Какой дикстрон заливать в гур

Декстрон 3 для ГУРа

Гидравлический усилитель руля (ГУР) предназначен для облегчения управления автомобилем, а также погашения вибраций и ударов, которые приходятся на рулевое колесо. Чтобы он работал долго и стабильно, необходимо регулярно менять масло в ГУР и следить за его качеством.

В статье рассмотрена жидкость Декстрон 3, ее свойства и характеристики, основные модификации, отличия от ATF.

Декстрон 3: характеристики, область применения, совместимость

Во второй половине XX века, когда автомобилестроение стало не только массовым, но и интернациональным, возникла острая нужда в классификации и упорядочивании смазочных материалов.

Dexron 3 трансмиссионное масло

В это время лаборатория Lubrizol, принадлежащая одной из ведущих автомобилестроительных компаний, создала новый стандарт для трансмиссионных масел. Этот стандарт получил название Dexron.

Впоследствии стандарт неоднократно перерабатывался и модифицировался. Сегодня большинство автомобилей, эксплуатируемых в РФ, рассчитаны на стандарт Декстрон 3.

Хотя этот стандарт уже несколько лет как был заменен более совершенным. Ниже разберем детально, что собой представляют смазочные материалы Dexron 3.

Какой дикстрон заливать в гур

Автомобили производства французской компании Renault в большинстве оснащены таким полезным для автомобилистов механизмом, как гидравлический усилитель руля. С его помощью процесс эксплуатации транспортного средства и управления становится ощутимо проще. Масло ГУР подлежит периодической замене. Если обратится за этой информацией в мануал, то можно обнаружить такие рекомендации, как смена смазочного материала раз в 40 тыс. км или два года в зависимости от того, что наступит раньше.

  1. Спецификации и допуски Renault для ГУР
  2. Как определить цвет масла
  3. Какое масло ГУР выбрать в Рено
  4. Как поменять масло ГУР в Renault
  5. Заключение

Дектрон 2 или 3 в гидроусилитель руля: заливать или воздержаться?

Гидравлический усилитель руля предназначен сделать более легким управление, а также гасить вибрации и удары, которые приходятся на рулевое колесо. Чтобы он прослужил долго и стабильно работал, необходимо регулярно менять в нем масло и следить за его качеством. В статье рассматриваются масла Декстрон, в том числе и Декстрон 3 для ГУРа, дается их описание, достоинства и недостатки.

Топ 20 жидкостей для Гур (Atf, Psf, Dextron)

Гидравлический усилитель руля предназначен сделать более легким управление, а также гасить вибрации и удары, которые приходятся на рулевое колесо. Чтобы он прослужил долго и стабильно работал, необходимо регулярно менять в нем масло и следить за его качеством. В статье рассматриваются масла Декстрон, в том числе и Декстрон 3 для ГУРа, дается их описание, достоинства и недостатки.

Конструкция усилителя руля

Гидравлический усилитель руля состоит из нескольких механизмов:

  • Рулевого механизма
  • Распределителя
  • Насоса с электродвигателем
  • Бачка
  • Блока цилиндров
  • Шлангов

Весь механизм омывает специальная гидравлическая жидкость (PSF). Она выполняет следующие функции:

  • Передает давление от насоса к поршню
  • Оказывает смазывающий эффект
  • Защищает детали от коррозии
  • Охлаждает узлы агрегата

История возникновения смазок Dexron

Компани GM презентовала инновационный состав для заливки в узлы трансмиссии, получивший название Dexron, в 1967 году. В 1968 году это трансмиссионное масло начало массово выпускаться.

Хронология разработки Декстрон

Примерно с конца 1968 года почти во все новые коробки передач автомобилей, выпускаемых концерном GM, заливалось масло Декстрон. Первая версия трансмиссионной жидкости от General Motors получилась достаточно удачно для своего времени.

После проведения независимых тестов было доказано, что она по своим свойствам превышает большинство используемых в то время составов. И трансмиссионные масла Dexron получили широкое распространение.

Уже через три года после презентации у компании возникли разногласия с экологическими службами и ассоциациями, выступающими за защиту окружающей среды.

После запрета на использование животного жира в качестве модификатора трения, в 1972 году появилась смазка Декстрон 2. Однако она имела серьезный недостаток: пакет применяемых присадок сильно ускорял коррозию элементов системы охлаждения АКПП.

Лаборатория Lubrizol сегодня

В 1973 году вышла новая версия этой смазки: Dexron IID. Из существенных недостатков отмечалась высокая гигроскопичность, что снижало срок ее эксплуатации.

Последняя версия Декстрон второго поколения увидела свет в 1990 году и получила индекс IIE. Для нее был существенно переработан состав присадок, что улучшило низкотемпературные свойства смазки.

В 1993 году впервые была представлена трансмиссионная смазка Dexron III. Это был инновационный смазочный материал, значительно превосходивший по всем свойствам предшественника. Его также начали массово использовать, как жидкость для ГУРа.

В 1997 году масло АТФ Декстрон третьего поколения было переработано. К названию прибавился индекс G. Основные изменения коснулись антиокислительных свойств. Улучшение стойкости к окислению позволило менять смазку реже при работе в тяжелых условиях.

В 2003 году масло Декстрон 3 получило последние и наиболее весомое обновление. Во-первых, для основы стало применяться масло 2 и 3 групп. То есть база значительно выросла в качестве, что сказалось на сроке службы.

Также был модифицирован пакет присадок. Улучшились противопенные, антикоррозионные, защитные и смазочные качества. Последняя версия масла из этой серии получила название Dexron IIIG.

Как понять, что жидкость пора менять?

Проверка состояния жидкости для ГУР

Производители рекомендуют менять масло для ГУР в автомобилях Рено Логан каждые 40 000 километров пробега или 1 раз в 2 года. Однако на практике дело иногда обстоит иначе.

Причины, по которым замена жидкости может понадобиться раньше предусмотренных сроков:

  • Появление металлического осадка в расширительном бачке
  • Неприятный запах и нехарактерный темный цвет масла
  • Недостаточный уровень жидкости или ее утечка

Состояние масла необходимо оценивать при каждом техническом обслуживании автомобиля.

Определить, что требуется его замена помогут следующие признаки:

  • Машиной стало труднее управлять – колеса проворачиваются с усилием
  • Уровень жидкости упал ниже минимальной отметки
  • В бачке появилась пена
  • Руль самопроизвольно поворачивается
  • Появились посторонние звуки в месте расположения гидроусилителя
  • В районе узла или из бачка с маслом пахнет гарью
  • Жидкость протекает

Появление таких неисправностей свидетельствует о необходимости поменять масло для ГУР. Проверить его качество можно также с помощью обычного белого листа бумаги, просто поместив на него каплю жидкости из бачка. Если она темная и в ней присутствуют какие-либо отложения, масло пора удалить и залить новое.

Спецификации и допуски Renault для ГУР

При выборе технической жидкости для гидравлического усилителя в автомобиль Рено необходимо руководствоваться рекомендациями производителя. Чаще всего на упаковке указывается, с какими марками и классами масел можно смешивать ту или иную жидкость для ГУР. То есть, ответ на вопрос, какое масло лить в ГУР Рено очевиден — рекомендованное производителем вашего автомобиля.

Ravon Gentra Dexron 2D
Renault Duster ELF ELFMATIC G3, ELF RENAULTMATIC D3, Mobil ATF 32
Renault Laguna ELF RENAULT MATIC D2, Mobil ATF 220, Total FLUIDE DA
Renault Logan Elf Renaultmatic D2, Elf Matic G3
Renault Sandero ELF RENAULTMATIC D3
Renault Simbol ELF RENAULT MATIC D2

Здесь важно сделать оговорку. Лить Dexron II или Dexron III — особенно важный вопрос, если речь идет о трансмиссии. Что касается гидравлического усилителя, то для системы ГУР вязкость жидкости не так важна. Температура в насосе не поднимается выше 80 градусов. На крышке расширительного бачка часто можно обнаружить надпись «Dexron II or Dexron III». Все потому, что в в ГУРе нет тонких каналы гидротрансформатора, мало того, передаваемые жидкостью усилия гораздо меньше.

Основное отличие Dexron II от Dexron III сводится к показателю текучести, типу базового масла, температурным характеристикам. Если говорить просты языком, Декстрон 2 — старый продукт, который выпускала компания General Motors, Декстрон 3 — новый продукт.

Видео по подбору масла ГУР:

Классификация жидкостей ГУР

По составу жидкости для ГУР делятся на три типа: минеральные, полусинтетические и синтетические.

Минеральные содержат 97 % нафтенов и парафинов, а также присадки, придающие жидкостям определенные свойства.

Полусинтетика содержит как минеральные, так и синтетические компоненты. Такие масла имеют более продолжительный срок службы и обладают лучшими эксплуатационными характеристиками.

Синтетические PSF содержат полиэфиры, нефтяные фракции, очищенные методом гидрокрекинга, а также многоатомные спирты. Кроме того, в них присутствуют присадки.

Производителя ввели классификацию жидкостей ГУР по цвету – красные, желтые и зеленые масла получают путем добавления красящих пигментов.

Желтые масла выпускает компания Daimler. Они бывают и минеральными, и синтетическими. В основном, такие масла используются в автомобилях марки Mercedes-Benz. По лицензии Daimler PSF желтого цвета могут производить и сторонние фирмы.

Зеленые жидкости – продукция немецкого концерна Pentosin. Их рекомендуют такие автопроизводители как Пежо, VAG, Ситроен и др. Зеленые PSF могут иметь любой тип основы. Они многофункциональны, т.е. используются не только в гидроусилителях, но и системах подвески и др.

Красные масла для ГУР, которые носят название Dexron (Дексрон), разрабатываются согласно стандартам концерна General Motors.

Как правило, их современные модификации (начиная с Dexron IV) полностью синтетические.

Сегодня чаще всего используются жидкости Дексрон 3 и Дексрон 4. Дексрон 3 General Motors не выпускает, их производством занимаются другие компании по лицензии.

Масла Dexron

Как определить цвет масла

Определяется цвет масла ГУР очень просто. Для этого возьмите шприц, откачайте немного жидкости и нанесите несколько капель масла на белую салфетку. Дальше определить цвет не составит особого труда. ГУР зеленого и красного цвета смешивать нельзя. Доливать в бачок ГУР красного цвета, в котором находится жидкость зеленого цвета, тоже. Как только вы определите, ГУР какого цвета используется в системе вашего транспортного средства, выбор подходящей технической жидкости немного упростится.

Характеристики и область применения масел Dexron 3

Один из вопросов, в которых многие путаются, звучит так: Декстрон 3 – это синтетика или минералка? Первые две версии (IIIF и IIIG) – это чистая минералка. Последняя модификация, IIIH, является скорее полусинтетикой, так как изготавливается из баз 2 и 3 класса по API.

Вязкость масел Dexron 3

Вязкость смазок Dexron 3 выделяется своей стабильностью. С изменением температуры и в процессе общего старения масла, вязкость изменяет свои параметры незначительно.

Рабочая вязкость для смазочных материалов этой категории находится в интервале от 7 до 7,5 сСт. То есть масла Декстрон 3 в АКПП способны служить на протяжении длительного времени без замены по причине потери вязкостных свойств.

В целом все смазочные материалы от Dexron, прошедшие сертификацию General Motors, пригодны для использования во всех АКПП, рассчитанных на эту смазку.

Для определения соответствия смазки нормам можно обратиться к списку сертифицированных производителей, который выложен на официальном сайте компании. Например, из отечественных производителей имеет сертификат ATF-масло Лукойл Декстрон 3.

Трансмиссионное масло Декстрон 3 Лукойл

Область применения масла Dextron III:

  • Сегодня трансмиссионные масла от GM применяются не только в качестве АТФ-жидкостей. Помимо использования в автоматических трансмиссиях, смазочные материалы Декстрон 3 используются и для других целей.
  • Жидкость для гидроусилителя руля. Масла Декстрон 3 в ГУР заливаются часто. Почти на всех азиатских и на многих европейских авто применяются смазочные материалы, аналогичные ATF-смазкам Dextron III, или со сходными составами.
  • Механические коробки передач, редукторы, раздаточные коробки, мосты и другие нагруженные узлы трансмиссии. Масла Декстрон 3 нередко применяются и для этих агрегатов.
  • Индустриальные масла. В некоторых узлах промышленного оборудования также используются жидкости, разработанные GM.
  • Гидравлические масла. Благодаря высоким и стабильным свойствам при минимальной зависимости от температуры, смазочные материалы Dexron используются в исполнительных элементах гидравлического оборудования.

Минеральные или синтетические жидкости для ГУР?

Для системы ГУР выбор между минеральными и синтетическими жидкостями вряд ли будет уместным. Важная особенность гидроусилителя руля заключается в том, что в этой системе находится огромное количество резиновых деталей, для которых синтетика не подходит. Синтетические жидкости чересчур агрессивны для деталей, созданных на основе натуральных каучуков. Заливаться синтетические жидкости могут только в такую систему ГУР, где все детали разработаны с учетом использования жидкостей такого типа и имеют специфический состав. Если в инструкции к вашему авто нет информации о том, что для его ГУР необходимо использовать синтетическую жидкость, значит, применять можно только минералку.

Какое масло ГУР выбрать в Рено

ELFMATIC G3

Подойдет для ГУР авто производства Рено, для которых рекомендован допуск Dexron III. Символ G указывает на принадлежность масла ко второму поколению Декстрон 3 — улучшенный состав избавил от проблемы вибрации при движении автомобиля

RENAULTMATIC D2

Артикул для заказа 1-литровой тары — 105180. Стоимость — от 900 рублей

Обращаем внимание, что в последние несколько лет Renault отказались от использования G3. Для всех Logan2/Sandero2/Duster2 предписано использовать ТОЛЬКО жидкость Renaultmatic D2. Для моделей первого поколения, по опыту, допускается использовать G3. Однако Renault не рекомендует её, в настоящее время. Жидкости не смешиваемы! Если не известно, какая залита — рекомендуется производить полную замену.

ATF 220

Производится на основе высококачественных базовых масел с применением специальной системы присадок, включающей антиокислительные, противопенные присадки, а также присадку, улучшающую индекс вязкости

Есть еще парочка неплохих вариантов производства Castrol и компании Liqui Moly.

Liqui Moly ATF 1100

Liqui Moly ATF 1100 — универсально применимая гидравлическая жидкость на базе масел HC-синтеза и пакета высокопроизводительных присадок. Допуски и спецификации: Dexron III H, Dexron III G, Dexron II E, Dexron II D. Отличное масло в ГУР вашего автомобиля Рено.

Производитель заявляет о гарантированной безупречной работе технической жидкости при любых температурных колебаниях и нагрузка. Стоимость масла за 1 литра — от 800 рублей. Артикул 7626

Есть предложение и от известного производителя Castrol.

Castrol Dex II — минеральное масло, соответствующее Dexron IID. Артикул для заказа 157F42. Обойдется 1 литр материала примерно в 500 рублей.

ATF Dex II Multivehicle

Со слов производителя обеспечивает эффективную работу гидроусилителей рулевого управления в любых условия

Взаимозаменяемость Dexron 3 с другими смазками

Можно ли смешивать Декстроны от разных производителей и с разными индексами? Кратко ответим на этот вопрос.

В АКПП использовать желательно только те трансмиссионные жидкости, которые рекомендует производитель. Однако на форумах и даже серьезных СТО мастера часто рекомендуют более дешевые или доступные аналоги.

Декстрон 3 Тойота

Но не всегда будет правильной такая замена. Например, специализированное масло Декстрон 3 Тойота, предназначенное для азиатских авто, лучше не менять на Мобил Декстрон 3, если нет достоверной информации о возможности подобной замены.

Декстрон 3 Мобил

Даже при подтверждении сертификатов от GM, внешнем сходстве и аналогичной вязкости. Хотя стандарт JASO для японского автопрома создавался, в том числе на разработках GM.

Например, если по требованиям производителя авто в коробку нужно заливать масло серии Dexron 2, то можно без опасений использовать любую из версий смазок Dexron 3.

стандарты JASO и GM

Отличия Декстрон 2 и 3 по всем параметрам показывают улучшение характеристик с повышением индекса. То же самое касается масел серии Dexron 6.

На понижение класса смазки лучше не идти. Это негативно скажется на деталях трансмиссии в течение довольно короткого срока.

Что касается ГУРов, то здесь действуют аналогичные правила. Однако краткосрочно можно залить и любую другую жидкость, если нет возможности приобрести подходящую.

Для ГУРа большие негативные последствия будет иметь эксплуатация гидроусилителя на сухую, чем с неподходящим маслом.
О стандартах трансмиссионной смазки Декстрон 2,3,6 — видео

Можно ли смешивать разные жидкости для ГУР между собой?

Разные жидкости для ГУР действительно можно смешивать между собой. Однако, если вы не хотите навредить системе гидроусилителя, необходимо позаботиться о соблюдении определенных правил:

  • синтетические жидкости никогда не смешиваются с минеральными;
  • если в системе используется зеленая жидкость, заливать в нее жидкость другого цвета запрещено;
  • смешивать между собой можно минеральные жидкости красного и желтого цветов.

Заключение

Соблюдение рекомендаций по техническому обслуживанию рулевого управления, выбор технической жидкости в соответствии с рекомендациями изготовителя — залог последующей стабильной и надежной работы гидравлического усилителя. В первую очередь ознакомьтесь с документацией, которую производитель предоставил вместе с транспортным средством. Зная спецификацию, выбрать подходящее масло для ГУР Рено не составит особого труда.

Почему нельзя экономить при выборе жидкости для гидроусилителя руля

При выборе жидкости для гидроусилителя следует обращать внимание на известных производителей аксессуаров для автомобилей. Подобный расходный материал лучше приобретать в специализированных магазинах для автолюбителей, поскольку он напрямую влияет на безопасность движения. Некачественная жидкость для гидроусилителя может иметь следующие недостатки:

  • Потеря свойств при повышенных температурах. При работе жидкость гидроусилителя на некоторых автомобилях «разогревается» выше 100 градусов по Цельсию. Масло с присадками низкого качества может начать сворачиваться при столь высоких температурах, что приведет к затруднению вращения рулевого колеса. Особо низкокачественные жидкости для гидроусилителя могут вовсе вывести из строя гидроусилитель при высоких температурах. В такой ситуации рулевое управление продолжит работать, но после водителю придется ремонтировать элементы гидроусилителя;
  • Выделение опасных паров для пассажиров автомобиля. Количество химических реагентов, намешанных в жидкость для гидроусилителя, ничуть не меньше, чем в присадках для автомобиля. Жидкость гидроусилителя при повышенных температурах выделяет пары, которые могут быть опасны для здоровья пассажиров. Если приобретать подобные масла в специализированных магазинах и от проверенных брендов, беспокоиться о вредных парах не стоит, тогда как в стремлении сэкономить при покупке «с рук», можно получить жидкость с содержанием вредных или даже опасных элементов.

Замену и долив жидкости гидроусилителя водителю приходится производить нечасто, и тем менее оправдана экономия на ней. Приобретайте масла с присадками, которые выпускаются известными фирмами, обладающими всеми необходимыми сертификатами для производства подобных расходных материалов.

Какую жидкость для ГУР выбрать в 2021 году

При выборе продуктов для гидравлики следует руководствоваться химическим составом и условиями эксплуатации средств. Лучшие масла для гидравлики представлены в этой подборке. Каждое из этих средств отвечает стандартам качества и выделяется отличными характеристиками в своём классе.

Подбирать средство для гидравлики необходимо с учётом рекомендаций производителя авто, но можно без проблем заменить оригинальное масло на аналогичное из ТОП-20 лучших.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий