Какие автомобили выпускает ижевский автозавод

Автомобильная марка «ИЖ» — история создания и развития автомобильного бренда, логотип и модельный ряд

Автозавод LADA в Ижевске входит в группу «АвтоВАЗ» и является одним из ведущих производителей легковых машин в нашей стране. В настоящее время можно насчитать 25 различных моделей машин легендарного бренда «ИЖ».

Автомашины и мотоциклы с логотипом «ИЖ» в Советском Союзе были очень популярны. Их можно было встретить во всех уголках страны. В наши дни автозавод LADA в Ижевске продолжает выпускать на автомобильный рынок востребованные автомашины.

Кайдзен по-русски: как на самом деле собирают LADA Vesta в Ижевске

Про рождение предприятия в Ижевске до сих пор ходит немало легенд и слухов. Говорят, что оно увидело свет «благодаря» внутренним интригам в Политбюро ЦК КПСС. Тогдашний куратор оборонного комплекса страны министр обороны Устинов предложил построить автозавод в пику Косыгину, который «заведовал» автопромом. Брежнев поддержал оборонщиков, и завод заложили в 1965 году.

Первым ижевским автомобилем стал «Москвич-408». Произошло это 12 декабря 1966 года. А к началу девяностых заводчане освоили выпуск собственной модели — Иж-2126 «Ода». Вроде бы дела налаживались, но случился развал СССР, который серьезно скорректировал все планы завода.

ПО-НОВОМУ

Трудностей было много, но в итоге в 2011 году завод стал частью АВТОВАЗа. Тогда же на предприятии началась масштабная модернизация производства с целью полной смены модельного ряда. К тому времени в Тольятти уже «наелись» потребительской критикой классических «Жигулей».

В итоге, в 2014 году в Ижевске начали собирать лифтбэк LADA Granta, который отличался и от «классики» и от семейства «Самар». А в сентябре 2015-го тут были выпущены первые серийные LADA Vesta. Эта модель и вовсе кардинально отличалась от всего того, что АВТОВАЗ строил ранее, а значит, и подход к выпуску модели должен был быть совершенно иным.

И тут будет уместно напомнить, что в 2012 году АВТОВАЗ вошел в Альянс Renault-Nissan. Новое руководство прекрасно понимало, что автомобили уже давно никто не делает в одиночку. Это — международный продукт.

РОБОТЫ ВАМ В ПОМОЩЬ!

Если театр начинается с вешалки, то автомобильный завод — с прессового производства. На этот счет в Ижевске теперь все круто. Штамповочные детали изготавливают на линиях таких известных компаний, как Clearing и Erfurt. Ну, а настоящая жемчужина — роботизированная прессовая линия особо крупной штамповки, где делают панели боковин, дверей и крыши.

От «Москвича» до LADA: самые любопытные машины, сходившие с конвейера Ижевского автомобильного завода

14 декабря всех любителей отечественного автопрома и простых ижевчан приглашают на «День открытых дверей», который пройдет на LADA* Ижевский автомобильный завод. Для посетителей будет подготовлена масса приятных сюрпризов, розыгрышей и интересных мероприятий. В преддверии праздника мы решили вспомнить некоторые модели, которые выпускал завод.

3 экрана, 7 кожаных сидений и мощность больше, чем у VW Tiguan: Chery привез в автосалоны новый Jetour X90 Plus

Популярное за неделю

История

История легендарного автомобиля начинается в апреле 1966 года. Именно тогда с конвейера обновленного Ижевского завода сошел первый автомобиль марки «ИЖ». А вот само предприятие ведет историю с далекого 1763 года, когда на реке Иж, в небольшом городке, было создано оружейное предприятие, производившее якоря для российских морских и речных кораблей. В 1807 году оно было преобразовано в оружейный завод, а с 1933 года там начали производиться мотоциклы «ИЖ».

В 60-е годы в Советском Союзе было принято решение развивать отечественное автомобилестроение. Началось активное переоснащение существующих предприятий, строительство новых автомобильных заводов. Руководство страны обратило внимание на завод в Удмуртии, где уже давно выпускались мотоциклы.

История легендарного автомобиля

История легендарного автомобиля

Строительство нового предприятия началось в 1965 году, а уже в декабре 1966 года с его конвейера сошла автомашина марки «Москвич-408». За это время предприятие было переоборудовано и усовершенствовано. На радиаторе новенького «Москвича» гордо красовалась эмблема «ИЖ». Ижевский автомобиль копировал машину московского АЗЛК, а все необходимые компоненты в Ижевск поставлялись из столицы. Меньше чем за месяц было произведено 300 таких автомашин. Эти легендарные авто бегали не только по советским дорогам. Завод выпускал экспортный вариант, «Москвич-408Э», с более мощным двигателем и улучшенным дизайном. За три года завод произвел 4196 «Москвичей-408».

Инстинкт самолюбования: первый тест-драйв нового LADA XRAY Cross Instinct

«Москвич-408»

Первой ласточкой завода стал легендарный «408-й», который занял свое место на конвейере в 1966 году. Особенности модели: рычаг переключателя коробки передач находился на рулевой колонке, а переднее сиденье было нераздельным. «Москвич-408» – первый советский автомобиль, который был подвергнут краш-тесту. Испытавшие автомобиль в 1966 году эксперты английского журнала The Motor* пришли к выводу, что максимальная скорость «Москвича-408» (129 км/ч) являлась для тех лет «заслуживающей уважения».

Всего в декабре 1966 года было собрано 300 автомобилей модели «Москвича-408», а в мае был выпущен 1000-й экземпляр машины. Производство автомобиля завершилось в 1969 году выпуском 4 196 экземпляров автомобилей. Этот автомобиль позволили протестировать производственные технологии, что сделало дальнейший выпуск машин более простым.

Характеристики:

  • Длина 4 090 мм
  • Ширина 1 550 мм
  • Высота 1 500 мм
  • Колесная база 2 400 мм
  • Масса снаряженная 990 кг
  • Объем бака 46 л

Модельный ряд «ИЖ»

Автомобильный завод в Ижевске выпускал свою линейку авто, но при этом марка «Москвич» для всех автомобилей была сохранена. Машины завода отличала эмблема «ИЖ» на радиаторе. Они всегда славились высоким качеством и хорошими ходовыми показателями. Производство развивалось и модернизировалось. За всю историю работы предприятия с его конвейеров сходили разнообразные модели «Москвичей», превосходившие по качеству собратьев, изготовленных на АЗЛК.

  • «Москвич-412» изготавливали на Ижевском заводе с 1967 фактически до 2001 года.
  • Новая модель – грузовой фургон «Москвич-434» – детище 1968 года. Грузоподъемность этой машины до 600 кг.
  • 1972 – год выпуска модели «Иж-2125-комби».
  • Выпуск «ИЖ-2715» завод освоил в 1973 году. Это был полноприводный внедорожник, разработка которого велась конструкторами завода с 1970 года. В народе эти машины называли «Каблучок». Они были буквально нарасхват, ведь ничего подобного отечественный автопром не выпускал.

Модельный ряд «ИЖ»

Модельный ряд «ИЖ»

Теперь для производства новых моделей марки «ИЖ» использовались свои собственные разработки, поэтому было решено больше не использовать слово «Москвич». Фирменным знаком ижевских автомашин оставался логотип «ИЖ».

В 1984 году завод приступил к производству очередной новинки – «Орбита» ИЖ-2126 – заднеприводный автомобиль. В 2003 году эта машина стала называться «ОДА». Но она так и осталась недооцененной потребителями и завершающей в модельном ряду ИЖ. Да и время уже было не легкое для завода, да и для всей страны.

Тест-драйв LADA Granta Cross: выбираем бюджетную альтернативу общественному транспорту

Идем дальше. В современном автомобиле все шире используют пластики. Тут АВТОВАЗ также шагает в ногу со временем. Использование в производстве пластика позволяет не только сделать смелый дизайн, но и уменьшает травмы пешеходов при аварии, ведь пластик заметно смягчает удар при столкновении.

Производство пластиков в Ижевске почти полностью автоматизировано: шесть термопластавтоматов, на которых изготавливают бамперную группу, панели приборов, обивки дверей и другие детали, вкалывают денно и нощно. Роботы исключают ошибки человека, что заметно повышает качество готовой продукции.

А сварка кузовов построена по стандарту Альянса — AIMS. Так что, если сравнивать по этому параметру «Весту» и «иностранные» автомобили, большой вопрос, кто в этом соревновании выиграет, поскольку на ижевской линии работают целых 22 робота, которые, опять же, не ошибаются.

Наконец, самое интересное, на наш взгляд — окраска. Что касается Ижевска, то на окраске трудятся 12 роботов компании Durr: 3 — для нанесения грунта, 6 — для нанесения базы и 3 — для покрытия лаком. Весь цикл составляет 9,5 часов. Кроме того, в цехе есть линия воскования.

Теперь понятно, почему LADA Vesta не вызывает ассоциаций с «нашемаркой». Портал «АвтоВзгляд» уже не раз отмечал хорошее качество сборки и окраски машин, когда участвовал в тестах, которые проводил производитель. Да и от ржавчины модель защитили неплохо.

СТОП-КОНТРОЛЬ

Однако каким бы продвинутым не был процесс производства, абсолютно все ошибки (или, правильнее будет сказать — огрехи) все равно исключить нельзя. Необходим контроль качества, которому в Ижевске уделяют не менее пристальное внимание.

Качество контролируется с момента поступления компонентов до готового автомобиля.

Процесс инструментального контроля и испытаний автомобиля представляет собой последовательное прохождение 5 контрольных постов: регулировки света фар и схода-развала колес, участок динамических испытаний, стенд проверки тормозной системы, осмотр дна и моторного отсека, камера пролива и контроль герметичности. Через них проходят абсолютно все сходящие с конвейера автомобили, а результаты испытаний заносятся в карту контроля сборки и хранятся минимум 5 лет.

«Москвич-412»

Модернизированный вариант «408-го» встал на ижевский конвейер в 1968 году. Новинка обзавелась подретушированной решеткой радиатора, а единый для передних седоков диван сменился парой отдельных кресел. Не обошлось и без конструктивных доработок. В частности, кузов был доведен до соответствия требованиям пассивной безопасности, что было подтверждено сертификационными испытаниями во Франции. Машине достались новые тормозные механизмы, сцепление и двигатель, коим стал 75-сильный агрегат, сделавший «Москвич» самым быстрым массовым автомобилем страны Советов.

В 1982 году был проведен рестайлинг, появились двери с утопленными в филенки ручками, черная крашеная решетка радиатора. Новая модификация получила обозначение «Москвич-412 ИЭ-028».

Характеристики:

  • Длина 4 250 мм
  • Ширина 1 550 мм
  • Высота 1 480 мм
  • Колесная база 2 400 мм
  • Масса снаряженная 1 045 кг
  • Объем бака 46 л

Кризис 2008-2009

В эти годы заводу пришлось выживать. В 2009 году производство значительно сократилось, а в августе предприятие было объявлено банкротом.

Производство ВАЗ-2107

Почти 5 тысяч сотрудников уволены по сокращению штата. Спасением стал союз с «АвтоВАЗом» и Renault-Nissan в 2011 году. Возрождение завода ознаменовалось запуском в производство ВАЗ-2107, которая, как и раньше, пользовалась спросом.

«ИЖ-2125»

«Комби» был спроектирован еще в 1966 году, и в том же году автомобиль показали на дизайнерской выставке в Москве, однако в серию он пошел только в 1973 году. Необычная ступенчатая задняя часть кузова, широкая пятая дверь, большой багажник со складной задней полкой,усиленные рессоры и трансформируемый задний ряд сидений сделали эту модель весьма популярной на внутрисоюзном и внешнем экспортном рынках. Всего за 24 года (1973-1997) собрано около 415 000 таких автомобилей.

Характеристики:

  • Длина 4 205 мм
  • Ширина 1 555 мм
  • Высота 1 500 мм
  • Колесная база 2 400 мм
  • Масса снаряженная 1 040 кг
  • Объем бака 46 л

«ИЖ» сегодня

Пережив кризисные времена, предприятие и сегодня продолжает работать. С конвейеров завода по-прежнему выпускаются востребованные автомобили. 2012 – старт выпуска машин Lada Granta седан, а в сентябре 2015 года состоялась презентация еще одной новой модификации -– Lada Vesta. Через два года линейка «Лада Веста» пополнилась моделями LADA Vesta SW и LADA Vesta SW Cross. 450-тысячная «Лада Веста» вышла на дороги страны 19 июня 2020 года.

Автозавод LADA в Ижевске входит в группу «АвтоВАЗ» и является одним из ведущих производителей легковых машин в нашей стране. В настоящее время можно насчитать 25 различных моделей машин легендарного бренда «ИЖ».

«ИЖ-2715»

Грузовой или грузопассажирский автомобиль (в различных модификациях) с типом кузова «фургон». Кабина автомобиля двухместная, сиденья – раздельные с регулировкой сиденья водителя по длине и наклону спинки. Создан на базе автомобиля «Москвич-412».

В 1980-е годы был единственным в СССР легким развозным автомобилем. До этого снабжение торговых организаций подобным транспортом традиционно возлагалось на авторемонтные заводы, переделывавшие в развозные фургоны и пикапы, отслужившие свое седаны и универсалы. Его грузоподъемность составлял 450-500 кг. Использовался для перевозки небольших партий грузов.

Характеристики:

  • Длина 4 130 мм
  • Ширина 1 555 мм
  • Высота 1 590 мм
  • Колесная база 2 400 мм
  • Масса снаряженная 1 015 кг
  • Объем бака 46 л

«Иж-2126» («Ода»)

Первая и единственная самостоятельно разработанная платформа серийно выпускавшихся в Ижевске автомобилей. Модель была огромным шагом вперед, относительно него были существенно улучшены все потребительские и технические качества автомобиля. Первый прототип был создан в 1977 году. Для увеличения полезной ширины и снижения аэродинамического сопротивления ввели гнутые боковые стекла и сильно наклонили боковое стекло. Чтобы уменьшить длину автомобиля (а значит, сделать его дешевле и легче), двигатель сдвинули вправо и ближе к ногам переднего пассажира.

Изначально автомобиль назывался «Орбита», но позднее был переименован, поскольку товарный знак «Орбита» уже был зарегистрирован за рубежом.

Характеристики:

  • Длина 4 068 мм
  • Ширина 1 650 мм
  • Высота 1 450 мм
  • Колесная база 2 470 мм
  • Масса снаряженная 980 кг
  • Объем бака 45 л

Lada Granta лифтбек

С момента старта производства (2014 год) и до передачи модели на конвейер в Тольятти (2017 год) Granta* в кузове лифтбек производилась только в Ижевске. Ряд оригинальных деталей (32 детали пластика и 55 штампованных элементов кузова) изготавливались в заводских цехах. Для обеспечения производства пластиковыми комплектующими был с нуля построен цех литья пластика. Появился Учебный центр Ижевского автозавода, соответствующий современным стандартам Альянса Renault-Nissan, для обучения персонала по новейшим профессиональным методикам.

Автомобиль имеет оригинальную особенность экстерьера. Так, динамичный облик формируют ниспадающая линия крыши и восходящая подоконная линия. Для изменения подоконной линии скорректирована конструкция задних дверей, применены новые штампованные панели двери и внутренняя пластиковая обивка.

Характеристики:

  • Длина 4 246 мм
  • Ширина 1 700 мм
  • Высота 1 500 мм
  • Колесная база 2 476 мм
  • Масса снаряженная 1 160-1 560 кг
  • Объем бака 50 л

LADA Vesta SW Cross

Vesta SW Cross* – будто специально создана для российского покупателя. Этот автомобиль воплотил в себе все пожелания отечественного автолюбителя, а именно: комфорт и стиль модели Vesta, вместительное багажное отделение кузова универсал и повышенная проходимость с клиренсом в 203 мм – просто идеальный автомобиль для нашей страны!

Отметим, что старт производства LADA Vesta SW* и LADA Vesta SW Cross в Ижевске состоялся 11 сентября: с конвейера автозавода Ижевска сошла первая кросс-версия универсала в фирменном цвете «Марс».

Характеристики

  • Ширина кузова: 1 785 мм
  • Ширина колеи: 1 524 мм
  • Высота: 1 532 мм
  • Колесная база: 2 635 мм

* Лада, Ве Мотор, Гранта, Лада Гранта, Лада Веста, Эйбиэс, Ейэспи, Аркэп, Веста СВ Кросс, Лада Веста СВ.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий