Как выставить тнвд змз 514

Схема системы охлаждения двигателя змз 514

Двигатели ЗМЗ-514 предназначены для установки на автомобили УАЗ с колесной формулой 4х4 и полной массой до 3 500 кг и эксплуатации при температурах окружающего воздуха от минус 45°С до плюс 40°С, относительной влажности воздуха до 75 % при температуре плюс 15°С, запыленности воздуха до 1 г/м 3 , а также в районах, распложенных на высоте до 4 000 м над уровнем моря.
На настоящий момент (2016г.) в линейке дизельных двигателей ЗМЗ есть две модели: ЗМЗ-5143.10 с механическим ТНВД и ЗМЗ-51432.10 CRS системой топливоподачи Common Rail

Внешний вид двигателя ЗМЗ-5143.10:

Внешний вид двигателя ЗМЗ-51432.10 CRS

Газораспределительный механизм (DOHC)

Правая сторона двигателя: 1 – стартер; 2 – фильтр тонкой очистки топлива (ФТОТ) (транспортное положение); 3 – тяговое реле стартера; 4 – крышка привода масляного насоса; 5 – задний кронштейн подъема двигателя; 6 – ресивер; 7 – топливопроводы высокого давления; 8 – топливный насос высокого давления (ТНВД); 9 – задняя опора ТНВД; 10 – точка крепления «–» провода КМСУД; 11 — шланг подвода ОЖ к жидкостно-масляному теплообменнику; 12 – штуцер вакуумного насоса; 13 – генератор; 14 – вакуумный насос; 15 – крышка нижнего гидронатяжителя; 16 – датчик положения коленчатого вала; 17 – шланг подвода масла к вакуумному насосу; 18 – датчик указателя давления масла; 19 – масляный фильтр; 20 – патрубок жидкостно-масляного теплообменника отвода ОЖ; 21 – шланг слива масла из вакуумного насоса; 22 – масляный картер; 23 – усилитель картера сцепления

Распределительные валы сделаны из низкоуглеродистой легированной стали, цементированы на глубину 1,3…1,8 мм и закалены. В двигателе 2 распределительных вала: для привода впускных и выпускных клапанов. Кулачки валов – разнопрофильные, несимметричные относительно осей кулачков. На каждом вале – 5 опорных шеек. Валы вращаются в опорах, которые расположены в алюминиевой головке цилиндров и закрыты крышками. Привод распределительных валов цепной, двухступенчатый.

Инструкция по установке топливного насоса высокого давления двигателей ЗМЗ-514.10

Установка ТНВД производится с помощью штифта-центратора ЗМ 6999-4119. При этом коленчатый вал должен быть зафиксирован штифтом и отверстия в крышке передней опоры распределительных валов и передней шейке впускного распределительного вала должны совпадать.

1. Ослабить болты крепления ТНВД и поворотом ТНВД рукой совместить установочные отверстия корпуса и шкива ТНВД;

2. Установить штифт-центратор ЗМ 6999-4119 через отверстие шкива ТНВД в отверстие корпуса ТНВД (см. рис);

3. Покачивая корпус ТНВД, добиться, чтобы штифт-центратор свободно выходил из отверстия корпуса ТНВД, и завернуть болты крепления ТНВД к передней опоре;

4. Вынуть установочный штифт коленчатого вала и штифт-центратор, повернуть коленчатый вал на два оборота по часовой стрелке и снова зафиксировать коленчатый вал штифтом;

5. Установкой штифта-центратора ЗМ 6999-4119 проверить совпадение установочных отверстий в шкиве и корпусе ТНВД – штифт должен входить свободно. В случае несовпадения отверстий, а также, если штифт входит с усилием, ослабить болты крепления ТНВД к передней опоре и повторить процедуру с начала;

6. Закрепить ТНВД болтом с гайкой к задней опоре.

После снятия предохранительных колпачков и пробок с входных и выходных штуцеров форсунок и ТНВД не допускать попадания грязи в полости штуцеров, не допускать повреждения резьб и конусных поверхностей штуцеров.

Проверку и ремонт топливной аппаратуры настоятельно рекомендуется поручать механикам СТО фирмы-дилера или квалифицированным специалистам по системам впрыска топлива. Проверку производить с максимальной тщательностью и чистотой.

. . . . . . . . . . . 1000 ? 2500 . ? . . . ??-1. . ? . �. . . . . . ? . . ??�. . . . . . . 40 000 .

2.�� . . 11 (. 42) . . . . . . . . . . . 12.

3.�� . . 11 . . . ? . 11,8. 17,7 ?-?

1 -. ; 2 -. ; 3 -. . ; 4 -. ; 5 -.

7.�� . . . ? . . (. 14, . 42) ? . . . . ?? . . . . 14 . . ? . . . ? . . ? . . 15,7.19,6 ?-? (1,6. 2 . -?).

. . . . . . ? . . . ?? 7812-4645 ?? . . 6 ?? . . . . . (. 42) ? . . 5 ?? . . ? . . . ? . . . . ?? 7820-4582 (. ?), . . ? . 4 . . . . . . . ? . . . ? . . ? . . . . �. . ? . ? . . . . 2 ? 3 (. . . . . . ). ? . . �. . . . . . . ?? 360� ?? . ??�. ? . . . . . . . . �. . . . ? . . .

5.�� . . . 13 ?? . . . . ? . ? . . ? . ? . . -. . (. �. ?), . . ?? . 41.

7.�� . . . ? . . ?? . . . . ?? . . . -24 . 21150-87 . . �. (. 2.3).

10.� . . . . . . . . . ?? . ? . . . . . 14 . . ? . . ? . 15,7. 19,6 ?-? (1,6. 2 . -?) ? . 11 . . . ? . 11,8. 17,7 ?-? (1,2. 1,8 . -?).

14.� . . . ? . ?? . . ? . 15,7. 19,6 ?-? (1,6. 2 . -?).

. . . . ? . . 8 ? ??�. . . . .

4 — . ? . . . . ; 5 — . . ?? . . ; 6 — . �. . . . . . . ; 7 — . ? . . ??�??; 8 — . ? . . ; 9 — . . . . ; 10 — . �. ? . . ; 11 — . . . . ; 12 — . . . . . ; 13 — . . ; 14 — . . . ? . .

Стоимость двигателя «3М3-514З2.10» в 2021 году

Новые дизели данной марки на рынке есть, их стоимость составляет около трёхсот тысяч рублей, и начинается с отметки 270 000 рублей.

Несмотря на то, что ульяновские полноприводники с дизельными двигателями проявили себя заметно лучше в плане ездовых характеристик, чем бензиновые, переплачивать за это 100 с небольшим тысяч желающих нашлось крайне мало. К тому же, у моторов семейства «3М3-514» сложилась скверная репутация в плане надёжности и долговечности работы. Это привело к сворачиванию (которой принадлежит и ЗМЗ, и УАЗ) проекта под условным названием «Дизельные УАЗ»ы».

УАЗ Hunter Русиш BRABUS › Бортжурнал › Ремонт ЗМЗ 514. Окончание (надеюсь)

Во время ремонта часть 1, часть 2, часть 3, часть 4 пришлось дважды разбирать двигатель до цепей, заменены многие детали. В завершении воткнули вместо родного электрического датчика давления масла механический манометр КамАЗ

И выполнена замена рулевого редуктора. Каюсь, была огрешность в том, что вместо рулевого редуктора «Стерлитамак» снова по незнанию приобретен такой же… НИКОГДА НЕ ПОКУПАЙТЕ ТАКУЮ РУЛЕВУЮ МАШИНУ! Течет почти сразу.

Итак, подведем итог: пока мы не залезли — ЗМЗ 514 исправно тарахтел с самого своего рождения (с 2006 года).

зажигания Настройка змз 514

При установке привода ремня ТНВД необходимо строго точно момент (выставить впрыска топлива в цилиндр). Ничего этом в сложного нет.

Если ВМТ на коленвале не выставляем, то установлена (как смотрите выше) (ремень ТНВД привода еще не должен быть установлен) 2.

В ТНВД шкиву есть отверстие под штифт-Тут. центратор главное не промахнутся и правильно попасть отверстие в штифтом с противоположной стороны. Все тщательно зафиксируйте и проверьте шкив штифтом.
3.
После выставления коленвале на меток и ТНВД можно устанавливать ремень. должен Ремень натягиваться только усилием пружины Источник.

Кривошипно-шатунный механизм

Блок цилиндров выполнен из специального чугуна, моноблоком с картерной частью, которая опущена ниже оси коленвала. Между цилиндрами предусмотрены специальные протоки для охлаждающей жидкости. В нижней части БЦ размещены 5 опор коренных подшипников. Крышки подшипников обрабатываются в сборе с блоком цилиндров и, соответственно, не являются взаимозаменяемыми. В картерной части блока цилиндров стоят форсунки для охлаждения поршней маслом.

Головка цилиндров отлита из алюминиевого сплава. В верхней части ГБЦ находится газораспределительный механизм: распредвалы, рычаги привода клапанов, гидроопоры, впускные и выпускные клапаны. Головка цилиндров снабжена двумя впускными каналами и двумя выпускными; фланцами для подсоединения впускной трубы, выпускного коллектора, термостата, крышек; есть посадочные места под форсунки и свечи накаливания, встроенные элементы систем смазки и охлаждения.

Вид спереди: 1 – шкив-демпфер коленчатого вала; 2 – датчик положения коленчатого вала; 3 – генератор; 4 – верхний кожух ремня привода ТНВД; 5 –ТНВД; 6 – воздуховод; 7 – крышка маслозаливной горловины; 8 – маслоотделитель; 9 – шланг вентиляции; 10 – ремень привода вентилятора и насоса ГУР; 11 – шкив вентилятора; 12 – натяжной болт насоса ГУР; 13 – шкив насоса ГУР; 14 – натяжной кронштейн ремня привода вентилятора и насоса ГУР; 15 – кронштейн насоса ГУР; 16 – направляющий ролик; 17 – шкив водяного насоса; 18 – ремень привода генератора и водяного насоса; 19 – указатель верхней мертвой точки (ВМТ); 20 – метка ВМТ на роторе датчика; 21 – нижний кожух ремня привода ТНВД

Шатун двигателя – стальной кованый. Крышка шатуна обрабатывается в сборе с шатуном, в связи с чем при переборке мотора нельзя переставлять крышки с одного шатуна на другой. Крышка шатуна закреплена болтами, которые ввёрнуты в шатун. В поршневую головку шатуна запрессована сталебронзовая втулка. Коленчатый вал — стальной кованый, 5-ти опорный, с радиусом кривошипа 47 мм, имеющий для лучшей разгрузки опор 8 противовесов. Износостойкость шеек обеспечена закалкой ТВЧ или газовым азотированием.

Вкладыши коренных подшипников коленвала – сталеалюминиевые. Верхние вкладыши с канавками и отверстиями, нижние – без того и другого. Вкладыши шатунных подшипников – сталебронзовые, без канавок и отверстий. К фланцу коленчатого вала на его заднем торце восемью болтами прикреплён маховик.

Двигатель серии ЗМЗ-514: характеристики, неисправности и тюнинг

ЗМЗ 514 – экономичный и неприхотливый в использовании дизельный мотор, устанавливаемый на автомобили УАЗ Патриот и ряд других моделей автомобилей от автопроизводителя УАЗ.

Разработан этот силовой агрегат в 2002 году и с небольшими изменениями производится в наши дни.

Технические характеристики

Модификация двигателя ЗМЗ 514 имеет следующие характеристики:

Масса 220 кг
Рабочий объем 2,235 литра
Мощность 113,5 л. с. при 3500 об/мин.
Конфигурация камеры сгорания рядный
Материал блока цилиндров чугун
Материал ГБЦ алюминий
Степень сжатия 19.5
Количество клапанов на цилиндр 4
Топливная система непосредственным впрыск с турбонаддувом
Система охлаждения жидкостная с принудительной циркуляцией
Тип топлива дизельное
Расход топлива 12,5 на УАЗ Patriot

Система охлаждения

Поперечный разрез двигателя: 1 – ресивер; 2 – головка цилиндров; 3 – гидроопора; 4 – распределительный вал впускных клапа- нов; 5 – рычаг привода клапана; 6 – впускной клапан; 7 – распределительный вал выпускных кла- панов; 8 – выпускной клапан; 9 – поршень; 10 – выпускной коллектор; 11 – поршневой палец; 12 – сливной краник ОЖ; 13 – шатун; 14 – коленчатый вал; 15 – указатель уровня масла; 16 – мас- ляный насос; 17 – валик привода масляного и вакуумного насосов; 18 – форсунка охлаждения поршня; 19 – блок цилиндров; 20 – перепускной патрубок трубки отопителя; 21 – отводящий пат- рубок трубки отопителя; 22 – впускная труба

Система охлаждения – жидкостная, закрытая, с принудительной циркуляцией, с подачей охлаждающей жидкости в блок цилиндров термостат типа ТС 108-01, с твердым наполнителем, одноклапанный насос системы охлаждения Центробежный, привод осуществляется поликлиновым ремнем от шкива коленчатого вала.

Как установить распредвалы на двигателе змз 514

1. Как произвести установку звездочек на распределительные валы двигателя ЗМЗ 514. 2. Установочные метки при замене цепей газораспределения на двигателе ЗМЗ 514.

Не можем найти литературу, подскажите как или, где можно прочитать. Заренее спасибо.

стр 21. если лень искать, или не откроется:

На переднем конце распределительных валов имеется конусная поверхность под приводную звездочку. Для точной установки фаз газораспределения в первой шейке каждого распре- делительного вала выполнено технологическое отверстие с точно заданным угло- вым расположением относительно профиля кулачков. При сборке привода распределительных валов их точное положение обеспе- чивается фиксаторами, которые устанавливаются через отверстия в передней крыш- ке в технологические отверстия на первых шейках распределительных валов. Технологические отверстия также используется для контроля углового распо- ложения кулачков (фаз газораспределения) в процессе эксплуатации двигателя. На первой переходной шейке распределительного вала имеются две лыски с размером под ключ для удержания распределительного вала при креплении звездочки

1. Как произвести установку звездочек на распределительные валы двигателя ЗМЗ 514. 2. Установочные метки при замене цепей газораспределения на двигателе ЗМЗ 514.

Не можем найти литературу, подскажите как или, где можно прочитать. Заренее спасибо.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий