Как поменять шестерню распредвала умз 4216

Датчик распредвала автомобиля УМЗ-4216

Датчик положения распределительного вала УМЗ-4216 — это устройство, которое позволяет определять в каком положении находится газораспределительный механизм в зависимости от местонахождения коленвала. С помощью него регулируется подача искры и впрыск топлива. Датчик передает информацию на электронный блок управления, а тот определяет верхнюю мертвую точку первого цилиндра и в зависимости от ее расположения производит подачу топливно-воздушной смеси.

Если ДПРВ находится в неисправном состоянии, то машина будет также непрерывно работать и заводиться на холодную. Но регулировка подачи впрыска топливно-воздушной смести и искры будет неточной, поскольку работу датчика распределительных валов заменит ДКПВ.

Если система подачи топлива и искры настроена не правильно, то это может напрямую отразится на работе двигателя. Двигатель внутреннего сгорания может работать некорректно, троить и вибрировать.

Рекомендуется заменять ДПРВ каждые 100 тысяч километров. Из-за попадания металлической пыли, воздействия плохих дорог и постоянного изменения температуры.

Сборка двигателя. Инструкция по ремонту двигателей УМЗ-4216 и УМЗ-4213

Отзыв владельца ГАЗ Газель — своими руками. Всем доброго времени суток! В последнее время, начал замечать лёгкое дизеление из мотора. Дабы чтобы потом не слизало зубья, решено было заменить. Посмотрев в интернете, способы её замены, выбрал способ ( не самый правильный, но экономящий кучу времени), без снимания поддона картера. Для начала сним…

Симптомы неисправностей

Основные проблемы, которые указывают на поломку ДПРВ, — это увеличенный расход топлива и неправильно работающий двигатель внутреннего сгорания. Также на приборной панели автомобиля загорается «Чек» и автомобиль может периодически перегреваться от работающего двигателя.

чек

Данные проблемы могут также указывать на поломку других элементов, поэтому рекомендуется провести компьютерную диагностику и по коду ошибки автомобиля определить в чем заключается проблема. Если код ошибки указывает на датчик распредвала 4216, то первым делам стоит проверить проводку. Зачастую провода окисляются и именно это является причиной поломки, после зачистки, устройство начинает работать в штатном режиме.

Если ДПРВ не возобновил свою функциональную деятельность, то рекомендуется осмотреть в добавок сигнальный диск и репер. При наличии повреждений или деформирования произвести замену.

ГАЗ Газель 2010, двигатель бензиновый 2.9 л., 106 л. с., задний привод, механическая коробка передач — своими руками

Участвовать в обсуждениях могут только зарегистрированные пользователи.

как выставить метки распред шестерень на уаз двигатель 417. помогите | Автор темы: Татьяна

Совмещая метки распред вала и коленвала бегунок спотрит на 2-ой или 3-ий целиндр.Пробую запускать двигатель он крутит как бут тобы нет компресииюПоменял распред шестерню и он работает не так так надо.Ранше где выходил на 3-й передаче,а сейчас на 2-ой и свечи черные всяко разно совмещал метки и ни каких движений.Потом выставил 1-й целинд вмт и распред валом подвел бегунок на 1-й целиндр одел распред шестерню и он загудел.

Юлия А кто тебе сказал что при совмещении меток распредвала и коленвала выставляется ВМТ? Там для этого другая метка есть.

Проверка на работоспособность

Для того чтобы осуществить проверку на работоспособность понадобится мультиметр и иголка. Для начала стоит провести зачистку всех контактов для обеспечения хорошей проводимости. После этого необходимо установить иголку, чтобы она находилась в среднем контакте. Используем мультиметр и направляем в рабочую плоскость, показания должны моментально увеличиться. Если этого не произошло, то рекомендуется повторно произвести зачистку контактов и повторить процедуру. При нулевых показателях, устройство подлежит замене.

мультиметр

Процедура замены

Для того чтобы получить доступ и узнать, где находится датчик, можно использовать пространство над колесом. Для этого можно закатить машину на подъемник или поднять только переднюю часть. Когда колеса будут опущены, то можно демонтировать подкрылок и получить доступ к устройству. Также существует способ узнать, где он располагается, с помощью подкапотного пространства. Но для этого требуется снять защиту.

замена датчика

Прежде чем проверять работает ли датчик фаз, стоит убедиться также в наличии контакта на клеммной колодке. Если контакт есть, то приступаем к замене.

Для начала снимают аккумулятор, процедуру замены можно сделать и при включенном, но снять провод массы потом придется, поскольку такая процедура позволит быстро сбросить ошибку связанную с неправильно отрегулированными фазами. После этого используем ключ на 10 и отсоединяем ДПРВ, который закрепляется специальным болтом. Установка нового ДПРВ производится аналогичным образом, в месте, где он соприкасается с двигателем внутреннего сгорания рекомендуется использовать герметик для высоких температур.

Установка нового ДПРВ

Также осматриваем уплотнительное кольцо, если оно имеет повреждения, то произвести его замену. После подключаем аккумулятор и заводим двигатель.

метки грм умз 417 | Автор темы: Hecuba

поменял шестерню распред вала и в первом цилиндре выпускной клапан открыт правельно ли это собрано всё по меткам

Константин (Ferdinande) Дима, конечно!

Дима (Yaaziel) Константин, спасибо

Дима (Yaaziel) Константин, вот так получается или же на зуб раньше

Константин (Ferdinande) Дима, это не те метки
Там на металической шестерне метка на зубе, а на текстолите промеж

Дима (Yaaziel) Константин, спасибо я разобрался вроде я поменял шестерню коленвала на другую где метка по нормальному выбита была

Мобильная лебедка для вейкборда и джибинга своими руками

Кнопка подогрева сидений Ларгус замена

Как снять кнопку подогрева сидений на Фольксваген поло седан

Установка шестерни распредвала 417 двигателя УАЗ : комментарии

Я извиняюсь, но, по-моему, Вы не правы. Я уверен. Могу отстоять свою позицию.

Какой хороший вопрос

КОРОЧЕ, ВСЁ ПОНЯТНО

Вы не правы. Я уверен.

По моему мнению Вы не правы. Я уверен. Давайте обсудим. Пишите мне в PM, пообщаемся.

По моему мнению Вы ошибаетесь. Предлагаю это обсудить.

UAZ 31512 Рожденный заново › Logbook › Установка умз-4216. Часть 1

Исходные данные УАЗ в кузове 514, с двигателем 4178, коробкой 4-х ступкой и рессорной подвеской. Имплантант — двигатель умз-4216 Е3 — инжекторная версия 421-го двигателя, адаптированная для Газели.

Почему не 4213? Банально, этот двигатель с новой машины обошелся за полцены, к тому же с проводкой и ЭБУ. Так что большое количество переделок себя оправдывает.

Для начала пришлось провести некоторые подготовительные работы с двигателем до его установки.

Начали с системы охлаждения. Была удалена электромуфта вентилятора охлаждения, т.к. у уаза дефлектор на радиаторе находится намного выше. Крутить крыльчатку будет, как и прежде, шкив помпы. Соответственно, с крышки ГРМ был убран натяжитель ремня вентилятора.

Еще один момент, на газели оба патрубка радиатора смотрят влево по ходу движения. Пришлось поменять крышку термостата, чтобы патрубок из нее выходил на правую сторону.

Покупка

Для подбора аналогичного устройства, необходимо знать его номер. Чтобы не опасаться в приобретении совершенно другой детали, рекомендуется обратиться к профессионалам.

ДПРВ

ДПРВ является расходным материалом и подлежит постоянной замене минимум 1 раз в 100 тысяч километров. Стоит он недорого, но для экономии многие используют именно российское производство. Российские и европейские практически не отличаются друг от друга и имеют идентичный тип работы.

Работа системы двигателя не будет нарушена, и он будет функционировать в штатном режиме. Главное, чтобы новая деталь была точно таких же размеров. Гораздо чаще российское производство делает немного удлиненные изделия, но и здесь у умельцев нашлось собственное решение. Они вручную вырезают специальную прокладку из паронита, которая позволяет двигателю внутреннего сгорания полноценно функционировать, не доставляя проблем.

Шестерня распредвала, порядок замены Оценка:

#1 Maddog

#2 jam

#3 0000

Шестерни надо парами менять, так в мануале, по крайней мере, сказано.

Или подбирать по зазору. Кажется 0,1-0,3мм должен быть.

Я себе поставил современную белую, зазор правда получился 0,4, видимо из-за износа шестерни коленвала. Шума характерного нет.

И ещё износ старой пары шестерён надо смотреть, может зубья обточились несимметрично, обычно так и бывает, а потом не получится зажигание настроить.

#4 lexx

ГАЗ-21Л 63г., ГАЗ-22В 70г.

Волги. И ничего кроме Волг. Хотя. ????

#5 саша965

#6 Mayor

#7 lexx

ГАЗ-21Л 63г., ГАЗ-22В 70г.

Волги. И ничего кроме Волг. Хотя. ????

#8 Misantrop

#9 Геша

#10 Wlad402

#11 Альберт21Л

#12 Stas

#13 Алексей

#14 Пабло

#15 Stas

Это все понятно, но может есть тот, кто это делал это на практике, какие нюансы, практические советы, а то снять не проблемма а потом со снятой и будеш ездить ))))

и как избежать стука после установки новых шестерней?

#16 ЕСЕ

#17 T1974A

#18 Француз-

#19 Siber

#20 Mayor

Добавлю что если не удастся изыскать в продаже прокладку, она вполне вырезается ножницами из паронита и даже из обычного ватмана самостоятельно а дырки пробиваются болтом М-8 на стальной загогулине. Герметик полезен. а в былое и нитроэмаль вполне срабатывала. Сальник и верно мазнуть герметиком не повредит совершенно. Ну а что до центровки. да существуют чертежи спец оправки её обеспечиваюшую. НО. Когда эта работа делается раз-три в жизни а не ежедневно, то я не морочился изготовлением. Вполне сработало выравнивание крышки относительно вала на глаз. Правда при нахождении мотора на машине это сложнее. но тоже работает.

К белым шестерням у меня пока претензий нет. ТРИ ТЬФУ.

Технические характеристики двигателя УМЗ 4216

Мотор 4216 – четырехтактный, с рядным расположением четырех цилиндров, 8-клапанный. ДВС предназначается для работы на бензине Аи-92, допускается использование более качественного топлива, например, бензина Аи-95. Технические характеристики двигателя модификации УМЗ-42164 (евро-4) следующие:

  • объем – 2890 см³;
  • диаметр стандартных поршней – 100 мм;
  • степень сжатия (компрессия в цилиндрах) – 9,2;
  • ход поршня – 92 мм;
  • мощность – 107 л. с.;
  • система охлаждения ДВС – жидкостная (заливается тосол или антифриз).

Блок и ГБЦ отлиты из алюминиевого сплава. Двигатель первой комплектности весит 177 кг, в комплектацию мотора входит сам силовой агрегат, также на нем установлено навесное оборудование:

  • стартер;
  • генератор;
  • впускной коллектор (ресивер);
  • модуль зажигания с проводами и наконечниками;
  • приводные ремни;
  • водяной насос;
  • шкив коленчатого вала;
  • корзина и диск сцепления;
  • датчики ЭСУД.

По заводским нормам расход топлива «Газели» с Ульяновским ДВС составляет 10 л/100 км на трассе за городом, в смешанном режиме он равен 11 л/100 км. На практике обычно бензина потребляется больше, многое зависит:

  • от загруженности автомобиля;
  • скоростного режима;
  • периода эксплуатации (зимой на разогрев топлива расходуется больше).

Двигатель модификации УМЗ 42164-80 оснащается гидрокомпенсаторами, этим мотором комплектуются коммерческие авто «Соболь Бизнес» и «Газель Бизнес». От стандартного мотора 4216 модель 42164-80 отличается немногим – на этом двигателе установлены другие, специальные штаги, в верхней части которых крепятся сами компенсаторы.

Коленчатый вал 4216 состоит из четырех шатунных и пяти коренных шатунных шеек, имеет диаметры:

  • коренных шеек – 64 мм;
  • шатунных шеек – 58 мм.

На всех шейках установлены по два сталебаббитовых вкладыша, заводской допуск размеров коленвала – 0, 013 мм. Во время ремонта ульяновского движка микрометром замеряются коренные и шатунные шейки – при износе их более 0,05 мм вал подлежит обязательной шлифовке. Диаметр поршневых пальцев – 25 мм, пальцы устанавливаются в бронзовых втулках шатунов. Со временем могут изнашиваться как сами пальцы, так и втулки, в случае появления люфтов в соединении детали подлежат замене.

Коленвал в блоке цилиндров крепится на опорах крышками, которые затягиваются болтами с определенным усилием. Каждая крышка имеет свое место – их нельзя путать местами, тем более, подбирать с другого БЦ. Также крышки необходимо ставить замок к замку – если их установить неправильно, коленвал может не прокрутиться (его зажмет), а если даже вал и прокрутится, двигатель быстро выйдет из строя.

Цена процедуры

Стоимость данной процедуры в салоне зависит от модели автомобиля и региона, в котором производится ремонт. В среднем данная операция стоит от двух тысяч рублей. Однако, стоит помнить что самостоятельный ремонт может ухудшить текущую ситуацию, если сделан неграмотно.

Двигатели автомобилей УАЗ. Газораспределительный механизм.

Двигатель М-21, стоит на ГАЗ-21. Разбирать стал, когда кроме масла из-под лобовины потекла еще и вода из-под помпы. Снял текстолитовую шестерню, обнаружил задиры и значительный износ металлической поверхности ступицы шестерни, обращенной к блоку цилиндров. Сопрягаемая поверхность упорной шайбы также имеет следы сильного износа в виде глубоких круглых канавок. Другая сторона упорной шайбы совершенно нормальная, и создается впечатление, что при работе распредвал очень сильно тянет назад, к маховику, фрезеруя ступицей упорную шайбу. Есть также подозрение, что не хватает длины распорной втулки, и упомянутый натяг, приводящий к фрезерованию, появляется уже при монтаже шестерни. При выполненном на скорую руку измерении штангенциркулем толщина распорной втулки на паспортные 0.1-0.2 мм превышает толщину упорной шайбы, но смущает посадка самого распредвала. Он установлен не заподлицо с блоком (имеется в виду поверхность, соприкасающаяся с упорной шайбой), а как бы утоплен на 0.5-1.0 мм. Попытки подергать распредвал руками показали его полную неподвижность. Что происходит? Кто виноват? и Что делать?

На переднем торце первой опоры РВ есть отверстие, соединенное с смазочной канавкой. Оно предназначено ДЛЯ СМАЗКИ упомянутого Вами узла упорного фланца. При засорении этого отверстия ИЗНОС в этом месте идет очень бысторо. Прочистить отверстие, заменить шестерню и фланец. Только не забудьте, что пары фланец-втулка бывают двух типоразмеров по толщине. Не промахнитесь, лучше купите в комплекте.
наверх

Покупаешь масло и фильтр, либо просто приурочиваешь раскоксовку к очередной замене масла.
Меряешь компрессию.
Вечерком, будучи в лирическом настроении, выворачиваешь свечи и заливаешь в каждое из отверстий примерно по

50 мл cмеси из 1/4 масла и 3/4 ацетона. По некоторым слухам, вместо ацетона пригодны также керосин и десятиминутная промывка для масляной системы. Желательно при заливании не насыпать в цилиндры песка. Медленно, не стартером, проворачивешь коленвал на три-пять оборотов. Ставишь поршни приблизительно в среднее положение. Доливаешь еще по

(Из Таврической конфы) На ходу в карбюратор через толстую медицинскую иглу самотеком вливается 0.5 литра чистой воды. Вроде бы перегретый водяной пар снимает нагар. Ребята писали, что после этого мотор однозначно перестает дымить.
Только желательно после этого сменить масло (с промывкой естественно) и пробежаться по трассе 300-400 км.
наверх

Напильником и руками. Графит из чугуна, особенно отбеленного, пылит и пачкается. И стружка характерная. Можно сравнить пилением сковородки.

Дизель ГАЗ-560 опыт, сын ошибок трудных

Главная особенность двигателя Steyr M1 — блок цилиндров, объединенный с головкой в моноблок. Блок и головка — одна отливка, без крепежных шпилек или болтов, без всякого разъема и потому без прокладки ГБЦ. Снизу к моноблоку десятью болтами М12 (казалось бы, у дизеля болты должны быть толще) закреплен корпус коренных подшипников коленвала (вал полноопорный), причем эти же болты притягивают и коренные крышки. Сверху моноблока установлен корпус распредвала, привод ГРМ — зубчатым ремнем. Так что совсем без разъемов мотор сделать не получается.

У моноблочной конструкции, в сравнении с двигателями со съемной головкой, есть два достоинства. Первое — более высокая жесткость при одинаковой материалоемкости. Жесткость нужна, чтобы сохранить правильную геометрию у гильз цилиндров. Следовательно, мотор получается более легким, хотя при объеме в 2–2,5 литра разница будет невелика, порядка 10–15 килограммов. Второе преимущество — отсутствие прокладки головки блока, которая время от времени прогорает и на дизелях. То ли вода идет в цилиндры, то ли масло попадает в антифриз, но результат один — надо менять прокладку. Однако обычно с этой работой за 4–6 часов, может быть чуть дольше, успешно справляется более-менее квалифицированный водитель или моторист 3-го разряда. Недостатков оказалось гораздо больше. Сочетание хитроумной австрийской конструкции с российскими особенностями эксплуатации — создало редкую гремучую смесь.

Моноблок был известен еще в начале ХХ века, (вспомните АМО Ф-15, с которых начинался ЗиЛ), но двигатели тогда были большого объема и малофорсированные, не было нужды делать развитые каналы для рубашки выполнен надежными шестернями, а не зубчатым ремнем, как у Steyr M1. Часто именно с заменой ремня у австрийского мотора начинаются проблемы. Ремни, идущие на заводскую комплектацию, довольно долговечны, и периодичность их замены, согласно инструкции ГАЗа, составляет 120 тысяч километров. Но в «Третьем парке» ремни меняют превентивно на 90 тысячах. И все равно с оборванными ремнями притаскивают на веревке две-три машины в день. Одна из причин — на замену нет ремней нужного качества и надежности. На Steyr ставят импортные ремни двух фирм, и у обоих рвется пополам каркас, а вовсе не срезает зубья, как ожидалось. Один из этих ремней более толстый, тот ходит получше, но с трудом натягивается на зубчатый шкив распредвала, а своей тыльной стороной — на шкив водяного насоса. Бывает, вытягивает резьбу из алюминиевого корпуса распредвала, на которой вкручена шпилька натяжного ролика ремня ГРМ, тогда ремень проскакивает на несколько зубьев. Там всего-то резьба М10, для восстановления нарезают М12, она держит надежнее.

МНЕНИЕ

Игорь Сибирев

Система питания

Состоит из устройства подачи горючего и разных топливопроводов, форсунок, топливных и воздушного фильтров, патрубков подвода воздуха и ресивера, регулятора холостого хода.

Управление подачей горючего осуществляется при помощи различных датчиков: температурный элемент нагнетаемого воздуха, датчики положения коленчатого и распределительных валов, деталь абсолютного давления, положения заслонки дросселя. Система управления подачи также вооружена кислородным индикатором. Последний установлен в системе выхлопа перед нейтрализатором. Движок 4216 (инжектор) для большей надежности и долговечности должен работать лишь на высококачественном бензине учитывая постоянной подмены топливных фильтров и повторяющейся диагностикой топливной аппаратуры. Автомобилисты молвят, что при грамотной эксплуатации суммарный ресурс агрегата иной раз достигает 500 тыщ км. Таковой особенностью отличаются и инжекторные установки Заволжского моторного завода (имеются по причине движки ЗМЗ 405 и 406).

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий