Какие опорные подшипники лучше поставить на приору

Производители подшипников

Нужно выбрать запчасти, прежде чем производить замену подшипников на машине. На «Приоре» и «десятках» устанавливаются аналогичные изделия. Самые качественные выпускают такие фирмы:

  1. SKF.
  2. KOYO.
  3. SNR.

Стоимость изделий очень высокая – это факт. Но зато срок службы у них больше, нежели у отечественных аналогов. Если есть желание сэкономить, приобретите изделия отечественного производства, их стоимость составляет около 500-700 рублей за штуку. Желательно выбирать запчасти тех фирм, которые рекомендованы АвтоВАЗом. Помните, что установка нового подшипника позволит обеспечить стабильную работу подвески, надолго избавит от дребезжания в месте крепления стойки к кузову.

Какие опорные подшипники лучше поставить на приору

В Ладу Приору устанавливается 4 подушки, которые установлены слева и справа двигателя, а так же спереди и сзади. Следует отметить, что 4 опоры имеют только двигателя с 16-ю клапанами, в 8-ми же клапанном двигателе опор всего 3.

Правая

Правая (верхняя) опора расположена возле механизма газораспределения (ГРМ). Предназначена для соединения двигателя с кузовом автомобиля посредствам резины, для его амортизации и гашения вибраций. Так же данная опора ограничивает продольные перемещения двигателя в подкапотном пространстве.

Левая

Левая опора (нижняя) устанавливается между КПП и кузовом автомобиля. Служит так же как и правая для гашения вибраций двигателя при его работе, а так же для ограничения его продольных перемещений в ходе движения или работы.

Верхняя штанга (гитара)

Верхняя опора представляют собой форму гитары, ее еще называют штанга. Данная опора предназначена для фиксации двигателя и препятствия его поперечных перемещений. Выполняется из металла и резины. Такая подушка выпускалась в нескольких вариантах из металлического корпуса (на новых моделях приоры) и металлического (на старых модификациях).

Расположена верхняя гитара возле правого стакана стойки вблизи опорного подшипника. Крепится болтом к стакану и с другой стороны к кронштейну двигателя.

Нижняя штанга

Нижняя гитара имеет то же устройство что и верхняя. Следует отметить что верхняя и нижняя опора взаимозаменяемы между собой.

Устанавливается нижняя опора под насосом ГУР-а или кондиционера. Крепиться к балке и с другой стороны к кронштейну двигателя.

Опора КПП 8-ми клапанная

Данная опора устанавливается только на 8-ми клапанные двигателя. Крепиться под днищем автомобиля и к корпусу КПП. Данная опора заменяет две опоры-гитары.

Довольно часто для более надежного фиксирования ДВС в подкапотном пространстве, такую опору, как дополнительную, устанавливают на 16-ти клапанные двигателя.

Какие стойки на Приору лучше поставить: СААЗ, SS20 или Каяба

Вы счастливый владелец одного из лучших произведений отечественного автопрома – Лада Приора, бережно эксплуатируете его, все вас устраивает. Но рано или поздно наступает момент, когда на мелких неровностях дороги появляются посторонние шумы и стуки в передней части автомобиля. Это пришло время обратить внимание на опоры стоек и сами стойки, которые могут начать стучать с пробега 40 тысяч км. Если же, заглянув под арку колеса, вы обнаружили на корпусе стойки следы от потеков, сомнений не остается – узел подлежит замене. Сразу же возникает несколько вопросов: какие стойки лучше поставить на автомобиль, где покупать и сколько смогут прослужить новые амортизаторы разных производителей?


Схема опор стоек на Ладу Приору

Опорный подшипник передней стойки Лада Приора

К кузову легкового автомобиля, в том числе и Лада Приора, через стойку амортизатора от колес поступает ударная нагрузка, и именно опорный подшипник необходим, чтобы эту нагрузку поглотить и распределить. Данное устройство является главным и рабочим узлом верхней опоры амортизатора, что располагается спереди. И именно эта опора необходима для соединения стойки и кузова авто.

Опорный подшипник имеет определенную конструкцию и состоит из таких элементов: резиновые толстые прокладки, призванные защищать устройство снизу и сверху; резиновый сепаратор, внутри которого располагаются металлические шарики.

На популярной в нашей стране Лада Приора, рассматриваемые нами подшипники размещены в так называемых «стаканах» амортизаторов спереди. Они находятся над каждым из колес непосредственно в моторном отсеке.

Как и любые другие рабочие элементы автомобиля, данный подшипник тоже может выйти из строя. Предлагаем в данном материале рассмотреть, как происходит его замена собственноручно и без снятия стойки.

Что потребуется для проведения замены

Для того чтобы самостоятельно заменить опорный подшипник стойки «Приоры», вам нужно иметь под рукой минимальный набор инструментов. Придется полностью демонтировать амортизационную стойку, а это дело непростое. Но старайтесь намечать положение всех элементов относительно друг друга – это позволит не проводить корректировку углов развала в дальнейшем. Вам нужно наличие такого инструмента:

  1. Набора ключей и торцовых головок.
  2. Отверток.
  3. Маркера.
  4. Съемника для рулевых наконечников.
  5. Съемника для пружин.

Имея все эти инструменты, можно приступать к ремонту. Также желательно иметь под рукой прочную стальную проволоку. Придерживаясь всех рекомендаций, вы проведете ремонт за час, максимум потратите два. Это относительно немного.

машина приора

Цена опорного подшипника на «Приору» составляет не более 700 рублей (если приобретать отечественные изделия). Ремонт на СТО обойдется по стоимости как запчасти, иногда дороже. Сложностей в работе нет никаких, тогда смысла переплачивать просто нет.

Общее назначение опор

Чашеобразные опоры, устанавливаемые на амортизационные устройства переднеприводных автомобилей, связывают верхнюю часть амортизационной стойки с кузовом «Приоры». Кроме того, нижняя её часть, является ограничителем для специальной компенсаторной пружины. Это основные задачи данного элемента подвески. Базовые элементы этого узла:

  • корпус;
  • ограничитель сжатия;
  • ограничитель отбоя;
  • опорный подшипник (только для передних стоек).

Какие бывают неисправности

Чаще всего первыми признаками проблем с опорниками станут стуки в подвеске. Сильно изношенный и люфтящий подшипник будет издавать этот звук на каждой значительной неровности.

В зависимости от конструкции, шток амортизатора может быть или связан с внутренней обоймой подшипника, или закреплён через втулку и резиновый демпфер на кузове.

В первом случае износ подшипника более значительно повлияет на управляемость машины, установки углов развала и кастора, поэтому сможет быть замечен ещё до появления стуков.

Как уже упоминалось, уплотнение узла от дорожной грязи и влаги оставляет желать лучшего. По мере накопления всего этого в подшипнике, он интенсивно корродирует и начинает издавать звуки другого рода, напоминающие скрип и хруст.



Замена

Ниже описан процесс замены опор двигателя Лады Приоры, а так же описан инструмент, который понадобиться для проведения данной работы. Следуя данной пошаговой инструкции, работы по замене подушек двигателя Приоры, можно провести без особых усилий в кратчайшее время.

Необходимый инструмент:

  • Трещотка с головками на 13, 15, 17мм. Головка Torx E10;
  • Рожковые или накидные ключи на 13, 15, 17мм;
  • Домкрат;
  • Часть деревянной доски;

Замена правой опоры

  • Если на автомобиле установлена защита картера ее необходимо демонтировать.
  • Поддомкрачиваем двигатель домкратом в картер, упор производим через деревянную доску.

  • Откручиваем центральную гайку крепления опоры к кронштейну ДВС.

  • Откручиваем крепления опоры к кузову.

  • Немного опускаем двигатель домкратом. Это необходимо для более легкого демонтажа открученной опоры.

Устанавливаем новую опору в обратной последовательности

Замена левой опоры

  • Замена левой опоры производиться точно так же как и правой, только домкрат необходимо устанавливать под КПП. Упор необходимо производить через деревянную подкладку.

Замена гитар

Замена гитар производится довольно просто и без особых усилий.

  • Откручиваем ключом на 15 болт крепления гитары к кузову автомобиля и вынимаем его.

  • Откручиваем ключом на 15 болт крепящий гитару к кронштейну ДВС и вынимаем его, а затем и саму опору.

  • Устанавливаем новую опору в обратной последовательности.
  • Замена нижней гитары производится по аналогичной инструкции.

  • Затяжку гитар необходимо производить на запущенном двигателе.

Замена нижней опоры на 8-ми клапанных ДВС

Работы по замене нижней опоры на 8-ми клапанных двигателях необходимо производить со смотровой ямы.

  • Откручиваем 2 гайки крепления резиновой части подушки, которая крепится к кузову автомобиля.
  • Откручиваем два болта крепления подушки к корпусу КПП и вынимаем подушку.
  • Установку производим в обратной последовательности.

Замена опорного подшипника передней стойки на Приоре своими руками

Даже опытные автомобилисты иногда не сразу определяют причины стука со стороны передних стоек. Грохот слышен под капотом во время езды и при поворотах. Так же возникает стук в пружинах амортизаторов. Управление машиной ухудшается, появляется ощутимый люфт у руля.

Причина этих проблем, скорее в том, что опорный подшипник передней стойки Приоры неисправен. Сама деталь установлена между опорных чашек, внутри так же стоят резиновые прокладки – виброшумоизоляторы, которые так же изнашиваются. «Приорка» – неприхотливый автомобиль, но поломка «опорника» время от времени всё равно случается.

Если стучат передние опорные подшипники у Приоры (Калины, 2110, 2112, 2111), стоит заняться диагностикой и заменой.

Важная роль стоек МакФерсона

Но есть у стоек МакФерсона еще одна немаловажная функция – они выполняют еще и роль поворотных кулаков. То есть, стойка с закрепленной на ней ступицей колеса может вращаться вокруг оси, что и позволяет ведущим колесам быть управляемыми.

Естественно, где есть вращение, там и используется подшипник, в случае с таким типом подвески – опорный.

Чтобы разобраться, где опорный подшипник установлен, коротко рассмотрим устройство подвески автомобиля.

Основными ее составными частями являются:

  • Амортизатор;
  • Корпус;
  • Пружина;
  • Опора.

Все эти элементы собраны в единое целое, при этом обеспечивается возможность сжатия-разжатия пружины и перемещения штока амортизатора в корпусе (для чего собственно и нужна подвеска, поскольку в процессе этих движений и осуществляется гашение колебаний).

Чтобы все это обеспечивалось, стойка собрана так: в корпус устанавливается амортизатор и все это устанавливается в пружину.

Для упора пружины снизу используется чашка, закрепленная на корпусе (приварена к нему).

Чтобы пружина была в поджатом состоянии, вверху установлена еще одна чашка, которая упирается в опору.

Ограничителем вылета пружины вступает шток амортизатора, концевик которого проходит через опору и фиксируется гайкой.

Дополнительно опора выступает не только упором для пружины, она еще и обеспечивает верхнее крепление стойки к кузову (снизу она крепится к нему рычагами).

Подготовка к ремонту

Прежде чем начинать ремонт, нужно выполнить подготовку. Для этого совершите несколько простых манипуляций:

  1. Поставьте машину («Приору» или «десятку», совершенно не важно, алгоритм работы одинаков на них) на ровной площадке.
  2. Зафиксируйте положение автомобиля – под задними колесами поставьте башмаки, выжмите ручник и включите первую или заднюю скорость.
  3. Сорвите с резьбы все болты крепления передних колес (желательно заменять подшипники на обеих стойках).
  4. Поднимите сторону, на которой планируете сначала менять опорный подшипник.
  5. Снимите полностью колесо.

На этом этап подготовки можно считать завершенным, настало время разобрать подвеску и заменить изношенные элементы. Обратите внимание на состояние всех пыльников – если они повреждены, обязательно замените их.

опорный подшипник стойки приоры


Пошаговая инструкция замены опорного подшипника

В специализированном автосервисе за замену 1-го «опорника» на LADA Priora придется заплатить как минимум 500 росс. руб., однако замену можно осуществить и самостоятельно, работа не занимает много времени.

  • Авто поставить требуется на ровной площадке.
  • Домкратом поднимаем сторону, с которой будет происходить замена.
  • Демонтируем колесо.
  • Ключом на 19” откручиваем гайку рулевого наконечника.
  • Если в наличии у вас имеется специальный съемник для выпрессовывания пальца наконечника, можно им воспользоваться. В случае, когда съемника нет, то выпрессовать можно с использованием молотка и небольшой монтировки. Главное в данном процессе не повредить резьбу пальца.
  • Используя все тот же ключ, откручиваем 2-е гайки, которые собой фиксируют стойку в так называемом поворотном кулаке.
  • Со «стакана» снимаем крышку, далее нужно открутить 3-и гайки, крепящие собой верхнюю опору к этому самому «стакану».
  • Вытягиваем полностью амортизатор как бы исподнизу.
  • Дабы разгрузить верхнюю опору, требуется сжать с использованием пары стяжек, пружину амортизатора.
  • Ключи на 9” и на 22” помогут окрутить гайку крепления опоры к стойке.
  • Снимаем опору и разбираем ее, дабы извлечь опорный подшипник.
  • Все что требуется, заменить изношенный «опорник» на новое устройство.
  • Закрепляем на амортизаторе опору.
  • В обратной последовательности осуществляется сборка.

Специалисты рекомендуют единовременно производить замену подшипников с обеих сторон, а уже после этого провести регулировку угла установки передних колес автомобиля.

В холодное время года как некогда актуально установить в автомобиль электрический подогреватель который упрощает запуск в двигателя в мороз, на сайте https://sto.ms/electric-heaters-installation можно заказать такую установку по выгодной цене и с гарантией.

Опоры передних стоек «Приоры», их особенности

Передние амортизаторные элементы переднеприводных автомобилей являются не только устройством, компенсирующим неприятные неровности дороги, но и деталью поворотного механизма. Это вносит коррективы в устройство этих опор. Из-за того, что стойка, по сути, является рычагом для поворота суппорта, в верхнюю опору встроен специальный подшипник. Он так и называется — опорный. Это позволяет уменьшить износ как самой чашки опоры, так и штока амортизатора, входящего в неё. Наличие этого подшипника обеспечивает устойчивость рулевого управления автомобиля.

Неисправность этой детали выражается в снижении управляемости автомобиля, и появлении посторонних звуков при наезде «Приоры» на какое-либо препятствие.

Как разобрать саму конструкцию

Когда конструкция извлечена из машины, она остается цельной деталью, с которой еще предстоит работать. Это следует делать так:

  1. Берем тот хомут для пружин, что подготовили ранее, закрепляем его на второй виток сверху и снизу, чтобы не дать возможности изменить положение без желания владельца.
  2. Сводим пружину, затягивая болты хомута номер 1 до того момента, пока не станет очевидно, что номер два стал свободно ходить на витках. После этого стягиваем вплоть до снятия нагрузки с предыдущей. Иными словами, поочередно подходим с каждой стороны.
  3. Далее понадобится накидной ключ 22 диаметра и шестигранник. С их помощью откручиваем гайку-держатель, которая крепит шток стойки к опоре.
  4. Пора начинать снятие отбойника, опорного подшипника, самой опоры, плюс – ограничителя сжатия.
  5. Берем шайбы ограничителя отбоя и заменяем новыми деталями, иногда они идут в комплекте со стойками.
  6. Теперь удаляем с пружины чашку с демпфером, также избавляемся от буфера сжатия, самой пружины и пыльника.

В руках оказывается стойка – конструкция, требующая визуальной диагностики. Повторяем то же со второй стороны машины. Чтобы совершить монтаж новой детали, понадобится действовать также, только в обратной последовательности. Комплектующие понадобятся новые.

Как понять, что цель замены достигнута

В результате каждый хочет получить идеальный звук и мягкость поездки, однако, замена передних стоек своими руками обычно имеет специфические особенности и неточности. Хотя основная цель может считаться достигнутой в случае если:

  1. Стуков, периодических или постоянных, больше не наблюдается в процессе езды.
  2. Стало заметно, что подвеска более упругая, чем была раньше.
  3. Автомобиль стал вызывать ощущение более устойчивой машины, нет былого раскачивания.
  4. Убавился крен, авто легче поддается управлению при поворотах и плавнее в них входит.
  5. Отмечается больший комфорт в бездорожье и на высокой скорости.
  6. Скорость возвращения руля увеличилась, из-за подъема уровня кастора.
  7. Машина мягче преодолевает препятствия на поверхности дороги.

Если большая часть вышеописанных изменений не коснулась отремонтированного авто, велика вероятность, что были допущены ошибки. Или же есть еще не выявленные причины. Желательно проконсультироваться с мастером на предмет других неполадок.

Какие подушки двигателя лучше поставить на приору

  • Регистрация
  • Вход
  • В начало форума
  • Правила форума
  • Старый дизайн
  • FAQ
  • Поиск
  • Пользователи

Кто-нибудь ставил? Что думаете о конструкции, исполнении и т.д.?

Кроме скобы (непонятного назначения) отличий не заметил.

Ставил на свою вот такую на левую сторону

А Где вы взяли это фото?

А расстояние между точками крепления одинаковы?

Вопрос тем кто ставил новые подушки — на правой стороне «Втулка дистанционная 2110-1001209» — с новой опорой нужна? https://www.autodoc.ru/acat/render?model=10&mark=3&group=89&typeauto=1

Но у меня еще и кронштейн правой опоры двигателя старого образца (это по первой ссылке деталь 2110-1001157)

А чем эти кронштейны отличаются? Чем плох с/о?

Поменял опоры. Старые внешне были нормальные, не просевшие, но когда снял — с обратной стороны на правой сильные разрывы в резине, на левой поменьше. Так что внешний осмотр мало информации дает — надо снизу из ямы пытаться рассмотреть. При установке правой опоры сорвал резьбу в кронштейне опоры. (хорошо хоть в Автодоке и Экзисте они есть). там в приварной гайке всего три нитки резьбы и усилие затяжки небольшое должно быть (25 н*м).

Замена опор стойки «Приора»

Сразу нужно сказать, что вопреки бытующим в сети байкам, замена этих элементов ходовой части производится только при полностью снятой стойке. Демонтаж самой стойки не столь уж эпохальное предприятие и многократно описано. Ну а замена самих опор требует только наличия специального приспособления – стягивателя для пружин. Специальное устройство, смонтированное таким образом, что при вращении центрального штока, закреплённые на нём «лапы» с резьбой, сдвигаются или раздвигаются, фиксируя пружину в одном положении. Это необходимо потому, что верхний стакан пружины упирается в нижнюю часть опоры. Когда это приспособление установлено, и пружина зафиксирована в одном положении, остаётся только ключом на 22 отвернуть гайку штока. И всё. Элемент легко снимается и может быть спокойно заменён новым.

Теперь можно собирать всё в обратном порядке, соблюдая технику безопасности. По окончании всех работ отогнать автомобиль на сервис, занимающийся регулировкой сход-развал. Это сделать нужно обязательно!

На видео замена задней стойки и опоры стойки «Приоры»:

Описание автозапчасти

Опорный подшипник является конструкционным элементом стойки. Он обеспечивает подвижность соединения амортизатора с кузовной частью. Выступает типом подшипника качения.

Главной причиной поломки этой детали является попадание мусора и грязи внутрь конструкции. Подобные ситуации в условиях низкокачественного дорожного полотна нередки.

Загрязненный и изношенный механизм приводит к появлению характерного стука и хруста при проезде препятствий и во время поворота рулевого колеса. Ездить с неисправным опорным подшипником нельзя. Это опасно для здоровья и жизни водителя и пассажиров.

Когда пора менять стойки?

Для тех автомобилистов, которые задумываются о диагностике на автосервисе, мы привели признаки износа стоек:

  • Сильная вибрация при покачивании кузова Приоры.
  • В области ходовой части слышны щелчки и постукиванья.
  • Машина стала хуже держать дорогу.
  • Даже небольшие дорожные дефекты вызывают удары, которые ощущаются и в салоне.
  • На поворотах появились ощутимые крены.


Демонтаж старых стоек и установка новых деталей

Способы проверки

Проверить состояние опорного подшипника – несложно, но технология зависит от конструктивных особенностей самой стойки.

Здесь стоит отметить, что такая проверка точно результата не даст, убедиться в неисправности подшипника можно только после снятия его с авто.

Но, все же, выполнив ряд нехитрых действий можно определить состояние верхней опоры.

Если брать модель ВАЗ-2110, то у нее опорный подшипник установлен в саму опору.

Чтобы проверить его состояние следует попросить помощника пораскачивать авто в поперечном направлении (не особо сильно), а сами в это время кладем руку на выступающую часть стойки в подкапотном пространстве.

Если подшипник изношен, то рукой будет чувствоваться люфт. Также у поврежденного элемента такие раскачивания обычно сопровождаются появлением сторонних звуков – скрипов, щелчков.

Если все это обнаружено при проверке — пора провести ревизию опоры.

На таких же моделях как Лада «Приора», Лада «Калина», или к примеру, Nissan X-Trail, подшипник не входит в конструкцию опоры, поэтому методом раскачки его не проверить. Единственным сигналом об износе у них является появление стуком при движении.

Но все же есть возможность дополнительно удостовериться в неисправности узла.

Для этого просим помощника повращать руль в разные стороны. Сами при этом прикладываем руку к пружине.

Если подшипник сильно изношен, то в нем могут появиться подклинивания, которые хорошо будут отдаваться в пружину в виде вибрации и несильных «отстрелов».

Демонтаж опорного подшипника

Чтобы снять опорный подшипник, необходимо воспользоваться устройством для сжимания пружин. Действия выполняете такие:

  1. Устанавливаете устройство на три витка.
  2. Вращаете равномерно болты, чтобы пружина сжалась. Переусердствовать не нужно – достаточно, чтобы пружина ослабла и давление на подушки уменьшилось.
  3. Удерживая от проворачивания шток, выкрутите гайку ключом на «17».
  4. Аккуратно снимите подшипник.

Чтобы обеспечить безопасность проведения работ, закрепите несколько витков стальной проволокой. Удобнее всего выкручивать гайку со штока при помощи специального ключа. Очень часто происходит так, что металл прикипает, выкрутить гайку сложно.

Как заменить передний опорный подшипник на Приоре

Перед началом замены ознакомитесь с устройством стойки передней подвески, а так же рекомендуется посмотреть видео (внизу статьи).

Последствия износа подшипника и признаки повреждения

В процессе эксплуатации опорный подшипник испытывает огромные нагрузки. При агрессивном стиле вождения или регулярных поездках по разбитым проселочным дорогам опорные подшипники изнашиваются быстрее. Сепаратор разваливается, появляется вертикальный люфт.

Если в подшипнике нет защиты от пыли или защитные крышки утеряны, в узел попадает грязь, которая со временем превращается в абразивный материал. Под воздействием воды и соли смазка вымывается, подшипник ржавеет. Некоторые специалисты рекомендуют при покупке даже нового автомобиля первым делом дополнительно смазать опорный подшипник. Набивайте до отказа, смазки много не бывает!

Разновидности автодетали

По распределению нагрузки опорный подшипник на Приору бывает таких видов:

  • Упорно-радиальный (воспринимает в большей мере осевую и небольшую радиальную нагрузку).
  • Упорный (воспринимает только осевую нагрузку).
  • Радиально-упорный (воспринимает комбинированную радиальную и осевую нагрузку).

Конструкционно выделяют такие виды запчасти:

  • С внешним отделяемым кольцом.
  • С наружным или внутренним встроенным кольцом.
  • Одиночно-разделенного типа.
  • С внутренним отделяемым кольцом.

По способности компенсации перекосов валов детали делятся на следующие типы:

  1. Самоустанавливающиеся.
  2. Несамоустанавливающиеся.

По числу рядов тел качения автозапчасть может быть:

  • Двухрядной.
  • Однорядной.
  • Многорядной.

По форме тела качения деталь бывает:

  1. С цилиндрическими роликами.
  2. Коническая роликовая.
  3. Со сфероконическими роликами.

Можно взять опорный подшипник для передней или задней стойки.

По производителю запчасть на Приору бывает:

  • Оригинальной (от завода АвтоВАЗ).
  • Неоригинальной (любой другой фирмы).

Можно купить автодеталь такой марки:

  • SS20.
  • TRW.
  • SWAG.
  • АМТ.
  • СЭВИ.
  • БРТ.
  • Lemfoerder.
  • SKF.
  • АвтоВАЗ.

Продаются опорные подшипники без опоры и с опорой. По состоянию запчасть можно взять:

  1. Новую.
  2. Бывшую в использовании.

Приобрести нужную деталь на Приору можно в таких местах продажи:

  • Автомобильный рынок.
  • Специализированный магазин.
  • Пункт авторазбора.
  • Объявления частных лиц.
  • Интернет-магазин, специализирующийся на продаже автозапчастей.


SS20

От каких факторов зависит стоимость

Опорный подшипник на авто марки Приора можно взять за разную сумму денег. На стоимость оказывают влияние такие факторы:

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий