Как заменить ремень грм на ваз 2108

Проверка ремня привода ГРМ на двигателях автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

Проверка ремня ГРМ ВАЗ 2108, 2109

Проверка ремня привода ГРМ проводится раз за 15 тысяч км пробега. Проверяется следующее:

— степень износа ремня ГРМ;

— степень натяжения ремня ГРМ.

Подготовительный работы

— Снимаем крышку привода газораспределительного механизма.

— Запасаемся специальным ключом для вращения натяжного ролика ремня.

Проверка ремня привода ГРМ двигателя

— Проверяем износ ремня

Визуально осматриваем ремень по всей его длине. Для этого проворачиваем коленчатый вал по часовой стрелке (отверткой за шлицы маховика в лючке картера сцепления). При обнаружении трещин на ремне, его расслоении, отрыве зубцов, замасливании заменяем ремень новым.

лючок в картере сцепления

Лючок в картере сцепления

— Проверяем натяжение ремня

Ремень не должен быть перетянут, либо ослаблен. Двумя пальцами руки поворачиваем ремень на 90º (см. фото вверху). Усилие поворота должно быть в пределах 15-20Н.м (1,5-2,0 кгс.м), что не слишком большое. Если прилагаемого усилия не хватает чтобы развернуть ремень, значит он перетянут и его необходимо ослабить, если ремень можно развернуть на больший угол, значит он натянут недостаточно и его необходимо подтянуть.

Для этого ключом на 17 ослабляем затяжку гайки крепления натяжного ролика.

ослабление крепления натяжного ролика

Ослабляем натяжение ремня привода ГРМ за счет ослабления крепления его натяжного ролика

Специальным ключом вращаем натяжной ролик, ослабляя или наоборот натягивая ремень.

натяжение ремня ГРМ на ВАЗ 2108, 2109, 21099

Натягиваем ремень привода ГРМ при помощи специального ключа

Еще раз проверяем натяжения ремня и затягиваем гайку крепления ролика. Момент затяжки 33,2 – 41,2 Н.М (3,4-4,2 кгс.м). Большее усилие прилагать не стоит, так как можно погнуть шпильку ролика и тогда ремень будет сгонять со шкива.

Проверяем совпадение установочных меток ГРМ двигателя. См. «Метки ГРМ двигателей 21083, 21081, 2108».

Примечания и дополнения

— Сгоняет ремень со шкива вперед или назад. Причины неисправности и методы устранения в статье «Сгоняет ремень ГРМ со шкива распредвала, причины неисправности, методы устранения».

Ремень ГРМ ВАЗ 2108

Автомобиль ВАЗ 2108 – это первое транспортное средство, выпущенное в СССР с использованием переднего привода. Можно сказать, что данная модель стала революционной в отличие от старого образца машин в отечественном автопроме, поразив ценителей автомобилей. Именно поэтому ВАЗ-2108 имел большую популярность среди автолюбителей.

ВАЗ-2108

Данный автомобиль, как и все его предшественники, обладает двигателем с ремнем ГРМ. Подробнее о том, что представляет собой ремень ГРМ, какие у него существуют аналоги и как поменять деталь в случае поломки будет рассказано в данной статье.

Характеристики двигателя

На протяжении всего периода выпуска эти модели комплектовали «восьмёровскими» силовыми агрегатами различной модификации. Они отличались рабочим объёмом, который менялся установкой поршней разных диаметров, коленчатого вала с заниженным ходом поршней. В дальнейшем стали устанавливать моторы ВАЗ-2111-80, ВАЗ-11183-20 с инжектором в системе питания. Первый из них имел рабочий объём 1500 см3 , а второй уже 1600 см3.

Ваз 2108

Замена ремня ГРМ на моторе 2108 выполненная качественно и своевременно, обеспечивает длительный период эксплуатации мотора. Двигатели комплектуют поршнями с рабочим диаметром равным 76 мм, для моторов объёмом 1,5 или 1,6 литра их диаметр увеличен до 82 мм, которые имеют выемку для головок клапанов. Ход поршней в двигателе равен 71 мм, для моторов с рабочим объёмом 1100 см3 его уменьшили до 66 мм. Замена ремня ГРМ на ВАЗ 2108 может быть выполнена ранее рекомендаций завода, если не соблюдаются правила эксплуатации силового агрегата.

Владельцам ВАЗ 2108, 2109 следует знать, что несвоевременная замена ГРМ может привести к его обрыву, а это вызывает повреждения клапанов в ГБЦ силового агрегата.

Двигатели ВАЗ 21083 или ВАЗ 21093 лишены этого недостатка. В том случае, когда ремень ГРМ на этих моторах обрывается, клапана не встречаются с поршнями, так как в поршнях имеются специальные углубления. Чтобы заменить ремень ГРМ просто совмещают метки, устанавливают новое изделие.

Ремни ГРМ на ВАЗ-2108

Ремень ГРМ – это специальная деталь, благодаря которой удается объединить действие двух валов – коленчатого и распределительного. Посредством использования детали происходит улучшение технических характеристик мотора, а, значит, возрастает качество самого автомобиля.

Ремень ГРМ ВАЗ-2108

Стандартный ремень ГРМ на ВАЗ-2108 с двигателем в 8 клапанов имеет артикул K015521.

При этом он комплектуется вместе с роликом, посредством которого удается натянуть ремень закрепить нужном положении. Цена за такую конструкцию находится в пределах от 500 до 2000 рублей. Стоимость зависит от производителя и региона проживания автовладельца.

В таблице ниже представлены аналоги ремней ГРМ с артикулами и примерными ценами. Перед покупкой следует знать, сколько зубьев на ремне.

Аналог Артикул Цена, руб.
CONTITECH 111Z 300
BOSCH 1987949139 400
GATES K015521xs 500

Стоит отметить, что цены указаны исключительно за ремень. При этом в стоимость не входят другие запасные части, используемые для закрепления детали. Таким образом, во время замены ремня ГРМ потребуется увеличить расходы и заранее подсчитать возможные затраты.

Замена ролика ГРМ на ВАЗ 2108-ВАЗ 21099

Снятие

1. Сперва снимите кожух и найдите ролик, крепящийся в центре на одной гайке. Отверните её с помощью гаечного, а лучше накидного ключа. Затем снимите находящуюся позади шайбу, оттяните рукой ремень ГРМ в том месте где он к натяжному ролику прикасается (На большое фото поглядите) и можете смело снимать ролик со шпильки, кстати за роликом находится дистанционное кольцо (см. маленькое фото), оно очень важно и проследите за тем чтобы оно не упало и было в хорошем состоянии, по необходимости смените данное кольцо на новое.

Отворачивание гайки крепления натяжного ролика и его снятие с автомобиля

Примечание!
Дистанционное кольцо обеспечивает дистанцию ролика и ремень встаёт ровно в то место, где ремень проходит. За счёт данного кольца, ролик не задевает ремень и крутиться без особого ухода в сторону, благодаря чему ремень не слетает и не соприкасается сбоку ни с какими деталями.

Установка

Проводится в обратном снятию порядке. После установки надевается на него ремень. Не забывайте о двух отверстиях на ролике под спецключ, они должны быть направлены не во внутрь, а наружу. Благодаря им производится натяжение ремня роликом натяжения (подробно о натяжении читайте в статье: «Замена ремня ГРМ на автомобиле», пункт 2).

Дополнительный видеоролик

Мы прикрепили видеоматериал по процедуре замены и установки нового ролика, приятного просмотра:

Подготовка к замене

А теперь приближаемся к процедуре замены. Если имеется необходимость, то лучше отключить минусовую клемму от аккумулятора. Причина для этого — необходимость в отодвигании генератора для снятия ремня. При помощи ключа на 10 необходимо выкрутить три болта, которыми крепится крышка из пластика к кронштейнам на двигателе. Собственно, доступ к ремню у вас имеется, но снять его не так просто. Вооружаетесь ключом на 17 и ослабляете крепление генератора, отодвигаете его в сторону радиатора.

Теперь снимаете ремень привода генератора, после этого необходимо под заднее левое колесо поставить упоры. А правую переднюю часть поднять при помощи домкрата. Следующий шаг — это выкручивание болта коленчатого вала. Сделать это довольно сложно. Зафиксировать коленчатый вал порой проблематично. Если у вас карбюраторный двигатель, задача упрощается. Достаточно вставить в отверстие на шкиве ключ или металлический стержень. Но если инжекторный мотор, необходима помощь напарника. Включаете пятую скорость, выжимаете педаль тормоза и удерживаете ее. В это время можно выкрутить болт коленчатого вала.

Замена ремня ГРМ

В среднем владельцы ВАЗ-2108 с двигателем инжектор производят замену ремня привода газораспределительного механизма практически каждые 75 тысяч километров пробега автомобиля. Иногда этот показатель бывает и меньше из-за преждевременного износа. Подобное происходит из-за того, что владельцы авто устанавливают некачественные ремни ГРМ.

Таким образом, спустя, примерно 70-75 тысяч километров может произойти износ ремня или полный его разрыв. В этом случае потребуется произвести замену. Для начала стоит запастись необходимыми инструментами, среди которых:

  • Накидной ключ;
  • Рожковый ключ;
  • Головка на 10,8 мм;
  • Толстая отвертка.

Также нужно будет приобрести новый ремень ГРМ и натяжной ролик.

Необходимость замены ремня ГРМ

Если неправильно установлен натяжной ролик или создан слишком сильный натяг ремня, то происходит деформация его шпильки, ролик чуть-чуть наклоняется, и ремень сползает. Он может начать цепляться за выступающие детали машины. При обнаружении подозрительных мест на ремне – глубокие царапины, потертости, вмятины или надрывы зубьев, ремень необходимо сразу же заменять.

На нем не должно быть следов масла. Во-первых, это указывает на протекающий где-то сальник, во-вторых в опасности сам ремень. Если рвет ремень на работающем двигателе клапаны газораспределения могут встретиться с поршнями и погнуться. А на ВАЗ-2109 с двигателем 8 клапанов, если, обрыв ремня случится в дороге, то эта ситуация не будет фатальной для умелого водителя. Просто необходимо знать, какие действия предпринимать в данном случае. И, конечно же, никогда не помешает в наличие запасной ремень ГРМ.

Особенности замены

Операция не представляет собой сложный процесс, но требует внимательности и собранности, так как ошибки могут повлечь за собой капитальный ремонт силового агрегата. Автомобиль устанавливают на ровной площадке. Под колёса следует установить противооткатные башмаки, чтобы предотвратить скатывание машины.

Замену ремня грм на двигателе Ваз 2108 выполняют так:

  1. Необходимо снять защиту привода и ремень привода генератора со шкива коленвала.
  2. Следует выкрутить болт шкива, снять его и вернуть болт.
  3. Необходимо удалить резиновую заглушку люка картера сцепления. Далее провернуть коленвал до того, как совпадет метка на маховике коленвала.

Метки Ваз 2108

Обратите внимание! При снятом ремне ГРМ не прокручивайте коленвал, т.к. это может привести загибанию клапанов и дорогостоящему ремонту двигателя.

Порядок действий

Машину необходимо поставить на тормоз и включить четвертую передачу. Первым делом нужно подвести домкрат, приподнять машину и снять переднее правое колесо. При этом будет обеспечен доступ к нужной для обслуживания зоне. Затем следует снять крышку пыльника с механизма привода ГРМ. Она крепится тремя болтами под ключ 10 мм.

Ремень ГРМ ВАЗ-2109

Таким образом, открывается доступ к шкиву генератора. Его тоже необходимо снять. Это не всегда бывает легко, так как зачастую гайка ржавеет и прикипает.

При снятом шкиве генератора открывается доступ к ремню ГРМ. После проведения этих операций следует проверить совпадение меток на звездочке ГРМ (метка в виде шишечки) и прорезью на корпусе. Если нет совпадения, то их надо совместить. Так обеспечивается контроль верхней мертвой точки двигателя.

Ремень ГРМ ВАЗ-2109

Теперь можно снимать старый ремень. После его удаления нужно выставить метки ГРМ на шестерне на коленчатом вале и на корпусе машины. Если коленвал проворачивать неудобно, то можно, включив четвертую передачу, протолкнуть машину немного вперед.

После выполнения этой операции можно ставить новый ремень. Для его натяжения существует специальный ролик. Обычно он продается в комплекте с ремнем. Если старый ролик выглядит изношенным, его надо поменять на новый.

Ремень ГРМ ВАЗ-2109

За счет наличия эксцентриситета поворотом ролика обеспечивается натяжение ремня. Ролики новой конструкции имеют на плоскости два отверстия, в них вставляются шпильки, между ними устанавливается рычаг, с помощью которого и проворачивают натяжной ролик. Ролики на ВАЗ-2109 карбюратор имеют гайку на 36 мм, за счет нее с помощью накидного ключа и проворачивался ролик.

Ремень ГРМ ВАЗ-2109

Нормальное натяжение ремня определяется вручную. При легком усилии плоскость ремня можно повернуть двумя пальцами на 90 градусов. После натяжения ролик фиксируется контргайкой на 17 мм.

После правильного натяжения ремня ГРМ устанавливается на место и фиксируется шкив генератора, на него следует аккуратно натянуть ремень генератора. После этого устанавливается защита ремня ГРМ и правое колесо. Затем заводится автомобиль и если все симптомы, которые были на старом ремне ГРМ, отсутствуют, значит, работа выполнена успешно.

ВАЗ-2109

Замена ремня ГРМ считается довольно-таки непростой работой, но вполне доступной механику средней квалификации. В конце нужно сказать, что для предотвращения ситуаций разрыва или непредвиденного износа ремня прямо на дороге следует своевременно производить его замену и проводить профилактическое обслуживания автомобиля.

Для чего нужен ремень ГРМ?

Современные автомобили, на которых установлен карбюратор, оснащены газораспределительным механизмом. При работе ГРМ клапана должны открываться и закрываться в строгом порядке. Их движения должны совершаться синхронно согласно с движениями поршней. Передача движения от коленвала распредвалу осуществляется с помощью ремешка ГРМ. При его обрыве нарушаются фазы газораспределения, что может привести к серьезным поломкам. В зависимости от конструкции двигателя могут погнуться клапана при встрече с поршнями.


Пример погнутых клапанов

Периодичность

Инструкция по эксплуатации автомобиля рекомендует заменять ремень ГРМ на ВАЗ 2109 при пробеге 75 тыс. км. Специалисты рекомендуют делать это немного раньше указанного срока производителем автомобиля.

Менять ремень ГРМ на ВАЗ желательно при пробеге примерно 60 тыс. км. Иногда это приходится делать ещё значительно раньше. Это может быть в том случае, когда в зону работы привода попадает моторное масло, оно разрушает структуру ремня. Рекомендуется периодически осматривать передачу, состояние рабочей зоны ремня. При появлении малейших протечек моторного масла их незамедлительно устраняют.

Замена ремня ГРМ на ВАЗ 2108 может быть выполнена ранее рекомендаций завода, если не соблюдаются правила эксплуатации силового агрегата или он эксплуатируется в тяжелых условиях (использование автомобиля в такси, поездки в отрицательную температуру без прогрева двигателя).

Если ремень грм на ВАЗ 2109 порвало и Вы собрались его менять.

Снимаем колесо, снимаем пластиковый подкрылок, если он у вас есть. Откручиваем болт шкива коленвала.

Если вы не знайте как открутить болт коленвала ВАЗ, то я сейчас расскажу маленькую хитрость.

Если Вам есть кому помочь, то просим помощника не снимая автомобиль с пятой передачи нажать как можно сильнее на тормоз. Сами тем временем берем головку и рычаг побольше и со всей силы крутим против часовой стрелки.

Если Вы в этой сложной ситуации одни тогда действия следующие: проверяйте, что машина на передаче и вкручивайте 2 болта которыми прикручиваются колёса в ступицу и между ними вставляйте лом, арматуру, крепкую палку (что найдёте, лишь бы не сломалось) и упирайте в землю. Далее берете головку, удлинитель и рычаг побольше и откручивайте болт следя за тем, чтобы машина не упала с домкрата.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий

Как заменить ремень грм на ваз 2108

Проверка ремня привода ГРМ на двигателях автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

Проверка ремня ГРМ ВАЗ 2108, 2109

Проверка ремня привода ГРМ проводится раз за 15 тысяч км пробега. Проверяется следующее:

— степень износа ремня ГРМ;

— степень натяжения ремня ГРМ.

Подготовительный работы

— Снимаем крышку привода газораспределительного механизма.

— Запасаемся специальным ключом для вращения натяжного ролика ремня.

Проверка ремня привода ГРМ двигателя

— Проверяем износ ремня

Визуально осматриваем ремень по всей его длине. Для этого проворачиваем коленчатый вал по часовой стрелке (отверткой за шлицы маховика в лючке картера сцепления). При обнаружении трещин на ремне, его расслоении, отрыве зубцов, замасливании заменяем ремень новым.

лючок в картере сцепления

Лючок в картере сцепления

— Проверяем натяжение ремня

Ремень не должен быть перетянут, либо ослаблен. Двумя пальцами руки поворачиваем ремень на 90º (см. фото вверху). Усилие поворота должно быть в пределах 15-20Н.м (1,5-2,0 кгс.м), что не слишком большое. Если прилагаемого усилия не хватает чтобы развернуть ремень, значит он перетянут и его необходимо ослабить, если ремень можно развернуть на больший угол, значит он натянут недостаточно и его необходимо подтянуть.

Для этого ключом на 17 ослабляем затяжку гайки крепления натяжного ролика.

ослабление крепления натяжного ролика

Ослабляем натяжение ремня привода ГРМ за счет ослабления крепления его натяжного ролика

Специальным ключом вращаем натяжной ролик, ослабляя или наоборот натягивая ремень.

натяжение ремня ГРМ на ВАЗ 2108, 2109, 21099

Натягиваем ремень привода ГРМ при помощи специального ключа

Еще раз проверяем натяжения ремня и затягиваем гайку крепления ролика. Момент затяжки 33,2 – 41,2 Н.М (3,4-4,2 кгс.м). Большее усилие прилагать не стоит, так как можно погнуть шпильку ролика и тогда ремень будет сгонять со шкива.

Проверяем совпадение установочных меток ГРМ двигателя. См. «Метки ГРМ двигателей 21083, 21081, 2108».

Примечания и дополнения

— Сгоняет ремень со шкива вперед или назад. Причины неисправности и методы устранения в статье «Сгоняет ремень ГРМ со шкива распредвала, причины неисправности, методы устранения».

Ремень ГРМ ВАЗ 2108

Автомобиль ВАЗ 2108 – это первое транспортное средство, выпущенное в СССР с использованием переднего привода. Можно сказать, что данная модель стала революционной в отличие от старого образца машин в отечественном автопроме, поразив ценителей автомобилей. Именно поэтому ВАЗ-2108 имел большую популярность среди автолюбителей.

ВАЗ-2108

Данный автомобиль, как и все его предшественники, обладает двигателем с ремнем ГРМ. Подробнее о том, что представляет собой ремень ГРМ, какие у него существуют аналоги и как поменять деталь в случае поломки будет рассказано в данной статье.

Характеристики двигателя

На протяжении всего периода выпуска эти модели комплектовали «восьмёровскими» силовыми агрегатами различной модификации. Они отличались рабочим объёмом, который менялся установкой поршней разных диаметров, коленчатого вала с заниженным ходом поршней. В дальнейшем стали устанавливать моторы ВАЗ-2111-80, ВАЗ-11183-20 с инжектором в системе питания. Первый из них имел рабочий объём 1500 см3 , а второй уже 1600 см3.

Ваз 2108

Замена ремня ГРМ на моторе 2108 выполненная качественно и своевременно, обеспечивает длительный период эксплуатации мотора. Двигатели комплектуют поршнями с рабочим диаметром равным 76 мм, для моторов объёмом 1,5 или 1,6 литра их диаметр увеличен до 82 мм, которые имеют выемку для головок клапанов. Ход поршней в двигателе равен 71 мм, для моторов с рабочим объёмом 1100 см3 его уменьшили до 66 мм. Замена ремня ГРМ на ВАЗ 2108 может быть выполнена ранее рекомендаций завода, если не соблюдаются правила эксплуатации силового агрегата.

Владельцам ВАЗ 2108, 2109 следует знать, что несвоевременная замена ГРМ может привести к его обрыву, а это вызывает повреждения клапанов в ГБЦ силового агрегата.

Двигатели ВАЗ 21083 или ВАЗ 21093 лишены этого недостатка. В том случае, когда ремень ГРМ на этих моторах обрывается, клапана не встречаются с поршнями, так как в поршнях имеются специальные углубления. Чтобы заменить ремень ГРМ просто совмещают метки, устанавливают новое изделие.

Ремни ГРМ на ВАЗ-2108

Ремень ГРМ – это специальная деталь, благодаря которой удается объединить действие двух валов – коленчатого и распределительного. Посредством использования детали происходит улучшение технических характеристик мотора, а, значит, возрастает качество самого автомобиля.

Ремень ГРМ ВАЗ-2108

Стандартный ремень ГРМ на ВАЗ-2108 с двигателем в 8 клапанов имеет артикул K015521.

При этом он комплектуется вместе с роликом, посредством которого удается натянуть ремень закрепить нужном положении. Цена за такую конструкцию находится в пределах от 500 до 2000 рублей. Стоимость зависит от производителя и региона проживания автовладельца.

В таблице ниже представлены аналоги ремней ГРМ с артикулами и примерными ценами. Перед покупкой следует знать, сколько зубьев на ремне.

Аналог Артикул Цена, руб.
CONTITECH 111Z 300
BOSCH 1987949139 400
GATES K015521xs 500

Стоит отметить, что цены указаны исключительно за ремень. При этом в стоимость не входят другие запасные части, используемые для закрепления детали. Таким образом, во время замены ремня ГРМ потребуется увеличить расходы и заранее подсчитать возможные затраты.

Замена ролика ГРМ на ВАЗ 2108-ВАЗ 21099

Снятие

1. Сперва снимите кожух и найдите ролик, крепящийся в центре на одной гайке. Отверните её с помощью гаечного, а лучше накидного ключа. Затем снимите находящуюся позади шайбу, оттяните рукой ремень ГРМ в том месте где он к натяжному ролику прикасается (На большое фото поглядите) и можете смело снимать ролик со шпильки, кстати за роликом находится дистанционное кольцо (см. маленькое фото), оно очень важно и проследите за тем чтобы оно не упало и было в хорошем состоянии, по необходимости смените данное кольцо на новое.

Отворачивание гайки крепления натяжного ролика и его снятие с автомобиля

Примечание!
Дистанционное кольцо обеспечивает дистанцию ролика и ремень встаёт ровно в то место, где ремень проходит. За счёт данного кольца, ролик не задевает ремень и крутиться без особого ухода в сторону, благодаря чему ремень не слетает и не соприкасается сбоку ни с какими деталями.

Установка

Проводится в обратном снятию порядке. После установки надевается на него ремень. Не забывайте о двух отверстиях на ролике под спецключ, они должны быть направлены не во внутрь, а наружу. Благодаря им производится натяжение ремня роликом натяжения (подробно о натяжении читайте в статье: «Замена ремня ГРМ на автомобиле», пункт 2).

Дополнительный видеоролик

Мы прикрепили видеоматериал по процедуре замены и установки нового ролика, приятного просмотра:

Подготовка к замене

А теперь приближаемся к процедуре замены. Если имеется необходимость, то лучше отключить минусовую клемму от аккумулятора. Причина для этого — необходимость в отодвигании генератора для снятия ремня. При помощи ключа на 10 необходимо выкрутить три болта, которыми крепится крышка из пластика к кронштейнам на двигателе. Собственно, доступ к ремню у вас имеется, но снять его не так просто. Вооружаетесь ключом на 17 и ослабляете крепление генератора, отодвигаете его в сторону радиатора.

Теперь снимаете ремень привода генератора, после этого необходимо под заднее левое колесо поставить упоры. А правую переднюю часть поднять при помощи домкрата. Следующий шаг — это выкручивание болта коленчатого вала. Сделать это довольно сложно. Зафиксировать коленчатый вал порой проблематично. Если у вас карбюраторный двигатель, задача упрощается. Достаточно вставить в отверстие на шкиве ключ или металлический стержень. Но если инжекторный мотор, необходима помощь напарника. Включаете пятую скорость, выжимаете педаль тормоза и удерживаете ее. В это время можно выкрутить болт коленчатого вала.

Замена ремня ГРМ

В среднем владельцы ВАЗ-2108 с двигателем инжектор производят замену ремня привода газораспределительного механизма практически каждые 75 тысяч километров пробега автомобиля. Иногда этот показатель бывает и меньше из-за преждевременного износа. Подобное происходит из-за того, что владельцы авто устанавливают некачественные ремни ГРМ.

Таким образом, спустя, примерно 70-75 тысяч километров может произойти износ ремня или полный его разрыв. В этом случае потребуется произвести замену. Для начала стоит запастись необходимыми инструментами, среди которых:

  • Накидной ключ;
  • Рожковый ключ;
  • Головка на 10,8 мм;
  • Толстая отвертка.

Также нужно будет приобрести новый ремень ГРМ и натяжной ролик.

Необходимость замены ремня ГРМ

Если неправильно установлен натяжной ролик или создан слишком сильный натяг ремня, то происходит деформация его шпильки, ролик чуть-чуть наклоняется, и ремень сползает. Он может начать цепляться за выступающие детали машины. При обнаружении подозрительных мест на ремне – глубокие царапины, потертости, вмятины или надрывы зубьев, ремень необходимо сразу же заменять.

На нем не должно быть следов масла. Во-первых, это указывает на протекающий где-то сальник, во-вторых в опасности сам ремень. Если рвет ремень на работающем двигателе клапаны газораспределения могут встретиться с поршнями и погнуться. А на ВАЗ-2109 с двигателем 8 клапанов, если, обрыв ремня случится в дороге, то эта ситуация не будет фатальной для умелого водителя. Просто необходимо знать, какие действия предпринимать в данном случае. И, конечно же, никогда не помешает в наличие запасной ремень ГРМ.

Особенности замены

Операция не представляет собой сложный процесс, но требует внимательности и собранности, так как ошибки могут повлечь за собой капитальный ремонт силового агрегата. Автомобиль устанавливают на ровной площадке. Под колёса следует установить противооткатные башмаки, чтобы предотвратить скатывание машины.

Замену ремня грм на двигателе Ваз 2108 выполняют так:

  1. Необходимо снять защиту привода и ремень привода генератора со шкива коленвала.
  2. Следует выкрутить болт шкива, снять его и вернуть болт.
  3. Необходимо удалить резиновую заглушку люка картера сцепления. Далее провернуть коленвал до того, как совпадет метка на маховике коленвала.

Метки Ваз 2108

Обратите внимание! При снятом ремне ГРМ не прокручивайте коленвал, т.к. это может привести загибанию клапанов и дорогостоящему ремонту двигателя.

Порядок действий

Машину необходимо поставить на тормоз и включить четвертую передачу. Первым делом нужно подвести домкрат, приподнять машину и снять переднее правое колесо. При этом будет обеспечен доступ к нужной для обслуживания зоне. Затем следует снять крышку пыльника с механизма привода ГРМ. Она крепится тремя болтами под ключ 10 мм.

Ремень ГРМ ВАЗ-2109

Таким образом, открывается доступ к шкиву генератора. Его тоже необходимо снять. Это не всегда бывает легко, так как зачастую гайка ржавеет и прикипает.

При снятом шкиве генератора открывается доступ к ремню ГРМ. После проведения этих операций следует проверить совпадение меток на звездочке ГРМ (метка в виде шишечки) и прорезью на корпусе. Если нет совпадения, то их надо совместить. Так обеспечивается контроль верхней мертвой точки двигателя.

Ремень ГРМ ВАЗ-2109

Теперь можно снимать старый ремень. После его удаления нужно выставить метки ГРМ на шестерне на коленчатом вале и на корпусе машины. Если коленвал проворачивать неудобно, то можно, включив четвертую передачу, протолкнуть машину немного вперед.

После выполнения этой операции можно ставить новый ремень. Для его натяжения существует специальный ролик. Обычно он продается в комплекте с ремнем. Если старый ролик выглядит изношенным, его надо поменять на новый.

Ремень ГРМ ВАЗ-2109

За счет наличия эксцентриситета поворотом ролика обеспечивается натяжение ремня. Ролики новой конструкции имеют на плоскости два отверстия, в них вставляются шпильки, между ними устанавливается рычаг, с помощью которого и проворачивают натяжной ролик. Ролики на ВАЗ-2109 карбюратор имеют гайку на 36 мм, за счет нее с помощью накидного ключа и проворачивался ролик.

Ремень ГРМ ВАЗ-2109

Нормальное натяжение ремня определяется вручную. При легком усилии плоскость ремня можно повернуть двумя пальцами на 90 градусов. После натяжения ролик фиксируется контргайкой на 17 мм.

После правильного натяжения ремня ГРМ устанавливается на место и фиксируется шкив генератора, на него следует аккуратно натянуть ремень генератора. После этого устанавливается защита ремня ГРМ и правое колесо. Затем заводится автомобиль и если все симптомы, которые были на старом ремне ГРМ, отсутствуют, значит, работа выполнена успешно.

ВАЗ-2109

Замена ремня ГРМ считается довольно-таки непростой работой, но вполне доступной механику средней квалификации. В конце нужно сказать, что для предотвращения ситуаций разрыва или непредвиденного износа ремня прямо на дороге следует своевременно производить его замену и проводить профилактическое обслуживания автомобиля.

Для чего нужен ремень ГРМ?

Современные автомобили, на которых установлен карбюратор, оснащены газораспределительным механизмом. При работе ГРМ клапана должны открываться и закрываться в строгом порядке. Их движения должны совершаться синхронно согласно с движениями поршней. Передача движения от коленвала распредвалу осуществляется с помощью ремешка ГРМ. При его обрыве нарушаются фазы газораспределения, что может привести к серьезным поломкам. В зависимости от конструкции двигателя могут погнуться клапана при встрече с поршнями.


Пример погнутых клапанов

Периодичность

Инструкция по эксплуатации автомобиля рекомендует заменять ремень ГРМ на ВАЗ 2109 при пробеге 75 тыс. км. Специалисты рекомендуют делать это немного раньше указанного срока производителем автомобиля.

Менять ремень ГРМ на ВАЗ желательно при пробеге примерно 60 тыс. км. Иногда это приходится делать ещё значительно раньше. Это может быть в том случае, когда в зону работы привода попадает моторное масло, оно разрушает структуру ремня. Рекомендуется периодически осматривать передачу, состояние рабочей зоны ремня. При появлении малейших протечек моторного масла их незамедлительно устраняют.

Замена ремня ГРМ на ВАЗ 2108 может быть выполнена ранее рекомендаций завода, если не соблюдаются правила эксплуатации силового агрегата или он эксплуатируется в тяжелых условиях (использование автомобиля в такси, поездки в отрицательную температуру без прогрева двигателя).

Если ремень грм на ВАЗ 2109 порвало и Вы собрались его менять.

Снимаем колесо, снимаем пластиковый подкрылок, если он у вас есть. Откручиваем болт шкива коленвала.

Если вы не знайте как открутить болт коленвала ВАЗ, то я сейчас расскажу маленькую хитрость.

Если Вам есть кому помочь, то просим помощника не снимая автомобиль с пятой передачи нажать как можно сильнее на тормоз. Сами тем временем берем головку и рычаг побольше и со всей силы крутим против часовой стрелки.

Если Вы в этой сложной ситуации одни тогда действия следующие: проверяйте, что машина на передаче и вкручивайте 2 болта которыми прикручиваются колёса в ступицу и между ними вставляйте лом, арматуру, крепкую палку (что найдёте, лишь бы не сломалось) и упирайте в землю. Далее берете головку, удлинитель и рычаг побольше и откручивайте болт следя за тем, чтобы машина не упала с домкрата.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий

Как заменить ремень грм на ваз 2108

Проверка ремня привода ГРМ на двигателях автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

Проверка ремня ГРМ ВАЗ 2108, 2109

Проверка ремня привода ГРМ проводится раз за 15 тысяч км пробега. Проверяется следующее:

— степень износа ремня ГРМ;

— степень натяжения ремня ГРМ.

Подготовительный работы

— Снимаем крышку привода газораспределительного механизма.

— Запасаемся специальным ключом для вращения натяжного ролика ремня.

Проверка ремня привода ГРМ двигателя

— Проверяем износ ремня

Визуально осматриваем ремень по всей его длине. Для этого проворачиваем коленчатый вал по часовой стрелке (отверткой за шлицы маховика в лючке картера сцепления). При обнаружении трещин на ремне, его расслоении, отрыве зубцов, замасливании заменяем ремень новым.

лючок в картере сцепления

Лючок в картере сцепления

— Проверяем натяжение ремня

Ремень не должен быть перетянут, либо ослаблен. Двумя пальцами руки поворачиваем ремень на 90º (см. фото вверху). Усилие поворота должно быть в пределах 15-20Н.м (1,5-2,0 кгс.м), что не слишком большое. Если прилагаемого усилия не хватает чтобы развернуть ремень, значит он перетянут и его необходимо ослабить, если ремень можно развернуть на больший угол, значит он натянут недостаточно и его необходимо подтянуть.

Для этого ключом на 17 ослабляем затяжку гайки крепления натяжного ролика.

ослабление крепления натяжного ролика

Ослабляем натяжение ремня привода ГРМ за счет ослабления крепления его натяжного ролика

Специальным ключом вращаем натяжной ролик, ослабляя или наоборот натягивая ремень.

натяжение ремня ГРМ на ВАЗ 2108, 2109, 21099

Натягиваем ремень привода ГРМ при помощи специального ключа

Еще раз проверяем натяжения ремня и затягиваем гайку крепления ролика. Момент затяжки 33,2 – 41,2 Н.М (3,4-4,2 кгс.м). Большее усилие прилагать не стоит, так как можно погнуть шпильку ролика и тогда ремень будет сгонять со шкива.

Проверяем совпадение установочных меток ГРМ двигателя. См. «Метки ГРМ двигателей 21083, 21081, 2108».

Примечания и дополнения

— Сгоняет ремень со шкива вперед или назад. Причины неисправности и методы устранения в статье «Сгоняет ремень ГРМ со шкива распредвала, причины неисправности, методы устранения».

Ремень ГРМ ВАЗ 2108

Автомобиль ВАЗ 2108 – это первое транспортное средство, выпущенное в СССР с использованием переднего привода. Можно сказать, что данная модель стала революционной в отличие от старого образца машин в отечественном автопроме, поразив ценителей автомобилей. Именно поэтому ВАЗ-2108 имел большую популярность среди автолюбителей.

ВАЗ-2108

Данный автомобиль, как и все его предшественники, обладает двигателем с ремнем ГРМ. Подробнее о том, что представляет собой ремень ГРМ, какие у него существуют аналоги и как поменять деталь в случае поломки будет рассказано в данной статье.

Характеристики двигателя

На протяжении всего периода выпуска эти модели комплектовали «восьмёровскими» силовыми агрегатами различной модификации. Они отличались рабочим объёмом, который менялся установкой поршней разных диаметров, коленчатого вала с заниженным ходом поршней. В дальнейшем стали устанавливать моторы ВАЗ-2111-80, ВАЗ-11183-20 с инжектором в системе питания. Первый из них имел рабочий объём 1500 см3 , а второй уже 1600 см3.

Ваз 2108

Замена ремня ГРМ на моторе 2108 выполненная качественно и своевременно, обеспечивает длительный период эксплуатации мотора. Двигатели комплектуют поршнями с рабочим диаметром равным 76 мм, для моторов объёмом 1,5 или 1,6 литра их диаметр увеличен до 82 мм, которые имеют выемку для головок клапанов. Ход поршней в двигателе равен 71 мм, для моторов с рабочим объёмом 1100 см3 его уменьшили до 66 мм. Замена ремня ГРМ на ВАЗ 2108 может быть выполнена ранее рекомендаций завода, если не соблюдаются правила эксплуатации силового агрегата.

Владельцам ВАЗ 2108, 2109 следует знать, что несвоевременная замена ГРМ может привести к его обрыву, а это вызывает повреждения клапанов в ГБЦ силового агрегата.

Двигатели ВАЗ 21083 или ВАЗ 21093 лишены этого недостатка. В том случае, когда ремень ГРМ на этих моторах обрывается, клапана не встречаются с поршнями, так как в поршнях имеются специальные углубления. Чтобы заменить ремень ГРМ просто совмещают метки, устанавливают новое изделие.

Ремни ГРМ на ВАЗ-2108

Ремень ГРМ – это специальная деталь, благодаря которой удается объединить действие двух валов – коленчатого и распределительного. Посредством использования детали происходит улучшение технических характеристик мотора, а, значит, возрастает качество самого автомобиля.

Ремень ГРМ ВАЗ-2108

Стандартный ремень ГРМ на ВАЗ-2108 с двигателем в 8 клапанов имеет артикул K015521.

При этом он комплектуется вместе с роликом, посредством которого удается натянуть ремень закрепить нужном положении. Цена за такую конструкцию находится в пределах от 500 до 2000 рублей. Стоимость зависит от производителя и региона проживания автовладельца.

В таблице ниже представлены аналоги ремней ГРМ с артикулами и примерными ценами. Перед покупкой следует знать, сколько зубьев на ремне.

Аналог Артикул Цена, руб.
CONTITECH 111Z 300
BOSCH 1987949139 400
GATES K015521xs 500

Стоит отметить, что цены указаны исключительно за ремень. При этом в стоимость не входят другие запасные части, используемые для закрепления детали. Таким образом, во время замены ремня ГРМ потребуется увеличить расходы и заранее подсчитать возможные затраты.

Замена ролика ГРМ на ВАЗ 2108-ВАЗ 21099

Снятие

1. Сперва снимите кожух и найдите ролик, крепящийся в центре на одной гайке. Отверните её с помощью гаечного, а лучше накидного ключа. Затем снимите находящуюся позади шайбу, оттяните рукой ремень ГРМ в том месте где он к натяжному ролику прикасается (На большое фото поглядите) и можете смело снимать ролик со шпильки, кстати за роликом находится дистанционное кольцо (см. маленькое фото), оно очень важно и проследите за тем чтобы оно не упало и было в хорошем состоянии, по необходимости смените данное кольцо на новое.

Отворачивание гайки крепления натяжного ролика и его снятие с автомобиля

Примечание!
Дистанционное кольцо обеспечивает дистанцию ролика и ремень встаёт ровно в то место, где ремень проходит. За счёт данного кольца, ролик не задевает ремень и крутиться без особого ухода в сторону, благодаря чему ремень не слетает и не соприкасается сбоку ни с какими деталями.

Установка

Проводится в обратном снятию порядке. После установки надевается на него ремень. Не забывайте о двух отверстиях на ролике под спецключ, они должны быть направлены не во внутрь, а наружу. Благодаря им производится натяжение ремня роликом натяжения (подробно о натяжении читайте в статье: «Замена ремня ГРМ на автомобиле», пункт 2).

Дополнительный видеоролик

Мы прикрепили видеоматериал по процедуре замены и установки нового ролика, приятного просмотра:

Подготовка к замене

А теперь приближаемся к процедуре замены. Если имеется необходимость, то лучше отключить минусовую клемму от аккумулятора. Причина для этого — необходимость в отодвигании генератора для снятия ремня. При помощи ключа на 10 необходимо выкрутить три болта, которыми крепится крышка из пластика к кронштейнам на двигателе. Собственно, доступ к ремню у вас имеется, но снять его не так просто. Вооружаетесь ключом на 17 и ослабляете крепление генератора, отодвигаете его в сторону радиатора.

Теперь снимаете ремень привода генератора, после этого необходимо под заднее левое колесо поставить упоры. А правую переднюю часть поднять при помощи домкрата. Следующий шаг — это выкручивание болта коленчатого вала. Сделать это довольно сложно. Зафиксировать коленчатый вал порой проблематично. Если у вас карбюраторный двигатель, задача упрощается. Достаточно вставить в отверстие на шкиве ключ или металлический стержень. Но если инжекторный мотор, необходима помощь напарника. Включаете пятую скорость, выжимаете педаль тормоза и удерживаете ее. В это время можно выкрутить болт коленчатого вала.

Замена ремня ГРМ

В среднем владельцы ВАЗ-2108 с двигателем инжектор производят замену ремня привода газораспределительного механизма практически каждые 75 тысяч километров пробега автомобиля. Иногда этот показатель бывает и меньше из-за преждевременного износа. Подобное происходит из-за того, что владельцы авто устанавливают некачественные ремни ГРМ.

Таким образом, спустя, примерно 70-75 тысяч километров может произойти износ ремня или полный его разрыв. В этом случае потребуется произвести замену. Для начала стоит запастись необходимыми инструментами, среди которых:

  • Накидной ключ;
  • Рожковый ключ;
  • Головка на 10,8 мм;
  • Толстая отвертка.

Также нужно будет приобрести новый ремень ГРМ и натяжной ролик.

Необходимость замены ремня ГРМ

Если неправильно установлен натяжной ролик или создан слишком сильный натяг ремня, то происходит деформация его шпильки, ролик чуть-чуть наклоняется, и ремень сползает. Он может начать цепляться за выступающие детали машины. При обнаружении подозрительных мест на ремне – глубокие царапины, потертости, вмятины или надрывы зубьев, ремень необходимо сразу же заменять.

На нем не должно быть следов масла. Во-первых, это указывает на протекающий где-то сальник, во-вторых в опасности сам ремень. Если рвет ремень на работающем двигателе клапаны газораспределения могут встретиться с поршнями и погнуться. А на ВАЗ-2109 с двигателем 8 клапанов, если, обрыв ремня случится в дороге, то эта ситуация не будет фатальной для умелого водителя. Просто необходимо знать, какие действия предпринимать в данном случае. И, конечно же, никогда не помешает в наличие запасной ремень ГРМ.

Особенности замены

Операция не представляет собой сложный процесс, но требует внимательности и собранности, так как ошибки могут повлечь за собой капитальный ремонт силового агрегата. Автомобиль устанавливают на ровной площадке. Под колёса следует установить противооткатные башмаки, чтобы предотвратить скатывание машины.

Замену ремня грм на двигателе Ваз 2108 выполняют так:

  1. Необходимо снять защиту привода и ремень привода генератора со шкива коленвала.
  2. Следует выкрутить болт шкива, снять его и вернуть болт.
  3. Необходимо удалить резиновую заглушку люка картера сцепления. Далее провернуть коленвал до того, как совпадет метка на маховике коленвала.

Метки Ваз 2108

Обратите внимание! При снятом ремне ГРМ не прокручивайте коленвал, т.к. это может привести загибанию клапанов и дорогостоящему ремонту двигателя.

Порядок действий

Машину необходимо поставить на тормоз и включить четвертую передачу. Первым делом нужно подвести домкрат, приподнять машину и снять переднее правое колесо. При этом будет обеспечен доступ к нужной для обслуживания зоне. Затем следует снять крышку пыльника с механизма привода ГРМ. Она крепится тремя болтами под ключ 10 мм.

Ремень ГРМ ВАЗ-2109

Таким образом, открывается доступ к шкиву генератора. Его тоже необходимо снять. Это не всегда бывает легко, так как зачастую гайка ржавеет и прикипает.

При снятом шкиве генератора открывается доступ к ремню ГРМ. После проведения этих операций следует проверить совпадение меток на звездочке ГРМ (метка в виде шишечки) и прорезью на корпусе. Если нет совпадения, то их надо совместить. Так обеспечивается контроль верхней мертвой точки двигателя.

Ремень ГРМ ВАЗ-2109

Теперь можно снимать старый ремень. После его удаления нужно выставить метки ГРМ на шестерне на коленчатом вале и на корпусе машины. Если коленвал проворачивать неудобно, то можно, включив четвертую передачу, протолкнуть машину немного вперед.

После выполнения этой операции можно ставить новый ремень. Для его натяжения существует специальный ролик. Обычно он продается в комплекте с ремнем. Если старый ролик выглядит изношенным, его надо поменять на новый.

Ремень ГРМ ВАЗ-2109

За счет наличия эксцентриситета поворотом ролика обеспечивается натяжение ремня. Ролики новой конструкции имеют на плоскости два отверстия, в них вставляются шпильки, между ними устанавливается рычаг, с помощью которого и проворачивают натяжной ролик. Ролики на ВАЗ-2109 карбюратор имеют гайку на 36 мм, за счет нее с помощью накидного ключа и проворачивался ролик.

Ремень ГРМ ВАЗ-2109

Нормальное натяжение ремня определяется вручную. При легком усилии плоскость ремня можно повернуть двумя пальцами на 90 градусов. После натяжения ролик фиксируется контргайкой на 17 мм.

После правильного натяжения ремня ГРМ устанавливается на место и фиксируется шкив генератора, на него следует аккуратно натянуть ремень генератора. После этого устанавливается защита ремня ГРМ и правое колесо. Затем заводится автомобиль и если все симптомы, которые были на старом ремне ГРМ, отсутствуют, значит, работа выполнена успешно.

ВАЗ-2109

Замена ремня ГРМ считается довольно-таки непростой работой, но вполне доступной механику средней квалификации. В конце нужно сказать, что для предотвращения ситуаций разрыва или непредвиденного износа ремня прямо на дороге следует своевременно производить его замену и проводить профилактическое обслуживания автомобиля.

Для чего нужен ремень ГРМ?

Современные автомобили, на которых установлен карбюратор, оснащены газораспределительным механизмом. При работе ГРМ клапана должны открываться и закрываться в строгом порядке. Их движения должны совершаться синхронно согласно с движениями поршней. Передача движения от коленвала распредвалу осуществляется с помощью ремешка ГРМ. При его обрыве нарушаются фазы газораспределения, что может привести к серьезным поломкам. В зависимости от конструкции двигателя могут погнуться клапана при встрече с поршнями.


Пример погнутых клапанов

Периодичность

Инструкция по эксплуатации автомобиля рекомендует заменять ремень ГРМ на ВАЗ 2109 при пробеге 75 тыс. км. Специалисты рекомендуют делать это немного раньше указанного срока производителем автомобиля.

Менять ремень ГРМ на ВАЗ желательно при пробеге примерно 60 тыс. км. Иногда это приходится делать ещё значительно раньше. Это может быть в том случае, когда в зону работы привода попадает моторное масло, оно разрушает структуру ремня. Рекомендуется периодически осматривать передачу, состояние рабочей зоны ремня. При появлении малейших протечек моторного масла их незамедлительно устраняют.

Замена ремня ГРМ на ВАЗ 2108 может быть выполнена ранее рекомендаций завода, если не соблюдаются правила эксплуатации силового агрегата или он эксплуатируется в тяжелых условиях (использование автомобиля в такси, поездки в отрицательную температуру без прогрева двигателя).

Если ремень грм на ВАЗ 2109 порвало и Вы собрались его менять.

Снимаем колесо, снимаем пластиковый подкрылок, если он у вас есть. Откручиваем болт шкива коленвала.

Если вы не знайте как открутить болт коленвала ВАЗ, то я сейчас расскажу маленькую хитрость.

Если Вам есть кому помочь, то просим помощника не снимая автомобиль с пятой передачи нажать как можно сильнее на тормоз. Сами тем временем берем головку и рычаг побольше и со всей силы крутим против часовой стрелки.

Если Вы в этой сложной ситуации одни тогда действия следующие: проверяйте, что машина на передаче и вкручивайте 2 болта которыми прикручиваются колёса в ступицу и между ними вставляйте лом, арматуру, крепкую палку (что найдёте, лишь бы не сломалось) и упирайте в землю. Далее берете головку, удлинитель и рычаг побольше и откручивайте болт следя за тем, чтобы машина не упала с домкрата.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий