Какой лимит по осаго в 2018 году

Содержание

Лимит ответственности по ОСАГО. Неоправданный минимализм.

Закон «Об ОСАГО» увечил лимит ответственности по ОСАГО. Нововведение распространяется, как и на физических лиц, так и на юридических.

Автомобильное страхование – процедура для любого водителя, что дорожит собственным имуществом и готов при возникновении нежелательных последствий получить компенсацию.

Начиная с апреля обновился закон «Об ОСАГО» для водителей, увеличив лимит ответственности по ОСАГО. Нововведение распространяется, как и на физических лиц, так и на юридических.

Теперь, если во время возникновения ДТП нанесен ущерб здоровью человека, то максимальный размер страховки составит до 500 000 р. Авария, где пострадало сразу несколько машин будет рассчитываться по той же сумме на каждого человека отдельно.

Смерть во время столкновения оценивается денежным обеспечением близким родственникам в размере 25 000 р., вычитаемые из страховых выплат при ДТП. Существует и ряд иных различий, а также подводных камней от компаний.

Как в России изменились правила расчета стоимости полисов ОСАГО

Фото: Александр Рюмин / ТАСС

В понедельник, 24 августа, в России вступают силу поправки к закону об ОСАГО (40-ФЗ), которые изменят правила расчета цен на обязательные страховки для автомобилистов. На стоимости полисов теперь будет сильнее отражаться водительский опыт россиян: страховщики смогут учитывать в своих ценовых предложениях не только факты попадания клиента в ДТП, но и допущенные им нарушения правил дорожного движения. Новый подход запустит второй этап реформы индивидуализации тарифов ОСАГО.

Выплаты по ОСАГО: страховые случаи, максимальная сумма, как рассчитывается

Попав ДТП не по своей вине, каждый гражданин имеет право на возмещение ущерба. Покрытие убытков и защита интересов застрахованного автомобилиста и является основной целью деятельности страховой компании. Поэтому, каждому водителю следует иметь представление о суммах, которые предполагают выплаты по ОСАГО в 2020 году и могут быть направлены на устранение повреждений автомобиля.

Важно учитывать условия, при которых страховые компании осуществляют компенсацию или выплачивают материальные расходы по смерти потерпевшего.

Новая методика выплат по ОСАГО: что изменилось

В сентябре 2021 года Центробанк России принял новую методику расчета страховой выплаты по ОСАГО. По мнению законодателей, она сделает процедуру расчета более прозрачной и выгодной для автовладельцев. В чем заключаются изменения и действительно ли размер компенсации увеличится — в разборе Mafin Media.

Страховые компенсации: отличие прошлого от настоящего

Лимит ответственности по ОСАГО

Приченный ущерб во время аварий часто ударяет по кошелькам владельцев, но не идет в сравнение с тем, какие затраты может понести бюджет страховых компаний, если бы каждый из пострадавших получал выплаты превышающие себестоимость автомобиля.

По данной причине и был введен лимит ответственности по ОСАГО, максимальная величина которого притерпела уже несколько изменений.

Сопоставив вместе статистические данные максимальной суммы страховой выплаты до октября 2014 года и после нововведения с начала апреля 2015 года, предоставляется возможность визуально сравнить цифры и увидеть разницу:

  • Имущественный ущерб авто нескольких пострадавших, оценен до 160 т.р., после – 400 т.р. каждому;
  • Повреждение имущества с одним потерпевшим обеспечивалось страхованием до 120 т.р, после – 400 т.р.;
  • Ущерб, нанесенный здоровью человеку ранее оплачивался до 160 т.р., после – 500 т.р.

Что поменяется для водителей

Стоимость полиса ОСАГО по-прежнему будет зависеть от базовой ставки тарифа, которую определяет страховщик в рамках установленного ЦБ диапазона, и рассчитанных для конкретного водителя коэффициентов. Страховщики продолжат, например, учитывать возраст и стаж водителей, мощность транспортного средства и аварийность. Но теперь в рамках базового тарифа страховые компании смогут самостоятельно определять дополнительные факторы, влияющие на цену. В поправках к закону речь в основном идет о параметрах, определяющих манеру вождения.

Страховщик будет вправе поднять стоимость полиса, если клиент до момента заключения договора:

  • был лишен водительских прав (учитывается в течение года после возобновления права на вождение);
  • понес наказание за пьяную езду, а также ДТП со смертельным исходом или серьезными травмами (отсчитывается год после истечения срока наказания);
  • скрывался с места ДТП;
  • неоднократно в течение года нарушал правила дорожного движения. Например, проезжал на запрещающий сигнал светофора, выезжал на встречную полосу или превышал допустимую скорость более чем на 60 км/ч. Нарушения должны быть оформлены инспектором ГИБДД, автоматической фиксации на фото- и видеокамерах недостаточно. Если нарушения правил приводили к страховым выплатам, то для избежания задвоения они по-прежнему учитываются только в коэффициенте бонус-малус (КБМ), а не в рамках базового тарифа.

Фото:Владимир Гердо / ТАСС

Закон также дает компаниям право внедрять собственные критерии, влияющие на стоимость полисов. Чтобы не допустить злоупотреблений со стороны участников рынка, Банк России как регулятор намерен ограничить перечень таких факторов. В частности, на цену страховки не должны влиять аспекты, связанные с национальной, языковой, расовой принадлежностью водителя, его политическими взглядами, должностным положением или вероисповеданием, перечислял в июле зампред ЦБ Владимир Чистюхин. По закону страховщики обязаны теперь раскрывать на своих сайтах, какие факторы влияют на стоимость их полисов ОСАГО.

В прежней редакции закона на базовые ставки страховых тарифов влияли только технические характеристики, конструктивные особенности и назначение транспортных средств.

Из новой версии закона также убраны ограничения для максимального размера общей стоимости ОСАГО — трехкратное (в общем случае) и пятикратное (для нарушителей, сообщивших заведомо ложные сведения или специально устроивших ДТП) по отношению к размеру базовой ставки тарифа с учетом коэффициента для региона, где транспортное средство преимущество используется.

Базовая ставка и тарифный коридор ОСАГО в 2021 году

Новые правила стали действовать по отношению к базовым тарифам (ТБ). Для автолюбителей стали более выгодными показатели КБМ – бонус-малус, а также снизилась стоимость коэффициента города. Плохие новости ждут молодых автолюбителей, потому что изменились показатели КВС.

Тарифный коридор установленный Центробанком РФ в 2021 стал шире, поэтому конечная цена ОСАГО зависит от страховщика. Цена ставки не изменится без роста показателей страхования. Сейчас базовый тариф складывается из возраста и стажа водителя, коэффициента города, бонус-малуса, мощности двигателя.

Стоимость базовой ставки для транспортных средств категории “B” в рублях:

  • Юридическим лицам – 1646 – 3493.
  • Гражданским лицам и ИП – 2471 – 5436.
  • Таксистам – 2877 – 9619.

Самые актуальные данные в нашей системе расчета

Что собой подставляет ДТП и когда можно получить страховую выплату?

Дорожно-транспортное события – это происшествие с участием транспортных средств, в результате которого погибли люди или им нанесены увечья легкой, средней или тяжелой степени. А также в результате таких обстоятельств были повреждены автомобили участников ДТП.

Несмотря на то, что действующее законодательство четко определяет размер выплаты по ОСАГО, предназначенные пострадавшему водителю или пешеходу, претендовать на возмещение могут:

  1. Пострадавшее лицо, имеющее на руках страховой полис, в рамках заключенного договора по страхованию.
  2. Владелец автомобиля или люди, имеющие законное право на выплату. К числу таких лиц относят наследников погибшего, лица, управляющие автомобильным средством по доверенности, граждане, получившие в ходе ДТП увечья или ущерб имущества.

Новые коэффициенты возраста и стажа (КВС)

В первую очередь рассмотрим изменения, которые затронули таблицу коэффициентов, зависящих от возраста и стажа водителей:

N Стаж, лет
Возраст, лет
0 1 2 3-4 5-6 7-9 10-14 более 14
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
1 16-21 1,93 1,90 1,87 1,66 1,64
2 22-24 1,79 1,77 1,76 1,08 1,06 1,06
3 25-29 1,77 1,68 1,61 1,06 1,05 1,05 1,01
4 30-34 1,62 1,61 1,59 1,04 1,04 1,01 0,96 0,95
5 35-39 1,61 1,59 1,58 0,99 0,96 0,95 0,95 0,94
6 40-49 1,59 1,58 1,57 0,95 0,95 0,94 0,94 0,94
7 50-59 1,58 1,57 1,56 0,94 0,94 0,94 0,94 0,93
8 старше 59 1,55 1,54 1,53 0,92 0,91 0,91 0,91 0,90

Примечание. Зеленым цветом в таблице выделены значения, которые стали меньше, красным – которые увеличились.

Больше всего стоимость страховки возросла у водителей в возрасте от 16 лет до 21 года, не имеющих стажа, – на 6% .

Сильнее всего страховка подешевела у водителей старше 50 лет, имеющих стаж 2 года, – на 7% .

Компенсационные выплаты в разных компаниях

Прежде, чем уточнять какая максимальная сумма страховой выплаты по ОСАГО, следует внимательно изучить условия страхового случая. Вне зависимости от страховой компании, все они пользуются единой законодательной базой. Отказать на законных основаниях, компания имеет права в следующих случаях:

  1. Автомобиль, попавший в ДТП, не застрахован.
  2. Требуют возместить моральный вред.
  3. Не соблюдены сроки подачи заявления.
  4. ДТП произошло на учебной машине.
  5. Причиной ДТП стала перевозка негабаритного груза.

В числе законного отказа также могут быть мошеннические действия или подделка полиса. Если ущерб при ДТП попадает под лимит страховой выплаты по ОСАГО в 2020 году по страховому случаю, компания обязана покрыть убытки участника. В случае незаконного отказа, каждый потерпевший имеет права требовать компенсации в судебном порядке.

Ремонт или денежная компенсация

  • в ходе ремонта могут использоваться неоригинальные запчасти;
  • существует практика ремонта пострадавших деталей вместо их замены новыми;
  • выделенных часов на проведение восстановительных работ может быть недостаточно;
  • повреждения нередко устраняют не полностью;
  • автовладельца может не удовлетворить качество проведенных работ.

Если вас не устраивает размер компенсации в счет оплаты ремонта, нужно обратиться в независимую экспертизу и сформировать претензию к страховой компании. В случае отказа следует решать вопрос через суд.

  • располагаться на расстоянии в 50 и более км от места аварии и проживания владельца пострадавшего автомобиля;
  • срок проведения восстановительных работ не может превышать 30 дней.

Автовладелец имеет право отказаться от услуг СТО, предложенной страховой компанией, и выбрать сервис самостоятельно.

Лимит компенсаций 2018 года

Возможность возмещения, без длительного судебного разбирательства с виновником – преимущество страхования.

Действительно, спокойствие свойственно уверенным в себе людям, не теряющихся в тяжелых обстоятельствах: имея страховой полис на руках, невиновному нет повода для беспокойств.

Н а 2018 год размеры лимита ответственности по ОСАГО прописаны в нормативно-правовых актах ГК РФ, а именно — ФЗ №40.

  • Авария нанесла небольшой или значительный вред здоровью пострадавшего. В данном случае предусмотрена компенсация до 500000 рублей каждому потерпевшему вне зависимости от их числа.
  • Повреждение автомобиля, полученное во время ДТП. После оценки причиненного ущерба, пострадавшая сторона (или несколько) получает до 400000 рублей.
  • Услуги по восстановительному ремонту оплачивается до 50000 рублей.
  • Авария со смертельными последствиями. Получить государственное обеспечение на похороны могут родственники пострадавшего третьего лица в размере до 475 000 рублей.
  • Страховая выплата без ГИБДД по специальному европоротоколу. Данный вид оценивается до 50000 рублей.

Отмена КВС для иностранных транспортных средств

Изменения затронули не только саму таблицу с коэффициентами КВС, рассмотренную выше, но и примечания к этой таблице:

При обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств, зарегистрированных в иностранных государствах и временно используемых на территории Российской Федерации, коэффициент КВС устанавливается в следующем размере:

  • 1,7 – в отношении транспортного средства, владельцем которого является физическое лицо;
  • 1 – в отношении транспортного средства, владельцем которого является юридическое лицо.

Ранее для транспортных средств, зарегистрированных в иностранных государствах, применялись особые правила. Фактический стаж и возраст водителя не учитывался, а для расчета бралось значение 1,7 (для физических лиц) или 1 (для юридических лиц). С 5 сентября 2020 года возраст и стаж водителей иностранных автомобилей учитывается на общих основаниях.

Что изменилось с принятием новой методики

Главное изменение — теперь справочники с ценами на ремонтные работы, запчасти и материалы индивидуальны для всех 85 российских субъектов . Раньше вариантов этого справочника было всего 13 , их создавали для каждого экономического региона страны. Соответственно, цены на запчасти и ремонтные работы были одинаковыми как для Москвы, так и для Рязанской или Смоленской областей, которые находятся в одном Центральном федеральном округе. Замена одной и той же детали стоит дешевле в Рязани, нежели в Москве, хотя сама запчасть в Рязани может обойтись дороже из-за логистики и меньшего спроса.

утилизация автомобилей

Именно эту проблему должна решить новая методика — она учитывает как разницу в стоимости запчастей в разных регионах России, так и разницу в стоимости самих работ . Чтобы данные в справочниках оставались актуальными, их теперь будут обновлять раз в три месяца, а не раз в полгода , как раньше, поскольку с ростом инфляции и регулярными скачками валют стоимость деталей сильно меняется. Также для расчета средней цены будут учитывать не только цену в одном конкретном магазине , который выберет пострадавший или страховая компания. Этот показатель будет складываться из цен как минимум в пяти профильных магазинах конкретного региона .

Еще одним важным нововведением стал запрет на использование при расчетах б/у запчастей . Раньше такая практика была применима: эксперт с письменного согласия страховщика и владельца пострадавшего автомобиля мог рассчитать стоимость ремонта, исходя из цен на вторичные запчасти, — например, если новую нужно было ждать больше 45 дней. Теперь финальная стоимость в любом случае будет зависеть от цен на новые запчасти . А поскольку страховщики все еще могут компенсировать размер ущерба не ремонтом, а рублями, размер выплат должен вырасти.

В октябре 2021 года фара для новой Toyota Camry в Центральном федеральном округе стоила около 98 000 руб., в Крымском округе — 94 000 руб., в Северо-Кавказском — 99 500 руб., а в Северо-Западном — уже 101 000 руб. Для разных федеральных округов разброс цен внушительный, а цены серьезно отличаются даже в рамках одного магазина в одном городе в зависимости от наличия запчасти.

Так, в Москве в одном из самых популярных магазинов запчастей та же самая фара для Toyota Camry под заказ с доставкой 35 дней стоит 102 000 руб., а запчасть в наличии стоит уже от 162 000 руб. При этом на втором, тоже крупном и популярном портале, аналогичная деталь с доставкой через две недели стоит на порядок дешевле — 123 000 руб. А для Симферополя стоимость детали под заказ с доставкой в течение тех же двух недель составит 114 000 руб.

Какие нужны документы для страховой компании и срок выплат

Для того, чтобы страховая компания исполнила свои прямые обязанности, необходимо оформить и предоставить все требуемые документы.

  1. Заявление о ДТП.
  2. Справка от сотрудников ДПС.
  3. Полис ОСАГО.
  4. Водительское удостоверение.
  5. Свидетельство о регистрации ТС.
  6. Паспорт страхователя.
  7. Справка об ИНН.

Сколько нужно ждать решение страховой?

Итоговую сумму возмещения страховщики обязаны отдать в течение 20 рабочих дней:

«21. В течение 20 календарных дней, за исключением нерабочих праздничных дней, а в случае, предусмотренном пунктом 15.3 настоящей статьи, 30 календарных дней, за исключением нерабочих праздничных дней, со дня принятия к рассмотрению заявления потерпевшего о страховом возмещении или прямом возмещении убытков и приложенных к нему документов, предусмотренных правилами обязательного страхования, страховщик обязан произвести страховую выплату потерпевшему или после осмотра и (или) независимой технической экспертизы поврежденного транспортного средства выдать потерпевшему направление на ремонт транспортного средства с указанием станции технического обслуживания, на которой будет отремонтировано его транспортное средство и которой страховщик оплатит восстановительный ремонт поврежденного транспортного средства, и срока ремонта либо направить потерпевшему мотивированный отказ в страховом возмещении.» (Часть 21 статьи 12 Федерального Закона от 25.04.2002 года № 40 – ФЗ)

Если страховщики задержали выплату, отправляйте им заявление-претензию. Помимо этого у вас есть право просить выплаты неустойки в размере 1% от суммы компенсации за каждый день просрочки. Если и это не сработает, придется идти разбираться в суд.

Компенсация: как получить максимум

Компании, выдающие полисы пусть и работают по обновленной законодательной системе, где размер обеспечения пострадавших повысился, но получение максимальной страховой выплаты по ОСАГО удается далеко не всем. Более того, гражданам часто выплачивают минимальную сумму.

Связана рассматриваемая ситуация с тем, что во время оценки ущерба, причиненного из-за столкновения, компания учитывает и количество пострадавших, и износ имущества, и, в случаях, когда ДТП закончилось летальным исходом, число смертей.

Оценщики имеют привычку не превышать минимального размера компенсации, когда дело касается водителей отечественных авто. В итоге, денег котрые получает автовладелец бывает недостаточно для обеспечения качественного ремонта, не говоря о полноценном восстановлении.

Конечно лучше достигнуть соглашения со страховщиком вне суда, но, если те не собираются идти на компромиссы, придется судиться. При этом пострадавшему придется оплатить независимую экспертизу, чтобы предоставить отчет оценщика в качестве доказательства.

Если вы уверены, что страховщик занизил страховые выплаты, то незамедлительно подготавливайте претензию к страховщику и готовьте себя для ведения дела в суде Помните, что основная задача страховых компаний, занимающихся ОСАГО, это блюсти интересы собственных клиентов.

Столкновение на дороге заставляет нервничать даже самого смелого человека, поскольку никто и никогда не сможет предсказать подобный исход событий.

Как это скажется на ценах

В рамках второго этапа реформы, чтобы увеличить гибкость цен на полисы, Банк России объявил о новом расширении тарифного коридора. Для легковых автомобилей физлиц диапазон цен будет сдвинут еще на 10% вверх и вниз (в дополнение к действующим плюс-минус 20%), для легковых машин юрлиц — на 20%, а для такси — на 30%. В результате минимальная и максимальная стоимость обязательной страховки для легкового автомобиля будут различаться более чем в два раза. Если раньше диапазон был определен в 2746–4942 руб., то в будущем он составит 2471–5436 руб.

Фото:АГН «Москва»

Указание о расширении тарифного коридора ОСАГО еще не вступило в силу: оно пока находится на регистрации в Минюсте, сообщил РБК представитель Банка России. «Мы ожидаем, что оно будет зарегистрировано в ближайшее время. Указание вступит в силу через десять дней после официального опубликования», — добавил он.

По расчетам ЦБ, цена обязательных автостраховок станет «более индивидуальной». «Мы не видим причин для роста средней стоимости полиса ОСАГО в ближайшее время», — подчеркнул представитель регулятора.

С 24 августа тарифы изменятся незначительно, большинство клиентов смогут рассчитывать на дисконт, говорит руководитель дирекции розничного бизнеса страховой компании «Ингосстрах» Виталий Княгиничев. «Скидка «хороших» водителей будет постепенно увеличиваться, а вот для водителей, попадающих часто в аварии, надбавка будет расти существенно», — прогнозирует он.

Фото:Сергей Бобылев / ТАСС

С повышением цен на страховки столкнутся около 15% клиентов, оценивает директор департамента андеррайтинга и управления продуктами страховой компании «Согласие» Андрей Ковалев.

«При разработке новых тарифов андеррайтеры компании будут исходить из принципа, который используется в каско, — каждый клиент платит за свой риск. Однако, в отличие от каско, в тарифах ОСАГО все же есть коридор возможных значений», — поясняет он. Ковалев не исключает ситуации, когда из-за недобросовестных водителей растет тариф для аккуратных, но «масштаб сильно снизится». По его оценкам, хорошие клиенты смогут рассчитывать на снижение стоимости полисов до 30%.

Собираем документы

Сотрудники страховых компаний предоставят по телефону информацию о необходимом пакете документов. Можно использовать разные подтверждения:

  • протокол сотрудника ГИБДД;
  • извещение об аварии;
  • письменные показания очевидцев ДТП;
  • материалы в формате видео, фото;
  • решение суда об определении виновника ДТП.

Какой лимит страховой выплаты по ОСАГО после ДТП?

Обязательно нужно собрать полный пакет документов:

  • паспорт заявителя;
  • полис ОСАГО;
  • заявление;
  • калькуляция совокупной стоимости поврежденных деталей;
  • заключение эксперта (если его привлекали);
  • ПТС;
  • медицинские заключения о пострадавших;
  • если есть погибшие, нужны свидетельства о смерти;
  • также по требованию предоставляют карту техосмотра и водительское удостоверение.

Если есть основания считать, что страховщик нарушил ваши права, необоснованно занизил сумму выплаты, вы можете обращаться в суд.

Размеры выплат

На сегодня законодательство определяет размеры выплат. В большинстве случаев они зависят не только от обстоятельств страхового случая, но и от степени повреждения транспортного средства, участия пассажира и серьезности последствий. Последствия могут быть с летальным исходом пассажиров и с материальным ущербом.

Минимальная выплата по ОСАГО при аварии зависит от степени повреждения автомобиля и количества участников и потерпевших в ДТП. Она может составлять от 35 тыс. рублей. На сегодня возмещение ущерба автомобиля составляет 400 тысяч рублей. А если был нанесен ущерб жизни и здоровью человека, сумма достигает 500 тыс. рублей.

Если в ДТП погибли люди, то выплата осуществляется всем семьям, потерявшим своих близких. Компенсационные выплаты РСА по ОСАГО со смертельным исходом имеют фиксированные суммы. Они составляют 475 тыс. рублей на финансовые выплаты и 25 тыс. рублей на погребение погибшего. В случае, когда ДТП происходит по вине пешехода, проводится специальное расследование, выясняются все обстоятельства дела.

Увеличение КВС для юридических лиц

1. В случае если собственником транспортного средства является юридическое лицо, коэффициент КВС увеличивается в 1,8 раза.

Данное примечание вводит одно из самых серьезных изменений. С 5 сентября 2020 года КВС для всех автомобилей, принадлежащих юридическим лицам, увеличивается в 1,8 раза. То есть это автоматически приводит к тому, что стоимость страховки у транспортных средств юридических лиц возрастает в 1,8 раза.

Например, Андрей имеет стаж 12 лет и возраст 35 лет.

При покупке страховки для личного автомобиля его КВС составит 0,95.

Если Андрей решит купить точно такую же страховку для автомобиля, принадлежащего юридическому лицу, размер КВС составит 0,95 * 1,8 = 1,71

Что говорят эксперты про новую методику

Как обычно, мнения разнятся. Президент Российского союза автостраховщиков Игорь Юргенс считает, что внедрение новой методики поможет существенно снизить количество судебных заседаний по страховым выплатам, поскольку схема расчета будет прозрачной и понятной как для страховой компании, так и для владельца пострадавшего автомобиля.

Однако глава юридической службы Национального автомобильного союза Вадим Геворкян высказал опасение, что средняя цена в справочнике все равно будет некорректной, поскольку на одном и том же сайте есть дорогие оригинальные запчасти и совсем дешевые реплики из Китая. Также существенно отличается стоимость запчастей в наличии и под заказ.

Пока ЦБ не дал полноценного разъяснения, как именно будет высчитываться средняя стоимость запчастей, но самым логичным было бы брать за основу цену, установленную официальным производителем.

Формы страховых выплат

Иногда страховые компании производят компенсацию исключительно натурой, то есть ремонтом. Закон о ремонте вместо денежных выплат вышел в свет 17 марта 2017 года. Поэтому сейчас страховые в 90% случаях отправляют страхователей на ремонт.

Когда же человек сможет получить именно выплату?

  1. Причинен тяжкий вред здоровью или наступила смерть.
  2. Автомобиль не подлежит восстановлению.
  3. Потерпевший – инвалид I или II группы.
  4. Сумма ущерба более 400 тысяч рублей.
  5. Ремонт в автосервисе страховой компании невозможен.
  6. Ближайший автосервис расположен далее, чем 50 км от дома водителя или от места ДТП.

Оформляйте ОСАГО вовремя! С помощью этой формы вы можете сделать все самостоятельно. Если у вас есть вопросы по внесению данных, можете ознакомиться с инструкцией по покупке страховки онлайн.

Вывод: ОСАГО теперь будет дороже?

В новом 2021 году вступило в силу достаточно много поправок, но это вовсе не влечет за собой увеличение стоимости ОСАГО. Тарифный коридор на базовую ставку и коэффициенты страхования существенно не изменился. Цена на автогражданку не измениться для безаварийных водителей, а в некоторых случаях станет даже дешевле.

ОСАГО станет дороже для автолюбителей моложе 22 лет или без опыта вождения. Также стоит внимательно следить за свежим ТО и наличием диагностической карты – без этих документов ОСАГО будет дорогим, а также могут предъявить штраф.

Порядок возмещение ущерба при ДТП

Многие компании предлагают на собственных сайтах самостоятельно посчитать через РСА, в режиме онлайн. Однако, чтобы не упустить время, важно соблюсти правила. Сама процедуру представляет собой:

  1. После ДТП следует остановить машину и оценить уровень повреждения. В случае пострадавших, необходимо обеспечить медицинскую помощь и вызов скорой помощи.
  2. Связаться с представителем ГИБДД и оформить вызов по месту аварии.
  3. Уведомить страховую компанию.

Особую роль стоит уделить подаче заявления. В заявлении следует указать:

  1. Наименование страховщика и его юридический адрес.
  2. Полные личные данные заявителя.
  3. Если заявление подается доверенным лицом, необходимо предоставить документы, подтверждающие делегирование полномочий.
  4. Все подробности по ДТП: Дата, способ фиксации аварии, тип ущерба, все обстоятельства ситуации.
  5. Сведения об автомобиле.
  6. Сведения о виновнике аварии.
  7. Информацию о проведенной технической экспертизе.
  8. Дополнительную информацию об убытках, полученных в результате аварии.

Образец заявления на выплаты ущерба после ДТП:

Образец заявления на выплаты по возмещению ущерба после ДТП

Вы можете скачать в формате word — образец заявления или бланк.

Расчет КВС для водителей, не имеющих российских прав

2. Стаж водителей, не имеющих российского национального водительского удостоверения, принимается равным нулю.

Еще одно очень серьезное нововведение. Если водитель управляет автомобилем на основании иностранных прав, то при расчете стоимости страховки его стаж не учитывается. То есть значение КВС берется из первого столбца приведенной выше таблицы.

Например, Борис имеет стаж вождения 15 лет, а его возраст 61 год. При этом у Бориса есть только иностранное водительское удостоверение, выданное в Казахстане.

При покупке ОСАГО до 5 сентября 2020 года Борис мог рассчитывать на минимальный коэффициент КВС равный 0,93.

С 5 сентября 2020 года стаж Бориса при расчете КВС не учитывается и коэффициент принимает значение 1,55.

Если Вы попали в похожую ситуацию и стоимость страховки серьезно возросла, то имеет смысл обратиться в ГИБДД для замены иностранного водительского удостоверения на российское. В этом случае стаж будет полностью перенесен, после чего страховка станет заметно дешевле.

Возмещение расходов по Европротоколу

Если после ДТП стороны договорились, а степень повреждения автомобилей незначительная, то вся основная процедура оформления и выплаты денег может проводиться по Европротоколу.

Сам протокол представляет собой специальный бланк и не предполагает вызов представителей ГИБДД. Однако, чтобы минимизировать отказ, бланк необходимо взять в страховой компании. Скачанный в интернете протокол может не устроить страховую компанию.

Чтобы страховая виновника не отказала в выплате по ОСАГО, необходимо учесть условия, которые должны быть выполнены:

  1. Участниками происшествия стали два водителя и два транспортных средства.
  2. Водители договорились и не имеют взаимных претензий.
  3. Ущерб нанесен только машинам. Люди в результате не получили увечья.
  4. Размер ущерба составляет менее 400 тыс.
  5. Оба участника оформили Европротокол и согласны с его условиями.

Какие изменения ОСАГО еще ждать?

В 2021 году уже обсуждается ряд новых поправок в закон “Об ОСАГО”. В разработке есть несколько инновационных законопроектов, которые пока не вступили в силу:

  1. Увеличение штрафа за езду без страховки. Санкцию планируют поднять до 5 000 рублей, а за повторное нарушение сумма будет увеличена, а у виновного могут даже изъять права.
  2. Замена коэффициента мощности. Новый показатель возможно будет определять цену полиса по марке машины. Как это повлияет на конечную стоимость пока не известно.
  3. Телеметрические системы в страховании. Страховщики смогут отслеживать манеру вождения дистанционно. Будет оцениваться соблюдение скоростного режима, экстренные торможения и разгон. Для аккуратных водителей полис станет еще дешевле.
  4. Отмена территориального коэффициента. Новый закон уровняет условия страхования для жителей всех регионов.

Получите электронный полис по почте, на бланке курьером или в одном из наших офисов

Как получить максимальную выплату по ОСАГО

Несмотря на то, что максимальные выплаты по ОСАГО в 2019 году существенно увеличились, на руки пострадавшим попадает не вся сумма, а иногда ничтожная ее часть. Так происходит, когда страховая компания ограничивается минимальными выплатами по ОСАГО.

Как рассчитываются суммы выплат ОСАГО пострадавшим

За основу методики расчеты сумм страховых выплат взята таблица, в которой перечислены возможные травмы при ДТП. На основании этой таблицы, страховщики рассчитывают выплату по ОСАГО.

После совершившегося ДТП страховая компания проводит оценку пострадавшего автомобиля с учетом износа. Нередко страховщик ориентируется и на количество пострадавших в происшествии. Здесь скрыты подводные камни – в случае, если пострадавший имеет отечественный автомобиль с существенным пробегом, страховая компания не часто устанавливает достаточный для ремонта лимит выплаты.

Добиться справедливости и увеличить максимальный размер выплаты по осаго желательно в досудебном порядке. В противном случае придется обращаться в суд, перед которым необходимо проведение независимой экспертизы за свой счет. Если пострадавшее лицо уверено в своей правоте, обращаться с исковым заявлением к страховой компании стоит, поскольку изначально работа страховщиков построена на получении прибыли, а не на обеспечение максимальной выплаты по осаго.

Какой лимит страховой выплаты по ОСАГО после ДТП?

Это интересно: Какой размер страховых выплат, если вы пострадавший?

Отмена коэффициента для управления автомобилем с прицепом КПр

6. Коэффициент страховых тарифов в зависимости от наличия в договоре обязательного страхования условия, предусматривающего возможность управления транспортным средством с прицепом к нему (далее – коэффициент КПр).

N п/п Прицеп в зависимости от типа и назначения транспортного средства Коэффициент КПр
1 2 3
1 Прицепы к легковым автомобилям, принадлежащим юридическим лицам, к мотоциклам и мотороллерам 1,16
2 Прицепы к грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой 16 тонн и менее, полуприцепы, прицепы-роспуски 1,40
3 Прицепы к грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой более 16 тонн, полуприцепы, прицепы-роспуски 1,25
3 Прицепы к тракторам, самоходным дорожно-строительным и иным машинам, за исключением транспортных средств, не имеющих колесных движителей 1,24
4 Прицепы к другим типам (категориям) и назначению транспортных средств 1

Коэффициент КПр полностью исключен из Указания Банка России. Начиная с 5 сентября 2020 года использование прицепа никак не влияет на стоимость страховки. То есть, при наличии любой страховки ОСАГО на автомобиль можно к этому автомобилю присоединить и прицеп. Никакого нарушения при этом не будет.

Что касается финансовой стороны вопроса, то можно сказать, что страховка станет несколько дешевле для тех водителей, кто раньше покупал специальный полис для эксплуатации с прицепом (для личных легковых автомобилей с прицепом такой полис не требовался).

Как происходят выплаты по ОСАГО при ДТП

Согласно поправкам от года в Закон об ОСАГО, теперь возмещение пострадавшим в ДТП будет производиться преимущественно в виде выполнения ремонтных работ, когда страховая компания платит непосредственно на СТО, которое этот ремонт проводит. Страховые выплаты в денежной форме остались, но встречаются реже.

Получить от страховой деньги в качестве компенсации ущерба возможно, если в радиусе 50 км от места ДТП или места проживания пострадавшего нет квалифицированного автосервиса.

Как выполняется расчет?

О том, какая может быть выплата по полису ОСАГО, можно выяснить у специалиста компании, где был заключен страховой договор. Многие из компаний предлагают на своих сайтах страховой калькулятор. Основными показателями, которые принимаются при расчете, считаются:

  1. Характер необходимого ремонта и затраты на их проведение (замена старых деталей на новые).
  2. При расчете окончательной стоимости учитывается регион, поскольку каждый из них имеет свою усредненную цену на услуги и товары.
  3. Марка автомобиля и год его выпуска, износ и амортизация.

Если в ходе аварии пострадала новая машина, то все выплаты производятся по ценам дилера ОСАГО. Для расчета применяется единая методика расчета.

Расчет производится по формуле: РК = СР+СМ+СД. В данной формуле используются следующие показатели:

  1. Общий размер компенсации (РК).
  2. Стоимость ремонта автомобиля (СР).
  3. Цена затратных материалов (СМ).
  4. Стоимость тех деталей, которые подлежат полной замене на новые (СД).

Расчет возмещения по ОСАГО при ДТП

Выплата производится наличными в кассе страховой компании или может быть переведена по реквизитам, указанным заявителем. Каждый потенциальный получатель средств имеет право самостоятельно выбрать наиболее удобный для него способ получения денег.

Отмена коэффициента нарушений КН

9. Коэффициент, применяемый при наличии действий (бездействии) владельцев транспортных средств, предусмотренных пунктом 3 статьи 9 Федерального закона “Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств” (далее – коэффициент КН).

Коэффициент КН равен 1,5.

Коэффициент нарушений КН применялся при расчете стоимости ОСАГО для тех водителей, которые допустили серьезные нарушения правил страхования.

Например, если водитель скрылся с места ДТП.

Коэффициент нарушений увеличивал стоимость страховки в 1,5 раза. С 5 сентября 2020 года этот коэффициент не используется.

Что нужно делать для получения выплат

  • Пострадавшее лицо не имеет возможности повлиять на расчеты страхового покрытия, поэтому необходимо получить выплату в том размере, какой бы он ни был.
  • Если страховая выплата все-таки не устраивает пострадавшее лицо и хочется получить выплаты по осаго в максимальной сумме, необходимо подать на имя страховщика подтвержденную документально письменную претензию.
  • В случае, если доплата не будет зачислена на счет пострадавшего в течении 5 дней после подачи претензии, необходимо составить исковое заявление и направить его по адресу регистрации страховой компании.

Как получить со страховой максимальное возмещение ущерба при ДТП? Ответ смотрите в видео:

Больше информации можно получить, задав вопросы в комментариях к статье.

Когда можно столкнуться с отказами?

У большинства застрахованных лиц возникает вопрос, сколько ждать выплаты по ОСАГО. Однако процедура выплат является заключительным этапом самой процедуры. Важно предоставить полный пакет документов и не получить отказ в финансировании. Помимо законных оснований по отказу, многие компании могут искать повод для отклонения заявления.

В числе частых причин, стоит выделить такие:

  1. Заявитель не полностью подготовил материалы и предоставил не все документы к общему пакету.
  2. Истек срок подачи заявления. Чтобы не упустить этот момент, следует внимательно изучить договор, заключенный со СК.
  3. Страховая компания самостоятельно провела расследования и имеет основания полагать, что данный факт является мошенничеством.
  4. СК находится в процессе банкротства.
  5. В страховке не указано имя водителя. В таком случае выплаты могут быть произведены, но компания имеет права подать встречный иск на виновника и возместить ущерб.
  6. Виновник ДТП не согласен с решением и подает апелляцию. Решение страховой будет завесить от решения суда.
  7. Отсутствие диагностики, отказ от проведения экспертизы.

Важно учитывать, что если отказ не имеет оснований и пострадавшее лицо считает себя ущемленным в правах, он имеет право добиваться справедливости в ЦБ или РСА. При этом важно иметь на руках официальный отказ, в котором указаны причины и основания.

Выбор коэффициента КБМ при наличии нескольких водителей

5. Для договоров обязательного страхования, предусматривающих ограничение числа лиц, допущенных к управлению транспортным средством, владельцем которого является физическое лицо, страховой тариф рассчитывается с применением максимального значения коэффициента КБМ, определенного в отношении каждого водителя, допущенного к управлению транспортным средством.

5. Для договоров обязательного страхования, предусматривающих ограничение числа лиц, допущенных к управлению транспортным средством, страховой тариф рассчитывается с применением максимального значения коэффициента КБМ, определенного в отношении каждого водителя, допущенного к управлению транспортным средством.

В пункте 5 приложения 4 исчезло упоминание физических лиц, являющихся владельцами транспортных средств. То есть обновленный пункт говорит о том, что при покупке ограниченной страховки правила стали одинаковыми для физических и юридических лиц. В качестве КБМ выбирается наибольший коэффициент среди всех водителей, допущенных к управлению.

Размеры страховых выплат по состоянию на 2019-й год

Все изменения в отношении страховых выплат фиксируются в Федеральном законе «Об общеобязательном страховании автогражданской ответственности» № 40-ФЗ. Он был первый раз издан 25-го апреля 2002-го года.

Последняя редакция данного закона частично действует с 1-го июля 2017-го года, а полностью вступает в силу 1-го октября 2017-го года.

Если человека интересует максимальное возмещение ущерба по ОСАГО, в первую очередь важно обратить внимание на следующее: расчет стоимости всех выплат по ОСАГО производится на базе обозначенных пределов в размерах конкретных страховых сумм.

Все пределы заранее устанавливаются в конкретном числовом эквиваленте.

С 1-го сентября 2017-го года получение выплат по ОСАГО будет полностью зависеть от выполнения сроков предоставления документов страховщику.

Когда участник ДТП не успевает собрать все необходимые бумаги в течение 20-ти дней, ему вправе вообще отказать в выплате страховки.

Приведем максимальные страховые суммы по состоянию на 2019-й год:

Какой лимит страховой выплаты по ОСАГО после ДТП?

Обратите внимание: даже если виновник аварии оказался пострадавшим, сумма по категории страхования рисков все равно не будет распределена между участниками ДТП пропорционально.

Теперь вы знаете, чему может быть равен максимальный размер страховой суммы по ОСАГО в разных случаях.

Важно помнить один момент: если сумму возмещения вреда существенно превышает сумму максимального размера страховой выплаты, ответственность по уплате недостающих средств возлагается на виновника аварии.

Например, это бывает актуально при тотальной гибели автомобиля, когда дорогая машина уже вообще не подлежит восстановлению.

Какой лимит страховой выплаты по ОСАГО после ДТП?

Предусмотрено наказание для страховщика, если он необоснованно занижает размер страховой выплаты клиенту: будет выписан штраф, составляющий 50% от суммы, которая должна быть начислена держателю страхового полиса ОСАГО.

Многих интересует, как получить по ОСАГО максимальную выплату, каким образом определяется ее размер при ДТП нескольких машин.

Запомните: начисления производятся по полису участника ДТП, признанного виновником происшествия. Если полис был приобретен после , на него распространяются повышенные лимиты с максимальной планкой в 500 тысяч.

Новые формулы для расчета стоимости страховки

Выше были рассмотрены базовые страховые тарифы и коэффициенты, которые изменились с 5 сентября 2020 года. Однако кроме них нововведения затронули и формулы, которые используются для расчета.

Категория ТС Старые формулы
(для физических лиц
для юридических лиц)
Новая формула
“B”, “BE” (в том числе такси), зарегистрированные в РФ Т = ТБ * КТ * КБМ водителя * КВС * КО * КМ * КС * КН
Т = ТБ * КТ * КБМ юридического лица * КО * КМ * КС * КН * КПр
Т = ТБ * КТ * КБМ * КВС * КО * КМ * КС
“A”, “M”, “C”, “CE”, “D”, “DE”, “Tb”, “Tm”, тракторы, самоходные дорожно-строительные и иные машины, зарегистрированные в РФ Т = ТБ * КТ * КБМ водителя * КВС * КО * КС * КН * КПр
Т = ТБ * КТ * КБМ юридического лица * КО * КС * КН * КПр
Т = ТБ * КТ * КБМ * КВС * КО * КС
“B”, “BE” (в том числе такси) для движения к месту регистрации или техосмотра Т = ТБ * КБМ водителя * КВС * КО * КМ * КП
Т = ТБ * КБМ юридического лица * КО * КМ * КП * КПр
Т = ТБ * КБМ * КВС * КО * КМ * КП
A”, “M”, “C”, “CE”, “D”, “DE”, “Tb”, “Tm”, тракторы, самоходные дорожно-строительные и иные машины для движения к месту регистрации или техосмотра Т = ТБ * КБМ водителя * КВС * КО * КП * КПр
Т = ТБ * КБМ юридического лица * КО * КП * КПр
Т = ТБ * КБМ * КВС * КО * КП
“B”, “BE” (в том числе такси), зарегистрированные за границей Т = ТБ * КТ * КБМ водителя 2 * КВС * КО * КМ * КП * КН
Т = ТБ * КТ * КБМ юридического лица 2 * КО * КМ * КП * КН * КПр
Т = ТБ * КТ * КБМ * КВС * КО * КМ * КП
A”, “M”, “C”, “CE”, “D”, “DE”, “Tb”, “Tm”, тракторы, самоходные дорожно-строительные и иные машины, зарегистрированные за границей Т = ТБ * КТ * КБМ водителя 2 * КВС * КО * КП * КН * КПр
Т = ТБ * КТ * КБМ юридического лица 2 * КО * КП * КН * КПр
Т = ТБ * КТ * КБМ * КВС * КО * КП

Из данной таблицы можно сделать следующие выводы:

  • Формулы расчета стали едиными для транспортных средств, принадлежащих юридическим и физическим лицам.
  • Коэффициенты КН и КПр полностью исключены из формул. Это не удивительно, ведь чуть выше речь шла о том, что эти коэффициенты в Указании Банка России больше не упоминаются.
  • Коэффициент возраста и стажа КВС ранее не использовался при расчете стоимости страховки для юридических лиц. Теперь же он присутствует в формулах.

В заключение хочу отметить, что с 5 сентября 2020 года правила расчета стоимости страховки ОСАГО изменились довольно сильно. И если Вас в ближайшее время ожидает покупка нового полиса ОСАГО, то рекомендую заранее рассчитать его предполагаемую стоимость с помощью обновленного калькулятора ОСАГО:

Ведь в первое время не исключены ошибки страховых компаний при расчете по новым правилам.

Что касается итоговой стоимости страховки для каждого водителя, то невозможно сделать однозначный вывод о том, станет она больше или меньше. Дело в том, что изменения одновременно затронули множество коэффициентов. Поэтому не исключено, что у кого-то страховка станет немного дешевле, а у кого-то несколько дороже. Расчет в любом случае имеет смысл сделать индивидуально для каждого водителя.

Страховые случаи

В законодательстве прописаны все ситуации, при которых пострадавшей стороне будут причитаться выплаты по полису. Отметим одно общее правило — страховые случаи по ОСАГО при ДТП предполагают любые дорожные происшествия, которые произошли по вине владельца полиса в момент управления авто и причинили вред жизни, здоровью и/или имуществу других участников движения.

Важно подчеркнуть, что страховые случаи по ОСАГО без ДТП страховой компанией не оплачиваются. То есть если водитель и пострадавший решили не оформлять факт происшествия и рассчитались прямо на месте, то затраченные средства автомобилисту потом никто возвращать не будет.

Какой лимит страховой выплаты по ОСАГО после ДТП?

Что касается того, действует ли ОСАГО, если ДТП произошло на парковке, то здесь ответ положительный. А вот если транспортное средство попадет в происшествие на территории предприятия, на площадке для учебной езды или на треке для автомобильных соревнований, то в выплате страховки водителю откажут.

Подробнее про ДТП на парковке вы прочитаете в статье, находящейся по ссылке.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий