Какое масло в пежо 308

Выбираем какое масло лить в двигатель на Пежо 308: расход и объём масла

Технические характеристики ЕР6 1,6 л/120 л. с. Технические характеристики ЕР6 1,6 л/120 л. с. Технические характеристики ЕР6 1,6 л/120 л. с. Технические характеристики ЕР6 1,6 л/120 л. с.

Изначально в двигателе использованы все уникальные разработки, существовавшие на тот момент. Чтобы обеспечить объемы выхода с конвейера 2500 ДВС ежедневно, изготовителем использован индустриальный способ производства. Часть деталей сборочный цех Franciase De Mechanique получает с завода BMW Group в Великобритании, другая — изготавливается в PSA в Дуврине. Благодаря этому, руководство концерна выпускает 2 мотора ежеминутно, каждый день.

Какое масло лить в АКПП на Пежо 308: требования и регламент завода

Оригинальное масло в АКПП на Пежо 308

Если своевременно производить все технические работы на любом автомобиле, в том числе и на Пежо 308, то этим можно существенно увеличить срок его эксплуатации. Особенно это относится к машинам с автоматической трансмиссией. Такая может быть установлена и на Пежо 308.

Неполадки с таким агрегатом в основном возникают по причине того, что за ним неправильно ухаживают. Тут обязательным моментом является своевременная замена масла. О том, как проводить такую процедуру, а также, какое масло заливать, будет написано в статье ниже.

Полезные рекомендации по моторному маслу для Peugeot 308 120 VTi

Вопрос заливки подходящей смазки в двигатель является одним из наиболее важных для каждого владельца автомобиля Peugeot. На отечественном рынке этой модели отдают предпочтение многие опытные водители. Высокий уровень качества, великолепные функциональные характеристики и динамичный оригинальный дизайн Пежо обеспечивает комфорт, безопасность и достаточно хорошую скорость передвижения.

Вся правда об «изысканном французе»

Правильно подобранное масло для мотора, соответствующий уровень его качества, поможет существенно уменьшить расход смазочных материалов и повысит эксплуатационные свойства транспортных средств. Если определиться в том, какое моторное масло заливать в движок Peugeot 308, сколько топлива ест эта модель, каков совокупный расход смазочных, горючих материалов и уровень прочности всех механизмов, можно существенно повысить мощность машины, а также ее кинетическую энергию.

Технические характеристики ЕР6 1,6 л/120 л. с.

Основными отличиями семейства моторов EP стали:

  • шатун изготовлен способом двухсторонней ковки;
  • балансировка коленвала без противовесов;
  • впрессовываемая внутрь блока цилиндров рубашка охлаждения;
  • ГБЦ отливается без формы по специальной технологии.


ГБЦ с распредвалами

Новая версия EP6 внутри этого семейства потребовалась по ряду причин:

  • у конкурентов возникли мощные ДВС с улучшенными характеристиками;
  • у производителя PSA возникла необходимость у универсальном силовом приводе для минивэнов и кроссоверов, полноразмерных седанов;
  • были учтены потребности водителей спортивного и активного стиля езды, тяжелых эксплуатационных условий РФ и Восточной Европы;
  • автомобили получили новейшие АКПП типа EGS6 и AT6;
  • экологические стандарты выросли до Евро-5.

Базовая схема двигателя по-прежнему соответствует рядной четверке с распределенным впрыском, верхними распредвалами для 16 клапанов по схеме DOHC. Для корректирования фаз газораспределения был использован механизм VTi – немецкий аналог японских систем VVTi (Тойота) и VTEC (Хонда).


Принцип действия механизма VTi

Это позволило увеличить мощность и приемистость уже со средних оборотов. Мало того, для турбо версии мотора EP6DT был разработан новый турбокомпрессор Twin-Scroll, особенностью которого стало отсутствие эффекта турбоямы на низких оборотах.


Турбо модификация EP6DT

Самые важные технические характеристики ЕР6 собраны в нижней таблице:

Изготовитель PSA
Марка ДВС EP6
Годы производства 2007 – …
Объем 1598 см3 (1,6 л)
Мощность 88 кВт (120 л. с.)
Момент крутящий 160 Нм (на 4200 об/мин)
Вес 117 кг
Степень сжатия 11,1
Питание инжектор
Тип мотора рядный бензиновый
Зажигание микропроцессорное, индивидуальные катушки с электронным блоком
Число цилиндров 4
Местонахождение первого цилиндра ТВЕ
Число клапанов на каждом цилиндре 4
Материал ГБЦ сплав алюминиевый
Впускной коллектор дюралевый
Выпускной коллектор литой чугунный
Распредвал чугун, литье
Материал блока цилиндров алюминиевый сплав
Диаметр цилиндра 77 мм
Поршни оригинальные
Коленвал стальной кованый
Ход поршня 85,8 мм
Горючее АИ-95/98
Нормативы экологии Евро-4
Расход топлива трасса – 5,3 л/100 км
смешанный цикл 6,6 л/100 км

город – 8,9 л/100 км

с АКПП на 20% больше

болт сцепления – 19 – 30 Нм

крышка подшипника – 30 Нм + 150° (коренной) и 50 Нм + 130° (шатунный)

головка цилиндров – три стадии 20 Нм, 10 Нм + 90°

Пошаговые действия ТО и ремонта содержит мануал, однако для некоторых работ необходимы специальные приспособления и профессиональный инструмент. Например, не в любом сервисе смогут заменить цепь ГРМ, как раз по причине отсутствия инструмента, что является общей бедой французский авто.

Peugeot 308 масло в автомат AL4/AT8 (4 передачи)

С 2007 по 2011 года на линейку Пежо 308 с мотором 1.6-литров устанавливалась 4х-ступенчатая автоматическая трансмиссия AL4. А после 2011 года — ее модернизированная версия AT8. Что же касается трансмиссионной жидкости, то масло в АКПП AL4/AT8 Пежо 308 подбирается по заводскому допуску PSA B71 2340. Это может быть как оригинальное масло PSA PRO ATF 4HP20, так и его аналоги Liqui Moly Top Tec ATF 1200, Neste ATF Multi. Однако, особой популярностью пользуется трансмиссионная жидкость Mobil ATF LT 71141, которую мы в первую очередь советуем рассмотреть к приобретению.

Инструкция по замене от производителя

После подготовки всех необходимых для выполнения работы материалов можно приступать непосредственно к замене смазки. О том, как поменять масло в моторе Пежо 308, можно узнать из руководства пользователя к автомобилю, или же следовать нижеописанным рекомендациям, если по каким-либо причинам у вас нет в наличии инструкции:

  1. Для удобства выполнения работ нужно загнать машину на смотровую яму или эстакаду после прогрева силового агрегата до эксплуатационных температур.
  2. Открутите крышку маслоналивного проёма, чтобы сбросить давление в моторе и создать условия для более лёгкого выхода отработки.

Маслозаливная пробка

Слив отработки

Залив нового масла

Последний этап – это проверка стыковых соединений на предмет утечки жидкости и монтаж поддона на место. Ещё раз проверьте уровень масла, при необходимости осуществите доливку. На этом замена масла в Пежо 308 своими руками может считаться успешно выполненной.

Алгоритм замены масла в АКПП на Пежо 308

  1. Машину надо загнать на подъёмник.

Пежо 308 заезжает на эстакаду во дворе дома

Загоняем автомобиль на подъемник или эстакаду.

Защита картера Peugeot 308, вид из под автомобиля

Снимаем защиту картера.

Пробка слива масла АКПП Пежо 308 крупным планом

С помощью четырехгранника откручиваем пробку для слива жидкости.

Пластмассовая пробка слива масла с АКПП Пежо 308 крупным планом

Откручиваем внутреннюю пробку.

Делать это следует динамометрическим ключом с усилием в 2.2.—2.5 Н/м .

Пежо 308 под капотом крупным планом

Демонтаж воздушного фильтра Пежо 308

Демонтируем воздушный фильтр.

Демонтаж плюсовой клеммы АКБ Пежо 308 под капотом

Демонтируем плюсовую клемму аккумулятора.

Демонтаж минусовой клеммы аккумуляторной батареи Пежо 308 под капотом

Откручиваем минусовую клемму аккумулятора.

Демонтаж крепления аккумулятора Пежо 308 ключом на 10

Головкой на 10 откручиваем крепление аккумулятора.

Заливная пробка автоматической коробки передач Пежо 308

Откручиваем заливную пробку АКПП с помощью квадрата.

Процесс заливки масла в автоматическую коробку передач Пежо 308 через лейку

Чтобы уровень масла можно было определить правильно, автомобиль изначально надо поставить на ровную площадку.

На этом работу можно считать завершённой.

Видео о замене и проверке уровня масла в АКПП AL4

Таблица подбора масла по сезону (зима, лето)

Масло для Peugeot 308 T7 2007-2014 г.в.

Как подобрать аналог

При выборе масляного заменителя в двигатель Пежо 308 необходимо обратить внимание на основные факторы.

Основа

В качестве основы в 2019 году используется 3 разновидности лубрикантов.

  1. Минеральная. Считается морально устаревшей. Масла получают путем перегонки нефти через дистилляторы. Выделяются минимальной стоимостью и умеренными свойствами. Среди достоинств отмечается демократическая стоимость.
  2. Полусинтетика. Представляет собой переходное звено, выделяющееся умеренностью по всем фронтам. Среди недостатков отмечается непригодность к эксплуатации в критических условиях.
  3. Синтетика. Полностью искусственные лубриканты предназначенные для жестких нагрузок и высоких температур. Достоинствами считается стойкость к механической деструкции и температурному окислению. Также присутствует продолжительный период эксплуатации.

С конвейера в машину Пежо 308 льют полностью искусственные жидкости.

Допуски

Корпорация PSA выставляет собственные требования к автомаслам. Для триста восьмой версии Peugeot применимы современные стандарты.

  1. B71 2290 – норма введена после 2009 года, применима к солярочным агрегатам, оборудованным сажевыми фильтрами и рециркуляторами выхлопа согласно Евро-5. Документ создан на основе требований спецификации ACEA C2/3. Представляет собой малозольные масла.
  2. B71 2294 – требование базируется на аналогичном стандарте АСЕА А3/В4 для бензиновых моторов с установленным турбонаддувом и непосредственным впрыском топлива. Актуально с 2009 года.
  3. B71 2296 – ужесточенная версия прошлого документа.

TOTAL Quartz 9000 Energy 5W30 1 л

Вязкость

Согласно спецификации SAE J300 и требованиям PSA, в моторы 308 версии требуется заливать смеси, соответствующие погодным условиям и спецификациям двигателей.

Для средней полосы России применяются лубриканты типов:

  • 0W30;
  • 5W30;
  • 5W40.

Более точные сведения можно узнать из сервисного руководства каждого автомобиля (зависит от модели мотора).

Масло в коробку автомат Peugeot 308 AM6(TF-80SC)/AT6(TF-70SC) (6 передач)

Гидромеханический 6-ступенчатый автомат AM6/AT6 от компании Aisin, более известный под названием TF-80SC/TF-70SC, устанавливался как на первое, так и на второе поколение Пежо 308. Однако, для этой модификации АКПП трансмиссионное масло подбирается по допуску производителя АКПП, который имеет номенклатуру JWS3324. Соответственно, это могут быть масла PSA PRO Huile JWS3324, Idemitsu ATF Type TLS-LV, RAVENOL ATF T-WS Lifetime.

Средняя цена: 2900 рублей

1 литр Артикул: 30040096-750

Средняя цена: 2700 рублей

1 литр Артикул: 4014835743311

Выводы

Как видно из описанного выше процесса, с работой по замене масла в автоматической трансмиссии на Пежо 308 можно выполнить и своими силами.

Технологии Peugeot

Инновационные двигатели, изготовленные ведущими специалистами концерна Peugeot-Citroen, имеют различные технологии защиты от некачественного масла. Но это не означает, что можно заливать какую-угодно смазку, так как износа деталей все равно не избежать. Компания Peugeot тесно сотрудничает с фирмой BMW, которая производит двигатели семейства EP специально для французских машин. Эти моторы, безусловно, имеют выдающийся технический потенциал.

Особенности конструкции

Атмосферный высокоресурсный двигатель EP6 обладает следующими конструктивными особенностями:

  • корректировка фаз ГРМ механизмом VTi за счет изменения подъема клапанов в диапазоне 0,2 – 9,5 мм и сдвига фаз по времени;
  • интегрированный в блок цилиндров узел рубашки охлаждения;
  • механизм ГРМ по схеме DOHC для повышения характеристик;
  • снижение веса коленвала, новая технология изготовления шатунов (двусторонняя ковка) и ГБЦ (отливка без формы);
  • усовершенствованное навесное оборудование – помпа и маслонасос с регулируемой производительностью снижают расход топлива и увеличивают мощность, обеспечивают качественную и своевременную смазку и циркуляцию ОЖ;
  • адаптация под МКПП с 5 ступенями BE4/5N и 4 диапазонный автомат адаптивный Tiptronic System Porsche AL4, 6 ступенчатую МСМ/В и автоматическую 6 диапазонную Aisin AT6 от Порше.


Конструкция механизма газораспределения

Производитель рекомендует этот движок для сложных эксплуатационных условий, то есть сурового климата, бензина и масла низкого качества РФ. Для французских моторов капитальный ремонт своими руками чаще всего невозможен, поскольку даже в специализированных сервисах не всегда имеются необходимые приспособления и специальные инструменты.


Рассухариватель для ремонта EP6

Самостоятельно обслуживается система охлаждения и смазки. Даже имея описание замены цепи ГРМ, самостоятельно выполнить операции очень сложно, так как понадобятся съемники и сложная регулировка распределения фаз.

Памятка для автовладельцев

Прежде чем выбрать, какое масло заливать в Пежо 206 и другие машины от именитого автоконцерна, стоит заглянуть в сервисную книгу и изучить рекомендации от производителя. PSA Peugeot Citroen сотрудничает с предприятием «Тоталь» и одобряет продукцию, выпускаемую им. Выбрать нужный смазочный материал вам поможет небольшая рекомендательная табличка.

Total Quartz Ineo First 0W30

Total Quartz Ineo Ecs 5W30

Total Quartz
9000 5W40

Total Quartz 7000 10W40

1,4 л; 1,6 л Vti/THP

207, 208, 308, 3008, 5008, 508, Партнер

1007, 206, 206+, 207, 307, Биппер, Партнер

1007, 206, 307, Партнер

206, 307, 407, 807, Эксперт

1,6 л без Hdi PF

307, 308, 407, Биппер, Партнер, Эксперт

1007, 206, 206+, 207, 208, 307, 308, 3008, 4008, 5008, 508, 407, Партнер, Эксперт

206, Партнер, Эксперт

2,0 л Hdi
без PF

206, 307, 407, 807,

307, 308, 3008, 508, 5008, 407, 807, RCZ, Эксперт

407, 607, 807, 508

2,2 л Hdi
«Евро 4»

2,2 л Hdi
«Евро 5»

3,0 л Hdi
«Евро 4»

3,0 л Hdi
«Евро 5»

*для авто, произведенных позднее 2011 года

Данная табличка является ознакомительной — какое масло заливать в двигатель Пежо 308, вы узнаете из руководства пользователя. Имейте в виду, что при выборе материала учитывается «возраст» машины, уровень изношенности движка, сезон года и степень вязкости жидкости. Так, в более «возрастные» автомобили заливают вещества с высоким показателем вязкости. В летний сезон, согласно рекомендациям Peugeot, нужно использовать жидкости с вязкостью 5W-40, а в зимний — с параметром 0W30.

Видео о замене масла и фильтра Пежо 308 (часть 1)

Видео о замене масла и фильтра Пежо 308 (часть 2)

Перечень модификаций ДВС

Помимо базовой атмосферной версии EP6 существует Турбо модификация мотора EP6DT или с характеристиками:

  • 1598 см3 (1,6 л) объема;
  • 150 л. с./110 кВт мощности в верхнем диапазоне оборотов 5800 мин-1;
  • 240 Нм крутящего момента на малых оборотах 1400 мин-1;
  • степень сжатия 10,5 при давлении наддува 0,8 бар.


Турбокомпрессор Twin-Scroll

Основным отличием стал прямой (непосредственный) впрыск Direct Inject. Он обеспечивает пропорции воздуха и бензина 30/1 вместо 15/1 обычного многоточечного впрыска. Снижаются нагрузки на ШПГ и цилиндры, расход топлива, исключена детонация, чище выхлоп за счет полного сгорания.


Схема прямого впрыска Direct Inject

Фазовращатель здесь один – только на впускном распредвалу, ширина фазы и высота подъема клапанов не регулируются. Управляется узел гидравликой, за тягу отвечает интегрированная во впускной коллектор дроссельная заслонка.

Для охлаждения компрессора используется специальное навесное оборудование – интеркуллер. Турбокомпрессор Twin-Scroll оснащен двумя улитками, что позволяет снизить эффект турбоямы на малых оборотах. Для компрессора смонтирована собственная система охлаждения, управляемая индивидуальным процессором, поэтому после выключения мотора эта система остается работоспособной в течение 10 минут. Существует второе обозначение турбодвигателя – 1,6 ТРН.


Интеркуллер для EP6DT

Технические характеристики ЕР6 1,6 л/120 л. с. Технические характеристики ЕР6 1,6 л/120 л. с. Технические характеристики ЕР6 1,6 л/120 л. с.

Аналоги

В качестве масляных заменителей в мотор Peugeot 308 автолюбители в 90% случаев используют смеси:

  • MOBIL 1 ESP;
  • MOTUL 8100 Eco-clean;
  • Mobil 1 ESP Formula;
  • ЛУКОЙЛ Genesis Advanced;
  • SHELL Helix Ultra L;
  • VALVOLINE SynPower;
  • MOBIL Super 3000 X1 Diesel;
  • SHELL Helix Ultra;
  • TOTAL Quartz 9000.

VALVOLINE SynPower FE 0W-30 4 л

Зачем нужно лить в мотор смазочные материалы?

От того, какое моторное масло ест мотор Пежо 308, зависит качество и бесперебойность его функционирования. На расход смазочных материалов могут повлиять условия эксплуатации машины, а также время года. Резкий климат нашей родины, а также разнообразие природных зон делают процесс выбора такого рода продукции одним из самых ответственных занятий. Если выразиться точнее, можно сказать, что моторное масло необходимо для обеспечения оптимальной работы мотора при максимальной нагрузке и самых высоких оборотах на протяжении расходного периода.

Трение друг о друга рабочих поверхностей механизмов двигателей внутреннего сгорания снижается за счет смазочных материалов, и при этом между кольцами поршней и цилиндрами возникает микрогерметизация. Моторное масло способствует снижению рабочей температуры механизмов. В процессе переработки бензина, поступающего в мотор, расход энергии для движения вперед составит около 30%. Часть этой мощности выходит из автомобиля с продуктами горения, а все остальное вместе с жидкостями для охлаждения и смазочными материалами обслуживает работу коленвала, подшипников, поршневых колец.

TOTAL QUARTZ INEO ECS 5W-30

Созданное специально для двигателей Peugeot и Citroen моторное масло TOTAL QUARTZ INEO ECS 5W-30 отвечает международному стандарту качества ACEA C2 и спецификации PSA B71 2290. Оно удовлетворяет всем требованиям к эксплуатации и обслуживанию автомобилей концерна PSA и рекомендуется в качестве масла для Peugeot 308 с атмосферными бензиновыми двигателями 1.4 и 1.6 VTi и турбодизельными моторами 1.6 и 2.0 HDi, где требуется масло данного стандарта. Это масло обеспечивает высокий уровень защиты двигателя от износа и вредных отложений и экономию топлива до 3,5% по сравнению с обычными маслами (испытания проведены на Citroen C4 1.6 HDi). Специальный состав масла TOTAL QUARTZ INEO ECS 5W-30 с пониженным содержанием металлосодержащих компонентов, фосфора и серы повышает эффективность катализатора, уменьшая выбросы NOx, и позволяет использовать его в автомобилях, оснащенных сажевым фильтром (DPF).

В качестве масляных заменителей в мотор Peugeot 308 автолюбители в 90% случаев используют смеси:

  • MOBIL 1 ESP;
  • MOTUL 8100 Eco-clean;
  • Mobil 1 ESP Formula;
  • ЛУКОЙЛ Genesis Advanced;
  • SHELL Helix Ultra L;
  • VALVOLINE SynPower;
  • MOBIL Super 3000 X1 Diesel;
  • SHELL Helix Ultra;
  • TOTAL Quartz 9000.

Чтобы определить точное количество жидкости, необходимой для силового агрегата Пежо 308 1.6л, нужно смотреть на отметки щупа. Необходимый уровень размещен между отметками. Данному агрегату достаточно 3,5л жидкости.

В процессе выбора смазывающей жидкости необходимо учитывать официальные параметры из инструкции или смотреть на маркировку оригинального моторного масла. Важнейшим параметром является степень вязкости 5W30. Она идеально подходит для Пежо 308 и отечественных природных условий. Также следует использовать жидкости-аналоги исключительно проверенных изготовителей с высокой репутацией.

  1. Лукойл
  2. Роснефть
  3. Мобил
  4. Valvoline

Данный перечень не ограничивает выбор автовладельца, который может использовать иную смазочную жидкость с похожими характеристиками. Сервисная книга рекомендует придерживаться вязкости 0W30 и 5W30. Обратившись к дилеру, можно подобрать альтернативное моторное масло для Пежо 308 1.6л.

С какой периодичностью менять масло?

В PSA рекомендует менять масло каждые 10 тыс. км или один раз в год в зависимости от того, что наступит раньше. Однако менять масло в двигателе следует чаще — хотя бы раз в 7.5-8 тыс. км, поскольку современные синтетические материалы рассчитаны на 300-350 моточасов в городе, а это 7-8 тыс. км пробега.

С какой периодичностью менять масло в АКПП Пежо 308 , чтобы не попасть на капитальный ремонт?

Контроль объема и состояния

Чтобы выполнить данную процедуру потребуется щуп с метками, находящийся в подкапотном пространстве модели. Вытаскиваем и определяем уровень, который в норме показывает между отметками min и max. Любое отклонение вызывает необходимость коррекции. Так, при низком уровне необходимо долить моторное масло. При переливе следует слить, но для этого придется залезть под машину.

Помутнение жидкости или появление специфического запаха говорит о том, что смазочная жидкость пришла в негодность, и ее необходимо менять. Ситуация осложнится, если непригодное масло включает частицы механического износа — стружку, грязь, сажу.

Регламент замены

Автопроизводитель рекомендует менять смазочную жидкость по регламенту, а он для Пежо 308 с двигателем 1.6л составляет 15000км, но отечественные автолюбители и фанаты Пежо предпочитают делать это раньше, что связано с особенностями природных условий.

В странах, где климат более благоприятный, можно менять жидкость, пользуясь исключительно рекомендациями производителя, так как срок службы смазывающей жидкости довольно большой. Российским автовладельцам больше необходимо учитывать практические соображения, поскольку они сталкиваются с любыми климатическими условиями и дорожным покрытием. Автолюбители часто самостоятельно нарушают правила эксплуатации. Это могут быть превышение скорости, езда по некачественному покрытию, перепады температур, маневры, перегрев агрегата. Каждый из признаков негативно влияет на периодичность замены смазочных жидкостей и сроке службы силового агрегата автомобиля.

Полезно знать: Можно ли доливать масло в двигатель другой марки?

Мы надеемся наш обзор помог ответить на волнующий вас вопрос — моторное масло для Пежо 308 в двигатель 1.6 ? Просим вас поделиться своими наработками по замене смазывающей жидкости в автомобиле Пежо 308 под обзором в комментариях ниже.

Сколько масла в двигателе Peugeot 308

Сколько литров заливать?

Заправочные объемы моторов Peugeot 308 составляют:

  • 1.2 PureTech — 3.5 л;
  • 1.4 16V VTi — 4.25 л;
  • 1.6 16V VTi — 4.25 л;
  • 1.6 THP — 4.25 л;
  • 1.6 HDi — 5 л;
  • 1.6 e-HPi — 3.75;
  • 2.0 HDi — 5.25;

Еще список моторных масел, подходящих Пежо 308
MOTUL 8100 Eco-clean 5W-30; ЛУКОЙЛ Genesis Advanced; SHELL Helix Ultra L 5W-30; VALVOLINE SynPower 5W-30; MOBIL Super 3000 X1 Diesel; SHELL Helix Ultra 5W-30; TITAN GT1 PRO C-2 5W-30; ZIC X9 LS 5W-30

Список моделей авто, в которых устанавливался

И атмосферный мотор EP6 производителя PSA, и его Турбо модификация использовались для комплектации ограниченного количества авто, несмотря на улучшенные характеристики двигателя:

  • Peugeot 207 – двухдверный кабриолет, трехдверный хэтчбэк и пятидверный универсал;
  • Peugeot 308 – двухдверное купе, трехдверный хетчбэк, четырехдверный седан и пятидверный универсал;
  • Peugeot RCZ – компактный спорткар;
  • Peugeot 3008 – компактный кроссовер;
  • Peugeot 5008 – компактвн;
  • Citroen C4 – 3 – 5 дверный хетчбэк и 4 дверный седан;
  • Citroen DS3 – трехдверный хетчбэк;
  • Mini Cooper – малолитражный универсал.


Peugeot 5008

Автопроизводитель MINI в настоящее время является дочерним подразделением концерна BMW.

Рекомендации автолюбителей

Для данной модели опытные водители советуют использовать:

  • Total QUARTZ INEO ECS 5W30;
  • Total Quartz Energy 9000 5W40;
  • Total Quartz Energy 9000 0W-30;
  • Comma PROTECH 5W30.

Фильтрующий элемент

Когда заменяется моторное масло в Peugeot 308, каждый раз необходимо устанавливать на пробке новое алюминиевое кольцо вместо старого.


Масляный фильтр

Пробка на масляном фильтре снимается при помощи специального гаечного ключа вместе с фильтрующей частью, после чего два элемента разъединяются. Новый фильтрующий прибор монтируется на место старого и вместе с крышкой устанавливается обратно, после чего затягивается должным образом.

Сколько смазки потребляют моторы?

В двигатель Peugeot с масляным фильтром нужно лить определенное количество жидкости в зависимости от объема:

  • Мотор 1,4 ест 4,25 л;
  • Мотор 1, 6 16V ест 3,25 л;
  • Мотор 1,6 THP 16V ест 4,25 л;
  • Мотор 1,6 Turbo HDI ест 3,35 л;
  • Мотор 1,8 ест 4,75 л;
  • Мотор 2.0 Turbo HDI 16V ест 5,25 л.

Что влияет на интенсивность потребления?

Чрезмерный расход смазочных материалов свидетельствует о неисправности двигателя Пежо, которая может быть обусловлена следующими обстоятельствами. Затраты жидкости повышаются по причине несоответствия класса вязкости, а именно повышенной текучести. Стиль вождения может воздействовать на техническое состояние мотора. Профессионализм владельца автомобиля тоже может влиять на расход жидкости. Новый автомобиль всегда будет потреблять меньше смазки. Летом нужно использовать жидкость с достаточно высоким классом вязкости. В зимнее время года не требуется высокая тягучесть и расход, соответственно, будет намного меньше.

Расход моторного масла

Среди владельцев Peugeot 308 часто обсуждается причина повышенного расхода масла. Особенно активно движок перерасходует смазочный материал с увеличением пробега.

Довольно часто встречаются подобные сообщения:

«У меня Peugeot 308 выпуска 2008 года. Под капотом бензиновый 1.6-литровый мотор на 120 л.с.. Пробег — 164.000 км. Проблема — в большом расходе масла, где-то 1,5 литра на тысячу км. Подскажите, пожалуйста, в чем может быть причина? Подтеков масла по двигателю нет. Не дымит»

Причин на это может быть две: масло сгорает в цилиндрах двигателя, масло течет. Течи масла могут быть и внешними. и внутренними (например, когда жидкость попадает в систему охлаждения). Поэтому в таких случаях поможет только детальная диагностика автомобиля.

Причины масложора двигателя на Пежо 308:

Еще полезное видео:

Основные места учетки материала:

Обзор неисправностей и способы их ремонта

В процессе многолетней эксплуатации мотор EP6 выявил следующие неисправности, характерные исключительно для его конструкции:

Протечка смазки 1)негерметичность крышки клапанов, масло попадает в свечные колодцы, разъедает наконечники индивидуальных катушек
2)износ прокладок электроклапана или вакуумного насоса
1)проблему решает замена прокладки
2)замена прокладок
Мотор не нагревается выход из строя температурного датчика замена датчика
Двигатель «захлебывается», увеличивается расход ГСМ сбой регулировок фаз газораспределения регулировка фаз

Обрыв цепи ГРМ или перескакивание ее звеньев приводит к тому, что поршень гнет клапана мотора. В графике ТО по гарантии завода указан срок замены масла 20000 км. На практике этого явно недостаточно, поэтому следует производить замену минимум вдвое чаще на атмосферном ДВС и через 7,5 тысяч на турбированной версии движка.


Замена цепи ГРМ

Классификация SAE, API, ILSAC

По этой классификации принято определять вязкость каждой смазки. Это международный общепринятый всемирный стандарт. Например, при рассмотрении маркировки SAE 5W-30 класс вязкости 5W указывает время года, на протяжении которого жидкость можно лить в мотор. В данном примере это Winter. При покупке продукта с подобной маркировкой двигатель приводится в действие без особых усилий в холодную погоду. Класс вязкости 30, соответственно, означает, что смазка может использоваться при повышенных температурах за бортом. Если на маркировке указана одна цифра, жидкость заливается только зимой или летом. Всесезонка маркируется первым и вторым параметрами одновременно. Если автолюбитель не имеет доступа к данным о том, какое вещество рекомендовано для его машины, все советуют ориентироваться на местный диапазон температур.

По API различаются несколько категорий: S – для бензиновых движков и C – для дизелей. API имеет перечень действующих классов для моторов. По ACEA определяются различные области использования и уделяется внимание эксплуатационным показателям. Дизельные моторы определяются, как B и E, а бензиновые – символом A. Цифровые индексы соответствуют качеству вещества. Классификация ILSAC похожа на API, но разница между ними заключается в строгости требований.

Двигатель

Замена моторного масла пожалуй самое важное мероприятие из всего регламентного обслуживания Пежо 308. Важное не означает тяжелое и в этом вы сами сможете убедиться.

Когда менять моторное масло?

Производитель заявляет о необходимости замены масла двигателя через интервал в 20 тысяч км либо раз в сезон. Однако на практике многие владельцы автомобиля выполняют обслуживание уже на 10-ти тысячах и они в этом правы. Ведь в сравнении с заграницей наше качество бензина, дорожное покрытие и многие других факторов напрямую влияющих на длительность и качество эксплуатации агрегата на корню отличается. По этому мы также советуем не оттягивать замену масла (и фильтра очистки) в «долгий ящик».

Какое моторное масло использовать?

Моторные масла класса вязкости SAE 0W-30 и 5W-30 с соответствующими классами ACEA A3/B3, A3/B4 или A5/B5 и API SM.

Сколько лить?

Полная замена с учетом масляного фильтра составит 4,25 л.

Как поменять масло

Сначала нужно подготовить необходимый инструмент и расходный материал, чтоб он был доступен под рукой.

  • Новое масло;
  • Масляный фильтр;
  • Тряпки;
  • Тазик на
  1. Прогреваем холодный двигатель 3-4 минуты. Холодное масло бу 6дит плохо вытекать с двигателя, в итоге может остаться много грязного масла которое в итоге вы смешаете с новым. Таким образом ухудшаться характеристики нового масла.
  2. Ставим автомобиль на домкраты либо на смотровую яму (идеальный вариант) для удобного доступа к днищу. В некоторых моделях может быть установлена «защита» картера двигателя. Ее нужно будит снять для доступа к сливной пробке.
  3. Откручиваем пробку заливной горловины, вынимаем масляный щуп. Масло быстрей сливается если есть сквозное отверстие.
  4. Подставляем тазик либо любую другую посуду которая может вместить 5 л отработки.

Промывочная жидкость для двигателя

Выкрученая-сливная-пробка-вместе-с-уплотнительным-кольцом

Масляный фильтр

Важный узел в системе смазки любого автомобиля. Моторное масло смазывает трущиеся детали а масляный фильтр удерживает и таким способом очищает это масло от металлических крошек и других примесей которые остаются в процессе.

Когда нужно менять фильтр?

Каждый фильтр должен быть заменен вместе с заменой моторного масла. Их нужно считать одним механизмом и обслуживать их нужно также вместе. Рекомендация к замене через каждые 10-15 тысяч км или раз в год.

Какой фильтр выбрать?

Производитель рекомендует использовать оригинальный фильтр с номером — 1109AH. Однако не одними оригинальными запчастями живем. На Пежо 308 успешно встают PURFLUX L358A, MAHLE X3392D, MANN FILTER HU71151X, FILTRON E673.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий