Какие коаксиальные колонки лучше

Акустические системы: типы динамиков (часть 3)

В прошлый раз мы разобрались, по крайней мере, в общих чертах, в конструкции динамика. Основные ее элементы — общие для всех типов динамиков, но главное, как всегда, кроется в различиях. О них и стоит рассказать подробнее.

Что необходимо знать при выборе автомобильной акустики

Акустика

Выбор акустики для автомобиля – это далеко не простое задание, так как для этого требуется хотя бы фундаментальные знания с теории автозвука. Кроме того, в любом случае нужен опыт инсталляции и настройки оборудования, потому что после небрежной установки владелец акустики может столкнуться с фонами, некачественным звуком и прочими проблемами.

Покупка дорогой акустики еще не является панацеей от будущих неполадок со звуком. Полноценное функционирование акустических систем возможно только в том случае, если они были инсталлированы профессионально. Таким образом, можно сделать вывод, что правильность настройки и установки АС является более важной, чем её стоимость. В данной статье мы ответим какую акустику выбрать, и на что обратить внимание при покупке акустических компонентов.

Выбираем автомобильную акустику

ТОП-10 автоакустики 16 см – Рейтинг 2021

ТОП-10 автоакустики 16 см - Рейтинг 2021

Абсолютно новый, заново созданный динамик, переработан до мелочей, не имеет ничего общего с предыдущими моделями. СЧ динамики Ruby Voice имеют внушительную громкость, при этом сохраняют качество передаваемого звукового материала. Эта акустика в обязательном порядке должна усиливаться усилителем. Диаметр динамиков – 16.5 сантиметров. При этом номинальная мощность Pride Ruby Voice составляет 150 ватт. Этого достаточно, чтобы очень громко наслаждаться любимыми треками. Динамик оснащен штампованной, не типовой корзиной, имеет катушку размером 1.5 дюйма, что очень хорошо для выносливости и надежности.

+ Есть подменный фонд

– Многовато высоких частот

7 лучших трехполосных автомобильных колонок

Большинство автолюбителей уделяет особое внимание автомобильной акустике. При этом среди современного многообразия аудиооборудования, достаточно сложно выбрать наиболее подходящий вариант. Трехполосная акустика – лучший вариант в плане чистоты звука. Однако, такое оборудование достаточно дорогое, если сложнее настраивать. О том, какую трехполосную актоакустику лучше выбрать в автомобиль, нужно поговорить подробнее.

Рулады и трели и бархат басов…Выбираем лучшие колонки в машину

  1. Лучшие коаксиальные автомобильные колонки
  2. Лучшая компонентная автомобильная акустика
  3. Лучшая недорогая компонентная автомобильная акустика
  4. Лучшие автомобильные колонки формата 6х9
  5. Лучшие корпусные автомобильные колонки

Музыка в салоне автомобиля давно стала обыденным фактом и верным спутником водителя в дороге. Как правило, автовладельцы стремятся приобрести брендовую автомагнитолу, забывая, что на качество звучания в неменьшей степени влияют установленные колонки. Лучшие автомобильные колонки представлены в нашем рейтинге.

Как выбрать лучшую автомобильную акустику

Выбор колонок напрямую зависит от музыкальных предпочтений владельца автомобиля. Однако есть ряд критериев, которые учитываются перед покупкой этих устройств.

Основной параметр – это тип акустики:

  • широкополосные;
  • коаксильные;
  • компонентные.

Широкополосная акустика состоит из одного динамика. Он проигрывает музыку во всех частотах (низкие, средние, верхние). Такой вариант подходит для прослушивания радио или негромкой музыки. Колонки этого типа – самые доступные, из-за чего автопроизводители встраивают их в свои машины. Покупать такую колонку рекомендуется только в случае, если в авто вообще нет динамиков. Тогда как менять ее на штатку, как правило, не имеет смысла.

Следующий тип – коаксильная акустика. Этот вид колонок считается продвинутым. Вместо одного динамика здесь сразу несколько, размещенных внутри одного корпуса. Отдельный динамик воспроизводит отдельный диапазон частот. Это делает воспроизводимый звук объемнее, повышает его чистоту.

Компонентные колонки, как и коаксильные, имеют одинаковый набор динамиков. Но размещены они в отдельных корпусах. Из-за этого звучание насыщенное, детализованное. Сегодня компонентные колонки – самые продвинутые, но и цена у них соответствующая.

Когда определились с типом акустики, переходят к остальным критериям:

  1. Номинальная и пиковая мощность. Номинальная – мощность, на которой динамик работает долгое время без искажения звука. Пиковая мощность обозначает пиковый уровень звука, выдаваемый колонкой. При этом на таком колонка работает лишь короткое время.
  2. Число полос. «Полосностью» обозначается ширина диапазона и количество динамиков, используемых в акустике для разделения звуков на частоты. Если не касаться теории, то принцип выбора прост: чем больше полос, тем чище и детализованнее звучат динамики.
  3. Частотный диапазон. Этот параметр определяет то, звуки в каких частотах воспроизводят динамики. В простеньких моделях диапазон частот составляет от 50 до 20000 Гц. Если для владельца авто качество звука стоит на первом месте, тогда диапазон должен быть не меньше 30-35000 Гц. Чем шире диапазон, тем лучше звучит акустика у его границ.

Автомобильная аудиосистема Kicker

Широкополосник

Частотный диапазон, воспринимаемый человеческим слухом, как уже говорилось, находится в пределах приблизительно от 20 Гц до 20 кГц. Логичнее всего было бы иметь такой динамик, который способен воспроизвести его полностью. И такие динамики есть. Они называются широкополосными.

Вопрос в том, насколько качественно они способны работать в крайних значениях частот этого диапазона. Дело в том, что для эффективного воспроизведения низких частот диффузор классического динамика должен иметь достаточно большие размеры. Например, для частоты 40 Гц его диаметр должен быть около 30 см. Это достаточно просто реализовать.


Широкополосный динамик ScanSpeak 10F/4424G00

Но на высоких частотах такой диффузор попросту не сможет «успевать» передавать колебания всей своей поверхностью. Именно поэтому чаще всего широкополосные динамики являются результатом компромисса.

Для качественного воспроизведения верхней части частотного диапазона в центр диффузора широкополосника зачастую вклеивается дополнительный высокочастотный диффузор — «рупорок» (конус-визер, «дудка»), который способен воспроизводить «быстрые» колебания в то время, как основной, большой диффузор работает гораздо медленнее.

Применяемые в аудиофильских системах широкополосники — предмет серьезных инженерных разработок, граничащих с искусством. Здесь используются материалы с максимально возможными параметрами, ноу-хау, позволяющие все-таки получить полнодиапазонный драйвер.


Широкополосный динамик Lii Audio 2PCS Fast-10

Наиболее проблемным для широкополосного динамика является воспроизведение крайних частот слышимого диапазона. Если широкополосник способен работать в диапазоне 60–16000 Гц с неравномерностью ± 10 дБ — это уже неплохой результат.

При этом в связи с простотой конструкции и отсутствием фильтров (кроссоверов) акустическая система с широкополосником способна демонстрировать высокую чувствительность — от 90–92 дБ и выше. Это делает колонки с широкополосными динамиками особо востребованными среди любителей ламповых усилителей, имеющих, как правило, ограниченную мощность.

В связи с этим голосовые катушки таких широкополосников обладают повышенным сопротивлением. Общепринятые значения для всех остальных динамиков, предназначенных для установки в акустические системы — от 2 до 8 Ом.

Кроме того, именно широкополосный динамик максимально приближен по своим параметрам к точечному источнику звука — идеальному акустическому объекту с точки зрения его локализации. Направление на источник в таком случае определяется слушателем максимально точно. Такой излучатель позволяет создать самую точную стереосцену (звуковую сцену), поскольку источник звука в стереоканале — всего один и он имеет минимальную площадь.

С другой стороны, простейшая колонка с широкополосником — самое дешевое решение, но говорить о полнодиапазонном воспроизведении в этом случае не приходится.

Pride Harmony 6,5

Pride Harmony 6,5

Компонентная акустика Pride Harmony 6,5 – это полностью новая линейка от компании Прайд.

Harmony создана для получения детального, обволакивающего и не режущего уши звука. Полное погружение в музыку, тональный баланс и яркий сочный “цик” от шелкового твитера диаметром 25мм. Акустика имеет типовой размер 16.5 и подходит в большинство автомобилей, а благодаря гибридной магнитной системе (наличие неодимового магнита) уменьшены посадочные размеры динамика, что сильно упростило его установку. При прослушке в стенде нашего магазина, отзывы клиентов всегда только положительные. Приезжайте и слушайте акустику своими ушами и делайте правильный выбор.

+ Одни из лучших в своем ценовом сегменте

– Отсутствуют аксессуары для подключения

– Нужно докупать провода для твитера

– Нужно припаивать конденсатор

Коаксиальная автоакустика

Pioneer TS-1675V2 – коаксиалка с достойным звуком

Pioneer TS-1675V2 – коаксиалка с достойным звуком

В среде коаксиальных колонок Pioneer TS одни из немногих могут похвастаться действительно хорошим звучанием. Обновленная линейка отличается грамотным подходом к компоновке акустической системы со стандартным диаметром 16 см.

Здесь производителю удалось на 14% увеличить площадь основного излучателя и добиться более объемного звучания за счет дополнительного СЧ-динамика, а также супертвитера.

Плюсы:

  • Чистый сбалансированный звук благодаря выверенному диапазону частот 35-20000 Гц. Особенно красиво и реалистично колонки отыгрывают вокал.
  • Целлюлозный литой диффузор дает высокую детализацию и гладкую АЧХ.
  • Полиуретановый подвес мягко удерживает основной динамик, не позволяя ему рваться на пределе хода.
  • Нестандартный Z-образный профиль на корзине дает хорошую жесткость без увеличения толщины металлоконструкции.
  • Большой запас пиковой мощности – 300 Вт при номинале 50.
  • Глубина посадки всего 58 мм, что заметно упрощает монтаж колонок в штатном гнезде.
  • Цена всего 5300 рублей.

Минусы:

  • Супертвитер на пределе своих возможностей вытягивает заявленные 20 кГц.
  • Басы подробные и красивые, но им не хватает мощи – лечится подключением саба.

Infinity Kappa 93ix – трехполосная акустика с большим частотным диапазоном

Infinity Kappa 93ix – трехполосная акустика с большим частотным диапазоном

Овальная трехполосная система 6х9 дюймов имеет настолько широкий диапазон частот, что не нуждается даже в сабвуфере. Она сама по себе охватывает огромный промежуток от 35 Гц до 30 кГц. При этом 93ix выдает хорошую мощность (номинал 110 Вт) и имеет вполне достойную чувствительность чуть выше 90 дБ.

Плюсы:

  • Элегантный внешний вид и удобные для встраивания размеры.
  • Увеличенная площадь основного диффузора (примерно на 30%) за счет конической формы излучателя.
  • Прочные и при этом легкие корзины динамиков, выполненные из ABS-пластика.
  • Конструкция предусматривает наличие супертвитера, который делает звук максимально детализированным и в целом улучшает всю картину.
  • Стойку с высокочастотниками можно регулировать, если нужно изменить направленность звука.
  • Есть переключатель частот ВЧ-динамика на +3 и 0 дБ – для удобства он вынесен прямо на панельку с твитерами.
  • В комплекте идет проставочное кольцо, упрощающее монтаж колонки в штатное гнездо.
  • Относительно невысокая стоимость для полноценной системы, не нуждающейся практически ни в каких дополнениях – около 7000 рублей.

Минусы:

  • Лучше звучит при подключении через усилитель.
  • Дизайн с элементами «под золото» нравится не всем.

Какая автомобильная акустика — самая лучшая?

Автомобильная акустика – вещь, серьезно отличающаяся от любой другой сферы звука. В первую очередь это связано с тем, что объем салона крайне ограничен, и оказывает уже очень заметное влияние на итоговый результат. Сами места для установки динамиков, доступные в автомобилях, способны вогнать в ужас любого аудиофила: по всем канонам это просто не может звучать, и особенно динамики в дверях, ведь вместо рассчитанного и правильно сконфигурированного заднего объема нам достается металлическая коробка со стеклоподъемниками внутри. Ограничен и выбор материалов: как бы прекрасно ни звучали дома не пропитанные (и тем более не армированные) бумажные динамики высокого класса, в автомобиле из-за перепадов температуры и влажности они быстро выйдут из строя.

Самый простой вариант автомобильных динамиков – это широкополосные, у которых единственный диффузор вынужден отыгрывать весь частотный диапазон. Но это же и худший вариант: чтобы обеспечить отработку высоких частот, диффузор приходится делать легким и непрочным, и он будет ощутимо хрипеть, деформируясь, уже при небольшом уровне баса.

Рецептов борьбы с этим два. Первый – коаксиальная акустика: по центру основного динамика крепятся один или несколько дополнительных. Сделав основной диффузор прочнее, мы уже обеспечим приемлемые низа и середину, а высокие частоты будет отыгрывать центральный диффузор, легкий и мягкий. Но и играть все части коаксиального динамика будут в одну сторону, а в автомобиле это в первую очередь ноги водителя (передняя акустика) и заднее стекло.

В компонентнойже акустике за каждую полосу спектра отвечает свой собственный динамик в отдельном корпусе. Твитер здесь не ограничен пределами конуса основного диффузора, и его можно будет при установке направить наиболее комфортным для слуха способом. Само разделение частот здесь происходит не примитивным фильтром, как в коаксиальной акустике, а серьезным кроссовером, который позволит идеально разделить спектр звука по тем динамикам, что и должны его обрабатывать.

Простейший пример разницы в звуке – бюджетные и люксовые автомобили. У первых с завода ставятся дешевые широкополосные динамики, и даже установка коаксиальной акустики в штатные места уже улучшает звук – чище становятся «верхи», энергичнее и мощнее «низы». Но теперь сравните звучание со штатной компонентной акустикой автомобиля высокого класса, где звуковую сцену могут формировать более десятка динамиков: согласитесь, разница колоссальная. С помощью набора компонентной акустики и грамотного установщика можно добиться отличного звука и в Вашем автомобиле, даже если это не Maybach. Главное – сделать правильный выбор. Итак, призеры номинаций в рейтинге лучших колонок в машину…

ТОП 10 лучших колонок в машину (2021) — рейтинг динамиков в авто:

Модель Описание
1. Magnum MBM 6.5-4SB 20$ Хорошие бюджетные автомобильные колонки с динамиками 16 см, продаются по одной; Magnum MBM 6.5-4SB
2. Урал AK-74.C 50$ 2-полосная компонентная акустика, хорошие динамики в двери авто; Урал AK-74.C
3. Pioneer TS-1339R 35$ Коаксиальные трёхполосные колонки в авто с динамиками 13 см; Pioneer TS-1339R
4. JBL GT7-96 55$ Хорошие 3-канальные коаксиальные овальные задние колонки в машину; JBL GT7-96
5. Pioneer TS-1639R 45$ 3-полосные колонки в авто с хорошим басом; Pioneer TS-1639R
6. JBL CS763 30$ Недорогие коаксиальные трёхполосные эстрадные колонки в машину; JBL CS763
7. Hertz DSK 165.3 75$ Компонентные передние колонки в машину от известного производителя; Hertz DSK 165.3
8. Morel MAXIMO-6 85$ 4 качественные колонки (2 твитера и 2 мидбаса) в машину; Morel MAXIMO-6
9. Pioneer TS-R1750S 35$ Дешёвые 3-полосные автомобильные колонки; Pioneer TS-R1750S
10. Audison Prima APK 165 175$ Хорошая дорогая акустика в машину. 2 kh komponentnaya avtoakustika audison prima apk 165 loudsound e1631991112353

10 Audison Prima APK 165

Хорошая акустика в машину

Audison Prima APK 165

Audison Prima APK 165 – дорогая и хорошая по звуку акустика в машину. Эта модель уже не для тех, кто хочет просто улучшить музыку в авто после штатных колонок, а для тех, кто хочет реально качественного звука. Колонки играют чисто детально и в меру мощно. В данном случае наличие усилителя уже очень желательно.

Audison – один из дорогих брендов автомобильной акустики, возможно, они делают лучшие колонки в машину, но дорогие. Если цены вас устраивают, а в звуке важнее натуральность и детальность, а не бас, обратите внимание на колонки в авто от данного производителя.

Pioneer

Автомобильная аудиосистема Pioneer

Один из самых известных брендов в мире аудио. Японская фирма предлагает широкий ассортимент аудиосистем на любой вкус и кошелёк, чем приятно радует потенциальных покупателей.

Основная специализация — это недорогие акустические системы, которые выше уровня подавляющего большинства штатных комплектов. Но при этом вряд ли могут тягаться с такими монстрами как JBL или Alpina.

У аудиосистем Pioneer есть несколько неоспоримых преимуществ, позволяющих находиться в числе лидеров. Это доступные цены, огромный ассортимент и простота установки в большинстве случаев. Японцы предлагают разнообразные коаксиальные динамики с мощностью 25-500 Вт. Сабвуфер можно взять как на 100 Вт, так и на 1,5 кВт. Подключение к iPhone? Да без проблем. Любой каприз.

Компания обладает одним из лучших по качеству обслуживания, а также распространённости сервисным центром по стране. Поддержка клиентов на высоком уровне.

К качеству сборки аудиосистем вопросов нет. Даже если это самые бюджетные решения. Звучание не на высшем уровне. Но и ожидать подобного истинный меломан не будет. Вариант для тех, кто хочет выйти за рамки штатных аудиосистем, но при этом до конца не понимает, зачем отдавать такие деньги на Alpine или ту же акустику от Morel.

Какого размера выбрать автомобильные колонки?

Размер автомобильных колонок – один из ключевых показателей. Самые распространенные размеры круглых 10 см, 13 см и 16 см. Реже встречаются овальные модели 16х22 см. Предпочтение лучше отдавать большому размеру, если есть техническая возможность для этого. Такие колонки будут качественно воспроизводить низкие частоты.

Диффузоры диаметром 10 и 13 см больше подойдут в качестве излучателя на СЧВЧ диапазон в многокомпонентную систему. Овальные колонки устанавливают на тыл. Они в как-то степени способны заменить сабвуфер.

В рейтинге собраны самые качественные колонки в категориях недорогих, коаксиальных, компонентных и овальных.

Infinity REF-6522ix

Двухполосная модель может похвастаться достойной чувствительностью в 93 дБ, приличным магнитом и качественным диффузором из углеволокна. Пользователи сплошь положительно отзываются об этих динамиках на 16 см. Найти что-то лучшее и действительно достойное за эти деньги практически нереально.

Колонки очень неплохо справляются с обработкой басов и не смазывают высокие и средние частоты. Конечно, любителям «тынц-тынц» на всю улицу придется искать вариант помощнее и с более продвинутой системой обработки низких частот, но для обычных пользователей Infinity REF-6522ix – самое то.

  • хорошая чувствительность;
  • достойная обработка басов;
  • текстильные твитеры;
  • приятный глазу дизайн;
  • адекватная стоимость.
  • на высокой громкости низкие частоты начинают проседать.

Ориентировочная стоимость колонок – около 3500 рублей.

Лучшие коаксиальные автомобильные колонки

Hertz MPX 165.3

Из числа динамиков, выбранных нами для рейтинга лучших колонок в машину, Hertz выбивается ощутимо, но пройти мимо было нельзя. Коаксиальные динамики чаще всего используют в несложных инсталляциях без высоких требований к качеству звука, и покупать коаксиалки по цене неплохой компонентной акустики соберется не каждый.

Однако по звуку эти автомобильные динамики однозначно достойны звания одних из лучших 16-сантиметровых коаксиальных, которые предлагаются на нашем рынке. Диффузор 20-миллиметрового твитера, выполненный из тетолона и прикрытый фазовыравнивающим колпачком, находится непосредственно по центру среднечастотника, а не вынесен вперед, что обещает более ровную диаграмму направленности звука. Среднечастотник – из армированной целлюлозы.

После 5 кГц амплитудно-частотная характеристика начинает «играть», до этого будучи вполне ровной. Пик ее, причем заметный – в районе 12 кГц. Ого, а твитер-то реально играет, а не служит украшением, как на дешевой коаксиальной акустике. Причем у динамиков есть одна особенность, не отраженная в описании: устанавливать их в двери нужно в строго определенном положении, направляющие колпачка твитера должны быть направлены вертикально: в этом случае АЧХ становится ровнее, причем разнобой у левого и правого уха из-за разного угла направленности на слушателя становится минимальным – а ведь именно в этом главная проблема коаксиальных динамиков.

И именно за эту особенность мы и отдадим Hertz первое место. Если коаксиальная акустика и может звучать хорошо, то ее называют именно MPX 165.3. К тому же и нелинейные искажения здесь на уровне динамиков высокого класса: если на басах неизбежно они поднимаются до 0,68%, то дальше не доходят и до 0,5%.

Какие динамики 16 см лучше поставить в машину без усилителя

Главное в выборе колонки – это определиться с типом динамиков и тем, какую музыку любит слушать автовладелец. Большая часть акустик хорошо воспроизводит отдельные частоты, но есть и сбалансированные модели.

Если пользователю нужна автоколонка с басовым звучанием, то для этой цели подойдет Morel Tempo Coax 6.

Среди колонок, которые одинаково проигрывают музыку по всему диапазону, выделяется Audison Prima APK 165.

А тем автолюбителям, которые ищут, какие колонки без усилителя лучше купить в машину, рекомендуется взять SoundMAX SM-CSA603.

Автомобильная аудиосистема Morel

Среднечастотный динамик

Динамик, который играет средние частоты (его еще иногда называют мидренч или, правильнее, мидрейндж — этот термин, от английского midrange speaker, пришел из автозвука), обычно наиболее близок по конструкции к классическому динамику. Важно, что этот динамик воспроизводит именно тот диапазон частот, в котором располагается человеческий голос и на котором наш слух особенно чувствителен к искажениям.

Пример поведения динамика, замеры получены лазерным интерферометром

Ахиллесовой пятой среднечастотника является эффект появления специфических деформаций диффузора — так называемой изгибной волны, когда периферическая область диффузора не успевает за движениями центральной зоны, где крепится голосовая катушка. То есть разные зоны диффузора (кстати, расположенные, как правило, пятнами, а не концентрически, как следовало бы из логики процесса) колеблются не синфазно — одни участки отстают от других.

Звучание становится «рыхлым», неточным. Значит, диффузор должен быть максимально жестким. Если решать проблему в лоб — получим действительно жесткий диффузор, который будет весить так много, что не сможет звучать. Поэтому, как и в твитере, и в широкополоснике, в конструкции диффузора заложен сложнейший компромисс — между жесткостью и легкостью.


Среднечастотный драйвер Morel SCM 634 с карбоновым диффузором

Для колонок высокого класса конструкция диффузоров — важнейший момент. В экзотических вариантах среднечастотники (так же, как и твитеры, но гораздо реже) получают диффузор из бериллия. Но гораздо чаще в среднечастотниках можно видеть диффузоры из композитных материалов на базе углеволокна, стекловолокна, кевлара, древесного волокна или классической целлюлозы.

Материал дифузора и подвеса

Любое профессиональное описание громкоговорителей обязательно должно содержать информацию о том, с какого материала они были сделаны. Для изготовления диффузоров могут применяться следующие материалы: бумага, полипропилен, бекстрен, титан, магний, алюминий и так далее.

Самыми распространенными являются бумажные диффузоры. В процессе их изготовления листы бумаги спрессовываются, после чего им предают коническую форму. Но стоит сказать, что, на самом деле практически все диффузоры из бумаги можно отнести к композитному типу, так как в процессе их производства используются другие синтетические материалы. Именитые производители никогда не разглашают, какие именно материалы используются, потому что у каждого из них есть свой фирменный рецепт.

  • К достоинствам диффузоров из бумаги можно отнести детальность звучания, которое создается за счет качественного внутреннего демпфирования. Главным недостатком бумажных диффузоров принято считать их небольшую прочность, в результате чего ограничивается мощность звука в аудиосистеме.
  • Диффузоры из полипропилена имеют более сложную конструкцию. Они отличаются нейтральным звучанием, а также отличными импульсивными характеристиками. В то же время такие диффузоры более устойчивы к механическим и атмосферным воздействиям, чем бумажные.
  • Диффузоры из титана и алюминия начали делать в Германии в 80-х. В основе их производства лежит технология вакуумного напыления. Купола из этих материалов отличается наилучшим качеством звука: звучание прозрачное и чистое.

В заключение по этому разделу хочется сказать, что производители научились делать хорошую акустику практически из любого матерьяла, встречаются даже динамики из благородных металлов, но стоят они очень больших денег. Советуем обращать внимание на динамики имеющих бумажный диффузор, он имеет очень достойное звучание, и проверен не одним поколением.

А также необходимо обратить внимание на то, из какого материала сделан внешний подвес диффузора. Подвес может быть сделан из того же материала, что и диффузор, а также выступать отдельным элементом в форме кольца, сделанного из резины, полиуретана или другого материала. Один из самых качественных и распространённых подвесов является резина. Он должен сохранять линейность в диапазоне перемещения системы громкоговорителя, а также обладать гибкостью, так как это влияет на частоту резонанса.

Сабвуфер — это тот же динамик, который способен воспроизводить только низкие частоты «Чем отличается пассивный сабвуфер от активного».

URAL AS-M165 MOLOT

URAL AS-M165 MOLOT

Музыка начала хрипеть? Штатный динамик порвался или просто хочется минимальными силами улучшить звучание? Отличное решение нам предоставила компания Ural – широкополосные динамики Ural AS M165 MOLOT отлично поют от головного устройства или от небольшого усилителя. Отличный жирный бас, мягкая середина, не раздражающая слух. Акустика в среднем раза в 1.5-2 громче штатных динамиков, так что замена даст немалый прирост звука. Если Молоты уже установлены, то довести систему до идеала не сложно, добавляете высокочастотный твитер в штатное место, и отличная двух полосная акустика в ваших руках.

+ Не требуют усилителя

Alpine

Автомобильная аудиосистема Alpine

Говоря о том, какая автомобильная аудиосистема лучше всех остальных, многие без сомнений ответят, что это Alpine. И действительно, на многих авто стоят решения этой компании.

Нельзя сказать, что она лучшая в мире. Но в число лидеров входит уверенно. Тот случай, когда можно просто поставить фирменную магнитолу и штатные колонки зазвучат совершенно иначе. Конечно, этим апгрейдом меломаны ограничиваться не будут.

Свежие модели ресиверов от Alpine с лёгкостью подключаются к продукции Apple и взаимодействуют с ней. Но и владельцы Android-девайсов без внимания не остаются.

Музыка звучит громко, чётко и качественно. Но важно здесь ещё и то, что Alpina предлагает акустику достойного уровня за сравнительно небольшие деньги.

Alpina сочетает в себе ровные частотные отклики, хорошие звуковые разрешения, а также солидный бас. Качество сборки на высшем уровне. В этом даже сомневаться не приходится, поскольку на соревнованиях по автозвуку Aplina уже привычно в числе лидеров и победителей.

Японские аудиосистемы безотказные. Это легко объяснить. Изначально Alpina ориентировалась на внутренний рынок. А в Японии требования к акустике значительно выше, чем в Европе или США. Каждый год проводятся всевозможные опыты и испытания, чтобы не только сохранять уровень, но и повышать его.

Испытуемые системы проходят проверки на вибростендах, под воздействием солнца, сильных морозов, влажности и так далее. В итоге удаётся добиться высочайшего качества исполнения для аудиосистем всех ценовых сегментов производителя.

Особенности колонок

Динамики начинают хорошо звучать уже «из коробки», и какие-то специфические подстройки им не нужны. Конечно, можно подогнать картинку под какой-то конкретный стиль музыки, но это уже, по большей части, придирки для меломанов.

  • исключительное качество сборки;
  • отличное звучание всех частот;
  • хорошая чувствительность;
  • регулируемые твитеры;
  • внешний вид «под карбон».
  • некоторым могут не понравиться чуть приглушенные ВЧ.

Ориентировочная стоимость колонок – около 6000 рублей.

Компонентная

Особенность компонентной акустической системы для автомобилей заключается в том, что на каждую частоту есть свой излучатель, который устанавливается отдельно. Это значительно усложняет монтаж всего звукового оборудования, однако качество самого звучания при правильном положении значительно повышается. Ниже будут представлены лучшие модели компонентной автоакустики, по мнению покупателей.

1. Audison Prima APK 163

Компонентная акустическая система для автомобилей. Имеет 3 полосы для воспроизведения звука, рабочий диапазон звучания – от 50 до 20 000 Гц. Максимальная мощность оборудования – 375 Вт, номинальная – 125 Вт. Импеданс – 4 Ом. Типоразмер отдельных излучателей – 16 см. Корзина низкочастотных и среднечастотных излучателей изготовлена в таком типоразмере, чтобы уместиться в стандартные гнезда большинство автомобилей под установку динамиков.

Bang&Olufsen

Автомобильная аудиосистема Bang

Производитель аудиосистем из Дании, который среди меломанов и поклонников качественного автозвука в особом представлении не нуждается. Один из лидеров рынка аудиосистем и справедливо входит в тройку фаворитов в 2021 году.

Фирму основали около 100 лет назад, причём за свою историю компания переживала взлёты и падения. Сейчас период стремительного развития и роста популярности. Некоторые считают, что аудиосистемы этой фирмы стали культовыми. И машина с подобной установкой считается образцом качества автозвука.

Интереснейшая история противостояния взглядов среди основателей и руководителей других бы привела к краху. Но здесь это стало секретом успеха, появления новых технологий, которые выгодно сочетаются с традициями в мире акустики.

Лучшие издания неоднократно признавали бренд лидеров на мировом рынке по качеству и эффективности создаваемых аудиосистем. У датского производителя есть партнёры среди автомобильных компаний. В их числе такие гиганты как Mercedes, BMW, Audi и Bentley.

Помимо качества звука, покупателей привлекает ещё и эстетика каждого компонента. Выглядит всё шикарно, на высшем уровне.

Но есть одна проблема у аудиосистем. Это огромная стоимость. В сравнении с конкурентами, цены на аудиосистемы могут быть в 1,5-3 раза выше. Но всё равно это не останавливает людей.

Коаксиальные драйверы

В двух- трехполосной колонке твитер, среднечастотник и низкочастотный динамик устанавливаются отдельно, то есть, они разнесены в пространстве. Это является серьезным недостатком. Наш слух, который легко определяет направление на источник звука, бывает обманут тем, что средние частоты и высокие частоты поступают практически из разных точек.

Направление на низкочастотный излучатель определить труднее, но тем не менее его удаленность также вносит свою лепту. В результате, такая геометрия колонки ухудшает восприятие стереообраза.

В первый раз, когда ИллСиб перешли от «вы как та девочка» к «вы — та девочка», ариекаи заметно вздрогнули. Эта до странности аппетитная ложь «вы есть» родилась из ставшей уже привычной для них правды «вы похожи». А за ней и противоположное утверждение о том, что их враги также похожи на меня, как они сами. Мы показали им, как легко их собственные аргументы превращают в лжецов их самих.


Строение коаксиального драйвера KEF UniQ

Широкополосный динамик, о котором написано выше, просто в силу физики процесса имеет ограничения как по максимальной мощности, так и по частотному диапазону. Кроме того, для широкополосного динамика неизбежна высокая неравномерность АЧХ (выше 10–20 дБ), которую практически невозможно, да и нет смысла компенсировать электроникой либо акустическим оформлением.

Выходом из этой ситуации стал коаксиальный драйвер. На первый взгляд, такой совмещенный динамик выглядит достаточно просто. В двухполосном варианте твитер расположен в центре низкочастотного динамика — традиционные размеры пищалок вполне для этого подходят. Но с инженерной точки зрения такая конфигурация резко затрудняет разработку (расчет) и изготовление подобной системы.


Коаксиальный динамик TAD CST

И это отражается на ее стоимости. Есть варианты, которые позволяют упростить конструкцию: например, размещение твитера перед низкочастотным диффузором на специальном креплении. И все-таки именно «полновесные» коаксиальные системы создают наиболее точный стереоэффект. Поэтому во все времена разные разработчики и компании выпускали коаксиальные драйверы, которые присутствовали в составе их топовых систем.

Dynamic State CM-16.1v4N

Dynamic State CM-16.1v4N

Довольно бюджетные динамики, яркие, сбалансированные, громкие, не требуют много мощности. Отлично подходят на замену штатных аудиосистем, но при наличии сабвуферного звена. Акустика имеет звуковую катушку 1 дюйм и очень легкий диффузор, что позволяет добиться высокой громкости. Имеет номинальную мощность 50 вт.

В комплекте идут симпатичные сеточки и саморезы для крепления динамиков.

+ Широкий диапазон звучания

+ Достаточно низко забираются для среднечастотного динамика

+ Сетки и саморезы в комплекте

– Номинальная мощность 50 вт.

Подбор по размеру

Когда нужно подобрать колонки к автомагнитоле, то лучше не забывать про их размеры. Если владелец транспортного средства только руководствуется критерием звучания, то потом сложно найти подходящее место для изделий.

Специалисты не советуют покупать устройства с высотой от 10 до 13 см. Наилучший вариант — колонки на 16 см. Связано с тем, что такая автоакустика будет хорошо справляться с низкими частотами. Это касается и басов.

Если необходимо, чтобы проигрывание высоких частот было максимально качественным, даже если они звучат громко, то рекомендуется выбирать динамики, которые имеют меньший диаметр диффузора.

Когда необходимо, чтобы басы звучали качественнее, то этот показатель должен быть максимальным у автоколонок.

Специализированные динамики

Воспроизведение звука в условиях, отличных от комнатных, требует применения динамиков, учитывающих эту специфику в свей конструкции. Динамики ландшафтного, шахтного, морского применения должны выдерживать повышенное содержание пыли, способной проникать в магнитный зазор, длительное солнечное излучение, повышенную влажность, воздействие морской соли и других негативных факторов. Для этого в конструкцию вносится серьезные изменения: выбираются материалы, защищаются уязвимые элементы.

DL Audio Raven 165

DL Audio Raven 165

Очень громкие динамики предназначенные для маломощных усилителей.

Динамики имеют небольшой горб в звучании на нижней середине. Это добавляет некую особенность в звучании и громкость. Широчайший диапазон воспроизводимых частот от 110Гц до 12кГц. Номинальная мощность автоакустики составляет 110 вт. Диаметр звуковой катушки – 1 дюйм, чувствительность – 97.6 дБ.

+ Широкий частотный диапазон

– Достаточно большой магнит

Мощность, резонансная частота и чувствительность

Мощность является важным показателем динамиков, которые надо подбирать с учетом возможностей магнитолы. Мощность последней должна быть несколько ниже на выходе по сравнению с тем, на что способны динамики.

Резонансная частота, характеризуемая низкими показателями, способствует глубине басов. Оптимально, если ее значение будет составлять от 60 до 75 Гц.

Когда колонка отличается высокой чувствительностью, это несет определенные преимущества. Под одним из таких плюсов понимается возможность отказаться от усилителя, что удешевляет систему в целом.

Автомобильная аудиосистема Bose

Американская компания, которая присутствует на рынке более 50 лет.

По мнению целого ряда экспертов и обычных потребителей, это лучшая аудиосистема, которая может стать оптимальным выбором для автомобилей разного класса и ценового сегмента.

Что тут говорить. Компании Bose весь мир обязан появлением домашних кинотеатров.

В настоящее время производитель тесно сотрудничает со многими автопроизводителям. Их системы штатно ставятся на премиальные модели и топовые комплектации автомобилей Nissan, Infiniti, Maserati и не только. Всего в партнёрах числится около 10 автокомпаний, причём крупнейших в мире.

Достигнув такого уровня, инженеры не остановились. Регулярно появляются новые разработки, оригинальные решения и даже революционные проекты.

Автомобильная аудиосистема Eton

Для многих это лучшая автомобильная современная аудиосистема, представленная немецкой компанией. Поэтому заслуженное место в рейтинге.

Интересно, что когда речь шла про лучшие автомобильные акустические системы в авто примерно до 2000-2005 годов, название фирмы Eton даже не упоминалось. Именно с начала 2000-х началось восхождение Eton как ведущего участника сегмента автомобильных аудиосистем. До этого немцы специализировались исключительно на домашней акустике.

За счёт имеющихся технологий, Eton сумели быстро завоевать автомобильный рынок. Звук был максимально реалистичным и качественным. Естественность и способность передать каждую мелодию высоко ценились потребителями. Причём высокий уровень исполнения сохраняется до сих пор.

Одной из главных особенностей бренда является использование материала под названием Hexanone. Его применяют при создании низкочастотных динамиков. Причём свойства и характеристики материала выгодно отличаются от целлюлозы и полипропилена, используемыми другими производителями.

Разработки среди аудиосистем Eton неоднократно становились лучшими в Германии, а также признавались экспертами и простыми потребителями из Европы.

Считается почему-то, что Eton специализируется на аудиосистемах премиального уровня. Якобы у них есть лишь решения для люксовых машин. Это не так. Линейка обширная, и в ней легко найти аудиосистемы для автомобилей разных классов.

Focal 165 AC

Это уже, что называется, высшая лига, где критичные недочеты исключены. Здесь мы имеем крайне толковый диффузор с крупной текстурой стекловолокна и отличным балансом жесткости с массой. Он более чем достойно детализирует средние частоты и обеспечивает прекрасную линейность низких.

Также стоит заметить, что чувствительности в 90 дБ с головой хватает для того, чтобы «ожила» даже самая простенькая магнитола. Твитеры можно регулировать, поэтому с местом установки проблем возникнуть не должно. Диффузоры у них выполнены из алюминиевого сплава, что не могло не отразиться на звучании: высокие частоты чуть приглушены, но это никоим образом не портит общую картину, а только делает ее еще больше детализированной.

Динамики наушников

Для наушников прежде всего пришлось разработать миниатюрные динамики: калибром от 6 до 12 мм для внутриканальных и до 50–60 мм максимум — для накладных моделей. В подавляющем большинстве случаев это широкополосные драйверы. Малый размер облегчает им задачу воспроизведения полного диапазона.

С другой стороны, производство осложняется именно минимальными размерами. Чаще всего диффузор такого динамика сделан из синтетического материала, хотя целлюлоза и другие натуральные волокнистые материалы тоже могут присутствовать. Ввиду требований компактности и низкого веса именно в наушниках наиболее часто используются неодимовые магниты, благодаря которым динамики могут демонстрировать высокую чувствительность — до 120 дБ и выше.


Динамик наушников Apple EarPods

Специфика применения требует, чтобы динамики наушников имели повышенное сопротивление. И если звуковые катушки динамиков акустических систем имеют сопротивление от 2 до 16 Ом (чаще всего от 4 до 8), то динамики наушников имеют сопротивление не ниже 16 Ом, а максимальное значение может достигать 600–800 Ом для профессиональных моделей.

В отдельных моделях наушников, даже внутриканальных, могут использоваться раздельные динамики для разных полос частот — но это редкий случай. Чаще встречается совместное применение излучателей разных типов — динамических и арматурных.

Поделитесь статьёй:

Best Balance F6.5C

Best Balance F6.5C

В целом звучание мягкое, спокойное, абсолютно без резкости. Голос передаётся ровно, без назойливого “цыканья”. Акустика действительно оказалась очень басовитой. Бас массивный, объёмный. Не слишком аккуратный, что особенно заметно на требовательных жанрах вроде джаза или рока, но на клубной музыке или ритмичной электронике – вообще “огонь”. Причём, можно даже пошалить и немного навалить громкости, не теряя в басовых способностях. В разумных пределах, конечно же. Из-за высокой добротности динамик не слишком жёстко контролируется усилителем, поэтому ход у него становится заметным уже на средней громкости. Но если обычные динамики в таких случаях начинают “упираться”, то здесь из-за запаса хода искажения растут не так резко.

+ Неплохой запас громкости без потери басовитости

Harman Kardon

Автомобильная аудиосистема Harman Kardon

В мире аудиосистем Harman Kardon является безоговорочным лидером. Компания из США, которая уверенно занимает первую строчку рейтинга в 2021 году.

Многие спросят, а где же JBL и ещё ряд отличных брендов. Всё просто. Компания Harman — это мультибрендовый производитель, который включает в себя такие торговые марки как Lexicon, Mark Levinson, AKG и, конечно же, JBL. За счёт этого компания занимает лидирующую позицию. Своим широчайшим ассортиментом может покрыть потребности любого покупателя, вне зависимости от его музыкального вкуса, машины или финансовых возможностей.

Аудиосистемы Harman можно встретить на автомобилях Genesis, BMW, Lexus, Ferrari и не только.

Лишь высококачественные материалы, отличное звучание аудиосистем, разнообразие компонентов и передовые технологические решения позволяют называть их лучшими.

Причём ассортимент действительно разнообразный. Тут можно найти комплекты аудиосистем буквально до 100 долларов. Либо взять что-то за несколько тысяч и создать настоящий оперный театр внутри автомобиля.

Каждый покупатель руководствуется своими принципами, требованиями и финансовыми возможностями, выбирая аудиосистему.

Какая аудиосистема стоит в вашей машине? Меняли ли штатную акустику? Чем она не устраивала? На какой бренд перешли и кто занимался установкой?

Подписывайтесь, оставляйте комментарии, задавайте вопросы и рассказывайте о проекте друзьям!

Акустическое оформление

Важный момент, имеющий непосредственное отношение к качеству звука. Предусмотрена общая классификация, подразумевающая акустическое оформление, определяемое как нагруженное или разгруженное.

В первом случае наличие жесткого подвеса и воздуха, оказывающего сопротивление, приводит к тому, что диффузор ограничивается в своих колебаниях. Применительно ко второй классификации это достигается исключительно за счет жесткости подвеса.

При этом системы подразделяют на одинарные и двойные, где первые обеспечивают одностороннее излучение звука, а вторые – двустороннее. Производители акустики для автомобилей в большей степени ориентируются лишь на несколько вариантов акустического оформления, отличающиеся популярностью среди автолюбителей.

Большое распространение получило акустическое оформление по типу «закрытый ящик». Принцип здесь такой: корпус, выполненный из звукопоглощающего материала, и отверстие в нем, связывающее воздух внутри и снаружи. В нем монтируется так называемый свободный динамик, тело которого выполняет функцию огромного экрана.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий