Карандаш для удаления царапин – описание и обзор средств
Внешнее состояние автомобиля лучше слов расскажет о владельце. Осмотрев поверхность кузова можно многое узнать про хозяина.
Определяет качество экстерьера машины в-первую очередь лакокрасочное покрытие. Его вид расскажет о том, как автовладелец ухаживает за транспортным средством. Но в современных условиях эксплуатации невозможно представить кузов автомобиля без царапин и других дефектов металлических деталей.
Каким бы аккуратным водителем владелец не был, но уберечь ЛКП в идеальном состоянии невозможно без специальных средств (карандашей или лаков). В данной статье сделан обзор и описание средств, в основном карандашей, а для сравнения мы рассмотрим средство для удаления царапин фирмы RENUMAX.
Эффективно ли использование карандаша от царапин на авто и когда это не оправдано?
Мелкие повреждения лакокрасочного покрытия автомобиля сопровождают его на протяжении всего срока эксплуатации. В последнее время этому вопросу придается огромное значение. На рынке появляются все более эффективные средства для удаления царапин с поверхности кузова. Среди таких средств достойны рассмотрения карандаш для замазки царапин и различные полироли, которые имеют двухсторонние отзывы от пользователей. Современная реклама навязывает автолюбителям якобы универсальные средства для заделки дефектов на поверхности кузова. Однако все эти средства различаются по своим свойствам, и применимы далеко не при каждом повреждении. Чтобы разобраться во всем этом более детально, начать следует с классификации повреждений кузова автомобиля. А потом уже делать выводы и приступать к восстановлению прежнего вида авто.
Карандаш для удаления царапин с автомобиля: виды восстанавливающих средств, принцип их действия и лучшие производители
Мелкие повреждения на лакокрасочном покрытии (ЛКП) кузова автомобиля – дело неизбежное. Причин появления царапин много — от гвоздя хулигана до неаккуратной мойки. Дефекты не только ухудшают внешний вид автомобиля, но и снижают стоимость на вторичном рынке. Мелкие дефекты со временем могут превратиться в более крупные, и, достигнув металла, будут способствовать коррозии кузова.
Рынок сегодня предлагает огромный ассортимент средств для удаления мелких повреждений: гель, карандаш для удаления царапин с автомобиля. Но не все предлагаемые составы подходят к конкретному виду повреждения. Поэтому сначала имеет смысл их классифицировать.
Царапины на крыле — увы, обычное дело
ТОП 15 карандашей (маркеров) для удаления царапин с автомобиля + инструкция по удалению сколов своими руками
Чтобы избавиться от небольших царапин и легких дефектов покрытия на автомобиле, можно использовать специальный карандаш для удаления царапин с автомобиля. Подобрать хороший маркер поможет наш ТОП.
7 лучших антицарапинов для авто
Царапины, ярко выделяющиеся на полированной краске автомобиля – вещь неприятная. Даже более неприятная, чем довольно-таки дурацкое слово «антицарапин», которое успело укорениться в обиходной лексике для обозначения средств, призванных эти самые царапины по возможности маскировать и «консервировать» повреждения. В нашем сегодняшнем рейтинге мы рассмотрим лучшие антицарапины из тех, что предлагает нам рынок.
Что такое антицарапин по своей сути? Фактически – это некий гибрид абразивной и финишной полировочной пасты. Абразивный компонент выравнивает поврежденный участок, сглаживая перепады в зоне царапин, воск же заполняет их, заодно маскируя – в этом антицарапину иногда помогает введенный в состав краситель, который подбирается по возможности ближе к цвету краски автомобиля. То есть то же самое Вы получите и при обычной полировке несколькими составами по очереди – просто «антицарапин» сделает это быстрее и проще (но не лучше!), да и продается обычно как раз в небольшой упаковке, рассчитанной на малый объем работ.
Как мы уже успели убедиться в рейтинге полиролей, не всегда громкое имя и цена оправдывают себя результатом. Произойдет ли то же самое и с антицарапинами? Давайте проверим.
Правильные способы закраски царапин на автомобиле своими руками
Покрытие транспортного средства обеспечивает не только презентабельный внешний вид, но и дополнительную защиту. Но, как и другие материалы, лакокрасочная поверхность имеет ограниченный эксплуатационный период. Под воздействием нагрузок на ней постепенно появляются незначительные повреждения. Поэтому автовладельцам будет полезно знать — как закрасить царапину на поврежденной машине своими руками.
Как самостоятельно устранить царапины в гараже за короткий промежуток времени?
В этом случае есть выход, который поможет вам как владельцу автомобиля сэкономить большое количество денежных средств и принесет для вас результат. Популярная компания SIMONIZ придумала новое универсальное средство – это карандаш для удаления царапин с лакокрасочных покрытий, который можно наносить на любой цвет краски.
Стоит отметить, что данное средство представляет собой бесцветный гель, состоящий из полирующих частиц, который имеет такую же структуру, что и слой краски автомобиля. Как ни странно, но активная формула fix it pro равномерно заполняет участок, на котором находится царапина и начинает восстанавливать первоначальный вид покрытия.
На самом деле карандаш fix it pro удивит вас эффективностью и простотой, потому что его секретная формула совершенно не имеет токсических веществ, которые не поддаются воздействию окружающей среды. Также с помощью данного средства вы раз и навсегда избавитесь от коррозии кузова автомобиля.
Чтобы выполнить удаление царапин на автомобиле, вам следует встряхнуть карандаш, открыть его колпачок и наполнить стержень бесцветным гелем, с помощью нажатия на него в горизонтальном положении. Теперь вы можете нанести корректирующую жидкость на любую царапину, легко заполнив ее. После чего вам следует, удалить излишки жидкости бумажным полотенцем. Вам стоит знать, что эту процедуру, во избегании преждевременного засыхания геля, необходимо проводить подальше от солнечных лучей. Теперь нужно дождаться высыхания жидкости и полученный результат вас непременно удивит.
Виды и глубина повреждений
Для большинства авто ЛКП включают в себя 3 основных слоя. Сначала на металлическую поверхность наносят грунтовочный состав для лучшей адгезии (прилипаемости) краски. Сверху накладывается автоэмаль определенного оттенка. Ее от выцветания и повреждений защищает слой лака.
Все дефекты лакокрасочного покрытия можно разделить на три категории сложности, в зависимости от с глубины повреждения:
- Поверхностные царапины ЛКП, не «дошедшие» до эмалевого покрытия. Причины их появления – непрофессиональная мойка с применением грубых щеток, губок. А также езда по лесным, сельским дорогам, когда ветки хлещут по бокам автомобиля. Подобные дефекты заметны не сразу: их неприглядность высвечивается на солнце. Практического вреда кузову они не наносят, но в эстетическом плане выставляют авто в проигрышном виде.
- Средние царапины уже проникают глубже и затрагивают не только защитный лак, но и эмаль. Внутри такого повреждения видно грунтовое покрытие, которое само по себе неспособно защитить металл кузова от коррозии. Состав хорошо впитывает влагу и сравнительно быстро разрушается. Средние царапины хорошо видны и представляют опасность для кузова, в отличие от мелких.
- Глубокие повреждения. Считаются наиболее сложными, т. к. проникают до самого металла и даже царапают его. Такие дефекты требуется устранять немедленно, поскольку они гарантируют постепенное развитие коррозии.
Разновидности царапин
Лакокрасочное покрытие большинства автомобилей состоит из трех основных слоев. На поверхность металла сначала наносится грунтующее средство, обеспечивающее лучшее сцепление краски с поверхностью кузова автомобиля. На слой грунта ложится эмаль, которая придает автомобилю цвет. Сама же эмаль покрывается слоем лака, который защищает краску от выгорания и других повреждений.
Повреждения на машине можно так и распределить на три степени сложности, в зависимости от глубины царапин по слоям. Самые легкие повреждения – это царапины лакового покрытия, которые не достали до эмали. Такие повреждения в основном возникают в результате неправильной мойки автомобиля. Мойка щетками или губкой почти всегда приводит к образованию таких дефектов. Они особо не заметны, однако на солнце создают вид малопривлекательной паутины.
Второй тип царапин задевает не только автомобильный лак, но и эмалевое покрытие. Такие царапины более заметны и опасны для кузова.
Если в царапине видна грунтовка, то в скорейшем времени можно ожидать появления на этом месте коррозии. Грунтовка отлично впитывает в себя воду и никак не защищает метал от ее губительного воздействия.
Самый сложный тип повреждения кузова – это глубокие царапины до металла. Такие дефекты требуют немедленного восстановления, так как не только портят внешний вид автомобиля, но и гарантированно провоцируют распространение очагов коррозии.
Плюсы использования средства для удаления царапин:
- Вы существенно экономите на дорогостоящих процедурах, которые необходимо выполнить, чтобы устранить царапины с машины;
- Fix it pro позволяет производить ремонт машины в любом месте и в любое время;
- Результат применения карандаша не заставит вас долго ждать. Чтобы его добиться, необходимо четко следовать инструкциям по его применению;
- Средство поможет вам выполнить все работы по восстановлению поверхности экономично, быстро и просто.
Карандаш на основе геля
Карандаш для царапин, имеющий в своей основе полимерный гель, предназначен для закрашивания небольших царапин и сколов на поверхности автомобиля. Вещество имеет несколько цветов, что делает приспособление для восстановления ЛКП универсальным в использовании. Перед применением, автокарандаш нужно тщательно встряхнуть, после, нанести на повреждение, и дать средству высохнуть.
Применение
Приспособление применяется для удаления царапин и маскировки неглубоких сколов. Гель, заполняет поврежденные участки. После нанесения на поверхность, с помощью салфетки удаляют лишнее средство, дают веществу высохнуть. Чтобы замазать царапину карандашом, потребуется 5-10 минут. Это делает ремонт быстрым и эффективным.
Работы по восстановлению ЛКП с помощью полимерного гелевого автокарандаша, проводят в хорошо проветриваемом и отапливаемом помещении.
Плюсы и минусы
Восстановление ЛКП машины с помощью полимерного гелевого карандаша имеет свои плюсы и минусы. К плюсам относят:
- Вещество полностью заполняет повреждение, предотвращает появление коррозии и закрашивает дефект.
- Процесс восстановления не отнимет много сил и времени.
- Емкости одного карандаша хватит на несколько использований.
- Состав устойчив к нескольким полноценным мойкам транспортного средства, и негативному воздействию факторов окружающей среды.
К недостаткам приспособления можно отнести токсичность состава и плохую эффективность в борьбе с глубокими повреждениями лакокрасочного покрытия автомобиля. Также, после устранения дефектов, на поверхности транспортного средства останутся едва заметные следы.
Как удалить царапины автомобиля маркером
Перед использование очистите поверхность авто и выполните обезжиривание поверхности (с помощью бензина или ацетона). Алгоритм по удалению царапин:
- Возьмите карандаш, установите наконечник в отверстии на конце маркера.
- Закройте маркер, хорошенько встряхните, сделайте несколько “нажимающих” движений.
- Нанесите состав на поверхность царапины, спустя 5-6 секунд разотрите состав салфеткой.
Для удаления царапин и сколов с поверхности автомобиля применяются маркеры на основе лаков, воска или красок. Примеры маркеров – COLOR1 SWP-KIA, MagicLine ML3000, VODOOL, Clear Coat Applicator и другие. Для применения нужно нанести небольшую порцию состава на дефект и растереть его сухой чистой тряпкой.
15 лет я ремонтирую разного рода автомобилей, включая такие марки как Ваз, Уаз, Chevrolet, Mazda, Kia и многие другие. Все что связано с коробкой, двигателем или ходовой. Вы можете написать мне свой вопрос ниже в комментариях и я постараюсь развернуто на него ответить.
Популярные бренды
На российские рынки свои изделия поставляют американские и китайские производители.
Самые распространенные торговые марки:
- Fix it Pro. В их ассортименте в основном быстросохнущие лаки.
- Runway. Поставляет универсальные маркеры. Они служат не только для маркировки, но и для защиты от коррозии, смазки механизмов.
- Du-Pont. Поставляются с восстанавливающим краску маркером. В комплекте есть акриловый наполнитель с растворителем.
- Newton. Выпускает маркеры широкой цветовой гаммы.
Кроме того, краски поставляют официальные автомобильные дилеры под своими брендами. Автомобилисты именуют их «оригинальными».
Как правильно выполнять удаление царапин без покраски?
Для начала вам необходимо встряхнуть карандаш, не забывайте, что его колпачок должен быть надет. После чего установите карандаш на горизонтальную поверхность, чтобы стержень устройства наполнился жидкостью.
Поверхность авто должна быть сухой, чистой и свободной от остатков различных полиролей. Лучшее решение – это обработать поврежденную область специальной жидкостью, чтобы удалить остатки воска и силикона, которые очень часто входят в состав автомобильной косметики. Нанесите жидкость вглубь и вдоль царапины, заполняя при этом царапину жидкостью карандаша. Уберите избыток средства с помощью сухого полотенца.
Не забывайте, что ремонтируемая поверхность должна находиться постоянно в тени. Окрашенная поверхность полостью высохнет на открытом воздухе в течение 48 часов. Все будет зависеть от температуры воздуха и размеров царапины. Вы должны знать, что во время первого применения карандаша необходимо отремонтировать как можно больше дефектов. Чтобы выполнить удаление царапин больших размеров рекомендуется наносить жидкость, несколькими слоями придерживаясь промежутка в диапазоне от 1 до 2 дней. Если вы хотите, чтобы карандаш для удаления царапин автомобиля послужил вам еще не один раз, соблюдайте четкую инструкцию проведения работ.
Fixit pro в деле
Если на него будут попадать солнечные лучи, он станет твердым, и его нельзя уже будет использовать в следующий раз. Если на улице солнечно и жарко, то в этом случае вам необходимо работать очень быстро, так как жидкость становится твердой на открытом воздухе под воздействием прямого солнечного излучения. После завершения работы на карандаш наденьте колпачок. Если этого не сделать его стержень затвердеет, а жидкость высохнет на воздухе, и вы больше не сможете с ней работать. Не стоит думать, что этот карандаш в силе отрихтовать и покрасить автомобиль.
Это средство позволяет удаления царапины делать поверхность очень качественной. Если вы испытаете его впервые, то у вас сложится впечатление – что карандаш совершенно ничего не делает, но по факту вы убедитесь в том, что вы просто его не так применяли. Чтобы средство хорошо работало, следует хорошо протереть место царапины, тем самым, очистив ее от загрязнений, которые въелись в шероховатую поверхность. Всегда будьте внимательны, и вы сможете с успехом избавитесь самостоятельно от царапин.
Восковой карандаш
Использование восковых карандашей для удаления царапин на автомобиле, позволяет самостоятельно закрасить дефекты и придать обработанной поверхности характерный блеск. После полного высыхания состава, на поверхности практически не останется видимых следов.
Использование такого средства целесообразно при устранении повреждений, затронувших грунтовый слой лакокрасочного покрытия автомобиля. Карандаш используют для устранения царапин, ну а для борьбы со сколами, используют корректор.
Особенности видов маркеров и их применение
При сходстве маркеров и корректоров при эксплуатации, потребительские качества у них разные. Одни лучше применять по микроцарапинам, другие подходят к неглубоким, а третьи предназначены для ремонтных работ.
Восковые автокарандаши
Самые распространенные и недорогие маркеры изготавливаются на основе воска. Их предназначение – антикоррозионная защита кузова в местах повреждения ЛКП. Привлекательная стоимость, стойкость к влаге, простота в применении сделали восковые стержни популярными среди отечественных автолюбителей.
Гелевые маркеры
Царапины, которые затронули краску сложно вывести замаскировать с помощью лака. Тут на помощь приходят маркеры с полимерным гелем. Он проникает в трещины, внедряется в структуру ЛКП и застывает. Перед нанесением средства на кузов емкость требуется встряхнуть, потому что у полимерного геля плотная консистенция.
После обработки поврежденного участка излишки средства нужно быстро удалить с поверхности автомобильного кузова, чтобы они не успели застыть на ЛКП. Полимерный гель застывает под действием солнечного излучения. Поэтому рекомендуется обрабатывать царапины автомобиля с помощью гелевого мелка при ясной солнечной погоде.
Выбирая гелевый карандаш не ошибитесь с пигментом, чтобы он подошел под цвет кузова.
Ремонтные или восстанавливающие
Чем глубже проникла царапина в глубь лакокрасочного покрытия автомобиля, тем сложнее подобрать необходимый карандаш. В самых тяжелых случаях помогает с эмалью. Чтобы с ним было удобно работать, он продается не в привычном формате маркера, а как флакон с кисточкой.
Вязкость эмали помогает заполнять микротрещины, образованные микроцарапиной. Наносить средство рекомендуется по слоям, пока поврежденное ЛКП не заполнится. Для получения положительного эффекта кузов автомобиля после обработки царапин следует тщательно просушить, отремонтированные участки отполировать. Простые замазки сохнут дольше, чем остальная подобная химия.
Ликвидация царапин до грунта
Более сложные повреждения обычно появляются при серьезном физическом воздействии на поверхность кузова автомобиля. Это могут быть ветки деревьев, металлические детали одежды, неаккуратное вождение и так далее. К этим повреждениям можно отнести не только царапины, но и различные сколы лакокрасочного покрытия. Устранить такие повреждения немного тяжелее, однако вполне реально.
Как и для предыдущего типа повреждений во многих случаях может выручить карандаш для удаления царапины на авто. Вышеописанное средство Top Race сможет помочь в борьбе с глубокими царапинами до самого грунта. Помимо маркеров Top Race и других средств с лаковым наполнителем на рынке присутствуют карандаши, которые позволяют восстановить не только автомобильный лак, но и эмаль определенного цвета. Единственная сложность в этом процессе – это выбор подходящего цвета. Некоторые средства подбираются по специальной цветовой шкале. Однако и этот метод не всегда помогает. Многие автолюбители, которые сталкивались с подобными средствами, рекомендуют подбирать маркеры или карандаши против царапин от той же страны производителя, откуда родом сам автомобиль.
Если на поверхности кузова или на пластике имеются серьезные повреждения вроде сколов, то в таких случаях более целесообразно применение специальных лаков для царапин. С виду такой лак также похож на маркер, однако он представляет собой емкость с жидкостью и специальной кисточкой. Средство затекает во все щели скола или глубокой царапины, полностью ее заполняя.
Такие лаки неплохо держатся на поверхности кузова и могут выдержать несколько интенсивных моек аппаратом высокого давления. Для достижения лучшего эффекта от использования такого средства специалисты рекомендуют наносить поверх лака полироль. Нанесение полироли создаст дополнительную защиту восстановленному участку, и не будет беспокоить владельца авто еще более продолжительный срок. Для правильного нанесения лакового средства кисточкой желательно посмотреть несколько видео на эту тему. Также не стоит забывать о том, что есть инструкция по применению.
Лучшие антицарапины-карандаши
Корректор восковой LUX COLOR
В любом случае предупредим сразу – эффект от качественной полировальной пасты с воском будет лучше, а возни будет меньше. Единственное, в чем хорош этот карандаш – именно в консервации глубоких трещин за счет большего содержания воска, но, опять-таки, это не навечно. Хотя как вариант «за недорого» подправить внешний вид автомобиля и сойдет.
- Эффективное заполнение трещин
- Неплохая маскировка за счет выбора из 8 цветов красителей
- В идеале для работы нужен нагрев
Fix It Pro
Физику не обманешь – подобные «замазки», не работая как полироль, являются сугубо маскирующими. Для глубоких царапин его «силенок» недостаточно, а неглубокие царапины можно без проблем удалить любым из пастообразных средств, перечисленных выше.
А окончательно провал укреплен тем, что то, что у нас распространено в продаже, к оригинальному карандашу производства американской компании Simoniz отношения зачастую не имеет вовсе. Можете сами поискать это «чудо-юдо» на всем известном Алиэкспрессе – китайцы штампуют карандаши под этой маркой с достойным уважения трудолюбием. Но весь цимес в том, что толком не работает даже «американец», что же требовать от «китайца»? Так что этот участник рейтинга, получающий рекордно низкий балл, сюда попал в первую очередь как предупреждение: купите лучше за эти деньги нормальную пасту. Или хотя бы восковой карандаш.
- Скорость маскировки царапин…
- …но исключительно неглубоких
Маркер
В некоторых случаях, подкрашивание царапин осуществляется специальным восковым маркером. Фломастер, благодаря специальному стержню, эффективно и практически бесследно устраняет дефекты. При работе, на приспособление слегка надавливают. Это нужно для того, чтобы необходимое количество вещества попало в царапину или мелкий скол. После завершения процедуры, с места обработки при помощи салфетки, нужно удалить излишки вещества и дать ему высохнуть. В продаже можно отыскать бесцветный, черный и разноцветные маркеры для удаления царапин.
Обзор автомаркеров и правила использования
У покупателей не сложилось четкое мнение, какой карандаш для удаления царапин с лакокрасочной поверхности считать лучшим. Однако, лидеры рейтинга ТОП-5 известны и представлены в нашем обзоре.
Популярные марки карандашных стержней для удаления царапин
Скретч ФриFix it Pro
Жидкополимерный лак заполняет неглубокие царапины, взаимодействует с заводским лаком автомобиля, быстро сохнет, образует цельное покрытие, предающее кузову машины насыщенный ровный глубокий цвет.
CarPlan T-cut
Маркер на полимерной основе отлично подходит для восстановления ЛКП. Достаточно несколько раз провести по царапине, чтобы получить хороший результат. Карандаши Top Race – подходят для кузова любого цвета. Помимо гелевой основы его состав содержит воск.
Soft99 Kizu Pen
Краска-карандаш нового поколения за счет синтетической смолы надежно консервирует царапину, а красители восстанавливают цвет кузова автомобиля
Астрохим/Сolor Wax
Быстро, эффективно обрабатывает царапины и сколы ЛКП, гарантируя кузову надежную защиту от влаги.
Результат зависит от соблюдений правил
- Как показывает таблица 1, карандаши, маркеры, корректоры есть на все случаи жизни. Но, чтобы получился нужный эффект, требуется сделать правильный выбор и выполнять правила по обработке поврежденного ЛПК на авто.
- Автолюбители с опытом, также обращают внимание владельцев машины на то, что в большинстве случаев карандаши предназначены для одноразового использования. Один раз открыл, использовал и выкинул. В состав рабочих средств специально добавляются фиксаторы, отвердители, которые после контакта с воздухом теряют текучесть и эластичность. Многие люди знают, как скоротечен век открытого фломастера. Так и карандаш, выправив царапины и сколы утрачивает полезные свойства.
- Следует учитывать краткосрочность эффекта от подобного ремонта. Срок зависит от погоды и условий эксплуатации машины. По отзывам, обработки царапины карандашом хватает на пару месяцев или 3-4 мойки. Через такой промежуток времени требуется определиться – делать кузовной ремонт, покупать новый маркер или найти другой вариант решения проблемы.
Нюансы при работе с карандашами
Лучше всего перед использованием карандашей для замазывания царапин на автомобиле потренироваться на куске пластика или любого другого плотного материала. Исключением можно считать восковый карандаш — он не требует особой щепетильности во время работы. Затраченное время окупится ровным слоем средства на царапине и приятным внешним видом даже с близких расстояний.
Не приобретайте дешевые карандаши для закраски царапин на машине. Они не просто испортят вид машины и не помогут с восстановлением лакокрасочного покрытия, но также могут быть опасны для самых верхних слоев покрытия (лак и основная эмаль). При изготовлении дешевых средств используются запрещенные и не одобренные производителем материалы. Пытаясь сэкономить, вы, возможно, будете вынуждены потом обратиться в сервис за помощью в устранении более серьезного эстетического эффекта, чем прежний.
Удаление царапин — непростое занятие. Если видите, что повреждения лакокрасочного покрытия слишком серьёзные и нужна работа профессионалов, лучше не пытайтесь исправить ситуацию самостоятельно. Экономия здесь просто неуместна. При очень серьёзных царапинах или сколах добиться прежнего вида своими силами всё равно невозможно.
То же касается и моментов, когда вы уже приобрели один или несколько карандашиков, начали исправлять дефект и понимаете, что делаете только хуже. Если упорствовать и продолжать пытаться самостоятельно исправить собственные ошибки при очевидном отсутствии опыта, даже обычная полировка царапин на кузове автомобиля в итоге выйдет дороже.
Удаление глубоких царапин до металла
Самый сложный тип царапин на автомобиле – это повреждение всех слоев лакокрасочного покрытия. Во многих случаях простым средством тут не обойтись. Но если глубокая царапина имеет небольшую площадь, то подкраски авто все же есть шанс избежать. Тем более, что это удовольствие не из дешевых. И из-за каждого мелкого дефекта гнать машину в малярный цех будет накладно не только по деньгам, но и по времени.
При таких повреждениях на помощь может придти опять все тот же маркер с лаковым наполнителем и кисточкой. Кстати, автолюбителями было отмечено, что такие средства лучше всего покупать от японского производителя. Не отходя далеко от темы, то же самое можно сказать и о полиролях для лакокрасочного покрытия. Японские средства уже довольно давно зарекомендовали себя с хорошей стороны в этом плане.
Поскольку царапина до металла глубокая, то средство нужно наносить в несколько слоев. Вышеупомянутые японские лаки с кисточкой обычно заполняют самую глубокую царапину в два слоя. При использовании таких лаков следует быть осторожным, так как неверные действия приведут к образованию подтеков по лакокрасочному покрытию, удалить которые будет непросто.
Другие дополнительные средства избавления от царапин
После обработки царапины карандашом или гелем нужно закрепить результат, а улучшить его можно посредством полироли. Здесь тоже выбор огромен.
Присмотритесь к нижеописанным составам:
- 3М Synthetic Wax Protectant. Американское синтетическое средство для полировки. Его главная особенность – образование на кузове после обработки толстого защитного слоя, оберегающего ЛКП от мелких камней, абразивной грязи, а также УФ-излучения и химреагентов. На заключительном этапе отполируйте участок микрофиброй. Ориентировочная стоимость — 900 руб.
- Turtle Wax plus PTFE. Особенность этой полироли – присутствие в составе тефлона, защищающего ЛКП от выцветания, химически активных сред, влаги, грязи. Продается в баллончиках объемом 300 мл, чего хватает как минимум на пару обработок всего кузова авто, а не только царапин. Примерная цена — 300 руб.
- Soft99 Water Block Wax Gloss Type. Полироль из Японии. Её главное достоинство – водоотталкивающие свойства, благодаря наличию в составе воска. При нанесении, на первоначальном этапе получается пленка белесого цвета, которую нужно растереть кругообразными движениями при помощи микрофибры. При попадании влаги на кузов, обработанный Soft99 Water Block Wax Gloss Type, вода просто скатывается с него в виде капель. Производитель гарантирует 3-х месячный срок действия одной обработки (20-30 покрытий). Стоимость — от 1600 руб.
- Nanox Carnauba NX8305. Синтетический восковой полироль. Имеет мягкую консистенцию. Сначала состав наносится на губку, которую нужно предварительно смочить водой. Наибольший эффект средство дает в плане увеличения насыщенности цвета кузова. Объем тары — 227 мл, цена — от 700 руб.
Используя карандаши или маркеры для ликвидации царапин, рекомендуется на финишном этапе обязательно проводить полировку поврежденного участка. Это даст дополнительную защиту от внешнего атмосферного воздействия, сделает цвет кузова более насыщенным и привлекательным в эстетическом плане. Не забывайте о строгом следовании инструкции производителя как для автокарандаша, так и для полиролей.
На что обратить внимание при выборе антицарапина?
Итак, раз уж мы успели убедиться, что «чудо-карандаши» чудес не дают, давайте обсудим реально работающие «антицарапины»-пасты. В первую очередь их эффективность зависит от содержащегося абразива – именно он физически устраняет неглубокие царапины. Часто производители прямо указывают процентное содержание абразивного материала в пасте, но важно не сколько оно, сколько размер микрочастиц. Крупный абразив, даже если в составе его немного, будет быстро затирать поверхность, но неизбежно оставит после себя собственные царапины, пускай и неглубокие – то есть придется поработать и финишной пастой. А мелкодисперсный абразив, даже если паста будет полностью из него состоять (так в свое время автомобильные кузова и полировали «в зеркало»), будет работать долго – но зато, конечно, с результатом.
Кроме того, важный компонент «антицарапина», без которого о самостоятельности подобной пасты говорить трудно – это воск. Именно он работает в крупных царапинах вдвойне – проникая до высыхания в микронеровности поврежденного лакокрасочного покрытия, восковой состав оптически маскирует царапину, а также «запечатывает» ее, не давая проникать вглубь воде. «Антицарапин» без воска в составе потребует финишной полировки для полноценной защиты покрытия.
Всего голосов – 19 , рейтинг – 4.6
* обратите внимание, что достоверность сведений и результатов составления рейтингов носит субъективный характер и не является рекламой
Корректор
Эта разновидность восстанавливающих приспособлений несколько отличается от маркеров и карандашей. Она представляет собой небольшой флакончик с кисточкой в комплекте. Средство используют для замазывания небольших сколов.
Используя штриха с кисточкой, нужно максимально точно подобрать цвет состава, так как во время восстановления ЛКП, трудно не подкрасить не поврежденный участок кузова.
Заключение
Какими бы не были повреждения на автомобиле, рано или поздно его владельца ждет покраска со всеми вытекающими последствиями и процедурами. Однако сегодняшний рынок позволяет немного отдалить дорогостоящую покраску на некоторый срок. Все это стало возможно с появлением простых средств удаления царапин. Эти продукты не только временно вернут автомобилю их прежний внешний вид, но и защитят от распространения коррозии до того, как владелец решится на повторную покраску.
Видео об использовании карандаша
В этом видео представлена информация о том, можно ли устранить мелкие повреждения на машине при помощи рекламируемых средств.
Большинство за Renumax
эгоиST
Я езжу на Ford Focus ST
г. Москва
Получив свой RENUMAX, я сразу же принялся его тестить. Следовал по инструкции: встряхнул бутылку. Затем аккуратно нанес средство на поверхность, где была царапина. Подождал пару минут и … Читать далее
Как правильно пользоваться восковым карандашом
Ремонт сколов и царапин на иномарке или отечественном автомобиле, имеет ряд нюансов:
- Перед устранением царапин и сколов, необходимо тщательно вымыть и обезжирить рабочую поверхность. В качестве обезжиривателя нельзя использовать бензин или растворитель. После высыхания, приступают к нанесению средства.
- Во время обработки нужно делать перерыв. Он необходим для высыхания вещества, и визуальной оценки промежуточных итогов работы.
- Крупные сколы закрашиваются несколько раз.
Предъявляются определенные требования и к условиям, в которых будет проводиться ремонт: восстановление проводится в помещении, имеющем температуру воздуха от 10 градусов по Цельсию, оно должно хорошо проветриваться, не быть запыленным и влажным.
Если не соблюдать рекомендации по восстановлению ЛКП автомобиля с помощью воскового карандаша, результат проведенных работ будет неудовлетворительным.
Меры предосторожности
При эксплуатации отремонтированного автомобиля, следует быть осторожным. Машину используют только после полного высыхания восстанавливающего вещества и регулярно осматривают на наличие новых повреждений ЛКП. При их появлении, дефекты устраняют восковым карандашом. При появлении следов коррозии, устраняют очаги ее распространения, и после удаления ржавчины, приступают к восстановлению лакокрасочного покрытия кузова транспортного средства.
Небольшие сколы, и микротрещины – причина появления и распространения коррозии. Она портит внешний вид автомобиля, и разрушает кузов. Чтобы избежать дорогостоящего корпусного ремонта, с небольшими дефектами следует бороться оперативно.
ли со статьей или есть что добавить?