Какие колодки лучше для шкода октавия а5

Замена передних и задних тормозных колодок Skoda Octavia A5: инструкции

Тормозная система Октавии, как и у других автомобилей, является важнейшей частью активной безопасности: она состоит из множества деталей, взаимодействующих друг с другом постоянно, потому они должны быть исправны всегда. Больше всего подвергаются износу в процессе эксплуатации передние и задние тормозные колодки Шкоды Октавии А5, замену которых можно провести и самостоятельно.

Какие колодки лучше поставить на Skoda Yeti?

Стандартные задние тормозные колодки Yeti не имеют датчика износа. Они также работают с электронными системами, такими как ABS. По качеству и техническим характеристикам они практически не отличаются от предыдущих, так как производитель всегда один и тот же Ferodo. Они также бережно относятся к тормозному диску. По отзывам некоторых водителей, при полном износе задних колодок износ тормозного диска не превышает 0,5 мм.

На задних колесах авто есть 3 вида дисков, которые различаются по размеру. Чаще всего тормозные диски устанавливаются в зависимости от мощности двигателя: на Skoda Yeti 1.2 или 1.4 их диаметр будет меньше, на двигателях от 1.6 до 2.0 — диски большего размера. Но его размер зависит не только от объема, но и от марки двигателя (его мощности). Поэтому на малолитражке Skoda Yeti бывают разные размеры диска. Подушечки подбираются также по диаметру.

Изделие Длина, мм Ширина, мм Толщина, мм

Задние тормозные колодки на Yeti с диском 272мм
5K0698451C, 5K0698451A 109,3 53,5 16,2
Колодки тормозные задние для Skoda Yeti с диском 255 мм
1K0698451J, JZW698451 87 53 17
Задние тормозные колодки для Skoda Yeti с диском 286 мм
1K0698451G, JZW698451D 105,3 56 шестнадцать

Аналоги задних колодок для Шкоды Йети

Причина популярности заменителей задних колодок та же: неоправданно высокая цена на оригинал. Ниже представлены наиболее покупаемые аналоги.

Производитель Наименование Цена, руб.

Задние тормозные колодки на Yeti с диском 272мм
TRW GDB1841 2100
Brembo P85114 2000 г
Ремса 1420,00 1200
Колодки тормозные задние для Skoda Yeti с диском 255 мм
TRW GDB1330 1300
Brembo P85020 1200
Ремса 0263,05 900
Задние тормозные колодки для Skoda Yeti с диском 286 мм
СЪЕЛ 13,0460–2880,2 2100
TRW GDB1622 1800
НИБК PN-0349 1300

Какие колодки для Skoda Yeti лучше покупать? Конечно, оригинальные тормозные колодки имеют очень хорошие характеристики. Но учитывая их дороговизну, лучше всего смотреть напрямую от производителя — Ferodo. Колодки от ATE также очень популярны среди владельцев Yeti (что видно в таблице с аналогами). По своим характеристикам они не уступают оригиналу и как минимум в 1,5 раза дешевле. Кроме того, хотя это не упоминается в таблицах, колодки Bosch часто выбирают вместо Yeti. Как показывает практика водителей, ходят они не меньше, чем оригиналы, да и характеристики у них как минимум такие же. И цена тоже на порядок ниже.

Skoda Octavia A5

Skoda является одним из самых распространенных автомобилей в России. По данным сайта autostat.ru, за последние 4 месяца было продано 33167 автомобилей, что является отличным результатом. Но в данной статье мы будем рассматривать одну из моделей Skoda – поколение А5

Skoda Octavia A5

Поскольку Skoda Octavia II A5 достаточно большая и мощная машина, именно поэтому для собственной безопасности стоит внимательно относиться к состоянию тормозной системы. Колодки большинство меняют в срок, по мере износа, а вот про диски частенько забывают.

Устройство и функции

На автомобилях Шкода Октавия А5 используются дисковые тормоза на передней и задней оси, по две колодки на каждом колесе. Эти элементы считаются расходным материалом и не отличаются сложным устройством. Конструкция представляет собой площадку, на которой закреплена накладка из специального фрикционного материала. Соприкасаясь с тормозным диском, колодка замедляет скорость движения автомобиля.

Тормозные колодки Шкода Октавия А5

Так выглядит полный комплект колодок с датчиком для Шкода Октавиа А5

Стоит обратить внимание, что Октавия второго поколения (А5) оснащается тормозными дисками определённой модели, которые не имеют вариантов аналогичной замены. Многие владельцы сталкиваются с проблемой выбора колодок по каталожным номерам. Однако всё не так сложно, размеры одинаковы и у аналогов, подобрать подходящие можно по артикулам, если нет возможности приобрести оригинальные комплектующие.

  • Задние — 1K0698451J.
  • Передние — 1K0698151F.

Принцип их действия классический, основан на гидравлическом приводе и вакуумном усилителе, за счёт которых поршень прижимает колодки к диску.

Муки выбора

Дело в том, что на ту же Шкоду Октавия А7 представлены в прямом смысле слова сотни вариантов колодок от десятков производителей. Но и сама Шкода применяла при производстве машин различные колодки, отличающиеся по годам выпуска, двигателям и даже комплектациям, и они не взаимозаменяемы.

Есть разные способы решения проблемы:

Похожие записи

Регламентные работы на Skoda Octavia A7

Шкода Октавия А7: замена ремней ГРМ и генератора своими руками

  1. Самый простой и самый дорогой – отогнать машину на сервис.
  2. Скачать программы-каталоги типа ELSA или ETKA со всеми подробностями о своей машине. Минус способа – сравнительно новых авто там, скорее всего, не будет.
  3. Онлайн-каталоги типа erwin.de. Но доступ туда платный, 7 евро за полчаса и не факт, что за это время нужное найдется, а за сутки доступа надо платить уже 30 евро.
  4. Онлайн-магазины запчастей. Как правило, там есть форма выбора или менеджер сам найдет нужный товар. Одна беда, получите вы не то, что хотите, а то, что магазин хочет вам продать.
  5. Онлайн-каталоги производителей. Серьезные фирмы выкладывают все параметры своей продукции, сопровождая их подробными фото. Минус – надо иметь представление о своих колодках, в идеале – снять их, промерить и сфотографировать. При всей трудоемкости это самый надежный способ.

Оригинальные тормозные диски

Оригинальные диски имеют следующие характеристики:
Толщина переднего тормозного диска, мм 25
• Минимальная толщина переднего диска, мм 22

Толщина заднего тормозного диска, мм 10
• Минимальная толщина заднего диска, мм 8

Как и у любой составляющей автомобиля, у тормозов есть свойство изнашиваться. Соответственно, владельцы начинают задумываться о замене тормозной системы автомобиля, но не могут определиться с выбором производителя. Самое простое решение данной ситуации – это установка оригинальных тормозных дисков, однако существуют качественные аналоги. Разберем данный вопрос подробнее.

Оригинал диск передний — 1K0615301T — 288 x 25 (TEVES, PR-1ZE), стоимость от 3661 рублей.
• Оригинал диск задний — 1K0615601AA — 272х10мм (BOSCH, PR-1KS,1KT), стоимость от 2995 рублей.

Качество и характеристики оригинальных тормозных дисков разбирать не имеет смысла, поскольку любой автомеханик и автолюбитель скажет, что нужно ставить только оригинальные запчасти, естественно, они говорят всё это не просто так.

Замена передних колодок на Шкода Октавия А5 своими руками

Заменить колодки на А5-й Октавии достаточно просто. Для этого желательно иметь под руками устройство для усадки поршня в суппорт. Если нет, без него можно обойтись. Кроме этого пригодится смазка для направляющих и смазка для тыльной стороны колодок. Последнее носит рекомендательный характер. И еще, тормозные механизмы FN 3 и FS III чуть отличаются формой направляющих колодок, но алгоритм замены актуален для тех, и для других.

Алгоритм замены передних колодок Skoda Octavia А5:

Устанавливаем колесо на место, проверяем уровень тормозной жидкости и переходим к на другую сторону.

Как самостоятельно выполнить замену передних и задних колодок на Шкода Йети

Для замены тормозных колодок своими руками заранее готовим набор автомобильного инструмента, набор тормозных колодок, ветошь и средство для удаления ржавчины WD-40.

  • проводим диагностику суппорта, механизма поворота. Изношенные элементы заменяем на новые, если есть признаки износа;
  • остроконечной отверткой поочередно поддеваем подшипники, вынимаем их из гнезда;
  • приподнять переднее колесо, установить на задние колеса противооткатные накладки;
  • установить новые колодки, смонтировать конструкцию в обратном порядке.
  • откручиваем болты, снимаем диск;

важно знать, что на моделях Skoda Yeti один блок больше другого. Это необходимо учитывать при установке. Места перепутать невозможно, форма индивидуальна и специфична.

Замена задних тормозных колодок аналогичным образом. После полной разборки механизма проводим поиск неисправностей, замену деформированных элементов.

Колодки
На завершающем этапе проверяем уровень тормозной жидкости в расширительном бачке главного тормозного цилиндра. Он расположен в моторном отсеке, с левой стороны, ближе всего к обшивке. Возвращаем недостающую сумму. Важно, чтобы уровень не превышал отметку Маха».

При соблюдении рекомендаций мастеров, покупки комплектующих с заводскими каталожными номерами средний срок службы тормозной системы Skoda Yeti 75 составляет 90 тыс. Км пробега. Умеренный стиль вождения прибавит еще 10-15 тыс. Км.

Когда менять

Как такового срока замены не существует, всё зависит от степени износа. Производитель указывает, что толщина накладок с фрикционным материалом не должна быть менее 1,7 мм, в противном случае требуется незамедлительная замена. Впрочем, необязательно измерять толщину оставшегося фрикционного материала с помощью линейки. На автомобилях Шкода Октавия А5 с 2008 года устанавливается специальный датчик. Он указывает на критический износ тормозных колодок соответствующей индикацией на приборной панели и примерным указанием оставшихся километров, которые ещё можно проехать без замены. Передние и задние тормозные колодки не подлежат ремонту или восстановлению.

На собственном опыте убедился, что есть некоторые недалёкие народные умельцы, которые вместо того чтобы поменять изношенные детали, подкладывают под суппорт металлические пластинки или что-нибудь подобное, особенно когда на фоне изношенной колодки подклинивает и сам суппорт (не может прижать как следует). Не спорю, колодка прижимается и датчик не ругается, но ведь толщина колодки не становится больше, а на большой скорости подкладки могут вылететь и как следствие тормоза не смогут справиться со своей задачей при экстренном торможении.

Номера по каталогу

Существуют также списки номеров деталей по каталогу, однако составители сами предупреждают, что все варианты предусмотреть нереально. Приведем некоторые примеры для Шкоды Октавии А7 применительно к тормозным колодкам.

Полный список номеров расходников приведен на форуме Октавии Клуба

Есть и альтернативные варианты, для 1,4, передние:

  • TRW GDB 1956;
  • Meyle 025 256 8320;
  • LYNXauto BD-8043.
  • LYNXauto BD-1206;
  • Meyle 025 209 6117;
  • Bosch 0 986 494 923;
  • Brembo P 85 020;
  • TRW GDB 1330 “COTEC”.

Колодки для Skoda Octavia А5. Какие лучше выбрать

Вот несколько примеров комплектов, которые подходят для Шкода Октавия А5.

О выборе тормозных колодок, маркировке и составе мы говорили не так давно. Это касается всех автомобилей без исключения. Тем не менее для Октавии А5 родные передние колодки JZW 698 151 или 1K0698151F могут быть заменены на ряд аналогов:

  • TRW GDB 1386;
  • TRW GDB 1658;
  • ATE 13.0460-7117.2;
  • BREMBO P 85 072;
  • SANGSIN SP 2025;
  • BOSCH 0 986 494 019;
  • LYNX BD-1202 BD-1202;
  • FOMAR FRICTION FO687781;
  • DELPHI LP1514;
  • FERODO FDB1398.

Цена колодок плавает от самых недорогих ABS 37155 за 420 гривен, до премиальных FERODO FDB1398 по цене 840 гривен.

ATE

Продукция компании АТЕ

Однако, оригинальные тормозные диски не очень любят «активную» езду и могут перегреться. Поэтому некоторые покупают тормозные диски от такого производителя, как ATЕ.

• Ate 4.0 24.0125-0145.1 Диск тормозной вентилируемый передний, стоимость от 3650 рублей.
• Ate 24.0110-0356.1 Диск тормозной задний, стоимость от 2090 рублей.

Поскольку большая часть нагрузки при торможении приходится на переднюю ось, то для нее компания ATE разработала диски с улучшенными характеристиками:

• Ate 24.0325-0145.1 Диск тормозной вентилируемый передний, стоимость от 4441 рублей

Эти диски немного дороже оригинала, однако они могут отличиться лучшими характеристиками, а также они более стойкие к перегревам. Именно поэтому многие владельцы «A пятых» предпочитают именно эти тормоза.

Основные причины замены

Необходимость проведения замены тормозных колодок возникает не так часто, но всё же причин может быть несколько:

  1. Обрыв фрикционной накладки. В лучшем случае подклинивает колесо, в худшем может полностью заклинить во время движения со всеми вытекающими отсюда последствиями.
  2. Сильный износ накладки. Если датчик не указывает на критическую толщину, понять, что детали изношены, можно по характерному звуку трения металлических поверхностей друг об друга.
  3. Повреждение фрикционного материала. Обычно возникает из-за попадания между диском и колодкой посторонних предметов.
  4. Замасленность накладок. Попадание моторного или трансмиссионного масла на фрикционный материал снижает его тормозные способности.

Тормозные колодки могут изнашиваться не только по естественным причинам во время эксплуатации автомобиля. Бывают случаи, когда износ неравномерный или слишком большой. Происходит это по следующим причинам:

  • поршень суппорта клинит и он не возвращается в обратное положение после прекращения торможения;
  • перегрев или износ тормозного диска;
  • попадание посторонних предметов в тормозную систему;
  • попадание тормозной жидкости на фрикционный материал;
  • агрессивный стиль вождения или некачественное дорожное покрытие.

Следует также учитывать, что передние тормозные колодки всегда изнашиваются быстрее, чем задние, так как основная нагрузка сначала ложится на них. Задние подключаются позже.

Поиск по сайту производителя

Однако и знание каталожного номера не всегда помогает, ошибки не исключены. Надежнее сравнить с уже установленными визуально.

В частности, для Октавии 1,4 имеется 6 вариантов колодок, 2 вида на задний и 4 на передний мост.

  • GDB1330, GDB1330DTE – для заднего моста, без датчика износа;
  • GDB1956 – для переднего моста, с датчиком износа, в вариантах для тормозных дисков с диаметрами 312 и 288 мм;
  • GDB2042, GDB2080 – для переднего моста, тормозные диски даиметром 272 и 276 мм.

Колодки Шкода Октавия А7: передние, задние, замена

Otto Zimmermann

Продукция компании Otto Zimmermann

Аналогичные варианты предлагает и компания Otto Zimmermann. Комплект схожий с оригиналом, но по меньшей цене:

• Otto Zimmermann 3.9 600.3221.20 Диск тормозной вентилируемый, «Coat Z» передний, стоимость от 3179 рублей.
• Otto Zimmermann 600.3241.20 Диск тормозной, «Coat Z» задний, стоимость от 2521 рублей.

И улучшенный вариант для передней оси:
• Otto Zimmermann 600.3221.52 Диск тормозной вентилируемый, перфорированный передний, стоимость от 3833 рублей.

Тормозные диски Zimmermann не сильно отличаются в цене от АТЕ, однако многие утверждают, что АТЕ в разы лучше Zimmermann, поэтому в большинстве случае выбор падает именно на АТЕ

Симптомы износа

В первую очередь сигнализирует о чрезмерном износе вышеупомянутый датчик. Если он по каким-то причинам отсутствует, автолюбитель самостоятельно может определить неисправность. Во-первых, нужно обратить внимание на уровень жидкости в бачке: при сильном износе колодок суппорту нужно приложить больше усилий для торможения, соответственно, уровень будет понижаться. Во-вторых, при нажатии на педаль тормоза будет заметен увеличенный ход. В-третьих, увеличивается тормозной путь.

Износ тормозных колодок

Пример изношенной колодки на фоне новой

Если игнорировать все симптомы, можно попасть в ситуацию, когда тормозная система не справится со своей задачей. Сильно изношенные накладки не могут эффективно тормозить, а в случае других неисправностей (заклинивание колеса) можно и вовсе попасть в ДТП и подвергнуть опасности не только собственную жизнь и здоровье, но и пассажиров и других участников движения.

Brembo

Продукция компании Brembo

Еще один бренд, который похож по характеристикам на АТЕ, но является лучшим выбором для Skoda A5 – это Brembo. Компания является мировым лидером в области тормозных систем. А в случае с Skoda Octavia II A5, Brembo – это лучший выбор. Отличное торможение в любых условиях, устойчивы к перегреву, а также отличное качество, подтвержденное многие автолюбителями. Также, как и у предыдущих производителей, у компании Brembo есть стандартные диски:

• Brembo 4.0 09.9145.11 Диск тормозной передний вентилируемый, стоимость от 3465 рублей.
• Brembo 08.B413.10 Диск тормозной задний, стоимость от 2413 рублей

А также вариант с улучшенными характеристиками:
• Brembo 09.9145.1X Диск тормозной вентилируемый, перфорированный передний, стоимость от 5542 рублей.
• Brembo 08.B413.1X Диск тормозной перфорированный задний, стоимость от 3137 рублей.

Brembo является лидером по характеристикам, они не греются, у них лучшая эффективность, а также они дольше изнашиваются. Именно поэтому многие, кто предпочитает активную езду, выбирают тормоза Brembo

Как поменять передние и задние тормозные колодки Шкода Октавия А5

Для работы понадобится купить подходящий комплект. Можно взять как оригинальные запчасти, так и подобрать и аналоги.
Потребуется также набор инструментов:

  • гаечные ключи (13 и 15);
  • набор шестигранников;
  • отвёртка;
  • щётка с металлическим ворсом;
  • устройство для вдавливания поршня цилиндра;
  • смазка.

Также может понадобиться проникающая смазка WD-40, если болты сильно закисшие. Удобнее выполнить замену, подняв авто на подъёмнике, но можно обойтись и вывешиванием колеса с помощью домкрата. Далее процесс выглядит следующим образом:

    Снять колесо и очистить от грязи открывшуюся площадку. После этого снять защитные колпачки и открутить два крепёжных пальца (если есть датчик, отсоединить разъём).

Демонтаж суппорта

Расположение крепежных элементов

Замена колодок

Вдавливание поршня с помощью приспособления

Замена колодок

Тормозной механизм в сборе с новыми колодками

Для большей эффективности торможения рекомендуется одновременно менять весь комплект на передней или задней оси, т. е. с правой и левой стороны.

Замена задних тормозных колодок практически ничем не отличается от вышеописанного процесса, разве что каталожный номер нужных деталей другой. Перед тем как устанавливать на место колёса, нужно проверить уровень тормозной жидкости в бачке и при необходимости пополнить его. Как правило, прокачивать тормоза после вышеописанной процедуры не требуется.

Для эффективной работы тормозов следует учитывать, что им нужно притереться к дискам, для этого примерно 100 км не нужно сильно разгоняться и не допускать экстренного торможения. Как видите, замена тормозных колодок не самая сложная процедура и при необходимости работу может выполнить любой автовладелец, даже новичок. К тому же так можно немного сэкономить на работе специалистов СТО.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий