Какое масло в прадо 150 дизель

Моторное масло для Тойота Ленд Крузер Прадо — какое масло заливать в двигатель Тойота Прадо 150, самостоятельная замена

Прадо 150 замена масла Как заменить масло в двигателе Toyota Land Cruiser Prado

Моторное масло для двигателя Toyota Land Crusier Prado 150 (бензин и дизель)

Моторное масло для Прадо 150 должно защищать детали двигателя от преждевременного износа вне зависимости от условий эксплуатации. Характеристики смазки определены производителем, нарушение требований приводит к поломке силового агрегата. Своевременное обслуживание мотора увеличивает ресурс деталей поршневой группы и способствует снижению расхода топлива.

Прадо 150

Обслуживание мотора “Прадо 150” снижает расход топлива.

Выбор масла и заправочные объемы «Прадо 150» дизель

Для бесперебойной работы авто масло в двигателе периодически нужно менять: выбрать марку, слить старое и залить новое, соблюдая расчетные заправочные объемы «Прадо 150» дизель.

Объем масла в двигателе прадо 150 дизель. Масло в двигатель тойота ленд крузер прадо

На данной странице представлена информация по допускам и спецификациям на моторные масла для Тойота Ленд Крузер Прадо (кузова 120 и 150). В приведенных таблицах содержатся данные по классу качества и вязкости согласно общепринятым системам классификации, а также указаны заправочные объемы. На диаграммах отражены оптимальные температурные диапазоны, в которых лучше всего работает масло той или иной вязкости. Предпочтительная вязкость, рекомендуемая заводом-производителем, выделена более темным цветом. При выборе масла в двигатель Toyota Land Cruiser Prado советуем в первую очередь обратить внимание на продукцию общеизвестных мировых брендов. Оригинальные моторные масла Toyota традиционно являются надежным, проверенным вариантом. При возникновении сомнений относительно возможности применения конкретной марки имеет смысл обратиться за консультацией к официальным дилерам Тойота.

Когда, сколько и какое масло нужно для Прадо 150 (дизель)

Дабы правильно подобрать масло для замены необходимо воспользоваться инструкцией прилагаемой к вашему авто.

Если ваш автомобиль находится на гарантийном обслуживании, то применение масел других производителей не рекомендуется.

Для дизельного двигателя 1KD-FTV и его модификаций: KDJ150R-GKFEYW, KDJ150R-GKAEYW, KDJ150L-GKFEYW, KDJ150GKAEYW, KDJ155R-GJFEYW, KDJ155R-GJAEYW, KDJ155L-GJFEYW и KDJ155L-GJAEYW, наилучшей альтернативой для замены будет оригинальное моторное масло «Toyota Genuine Motor OiL». Также после завершения гарантии, можно использовать эквивалентное моторное масло оответствующие требованиям качества по API и вязкости масла.

Для полноценной замены подойдут такие виды масел: G-DLD-1, API CF-4, CF или ACEA B1, в крайнем случае можно использовать марки API CE или CD. Рекомендуемая вязкость масла должна соответствовать температурному режиму климатических условий эксплуатации автомобиля.

Например, при использовании масла с вязкостью SAE 10W-30 или выше при крайне низких температурах возможен затруднённый пуск двигателя 1KD-FTV.

В соответствии с инструкцией заправочный объём смазки составит:

Выбирайте среди этих производителей, отталкиваясь от рекомендуемых характеристик моторных смазок для вашего «Прадо».

Какое масло заливать в двигатель Toyota Prado?

масло в тойота прадо

Какое масло в Тойота Ленд Крузер Прадо лучше всего лить? Об этом расскажем ниже. Рамный японский внедорожник Тойота Прадо начали выпускать в далеком 1984 году. Сегодня идет производство уже четвертого по счету поколения. Официально модель поставляют в Россию, начиная со второго поколения – семейство «90». Третья генерация J120 автомобиля основана на «90-й» серии, то есть, базируется на платформе Toyota 4Runner. В 2009 году был представлен новый внедорожник в кузове J150 с мощными бензиновыми и дизельными моторами.

Бензиновые двигатели:

  • 2TR-FE, 1GR-FE, 5VZ-FE

Дизельные двигатели:

  • 1GD-FTV, 1KD-FTV, 1KZ-TE

Если обратиться к мануалу, то на его страницах можно найти рекомендацию производителя. Компания Toyota рекомендует использовать фирменное моторное масло Toyota Motor Oil с индексом вязкости 0W-20, 5W-20, 5W-30, 10W-30. Синтетическое масло должно соответствовать допуску SN по API.

тойота прадо масло в двигатель

Выберите Вашу модель Тойота Ленд Крузер Прадо:

Необходимые инструменты и материалы для замены масла

Для работы нужно будет приготовить:

  • гаечный ключ на 24 мм.;
  • съемник фильтра;
  • подходящую по объему тару для отработки;
  • перчатки/средства защиты;
  • тряпки;
  • расходные материалы на замену.

Подготовка к замене масла

По желанию можно дополнительно очистить двигатель от отработки с помощью промывочных средств (специальная жидкость или присадки).

Производитель не рекомендует их использование, так как это наносит вред дизелю.

Когда требуется замена масла Toyota Land Cruiser Prado?

Периодичность замены зависит от условий эксплуатации машины. Это оказывает значительное влияние.

Производитель указывает в инструкции по использованию транспортного средства некий средний показатель — около 15 тысяч километров пробега. Однако в разных регионах климатические и другие факторы отличаются. Например, в России рекомендуется замена моторного масла с интервалом в шесть-семь тысяч километров. Одна из причин — необходимость прогревать двигатель Тойоты в зимнее время. Важно вовремя менять технические жидкости, чтобы обеспечить надежную защиту агрегата.

Что касается акпп, то менять трансмиссионные жидкости лучше через каждые шестьдесят тысяч пройденных километров. При спокойной езде в основном по трассам этот интервал может быть увеличен до ста тысяч километров пробега. Свежее масло значительно улучшает работу трансмиссии и увеличивает срок службы автомобиля.

Для новых автомобилей, находящихся на гарантийном обслуживании, смена масла производится в рамках планового ТО.

Хотя в мануале по использованию прадо 150 рекомендуется производить замену моторного масла на дизеле каждые 10 000 км, в реальности автолюбители делают это раньше — примерно каждые 8 500 км. Это связано с качеством дорожного покрытия, бензина (солярки) и выбранного смазочного материала.

Оказывают влияние и погодные условия. Так, в регионах с низкой среднегодовой температурой приходится прогревать тойоту перед поездкой.

Следующие факторы могут служить признаками того, что масло пора заменить:

  • нечеткое переключение коробки передач;
  • ухудшение тяги и недобор оборотов;
  • повышенный расход топлива;
  • лишние звуки и вибрация во время движения.

О том, что масло пора заменить, свидетельствует его структура, запах, цвет. Непригодная смазка имеет черно-коричневый оттенок, содержит посторонние вкрапления (стружка, сажа), пахнет горелым.

Своевременная замена технических жидкостей обеспечивает надежную защиту двигателя.

Прадо 150 замена масла

Иногда замену производят по желанию автовладельца, если по каким-либо причинам его не устраивает вид масла или фирма-изготовитель.

Последствия несвоевременной замены

Возможные поломки автомобиля при несвоевременной замене моторного масла:

  • Разрыв турбокомпрессора.
  • Видимые повреждения в системе двигателя внутреннего сгорания.
  • Смесь горючего и моторного масла, что может привести к общей поломке автомобиля.
  • Поломка редуктора внедорожника.
  • Проседание автомобиля.
  • Понижение общей мощности автомобиля.
  • Разрыв масляного фильтра.

Это интересно: Замена ремня ГРМ Chevrolet Aveo: технология, процессы, артикулы
Ремонт автомобиля — процесс дорогостоящий. Регулярное обновление смазывающего расходного материала в автомобиле способно предотвратить его, а также сократить значительное количество повреждений в системе двигателя внутреннего сгорания транспортного средства.

Каким должно быть масло в двигатель «Тойота Ленд Крузер Прадо»

Правильный цвет масла – золото-коричневый. Однако со временем в нем образуются примеси, и оно темнеет, приобретая сначала серый, а потом и черный оттенок. Это происходит постепенно, поэтому следить нужно постоянно.

Производители рекомендуют осуществлять замену каждые 10000 километров. Пренебрегать этим советом не стоит, так как цена масла для дизельного автомобиля «Тойота Прадо 150» несопоставимо ниже стоимости ремонта двигателя.

Количество заливаемого масла по поколениям и моделям двигателей

Японский производитель использовал на Prado 120 и 150 несколько разновидностей силовых агрегатов, рассчитанных на разные рынки сбыта. Установки рассчитаны на работу на бензине, но были и дизельные внедорожники.

Модельный ряд 2002-2009г

На Ленд Крузерах Прадо с кузовом J120 использовались агрегаты:

  • бензиновый 249-сильный 1GR-FE объемом 4,0 л (единственный вариант, официально продававшийся в России);
  • 2,7-литровый 2TR-FE мощностью 163 л. с. с искровым зажиганием;
  • бензиновый 3,4-литровый 5VZ-FE мощностью 185 л. с.;
  • дизель 1KD-FTV объемом 3 л, развивавший 173 л. с.

Вместимость картера на 1GR-FE составляет 5,7 л (без учета фильтра). Агрегат 2TR-FE имеет емкость масляной системы 5,9 л, а для 5VZ-FE понадобится 5,3 л смазки. Наибольшую емкость имеет дизель, оснащенный системой наддува. Для полной заправки 1KD-FTV требуется 7,4 л моторного масла.

Модельный ряд

На Прадо с кузовом J120 используется бензиновый двигатель.

Модельный ряд 2009-2013г

Появление нового кузова J150 не сильно повлияло на гамму силовых агрегатов:

  • базовая версия оснащалась бензиновым 2TR-FE мощностью 163 л. с.;
  • на дорогих модификациях использовался 249-сильный 1GR-FE объемом 4,0 л;
  • для рынка Европы предлагался дизель 1KD-FTV объемом 3 л и мощностью 173 л. с.

Модельный ряд 2013-2015г(рестайлинг)

В 2013 г. японский производитель модернизировал модель, доработкам подверглись передняя часть кузова, светотехника и салон. В гамму силовых установок вошел 177-сильный дизель 1GD-FTV, а мощность 1KD-FTV была доведена до 190 л. с. Одновременно из производственной гаммы для России исчезли бензиновые агрегаты (для Ближнего Востока сохранился 2TR-FE). Заправочный объем системы смазки 1GD-FTV составляет 7,5 л с учетом корпуса фильтра и 7 л – без картриджа.

Рестайлинг

Мощность “Prado 150” была доведена до 190 л. с.

Модельный ряд 2015г

После 2015 г. на российском рынке продавались версии внедорожника с дизельными агрегатами 1GD-FTV и 1KD-FTV, сохранившими мощность на прежнем уровне. Но спустя 2 года был проведен очередной рестайлинг, который привел к изменению гаммы моторов. Под капотом снова появился 163-сильный 2TR-FE, стала использоваться версия 1GD-FTV мощностью 200 л. с. и в линейку вернули 249-сильный 1GR-FE. Количество смазки и конструкция масляной системы остались неизменными.

Таблица с зависимостью двигателя и количества масла в него

Сколько масло заливать

Какое масло выбрать

При подборе сорта моторного масла следует учитывать требования производителя. Допускается использование как оригинальных жидкостей, так и материалов от сторонних поставщиков. Запрещено заливать в двигатели смазки, не соответствующие нормативам концерна Toyota. Использование материалов ненадлежащего качества приводит к ускоренному износу деталей и формированию нагара, ограничивающего подвижность поршневых колец, нарушающего герметичность клапанов и засоряющего каналы масляной системы.

выбор

Оригинальные марки

Производитель предлагает материалы в оригинальной упаковке с маркировкой Toyota. Смазка для бензиновых моторов, собранных после 2016 г., должна соответствовать API SN/SP и иметь вязкость 10W-30, 5W-30, 5W-20 или 0W-20 в зависимости от внешних климатических условий. Рекомендуется использование материалов на синтетической основе, но конструкция поршневой группы бензиновых агрегатов выдерживает и полусинтетические масла с API не ниже класса SL.

Toyota масло

Производитель предлагает оригинальное масло Toyota.

Применение материалов с API SN/SP позволяет снизить расход топлива. При определении вязкости следует учитывать соответствие агрегатов нормативам токсичности. Для двигателей до «Евро 4» лучше использовать масла 5W-30 или 10W-30 (для всесезонной эксплуатации и южных регионов соответственно). После введения норм «Евро 5» завод перешел на применение масла с вязкостью 0W-20. Сорт 10W-30 подходит только для регионов с минимальной температурой воздуха не ниже -18°С.

Для дизеля 1GD-FTV рекомендовано масло Toyota Genuine Motor Oil, соответствующее нормативам API CF-4 либо ACEA не ниже B3. Для всесезонной эксплуатации подойдет материал с вязкостью 5W-30, в южных регионах РФ допускается использование смазки стандарта 10W-30 (при температуре окружающей среды не ниже -18°С). Если мотор удовлетворяет нормам токсичности выхлопа «Евро 5» и выше, то следует применять масла ACEA C5 при вязкости 0W-20 (предпочтительный вариант) либо ACEA C2 с вязкостью 0W-30 или 5W-30.

Неоригинальное масло

При обслуживании двигателей на Prado 150 можно использовать масла:

  • Mobil-1 ESP Formula 5W-30, предлагаемый в канистрах емкостью 1 или 4 л.

Mobil-1 ESP Formula 5W-30

  • Mobil Delvac 1 LE 5W-30, рассчитанное на дизельные двигатели и отгружаемое заказчикам в таре емкостью 1 или 5 л.

Mobil Delvac 1 LE 5W-30

  • Motul 8100 X-lite 0W-30, отличающееся повышенной текучестью при низких температурах.

Motul 8100 X-lite 0W-30

  • Liqui Moly Top Tec 4200 5W-30.

Liqui Moly Top Tec 4200 5W-30.

  • Shell Helix Ultra ECT C2/C3 0W-30, Helix Ultra ECT 5W-30 или HX-8 Synthetic 5W-30.

Shell Helix Ultra ECT C2/C3 0W-30, Helix Ultra ECT 5W-30 или HX-8 Synthetic 5W-30

  • Total Quartz INEO Long Life 5W-30, Rubia TIR 9900 FE 5W-30.

Total Quartz INEO Long Life 5W-30, Rubia TIR 9900 FE 5W-30.

Все перечисленные масла соответствуют требованиям концерна Toyota и способны защитить мотор от преждевременного износа при любых нагрузках.

Рекомендуется приобретать материалы в крупных торговых точках. Многие производители предусматривают защиту продукции от подделки (например, компания Shell использует этикетки с номером для проверки через сайт производителя).

рекомендации

Сколько заливать (заправочные объемы)

Заправочные объемы для Прадо 120

  • Топливный бак для дизеля/бензинового — 87 л (топливо euro diesel и АИ 92 и выше)
  • Система смазки двигателя 2TR-FE 2.7/1GR-FE 4.0/5L-E 3.0/1KZ-TE 3.0 — 5,8 л/5,2 л/6,9 л/7,0 л. API 10W30 и 5W30 для бензиновых SJ/SL и для дизельных G-DLD-1, API CF-4/API CF.
  • Система охлаждения для двигателей 2TR-FE 2.7/1GR-FE 4.0/5L-E 3.0/1KZ-TE 3.0 — 8,3 л/9,4 л/9,3 л/12,4 л.
  • Масло в коробку передач МКПП 5 ступеней/6 ступеней — 2,2 л/1,8 л. Используется масло для трансмиссий GL-4, GL-5 с вязкостью 75W90.
  • АКПП на 4 ступени/5 ступени — 2,0 л/3,0 л. Toyota Genuine ATF Type T-IV.
  • Гидроусилитель руля — 1,5 л. Используется DEXRON II или III.
  • Тормозная жидкость — 1,6 л. SAE J1703 или FMVSS No,116 DOT 3.
  • Бачок стеклоомывателя вмещает 4,3 л.

Заправочные объемы для Прадо 150

  • Автомобили с дополнительными топливными баками вмещают 150 литров топлива, без дополнительных баков 87 л. Это касается и бензиновых и дизельных машин.
  • Система смазки потребует для каждого из двигателей 1GR-FE/2TR-FE/1KD-FTV — 6,1 л/5,7 л/7,0 л. Для 1GR-FE и 2TR-FE подойдут вязкости 0W-20, 5W-30 и 10W-30. Для 1KD-FTV подойдет синтетические моторные масла с вязкостью 5W-30, 5W-40, 10W-40 с допуском API CF-4, CD, CE, ACEA B1.
  • Система охлаждения для двигателей 1GR-FE/2TR-FE/1KD-FTV — 12,8 л./9,9 л./14,9 л.
  • АКПП 1GR-FE/2TR-FE/1KD-FTV — 10,9 л./9,9 л./10,6 л.
  • МКПП 5 ступеней/6 ступеней — 2,2 л./2,1 л. 75W-90.

С радостью поделюсь советами и техниками которыми пользуюсь и сам.

Если что-то нужно обращайтесь через обратную связь (внизу страницы).

Если установлена 5-ти ступенчатая акпп, то это модель A750F, если установлена 4-х ступенчатая акпп, то это модель A340 (перепроверьте по информационной табличке на акпп).

Популярные марки

При выборе масла учитывают множество факторов: год выпуска автомобиля, пробег, условия эксплуатации и рекомендации производителя.

Существует 3 типа масел:

  1. Минеральное, полученное из природного сырья, приготовленного из нефти. Минус его в том, что на технические характеристики такого продукта могут влиять абсолютно любые факторы.
  2. Синтетическое, полученное в результате химических реакций. Главный минус – высокая стоимость.
  3. Полусинтетическое, полученное в результате смеси синтетического и минерального.

Однозначно ответить, какое масло лучше заливать в двигатель «Тойота Прадо 150» дизель (3 литра), нельзя.

Синтетическое малос Прадо 150 дизель

Однако большинство автовладельцев предпочитают синтетическое, его же и советуют использовать производители.

Наиболее популярные марки:

  1. ZIC XQ LS – синтетическое, относительно недорогое, способно обеспечить бесперебойную работу двигателя в любых погодных условиях. Главная проблема – большое количество подделок продукта и низкая распространенность.
  2. GENERAL MOTORS Dexos2 Longlife – можно использовать в широком диапазоне температур, от -25 до +50. Расход низкий, а цена выше средней. Очищает двигатель и продлевает срок службы фильтров.
  3. SHELL Helix HX8 Synthetic – состав обеспечивает защиту двигателя от коррозии и загрязнений, вымывая из системы. Медленно темнеет и долго служит. Но из-за присадок в составе через какое-то время выдает угар. В старых машинах быстро расходуется.
  4. TOTAL Quartz INEO ECS – хороший состав, в котором снижено количество сульфатной золы, фосфора и серы. Помогает экономить дизель и уменьшить вредные выбросы в окружающую среду.
  5. POLYMERIUM XPRO1 – синтетическое, с примесью эстеровых базовых масел и присадок. Возможно использовать в любую погоду. Рекомендуют многие мастера, как один из лучших вариантов для «Тойота Ленд Крузер».

Все эти составы продаются в бутылках 3-5 литров. Чтобы понять, сколько штук вам нужно купить, необходимо знать заправочные объемы Toyota Land Cruiser Prado 150 diesel.

Видео: инструкция по замене

Ниже приведены модели Тойота, которые комплектуются теми же двигателями, что и Прадо 150.

  1. Масло TOYOTA
  2. Масло для Prado
  3. Масло для двигателя Toyota Land Cruiser Prado J150

Toyota Prado 150 масло АКПП А340F/A340 (4 передачи)

Четырехступенчатый гидромеханический автомат Aisin Warner модификаций A340 и А340F можно увидеть на Тойота Прадо 2009-2017 годов выпуска. Данная АКПП устанавливалась в тандеме с 2.7 литровым бензиновым мотором, используя при своей работе трансмиссионную жидкость со спецификацией Type WS. Поэтому советуем сделать выбор между оригинальной продукцией Toyota Type WS и ее заменителями Wolf Ecotech Multivehicle ATF FE, Total Fluidmatic LV MV.

Средняя цена: 4000 рублей

1 литр Артикул: 08886-81210

Какое масло лить в двигатель Тойота Прадо дизель?

масло в тойота прадо дизель

Масло в Тойота Прадо дизель стоит выбирать согласно указанной в мануале информации.

  • В авто с 3.0 дизельным мотором 1KD-FTV, 1KZ-TE стоит лить оригинальное масло Toyota Genuine Motor Oil или эквивалент, соответствующий качеству CF-4, CF по API или ACEA B1.
  • Масло для Тойота Прадо дизель 2.8 (1GD-FTV) может быть от любого производителя, но соответствовать классу ACEA C2.
  • Для авто второй рестайлинг с дизельным 2.8-литровым двигателем подойдет жидкость с допуском CJ-4 по API Предпочтительная вязкость 5W-30, 5W-40.

Если Вы сторонник не экономить и покупать оригинальный продукт, то Ваш оптимальный выбор это масло от производителя с вязкостью 5W30, с ним точно не будет никаких проблем!

Toyota Genuine Motor Oil 5W-30

Toyota Motor Oil SM 5W-30

Качественные аналоги

Mobil Delvac 1 LE 5W-30

Mobil-Delvac-1-LE-5W-30

4 литра Артикул: 152664

Средняя цена: 2400 рублей

Eneos Super Diesel Semi-Synthetic 5W-30

Eneos-Super-Diesel-Semi-Synthetic-5W-30

4 литра Артикул: OIL1333

Средняя цена: 1850 рублей

1 литр Артикул: 8801252021544

Когда меняется масло?

Хотя в мануале по использованию прадо 150 рекомендуется производить замену моторного масла на дизеле каждые 10 000 км, в реальности автолюбители делают это раньше — примерно каждые 8 500 км. Это связано с качеством дорожного покрытия, бензина (солярки) и выбранного смазочного материала.

Оказывают влияние и погодные условия. Так, в регионах с низкой среднегодовой температурой приходится прогревать тойоту перед поездкой.

Следующие факторы могут служить признаками того, что масло пора заменить:

  • нечеткое переключение коробки передач;
  • ухудшение тяги и недобор оборотов;
  • повышенный расход топлива;
  • лишние звуки и вибрация во время движения.

О том, что масло пора заменить, свидетельствует его структура, запах, цвет. Непригодная смазка имеет черно-коричневый оттенок, содержит посторонние вкрапления (стружка, сажа), пахнет горелым.

Своевременная замена технических жидкостей обеспечивает надежную защиту двигателя.

Прадо 150 замена масла

Иногда замену производят по желанию автовладельца, если по каким-либо причинам его не устраивает вид масла или фирма-изготовитель.

Заправочные объемы

В инструкции каждой машины можно найти информацию о том, какое количество масла требуется для вашего «Прадо 150».

Помимо заправочных объемов двигателя «Тойоты Прадо 150» дизель, в технической документации указано сколько и какого состава следует заливать в:

  • АКПП;
  • механическую коробку;
  • систему охлаждения;
  • мосты;
  • задний и передние дифференциалы;
  • раздатку;
  • ГУР и другие части автомобиля.

Объем масла, требуемый для двигателя «Прадо 150» 3 литра дизель – 7 литров. Это 3 трехлитровые либо 2 пятилитровые бутылки.

В оригинальной комплектации производитель использует синтетический состав, что рекомендует и автовладельцам.

У бензинового “Прадо 150” 4 литра объем масла в двигателе – 5,7 литра. Также предпочтительнее синтетика.

Трансмиссионное масло АКПП Prado 150 A750/TB-50LS (5 передач)

На модели Toyota Land Cruiser Prado J150 2009-2017 годов выпуска, помимо описанной выше 4х-ступенчатой АКПП, также устанавливали 5-ступенчатый гидромеханический автомат Aisin Warner A750, который также имеет название TB-50LS. Работает данная автоматическая трансмиссия с 3-литровым дизельным и 4-литровым бензиновым двигателем. А трансмиссионное масло при ее обслуживании также подбирается по описанной выше спецификации Type WS. Порекомендовать стоит как оригинальную(Toyota Type WS), так и аналоговую(Neste ATF Multi и ZIC ATF MULTI LF) продукцию.

Средняя цена: 4000 рублей

1 литр Артикул: 08886-81210

Средняя цена: 2400 рублей

1 литр Артикул: 216052

Средняя цена: 1900 рублей

1 литр Артикул: 132665

Процесс замены масла в двигателе Toyota Prado своими руками

Чтобы поменять масло, специальные навыки не потребуются. Автовладелец может сделать все своими руками, не пользуясь услугами автосервисов. Для этого нужно выполнить следующие действия:

  1. Загнать транспортное средство на яму. Если ее нет, то воспользоваться домкратом. Разогреть мотор в течение 5-8 минут. Далее лучше производить все манипуляции в перчатках, чтобы не травмировать кожу горячей жидкостью.
  2. Убрать защиту картера двигателя. Приготовить тару под отработанную жидкость. Аккуратно открутить пробку слива.Рекомендуется оставить автомобиль в таком положении на час — так достигается максимальное очищение двигателя от остатков масла.
  3. Пока стекает отработка, можно произвести замену масляного фильтра: использованный открутить с помощью специального съемника. В новую деталь нужно залить немного масла, смазать резиновый уплотнитель, тряпкой удалить грязь на посадочном месте, установить фильтр.
  4. Когда отработка стечет, можно дополнительно очистить мотор промывочной жидкостью или специальными присадками. Это позволит удалить осевший мусор.
  5. Теперь можно залить новое масло и щупом проконтролировать его количество. Уровень снижается после первого запуска из-за того, что смазка распределяется по системе.
  6. Закрыть слив пробкой. Плохо закрученная пробка слива в будущем может дать течь.
  7. Завести машину. Оставить двигатель включенным на холостом ходу в течение 12-15 минут.
  8. Произвести итоговые замеры объема.

Замена масла ЛК Прадо 150

Несмотря на внушительные габариты тойоты ленд крузера прадо 150, замена масла в двигателе не труднее, чем в других авто, а своевременное техническое обслуживание позволит продлить срок службы дизеля.

Периодичность замены

Надо сразу сказать, что официальный регламент замены масла для Toyota Land Cruiser может быть неактуален, если автомобиль часто эксплуатируется в сложных климатических и дорожных зонах. Например, при езде только по городу достаточно обратить внимание на регламент, который составляет порядка 15 тысяч километров. Но так как перед нами внедорожник, его нередко эксплуатируют по бездорожью. В связи с этим может потребоваться более частая замена масла, так как под воздействием негативных факторов жидкость быстро теряет свои полезные свойства, и в результате приходит в негодность. Например, опытные российские владельцы, которые регулярно подвергают свой Land Cruiser экстремальным нагрузкам, предпочитают менять масло каждые 7-10 тысяч километров. При езде по городу, с учетом переменного климата, периодичность замены может составлять 10-12 тысяч км.

Масло в АКПП Прадо 150 A760/TB-60SN (6 передач)

В результате рестайлингов в 2013 и 2017 года линейка Toyota Land Cruiser Prado J150 обзавелась 6-ступенчатым гидромеханическим автоматом Aisin Warner A760, который также устанавливался на автомобили иных автопроизводителей под номенклатурой TB-60SN. Что же касается трансмиссионной жидкости, то масло АКПП Prado 150 и в данном случае подбирается по допуску Type WS. Соответственно, к оригинальному маслу Toyota Type WS остается лишь добавить еще несколько его заменителей. К примеру Petro-Canada DuraDrive MV Synthetic ATF и Idemitsu ATF Type TLS-LV.

Средняя цена: 4000 рублей

1 литр Артикул: 08886-81210

Средняя цена: 2900 рублей

1 литр Артикул: 30040096-750

Что будет, если не менять масло вовремя

Когда смазочный материал стареет, он начинает не справляться со своими функциями. Удаляя смазку со всеми присадками и остатками работы двигателя Toyota Land Cruiser Prado, не стоит забывать выбрасывать и масляный фильтр. Если его не сменить, то вся грязь попадет в новую жидкость.

Замена масла в прадо

Последствия эксплуатации старого смазочного материала:

  • ухудшение трения, за счет чего, даже поступая в раздаток Prado 150, масло не предотвращает образование большой нагрузки и выход двигателя из строя;
  • снижение защитных функций от образования ржавчины и коррозии;
  • перегрев двигателя;
  • засор масляных каналов, из-за чего перестают работать шестерни, а раздаточная коробка заклинивает.

Некоторые недобросовестные производители заявляют, что в их машинах смазочная жидкость заливается всего один раз на весь период эксплуатации. Однако это не верно. Все автомобили требуют регулярной замены смазочного материала. Иначе риск поломки возрастает.

Какой интервал замены?

Моторное масло следует менять раз в 5-7 тыс. км пробега в автомобилях, эксплуатирующихся преимущественно в городском цикле. Если машина чаще всего ездит по трассам на стабильно высокой скорости, то интервал смены технической жидкости составит 8-10 тыс. км пробега. Замена масла в двигателе Тойота Прадо должна проходить с установкой нового оригинального фильтра.

С какой периодичностью менять масло в АКПП Toyota Prado , чтобы не попасть на капитальный ремонт?

Определение качества масла

Для быстрого определения степени деградации смазки используют метод капельной пробы. Необходимо нанести под углом от 30° до 45° несколько капель материала на лист чистой бумаги. Основа впитается за 10-15 минут, а примеси растекутся по поверхности. Перед проведением теста необходимо прогреть силовой агрегат до рабочей температуры. Для забора пробы используют масляный щуп, расположенный на картере силового агрегата.

В центре пятна скапливаются частицы сажи и металлической пыли, по мере деградации масла зона становится темнее. Вокруг центральной части образуется ореол от впитавшейся в бумагу смазки, который позволяет определить состояние жидкости.

По мере старения материал становится темнее, причем на дизелях деградация происходит быстрее.

Вокруг ореола находится зона, позволяющая определить наличие воды в картере. При отсутствии примесей граница третьей зоны ровная, при попадании в масло конденсата кромка становится рваной. Появление по периметру желтого кольца указывает на течь охлаждающей жидкости в картер. При чрезмерной деградации смазки третья зона пятна становится темной. Дополнительно можно сжечь лист бумаги с тестовым пятном. Потрескивание материала при окислении указывает на наличие воды.

Внешняя часть пятна позволяет определить концентрацию топлива. На исправных агрегатах шлейф является минимальным или отсутствует. Появление широкой полосы указывает на неисправность форсунок или износ поршневой группы.

Масляный щуп

Масляный щуп используют для забора пробы масла.

Проверка с помощью листа бумаги является условной и не позволяет сделать однозначные выводы о состоянии мотора или степени деградации масла.

Частичная замена

Смазка постоянно находится под давлением и нагревается в ходе работы двигателя, поэтому постепенно густеет. Ее цвет темнеет, защитные функции ухудшаются. Владельцу автомобиля стоит всегда уделять особое внимание ходу мотора, периодически производить диагностику.

Автомобильные фильтры не способны полностью очистить воздух от грязи и примесей, попадающих в систему вместе с топливом. Частичная замена масла в двигателе позволит предотвратить возможные проблемы.

Причины, по которым выполняют частичную замену:

  • частое простаивание в долгих пробках;
  • чрезмерные нагрузки на мотор (буксировки);
  • езда по проселочным дорогам;
  • продолжительные простои;
  • преклонный возраст машины.

Частичная замена аналогична обычной, только она не требует полной откачки отработки — новая жидкость добавляется к старой. Соответственно, интервал замены уменьшится на половину установленного пробега.

Этот метод имеет некоторые преимущества: позволяет сэкономить, требует меньшего количества расходного материала, снижает вероятность поломки деталей.

Масло в двигатель Прадо

Замену масляного фильтра при частичном обновлении смазки производят по необходимости.

Обязательно использовать смазочные жидкости одного типа. В этом случае исключено формирование нерастворимых осадков в моторе, из-за чего в следующий раз отпадает необходимость в промывке.

Какое масло АКПП Тойота Прадо 150 дизель

С дизельными агрегатами Toyota Land Cruiser Prado J150 работают описанные выше 5-ступенчатая АКПП A750/TB-50LS и 6-ступенчатый автомат A760/TB-60SN. Соответственно, руководствуясь допуском Type WS, делаем выбор в пользу более качественного трансмиссионного масла. Как оригинального Toyota Type WS, так и аналоговых RAVENOL ATF T-WS Lifetime, Redline D6 ATF.

Средняя цена: 4000 рублей

1 литр Артикул: 08886-81210

Средняя цена: 2700 рублей

1 литр Артикул: 4014835743311

Средняя цена: 5500 рублей

1 литр Артикул: 30704

Объемы заполнения

Со временем масло лишается своих свойств и загрязняется технической пылью. Иногда случаются утечки или выпаривание. Если вовремя не заменить его, то мотор будет работать некорректно.

Рекомендуемое количество масла для двигателя: 7 л при наличии фильтра, 6,7 л без фильтра; 10,6 л для АКПП.

Эти объемы являются справочными для тойоты прадо 150, после замены рекомендуется прогреть дизель и проконтролировать количество масла через 6-10 минут при помощи щупа.

Щуп предназначен специально для проверки объема смазочной жидкости. Он находится под капотом машины. Перед использованием его нужно протереть сухой тряпкой, чтобы не занести в двигатель грязь. По меткам на щупе видно, на каком уровне находится смазка в моторе. При необходимости ее можно долить.

Важность смазки для работы мотора сложно переоценить. Она позволяет ему функционировать в полную силу, защищает от грязи и пыли, регулирует температуру.

При несвоевременной замене увеличивается риск поломок и износа двигателя. Полноценный ремонт мотора окажется в разы дороже, чем вовремя выполненное техническое обслуживание.

Как выбирать

В раздатку заливается два типа жидкости: трансмиссионное масло или ATF жидкость.

На автомобилях с АКПП в раздаточную коробку обычно заливается ATF, с МКПП – трансмиссионка. При этом, зачастую, жидкости должны совпадать, либо быть полностью совместимыми.

Обусловлено это тем, что обычно связь раздатки и коробки выполнена единым валом, или одна крепится к корпусу другой. При смешивании жидкостей это позволит избежать образования эмульсии, вспенивания и иных побочных явлений.

Для большинства современных автомобилей имеющих раздатку, производитель рекомендует использовать трансмиссионные масла класса GL-5. Они хорошо защищают гипоидные передачи, рассчитаны на работу в самых нагруженных механизмах и содержат противозадирные присадки.

Не последнюю роль играют вязкостные характеристики масел . Разберем значение цифр на примере масла 80W90:

  • 80 – вязкость при низких температурах
  • W – всесезонное
  • 90 – вязкость при высоких температурах

Если используется ATF, лучше заливать оригинальную жидкость, рекомендованную производителем, либо аналог, имеющий соответствующие допуски.

Видео

Алгоритм обслуживания других силовых установок Prado 150 не отличается от описанной выше процедуры. На дизеле используется фильтр со стандартным металлическим корпусом. Промывка картера не требуется, поскольку в моторных маслах присутствуют компоненты, удаляющие отложения в процессе эксплуатации. Промывка не понадобится и при переходе на другой сорт смазки, поскольку материалы являются совместимыми. Процедуру проводят при попадании в картер охлаждающей жидкости или нарушении интервала обслуживания.

На машинах с дизелем 1GD-FTV требуется сбрасывать счетчик межсервисного интервала, находящийся в памяти комбинации приборов. Процедура зависит от типа используемого щитка; если данные оставить без изменений, то на дисплее будет отображаться уведомление о необходимости проведения обслуживания. Прочие силовые агрегаты не оснащены системой напоминания о сроке замены масла.

Когда должна производителя замена масла в АКПП Prado 150

Меняем масло в АКПП Прадо 150 со следующей периодичностью:

  • А340F/A340 — каждые 75 тысяч километров
  • A750/TB-50LS — каждые 60 тысяч километров
  • A760/TB-60SN — каждые 65 тысяч километров

Как выбрать масло в двигатель Toyota Prado 150 и не наткнуться на подделку? Расскажем в этой статье.

Виды моторных масел

На рынке представлено всего три вида смазочных материалов, которые наиболее популярны среди всех остальных:

  • Синтетическое масло – самый востребованный продукт среди иномарок, в том числе всех современных машин. Это масло обладает хорошими антипригарными и противозадирными свойствами, и ввиду своей высокой текучести довольно устойчиво к низким температурам. Благодаря этому синтетику можно рекомендовать владельцам Toyota Land Cruiser Prado с небольшим пробегом, а также для эксплуатации в суровых зимних условиях – например, в Сибири.
  • Минеральное масло – полная противоположность синтетике. В морозную погоду «минералка» может быстро загустеть, что является достоинством, и в то же время – недостатком. Минус – то, что оно моментально замерзает, а плюсом можно назвать отсутствие масляных протечек, к которым склонны автомобили с большим пробегом. Отсутствие протечек объясняется излишней густотой минерального масла, и в результате оно может не проходить даже через микротрещину в корпусе. «Минералка» больше подходит для старых машин, в том числе и для Land Cruiser с большим пробегом.
  • Полусинтетическое – довольно качественное масло, не смотря на его весомые недостатки. Оно состоит из 70% минерального и 30% синтетического масел. Его тоже используют для машин с большим пробегом. Главные достоинства полусинтетики в том, что такое масло немного лучше противостоит низким температурам, и обладает более длительным сроком действия. Исходя из полученных данных о каждом из трех моторных масел, можно сделать вывод, что для Toyota Land Cruiser Prado лучшим вариантом будет синтетическое масло, а второе место занимает полусинтетика.

Теперь рассмотрим параметры моторного масла, а также сколько его заливать в зависимости от типа двигателя и его рабочего объема.

Объём заливаемого масла

Этот вопрос наиболее актуальный, поскольку для разных двигателей и поколений существуют свои показатели объёма смазки. Сегодня существует в общей сложности 3 поколения «Прадо», не считая рестайлинговых версий:

90 «Крузеры» уже не так актуальны и встречаются редко. Каждое из последних двух поколений широко представлено на рынке новых и подержанных автомобилей, потому актуально будет рассказать о представленных версиях и двигателях, которыми они могут комплектоваться. Объём будет указываться двумя цифрами. Меньшая предусматривает требуемое количество без замены фильтра, а большая цифра говорит о том, сколько потребуется заливать смазки с одновременной сменой масляного фильтра.

Скажем наперёд, что при смене смазки в силовом агрегате рекомендуется параллельно менять и фильтры. Это тоже расходный элемент, имеющий ограниченный срок службы.

120 (2002 – 2009 модельные годы)

  • в бензиновые двигатели «Прадо 120» объёмом 2,7 литра мощностью 163 л. с. заливают 5,1 – 5,8 л. смазки;
  • в 3-литровый дизель со 173 л.с. входит от 6,7 до 7,0 литров моторного масла;
  • бензиновый двигатель «Прадо 120» на 4,0 литра и 249 лошадиных сил требует 4,9 – 5,2 л. масла.

150 (2009 – 2013 модельные годы)

  • в бензиновый 163-сильный движок заливают 5 – 5,7 л. смазки;
  • дизель на 3,0 литра и 173 л. с. требует 6,7 – 7 литров жидкости;
  • бензиновый 4,0-литровый мотор с 282 л. с. нуждается в 5,7 – 6,1 л. масла.

150 (2013 – 2015 модельные годы)

  • младший бензиновый двигатель на 2,7 литра и 163 л. с. использует 5 – 5,7 литра смазки;
  • трёхлитровый дизель на 173 л. с. требует 6,7 – 7,0 литров;
  • старший бензиновый мотор с 282 л. с. наполняется смазкой на 5,7 – 6,2 литра.

В последнее поколение бензинового двигателя образца 2015 – 2017 модельных лет, которое имеет объём 2,7 литра и 163 лошадиные силы мощности, автовладельцы должны брать около 5,5 – 5,9 литра моторной смазки. Обязательно льём в «Прадо 120» и 150 то масло, которое соответствует официальному руководству по эксплуатации. Учитывайте полный объём масла в двигателе «Прадо 120» и его последней версии 150. Зная, какое моторное масло лучше подойдёт для такого автомобиля, можно приступать к его самостоятельной замене.

Сложного в этом ничего нет, хотя многие владельцы подобных машин не утруждают себя в самостоятельном обслуживании японского внедорожника, а просто доверяют работу специалистам на автосервисе. Это во многом правильно, если вы обращаетесь к квалифицированным мастерам и официальным дилерам Тойота, имеющим станции технического обслуживания. Но бывает и так, что хочется или требуется поменять смазку своими руками. Для этого нужно знать, какое масло уже находится в двигателе, слить его и .

Когда менять

Периодичность замены масла в двигателях Toyota LC Prado 150 зависит от нагрузок (прицеп, багажник, манера вождения) и местности использования (город, трасса).

  • бензиновые моторы – 15 000 км или 1 год. В случае больших нагрузок – 7500 км или 6 месяцев;
  • для бензиновых турбомоторов – 5000 км или 6 месяцев, при высоких нагрузках – 2500 км или 3 месяца;
  • в дизельных двигателях рекомендовано менять – в диапазоне 5000 20 000 км или от полугода до 1 года. При нагрузках от 2500 до 10 000 км или каждые 3 месяца до 12 месяцев;

На практике таких интервалов у владельцев которых бережно относятся к своим автомобилям не встретишь. Лучший интервал для города – 5000 км, для город/трасса – 7500, и только если автомобиль используется практически по загородным дорогам с качественным покрытием, что позволяет передвигаться на больших скоростях и постоянных средних оборотах – 10-15 000 км.

Такие интервалы замены масла существенно сохраняют заложенный в мотор ресурс и исключают возможное появление трещин в поршне.

Моточасы

Стоит заметить, что наиболее точным показателем определяющий необходимость замены масла – моточасы. 250 мч – при частом использовании автомобиля с нагрузками (город), 300 мч – при частичном использовании или преимущественно по трассе. Узнать количество моточасов:

Прадо 150 замена масла в АКПП

Замена масла в АКПП Прадо 150 дизель, как и замена масла АКПП Прадо 150 бензин, состоит из следующих действий:

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий