Кавз 4235 42 технические характеристики

Руководство по эксплуатации КАВЗ-4235

Курганский автомобильный завод известен капотными автобусами на шасси ГАЗ, которые выпускались около 50 лет, до 2007 года. Эти машины прекрасно зарекомендовали себя. Неприхотливость, ремонтопригодность, низкая цена готового автобуса и запчастей к нему – вот главные преимущества этой техники. А в 2003 году на КаВЗ с ПАЗа было передано производство модели Аврора (ПАЗ 4230), которая на новом месте получила индекс КаВЗ 4235. Ведь оба предприятия входят в холдинг «Русские автобусы». На базе КаВЗа-4235 разработана и запущена в производство модель 4238. Она отличается длиной – на 1,2 метра больше, что позволяет эксплуатировать такой автобус уже на более загруженных маршрутах.

Автобус КАвЗ-4235: технические характеристики, модели

Модель КАвЗ-4235 «Аврора» — автобус среднего класса, одинаково успешно используемый в городах и на проселочных дорогах с покрытием различного типа и состояния. Эта двухдверная машина отличается комфортабельностью, удобным техобслуживанием, ремонтопригодностью. Вместительность — 52-56 человек, сидячих мест — 29-31.

Технические характеристики автобуса КАВЗ 4238

Автобус КАвЗ-4238, в отличие от заднемоторных предшественников, выглядит на отечественных дорогах очень современно: огромное ветровое стекло, зеркала-«усики», автоматические двери, отсек для багажа, просторный вентилируемый салон с большой площадью остекления. Встретить автобус можно на маршрутах в пригород и «межгород» дальностью до 500 км. КАвЗ-4238 считается одним из лучших автобусов, производимых на территории бывшего СНГ, ведь он оснащен всем необходимым, чтобы любая поездка была для пассажиров максимально комфортной.

ПАЗ-4230-01 Аврора автобус в Москве — продажа и лизинг

ПАЗ-4230-01 Аврора автобус КАвЗ-4238-05 и КАвЗ-4238-02 – сравните салоны этих «Аврор», они идентичны только на первый взгляд КАвЗ-4238-05 и КАвЗ-4238-02 – сравните салоны этих «Аврор», они идентичны только на первый взгляд

По вопросам покупки данной техники (ПАЗ-4230-01 Аврора автобус), условиях кредита и лизинга, сервисного и гарантийного обслуживания просьба обращаться к дилерам завода или в официальные представительства. Поставка ПАЗ-4230-01 Аврора автобус может осуществляться как напрямую с завода-изготовителя, так и с площадок в Москве и других регионах РФ.

Автобусы КАВЗ: технические характеристики

Курганский автобусный завод, в настоящее момент входящий в «Группу ГАЗ», с 1958 года выпускает автобусы с различными техническими характеристиками. За это время сельский труженик превратился в современную, комфортабельную машину, отвечающую всем требованиям по экологии и безопасности. Естественно, изменились узлы, механизмы, виды используемого топлива. Появился комфорт и многофункциональность.

Продажа запчастей к пассажирской и грузовой технике

КАвЗ-4238-05 и КАвЗ-4238-02 – сравните салоны этих «Аврор», они идентичны только на первый взгляд КАвЗ-4238-05 и КАвЗ-4238-02 – сравните салоны этих «Аврор», они идентичны только на первый взгляд

Еще позже была разработана и отправлена в выпуск модификация автобуса с газовым двигателем. Данная модель представлена в нескольких исполнениях:

  • Климатическое исполнение, где в комплектацию входит мощный кондиционер. Стоит отметить, что на боковых окнах имеются большие форточки, а стекла и вовсе тонированные. А эти шины, которыми можно пользоваться в условиях колебания температуры – ну просто роскошь.
  • Школьный вариант: это поколение транспортных средств, которое сделано по всем правилам ГОСТ Р 51160-98, а еще специально рассчитано для поездки детей.

История создания

Эта модель в 2008 году пришла на смену автобусу ПАЗ-4230, выпускаемому ранее Курганским автобусным заводом. При создании новой техники были учтены ужесточившиеся экологические стандарты по выбросу в окружающую среду опасных и вредных веществ. В 2009 году выпуск «Авроры» вышел на полную мощность. В 2010 году модели придали более современный внешний вид, однако кардинальным изменениям дизайн не подвергался. Технику оснастили новыми — двигателем, шасси, системой электрооборудования, клееными боковыми стеклами. В 2011 году в автобус КАвЗ-4230 установили дизельный двигатель Cummins, полностью соответствующий требованиям экостандарта Euro-4. После проведения всех конструктивных доработок был повышен комфорт пассажиров, техника получила возможность ехать без дозаправки 300 км.

Каталог запчастей КавЗ-4235

При заказе деталей для любой техники (в том числе и автобуса КавЗ-4235) очень важно иметь под рукой полный и детальный каталог – только так можно быть уверенным, что приедет именно та запчасть, которая необходима. Каталог запчастей для КавЗ-4235 в Сети абсолютно не является редкостью. Есть он и на специализированных сайтах, и на форумах, посвящённых данным автобусам, и в интернет-магазинах.

Модификации КАвЗ-4235

Инженеры-конструкторы разработали техдокументацию на три перспективные модификации:

КАвЗ-4235-61

КАвЗ-4235-61. Основное назначение этой компактной экономичной модели — обслуживание пригородных маршрутов. Однако, благодаря высокой маневренности и хорошей управляемости, машина эффективна для осуществления пассажирских перевозок в тесненных городских условиях. Сиденья могут быть оснащены двухточечными ремнями безопасности. По заказу выполняется двойное остекление боковых окон и теплоизоляция салона.

КАвЗ-4235-61У

КАвЗ-4235-61У. Эта упрощенная версия оснащается двустворчатой дверью и зеркалами старой конструкции.

КАвЗ-4235-62. Модель приспособлена для междугородных перевозок, но может использоваться и в городе. Вместимость — 52 места, мест для сиденья — 29.

Информация об автобусе ПАЗ 4230-01 Аврора

Автобус «Аврора» был разработан и впервые выпущен на Павловском автобусном заводе. Машина уже показала себся на российских автомобильных выставках и имеет множество наград, среди которых титул «Лучший отечественный автобус 2001 года» и специальный приз журнала «За рулем».

В начале 2002 года руководством , в которую наряду с такими заводами как ПАЗ, ЛиАЗ, ГолАЗ, входит и Курганский автобусный завод, было принято решение о передаче производства «Авроры» на ОАО «КАВЗ». Это позволит загрузить свободные мощности предприятия, увеличить занятость персонала, кроме того, абсолютно новая модель автобуса дает надежды курганскому предприятию на дальнейшее успешное развитие.

Итак, знакомимся с новинкой.

Машина отвечает канонам современной автобусной моды. Об этом свидетельствует обтекаемая форма передней части, раскосый взгляд узких фар, большая площадь остекления. «Аврора» действительно красива, и тем приятнее будет вскоре увидеть ее на дорогах. Чем же может порадовать модель при ее ближайшем рассмотрении?

Степени защиты от коррозии позавидует любой, по крайней мере, отечественный конкурент: Стальные листы с оцинковкой, стеклопластиковые передние и задние панели кузова, алюминиевые крышки люков. Колесные арки также выполнены из оцинкованной стали. Автобус имеет просторный и комфортабельный салон, вход и выход из которого осуществляется через две одностворчатые двери впереди и сзади. Уровень внутренней отделки может меняться в широких пределах в зависимости от требований заказчика, вплоть до установки систем индивидуальной вентиляции и освещения. Наличие багажных полок, штатной магнитолы и эффективной системы отопления позволяет надееться, что тяготы дальней дороги в любое время года будут перенесены пассажирами без особых проблем.

Рабочее место водителя отделено от пассажирского салона перегородкой. Спокойному и уверенному процессу управления призваны служить регулируемое сидение водителя, а также обтекаемые наружные зеркала с электрическим управлением и подогревом.

Еще интереснее механическая часть машины. Дизельный двигатель с турбонаддувом — то, что надо для автобуса такого класса, поэтому установка ММЗ-245.9 от «Бычка» выглядит вполне логично. Тяговые возможности дизеля реализует пятиступенчатая коробка передач. Силовой агрегат установлен сзади продольно, что позволяет несколько сэкономить место в салоне. Кроме двигателя, «Авроре» «достались» зиловские мосты и рулевое управление МАЗ с гидроусилителем руля. Столь широкое использование на новой машине агрегатов известных производителей явно повысит ее надежность и ремонтопригодность. Тормозная система двухконтурная с пневмотическим приводом, тормоза барабанного типа и, что самое главное, машина оборудована АБС — в этом «Аврора» даст фору, пожалуй, всему отечественному автопрому. Автобус оборудован рессорными подвесками на обе оси, причем на задней дополнительно установлены специальные корректирующие пружины для увеличения плавности хода. Вот такая она, «Аврора».

Заключение

КаВЗ-4235 – недорогой и неплохо собранный автобус российского производства. Он подойдёт для города (хотя для таких условий всё чаще покупают низкопольные или полунизкопольные модели), а на пригороде или межгороде чувствует себя особенно хорошо. У автобуса КАВЗ 4235 технические характеристики позволяют эксплуатировать его даже в тех АТП, где ремонтная база не рассчитана на современные модели техники. Исключение – двигатель. Тут уже от электроники никуда не деться – требования законодательства.

Комфорт и безопасность транспортного средства

Автобус оснащен мягкими сидениями, обеспечен широкий проход по салону, форточки для вентиляции большие, поэтому даже поездка на максимальное расстояние будет комфортной. А в зимний период, благодаря качественной системе обогрева, – тепло. Высота салона – более 2,5 м, поэтому пригибаться не нужно даже самым высоким пассажирам.

Над безопасностью конструкторы поработали хорошо:

  • пассажиры могут воспользоваться ремнями безопасности, для стоячих пассажиров прикреплены специальные поручни;
  • тормозная система снабжена АBS;
  • мощный мотор соответствует нормам Евро-4, поэтому за окружающую среду также можно не беспокоиться.

КАвЗ-4238 создавался специально для отечественного климата и дорог, поэтому в пути, в отличие от заморских аналогов, точно не заглохнет.

Где купить, арендовать, переоборудовать

Купить автобусы КАвЗ возможно у сотрудников завода-производителя и у специалистов компаний-поставщиков, предприятия собраны в соответствующем разделе нашего сайта. Кроме этого, некоторые компании предоставляют возможность взять автобусы в аренду (лизинг). Также клиентам предоставляются услуга переоборудованию транспортных средств, специалисты выполняют работы по улучшению функционала и дизайна автобусов КАвЗ.

Преимущества автобуса КАвЗ-4235 «Аврора»

Автобусы этой модели отличаются:

  • удобной эксплуатацией;
  • простым техническим обслуживанием;
  • высокой ремонтопригодностью, доступностью запасных частей;
  • быстрой окупаемостью при активном использовании для пассажирских перевозок.

Удобный вариант — приобретение техники в лизинг с рассрочкой на 5 лет. Стоимость машины при этом увеличивается несущественно.

Безопасность и комфортабельность

В автобусе мягкие, приятные и удобные сидения, да и передвигаться по салону можно без затруднений. А что еще можно напомнить, так это большие форточки. Они позволяют пассажирам ничего не пропустить во время поездки на большие расстояния.

2,5 метра – это оптимальная высота у салона, которая позволяет чувствовать себя в своей тарелке даже человеку с высоким ростом.

Безопасность пассажирам обеспечивают следующие приспособления:

  • Ремни безопасности, которые надежно установлены на каждом сиденье;
  • Поручни для стоящих людей.

Сюда также встроена надежная тормозная система с ABS, которая придает устойчивость при совершении маневров.

Характеристики шасси

Марка. РЗАА.

Ведущий мост. Задний.

Колесная формула. 4х2.

Колесная база, мм. 3600.

Клиренс/дорожный просвет, мм. Небольшой.

Тип сцепления. Однодисковое диафрагменное, привод сцепления гидравлический с пневматическим усилителем.

Шины и колеса. Для моделей 4230-01, 4230-02: дисковые 6,0-20 на 8 шпильках, шины 8,25/R20; для моделей 4230-03: дисковые 8,25-22,5 на 10 шпильках, шины — 11/70R22,5.

Антиблокировочная система тормозов (ABS). Присутствует.

Дополнительные опции

Показатели надежности:

  • Межсервисный интервал обслуживания ‒ 12 тыс км
  • Удобство технического обслуживания
  • Возможность установки АКПП

Показатели эффективности:

  • Выгодная стоимость владения
  • Оптимальная пассажировместимость
  • Сниженные эксплуатационные расходы за счет низкой стоимости газового топлива
  • Высокий уровень комфорта для водителя и пассажиров
  • Доступная цена

Опции для комфорта:

  • Аудио/видео система
  • Различные варианты пассажирских кресел
  • Электронные рейсоуказатели
  • Окраска кузова в цвет металлик
  • Утепленный бесцветный стеклопакет.
  • Тонированный стеклопакет (только для модификации Утепленный) .
  • Экстерьер (новая передняя маска со светотехникой Hella).
  • DVD, CD- проигрыватель с 2-мя ЖК мониторами 15″ + 6 динамиков + антенна.
  • DVD, CD- проигрыватель с одним ЖК монитором 19″ + 6 динамиков + антенна.

  • ВГГУ.
  • НГГУ громкоговорящее устройство.
  • Магнитола CD + 4 динамика + антенна.
  • Накрышный вентилятор (обдув рабочего места водителя или салона).
  • Электронный рейсоуказатель Искра 4235/4238 (три табло).
  • Шины MICHELIN или MATADOR 275/70 R22,5.
  • Кондиционер с индивидуальным обдувом.
  • Багажные полки.
  • Пассажирские сиденья с устройством перемещения в центр, с сеткой и столиком.
  • Шторы на окнах салона.
  • Пластиковая обивка салона.
  • Обивка салона капровелюр.
  • Ковровое покрытие в центральном проходе+коврики на передних и задних площадках+ на передних ступеньках.
  • Ковровое покрытие в багажном отделении.
  • Воздушный автономный отопитель.
  • Двойное остекление окон салона (тонированный стеклопакет).
  • Двойное остекление окон салона (бесцветный стеклопакет).
  • Одинарное остекление тонированное, кроме ветрового стекла, форточки водителя и стекла передней двери.
  • Теплоизоляция трубопроводов системы отопления и охлаждения.
  • Подогрев топливозаборника топливного бака.
  • Нерегулируемые сиденья с ремнями безопасности с 3-х точечными креплением.
  • Регулируемые сиденья с ремнями безопасности с 3-х точечными креплением.
  • Аппаратура спутниковой навигации.
  • Воздушный автономный отопитель кабины водителя.
  • Газовые балонны емкость 739 л.
  • Звуковой сигнал заднего хода.

Опции безопасности:

  • Цифровой тахограф
  • Система видеонаблюдения
  • Система пожаротушения
  • Противотуманные фары

Характеристики двигателя/силового агрегата

Параметры Cummins ISBe 150.31 ММЗ Д-245.9
Тип Дизельный двигатель Дизельный двигатель
Количество и расположение цилиндров 4R 4R
Нормы экологической безопасности Евро-3 Евро-1-5
Рабочий объем, л 3,9 4,75
Мощность двигателя, кВт (л.с)/мин 110 (150) 136 л. с., при 2400 об/мин
Макс. крутящий момент, Нм/мин 550 (при 1300) 465 Н·м, при 1600 об/мин
Расположение двигателя Заднее, продольное Заднее, продольное
КПП ZF 56S600B0, механическая, 5-ст. ПАЗ-3206-70 (СААЗ), механическая,5-ст.
Максимальная скорость, км/ч 110 90
Подвеска передней-задней оси рессорная-рессорная рессорная-рессорная
Контрольный расход топлива при 60 км/ч, л/100 км. 25

Основные представители

Городской транспорт из серии 33 выпускается заводом в двух экземплярах. Поэтому в салоне автобуса могут разместиться 25 или 27 пассажиров. Междугородный вариант с индексом 32 специально создан для перевозки 31 пассажира. Пригородный с номером 32 – для 29 человек.

Стоит отметить, что в модель с индексом 4235-32-12 установлен двигатель Cummins с мощностью 185 лошадиных сил.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий