Как пользоваться круиз-контролем | Первый технический урок
Добрый день читатели моего АВТОБЛОГА, сегодня я начинаю новую рубрику, которая будет называться технические уроки. Тут я буду рассказывать, как и что работает в автомобиле. И первый технический видео урок, будет называться – Как пользоваться круиз-контролем. Считаю что информация достаточно полезная, поэтому читаем и смотрим…
Многие современные автомобили оснащены круиз-контролем, но многие водители не знают, как им пользоваться, особенно если автомобиль не новый, и книжка по эксплуатации автомобиля давно утеряна. И тут возникает вопрос — как им пользоваться. Ничего сложного.
Как правило, управление находится на руле. И представляет из себя, вот такой набор клавиш, вот фото.
Круиз-контроль на руле
Основные органы управления
Это клавиша включения круиз-контроля, а также клавиши регулировки.
После активации «круиза», сделать это можно даже при припаркованной машине, на панели приборов загорится, вот такой значок, у меня он белого цвета, у вас может быть другого. Мы активировали — но еще не запустили его.
Включен, но пока не запущен
После этого начинаем движение на автомобиле.
После того как набрали нужную скорость на спидометре, нажимаем клавишу «set – ».
Нажимаем клавишу «set – »
На панели проборов значок «круиза» загорится зеленым цветом, все мы его активировали. Автомобиль двигается без участия человека. Вы можете убрать ногу с педали газа. Очень удобно в дальних поездках, нога не напрягается и не устает. Также удобство состоит в том, что вы можете выставить 90 км/ч и ускоряться только при необходимости.
Для того чтобы повысить скорость заданную круиз-контролю, нужно нажать клавишу «set + », автомобиль будет ускоряться и скорость заданная по умолчанию будет расти.
Нажимаем клавишу «set + »
Для того чтобы выключить круиз-контроль, достаточно нажать на педаль тормоза. Вы перейдете в обычный режим управления автомобилем, то есть скорость регулируется ногой на педали газа.
Вот и все, элементарно и просто. А самое главное очень удобно, особенно в дальних поездках. А сейчас смотрите видео.
Видео как пользоваться круиз-контролем
Теперь думаю, стало понятно, наш урок все объяснил. Читайте наш автоблог, и новую рубрику «технические уроки». Также кому то будут интересны наши уроки вождения.
(11 голосов, средний: 4,82 из 5)
Панель приборов Киа Спортейдж 3: приборная, обозначения, значки
Переработанные варианты комбинации приборов: стандартная (внизу) и SuperVision (вверху).
В Kia Sportage 3 используются два варианта комбинации приборов:
- стандарт;
- Надзор.
Они почти идентичны. Среди отличий заслонки SuperVision от стандартной стоит выделить:
- Наличие цветного дисплея для просмотра информации с бортового компьютера;
- Больше огней.
Кроме того, в обоих вариантах:
Панель приборов Kia Sportage 3-го поколения после 2014 года (SuperVision)
- Спидометр — имеет предел измерения до восьми тысяч. Шкала измерений пронумерована от нуля до восьми (до шести для дизельных моделей Spordage 3). Чтобы получить информацию о вращении коленчатого вала, умножьте число, отображаемое на шкале, на тысячу.
Дизельный тахометр Kia Sportage 3 имеет шесть делений шкалы. И указатель температуры охлаждающей жидкости.- Спидометр: показывает скорость движения в текущий момент времени. Цена деления шкалы — десять километров в час. Диапазон измерения ограничен 240 км / ч.
Спидометр Kia Sportage 3 имеет шкалу значений до 240 км / ч и указатель уровня топлива- Дисплей бортового компьютера: его характеристики будут представлены отдельно ниже.
Дисплей бортового компьютера Kia Sportage 3: до 2014 года (слева) и после рестайлинга 2014 года (справа) - Датчик температуры охлаждающей жидкости: переход стрелки в области, отмеченной красным, указывает на перегрев двигателя. В этом случае рекомендуется произвести аварийную остановку для охлаждения двигателя и устранения причины.
- Указатель уровня топлива — приближение к нулевой отметке указывает на движение с запасом топлива. В этом режиме возможен преждевременный выход из строя бензинового (дизельного) насоса из-за возможного попадания воздуха в топливный контур.
Виды круиз-контроля
Система пассивного типа представляет собой простое устройство, которое предназначено для сохранения заданной скорости. В состав системы входят датчики, блок управления, а также привод дроссельной заслонки.
Механизм функционирования пассивного круиз-контроля весьма простой. Когда скорость достигает оптимального, по мнению водителя, уровня, он активирует систему. Датчики ЭБУ запоминают скорость и позицию дроссельной заслонки. Если дорожные условия изменяются (например, авто движется на спуск или на подъем), то датчики извещают ЭБУ, а блок управления отправляет сигнал на привод дроссельной заслонки. Чтобы поддержать стабильную скорость, привод должен открыть или закрыть клапан.
Активный круиз-контроль наиболее часто называют адаптивным.
Как перепрошить ЭБУ
Первый шаг — найти и приобрести необходимое оборудование. Штатная панель управления в корейском автомобиле не адаптирована к индикации круиз-контроля, что вызывает некоторые трудности при его настройке.
ЭБУ (блок управления двигателем) имеет оригинальное ограничение, которое не позволяет включить опцию индикации круиз-контроля. ЭБУ необходимо будет перепрошить с помощью управляющего программного обеспечения MasterEditPro обновленной версии не позднее 2017 года, либо установить предустановленное программное обеспечение перед установкой оборудования.
Для перепрограммирования, пожалуйста, обратитесь в специализированную мастерскую. Не требуют доработки только модернизированные блоки управления с номерами 17.9.11.1 и 17.9.13. Блок управления круиз-контролем можно приобрести как в интернет-магазинах, так и у профессиональных мастеров, изготавливающих блоки на заказ.
В любом случае, если вы никогда не сталкивались с перепрошивкой, лучше обратиться к мастерам, чтобы не привести к разрушению блока управления.
Описание панели приборов Sportage 3
Переработанные варианты комбинации приборов: стандартная (внизу) и SuperVision (вверху).
В Kia Sportage 3 используются два варианта комбинации приборов:
- стандарт;
- Надзор.
Они почти идентичны. Среди отличий заслонки SuperVision от стандартной стоит выделить:
- Наличие цветного дисплея для просмотра информации с бортового компьютера;
- Больше огней.
Кроме того, в обоих вариантах:
Панель приборов Kia Sportage 3-го поколения после 2014 года (SuperVision)
- Спидометр — имеет предел измерения до восьми тысяч. Шкала измерений пронумерована от нуля до восьми (до шести для дизельных моделей Spordage 3). Чтобы получить информацию о вращении коленчатого вала, умножьте число, отображаемое на шкале, на тысячу.
Дизельный тахометр Kia Sportage 3 имеет шесть делений шкалы. И указатель температуры охлаждающей жидкости.- Спидометр: показывает скорость движения в текущий момент времени. Цена деления шкалы — десять километров в час. Диапазон измерения ограничен 240 км / ч.
Спидометр Kia Sportage 3 имеет шкалу значений до 240 км / ч и указатель уровня топлива- Дисплей бортового компьютера: его характеристики будут представлены отдельно ниже.
Дисплей бортового компьютера Kia Sportage 3: до 2014 года (слева) и после рестайлинга 2014 года (справа) - Датчик температуры охлаждающей жидкости: переход стрелки в области, отмеченной красным, указывает на перегрев двигателя. В этом случае рекомендуется произвести аварийную остановку для охлаждения двигателя и устранения причины.
- Указатель уровня топлива — приближение к нулевой отметке указывает на движение с запасом топлива. В этом режиме возможен преждевременный выход из строя бензинового (дизельного) насоса из-за возможного попадания воздуха в топливный контур.
Kia Sportage: круиз контроль и ограничитель скорости
Хороший денек, сейчас будут рассмотрены правила использования и какие удобства предоставляет система круиз-кон.
Адаптивный круиз-контроль
Это инновационная система, которая выполняет две функции:
- Сохраняет назначенную скорость движения;
- Отслеживает дорожную обстановку. Именно с этой целью в систему интегрированы камеры, датчики, а также радары.
Как это происходит? Система наблюдает за машиной, которая едет впереди, и приспосабливается к ее скорости. Это позволяет соблюдать безопасную дистанцию между двумя авто.
Самые современные системы способны также учитывать дорожную разметку – они не допустят, чтобы авто покинуло свою полосу.
Основное назначение адаптивного круиз-контроля – исключение вероятности столкновения с машиной, едущей впереди Вас. Если система вовремя не успевает среагировать и сбавить скорость, то она предупредит водителя – он сможет затормозить или изменить траекторию движения, чтобы избежать ДТП. Наиболее продвинутые устройства способны самостоятельно задействовать тормозную систему.
Достоинства и недостатки круиз-контроля
Многие автолюбители признают, что круиз-контроль весьма полезен. Такое мнение объясняется следующим:
Видео
В этом видео показано, как установить оригинальный круиз-контроль в автомобиль Kia Rio:
Расшифровка индикаторов приборной панели kia sportage 3 поколение
• Некоторые из представленных здесь значков комбинации приборов могут отличаться для рассматриваемого кузова в зависимости от года выпуска.
• Если вопрос о работе какого-либо индикатора остался нерешенным, стоит учесть, что зеленый сигнал обычно всегда указывает на исправность и нормальную работу системы, в которой водитель может продолжить движение.
• При обнаружении красного или желтого индикатора на руле направления можно условно предположить, что один из элементов системы автомобиля не работает должным образом, о проблемах обычно сообщают красным цветом, с которым лучше не продолжать дальнейшее движение машины.
Читайте также: Бензиновый двигатель Kia / Hyundai 1.4 Gamma G4FA DOHC MPI (Kia Rio / Ceed, Hyundai Accent / Solaris): надежность, эффективность, отзывы, бедствия, ресурсы, плюсы и минусы
ли со статьей или есть что добавить?