Как правильно растонировать стекла

Растонировка стёкол автомобиля своими руками

Сегодня стёкла почти всех автомобилей покрыты затемняющей плёнкой. Тонировка не только защищает от ультрафиолетового излучения и посторонних глаз, но и служит фактором, который не даст стеклу разлететься и ранить пассажиров в случае его повреждения, сохраняя безопасность людей. Но бывают ситуации, когда требуется прямо противоположное действие – растонировка стёкол. Поговорим о том, можно ли это сделать самостоятельно и о чём важно знать.

Как снять тонировку со стекла самостоятельно, в том числе с заднего

Растонировка стёкол Обогрев заднего стекла и тонировка

Мы настоятельно не рекомендуем заниматься этим самостоятельно. Растонировка — не самый сложный процесс, но он требует осторожности и знания специфики «поведения» пленки в процессе отклеивания. Нужны квалификация и опыт.

СОВЕТ! Кузов можно покрыть кварцевым составом на основе диоксида кремния — керамикой. Керамика на кузов: дополнительная защита пленки и продление срока службы ЛКП. Керамика придает невероятный блеск глянцевым покрытиям и глубочайший цвет матовым. Создает максимальный гидрофобный эффект. Спрашивайте у менеджеров.

Как правильно затонировать передние, задние и боковые стекла автомобиля — инструкция

Тонировка стекол автомобиля стоит недорого и отлично улучшает внешний вид. Для оклейки стекла потребуется минимальный набор инструментов и материалов. Работы проводятся в теплом помещении с постоянной температурой не менее 15-20 °С. Защита отлично выглядит в любое время суток и предохраняет салон автомобиля от попадания прямых солнечных лучей.

Инструкция по расстонировке автомобиля и удалению клея со стекла

Растонировка стекла требуется для замены выцветшей или поцарапанной пленки. При затемнении передних боковых стекол устранить неисправность на месте потребует сотрудник ДПС. Самостоятельно снять тонировку несложно, однако есть некоторые нюансы в очистке стекла от остатков клея.

Когда нужно снимать тонировку со стекол: Растонировка по расписанию

Пример растонировка стекла

О существовании услуги тонировки автомобиля знает сегодня каждый автовладелец и интересующийся машинами автолюбитель, тогда как о необходимости, особенностях и сроках снятия тонировочной пленки со стекол во время эксплуатации тонированного авто — практически никто. Попробуем выяснить, когда требуется снимать со стекол тонировку, а главное — зачем это стоит делать, с какими трудностями и проблемами можно столкнуться во время растонировки и кому лучше доверить эту кажущуюся излишней процедуру.

Зачем необходимо растонировать стекла?

Наиболее часто требуется снять плёнку с передних боковых и лобового стекла, так как по закону нанесение на них любых средств, мешающих обзору, запрещено. Тем не менее многие люди пренебрегают правилами и, желая повысить эстетику авто или спрятаться от посторонних глаз, затемняют свою машину. Сотрудник ГАИ, остановивший такое ТС, вправе выписать постановление с требованием произвести растонировку стёкол автомобиля в определённый срок.

Растонировка стёкол

Ещё одна причина – желание установить другую плёнку. Например, человек нашёл более привлекательный для себя вариант, или же старая тонировка, отслужив свой срок, выгорела, став заметно светлее. Конечно, существует такой вариант, чтобы наклеить новый слой поверх старого. Но стоит помнить, что в данном случае все царапины и прочие повреждения, которые имеются на существующем покрытии, станут хорошо заметными снаружи, что испортит внешний вид авто.

Характеристики тонировочной пленки

Тонирование стекол автомобиля позволяет водителям снизить нагрев кабины солнечными лучами, улучшить внешний вид и скрыть содержимое салона.

Пленка с низкой светопропускаемостью

Тонировка отвечает следующим характеристикам:

  • степень светопропускаемости;
  • оттенок;
  • клеевая основа;
  • защита от ультрафиолетовых волн.

За параметр пропуска света отвечает процентный показатель на упаковке с пленкой. Чем выше значение, тем светлее тонировка. Существует несколько основных типов:

  • 5%;
  • 10%;
  • 15%;
  • 25%;
  • 35%.

Заднюю полусферу обычно оклеивают материалом с показателем 5%. Это обеспечивает серьезное затемнение салона и не мешает обзору при вождении.

Тонирование полосы на верхней части лобового щитка делается с помощью 10-15% тонировки. Выбор такого значения обоснован тем, что пленка пропускает много света, благодаря чему водитель не отвлекается при движении. Ширина полосы не должна превышать 140 мм в любой точке замера.

Проценты-светопрохождения через окно

Передние боковые окна затемнять запрещено, однако водители пренебрегают правилами и наносят материал с 35, 25, 10 и даже 5% маркировкой. В солнечную погоду это практически не влияет на видимость, однако в сумерки или дождь пленка дает блики и отражает лицо водителя, серьезно ухудшая обзор.

Оттенок материала зависит от выбора покупателя и может быть:

  • черным;
  • темно-синим;
  • голубым;
  • темно-коричневым.

В китайских моделях встречаются оттенки красного, зеленого и желтого цвета. Оригинальные дорогие материалы обычно предлагаются в черных или синих тонах.

Тонировка держится на поверхности за счет специального прозрачного клея. Качество состава напрямую зависит от производителя и стоимости продукта. На дешевых материалах часто выступают мутные пятна, существенно ухудшающие видимость.

Ультрафиолетовое излучение оказывает негативное воздействие на кожу человека, элементы центральной консоли и кожаную обивку кресел. Качественная тонировка включает в себя напыление, преломляющее вредные лучи. Дешевая продукция такой способностью похвастать не может.

Виды тонировки

Пленки для тонировки стекол автомобиля отличаются по качеству, оттенкам и степени светопропускаемости.

Затемненное окно и фары

Материалы для затемнения делятся на несколько видов:

  • заводские затемненные окна;
  • тонировочный лак для стекол;
  • пленка с клеевым слоем и затемняющим эффектом;
  • шторки.

Сделать окна темнее можно любым из перечисленных способов. Пленка и лак, выпускаемые разными производителями, отличаются по качеству, поэтому лучше использовать известные материалы.

Какой тонировкой стоит пользоваться:

  • 3М;
  • Llumar;
  • SunTek;
  • SunControl;
  • Armolan;
  • Global;
  • MTF.

При оклеивании стекла дешевой тонировкой через некоторое время возможно появление мутных вкраплений, разводов и выцветания. Выбор цвета зависит от личных пожеланий водителя и оттенка кузова автомобиля.

Когда снимать

Первым делом стоит выяснить, когда может потребоваться растонировка стекол — снять тонировочную пленку с авто необходимо, если:

  • тонировка пришла в негодность (отслаивается, появились воздушные пузыри);
  • появились потертости (по причине с продолжительной и интенсивной эксплуатацией);
  • произошло выцветание (проявилась неоднородность затемнения, видимые невооруженным глазом «волны» и переливы);
  • зафиксировано несоответствие требованиям ПДД и «тонировочного» ГОСТ*.

*Проверка значения светопропускания стекла а/м осуществляется только на стационарных постах ГИБДД с применением сертифицированного и откалиброванного замерочного оборудования в соответствующих технологическим требованиям погодных и климатических условиях. Отсутствие «свежего» Акта проверки измерительного прибора позволяет водителю аннулировать результаты незаконно проведенного замера.

С учетом среднего срока эксплуатации применяемой автомобилистами атермальной пленки, которая чаще всего используется в качестве тонировки для стекол машин, производить растонирование необходимо каждые 2-2,5 года. Если использовать более качественный материал для тонирования — пленку «эталонных» мировых производителей атермальной тонировки, этот период увеличивается до 3-4 лет. Эксплуатация авто в регионах с жарким южным климатом автоматически уменьшает упомянутые сроки на 25-40%, что объясняется более интенсивным воздействием на защитный материал губительного солнечного света.

Справка: Наиболее популярная в России и в частности Москве атермальная пленка для тонировки а/м производится UltraVision. По мнению потребителей, продукция данного бренда отличается хорошим качеством, соседствуя с очень доступной ценой. Следующая категория затемняющих покрытий — дорогая пленка для тонирования Llumar из США, за счет высочайшего качества изготовления и контроля за выпускаемой продукцией ставшая своеобразным эталоном и «мерилом» для всего автомобильного сообщества.

Если проще — чем качественнее нанесенная на стекла автомобиля тонировка, тем дольше ее удастся эксплуатировать без замены на новую, для чего и требуется осуществлять операцию по растонировке. Визуально определить необходимость замены тонировки можно с помощью собственных глаз — отсутствие видимых визуальных дефектов, искажений и явных «переливов» при взгляде сквозь тонированное стекло наружу и в салон укажут на возможность и дальше использовать уже нанесенную пленку. Если же перечисленные дефекты проявляются и мешают беспрепятственно видеть окружающий мир в любых погодных условиях, в том числе вечером в сумерки, стоит задуматься о незамедлительном снятии тонировочной пленки для последующего нанесения новой тонировки.

Возможна ли самостоятельная растонировка стёкол?

В данном случае есть всего 2 варианта:

  • Посетить специализированный тонировочный центр, в котором мастера быстро и качественно удалят плёнку.
  • Произвести растонирование самостоятельно.

На самом деле снять затемняющую плёнку со стёкол авто совсем несложно, поэтому, если не хочется платить деньги за услугу или просто нет времени куда-либо ехать, можно заняться этим самостоятельно. Теперь поговорим о том, как это сделать.

Растонировка стёкол автомобиля

Почему стоит доверить работу профессионалам

При обращении в сервис Okleyka PRO вы получите:

  • профессиональный подход со скрупулезным соблюдением технологии и подбором инструмента под каждый индивидуальный случай;
  • гарантированное отсутствие царапин и следов демонтажа;
  • оперативность оказываемой услуги.

По желанию клиента мы можем заменить изношенную тонировочную пленку на новую. После растонировки не нужно ждать, пока стекла остынут или просохнут. Поверхность подготавливается под новую тонировку, и можно сразу приступать к работе.

В зависимости от выбора материала и сложности реализации услуга займет до 3 часов.



Материалы и инструменты

Тонировка автостекол – несложный процесс, который можно выполнить самостоятельно. Однако для достижения хорошего результата требуется проявить осторожность и использовать качественные материалы.

Инструменты для мастера

Инструменты для тонировки пленкой:

  • промышленный фен;
  • осветительное оборудование или яркая лампа;
  • острый канцелярский нож;
  • резиновая лопатка для разглаживания тонировки по стеклу;
  • набор мягких тряпок из микрофибры;
  • мыльный раствор для тонировки;
  • спрей с подкачкой воздуха для равномерного распыления состава.

При лакировании нужно демонтировать деталь или тщательно закрыть обшивку салона с помощью тряпок, газет и малярного скотча. Обезжиривающая смесь для обработки поверхности перед окраской может нанести вред дверным картам, поэтому их необходимо защитить с помощью плотной ткани.

Для монтажа тонировочных шторок или готовых стекол в домашних условиях потребуется:

  • отвертки;
  • гаечные ключи.

Все необходимые клипсы и крючки для шторок закрепляются в потайных местах с помощью комплектных защелок и шурупов.

При тонировке стекол автомобиля своими руками следует соблюдать осторожность и не допускать попадание жидкости в глаза.

Как отмыть клей от тонировки со стекла

Часто возникают ситуации, в которых требуется незамедлительное снятие пленки. В таком случае остается большое количество клея на стекле. Минимизировать остатки состава можно только быстрым срывом тонировки за один подход.

Процесс отмывания клея

Чем отмыть клей после тонировки:

  • жидкость с мылом;
  • обезжириватель;
  • растворитель.

Эффективно и быстро избавиться от клея можно с помощью едких химических составов с совместным использованием лезвия или скребка.

При работе с растворителями нужно снимать обшивку с двери, так как при попадании жидкости она может изменить цветовой оттенок или вспучиться.

Мыльный раствор

Нейтральная жидкость хорошо подойдет для окна с обогревом. Удалять клей нужно с помощью мягкой ткани, которая не поцарапает нити.

Для смягчения клея следует нанести жидкость на стекло и подождать 10-15 минут. После растворения удалить клей с помощью тряпки. Процесс достаточно трудоемкий и может занять много времени.

Обезжиривающий раствор

Смыть клей мыльным составом сложно и долго. Ускорить процесс можно с помощью губки и обезжиривателя.

Для растворения клея:

  1. Распределить жидкость по поверхности.
  2. Подождать 3-5 минут.
  3. Нанести состав на губку и круговыми движениями стереть клей.

Для ускорения процесса перед замыванием губкой клеевые участки можно пройти лезвием. При работе с острыми предметами важно, чтобы стекло было мокрое, в противном случае могут появиться потертости и царапины.

Применение растворителей

Бензин и ацетон отлично справляются с липким слоем, оставшимся после снятия пленки. Чтобы убрать клей, понадобятся:

  • губка;
  • канцелярский нож;
  • салфетка;
  • растворитель.

Жидкость наносится на стекло с помощью салфетки и равномерно распределяется по поверхности. После размягчения клея он легко снимается ножом и губкой.

После проведения работ стекло нужно помыть средством для мытья окон. Единственный минус метода — едкий запах, который остается в салоне до 2-4 дней.

Чистые стекла обеспечивают отличную видимость в любую погоду и снижают риск попадания в ДТП. После снятия тонировки с боковых окон пропадет зеркальный эффект во время сумерек и улучшается обзор.

Подготовка авто

Чтобы качественно выполнить тонирование автостекол, нужно заранее подготовить материалы и автомобиль. Правильно очищенное окно обеспечит хорошую видимость в любое время суток и не покроется пятнами при оклейке.

Мойка кузова автомобиля

Качественная тонировка покрыта защитным слоем, который выдерживает небольшие механические нагрузки. Однако попавшая на стекло песчинка может прорвать пленку при разглаживании ее скребком в процессе оклейки.

Подготовка к тонированию в домашних условиях:

  1. Тщательно отмыть кузов автомобиля мойкой высокого давления.
  2. Нанести на внутреннюю часть окон мыльный раствор и лезвием пройтись по всей поверхности, чтобы срезать прилипшие песчинки и отложения грязи.
  3. Снять декоративные накладки со стоек.
  4. Тщательно промыть углы и скрытые полости лобового и заднего щитка.
  5. Обезжирить подготовленную поверхность.

Заднее стекло с подогревом нельзя обрабатывать лезвием или очищать жесткой губкой. При обнаружении загрязнений их следует смывать химией для очистки окон до полного исчезновения.

После очистки окон нужно сделать выкройку из пленки или закрыть салонные панели для окраски лаком.

Все работы проводятся в помещении с положительной температурой воздуха. Перед тонированием можно смочить пол с помощью пульверизатора, чтобы не поднималась пыль при ходьбе.

Минусы самостоятельной растонировки

Почему растонировать а/м для поклейки тонировки «с нуля» своими силами не рекомендуется подавляющему большинству автовладельцев?

Ответы удастся найти в самой технологии снятия атермального покрытия.

Основа процедуры — отклеивание намертво прилипшей к поверхности стекла пленки (недорогие покрытия имеют очень «ядреную» клейкую основу со сложным и не всегда практичным химическим составом). Делается это при помощи мощного фена, первоначально используемого для прогрева материала, что помогает ему лучше «отходить» от автостекла. Следующий шаг — избавление от остатков пленочного покрытия и подсохшего клея, выполняемый вручную с применением острого и тонкого ножа либо специальных тончайших лезвий.

Важно: Даже если визуально кажется, что клей после отклеивания тонировки со стекла отсутствует, это ощущение 100% является ошибочным. Клей всегда остается на автостекле после растонировки тончайшим слоем, который различается в зависимости от качества самой пленки и технологии ее производства толщиной, равномерностью и консистенцией.

Фактически высохший и практически впитавшийся в верхний слой стекла клей приходится тщательно и методично соскабливать, одновременно с этим пытаясь не повредить достаточно прочный, но хрупкий материал. Результатом растонировки, выполненной неопытной рукой, могут стать:

  • царапины;
  • микротрещины;
  • микросколы.

Которые, после завершения процедуры снятия тонировки на авто, придется ликвидировать заказом отдельной услуги — ремонт автомобильного стекла после растонировки стал часто повторяющимся результатом плохо скоординированных и непрофессиональных действий недостаточно хорошо подготовившихся к процедуре автовладельцев.

Справка: Заказать услугу ремонта стекла от царапин и серьезных сколов можно и в наших мастерских. Изучить цены на наши услуги также удастся прямо на сайте Сервиса со своего мобильного или стационарного ПК либо смартфона.

С еще большими трудностями и трагическими для финансового состояния последствиями сталкиваются владельцы автомашин, пытающиеся самостоятельно соскрести тонировку с задних автостекол со встроенной системой подогрева. Повредить последнюю существенно легче, чем нанести видимые повреждения растонируемым стеклам.

Надеемся, что предложенная для ознакомления в этом материале информация станет полезной, а рекомендация доверить трудоемкую операцию настоящим профессионалам — своевременной. Особенно на фоне цен на растонирование, отличающихся высокой привлекательностью и возможностью получить выгодную скидку при заказе сразу двух услуг — растонировки и последующей тонировки автомобиля по ГОСТу, как это произойдет при обращении в нашу компанию.

Поделиться в соц. сетях

Лучшая пленка для тонировки UltraVision: Недорогая UV Blue Cold

Какая из предлагаемых самым популярным в РФ производителем недорогих атермальных покрытий для тонировки.

Пленка Blue Cold против Aquamarine: Популярная тонировка UltraVision

Чем отличается Aquamarine от Blue Cold от компании UltraVision — ведущего производителя недорогой тонировки для.

Как быстро снять тонировку?

Существует два способа – быстрый и аккуратный. Выбор зависит исключительно от обстоятельств. Например, если позволяет время, почему бы не произвести снятие тонировки по всем правилам?!

При необходимости сделать это быстро нужно ногтем или каким-нибудь острым предметом осторожно поддеть верхний край плёнки с обеих сторон так, чтобы была возможность ухватить её руками. Далее придётся сделать резкий рывок, одним движением удалив её полностью, а не кусками. Если сдирать тонировку медленно, скорее всего, она будет рваться, особенно в центре, где адгезия сильнее всего. После того как тонировка будет удалена, останется только убрать остатки клея. Для этого лучше всего использовать мыльный раствор и чистящее лезвие. С помощью пульверизатора на стекло распыляется жидкость. Клей убирается по направлению сверху вниз, затем стекло необходимо протереть средством для окон.

Некоторые для снятия слоя клея при растонировке стёкол рекомендуют использовать растворитель. Столь радикальный способ нежелателен, так как данная жидкость вредна и для человека, и для авто – может повредиться обшивка дверей, пластиковые и текстильные детали. Более того, клеевая основа в тонировочных плёнках произведена на основе силикона, который легко убирается мыльной водой. Так что нет необходимости в использовании растворителя.

Лучше всего осуществлять растонировку стекол автомобиля с использованием строительного фена, так как гарантия положительного результата в данном случае возрастает. Первоначально необходимо прогреть верхнюю часть стекла (опустив её вниз) тёплым воздухом, температурой не выше 45°C, потому что плёнка будет плавиться. Равномерно прогрев её, поддеваем уголок тонировки, затем аккуратно стягиваем вниз, вместе с тем прижимая линейкой или другим плоским предметом к стеклу. Одновременно нужно прогревать плёнку феном. И если в предыдущем случае нужно было сделать резкий рывок, здесь, наоборот, требуются аккуратные и медленные действия. Когда тонировка будет снята, останется только убрать слой клея.

Как быстро снять тонировку?

Чем лучше всего удалить остатки клея?

Для качественного снятия клея подойдут разные вещества:

  • бензин (предварительно нужно разбавить немного с водой и следить, чтобы не было разводов);
  • спирт (хорошо очищает остатки клея);
  • аммиак или нашатырный спирт (мощный растворитель, который оставит стекло чистым);
  • мыльная вода или моющее средство (убирает простой клей, но с дорогими может не справиться);
  • различные растворители (хорошо очищают, но вместе с тем могут испортить поверхность стекла, например, ацетон).

Снять тонировку со стекла не составит большого труда, если применить нужные средства. Труднее всего снимать покрытие в дороге после остановки сотрудниками ГИБДД. Этого они могут потребовать прямо на месте. В остальном под силу каждому. Также можно обратиться к профессионалам в любой сервисный центр.

Лобовое стекло

Тонировка лобового щитка – ответственный и сложный процесс. Попадание пыли, грязи или заломы материала могут испортить внешний вид.

Тонированное лобовое стекло пропускает меньше света, поэтому пленку нужно выбирать с высокой степенью прозрачности. При оклейке окна материалами с 35% затемнением можно добиться хорошего результата с минимальными потерями видимости в ночное время суток.

Оклейка пленкой лобового щитка

Тонирование переднего щитка:

  1. Отогнуть поводки очистителя, чтобы они не мешали работе.
  2. Размотать рулон с пленкой, приложить на стекло.
  3. Вырезать материал с запасом в 1-2 сантиметра.
  4. Тщательно протереть окно микрофиброй.
  5. Нанести мыльную воду.
  6. Приложить материал с наружной стороны щитка, клеевым слоем вверх, не снимая защитную пленку.
  7. Разгладить поверхность резиновым скребком, обильно смачивая жидкостью.
  8. Трудные переходы и углы нагреваются феном и разглаживаются до полного совпадения формы.
  9. Края пленки обрезаются на 0,5-1 сантиметра меньше площади стекла, не выходя за контур черного напыления.

После обрезки краев и нагрева феном получается выкройка, идеально подходящая под изгибы стекла.

Наклеивание материала, затемняющего ветровое стекло:

  1. Заранее подготовленная внутренняя поверхность окна обезжиривается и тщательно протирается тряпкой, не оставляющей ворсинок.
  2. Поверхность смачивается мыльной жидкостью.
  3. От тонировки нужно отделить часть защитного слоя и приложить пленку к поверхности окна.
  4. Обильно смочить материал смесью жидкости и удалить остатки слоя.
  5. Руками распределить тонировку равномерно по стеклу.
  6. Скребком разгладить поверхность от центра к краям, выгоняя воду и пузыри.
  7. Левием вырезать место крепления зеркала, не выходя за пределы черного напыления.

После приклеивания материала автомобиль оставляется в покое на 3-5 часов для высыхания поверхности. При появлении пузырей их нужно немедленно удалить.

Во время высыхания не рекомендуется пользоваться автомобилем, так как слой воды между тонировкой и стеклом ухудшает видимость и преломляет солнечные лучи.

Окончательным этапом после сушки является установка панелей на место, удаление защитной пленки при ее наличии и протирка стекла средством для мытья окон.

Маленькие нюансы

Основная проблема, о которой нужно знать перед тем, как снимать тонировку, – в 99 % случаев вместе с ней снимаются нити накала системы обогрева. Это касается, в частности, заднего лобового стекла. Также они могут быть расположены на форточках. Даже при нагреве феном при растонировке стёкол автомобиля своими руками вероятность повреждения обогрева сохраняется. Поэтому стоит хорошо подумать перед снятием плёнки.

Как затемнить заднее окно

Тонировка задних стекол не отличается от ветровых. Для придания уникальной формы изготавливается шаблон и наклеивается на заранее обработанную поверхность.

Затемнение тыльного окна

Щитки с нитями обогрева следует проходить скребком в горизонтальной плоскости. Это сохранит цепь от повреждений и обеспечит лучшее прилегание тонировки. При проведении работ нужно отключить штекер, идущий на нити, а также демонтировать дополнительный стоп-сигнал.

Шаблон пленки

Тонировка заднего стекла начинается с приготовления шаблона. Для этого нужно:

  1. Отрезать материал, подходящий по размеру.
  2. Приложить к влажному стеклу и разгладить скребком.
  3. Углы нагреваются феном и принимают точную форму.

При изготовлении шаблона важно уложить материал клеевым слоем вверх, в противном случае при наклеивании на внутреннюю поверхность углы будут загнуты в другую сторону.

Как наклеить тонировку

Тонирование заднего стекла осуществляется с помощью скребка, жидкости с мылом или очистителем окон. Для защиты полки от намокания ее можно прикрыть тряпкой.

После наклейки шаблона на окно

Приклеивание тонировки на заднее стекло:

  1. Внутреннюю часть обезжирить и протереть чистой тканью.
  2. Осмотреть поверхность на наличие ворсинок, волосков, песчинок.
  3. Обработать окно жидкостью.
  4. Оторвать прозрачный слой и приложить материал к стеклу.
  5. Обильно намочить поверхность.
  6. Сместить материал в нужном направлении четкого совпадения по границам.
  7. Аккуратно выгнать воду с помощью резинового скребка.

Оклейка осуществляется без фена, так как шаблон повторяет все изгибы щитка. После высыхания можно установить стоп-сигнал и вернуть пластиковые панели на место.

Как затонировать боковые окна

Тонировка боковых стекол выполняется быстрее и проще за счет небольшой площади и отсутствия резких изгибов.

Для затемнения потребуется:

  • приготовить пленку;
  • очистить окна;
  • приклеить материал.

Боковые окна часто притемняют пленкой на силиконовой основе. Это позволяет быстро удалить тонировку в определенных ситуациях и повторно приклеить ее после размягчения в теплой воде.

Шаблон

Тонировка боковых передних стекол не обходится без предварительного изготовления шаблона.

Вырезанный шаблон

  1. Пленка отрезается с небольшим запасом.
  2. Прикладывается к смоченному окну.
  3. Разглаживается и обрезается строго по контуру рамки.

При обрезке шаблона стоит внимательно следить за канцелярским ножом и не поцарапать окрашенную панель двери. Материал наносится клеевой основой вверх, в противном случае пленка не подойдет для установки изнутри.

Чтобы не ошибиться с выкройками, следует оклеить сначала одну часть автомобиля, а затем другую. Обрезанную тонировку нужно убирать подальше от места проведения работ, чтобы она не мешалась под ногами.

Нанесение пленки

Для оклеивания задних и передних боковых стекол нужно выполнить действия:

  1. Обезжирить щитки.
  2. Смочить их жидкостью.
  3. Удалить прозрачную пленку с клеевого слоя тонировки.
  4. Приложить материал к окну и разгладить пальцами.
  5. Закрыть дверь и осмотреть на наличие щелей и незакрытых участков.
  6. Сместить материал в нужную сторону.
  7. Удалить воду и воздух скребком.

Оклейка боковых окон

Удаляя лишнюю жидкость, нужно аккуратно заправлять тонировку в резинки с помощью тонкого скребка или пластиковой банковской карты. Пленка должна принять форму окна и расправиться.

После оклеивания окна нельзя открывать минимум 24 часа. После высыхания автомобилем можно пользоваться в обычном режиме.

При затемнении специальным лаком окно тщательно обезжиривается, стойки и пластиковые элементы закрываются с помощью скотча, укрывного материала, газет, ткани. Слои наносятся с выдержкой в 15-20 минут. Время полного высыхания указывается на баллоне с краской. Удалить лак можно специальным составом, который разъедает покрытие.

Отклеиваем плёнку

Отклеивание пленки

Отклеивание пленки

Собственно, что надо сделать, чтобы растонировать автомобиль самому?

Плёнка аккуратно поддевается с удобного края, после чего постепенно снимается сверху вниз. Как правило, она хорошо сходит, если всё сделать правильно. После этого остаётся голое заводское стекло, к которому уже точно не будет никаких претензий со стороны сотрудников дорожной инспекции.

Советы

Тонировка без снятия стекол не занимает много времени. Чтобы достичь хорошего результата и затонировать машину без изъянов, нужно внимательно осмотреть щиток на предмет загрязнений и инородных предметов.

Тонировка лобовых стекол — самый сложный этап из-за изгибов и большой площади. Затруднения часто вызывает обрезка места под зеркало, датчики дождя. Для удобства следует вести нож по черной линии шелкографии и не заступать за нее.

При подборе материала в цвет кузова стоит избегать ярко-красных оттенков, которые изменяют правильное восприятие цветов и могут путать водителя во время езды.

При соблюдении некоторых особенностей оклейки и использовании качественных материалов стекла автомобиля заметно преобразятся и сохранят светопропускаемость. При уходе за тонировкой не стоит пользоваться агрессивными средствами и тряпками с жестким ворсом: это может привести к появлению помутнений и царапин.

Правила удаления

Правила удаления тонировки с заднего стекла авто

Чтобы снять тонировку с заднего стекла с обогревом, важно выполнять определенные рекомендации. Тонкие нагревательные нити не выдерживают давления или механической нагрузки, поэтому для сохранения их рабочего состояния важно:

  • не делать резких движений;
  • не использовать нагревательные приборы при температуре меньшей, чем 0 градусов;
  • отказаться от применения ножа или подобных инструментов.

В свою очередь система обогрева может помочь вам избавиться от тонировки. Просто включите прибор для нагрева, и он размягчит клеящий состав, значительно упростив последующую процедуру удаления. Водителю следует заранее подготовиться к тому, что процесс может занять немало времени и потребует от него терпения и усидчивости.

Что делать, если система обогрева заднего стекла повреждена?

К сожалению, далеко не все автомобилисты внимают к предупреждениям. Важно знать, как именно снять тонировку с заднего стекла и понимать, что этот метод не случайно является столь щадящим, и не предусматривает использования твердых инструментов. Почти каждый производитель устанавливает специальную систему обогрева, состоящую из множества проводков, контактов и нагревательных нитей, покрывающих всю поверхность. Использование ножа гарантировано приведет к их разрушению, и восстановить ее работоспособность после этого будет затруднительно. Единственный действенный способ – использовать специальный токопроводящий клей, но это отрицательно скажется на внешнем виде. Более эффективные, но дорогостоящие методы можно реализовать только в условиях автомобильных мастерских. Поэтому мы настоятельно рекомендуем предпринять все меры предосторожности, и отнестись к поставленной цели со всей серьезностью.

Удаление с парогенератором

В первую очередь следует принять меры предосторожности и проводить аккуратно, поскольку при избыточном прогреве пленки может потребоваться соскабливание. Важно заранее удалить все виды украшений, нанесенных на стекло. Имея в своем распоряжении парогенератор, вы сможете произвести работу значительно быстрее, поскольку разогретый пар подается под большим давлением. Он эффективно удаляет как пленку, так и клей, но при работе нужно соблюдать правила личной безопасности. Особенности метода:

  • пленка прогревается таким образом, чтобы она потеряла сцепление со стеклом, и снималась вместе с клеем. Его частицы все равно могут остаться на стеклянной
  • поверхности, но в дальнейшем они без труда удаляются. Убедитесь, что струя пара не падает на детали из пластика либо резины;
  • температурный режим должен оставаться неизменным. Температурные перепады могут нанести стеклу значительный вред, привести к его растрескиванию. Лучше всего осуществлять эту операцию в теплое время года, прогревая стекло до температуры в 40 градусов по Цельсию. При такой температуре клей размягчается, а пленка не расплавляется;
  • после того, как пленка будет прогрета, ее нужно приподнять при помощи ножа по краям, действуя как можно медленнее и осторожнее, чтобы не порвать ее. В случае обрыва можно повторить этот процесс, чтобы завершить работу.

Этот метод эффективен и удобен, но он не подойдет тем, кто не обладает устройством, способным создать стабильную струю горячего пара.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий