Проверенные LED лампы на задний ход ????
Всем привет, сегодня хотел показать вам сравнительное видео и обзор светодиодных ламп заднего хода на Hyundai Avante MD или Elantra MD. Ставил такие же лампочки на предыдущую машину Elantra HD – мне очень понравились, светят довольно ярко, ярче штатных ламп накаливания, поэтому и на Авушку решил поставить и вам показать на сайте my-elantra.ru.
Светодиодная лампа для заднего хода со светодиодом от CREE
Установка светодиодов в задние фонари своими руками
Тусклый свет и большое потребление ламп накаливания – две проблемы для автолюбителя. Светодиоды – решение проблемы и как грамотно переоборудовать осветительные приборы, будет рассказано в статье.
Светодиоды изначально имели в основном индикаторную роль, отображали различные параметры и сигнализировали, например, о работе приборов. Инженерам удалось улучшить технологию и добиться от светодиодов больших мощностей и яркости. Их стали применять для освещения повсеместно, начиная от карманных фонарей, заканчивая прожекторами.
Лампа заднего хода: советы по выбору, возможные неполадки, порядок замены, отзывы
Для автомобиля оптика играет важнейшую роль, точнее для безопасности его хозяина. От ее рабочей способности зависит комфорт передвижения днем и ночью. С помощью задних огней автовладельцы, тянущиеся вереницей друг за другом, сообщают о намерении выполнить движение назад.
При возникновении поломок остро встает вопрос, как поменять лампы заднего хода на своем автомобиле? Секреты успешной замены раскроем далее.
Светодиодный тюнинг задних фонарей своими руками
В автомобилях нового поколения производители с завода применяют светодиодное освещение. Владельцы машин уже смогли сравнить и оценить преимущества диодных элементов подсветки в транспортном средстве.
Установка светодиодных задних фонарей не только улучшит внешний вид авто, но и сделает езду задним ходом более безопасной
Речь в статье пойдёт о том, как установить светодиоды в задний ход автомобиля, не прибегая к помощи специалистов. На самом деле это сделать не очень тяжело, нужно только приобрести необходимые материалы, выбор которых огромный в любом автомобильном магазине.
Лампочки задних габаритов из светодиодов — насколько практично и целесообразно
Повышение безопасности на дороге – проблема, которая волнует каждого. Она актуальна для пешеходов, водителей транспортных средств, сотрудников спецслужб, а также производителей автомобильной техники и оборудования к ней. Современные разработчики находятся в постоянном поиске новых решений, позволяющих улучшить дорожную обстановку, и одним из них, безусловно, стала возможность замены традиционных ламп накаливания на светодиоды в задний ход
. Интернет-магазин «Cool-led» предлагает лампы нового поколения, обладающие великолепным качеством и прекрасными техническими параметрами.
Фонари заднего хода предупреждают водителя транспорта, идущего сзади о том, что автомобиль будет двигаться назад. Приборами данной категории в обязательном порядке должен быть оборудован каждый автомобиль, независимо от класса и марки. В нашей стране закон регламентирует использование фонарей, излучающих световой поток белого цвета.
Представленные в нашем каталоге Led-лампы заднего хода
полностью соответствуют указанным требованиям. Кроме этого, они обладают следующими преимуществами:
- повышенная яркость.
Исследования показали, что светодиоды образуют световой поток, яркость которого в 3 раза выше, чем у традиционных источников. При этом, такому оборудованию требуется намного меньше энергии, что делает его использование не только эффективным, но и практичным; - увеличенный срок служб.
В отличие от ламп накаливания, срок службы которых не превышает 1000-1500 часов,
светодиоды в задний ход
способны сохранять работоспособность на протяжении 10000 часов; - устойчивость к вибрации.Led-лампы заднего хода
имеют тщательно продуманную конструкцию, благодаря которой они приобретают устойчивость к вибрации. Это позволяет избежать преждевременного выхода со строя оборудования и, как следствие, увеличить срок его эксплуатации.
Кроме этого, представленные модели обеспечат любому автомобилю современный внешний вид, сделают его узнаваемым в потоке автотранспорта, а значит, гарантируют и ему, и его владельцу такую актуальную в наши дни индивидуальность!
Позаботьтесь о своем автомобиле уже сегодня! Выбирайте в интернет-магазине «Cool-led» современное осветительное оборудование, которое обеспечит Вашему авто привлекательность и сделают любую поездку комфортной и безопасной.
Если нормальной светодиодной лампы для головных фар пока не купить, может, лучше обстоит дело с задними фонарями? Автор оценил их предложение и примерил к «Ладе-Приора».
Можно ли ставить светодиодные LED-лампы в задние фонари и что за это будет?
Использование светодиодных ламп в автомобилях вызывает много споров. Если с передними фарами все более или менее понятно, то до сих пор остается вопрос – можно ли ставить LED лампы в задние фонари: стоп-сигналы, габариты, задний ход и подсветку госномера, и, если нет, какие санкции могут быть применены к владельцу автомобиля?
Немного о целесообразности монтажа задних огней
Без движения назад невозможно представить перемещение на транспортном средстве. Для обеспечения полной безопасности при дождливом настроении природы, тумане или в ночное время обычными уличными приборами не обойтись. Лампы заднего хода должны работать с максимальной отдачей. Главным требованием, предъявляемым разными погодными условиями и водителями, является исправность осветительных автоприборов. На них возлагается особая, ответственная миссия — во время движения с включением задней передачи освещать дорожное покрытие ярко и четко.
Помимо этого, лампы заднего хода имеют значение для других автомобилистов: они станут сигналом о желании впереди идущего транспорта сдать назад. Некоторым собственникам транспорта приходится устанавливать дополнительную оптику. Почему? Это связано с конструктивными особенностями базового комплекта, когда приборы от производителя недостаточно хорошо функционируют.
Почему не работает лампа заднего хода, как того ожидают автомобилисты?
Вот она, россыпь светодиодных заменителей для лампочек в задних фонарях.
Задние фонари автомобиля не просто светосигнальное оборудование, но еще и важный элемент дизайна. Достаточно постоять в вечерней пробке, чтобы оценить богатство фантазии их разработчиков. В большинстве фонарей до сих пор светят старые добрые лампочки накаливания, однако тут, в отличие от фар, наблюдается изрядное многообразие: одно- и двухнитевые, цокольные и бесцокольные, на 21 и на 5 Вт, с бесцветным или цветным стеклом. Но снаружи самих лампочек, как правило, не видно: свет от их спиралек разлетается тысячами огоньков благодаря конструкции отражателя, напоминающего скомканную фольгу. Бывают и другие решения, например рифленый рассеиватель. Но тренд последних лет — все-таки прозрачное гладкое стекло и фасеточный рефлектор.
Светодиоды в задние фонари – можно ли устанавливать?
По всем законодательным нормам вопрос на этот ответ отрицательный. Светодиодные источники нельзя использовать в задних фонарях в тех случаях, когда заводом-изготовителем не предусмотрена установка такого вида лампочек. Это же касается ближнего и дальнего света, если маркировка устройства не соответствует типу ламп, которые в ней установлены.
В данном контексте мы будем рассматривать следующие источники света:
- задние габаритные огни при установке LED-ламп в них,
- задний противотуманный фонарь,
- стоп-сигналы,
- подсветка заднего госномера.
Разберемся с этим вопросом. Учитывая основные положения по допуску машин к участию в движении можем выделить несколько типов фар:
- с лампами накаливания;
- с ксеноновыми источниками света;
- противотуманные фары.
Соответствие типа ламп аналогии типа светового прибора регулирует Технический регламент. По состоянию, актуальному на 2021 год, он содержит следующие типы: R, C, RC – это знаки ламп накаливания:
- HR, HC, HCR — галогеновые;
- DR, DC, DCR – ксеноновые;
- B, F3 – соответственно, противотуманные фары.
Изучив документ, можно увидеть, что маркировка указана на все 4 типа фар, а вот о светодиодных источниках света здесь не упоминается. Причина тому одна – LED не утверждён регламентом как таковой, а потому светодиодные лампы, если они не предусмотрены конструкцией транспортного средства, использовать нельзя, такие лампы использовать просто не будут соответствовать типу светового прибора.
Заводы-изготовители зачастую изначально устанавливают LED-источники преимущественно на машины бизнес- и премиального класса. При этом не играет роли показатель люмен (яркости источника света) – внимание обращается конкретно на несоответствие в маркировке фары типу лампы.
Применение LED в автомобилях
LED продукция не обошла стороной индустрию автомобилей и аксессуаров для них. Каждое следующее поколения автомобилей имело всё больше источников светодиодного света в своей комплектации.
Изначально их устанавливали для подсветки приборной панели и индикации на ней, подсветки салона, свет при открытии дверей. Когда удалось добиться высоких показаний яркости их стали устанавливать в качестве габаритных огней, стоп-сигналов, ДХО. Вершиной развития стали лампы ближнего/дальнего света на светодиодах. Специальная конструкция светящегося элемента, источника питания, охлаждения позволила добиться этой цели.
Светодиоды имеют преимущества перед лампами накаливания:
- Моментально зажигаются;
- потребляют малый ток;
- обеспечивают яркий световой поток.
К сожалению светодиоды очень требовательны к стабильности питающего тока. Во время движения напряжение бортовой сети может изменяться от 13 до 14.7 вольт, в зависимости от режима работы двигателя.
Причины установки дополнительного света
Вначале стоит разобраться в том, отчего приходится поднимать эту тему, и узнать подробнее об устройстве световых приспособлений.
Включая заднюю передачу, автомобилист замыкает контакты. Это происходит благодаря выходу шарика выключателя из штока. В исправном состоянии фонарь получает напряжение. Итог — происходит зажигание ламп. По возвращении на переднюю передачу все возвращается в исходное положение: произойдет размыкание контактов. Так электросеть играет важную роль в обеспечении рабочего состояния световых агрегатов. Эксперты выделяют несколько причин, почему лампы заднего хода выходят из строя. Наиболее распространенными можно назвать следующие:
- На пленках фонарей перегорают контакты.
- Провода датчиков обратного движения обрываются или ломаются.
- Лампочки перегорают.
- Контакты окисляются или выходят из строя предохранители.
Единственный способ устранения дефектов — замена лампы заднего хода, которую можно произвести в автомастерской или самостоятельно. Если решили собственноручно исправить лампы, то имейте в виду, что в работе с электропроводкой требуются аккуратность и внимательность. Мультиметр станет помощником в этом деле: используется он при перегорании светового элемента.
В случае если окислились контакты, потребуется их зачистка. Доступ к ним обеспечивается съемом фарного блока.
Несколько советов
- Выбирайте светодиоды для задних фонарей белого или желтоватого цвета. Избегайте сиреневых и синеватых оттенков, так как это может вызвать много неприятных вопросов от сотрудников дорожной инспекции.
- Ответственно отнеситесь к изоляции всех стыковых мест проводов. Проводка транспортного средства — это очень серьёзная вещь. Попадание влаги на контакты может не только привести к замыканию проводки, а и к её воспламенению.
- Важно не перепутать при подключении полярность проводов. Неправильно подключённые светодиоды работать не будут.
ПОДРОБНЕЕ
OLLO S25 W
4 белых светодиода в торце, металл
Потребляемый ток 0,18 А
Ориентировочная цена 350 руб.
Именно у этой лампочки периодически гасли или притухали два светодиода из четырех. Получается, задним ходом в темноте не поедешь, а стоп-сигнала или противотуманного огня не увидишь!
OLLO S25 R
4 красных светодиода в торце, металл
Потребляемый ток 0,075 А
Ориентировочная цена 350 руб.
Явно слабовата даже для габаритных огней.
OLLO S25 Y
4 желтых светодиода в торце, металл
Потребляемый ток 0,14 А
Ориентировочная цена 350 руб.
Сравнение с прожорливым оригиналом не в пользу модной замены: такой сигнал поворота легко проглядеть.
Starled 6G
15 красных светодиодов в торце и по бокам, «двухнитевая», металл
Потребляемый ток 0,19 А
Ориентировочная цена 590 руб.
Эту хотя бы видно, но опять же кое-как. А еще денег стоит. Имейте в виду, здесь использован цоколь со смещенными вдоль оси штырьками замка.
Starled 7G — ВЫБОР ЗР!
12 белых светодиодов по бокам, металл
Потребляемый ток 0,39 А
Ориентировочная цена 540 руб.
Пожалуй, лучший вариант, это подтверждает и максимальный потребляемый ток. Но учтите: в фонаре другой модели результат может оказаться совсем иным.
Тип и производитель не указаны
36 белых светодиодов в торце и по бокам, «двухнитевая», пластик
Потребляемый ток 0,20 А
Ориентировочная цена 300 руб.
В качестве огня заднего хода сойдет с большой натяжкой, как стоп-сигнал не годится. Цоколь — со смещенными по высоте штырьками.
«Маяк-12Т25»
24 белых светодиода в торце и по окружности, пластик
Потребляемый ток 0,13 А
Ориентировочная цена 170 руб.
Чуть хуже светит в фонаре заднего хода, лучше — в противотуманной секции. Но все равно до стандартного далеко.
Ни тип, ни производитель не указаны
12 желтых светодиодов в торце, пластик
Потребляемый ток 0,035 А
Ориентировочная цена 35 руб.
На ценнике данный неизвестный «зверь» предлагался в качестве поворотника. Но такой сигнал точно никто не заметит!
«Маяк-12Т25»
12 белых светодиодов в торце, «двухнитевая», пластик
Потребляемый ток 0,075 А
Ориентировочная цена 60 руб.
Лампочка наотрез отказалась пролезать в штатное отверстие фонаря. Причина — приливы пластика по окружности.
«Маяк-12Т15»
24 белых светодиода в торце и по окружности, пластик
Потребляемый ток 0,04 А
Ориентировочная цена 40 руб.
По цене и свет. Мало рублей — мало люменов. Ни назад поехать, ни туман разогнать, ни сигнал торможения подать. Зато легко выбросить и забыть.
SHO-ME 5624-L
24 желтых светодиода в торце и по окружности, пластик
Потребляемый ток 0,16 А
Ориентировочная цена 330 руб.
Сигнал поворота, может, и увидят. Скажем, ненастной зимней ночью…
SHO-ME 5615-S
15 желтых светодиодов на лепестках, пластик,
Потребляемый ток 0,20 А
Ориентировочная цена 420 руб.
Чудо инженерного искусства: пять лепестков надо сначала сжать, а потом они сами раскроются внутри фонаря под действием пружинок. Но плохому свету это никак не помогает.
Как поменять лампочки заднего хода на Hyundai Avante/Elantra MD
Поменять лампочки достаточно просто, но нужно открыть багажник, снять на нём обшивку и открутить по две гайки на каждой фаре, после чего извлекается часть задней фары и меняется лампочка заднего хода. Если возникнут вопросы, то вот я записывал специально видео про замену задних ламп на Аванте 5, на Элантре МД – делается точно также, отличий нет:
Итак, поменяли? Если нет, то взгляните на ролик о том, как светят светодиодные лампочки при включении задней передаче?
Переоборудуем осветительные приборы
Яркий свет – один за гарантов безопасного движения, но за это нужно платить энергопотреблением. Например, когда вы стоите в пробке, габариты в совокупности со стоп-сигналом берут на себя порядка 100 ватт. И это, практически, на холостых оборотах двигателя, в результате вы можете получить разряженный аккумулятор.
Чтобы установить светодиоды в задние фонари вы должны определиться с тем что имеете и с тем какими навыками вы владеете.
Подбор диодов
Самый простой метод – применить обычную светодиодную ленту. На ней размещены SMD светодиоды типа 3528, 5050, 5730, 5630 и подобные, а также токоограничительные резисторы, вы можете нарезать её на нужные вам отрезки, кратные трём светодиодам. Как правильно резать ленту читайте здесь.
В зависимости от желаемой яркости приобретайте ленту с плотностью светодиодов 30, 60 или 120 штук/метр.
Если ваши фонари имеют круглую форму, то нужна светодиодная лента бокового свечения. Иначе у вас не получится добиться «светящихся кругов» при нажатии на тормозную педаль.
Третий вид тюнинга – это установить своими руками 5 или 10-мм светодиоды в задние фонари. Светодиод зажигается от напряжения около 3.3 — 3.6 вольта, а в сети автомобиля более чем 12, поэтому нужно использовать токоограничивающий резистор на 0.5 – 1кОм.
Особенности снятия фары
Сложного в этом ничего нет, новичкам не стоит теряться:
- Для начала придется выключить наружное освещение авто.
- Далее следует открыть багажник и отсоединить колодки проводков. Лучше заранее позаботиться о съеме обивки, размещенной за фарой.
- Теперь нужно сжать фиксаторы с боков, осторожно вытащить панель.
- После очищения контактов необходимо вернуть все обратно.
Если в автомобиле нарушен процесс подачи электроэнергии к основным и вспомогательным узлам, который обеспечивается кузовом, то говорят об отсутствии массы. В этом случае автолюбителям пригодится совет: сменить неработающие провода и наладить оборвавшиеся.
Если перегорел предохранитель, то трудностей не возникнет. Ведь он расположен в отдельном блоке, который с легкостью можно заменить.
Питание для светодиодов в автомобиле
Светодиодам нужно стабильное питание. Со скачками напряжения в бортовой сети они быстро выйдут из строя. Нужно стабилизировать напряжение или ток. Итак рассмотрим схему простейшего линейного стабилизатора напряжения.
Чтобы сделать светодиодные задние фонари своими руками нужно обеспечить их питанием. Для этого необходимо купить в магазине радиодеталей микросхему типа L7812, или отечественный полный аналог КР142ЕН8В, или регулируемый LM317. Ниже изображена схема подключения первой микросхемы, для примера в качестве нагрузки была использована светодиодная лента.
В таком исполнении без радиатора микросхема выдержит ток до 1 Ампера, желательно смонтировать её на радиатор из алюминия, их вы можете найти в блоках питания и на материнских плата, а также других электронных устройствах. В роли радиатора отлично подойдёт обычная медная или алюминиевая пластина толщиной от 1 мм, размером со спичечный коробок.
С помощью LM317 можно получить различные выходные напряжения, между прочим если питать светодиоды слегка пониженным напряжением вы практически не потеряете в яркости, но значительно продлите срок эксплуатации. Схема подключения и номиналы резисторов вы можете увидеть ниже.
Подбор стабилизатора
Используйте по стабилизатору для каждого фонаря отдельно. Если вы работаете с маломощными цепями: подсветка бардачка, салона или приборной панели, – то хватит и одного стабилизатора. Чтобы определить количество стабилизаторов для конкретной цепи – посчитайте общий ток потребления светодиодов, для расчета потребления лент смотрите таблицу.
Мощность ленты в зависимости от плотности диодов | ||
---|---|---|
Тип светодиодов | Диодов на 1м | Мощность, Вт |
SMD3528 | 60 | 4,8 |
SMD3528 | 120 | 7,2 |
SMD3528 | 240 | 16 |
SMD5050 | 30 | 7,2 |
SMD5050 | 60 | 14 |
SMD5050 | 120 | 25 |
Чтобы получить ток, разделите мощность на напряжение:
14Вт / 12В = 1.16А
Теперь вы знаете как сделать светодиодные задние фонари и, по аналогии, можете выполнить полное переоборудования автомобиля на светодиодное освещение и подсветку.
Выбор между светодиодами и лентами вы должны сделать для себя сами, отмечу, что с помощью отдельных светодиодов, особенно если они в SMD исполнении, такие как 2835 или 5050 вы можете выполнять гораздо более сложные задачи, чем с лентами, сделав уникальный дизайн фонарей.
Лишение прав за светодиодные лампочки в фонарях
Рассмотрим это положение более подробно!
Лишение прав по ч. 3 ст. 12.5 предусматривает наказание за нарушение режима работы фар и их цвета. Ориентируются при этом судьи (дела по лишению прав рассматривают только суды) на основные положения ПДД. В них же указано только то, что цвет фар должен быть желтым или оранжевым, белым. О задних фонарях не указано ничего. При этом, светодиодные лампы в фарах светят именно белым светом. Таким образом, можно считать, что лишение прав по ч. 3 ст. 12.5 уже незаконно.
Есть еще одно доказательство этому факту – помимо цвета фар, режим работы также должен быть нарушен. А вот в основных положениях на 2021 год указаний по режиму работы фар нет, а в техническом регламенте указано, что режим работы может быть двух типов – постоянный или проблесковый (когда лампа мигает). Поэтому, если LED-лампа стабильно работает, теоретически лишить прав суд не имеет права. К сожалению, эти доводы работают только в теории. На практике же судебные органы без разбирательств лишают прав всех владельцев автомобилей, которые рискнули установить светодиоды в габариты, задние ПТФ, подсветку номера или стоп-сигналы.
Как светят led лампы на задней передаче?
Сразу скажу, что разница с обычными – заметна невооружённым взглядом, меня их яркость вполне устраивает, видно в темное время суток намного лучше… Короче, харе уже расхваливать – вот видео:
Секреты проверки стоп-сигнала
Эта процедура не сложнее рассмотренной выше:
- Снимается переключатель лампового выключателя.
- Включается зажигание.
- Контакты разъема датчика реверсной передачи замыкают небольшим кусочком провода.
- Если лампы заднего хода загорелись, все дело в неисправной «лягушке».
Многие начинают разбор выключателей, продумывают защиту контактов. Эти способы эффективны, но есть нюансы. Все зависит от марки машины. В некоторых моделях расположение концевого выключателя ниже уровня смазочной жидкости в трансмиссии. Поэтому специалисты все же советуют произвести замену датчика включения.
Есть машины, на которых оптика не работает из-за недостаточной силы концевика, используемого для включения. Более тонкая шайба станет верным решением для монтажа под «лягушку». А мультиметр покажет рабочие способности выключателя. Для этого его нужно поставить в режим омметра. Не помешает также проверить цоколь лампы заднего хода, иногда проблема заключена в нем.
ВОПРОС-ОТВЕТ
— Где должны стоять сами светодиоды — в торце или по бокам?
Все зависит от конструкции фонаря. Если она устаревшего типа, с рифленым стеклом-рассеивателем, то в торце и по бокам, чтобы максимально равномерно светилась вся поверхность. Если же стекло гладкое, важнее именно боковые светодиоды, облучающие фасеточный отражатель. А вообще, в каждом случае требуется индивидуальный подбор.
— А можно ли вообще менять штатные лампочки на светодиодные?
Фонари относятся к светосигнальному оборудованию, от их правильной работы зависит ваша безопасность. Законодатель запретил вносить в такие узлы какие-либо изменения, не согласованные с производителем. Правда, на техосмотре светораспределение фонарей не проверяют, как и их яркость, — может, проскочите. Но стоит ли рисковать задней частью любимого авто, если кто-нибудь не заметит тусклого стоп-сигнала или поворотника?
Как проверить цепь?
Диагностика поможет установить причины неполадок с фонарями заднего хода. Главное – обнаружить участок, где нет напряжения. Это поможет выявить контрольная лампочка и омметр:
- Проверка начинается с разъема концевого выключателя.
- Включается зажигание одним контактом контрольной лампы. Подключение происходит к металлической детали, соединенной с кузовной частью, на которой отсутствует краска.
- Второй контакт синхронизируется разъемом «+»:
- При наличии питания следует проверить датчик заднего хода.
- Лампочки не горят? Придется устранять проблему в участке цепи: скорее всего, где-то обрыв.
Для ликвидации проблем автомобилисту рекомендуется изучить схемы и инструкции, а также конструкционные особенности своей машины.
Замена лампы габаритного огня, Спортейдж 3
Передняя лампа габаритного огня стоит под той же крышкой что и лампа дальнего света. Чтобы её заменить нужно сам «патрон» лампы потянуть сильно на себя. Удобнее это сделать, сняв разъем с лампы дальнего света. Тянуть нужно прямо за оба провода, не бойтесь они не оторвутся. Лампа установлена безцокольная. Возможно её заменить на светодиодную.
Чтобы вытащить лампу габарита, тяните за коричневые провода
Что делать при постоянном горении ламп?
Некоторые автолюбители сталкиваются с проблемой хаотичного запуска ламп, включающихся независимо от реверсной передачи или горящих в постоянном режиме. Автомеханики отмечают несколько причин такого положения:
- соединение датчика включения и проводов от ламп привело к замыканию;
- перетертость провода;
- датчик зависает в замкнутом состоянии.
У машин, функционирующих на автоматической трансмиссионной системе или вариаторной коробке передач, поломки могут быть вызваны рядом причин иного характера. Здесь отремонтировать освещение будет немного сложнее. Это связано с наличием контроллера передач. Поэтому надежнее обратиться в мастерскую к специалистам.
Отзыв о сверхмощных лампах в фонарях заднего хода
Недавно стали появляться машины с установленными в задний ход мощными светодиодами. Тогда, судя по отзывам, это было излишеством и роскошью. Стоимость одной лампы была достаточно высока.
Но прошло некоторое время, рынок наполнился более дешевыми диодами и мнение поменялось. Интернет пестрит положительными отзывами. Авторы уверены, что подобная иллюминация значительно облегчает автовладельцу маневрирование в плохо освещенных местах.
Установившие мощные светодиодные лампы в задний ход, отзываются о них исключительно положительно. Рекомендуют только не переусердствовать, иначе свет будет слепить водителя позади идущей машины.
Лампы, применяемые на «Ладе Весте СВ Кросс»
С 2020 года на автомобильный рынок вместе с седаном поставляется универсал «Лада Веста СВ» и подготовленный для пересеченной местности «СВ Кросс». Эта машина дополнила модельный ряд «АвтоВАЗа» и стала самой технологичной в линейке.
Лампа заднего хода. Источник фото: https://www.drive2.ru/l/502430635479008198/
Внутреннего пространства в «СВ Кросс» меньше, чем в том же «Ларгусе», однако универсал превосходит «Ларгус» и младшую «Гранту» по качеству и богатству оснащения. Несмотря на некоторые изменения в дизайне автомобиля, лампы на «Ладе Весте СВ Кросс» стоят идентичные установленным на седане.
Вывод
Оптические устройства должны быть в исправном состоянии, поскольку поломка относит водителей в разряд рискующих. К тому же, за отсутствие света ГИБДД потребует заплатить штраф. Дорога не прощает ошибок и беспечного отношения к средству передвижения, требуя от водителя наличия четкого, слаженного функционирования всех систем, узлов, запчастей в автомобиле. Лишь в таком случае можно с уверенностью отправляться в путь по любому маршруту.
Совсем недавно производители начали выпускать автомобили, у которых для освещения используются светодиоды. Для специалистов, которые желают самостоятельно поставить светодиоды в задний ход автомобиля, это не составит труда. В магазинах можно найти все необходимые детали, а сам монтаж не так уж и сложен.
Преимущества светодиодов
Когда-то на смену лампам накаливания пришли галогенные лампы, затем появился ксенон, который превзошел всех по своей яркости. Теперь настало время светодиодов. Какими же преимуществами они обладают, что смогли потеснить своих предшественников и стали устанавливаться в задний ход, в противотуманные фонари, в поворотники и т.д.?
Преимущество светодиодных лам перед ксеноновыми:
- для установки не надо специальных знаний, то есть установка светодиодов проще, чем ксенона;
- ксенон устанавливаю вместе с блоком розжига;
- ксеноновые лампы более инертны, то есть у них уходит больше времени на максимальный розжиг, на достижение максимальной яркости света.
- цена многих светодиодных лам меньше, чем ксеноновых.
- у светодиодов меньшее потребление энергии и больший срок службы при качественной сборке;
- светодиоды не слепят.
Если говорить о яркости света и цветовой температуре, то они, в общем-то, сопоставимы. Но поскольку все возможности светодиодов еще не исчерпаны, то появляются модели светодиодных ламп на автомобильные фонари, которые превосходят по яркости ксенон.
Несколько рекомендаций по выбору
- При покупке противотуманок нужно учесть возможность их установки. Это зависит от размера, тапа цоколя, рабочего напряжения и допущения ГОСТов (при покупке ксенона). Все характеристики можно узнать в руководстве по эксплуатации транспортного средства либо у официального дилера.
- Фары подвергаются попаданию в них гравия и прочего мусора с дорожного полотна, поэтому корпус должен быть из закаленного стекла повышенной прочности
- Противотуманные фары с разъемным корпусом, допускают замену только излучателя при перегорании, а не всей конструкции.
- Наиболее популярные модели ламп часто подделываются. Поэтому перед покупкой следует уточнить на сайте производителя список официальных дилеров в выбранном регионе.
Как выбрать светодиодную лампу на задний ход?
Безусловно, все лампы отличаются по цене и по качеству света, поскольку для светодиодов еще не придумали единого стандарта.
Чтобы выбрать наилучший вариант:
- внимательно читайте характеристики ламп;
- знакомьтесь с отзывами;
- обращайте внимание, для какого автомобиля предназначены светодиоды;
- следите, чтобы давалась гарантия.
Например, на фонари, освещающие задний ход американских автомобилей, а также корейских и японских, подойдет лампа с цоколем T20 (W21/5W), дающая белый свет, диаметром 18 мм. Такие лампы выпускаются с использованием светодиодов знаменитой компании Cree. В ней два чипа находятся под линзой, а еще четыре расположены по периметру. Световой поток каждой ламы 900 Люмен.
В характеристиках китайских ламп S25 с типом цоколя P21W (1156) написано, что они предназначены на фонари заднего хода практически всех автомобилей. А вот световой поток лампы составляет 450 Люмен, то есть в 2 раза меньше, чем у выше описанной модели.
Корпус светодиодных ламп делают из алюминиевого сплава, чтобы лучше отводить тепло. Количество светодиодов может сильно меняться, к тому же они отличаются по типу. В некоторых лампах используют SMD5630 или 5050, встречаются модели, в которых вставлены тайваньские светодиоды Epistar, южнокорейские Samsung или американские Cree. Встречаются лампы с 12 и 24 чипами, расположенными по периметру, большое значение имеет тип цоколя.
Правильно подобрать цоколь и размеры лампы можно, если достать из автомобиля источник, который вы планируете заменить. Его надо тщательно изучить и сопоставить с моделью светодиодной лампы. Если купить не правильный размер, то лампочка просто не сможет занять свое место, а подпилы не всегда эффективны.
Некоторые производители на своих сайтах создают специальные таблицы и схемы, в которых показано, какие осветительные приборы подходят к той или иной марки авто, и куда их необходимо устанавливать. Выбрав несколько ламп, надо сравнить все их характеристики, и только потом делать заказ.
Световые приборы – залог безопасности
Сегодня, наверное, нет такого водителя, который не осведомлен о регламентных требованиях к эксплуатации автомобиля. Эти нормативы также касаются наружных светотехнических устройств, под норматив подпадает и лампа стоп сигнала, поскольку использование авто с этими компонентами, не соответствующими в конструктивном плане заводским регламентам, запрещено. Такой подход продиктован требованиями безопасности, которые предполагают обеспечение достаточной освещенности и видимости авто на дорожном полотне, но в то же время исключают риск ослепления световым пучком не только пешеходов, но и встречных водителей. Обозначенные требования кроме головных фар касаются также и световых приборов кормы.
Основным элементом в любой фаре является лампа. От ее качественных кондиций зависит эффективность освещения дорожной поверхности. Многих интересует вопрос, какие лампочки стоят в Калине.
ли со статьей или есть что добавить?