «Киа Соренто». В топовой комплектации есть множество «плюшек».

отзывы владельцев haima 3

Заключение

Итак, мы выяснили, какие имеет китайский автомобиль Haima 3 отзывы владельцев, дизайн и технические характеристики. Что это за машина? Обыкновенный «бюджетник» или комфортный седан со спортивными повадками? Ответить на этот вопрос сложно.

haima 3 отзывы владельцев об авто

А пока китайская «Хайма» небольшими партиями производится в Черкесске с надеждой, что ею заинтересуются покупатели. Многих пугает отсутствие информации об авто. «Хайма» – редкий экземпляр на наших улицах. Как обслуживать его своими руками, остается загадкой. Это под силу только знающим автомобилистам.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий