Какая жидкость заливается в гидроусилитель руля киа рио 2013

Kia rio какая жидкость гур.

В большинстве своем комплектация Киа Рио третьего поколения идет с усилителем руля. Однако, он не электрический, а гидравлический. И приводится в действие насосом, что создает давление специального масла. О последнем мы сегодня и поговорим.

Данная жидкость являет собой масло, при помощи которого от насоса ГУР передается сопротивление на гидроцилиндр и смазываются все пары трения. Циркуляция производится по связывающим шлангам. Сама жидкость хранится в пластиковом расширительном бачке. Таким образом, работа ГУРа позволяет снизить сопротивление при вращении рулевого колеса.

Замена жидкости в ГУР Киа Рио 3, масло для гидроусилителя руля

Купить
Купить
Купить

Гидроусилитель руля облегчает управление автомобилем, особенно если машина тяжелая. Водители наблюдают за работой узла. Главная забота – замена жидкости ГУР Киа Рио 3.

Киа рио жидкость для гидроусилителя какая

В большинстве своем комплектация Киа Рио третьего поколения идет с усилителем руля. Однако, он не электрический, а гидравлический. И приводится в действие насосом, что создает давление специального масла. О последнем мы сегодня и поговорим.

Данная жидкость являет собой масло, при помощи которого от насоса ГУР передается сопротивление на гидроцилиндр и смазываются все пары трения. Циркуляция производится по связывающим шлангам. Сама жидкость хранится в пластиковом расширительном бачке. Таким образом, работа ГУРа позволяет снизить сопротивление при вращении рулевого колеса.

Основные способы замены жидкости гидроусилителя на Киа Рио

Основные способы замены жидкости гидроусилителя на Киа Рио

Гидроусилитель руля – это неотъемлемая часть современных автомобилей. Этот узел значительно улучшает руление и помогает водителю прилагать меньше усилий при повороте колес. Со временем данный узел требует диагностики и ремонта.

Поэтому при малейших симптомах утяжеления поворота рулевого колеса следует произвести замену жидкости Гур Киа Рио 3. Своевременная замена жидкости в модуле гидроусилителя руля продлит срок службы рулевой рейки.

О ресурсе

Многие автомобилисты уверены, что данное масло залито в системе на весь срок эксплуатации. Но это не так. Любому автомобилю, в котором есть ГУР, нужна периодическая замена масла. К сожалению, производитель Киа не приводит конкретных данных о том, как часто нужна замена. Но в среднем она требуется через 6 лет или 200 тысяч километров пробега. Также отметим, что замена жидкости ГУРа в Киа Рио 3 может понадобиться и раньше. Это необходимо при разгерметизации системы, если уровень жидкости меньше нормы. Такую замену называют аварийной.

Замена масла ГУР Киа Рио 3: признаки

По каким признакам можно определить, что автомобилю Киа Рио 3 требует замена масла в ГУРе?

  1. Характер работы насоса гидравлического усилителя. Поскольку жидкость со временем теряет свои смазывающие свойства, насос начинает шуметь при работе. При малейшем вращении руля на месте он будет вызывать характерный гул.
  2. Увеличение усилия, прикладываемого для поворота рулевого колеса. Но обычно такое происходит при падении уровня жидкости. Насосу не хватает масла, чтобы обеспечить нормальную работу системы.
  3. Цвет масла в расширительном бачке. Со временем жидкость становится темной. В некоторых случаях масло и вовсе черное. В таком случае есть повод задуматься о замене жидкости ГУРа на Киа Рио 3. Если усилитель работал в режиме повышенных нагрузок, также можно почувствовать характерный запах гари в масле. Это тоже признак того, что необходима на Kia Rio 3 замена жидкости ГУР.

Обратите внимание: если пробег у автомобиля большой (свыше 250 тысяч км), стоит произвести осмотр соединительных элементов и шлангов. Наличие трещин и следов утечек (а также масляных запотеваний) может привести к внезапному падению уровня масла в системе. И одной заменой жидкости ГУРа не обойтись. Нужно устранять все утечки, и только после этого заливать новое масло.

Специалисты из нашего сервиса помогут выявить все утечки в системе гидроусилителя, а также устранить иные дефекты в ГУРе.

Как заменить гидравлическое масло в ГУРе Kia Rio III

Вкратце процесс замены гидрожидкости автомобиля Киа будет включать такие действия:

  • откачать с бачка шприцем как можно больше;
  • долить до полного;
  • снимаем со штуцера бачка шланг обратки и направляем его в другую пустую тару;крутим руль туда-сюда, от конца до конца пока жидкость не упадет до минимального уровня, потом снова доливаем и повторяем действия;
  • как с обратки пойдет свежая жижа процесс можно завершить;
  • проверяем чтобы уровень в бачке был на максимуме и теперь включаем зажигание чтобы насос прокачал сам.

Более наглядней как поменять самому жидкость в ГУРе Киа Рио 3 своими руками смотрите на видео.

Основные этапы замены

Отвинтите крышку на расширительном бачке системы гидроусилителя. Воспользовавшись шприцем, откачайте жидкость.

Сжав хомут плоскогубцами, снимите патрубок для возвратного тока жидкости. После демонтажа будет наблюдаться течь, поэтому подставьте тару под край патрубка.

Демонтируйте сам бачок, сжав пластмассовый фиксатор. Открутите крепеж, удерживающий нагнетающий патрубок, затем демонтируем сам шланг.

Бачок жидкости ГУР в Киа Рио 3

Если внутри бачка имеются загрязнения, тщательно вымойте его бензином.

Удалите остатки жидкости непосредственно из контура. Для этого под металлическим патрубком «обратки» установите емкость и вращайте руль в разных направлениях до упора. Манипуляции осуществляйте до тех пор, пока не вытечет весь объем жидкости.

Затем производите монтаж очищенного расширительного бачка и подсоедините к нему ранее снятые магистральные патрубки.

Для последующих действий вам понадобится помощник. Пока вы заливаете жидкость гидроусилителя руля внутрь бачка, он должен одновременно вращать руль в обе стороны до предела.

Заливку масла проводите до тех пор, пока из металлического патрубка обратки не начнет выходить жидкость светлого цвета.

заливка жидкости ГУР в расширительный бачок

Теперь можно надеть заглушенный ранее патрубок зафиксировать его хомутом.

Продолжайте вращение рулем и наблюдайте за жидкостью внутри бачка. Если она начинает пениться, то опасаться не стоит – таким образом происходит удаление воздуха из системы.

Доливайте антифриз, пока его уровень не стабилизируется на требуемой отметке.

Какое масло выбрать

Качественная заливка в ГУР Киа Рио 2013 – гарантия, что руль не подведет. Часто, когда машина прошла гарантийный срок, автовладельцы льют в ГУР остатки масла для АКПП. Неверный ход.

масло для замены гур киа 3

При замене отработанной жидкости в ГУР Киа Рио 3 руководствуются заводскими рекомендациями. В мануалах прямое указание: лить «родное» масло PSF-4. Без ущерба для системы можно использовать PSF-3. Когда берут товар других производителей, предпочтения отдают заливкам для гидравлики.

Предназначение смазочного материала указано на этикетке. Это критерий выбора. Автомасла для Киа Рио 3 часто идут под брендом Hyundai. Это не противоречит рекомендациям в сервисной книжке Кия.

Оригинальное масло в гидравлический усилитель руля – не дешевый товар. Как альтернативу, покупают продукцию фирмы MOBIS. Экономия не во вред Kia Rio.

Периодичность проведения процедуры

В своих рекомендациях производитель КИА Рио ничего не говорит по поводу периодичности замены жидкости в ГУР. Однако на практике масло лучше менять каждые 3 года или 60 000 км пробега (что наступит ранее). При невыполнении этой процедуры ГУР продолжит нормально работать, но риск его выхода из строя будет значительно выше.

Основными «показаниями» для замены масла в гидроусилителе являются:

Когда следует произвести замену масла?

Производитель автомобиля утверждает, что залитую в ГУР жидкость можно никогда не менять. Многие владельцы автомобиля Kia Rio 3 часто задают вопрос, когда менять жидкость ГУР?

масло для гидроусилителя

Специалисты сервисных центров считают, что следует выполнить ее замену при возникновении следующих признаков износа масла:

  • посторонние звуки при работе насоса гидроусилителя руля;
  • ухудшенное вращение рулевого колеса;
  • паленый запах из бачка с масляной жижей;
  • существенное изменение цветового оттенка смазочной жидкости.

При появлении одного из вышеописанных признаков следует немедленно произвести замену масла гидроусилителя руля.

Автолюбители могут самостоятельно выбирать какое масло заливать, главное не стоит забывать, что в машине Киа Рио 2 используется полусинтетическая жидкость PSF-3, а в третьей модели производитель решил применить полностью синтетическую масляную жижу PSF-4.

Последствия

Что будет, если и далее эксплуатировать машину на черном, горелом масле в ГУРе? Эта жидкость в дальнейшем будет провоцировать повышенный износ рабочих частей насоса. Также выходит из строя корпус рулевой рейки в местах уплотнительных колец. Снижается подвижность редукционного клапана, изнашиваются зубья рейки. Это сказывается на рулежке и общем поведении автомобиля на дороге.

Специалисты из СТО знают, какое масло заливать в ГУР Киа Рио 3. Это жидкость класса PSF-3 или PSF-4. Необходимый объем ее в системе – 800 миллилитров. Производя замену масла в ГУРе Киа Рио 3, мы гарантируем качество выполняемой работы. Вовремя проделанная операция позволит сохранить насос в исправном состоянии и продлить срок службы самой рейке.

Пошаговая замена

1. Откручиваем крышку расширительного бачка гидроусилителя руля.

2. С помощью шприца и трубочки откачиваем всю жидкость из бачка.

3. Сжимаем хомут и снимаем патрубок обратки. После снятия патрубка пойдет масло, поэтому предварительно подставьте емкость для масла под патрубок.

4. Сжимаем пластиковый фиксатор и снимаем бачок гидроусилителя руля.

5. Сжимаем хомут и снимаем патрубок подачи. Он располагается снизу и он толще чем патрубок обратки.

6. На дне бачка скапливается мусор, промываем его бензином.

7. Теперь нам нужно удалить отработанную жидкость из системы. Подставляем под металлическую трубку обратки емкость и крутим руль влево вправо до упора. Крутим до тех пор пока жидкость перестанет выходить.

8. Устанавливаем бачок на кузов.

9. Подключаем к бачку патрубки подачи и обратки. Только патрубок обратки не соединяем в том месте где пошла его металлическая часть. Глушим с помощью клина отверстие именно в резиновой части патрубка обратки которая идет к бачку.

Клин можно изготовить из дерева или резины.

10. Поддомкрачиваем переднюю часть автомобиля чтобы руль легко вращался.

11. Заливаем жидкость в бачок и помощник крутит руль влево вправо. Заливаем до тех пор пока не пойдет из металлической трубки обратки светлая жидкость.

12. Одеваем заглушенный патрубок и фиксируем хомутом .

13. Крутим еще руль и смотрим за жидкостью в бачке, периодически доливаем. Доливаем пока уровень жидкости в бачке не будет уходить.

14. Заводим двигатель и опять крутим руль. Жидкость в бачке может пениться, не пугайтесь, это выходит воздух. Доливаем пока уровень не выровняется.

15. Доливаем жидкость по уровню указанному на бачке и работа завершена.

Рассмотрим на примере как осуществляется замена жидкости ГУР, присутствующую в механизме гидравлического усиления рулевого управления автомобиля Киа Рио 3.

Эта незамысловатая операция потребует присутствия помощника. Для производства действий нужно обзавестись таковым перечнем обычных инструментов:

  • шприцем с соответствующей насадкой (трубкой);
  • тарой, в которую будет собрана старая жидкость;
  • плоскогубцами;
  • домкратом;
  • бензином и ветошью.

Для заливки подходит флюид только оригинального производства. Его артикул соответствует коду «03100-00110». Спецификация данной смазки — «PSF-3». Чтобы наполнить систему потребуется объем жидкости, равный двум литрам (с учетом расхода на промывку).

Заключение

Итак, мы выяснили, для чего используется масло в системе гидроусилителя и зачем его менять. Как видите, последствия эксплуатации ГУРа со старым маслом весьма существенны. Если оно имеет характерный запах и темный цвет, не стоит медлить с заменой. Также поводом для диагностики является периодическое падение уровня жидкости гидроусилителя в расширительном бачке.

Замена жидкости ГУР KIA RIO

На многих современных автомобилях присутствует гидравлический усилитель руля. Сегодня это привилегия не самых дорогих авто, в элитных машинах устанавливают электрические усилители. Одним из недостатков ГУР является необходимость его обслуживания. Производитель KIA утверждает, что во всех моделях компании, в которых установлен гидроусилитель, не требуется замена жидкости. Но на деле такой подход значительно снижает срок службы дорогостоящего узла.

Поэтому стоит выполнять замену масла примерно в таком же режиме, как и замену в МКПП или АКПП. Чаще всего интервал владельцы сокращают до 60 000 км, это оптимальный режим как для коробок, так и для гидравлической системы рулевого управления. Нужно не только правильно выбрать масло, но и знать, как выполняется данная процедура.

Последствия несвоевременной замены

На автомобилях Киа Рио гидроусилители руля установлены штатно. Производитель рассчитывает, что техника будет ходить по европейским дорогам, в умеренном климате.

Но в России все экстремально: трассы, погода, манера вождения ТС. Поэтому рулевая колонка и масло в гидроусилителе страдают.

Когда за работой узла не следят, управлять машиной становится труднее. На руль прикладывают больше усилий – водитель утомляется, не может сосредоточиться на дорожной ситуации.

Усиливаются удары о рулевое колесо. Ухудшается маневренность и послушность транспорта, снижается безопасность поездки.

ГУР – вспомогательная система автомобиля, которая призвана создать комфорт и удобство путешествия.

Какие жидкости можно заливать в ГУР?

Качественная жидкость в ГУР Киа Рио – залог длительной службы узла. Так что экономить на этом не стоит. Многие владельцы после снятия машины с гарантии используют остатки масла после замены в АКПП и заливают его в гидроусилитель. Технически это неправильно, и делать этого не стоит. Сложно сказать, как именно механизм отреагирует на такую экономию.

При подборе жидкости учтите такие особенности обслуживания узла:

  • производитель рекомендует лить только фирменную жидкость PSF-4, но допустимо использовать и PSF-3;
  • при покупке продукции стороннего производителя лучше отдать предпочтение именно гидравлическим маслам;
  • внимательно смотрите на предназначение покупаемой жидкости, часто автомобилисты покупают неподходящие материалы;
  • масла для автомобилей KIA часто представлены под маркой Hyundai, и они вполне подходят для применения в данном авто;
  • можно сэкономит на оригинальной банке и купить продукцию MOBIS, которая и залита в канистры Hyundai.

Будьте внимательны при покупке масла в ГУР Киа Рио. Самым неприятным моментом является приобретение подделок. Это снижает шансы нормальной работы усилителя, повышает риск его выхода из строя. Поэтому не стоит бросаться на низкие цены и покупать жидкости с большой скидкой. Скорее всего, под очень выгодными условиями скрывается банальная подделка, которая не имеет никаких положительных свойств.

Как производится замена жидкости в бачке усилителя?

Чтобы заменить жидкость, вам потребуется пустая емкость около 1 л, минимум 0.8 л новой гидравлической жидкости, отвертка для откручивания и закручивания хомута, а также шприц для изъятия жидкости из бачка. Процедура довольно простая, и выполнить ее может даже человек без опыта. Сделав все своими руками, вы сэкономите около 1000 рублей, именно столько с вас возьмут многие станции за данную процедуру.

Замена масла ГУР Киа Рио выглядит следующим образом:

На этом процедура заканчивается. Вполне возможно, что вам потребуется больше чем 0.8 л масла для замены, так как через обратку придется пропустить и часть свежего залитого масла. Лучше будет подготовить около 1.2 л, чтобы вам точно хватило восполнить все потери в процессе замены. Процедура может занять около 5 минут.

Какие есть показания для замены масла в гидроусилителе?

Чаще всего замена масла гидроусилителя Киа Рио производится в том случае, если авто прошло 60 000 км или 3 года с прошлой замены или с момента приобретения в салоне. Также стоит выполнить эту процедуру в том случае, если вы покупаете подержанное авто с рук и не знаете всей истории его обслуживания.

Также показателем для замены является попытка отстрочить ремонт ГУР. Если при повороте руля вы слышите шум, запах гари из-под капота, а также вам приходится увеличивать прилагаемое усилие при вождении, стоит заменить масло и посмотреть на результаты этой процедуры. После замены пройдет несколько дней, прежде чем уйдут неприятные симптомы. Если же они не уйдут, стоит обратиться на СТО.

Итоги – стоит ли выполнять замену масла в ГУР своими руками?

Процедура не слишком сложная, поэтому платить много денег за нее не стоит. Лучше всего выполнить замену своими руками. Для этого вам не потребуется никакой специальный инструмент, не нужно иметь навыки в слесарном деле. Достаточно просто уметь обращаться с отверткой и ловко выполнить процесс замещения жидкости, описанный выше.

Если же вы считаете, что гидроусилитель сломался, стоит сразу же ехать на СТО и выполнить диагностику устройства. Замена масла в сломанном устройстве или неаккуратное выполнение этой замены могут стать фатальными для системы ГУР. Убедитесь в том, что система исправна, прежде чем менять масло.

Новый Porsche Cayenne появился в 2005 году. Тогда автомобиль в максимальной комплектации разгонялся до первой сотни за 5,2 секунды. Этот авто стал настоящим первооткрывателем сегмента SUV.

Сейчас многие автопроизводители стремятся иметь хотя бы один SUV в своей модельной гамме, а ориентируются они именно на Cayenne. Третье поколение марки дебютировало в 2018 году. И одна из самых ярких версий является Cayenne S, который оснащен турбомотором, мощностью 440 л.с. Но есть у этого люксового SUV и слабая сторона.

В такой версии цена немецкого спортивного автомобиля составляет 7,8 млн рублей. И это недешево даже для премиального бренда. Но по сути, этот Porsche сочетает в себе проходимость внедорожника, динамику и управляемость спорткара, вместимость универсала. А что если купить за эти же деньги автомобили попроще, но более узконаправленные?

BMW 2-series. Это спортивное купе имеет небольшие размеры и трехлитровый турбомотор, мощностью 340 л.с. Такой автомобиль пусть и не имеет высокого дорожного просвета, зато обладает достойной динамикой и управляемостью. А еще он быстрее, чем Porsche Cayenne в разгоне до 100 км/ч. При этом неплохо оснащенный автомобиль стоит около 2,7 млн рублей. И это существенно дешевле немецкого SUV. Так что осталось еще выбрать машин на сумму 5,1 млн рублей.

Рассмотрим на примере как осуществляется замена жидкости ГУР, присутствующую в механизме гидравлического усиления рулевого управления автомобиля Киа Рио 3.

Эта незамысловатая операция потребует присутствия помощника. Для производства действий нужно обзавестись таковым перечнем обычных инструментов:

  • шприцем с соответствующей насадкой (трубкой);
  • тарой, в которую будет собрана старая жидкость;
  • плоскогубцами;
  • домкратом;
  • бензином и ветошью.

Для заливки подходит флюид только оригинального производства. Его артикул соответствует коду «03100-00110». Спецификация данной смазки — «PSF-3». Чтобы наполнить систему потребуется объем жидкости, равный двум литрам (с учетом расхода на промывку).

Процедура замены

  1. Отвинчиваем крышку на расширительном бачке системы гидроусилителя Киа Рио 3.
  2. Теперь воспользовавшись обозначенным шприцем, производим полную откачку имеющейся в данном бачке смазки.
  3. Сжав хомут плоскогубцами, снимаем патрубок для возвратного тока жидкости. После демонтажа будет наблюдаться течь, поэтому рекомендуем подставить тару для сбора (под край патрубка).
  4. Посредством сжатия пластмассового фиксатора выполняем снятие самого бачка.
  5. Переходим к демонтажу крепежа, удерживающего нагнетающий патрубок. Затем демонтируем сам шланг. Заметим, что его диаметр больший, нежели у магистрали обратки.
  6. Заглядываем внутрь бачка, и, если там обнаруживается присутствие мусора, тщательно его вымываем с помощью бензина.
  7. Теперь потребуется удаление остатков жидкости непосредственно из контура. Для этой цели под металлический патрубок обратки устанавливаем соответствующую емкость и вращаем руль в оба направления до упора. Вращательные манипуляции осуществляем до такого момента, пока не вытечет весь объем жидкости.
  8. Производим монтаж очищенного расширительного бачка и подсоединяем к нему ранее снятые магистральные патрубки KIA Rio 3.
  9. Заметим, что шланг обратки пока не нужно подсоединять в месте перехода на металлическую трубку (необходимо для выпуска жидкости).
  10. Заготовив заранее подходящий клин, глушим с его помощью отверстие, располагающееся на той стороне патрубка возвратного тока, которая «идет» к бачку.
  11. Клин изготавливается самостоятельно из древесины или резины.
  12. Переднюю часть Киа Рио 3 следует поднять домкратами для обеспечения свободного вращения руля.
  13. Заливаем жидкость гидроусилителя руля внутрь бачка с одновременным вращением руля (исполняет помощник) в обе стороны до предела.
  14. Заливку производим до наступления момента, когда из металлического патрубка обратки не начнет показываться жидкость гидроусилителя руля светлого цвета.
  15. Теперь можно надевать заглушенный ранее патрубок с последующей фиксацией хомутом.
  16. Продолжаем вращения рулем KIA Rio 3 и наблюдаем за жидкостью внутри бачка. Она проявляет склонность к вспениванию, но этого не стоит опасаться, ведь таким образом происходит удаление воздуха из системы.
  17. Доливаем, пока не стабилизируется уровень на требуемой отметке.

Подводим итоги

Замена жидкости ГУР на Киа Рио 3 не является сложным процессом. Следуйте рекомендациям производителя в плане выбора подходящей смазки для системы ГУР. Используйте наш материал в качестве инструкции к действию и гарантированный успех в данной операции обслуживания придет незамедлительно.

Жидкость ГУР Киа Рио предназначена для насоса гидроусилителя руля. Извиняюсь за тавтологию, но без этого никак. Иначе говоря, жидкость предназначена для передачи механической энергии от насоса к рулевой рейке. Вы начинаете вращать руль в какую-то сторону, насос ГУР подхватывает сигнал и создает давление в определенную сторону, которое передается на рулевую рейку и далее к рулевым тягам. А рулевые тяги уже отвечают за поворот самих колес. Таким образом вращение руля становится очень легким.

Жидкость ГУР Киа Рио , как и все другие масла в автомобиле, имеет свои свойства, которые со временем ухудшаются. Хотя сам производитель уверяет, что масло в ГУР KIA Rio не нуждается в замене и залита на весь срок службы. Лично я в чудеса не верю, так как считаю, что жидкость для гидроусилителя руля KIA RIO требует периодической замены. Важно не только своевременно , но и правильно ее подобрать. Для большинства автомобилей в систему ГУР заливается такое же масло, что и в АКПП. Это вполне распространенная процедура, так как после замены масла в АКПП почти всегда остаются излишки. Этого вполне достаточно для замены масла в ГУР. Жидкость для автоматических коробок очень схожа по своему составу с жидкостью гидроусилителя руля. Да и принцип работы ГУР достаточно прост и не требователен к каким-то фантастическим свойствам масла. Однако мы не гаражный автосервис, а авторитетный ресурс, поэтому в данной статье будем придерживаться только официальных рекомендация автопроизводителя.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий