Какое масло подходит для приоры

Какое масло залить в Приору: моторное масло для 16-и клапанного двигателя

Масло для двигателя Приора 16 клапанов

Лада Приора с 16-и клапанным двигателем является популярной и достаточно распространенной моделью, так как линейка данных силовых агрегатов означает современные, достаточно мощные и экономичные моторы.

На деле, самыми востребованными стали двигатели ВАЗ-21126 (рабочий объем 1.6 литра, 16 клапанов., мощность 98 л.с.), а также ВАЗ-21127 (1,6л., 16кл., 106 л.с.). Также есть не так часто встречающийся ВАЗ-21128 (1,8л., 16кл., 120 л.с.).

Далее мы рассмотрим, какое масло в двигатель Приора лучше заливать, какое масло лить в Приору 16 клапанную, а также что нужно учитывать при подборе моторного масла и последующей эксплуатации авто.

Какое масло заливать в двигатель Lada Priora?

Допуски масла Лада Приора

При выборе масла для Лада Приора учитываются допуски составов и особенности моторов. Lada Priora является представителем семейства ТС 3-й группы малого класса (главная модель – ВАЗ 2170). Впервые выпуск начался с седанов в 2007 г, хэтчбек появился через год. В 2009 г в продажу поступил универсал. Также АвтоВАЗ выпускал несколько серийных купе и кабриолетов, но они, как водится, не прижились. С 2009 г Приора «подвинула» с конвейера Ладу 110. В 2011 г были внесены изменения во внешний вид (бампер, зеркала и прочее). Также в авто начали ставить 8-клапанные моторы с облегченной поршневой группой. Первый серьезный рестайлинг модели произошел в 2013 г. С 2018 г модель снята с производства.

Масло для двигателя ВАЗ 2170 может соответствовать разным допускам. Например, можно приобретать составы, соответствующие ГОСТ с классификацией ААИ-300-Б5. Но чаще автовладельцы смотрят на американские и европейские допуски API и ACEA:

  • ACEA A3/B3-B4;
  • API SJ/SL.

Допуски масла Лада Приора 16 клапанов

Выбирать рекомендуется синтетические или полусинтетические смазки с допусками 5W-30, 5W-40, 10W-40. Также разрешается применять 15W-40. Однако чаще автовладельцы льют всесезонные смазки 5W-40.

Допуски моторных масел Лада Приора 16 клапанов

Какое масло лучше заливать в двигатель лада приора 16 клапанов: выбираем и меняем

Смазка для автомобиля

Выбор

Сегодня масло для Приоры можно купить в любом автомагазине, однако нужно иметь базовые представления о том, что собой представляет это вещество и как его выбирать. Первые мысли о том, что в движке понадобится смазочное вещество, появились еще в середине 19 столетия, когда Ленуар пытался создать первый двигатель внутреннего сгорания, и при этом поршни постоянно клинило в цилиндрах.

Рекомендуемое производителем масло в двигатель Приоры

Многие российские автомобилисты жалуются на то, что моторы отечественных авто потребляют много смазочного материала. На автомобили российского производства, изготовленные на АвтоВАЗе, сегодня устанавливают 16-клапанные моторы модификаций 21126, 21127 и 21128. Конструкторы этих силовых агрегатов официально утверждают, что первые две модели объёмом 1,6 литра должны расходовать не более 50 грамм смазки на 1 тысячу километров пробега. А вот расход масла Приора, снабжённой отечественным мотором 21128, предполагается в 6 раз больше, то есть до 300 грамм на такую же дистанцию. В чём причина столь большой прожорливости, зависит ли этот показатель от того, какое моторное масло используется для Приоры?

Рейтинг лучших моторных масел для Лады Приоры на 2020 год по мнению пользователей

Анатолий Калинин

*Обзор лучших по мнению редакции Zuzako.com. О критериях отбора. Данный материал носит субъективный характер, не является рекламой и не служит руководством к покупке. Перед покупкой необходима консультация со специалистом.

Автомобиль состоит из множества деталей и механизмов, и все они должны работать бесперебойно, как часы. В частности, нужно постоянно следить за состоянием двигателя. Если с ним всё будет в порядке, то с машиной ничего не случится. Поэтому нужно самому отслеживать его состояние и в случае необходимости обращаться за помощью в сервисные центры. Нельзя забывать и про масло, которое необходимо заливать в двигатель. Оно должно иметь высокое качество, чтобы с автомобилем не возникло никаких проблем. В том числе это касается и авто Лада Приора или же, по-другому, Ваз 21126. Сейчас мы подробно поговорим о том, какие есть модели масел и чем они примечательны.

Масло в двигатель Лада Приора: как менять, сколько и какое лить

Одной из самых популярных и дешевых машин на российском рынке является Лада Приора. Масло для ее двигателя – это самая острая тема споров. Сегодня вы узнаете о регламенте технического обслуживания, как производится подбор и замена моторного масла в данном автомобиле.

Зачем нужно масло и каковы его составляющие?

Смазка для автомобиля

Автомобильная смазка

Масло в моторе нужно для того, чтобы снижать коэффициент трения для двух металлических поверхностей. Кроме того, оно помогает удалять продукты износа и частицы несгоревшего бензина из пар трения, участвует в охлаждении деталей и их защите от коррозии.

Современные масла состоят из базовых компонентов (минеральные получаются при перегонке нефти, а синтетические – при химическом синтезе, на специализированныьх заводах), которые влияют на температурные и вязкостные свойства, и пакета присадок, с помощью которых создаются особые качества масел.

Например, стандартное масло содержит около восьми долей базовых компонентов, одну долю модификаторов вязкости и одну долю присадок. В присадки может входить диспергатор (дает возможность не выпадать присадкам в осадок), детергент (моющее средство), антиоксидант, противоизносные вещества и др. Поэтому смазка для двигателя – это сложное вещество, состав которого подбирается и тестируется иногда 3 года и более.

Особенности двигателя Lada Priora

Силовой агрегат ВАЗ-21126/21127 с 16-клапанной головкой построен на базе 4-цилиндрового блока для первого поколения переднеприводных машин ВАЗ и отличается рядом узлов:

  1. Поршнями Federal Mogul с укороченной высотой и сниженным весом, позволившими повысить мощность и крутящий момент. Измененная конфигурация привела к росту нагрузок в момент перехода шатуна через нижнюю мертвую точку (перекладку).
  2. Модернизированными шатунами, пальцами и поршневыми кольцами. Детали имеют уменьшенную на 30-45% массу, обеспечивающую рост технических параметров мотора.
  3. Гидравлическими толкателями в приводе клапанов, не требующими регулировки зазоров в процессе эксплуатации двигателя.

Сколько смазки требуется

Любому автомобилисту нужно понимать, какое в своей Приоре рекомендуется применять масло и сколько именно его следует заливать. Для этого водитель должен прочитать книгу по обслуживанию своего автомобиля и следовать инструкции в ней. Но все же бывает так, что этот документ не найти. В такой ситуации лучше воспользоваться советами мастеров-ремонтников.

Количество самой жидкости, которое вы заливаете во время замены, в среднем около 3 литров. Более точный параметр скажут опытные специалисты. Но в начале рекомендуется заливать примерно 3,2 литра вещества. После этого Приору заводят и включают на несколько минут, далее стоит измерить количество смазки.

Как это сделать? Все измерения стоит проводить с помощью щупа. Средним и наиболее подходящим для работы автомобиля Приора с 16-клапанным мотором является показатель, при котором данная отметка расположена между наибольшим и наименьшим параметром. Если данная отметка не дотягивает до значения нормы, стоит еще залить жидкости. Также рекомендуется учитывать, что количество заливаемой смазки в автомобиль Приора не должно быть больше максимального значения.

Нужно покупать масло в таре объемом в 3-4 литра, что даст возможность дополнительно заливать смазывающую жидкость, если необходимо.

Распространенные заблуждения о моторном масле

Перед тем как решить, какое масло заливать, имеет смысл ознакомиться с часто встречающимися заблуждениями в этой сфере:

  • Если масло у Приоры потемнело, то его нужно менять досрочно. Не всегда это требуется, т. к. оно темнеет из-за того, что моющие компоненты растворяют продукты от неполного сгорания бензина. Таким образом, смазка помогает поддерживать элементы двигателя в чистоте.
  • Период замены можно определять на «глаз». Это неверное утверждение, т. к. замену нужно делать в строгом соответствии с рекомендациями производителя.
  • Масло можно менять нерегулярно. В действительности, при пропуске одной замены, отложения в двигателе увеличивают свою интенсивность, что ведет к замедлению циркуляции и потенциальной поломке мотора авто.
  • Стоит выбирать только дорогую продукцию. Это неверно, т. к. при несоблюдении рекомендаций производителя, даже дорогие образцы могут нанести вред в процессе эксплуатации.
  • Всесезонное масло хуже по качеству, чем сезонное. Какое масло лучше заливать? Ответ: можно с легкостью пользоваться всесезонным, т. к. его разрабатывают для сложных условий эксплуатации и тестируют на всепогодных стендах (от африканской пустыни до снегов Якутии).
  • Между минеральными маслами и «синтетикой» нет никакой разницы. На самом деле она есть и заключается в том, что минеральные масла быстрее теряют свои рабочие характеристики, интенсивнее окисляются, оставляют на двигателе шлаки, поэтому для машин с большим временным интервалом между сервисами стоит брать именно синтетические варианты.
  • Неверным является и утверждение о том, что смешивание синтетических и минеральных вариантов не навредит двигателю Приоры. Это можно делать только в крайних случаях, когда на трассе нет возможности долить масло той же марки. При этом при первой возможности нужно полностью заменить масляную жидкость на единый образец.
  • ГСМ нельзя проверить в домашних условиях. Конечно, детального анализа не получится, но, если при помещении капли масла на газету (забирается щупом), оно образует устойчивую каплю, то замена масла в двигателе просто необходима.
  • Моторное масло нужно дополнять подходящими вспомогательными присадками. Это делать не нужно, т. к. производитель подбирает сбалансированную композицию, в которой дополнительные элементы будут только мешать.
  • Масло лить в Приору можно только после промывочного. Это, опять же, не так. Качественные современные ГСМ обладают хорошей диспергирующей и моющей способностями, поэтому промывка мотору нужна не всегда. Лучше просто сократить интервал замены.

Лучшее синтетическое моторное масло для Приоры

Motul 8100 X-cess 5W40

Если не обращать внимания на цену, которая для отечественного автомобиля может показаться чрезмерной, перед нами одно из лучших масел для двигателя Приоры, если машина покупается не на год-полтора. Во-первых, в отличие от большинства «синтетик» на гидрокрекинговой основе, здесь полноценная эстеровая база, обеспечивающая хорошую стабильность характеристик (на это намекает и указание на соответствие требованиям допуска BMW LongLife на упаковке). Во-вторых, здесь неплохой пакет кальциевых и борных присадок: анализы проб отработки не показывают сколько-то ощутимого роста содержания алюминия, так что износ поршней, постелей распредвалов при использовании этого масла будет минимальным. В-третьих, масла Motul уже завоевали репутацию «тихих» – для эстеровых масел это нормально, даже цокающие на других синтетиках 5W-40 гидрокомпенсаторы на «Мотюле» перестают шуметь по многим отзывам.

Масло хорошо удерживает вязкость по мере старения, не «вываливаясь» за пределы стандарта, демонстрирует низкую зольность и минимальные отложения. Щелочное число также позволяет не переживать за работоспособность масла при стандартных интервалах замены. И, увы, лишь цена вновь портит впечатление.

Другие причины перерасхода смазки

Кроме вышеуказанной недоработки по вине производителя есть ещё целый ряд причин, по которым синтетика или полусинтетика, залитая в мотор, перерасходуется. Это относится уже ко всем моделям движков независимо от производителей.

  • Залито не рекомендуемое масло в двигатель, а другое – например, с пониженной вязкостью, или фальсификат.
  • В моторе износились маслосъёмные колпачки, закоксовались или износились кольца поршней. Возможны другие причины – такие как протекание сальников коленчатого вала, пробой прокладок.
  • Слишком агрессивный стиль езды, сопровождающийся быстрыми ускорениями, предельными оборотами и температурными режимами двигателя.
  • Силовой агрегат прошёл капремонт, кольца и стенки цилиндров пока не притёрлись.

Если угорает много масляной жидкости – из выхлопной трубы можно наблюдать сизый отработавший газ. Со временем на её краях можно обнаружить маслянистую плёнку чёрного цвета. Но определить причину, по которой это происходит, без вскрытия движка невозможно.

Обзор топа моторных масел для автомобиля Лада Приора

Качественное автомобильное масло обеспечивает надёжную и бесперебойную работу двигателя. Очень важно правильно подобрать его, чтобы впоследствии у вас не возникло лишних проблем при эксплуатации машины. Сейчас существует много разных фирм-производителей. Есть как знаменитые бренды, так и менее известные компании, поэтому выбрать какой-то один продукт не так уж и просто. Чтобы вам было легче ориентироваться в этом вопросе, мы приготовили для вас подборку лучших вариантов. Представляем вашему вниманию рейтинг лучших моторных масел для Лады Приоры на 2020 год. Для большего удобства все представленные товары будут разделены на 3 категории.

А что из этого предпочтете Вы?

Теперь мы перейдём к более детальному рассмотрению товаров из нашего топа. Заодно выясним их преимущества и недостатки.

Какое масло заливать в Лада Приора 16 клапанов

Движки ВАЗ-21126 и ВАЗ-21127 начали производиться одновременно с Приорой и позже их начали устанавливать почти во всех линейках. В плане мощности и эксплуатации эти модели превзошли ВАЗ 21124. Зато проблемы с форсунками остались, из за чего происходит троение силового агрегата. В итоге приходится чаще выполнять промывку. Нужно учитывать не только допуски масла Лада Приора 16 клапанов, но и тот факт, что такие модели обычно более капризные, поэтому в них лучше лить составы, которые используются на заводе.

Shell Helix HX8 5W-40

Shell Helix HX8 5W-40

4 литра Артикул: 550023625

Стоимость: 2000 руб.

Lukoil Genesis Advanced 10W-40

4 литра Артикул: 1632650

Стоимость: 1700 руб.

Elf Evolution 900 SXR 5W-30

ELF Evolution 900 SXR 5W-30

5 литров Артикул: 194839

Стоимость: 1800 руб.

Рекомендуемые характеристики масел

Приора комплектуется несколькими движками: 8 и 16-клапанными объёмом 1,6 литра, а также вышеописанным 1,8 литра, с 16 клапанами. Все они имеют разную мощность – от 81 до 120 лошадок. Чтобы правильно выбрать для них подходящий смазочный материал, необходимо его соответствие определённым характеристикам. Смазка должна быть синтетической или полусинтетической. Так какое масло заливать? Лада Приора использует масло для моторов, соответствующее классам SJ, SL – согласно американской спецификации API. Такие смазочные жидкости применяются к бензиновым двигателям, начиная с 1996 года выпуска. Какое масло лучше залить – SJ или SL?

Смазки уровня SL и выше обязательно требуется применять в 16-клапанных моделях моторов. Они предназначены как для обычных, так и многоклапанных движков, в том числе турбированных. Эти масляные составы имеют низкую летучесть, удлинённый интервал между заменами. Неплохие моющие качества позволяют вовремя удалять нагар, сажу, другие вредные отложения из двигателя. Моторные масла класса SL можно рекомендовать для всех силовых агрегатов Приоры.

Другой важной характеристикой является вязкость, определяемая стандартом SAE. Как правило, заливаются всесезонные моторные жидкости, имеющие определённый уровень низкотемпературной и высокотемпературной вязкости. Например, в показателе 5W30 цифра 5 обозначает, что прокачиваемость смазки, а также проворачиваемость двигателя, позволят нормально запустить холодный двигатель при отрицательных температурах, вплоть до -30°С. Цифра 30 после буквы W определяет кинематическую и динамическую вязкость смазывающей смеси в прогретом, работающем моторе. Её обычно замеряют в лабораторных условиях, масляный состав нагревают до температур +40°С, а также +100°С. Хотя цилиндропоршневая группа нагревается даже до +250°С, моторное масло тоже там работает, понижая трение поршневых колец о стенки цилиндров.

Чем выше уровень высокотемпературной вязкости, тем меньшей текучестью будет обладать смазка. В то же время масляная плёнка на поверхностях деталей более прочная и устойчивая. Для моторов Приоры, рекомендованный уровень – 30 или 40. Синтетический смазочный материал тягучести 30 (например, 5W30) лучше применять в неизношенных движках, когда зазоры между поверхностями деталей ещё невелики. Со временем придётся переходить на более густой, полусинтетический состав, у которого вязкостные характеристики на уровне 40.

Низкотемпературная тягучесть определяется первой цифрой в обозначении. Для районов с суровым зимним климатом рекомендуется брать 0W30 – мотор будет заводиться даже при температуре -35°С. Для умеренных широт вполне подойдёт 5W30 или 5W40. Машинам, эксплуатирующимся на юге страны, можно посоветовать 10W40 – предельная температура холодного запуска составит -20°С. Такой смазывающий состав не теряет своей вязкости в жарком климате.

Для чего нужно моторное масло

Залитая в масляный поддон жидкость обеспечивает:

  • смазку и охлаждение деталей цилиндро-поршневой группы и коленчатого вала;
  • работу гидравлических компенсаторов в приводе клапанов;
  • снижение силы трения при вращении и возвратно-поступательном движении деталей;
  • удаление продуктов сгорания моторного топлива, вызывающих коррозию металлических элементов;
  • выведение металлической стружки, образующейся в результате износа деталей, из зон трения;
  • удаление посторонних отложений со стенок картера двигателя.

Минеральные масла

Idemitsu 10W-30 SM/CF

Самое лучшее минеральное масло для Лады Приоры носит название Idemitsu 10W-30 SM/CF. Модель является всесезонной и подходит как для бензиновых, так и для дизельных двигателей. С помощью этого продукта обеспечиваются необходимые смазывающие свойства и чистота мотора. Универсальность этого продукта заключается в том, что он подходит как для новых двигателей, так и для старых.

Idemitsu 10W-30 SM/CF демонстрирует высокое качество и отличный уровень вязкости. Помимо этого, масло неплохо моет сам двигатель при эксплуатации. Повышенные нагрузки не страшны для него, и мотор начинает работать гораздо тише. Преимущество перед другими конкурентами заключается в том, что у этой модели очень экономный расход, поэтому можете смело заливать его в свой мотор.

Idemitsu 10W-30 SM/CF

  • Всесезонная модель
  • Универсальность
  • Отличный уровень вязкости
  • Очистка двигателя
  • Двигатель работает тише
  • Экономный расход
  • Отсутствуют

Mannol Universal 15W-40

Среди минеральных масел можно также выделить экземпляр под названием Mannol Universal 15W-40. Модель является всесезонной и предназначена для использования в бензиновых и дизельных двигателях. В процессе эксплуатации изделие чистит мотор автомобиля, так как оно обладает высокими моюще-диспергирующими свойствами. Помимо всего прочего, продукт обеспечивает смазку и чистоту компонентов мотора.

Из особенностей Mannol Universal 15W-40 можно отметить, что оно особенно хорошо помогает при сильных морозах. С его помощью вы быстро сможете завести двигатель. Нельзя сказать, что продукт имеет высокое качество, однако с его помощью вы надёжно защитите свой мотор от различных образований. Иногда происходит угар масла, что является большим недостатком модели.

Mannol Universal 15W-40

  • Универсальность
  • Отличные моюще-диспергирующие свойства
  • Идеальный вариант при сильных морозах
  • Надёжная защита двигателя
  • Иногда происходит угар масла

Лукойл Мото 2Т

Какой антифриз лучше защитит двигатель: рейтинг лучших жидкостей для зимы 2020 года

Минеральное масло Лукойл Мото 2Т является одним из самых дешёвых, по сравнению с остальными вариантами. Оно, конечно, не может похвастаться отличным качеством, но сумеет защитить мотор и обеспечить длительный срок его службы. Особенно хорошо продукт работает в плане смазки трущихся механизмов мотора. В наличии имеются моющие присадки, поэтому двигатель будет очищаться в процессе эксплуатации.

Срок службы у Лукойл Мото 2Т серьёзно увеличен, за счёт чего обеспечивается повышенная стойкость к окислению. Также стоит отметить, что несмотря на интенсивность нагрузок, продукт обеспечивает бесперебойную работу двигателя. Серьёзным недостатком является то, что иногда может происходить задымление мотора, но оно не является критическим.

Лукойл Мото 2Т

  • Очистка двигателя
  • Стойкость к окислению
  • Обеспечение бесперебойной работы двигателя
  • Иногда происходит задымление двигателя

Главный критерий по выборке подходящего продукта

Основная характеристика, на которую вы должны обращать свое внимание про покупке смазки для 16-клапанного двигателя, является значение SAE. К примеру, для работы машины в холодное время стоит применять смазку с маркировкой 0W-40. Такое масло способно поддерживать достаточную консистенцию при показателе температуры до минус 30 градусов

Меняем масло и масляный фильтр

Сливают старое масло

Слив старой смазки

  1. Прогреваем двигатель до рабочей температуры.
  2. Ставим машину на подъемник.
  3. Открываем капот, выворачиваем пробку от маслоналивной горловины.
  4. Снимаем брызговик от двигателя. Для этого берем два ключа, на «19» и на «10». Отворачиваем гайки крепления, удерживая от проворачивания (на «19»), потом убираем пять гаек крепления (ключом на «10»), снимаем брызговик.
  5. Очищаем пробку отверстия для слива масла на картере с помощью щетки и тряпки.
  6. Ослабляем затяжку на пробке.
  7. Подставляем емкость для масла (можно сделать воронку из бутылки).
  8. Выворачиваем пробку, сливаем масло.
  9. Специальным ключом отворачиваем фильтр.
  10. Теперь можно масло залить в фильтр на 2/3 для того, чтобы при первом пуске детали привода клапанов испытывали минимум «масляного голода».
  11. Смазываем маслом уплотнительное кольцо (может быть обработано самим изготовителем, например, тальком).
  12. Заворачиваем фильтр обратно на 0,75 оборота, пока не соприкоснутся фланец блока цилиндров и кольцо.
  13. Отворачиваем на горловине для залива масла пробку и заливаем ГСМ (его можно заливать с помощью воронки, сделанной из бутылки).
  14. При помощи щупа проверяем уровень (он должен находиться посередине между минимальным и максимальным значениями), заворачиваем пробку.
  15. Запускаем двигатель на холостом ходу и даем поработать пару минут. Проверяем, не течет ли масло из фильтра и из-под пробки сливного отверстия.
  16. Останавливаем движок, проверяем уровень масла, доливаем при необходимости, затягиваем фильтр и пробку от сливного отверстия.
  17. Ставим брызговик обратно.

Сколько масла нужно залить в двигатель Приоры? Документация от производителя сообщает, что для мотора требуется 3,5 литра, а доливать нужно около 3,2 литров. По сравнению, например, с Нивой, Приора является весьма экономичным авто в плане потребления этого вида горюче-смазочных материалов, так как «кушает» пятьдесят г масла на 1000 км (Нива – до одного литра в условиях бездорожья).

Популярные бренды и марки смазок

В качестве первой заливки для моторов Лады Приоры используется хороший полусинтетический состав от отечественного производителя – Лукойл. Первое техобслуживание с заменой смазки выполняется после 2,5–3 тысяч км. Далее замена масла в двигателе Лада Приора зависит от условий эксплуатации, качества топлива, марки и производителя моторной жидкости. Если хотите сберечь свой мотор, замена масла на Приоре должна производиться через каждые 7–8 тысяч километров пробега. Хотя, по утверждению производителя, смазка требует замены через 10–15 тыс. км.

Стоит обратить внимание на таких именитых производителей, как Esso, Mobil, Shell, ZIC, Total. Ассортимент их синтетических и полусинтетических масел довольно широк. Единственный минус – более высокая цена по сравнению с отечественными производителями.

Не обязательно покупать масляную смесь, имеющую касс API SL. Составы более поздних уровней, SM и SN, также совместимы с SL. При этом их эксплуатационные качества ещё лучше.

Разновидности моторного масла

Моторные масла для автомобильных двигателей принято разделять на категории по базовой основе. Минеральные смазки получены путем прямой перегонки нефти.

Для улучшения рабочих характеристик в жидкость вводятся присадки.

Синтетические масла получены по технологии гидрокрекинга или переработки природного газа (зависит от производителя), полусинтетические материалы представляют собой смесь минеральной смазки с синтетическими присадками.

Минеральное

Минеральные жидкости имеют сниженную себестоимость, поскольку производство не требует использования специальных установок. Жидкость теряет текучесть при падении температуры до -20°С и ниже, при повышенных нагрузках наблюдается ее выгорание. Введенные в состав присадки защищают детали двигателя от износа, но деградируют через 5-6 тыс. км пути. Материалы используются для силовых установок без гидравлических компенсаторов и для моторов с большими пробегами. Масляная пленка частично компенсирует износ деталей.

Минеральное масло

Синтетическое

Синтетическая основа обладает повышенной устойчивостью к внешним воздействиям. Масло теряет текучесть при охлаждении до -40°С и ниже. Дополнительные присадки снижают трение и удаляют посторонние отложения со стенок картера двигателя. При заливке масла в старый силовой агрегат возможно засорение каналов вымытой грязью. Из-за повышенной проникающей способности смазка течет через задубевшие сальники и деформированные прокладки между деталями двигателя.

Полусинтетическое

Полусинтетика обладает повышенными эксплуатационными характеристиками при сниженной цене. В состав материала вводятся антифрикционные и моющие присадки, количество и перечень дополнительных элементов зависят от торговой марки и производителя.

Основная характеристика двигательной смазки — показатель вязкости

Чтобы вы могли с эффективностью определить наиболее подходящую смазку, которую стоит залить в мотор Приоры 16-клапанов, необходимо обратить внимание на литеры на упаковке. Первая говорит о минимальной температуре применения, вторая показывает максимальный уровень.

Стандартные проблемы с маслом на Приоре и других моделях

Теперь вы знаете, какое масло заливать и как это делать. В ряде случаев в прогретом двигателе масло дает недостаточное давление. Здесь может быть несколько причин и способов их устранения.

  1. Засорен масляный фильтр или используется масло несоответствующей марки. Их можно поменять, как указано выше.
  2. Ослабло крепление от маслоприемника или он засорен. Нужно заменить маслоприемник.
  3. Масло разжижено или вспенивается. В этом случае возможно проникновение в картер охлаждающей жидкости или топлива, и нужно устранять ту или иную причину и менять масло.
  4. Загрязнена рабочая полость из-за изношенности частей масляного насоса, которые нужно заменить.
  5. Заглушки масляных каналов установлены неплотно или отсутствуют. Дефект исчерпывается восстановлением герметичности, заменой заглушек.
  6. В стенках масляных каналов блока цилиндров появились трещины. Возможно, потребуется полная замена блока.
  7. Зазор между вкладышами подшипников (шатунных и коренных) и шейками коленвала увеличен. Нужно заменить вкладыши и отшлифовать шейки.
  8. Зазор между дном масляного картера и маслоприемником уменьшен. Такая ситуация возможна после удара днищем или повреждения маслоприемника. Нужно исправлять масляный картер от деформации или менять маслоприемник.

Иногда масло заливать приходится чаще, чем обычно, в связи с подтеканием ГСМ через уплотнители, засорением вентиляции в картере, износом поршневых колец, цилиндров двигателя, поломкой колец. Также Приора больше «кушает», если повреждены или изношены маслосъемные колпачки, закоксованы пазы в канавках поршней, изношены стержни клапанов или втулок (направляющих). В этих случаях, как правило, проводится замена соответствующих деталей или промывка вентилятора, или расточка цилиндров и обновление масла.

Как заменить масляную смесь в Лада Приора

Если гарантия на машину уже вышла и не требуется проводить плановое техобслуживание у дилера, в Ладе Приора замена масла в двигателе может быть выполнена своими руками. Процесс этот несложный. Нужно только придерживаться определённой последовательности действий. Заранее необходимо приобрести 4-литровую канистру моторной жидкости с подходящими свойствами, а также фильтр для очистки масла. Если собираетесь переходить на другую вязкость или менять производителя, дополнительно требуется промывка для мотора.

Мягкие промывки, по условиям их применения, заливают за 200–300 километров до замены смазки. За это время они чистят мотор от шлаков. Другие льются прямо перед тем, как поменять масло. Затем мотор работает на холостом ходу от 5 минут до получаса. Всё зависит от конкретной промывки. Следует подготовить: свой набор гаечных ключей, ёмкость для отработанной смазки, ветошь.

  1. Мотор хорошо прогревается, машина помещается на подъёмник или над смотровой ямой.
  2. Освобождается заливная горловина под капотом. Аккуратно откручивается сливная пробка ключом на 17, в днище картера предварительно подставляется ёмкость для слива.
  3. Старое масло вместе с промывкой полностью сливается. Желательно отсосать большим шприцом с трубкой остатки смазки из днища – ведь поставить авто в абсолютно горизонтальном положении очень трудно.
  4. Откручивается старый фильтр масла. Устанавливается новый, наполовину заполненный новой смазкой.
  5. Закручивается сливная пробка, через заливную горловину льётся в мотор около 3,5 литров смазки. Уровень проверяется щупом, должен быть посередине между MIN и MAX.
  6. Двигатель запускается и работает на холостом ходу. Через 5–7 минут уровень масла проверяется снова. При необходимости доливается.

Ваше авто снова готово к поездкам до следующей замены расходных материалов.

Какое масло заливать в 16-клапанную Lada Priora

Мотор рассчитан на использование материалов на полусинтетической или синтетической основе (в соответствии с требованиями, указанными в руководстве по эксплуатации). Применять минеральное масло не следует. При проведении обслуживания двигателя или переходе на смазку с другими характеристиками вязкости промывки картера не требуется: моторные масла совместимы.

Главные критерии подбора

При подборе учитываются:

  • категория вязкости по стандарту API — не ниже SL (допускается использование материалов, соответствующих уровням SM или SN);
  • соответствие российскому стандарту СТО ААИ 003 Б5 или СТО ААИ 003 Б6;
  • температурный диапазон эксплуатации;
  • состояние силового агрегата.

Масло в Lada Priora

Сколько масла в двигателе Лада Приора/ВАЗ 2170

Объем масла в двигателе ВАЗ 2170 Приора следующий:

  • ВАЗ-21127 (1.6 л) – 3,2 л;
  • ВАЗ-21126 (1.6 л 2009 г) – 3,5 л;
  • ВАЗ-21126 (1.6 л 2013 г) – 3,2 л (МКПП) и 4,4 л (АКПП);
  • ВАЗ-21114/21116 (1.6 л) — 3,5 л;

Подведем итоги

Для замены масла в Приоре следует выбирать смазку только в проверенных местах и избегать подделки. Неважно, какое масло заливается в двигатель, самое главное, чтобы оно соответствовало допускам.

Советы по выбору производителя

На рынке масел имеется огромное количество продукции от разных производителей и сделать грамотный выбор довольно трудно, особенно неопытному человеку. При выборе смазки для Приоры рекомендуется давать предпочтение американским и европейским товарам, поскольку они обладают достаточным качеством и отличаются надежностью в работе.

Таблица подбора моторного масла для Lada Priora по сезону

При выборе смазки по климатическим условиям используется таблица.

Температура эксплуатации автомобиля, °С Вязкость по стандарту SAE
от -35 до +25 0W-30
от -35 до +30 0W-40
-30 до +25 5W-30
-30 до +35 5W-40
-25 до +25 10W-30
-25 до +35 10W-40
-20 до +45 15W-30
-15 до +45 20W-40
-15 выше +45 20W-50

Проверка уровня

Проверять уровень смазочного состава рекомендуется не реже 1 раза в 2-2,5 месяца. Для этого выполните следующие несложные манипуляции:

  • Прогрейте и остудите мотор.
  • Откройте капот и вытащите масляный щуп.
  • Протрите его и опустите обратно в смазку.
  • Извлеките щуп.

Какой объем масла требуется заливать

Поддон силового агрегата рассчитан на 3,5 л смазывающего вещества (при первичной заливке на заводе). При последующих заменах полностью удалить жидкость из каналов невозможно, поэтому вместимость картера падает до 3,1-3,2 л (с учетом корпуса фильтра). Для проверки количества смазки используется стальной щуп, Нормальный уровень располагается между засечками Min и Max на стержне измерителя (что производится на холодном двигателе).

Объем масла

Периодичность замены

Производитель рекомендуется производить замену каждые 15 000 км, но любой автовладелец скажет, что это скорее применимо для европейских авто. В наших реалиях лучше не рисковать. Как правило, замену лучше производить на каждые 7-8 тыс. км. Это также рекомендовано и для синтетики и полусинтетики.

Полезные рекомендации

Рекомендации по обслуживанию двигателя:

  1. Первичная замена масла в новых двигателях или агрегатах, прошедших капитальный ремонт, производится на 2 тыс. км пробега. Удлинение срока замены не рекомендуется, поскольку продукты износа забивают полость фильтра и ухудшают условия смазки.
  2. Регламентная замена масла в двигателе производится ежегодно или через 10 тыс. км пути. При эксплуатации автомобиля в пробках техническое обслуживание выполняется через 6-7 тыс. км. Некоторые владельцы подсчитывают время работы на залитом масле: замена производится через 200-250 часов.
  3. При техническом обслуживании меняется фильтрующий картридж и проверяется состояние уплотнительных прокладок и сальников, течи масла не допускаются.
  4. Для двигателей, переведенных на газообразное топливо, используется масло с повышенной устойчивостью к окислению (например, материалы серии Mobil Pegasus).

Рекомендации

Отзывы владельцев

Преимущества синтетических масел, отмеченные владельцами автомобилей:

  • низкая температура потери текучести;
  • повышенные моющие характеристики;
  • сниженный расход топлива благодаря уменьшенной силе трения;
  • хороший запуск мотора в зимнее время;
  • снижение нагрузки на аккумулятор и стартер;
  • пониженные зольность и угар масла;
  • защита поршневой группы и коленчатого вала от повреждений при повышенных нагрузках.

Недостатки синтетических материалов:

  • повышенная стоимость (по сравнению с минеральными и полусинтетическими смазками);
  • риск покупки поддельного смазочного материала;
  • течь жидкости через задубевшие сальники и прокладки;
  • потеря моющих характеристик после 10-12 тысяч км пробега;
  • резкое ухудшение характеристик у материалов, полученных по технологии гидрокрекинга.

Заключение

Двигатели автомобилей Приора рассчитаны на использование полусинтетических или синтетических моторных масел. Вязкость подбирается в зависимости от климатической зоны эксплуатации.

Какие смазки обеспечивают максимальную защиту от износа и подходят для моторов вне зависимости от пробега и технического состояния?

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий